Ваше мнение об учебнике Голицынского

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#26

Сообщение cherkas »

Перевод не учит внимательности, не учит логичности и стройности. Перводят точно так же небрежно и кое-как. Это просто другой вид деятельности, еще один, совершенно не необходимый для обучения. Методов обучения 105, и все они апробированы.

Я тоже глянула этот Голицинский. Там куча дриллов на английском. Так что лучше дриллить аутентику или нет? Понятно, что аутентику.

Когда я говорила о ГПМ, я имела в виду пособия высокого уровня, составленные из цитат, взятых из литературы. А вот когда я взяла переводные упражнения уровня В1 из авторитетных изданий минувшего века и попыталась дать их на фоне Solutions, то стало понятно, насколько убог тот язык, который предлагается. И я быстренько эти упражнения убрала. Вдобавок они не очень сочетаются по тому, как описываются правила.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#27

Сообщение OlgaOlga »

September пишет: 04 сен 2019, 15:21 занимались мы по Family Album, а потом по Streamline. И я до сих пор помню ту эйфорию, которую я испытывала, когда шла на те занятия. - У мня уже тогда возникло ощущение, что на этих занятиях у нас погружение в настоящий английский
Обожала оба упомянутые Вами курса. Streamline Departures до сих пор помню наизусть с интонацией) Family Album тоже супер был для своего времени. Streamline до сих пор использую.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
September
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#28

Сообщение nurasique »

September пишет: 04 сен 2019, 15:21 И я до сих пор помню ту эйфорию, которую я испытывала, когда шла на те занятия.
А я училась в лингвистической гимназии и ненавидела английский. Все мое школьное детство прошло под знаменем пассивного залога и косвенной речи.
Я ищу очки моей бабушки уже час. - Очки моей бабушки ищутся уже час.
И это кстати не шутка, а реальный пример из моего учебника.
C косвенной речью - то же самое. Как пишет Хью Деллар в своей статье - I’ve often wanted to disappear into a dark corner and weep!

В 7 классе в мою жизнь пришел праздник под названием синий Мерфи. Наверное, только тогда я поняла, что английский - это не так сложно, что правила работают и что, да, можно сделать упражнение без ошибок!
В университете, точнее на курсах мы занимались по Headway. Я не верила этому счастью: оказывается, тексты могут быть интересными, аудиозаписи - понятными, а учитель - интересной личностью, а не теткой в вечных костюмах.

Что касается Голицынского, то я им обычно наказываю лентяев)))
А если серьезно, заметила, что сильным ребятам особо не нужен перевод. Я не знаю, как у них это происходит, но знания сами встраиваются в нужные места в мозг. Ну так, если немного.
Со слабыми это тоже не особо работает - задриллишь одно, забывают другое.
Вот средним да, Голицынский помогает.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#29

Сообщение Popsicle »

cherkas пишет: 05 сен 2019, 13:01 Вдобавок они не очень сочетаются по тому, как описываются правила.
+10000 Главный бич всех старых советских пособий. Пока аутентичный УМК в руки не возьмёшь, хотя бы EF тот же самый, фиг разберёшься. Ни одно правило на пример порой не налезает. Как так можно выучить ЯЗЫК? That remains a mystery.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#30

Сообщение Popsicle »

Если прибавить к вышесказанному дополнительные, неведомые ни одному Голицынскому, значения времён, вообще весело. И так непонятно, а тут ещё и в новом значении. Шансы овладеть языком стремятся к нулю, зато вероятность запутаться и впадать в тряску при одном упоминании об англйском взмывают ввысь.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#31

Сообщение Eager Beaver »

Umnaya90 пишет: 29 авг 2019, 17:40 Там, помню, перечисляли ошибки и рунглиш.
На мой взгляд, пользы от книги намного больше, чем вреда от ошибок. Кстати, не вспомните, о каких ошибках шла речь?

Большой плюс книги - это количество упражнений.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#32

Сообщение Пружина »

nurasique пишет: 05 сен 2019, 15:23 а учитель - интересной личностью, а не теткой в вечных костюмах.
Слушайте, что ж вам эти тетки-то не угодили так. И костюмы.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
yukla
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#33

Сообщение nurasique »

Пружина пишет: 05 сен 2019, 20:19 Слушайте, что ж вам эти тетки-то не угодили так. И костюмы.
Конкретно та - орала на занятиях (не то чтобы командным голосом, а реально орала, унижая и доводя до слез), выделяла любимчиков (из состоятельных семей), нелюбимчикам нормально так занижала оценки.
Костюм да, не при чем))))

Могу привести много примеров педагогов образованнейших, вдохновлявших, которым я благодарна уже спустя много лет. Не всех можно назвать иконами стиля, но многим из того, что я сейчас знаю и умею, я обязана им.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#34

Сообщение Пружина »

nurasique пишет: 06 сен 2019, 00:21 Не всех можно назвать иконами стиля,
Ну и зачем вообще тогда заводить разговор про теток в костюмах. А дядьки в джинсах не могут унижать?
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#35

Сообщение Домино »

September пишет: 05 сен 2019, 12:49
Домино пишет: 04 сен 2019, 23:05 В зарубежных грамматиках мне не хватает упражнений на внимательность, на то, чтобы задуматься о логике, не отработать какое-то конкретное правило, а включить голову и корректно использовать всё ранее изученное.
Вот это странно...А как же упражнения, когда нужно вставить пропущенное слово, перефразировать, собрать слова в нужном порядке? - Они же все учат копать глубже. Или упражнения на поиск ошибок.
Плюс обычное раскрытие скобочек, но в контексте, гда надо увидеть всю ситуацию, а не отдельно now- значит ing/always- значит does/ ever - have и т.д.

Я, честно говоря, настолько удивилась, что открыла голицынского в сети. Вот вижу написано Обычно! - Я работаю. Вы работаете. Он работает? Моя бабушка любит спать на диване. (Бедная бабушка!) - Ну в каком мире человек скажет I work. You work. - Это упражнение учит не думать, а наоборот. Сказали вам "обычно", и шпарьте...
Я имела в виду комплексные упражнения, например, Упражнения на все 16 времён действительного залога (в моём издании это упражнения 266-279). Сын времена знает, но иногда не дочитывает часть предложения или не обращает внимание на указатели времени. Мне нужно только, чтобы он не отключался и думал, что пишет ☺️ Если он сосредоточится, то и С1 неплохо делает, в том числе перефразирование и прочий use of English. Но вот с рутинными заданиями бывает просто ужас, начиная с того, что он периодически не читает задания к упражнениям, и заканчивая такими странными ошибками, которые он потом ни объяснить не может, ни сам понять, как он в принципе мог такой бред написать. Это как ошибиться в таблице умножения или неправильно сложить или вычесть, вроде и не должно быть таких ошибок к седьмому классу, но у моего они периодически бывают, и углубленная программа по математике никак проблему ошибок по невнимательности не решает.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#36

Сообщение Домино »

Hannah пишет: 05 сен 2019, 09:46 Почему тогда вы не даете своему ребенку такие упражнения и задания?

А как еще изучающие иностранный язык научатся строить предложения грамматически правильно? Я не хочу, чтобы мой сын говорил и писал абы как, лишь бы говорил и писал. Считаю перевод с русского на английский обязательным.
Не даю, потому что не хватает на это времени, а если свободное время появляется, то всегда находится что-то интереснее.

Не знаю, поверите ли вы, но вот обошлись как-то при изучении английского без переводов. За 6 лет начало С1, за крайне редким исключением предложения строит правильно, в том числе в разговорной речи. Ошибки, на которые я жалуюсь, это больше из области психологии, чем незнание языка, и аналогичные проблемы и в других предметах возникают (что я называю "я далёк от мысли" 😁).
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#37

Сообщение cherkas »

Домино, сколько часов в неделю Вы работали?
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#38

Сообщение Hannah »

Домино, поверю, конечно, почему бы мне вам не верить? :) Можно обойтись и без перевода)
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#39

Сообщение Домино »

cherkas, затрудняюсь ответить: в разные годы разное время. Если вы спрашиваете именно про работу по различным пособиям, то не больше 6-7 часов в неделю, а если в целом про язык, включая чтение и аудио/фильмы, то могло до 40 часов в неделю доходить, но это, конечно, только на каникулах, и то не на всех, когда можно позволить себе сериалы пачками и книжки по желанию. В учебное время в последние годы едва набирается часов 10, считая чтение в метро по дороге.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#40

Сообщение cherkas »

Домино, в целом, вообще все. Школа (если она +/- нормальная в отношении языка), репетиторы, Ваше время, фильмы, все.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#41

Сообщение Домино »

cherkas пишет: 06 сен 2019, 09:25 Домино, в целом, вообще все. Школа (если она +/- нормальная в отношении языка), репетиторы, Ваше время, фильмы, все.
Хорошо, если отбросить крайние случаи, то в среднем за последние 2 года 2,5 астрономических часа в неделю с репетитором (сейчас 2), часа 4 на домашнее задание, не было английского в школе или был, но на 2-3 уровня ниже, поэтому тоже не считаю (в этом году будет 6 уроков + д/з, но pre-intermediate, не знаю, как их учитывать), фильмы/сериалы смотреть некогда, на чтение обычно часов 7 выкраивал хотя бы в метро. Со мной как таковых занятий давным давно нет, я только просматриваю его ошибки в д/з, иногда обсуждаем их, раз в несколько месяцев могу тестик какой-нибудь подсунуть из любопытства. У нас репетитор хороший, мне нет необходимости лезть в учебный процесс, только капаю на мозги по поводу ответственности, добросовестности и внимательности при выполнении д/з :-))
Итого часов 13-14, плюс часов 6 школьного английского с этого года с коэффициентом 0,5 из-за низкого уровня.
Летом в среднем наверное часов 20-25, т.к. то днями может сериалы смотреть, то вообще не занимается в лагере.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
cherkas
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#42

Сообщение Devinette »

nurasique пишет: 05 сен 2019, 15:23 Я ищу очки моей бабушки уже час. - Очки моей бабушки ищутся уже час.
О! Это новый местный мем, наравне с "мизанчой" :-)))
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
nurasique
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#43

Сообщение OlgaOlga »

Eager Beaver пишет: 05 сен 2019, 19:20 Большой плюс книги - это количество упражнений.
А действительно, есть ли аналоги? Где столько же упражнений на все времена, сослагательное наклонение? Кроме Голицынского и Murphy Supplementary Exercises я не встречала.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#44

Сообщение Yety »

OlgaOlga пишет: 07 сен 2019, 13:49 есть ли аналоги?
Первое, что приходит:
Yety пишет: 18 ноя 2018, 11:37Из сборников упражнений по многим проблемным темам, not exactly an 'oldie' и, в общем-то, не вузовский, но обширный:
English Grammar Practice, Практикум по грамматике английского языка, Павлоцкий В.М., Тимофеева Т.М., 1999
По заявленным темам - сильно обширнее.) Переводные упражнения предлагаются как обзорные. Содержательно сильно менее зевотный, лексически - более нагруженный.
OlgaOlga пишет: 07 сен 2019, 13:49 кроме Murphy Supplementary Exercises я не встречала.
Вы же про доп. упр. на диске?

Есть ещё Нагорная А.В. "Английский глагол: сборник упражнений и тестов"
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
OlgaOlga
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#45

Сообщение Yety »

OlgaOlga пишет: 07 сен 2019, 13:49аналоги?
Для прикола решил поискать ещё.
Это не аналог - это клон.) Даже шрифты и оформление. Единственное отличие в форматировании - каждое предложение с новой строки.))
Автор/составитель: Барановская Татьяна Грамматика английского языка. Сборник упражнений: Учебное пособие
Найди n отличийПоказать
Содержание
Артикль
Существительное
Степени сравнения прилагательных
Местоимения some, any, no, every
Глагол. Употребление времен
Упражнения на все 16 времен действительного залога глагола
Согласование времен. Косвенная речь
Passive Voice
Инфинитив
Complex Object. Сложное дополнение
Упражнения ко всем правилам употребления Complex Object
Complex Subject. Субъектный инфинитивний комплекс
Причастие. The Participle
Герундий. The Gerund
Conditional Sentences. Условные предложения.
Предложения типа “I WISH”
Modals. Модальные глаголы
Англо-русский словарь
Русско-английский словарь
List of Irregular Verbs.
А что, так можно было? ))
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#46

Сообщение Eager Beaver »

Yety пишет: 07 сен 2019, 14:58 Содержательно сильно менее зевотный, лексически - более нагруженный.
А нужно, чтобы в учебнике с дриллами еще и нагрузка по лексике была? Мне кажется, наоборот, чем проще лексика, тем больше ресурсов мозга достается отработке грамматики.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
Darushka
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#47

Сообщение Yety »

Eager Beaver пишет: 08 сен 2019, 10:55
Yety пишет:лексически - более нагруженный
нужно, чтобы в учебнике с дриллами еще и нагрузка по лексике была?
Это было просто предупреждение без оценочной составляющей. Если следовать методическому правилу "одной сложности", то нет, конечно. Но упражнения на грамматику могут быть и более интересными, чем у Голицинского. И самое главное, тематическая бедность и занудность не предоставляют желаемого разнообразия контекстов для грамматических явлений.
Но эти замечания всё же больше про процесс, не про результат. ийхо.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#48

Сообщение Eager Beaver »

Yety пишет: 08 сен 2019, 12:59 самое главное, тематическая бедность и занудность не предоставляют желаемого разнообразия контекстов для грамматических явлений.
А в каких книгах есть желаемое разнообразие контекстов?
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#49

Сообщение Yety »

Eager Beaver пишет: 08 сен 2019, 13:34 А в каких книгах есть желаемое
Ну, как-то забугорные сборники ощутимо отличаются по сочности примеров. Возьмите хоть Азар нашу Бетти.) И вообще.
Такое субъективное впечатление.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#50

Сообщение Eager Beaver »

Yety пишет: 08 сен 2019, 14:05 Ну, как-то забугорные сборники ощутимо отличаются по сочности примеров. Возьмите хоть Азар нашу Бетти.) И вообще.
Такое субъективное впечатление.
Я думал, у вас есть любимая линейка, про которую можно сказать: ну вот здесь с контекстом для грамматических явлений все прекрасно. ))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»