Обучение с нуля для очень взрослых

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

beloruso4ka
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 мар 2018, 15:47
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1

Сообщение beloruso4ka »

Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, кто как работает с учениками, кому за ...50.
Я что-то делаю не так, но не пойму, как лучше. Ученик жалуется, что ничего не понятно.
Взяла учебник Navigate beginner. Иду по приборам, т.е. по тичерз-бук.
Напишите, может есть лучше УМК? Или методы какие-нибудь особенные?
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#2

Сообщение SanaMi »

Я работала с такими. Что по своему опыту могу посоветовать:
1. НЕ ГОНИТЕ. Сидите долго и упорно на 1 странице, пока не станет понятно так, что ученик от радости на стуле усидеть не мог и выкрикивал правильный ответ. Вот это важно. Прямо разжевывайте все по 250 раз. И еще, и еще.
У меня есть такой ученик, как раз beginner, за 40. Тут тяжелый случай, тут мы сидим и разжевываем все вообще, и въезжаем в каждое задание долго и упорно. А я учусь не нервничать и принимаю ту мысль, что не всем дано и что скорость обучения у всех разная. А чем старше человек, тем, как правило, медленнее он способен усваивать что-то новое. Вот и Вы так же. Долго, нудно, разжевывая каждую мелочь, сидите над одним и тем же.
2. Постоянно возвращайтесь к уже пройденному материалу. Вообще постоянно. И опять долго и упорно работайте над одним и тем же.Тот же мой ученик за 40 вполне себе недели через 2 прохождения темы способен делать удивленный вид при встрече уже пройденного материала. А я иногда подумываю все же курс пустырничка пропить
3. Чем проще, тем лучше. Не грузите новым материалом, все очень дозировано и маленькими порциями.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
beloruso4ka
beloruso4ka
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 мар 2018, 15:47
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

#3

Сообщение beloruso4ka »

SanaMi, вы прям меня успокоили)
Ученик по поводу учебника и упражнений говорит: что-то мы как в школе? мне же говорить нужно...
Объясняю, что упражнения для того и существуют, чтобы что-то в памяти осталось.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#4

Сообщение SanaMi »

beloruso4ka пишет: 21 мар 2018, 16:10 Объясняю, что упражнения для того и существуют, чтобы что-то в памяти осталось.
здесь, может, пойти ученику на встречу и запланировать побольше устных упражнений? Тот же дриллинг можно и устно делать. И плюс, все же говорение даже на этапе шаткого beginner-a должно быть. Пусть это будет controlled practice, а после controlled - freer practice, пусть и по опорам и шаблонам. Так и вы материал будете прорабатывать, и ученик будет чувствовать, что он говорит.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#5

Сообщение nurasique »

Не знаю, поможет ли мой опыт.
Как-то занималась я со взрослым бегиннером. Продирались мы продирались, а потом меня слегка осенило, и я взяла песни Beatles, Pink Floyd, еще чьи-то. Стал ходить счастливый и даже что-то запомнил! Говорит, всю молодость слушал эту музыку и мечтал понять, о чем.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
beloruso4ka, Belka_Teacher
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#6

Сообщение Glen »

Тоже работаю по Navigate, но Elementary с учеником 45+. Всегда воодушевляет способность говорить, поэтому своей задачей считаю на любом уровне "разговорить" как можно больше. Что помогает:

1) не идти только по учебнику, дополнять сторонними материалами.
2) много опор: например, проходим adverbs of frequency - раскладываем на столе картонные таблички от never до always по степени возрастания частоты, рядом в стопке - карточки с действиями, ученик берет верхнюю карточку, кладет рядом с выбранным наречием и составляет предложение о себе и членах семьи. Такого упражнения нет в учебнике, но тема тренируется лучше, чем если бы мы просто заполняли пробелы в упражнении. Мой ученик, например, предпочитает вообще не писать, а просто проговаривать грамматические упражнения, записывать ему нравится больше новую лексику, так что грамматику тренируем в основном устно.
3) короткие видео с youtube практически к каждой теме. Например ,читаем текст про лагерь для астронавтов - смотрим трехминутный ролик о том, как они моют руки в космосе.
4) на каждом втором уроке даю конструкцию, которой нет в учебнике, но которая часто употребляется в речи. Например, на днях это была конструкция "It takes me...". Я писала на доске действия. а ученик говорил, сколько по времени у него занимает выполнить эти действия, параллельно узнавали новые глаголы. Через пару уроков мы эту конструкцию повторим, но я уже буду устно называть действия, а не писать их.

Navigate отличный учебник, мне кажется, не спешите менять, может быть, просто дополнить и внести разнообразие.
За это сообщение автора Glen поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Gantry
beloruso4ka
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 мар 2018, 15:47
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

#7

Сообщение beloruso4ka »

Glen, спасибо
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»