Ваше мнение об учебнике Голицынского
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Перевод не учит внимательности, не учит логичности и стройности. Перводят точно так же небрежно и кое-как. Это просто другой вид деятельности, еще один, совершенно не необходимый для обучения. Методов обучения 105, и все они апробированы.
Я тоже глянула этот Голицинский. Там куча дриллов на английском. Так что лучше дриллить аутентику или нет? Понятно, что аутентику.
Когда я говорила о ГПМ, я имела в виду пособия высокого уровня, составленные из цитат, взятых из литературы. А вот когда я взяла переводные упражнения уровня В1 из авторитетных изданий минувшего века и попыталась дать их на фоне Solutions, то стало понятно, насколько убог тот язык, который предлагается. И я быстренько эти упражнения убрала. Вдобавок они не очень сочетаются по тому, как описываются правила.
Я тоже глянула этот Голицинский. Там куча дриллов на английском. Так что лучше дриллить аутентику или нет? Понятно, что аутентику.
Когда я говорила о ГПМ, я имела в виду пособия высокого уровня, составленные из цитат, взятых из литературы. А вот когда я взяла переводные упражнения уровня В1 из авторитетных изданий минувшего века и попыталась дать их на фоне Solutions, то стало понятно, насколько убог тот язык, который предлагается. И я быстренько эти упражнения убрала. Вдобавок они не очень сочетаются по тому, как описываются правила.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
А я училась в лингвистической гимназии и ненавидела английский. Все мое школьное детство прошло под знаменем пассивного залога и косвенной речи.
Я ищу очки моей бабушки уже час. - Очки моей бабушки ищутся уже час.
И это кстати не шутка, а реальный пример из моего учебника.
C косвенной речью - то же самое. Как пишет Хью Деллар в своей статье - I’ve often wanted to disappear into a dark corner and weep!
В 7 классе в мою жизнь пришел праздник под названием синий Мерфи. Наверное, только тогда я поняла, что английский - это не так сложно, что правила работают и что, да, можно сделать упражнение без ошибок!
В университете, точнее на курсах мы занимались по Headway. Я не верила этому счастью: оказывается, тексты могут быть интересными, аудиозаписи - понятными, а учитель - интересной личностью, а не теткой в вечных костюмах.
Что касается Голицынского, то я им обычно наказываю лентяев)))
А если серьезно, заметила, что сильным ребятам особо не нужен перевод. Я не знаю, как у них это происходит, но знания сами встраиваются в нужные места в мозг. Ну так, если немного.
Со слабыми это тоже не особо работает - задриллишь одно, забывают другое.
Вот средним да, Голицынский помогает.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
+10000 Главный бич всех старых советских пособий. Пока аутентичный УМК в руки не возьмёшь, хотя бы EF тот же самый, фиг разберёшься. Ни одно правило на пример порой не налезает. Как так можно выучить ЯЗЫК? That remains a mystery.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Если прибавить к вышесказанному дополнительные, неведомые ни одному Голицынскому, значения времён, вообще весело. И так непонятно, а тут ещё и в новом значении. Шансы овладеть языком стремятся к нулю, зато вероятность запутаться и впадать в тряску при одном упоминании об англйском взмывают ввысь.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Конкретно та - орала на занятиях (не то чтобы командным голосом, а реально орала, унижая и доводя до слез), выделяла любимчиков (из состоятельных семей), нелюбимчикам нормально так занижала оценки.
Костюм да, не при чем))))
Могу привести много примеров педагогов образованнейших, вдохновлявших, которым я благодарна уже спустя много лет. Не всех можно назвать иконами стиля, но многим из того, что я сейчас знаю и умею, я обязана им.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Я имела в виду комплексные упражнения, например, Упражнения на все 16 времён действительного залога (в моём издании это упражнения 266-279). Сын времена знает, но иногда не дочитывает часть предложения или не обращает внимание на указатели времени. Мне нужно только, чтобы он не отключался и думал, что пишет ☺️ Если он сосредоточится, то и С1 неплохо делает, в том числе перефразирование и прочий use of English. Но вот с рутинными заданиями бывает просто ужас, начиная с того, что он периодически не читает задания к упражнениям, и заканчивая такими странными ошибками, которые он потом ни объяснить не может, ни сам понять, как он в принципе мог такой бред написать. Это как ошибиться в таблице умножения или неправильно сложить или вычесть, вроде и не должно быть таких ошибок к седьмому классу, но у моего они периодически бывают, и углубленная программа по математике никак проблему ошибок по невнимательности не решает.September пишет: ↑05 сен 2019, 12:49Вот это странно...А как же упражнения, когда нужно вставить пропущенное слово, перефразировать, собрать слова в нужном порядке? - Они же все учат копать глубже. Или упражнения на поиск ошибок.
Плюс обычное раскрытие скобочек, но в контексте, гда надо увидеть всю ситуацию, а не отдельно now- значит ing/always- значит does/ ever - have и т.д.
Я, честно говоря, настолько удивилась, что открыла голицынского в сети. Вот вижу написано Обычно! - Я работаю. Вы работаете. Он работает? Моя бабушка любит спать на диване. (Бедная бабушка!) - Ну в каком мире человек скажет I work. You work. - Это упражнение учит не думать, а наоборот. Сказали вам "обычно", и шпарьте...
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Не даю, потому что не хватает на это времени, а если свободное время появляется, то всегда находится что-то интереснее.Hannah пишет: ↑05 сен 2019, 09:46 Почему тогда вы не даете своему ребенку такие упражнения и задания?
А как еще изучающие иностранный язык научатся строить предложения грамматически правильно? Я не хочу, чтобы мой сын говорил и писал абы как, лишь бы говорил и писал. Считаю перевод с русского на английский обязательным.
Не знаю, поверите ли вы, но вот обошлись как-то при изучении английского без переводов. За 6 лет начало С1, за крайне редким исключением предложения строит правильно, в том числе в разговорной речи. Ошибки, на которые я жалуюсь, это больше из области психологии, чем незнание языка, и аналогичные проблемы и в других предметах возникают (что я называю "я далёк от мысли" 😁).
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
cherkas, затрудняюсь ответить: в разные годы разное время. Если вы спрашиваете именно про работу по различным пособиям, то не больше 6-7 часов в неделю, а если в целом про язык, включая чтение и аудио/фильмы, то могло до 40 часов в неделю доходить, но это, конечно, только на каникулах, и то не на всех, когда можно позволить себе сериалы пачками и книжки по желанию. В учебное время в последние годы едва набирается часов 10, считая чтение в метро по дороге.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Хорошо, если отбросить крайние случаи, то в среднем за последние 2 года 2,5 астрономических часа в неделю с репетитором (сейчас 2), часа 4 на домашнее задание, не было английского в школе или был, но на 2-3 уровня ниже, поэтому тоже не считаю (в этом году будет 6 уроков + д/з, но pre-intermediate, не знаю, как их учитывать), фильмы/сериалы смотреть некогда, на чтение обычно часов 7 выкраивал хотя бы в метро. Со мной как таковых занятий давным давно нет, я только просматриваю его ошибки в д/з, иногда обсуждаем их, раз в несколько месяцев могу тестик какой-нибудь подсунуть из любопытства. У нас репетитор хороший, мне нет необходимости лезть в учебный процесс, только капаю на мозги по поводу ответственности, добросовестности и внимательности при выполнении д/з :-))
Итого часов 13-14, плюс часов 6 школьного английского с этого года с коэффициентом 0,5 из-за низкого уровня.
Летом в среднем наверное часов 20-25, т.к. то днями может сериалы смотреть, то вообще не занимается в лагере.
- Yety
- Сообщения: 11198
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3381 раз
- Поблагодарили: 5399 раз
Первое, что приходит:
По заявленным темам - сильно обширнее.) Переводные упражнения предлагаются как обзорные. Содержательно сильно менее зевотный, лексически - более нагруженный.Yety пишет: ↑18 ноя 2018, 11:37Из сборников упражнений по многим проблемным темам, not exactly an 'oldie' и, в общем-то, не вузовский, но обширный:
English Grammar Practice, Практикум по грамматике английского языка, Павлоцкий В.М., Тимофеева Т.М., 1999
Вы же про доп. упр. на диске?
Есть ещё Нагорная А.В. "Английский глагол: сборник упражнений и тестов"
- Yety
- Сообщения: 11198
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3381 раз
- Поблагодарили: 5399 раз
Для прикола решил поискать ещё.
Это не аналог - это клон.) Даже шрифты и оформление. Единственное отличие в форматировании - каждое предложение с новой строки.))
Автор/составитель: Барановская Татьяна Грамматика английского языка. Сборник упражнений: Учебное пособие
Найди n отличийПоказать
Содержание
Артикль
Существительное
Степени сравнения прилагательных
Местоимения some, any, no, every
Глагол. Употребление времен
Упражнения на все 16 времен действительного залога глагола
Согласование времен. Косвенная речь
Passive Voice
Инфинитив
Complex Object. Сложное дополнение
Упражнения ко всем правилам употребления Complex Object
Complex Subject. Субъектный инфинитивний комплекс
Причастие. The Participle
Герундий. The Gerund
Conditional Sentences. Условные предложения.
Предложения типа “I WISH”
Modals. Модальные глаголы
Англо-русский словарь
Русско-английский словарь
List of Irregular Verbs.
Артикль
Существительное
Степени сравнения прилагательных
Местоимения some, any, no, every
Глагол. Употребление времен
Упражнения на все 16 времен действительного залога глагола
Согласование времен. Косвенная речь
Passive Voice
Инфинитив
Complex Object. Сложное дополнение
Упражнения ко всем правилам употребления Complex Object
Complex Subject. Субъектный инфинитивний комплекс
Причастие. The Participle
Герундий. The Gerund
Conditional Sentences. Условные предложения.
Предложения типа “I WISH”
Modals. Модальные глаголы
Англо-русский словарь
Русско-английский словарь
List of Irregular Verbs.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
А нужно, чтобы в учебнике с дриллами еще и нагрузка по лексике была? Мне кажется, наоборот, чем проще лексика, тем больше ресурсов мозга достается отработке грамматики.
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
- Darushka
- Yety
- Сообщения: 11198
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3381 раз
- Поблагодарили: 5399 раз
Это было просто предупреждение без оценочной составляющей. Если следовать методическому правилу "одной сложности", то нет, конечно. Но упражнения на грамматику могут быть и более интересными, чем у Голицинского. И самое главное, тематическая бедность и занудность не предоставляют желаемого разнообразия контекстов для грамматических явлений.Eager Beaver пишет: ↑08 сен 2019, 10:55нужно, чтобы в учебнике с дриллами еще и нагрузка по лексике была?Yety пишет:лексически - более нагруженный
Но эти замечания всё же больше про процесс, не про результат. ийхо.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Я думал, у вас есть любимая линейка, про которую можно сказать: ну вот здесь с контекстом для грамматических явлений все прекрасно. ))
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 20 Ответы
- 925 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
07 дек 2019, 22:07
-
-
Разная лексика в шк.учебнике и импортных
МарияИсакова » 24 июн 2018, 10:59 » в форуме Основной педагогический форум - 38 Ответы
- 3407 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
05 дек 2018, 11:19
-
-
- 9 Ответы
- 662 Просмотры
-
Последнее сообщение Michelangelo
15 авг 2019, 14:19
-
-
В каком учебнике была тема эссе Is graffiti a kind of art?
Happy_girl » 10 май 2019, 16:58 » в форуме Основной педагогический форум - 4 Ответы
- 447 Просмотры
-
Последнее сообщение Happy_girl
12 май 2019, 14:00
-
-
-
Нужно мнение
englishbook » 12 ноя 2022, 12:15 » в форуме Поиск собеседников, компаньонов, единомышленников - 0 Ответы
- 519 Просмотры
-
Последнее сообщение englishbook
12 ноя 2022, 12:15
-
-
- 39 Ответы
- 1169 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
06 янв 2019, 08:22
-
-
Нужно ваше мнение!
RockStarsSong » 16 июн 2021, 17:38 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 0 Ответы
- 2811 Просмотры
-
Последнее сообщение RockStarsSong
16 июн 2021, 17:38
-