ЕГЭ - 2020. Обсуждаем и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#76

Сообщение Aksamitka »

Cheredaf пишет: 06 ноя 2019, 19:18 И по поводу письма,обязательно ли перед тем ,как задавать три вопроса, писать вводную фразу типа By the way,tell me more about...
Обязательно употребить средства логической связи, а куда вы их поставите - ваше сугубо личное дело. Но только надо так, чтоб оно еще и логично же было)

Cheredaf, вот для вас не поленилась, нашла в официальных документах, которые вы тоже можете скачать на сайте фипи (лучше этот сайт излазить от и до).
Структура и содержание письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»

Нижеприведенный план задания 40 четко определяет структуру и содержание письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»:

Use the following plan:
– make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement)
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
– explain why you don’t agree with the opposing opinion
– make a conclusion restating your position
Как вы видите, нет указания только 2 или только 3. Такое положение дел существует давно, и изменений в этом году не было. Так что то, что говорит учитель, верно, и что вы думаете тоже верно (я так полагаю, вы все время +1 писали).

Где все это можно посмотреть:
http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predme ... ubektov-rf
или
http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii- ... difikatory
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Cheredaf
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#77

Сообщение Пружина »

Интервью директора ФИПИ.

Обязательный ЕГЭ заявлен в 2022 году.

https://www.fond21veka.ru/news/94392/
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#78

Сообщение yukla »

Пружина пишет: 08 ноя 2019, 17:39 Интервью директора ФИПИ.

Обязательный ЕГЭ заявлен в 2022 году.

https://www.fond21veka.ru/news/94392/
Написано про базу и профиль
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#79

Сообщение Пружина »

yukla,

Т.е. вы думаете, что обязательный введут-таки раньше, а в 2022 разделят на базу и профиль? Так трактовать нужно?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#80

Сообщение Aksamitka »

О, ну если будет база, то хорошо. Но все равно расслабляться не стоит. Что они туда запихнут? Они нам об этом расскажут в апреле 2022го?)

Я уже не помню, изменили ли они математику профиль при введении базы. По-моему, какие-то пару совсем начальных типов задач убрали. Типа с дробями.

Думаю, нам ждать очередного витка усложнения ЕГЭ по ИЯ.

Так, буду своим девятиклассникам предлагать экстерн 10-11 за один год)
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#81

Сообщение Helga1980 »

Коллеги, вот что я узнала после многочисленных вебинаров, база будет похожа на впр в 11 классе, что будет в профиле простым и не очень смертным неизвестно, с главными методистами и разработчиками
у меня связи нет. Но после вебинара с Вербицкой я сделала вывод, что будет очень сложно, слишком высокий средний балл получается в последнее время, а это соответствует тому, что задания слишком легкие (никто даже не задумывается как даются эти высокие баллы и что это не заслуга школы) , значит сложность оправдана(. На почту регулярно приходят приглашения на курсы, так в одном из писем было написано, что в следующем году ЕГЭ будет обязателен. Если найду это письмо, то выложу
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#82

Сообщение Helga1980 »

Меня зовут Галанина Наталия, я методист издательства «Макмиллан» и преподаватель курса Фоксфорда по подготовке выпускников к итоговой аттестации по английскому языку.
Многие учителя обеспокоены изменениями в ОГЭ и ЕГЭ 2020 года. Я внимательно слежу за обновлениями в экзаменах и хочу рассказать о них.Что изменилось в экзаменах по английскому языку?
ОГЭ, задание №9. Есть небольшие изменения в разделе «Чтение»: теперь нужно установить соответствие текста не с заголовком, а с вопросом. При этом уровень сложности и проверяемые умения остались прежними.
ОГЭ, задание №3. В устной части добавился еще один пункт плана в монологе. На мой взгляд, задание стало даже легче.
ЕГЭ, задание №32–38. Появилось уточнение уровня сложности раздела «Грамматика и лексика», оно теперь относится к высокому уровню сложности. Само задание не изменилось.
Как видите, формат экзаменов остался прежним. Сложно сказать, что будет дальше. Минпросвещения хочет сделать ЕГЭ по английскому обязательным в 2022 году. При этом часть школ будет сдавать его наряду с математикой и русским языком уже этой весной.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#83

Сообщение Aksamitka »

Подождите, разговора про обязательный ЕГЭ в 2020 не было. Это они приманку просто бросают. Все время идет разговор о 2020 ОГЭ и 2022 ЕГЭ обязательном. То есть одни и те же дети должны попасть в пионеры)
Helga1980 пишет: 08 ноя 2019, 21:56 слишком высокий средний балл получается в последнее время, а это соответствует тому, что задания слишком легкие (никто даже не задумывается как даются эти высокие баллы и что это не заслуга школы) , значит сложность оправдана(
Вот сволочи. И ведь они знают, кто готовит на эти баллы.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#84

Сообщение Пружина »

Helga1980 пишет: 08 ноя 2019, 21:56 что будет очень сложно, слишком высокий средний балл получается в последнее время, а это соответствует тому, что задания слишком легкие (никто даже не задумывается как даются эти высокие баллы и что это не заслуга школы) , значит сложность оправдана
Совершенно верно. Но если сейчас для успешной сдачи нужен капитальный "заныр" в С1, то что будет дальше? С2? А потом в вузе сидеть в группах с В1?
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#85

Сообщение Пружина »

Aksamitka пишет: 08 ноя 2019, 22:02 То есть одни и те же дети должны попасть в пионеры)
Ну вообще ведь приняли ФГОСы - это закон. И с того года первоклассники начали учиться по-новому. Теперь это 10 классы. На следующий год будут 11-е, логично, что именно они и должны попадать в пионеры, сначала с ОГЭ, потом с ЕГЭ, чтобы все по плану. Но 10-классникам, похоже, не успели скомандовать, поэтому под удар попадает следующая параллель.
Или, скорее всего, нынешние 10 классы будут сдавать только в пилотных регионах. 19 регионов же, вроде бы, выбраны пилотными. А потом распространят передовой педагогический опыт на всю страну.

Это как я понимаю логику процесса.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#86

Сообщение Aksamitka »

Пружина пишет: 08 ноя 2019, 22:16 Теперь это 10 классы.
ммм, разве? Я считала, что это как раз 9е.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#87

Сообщение Пружина »

https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prost ... chego.html

Вот такую ссылку нашла. Я так понимаю, что нынешние 10е - это первые ласточки в продвинутых школах. А 9 - это уже все без исключения.
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#88

Сообщение sophia1510 »

Мне прямо не верится, что в 2020 девятиклассники будут обязательный ОГЭ сдавать. Или я не так поняла? У меня сын в девятом,в школе тишина по этому поводу.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#89

Сообщение Aksamitka »

sophia1510, нет, ОГЭ отложили.
Omchak
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 107 раз

#90

Сообщение Omchak »

У нас тоже тишина. Учителя говорят, что никакой информации нет. Может, Минобр готовит сюрприз?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#91

Сообщение Aksamitka »

Да не, они выдохнули с обязательным ОГЭ. Так что и мы можем выдохнуть, его не будет пока.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#92

Сообщение Пружина »

Идиоты. Как можно успешно сдать ЕГЭ, не сдавая ОГЭ? Лучшая тренировка - это бой.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#93

Сообщение Helga1980 »

Пружина,
Полностью с вами согласна, моих 9-классниц начинает трясти, когда я просто включаю секундомер, а что говорить уж когда тебе за каждый балл бороться нужно. Зато 10-классница, сдавшая огэ, уже даже не обращает внимания ни на таймер, ни на мою писанину.
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#94

Сообщение ceruleum »

ceruleum пишет: 13 сен 2019, 22:50 https://biblio.mccme.ru/node/21420/shop - отрывков в сети нет, полагаю, что это тоже сборник тестов.
Если вдруг кого - то заинтересует, могу отписаться, как получу книги, что в них есть, для чего ими возможно пользоваться.
OlgaOlga, давала по этой вот книге mock tests. На мой взгляд, уровень сложности очень близок ко всем досрочным вариантам, которые приходят со статграда. Довольно сложное аудирование, у озвучивающего очень характерный выговор ( послушайте, поймёте, о чём я). в книжке 5 тестов с ответами и скриптами.
За это сообщение автора ceruleum поблагодарил:
OlgaOlga
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#95

Сообщение sophia1510 »

Уважаемый коллеги! Я пока только подбираюсь к формату ЕГЭ, пока ещё полноценно не готовлю учеников, тк был перерыв в преподавании. Однако пробуем задания в формате, изучаю пособия и сам экзамен и очень благодарна участникам этого форума за ценные советы и рекомендации по теме. Есть несколько вопросов. Заранее прошу прощения, если именно эти темы уже обсуждались...
1. Пособие Музлановой "ЕГЭ-2020. 10 тренировочных вариантов... ". Насколько я понимаю, уровень заданий в пособии выше, чем уровень заданий на экзамене, особенно в разделе Чтение, так ли это? И второй момент. В приведённых в конце пособия вариантах эссе меня удивило малое количество перифраз. Например, в теме "Only people who earn money can be successful", много раз употребляются слова success, successful, а синонимических замен довольно мало. Аналогично в эссе про travel сплошные travel и travelling. Это разве допустимо?
2. В пособии Мишина "Сборник готовых эссе" я воспользовалась его схемой поэтапной работы над написанием эссе. Мне она показалась толковой. В примере готового эссе в заключении есть фраза "The pros outweigh the cons", хотя я слышала от экспертов, что эта фраза более уместна для For and Against essay и не подходит для "нашего" формата. Так ли это?
3. И вопрос по сути самого эссе. Это прямо наболевший вопрос, так как проанализировала уже миллион готовых эссе, наверное, но так и не нашла на него ответа. Например, у Мишина есть тема "Shopping is the best relaxation". Предположим, я согласна. Мои оппоненты считают что? Что шоппинг - не лучшая форма отдыха, что лежание на диване - лучшая форма отдыха или что шоппинг - это самое утомительное занятие? У Мишина - последнее. А чем два первых плохи? Или тоже можно как opponents' opinion? И таких ситуаций полно, когда противоположное мнение может отрицать разные смысловые компоненты исходного утверждения. Каковы здесь правила игры, так сказать?
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарили (всего 2):
slpnbty, Cheredaf
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#96

Сообщение nurasique »

Дорогие коллеги!
Напишу сюда, хотя вопрос мой скорее связан с подготовкой к ЕГЭ слабого ученика.
Итак, есть 10-классница, старательная, все всегда выполняет, но...
Во-первых, очень слабый бэкграунд. Я уже смирилась, что современные дети не особо начитаны, что у них пробелы в географии, истории, других науках... Но эта девочка как будто вообще в вакууме живет, телевизор не смотрит, в интернете не сидит, книг не читает. Этот факт, конечно, очень мешает - причем во всех заданиях. Практически каждое мы начинаем выполнять с вопросов о теме, типе текста. (Блин, мы такое в пятом классе делали, мне кажется!)
Во-вторых, у нее реально какая-то беда с логикой. Когда отвечает на вопросы, описывает картинку - такое ощущение, что лепит все, что приходит в голову. Тут дети играют в футбол, а тут на мальчике школьная форма. Минут через 10 такого бесконечного потока у меня начинает дергаться глаз, и я с ужасом думаю про эссе.
Ну и классика жанра - дети к десятому классу не умеют читать задание. Но это уже не только с ней, но и с другими. Одна красотка пишет прекрасные тексты - но вечно не на заданную тему. Но это уже так, к слову.

Как помочь десятикласснице? Понимаю, что проблема тут не в языке, а в чем-то другом. Как развить логику? Этот вопрос я, конечно, еще задам знакомому коррекционному педагогу. Но хотелось бы услышать и мнение коллег.
LVShir
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:11
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 44 раза

#97

Сообщение LVShir »

Вспомнила свою позапрошлогоднюю ученицу. Готовились к ЕГЭ, но у девочки (кстати очень неглупой, много чем интересующейся, даже самой пишущей книгу ) была тотальная проблема с интерпретацией картинок. То, что мне казалось очевидным, для нее было совсем не понятно. Помню сравниваем 2 картинки, на обеих театральная сцена, только на одной сцене идет оперный спектакль, а на другой балетный. Она долго смотрела, а потом говорит: "Я что-то ничего не пойму, что это? Косплей что-ли?"
Тренировку описания картинок все время начинали с выяснения что там изображено. Сдала хорошо, поступила куда хотела)))
За это сообщение автора LVShir поблагодарил:
nurasique
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#98

Сообщение Aksamitka »

nurasique пишет: 30 ноя 2019, 09:37 Как развить логику?
Запаздывает мозг немного с формированием логики. Примерно к 15 годам логическое мышление должно уже сформироваться. А у девочки мозг нетренированный, вот и запаздывает. Ну, как помочь? - Понятия не имею. У меня такой же девятиклассник сидит. Но у него уже маленький сдвиг произошел (а сдвигаем мы уже третий год). Тут время для меня подспорье. А вам, наоборот. Может, количество перейдет в качество?
Мой ученик тоже писал не по теме, сейчас уже это практически не бывает. Может только какой-то кусок информации не по теме сказать/написать.
Не видит главной идеи всего текста или абзаца (то есть не умеет обобщать, идет в детали), вот с этим еще боремся. Здесь я с ним разбираю, почему он ошибся, показываю big picture, так сказать.
Еще при чтении текста обращает внимание не на те детали, которые нужны для правильного ответа. То есть вообще из разряда "в огороде бузина, а в Киеве - дядька". Хотя смысл абзаца передает верно. То есть ошибки не из-за незнания лексики и грамматики. Ну, тренируем.
У моего, кстати, плохо с математикой. Ходит к репетитору. Ну, вот так работает мозг. Возможно, еще и учебный и физический перегруз имеют значение.

Есть, конечно, задачки детские на развитие логики, так она ж с ними даже за 1й класс не справиться))) И это просто данность.
Можно попробовать пересказывать требования в задании вслух. То есть есть сделать их личными.
Можно учиться переходить от общего к частному и делать выводы. Или наоборот. Они не умеют ни ту, ни в другую сторону. На примере текстов и заданий к ним.
Здесь же учить находить главное и детали.

Но вот я понимаю, что такие дети не должны сдавать экзамен на хорошо). Зачем их натаскивать? Вы им говорите, что у них не все в порядке? Я - да, и родителям тоже. И объясняю, что одним знанием тут не обойдешься.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
nurasique, WorkingAnt
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#99

Сообщение nurasique »

LVShir пишет: 30 ноя 2019, 14:39Косплей что-ли?
Не говорите при мне этого слова)))
Пятый год дети в лагере уговаривают сделать косплей, но толком объяснить, кто и что будет делать, не могут!

Aksamitka, спасибо большое за мнение и за советы. С родителями разговаривала. Ну как разговаривала? Храбрости сказать все, прямо как есть, мне не хватает. Но жаловалась, что делает все не думая, что может схлопотать нули на ОГЭ. Но родителям слегка по барабану. Может, и хорошо? С другой стороны, учится хорошо, ОГЭ сдала на 63 балла.
Ах да, пришла она ко мне в прошлом году. Старательная, все всегда сделано. Слова выписаны в словарь с переводом. Правда в учебнике может быть крупными буквами написано verb, а мы половину переведем как существительные. Училась в одной из лучших школ города, сейчас учится в хорошем лицее, учится хорошо.
Проблемы начались, когда мы вплотную стали готовиться к устной части ОГЭ. Монологи были просто фееричными. Вместо ответа, каким спортом занимается она, отвечала про секции в школе. Или любимые виды спорта у подростков. Мне вот просто интересно - КАК можно ТАК читать задание?
Помучились пару недель, потом я плюнула и написала ей простые монологи на все темы ФИПИ, чтобы дома учила. Приходит, учила? Учила! А рассказать не может вообще. Снова плюнула, учили прямо на занятиях. Вслух читали и по абзацам пересказывали.

Сейчас на высший балл даже не рассчитываю. Тоже надеюсь, что количество перейдет хоть в какое-то качество. Просто блин, ну 16 лет...
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#100

Сообщение September »

nurasique,
nurasique пишет: 30 ноя 2019, 09:37 Как развить логику?
Хороший вопрос) Я им же много лет извожу себя и окружающих.
Пока я сделала вывод, что развивать некоторые слабо развитые навыки - часть нашей работы. (Научить человека, у которого все чудесно с логикой, памятью, мотивацией...- тут любой справится. А вот когда чего-то сильно не хватает, начинается самое интересное)

Сейчас читаю вот эту книгу - https://www.goodreads.com/book/show/313 ... ing-skills
Там громное количество упражнений, которые помогают работать с текстом.
И детям стараюсь постоянно давать какие-то задания, которые помогают разобраться, где потому что, а где поэтому, где и, а где но. Как читать текст, чтобы понять, что там написано, и почему IT - не только ОНО))

Чем раньше за все это браться, тем лучше, а вот когда 10-й класс, это да, тяжко.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»