ЕГЭ - 2020. Обсуждаем и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#101

Сообщение nurasique »

September пишет: 01 дек 2019, 10:51 Хороший вопрос) Я им же много лет извожу себя и окружающих.
Вы тоже всех достали своими учениками?)))
Мне кажется, меня уже скоро перестанут брать в компании...

Насчет слабых навыков - у меня двойственное впечатление. С одной стороны, да, надо, особенно в условиях потенциальной сдачи экзамена. С другой, я с этой девочкой борюсь уже второй год, вроде бы все что можно и нельзя делаю, и вроде бы она все делает - а в голове ничего не остается. И такую тенденцию наблюдаю у многих с чем-то западающим.
Правда тут иногда коррекция нужна, а качественно коррекцию за два занятия в неделю не сделаешь.
СпойлерПоказать
Есть у меня один ученик - сложные тексты, аудирование щелкает на раз-два. Но как только видит слово "грамматика", мозг выключается. В простых упражнениях полно ошибок. Как мне кажется, есть проблемы с вниманием и с декодированием информации. Плюс вечно все теряет - форму для физкультуры по три раза в маршрутках оставляет. Сколько он мне чипсов проспорил на тему - мы это не проходили...
Я одно время прямо налегала на правила, грамматику - песни, игры, упражнения, чанты... Ну в среду мы все помним, в пятницу, как впервые, и нам обоим уже хотелось убивать)) Сейчас еще плавно въезжаем в пубертат, я маме велела запасаться валерьянкой.
Сейчас идем спокойно по Super Minds, читаем что-то, слушаем дополнительно. Несложные видео ТЕД - заходят. Вставь глагол в нужной форме - хоть убейся.
Есть один с дефицитом внимания, тот пишет - у меня глаз дергаться начинает, когда проверяю домашнее задание. Или убивать занятие на spelling, или плюнуть и делать то, что хорошо получается.
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#102

Сообщение АннаДа »

Добрый день. Прошу совета. Какой материал берете в отношении разбора идиом при подготовке? Есть какое-нибудь пособие, в котором собраны основные?
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#103

Сообщение АннаДа »

То же самое относительно фразовых глаголов и коллокаций.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#104

Сообщение WorkingAnt »

АннаДа, вы знаете, я далеко не гуру, но мне кажется, что учить идиомы без контекста - гиблое дело. В прошлом году делала так: проходим тест ЕГЭ из Вербицкой, Музлановой и т.д. - выписываем идиомы, фразовые глаголы и учим. В разных учебниках есть секции на идиомы, фразовые и устойчивые выражения (например, в Gateway), но без контекста учить их тяжело.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
cherkas
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#105

Сообщение WorkingAnt »

Есть книжки отдельно с идиомами и фразовыми, сначала хотела их использовать, но ведь это просто списки, и все. Поэтому передумала. Есть серия Кембриджа Idioms in use, Collocations in use, Phrasal verbs in use, но мне показалось неэффективно, нужно много придумывать примеров самому. Как известно, слово нужно встретить в контексте пять раз, чтобы визуально запомнить.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
АннаДа
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#106

Сообщение nurasique »

Коллеги, теперь и у меня возник вопрос по личному письму.
Можно ли менять местами вопросы?
Например, сначала ответить на первый и третий - если они связаны общей темой, а потом уже перейти ко второму.
Или строго по порядку?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#107

Сообщение Aksamitka »

nurasique, про порядок первый раз слышу, только есть требования к наличию ответов на 3 вопроса. Даже в методрекомендациях нет такого пункта "порядок ответа".
Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#108

Сообщение Другая Елена »

nurasique пишет: 06 дек 2019, 21:16 Коллеги, теперь и у меня возник вопрос по личному письму.
Можно ли менять местами вопросы?
Например, сначала ответить на первый и третий - если они связаны общей темой, а потом уже перейти ко второму.
Или строго по порядку?
Можно.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#109

Сообщение nurasique »

Aksamitka, так я его сама и придумала, видимо)))
Коллеги, спасибо огромное!
Nastya1983
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 сен 2019, 10:59
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#110

Сообщение Nastya1983 »

Здравствуйте, уважаемые преподаватели .
Помогите, пожалуйста, советом. Ко мне обратились подготовить 10-классному к ЕГЭ. Я этим никогда не занималась(работаю со школьника, взрослыми), но мне очень хочется попробовать.
Страшно , конечно.... Девочку предстоит мне протестировать, жутко боюсь, ещё и мама будет присутствовать на уроке. Подскажите, пожалуйста, как лучше провести первый урок, что взять.
С обычными учениками вcё понятно, а тут каша в голове.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#111

Сообщение nurasique »

Nastya1983, не волнуйтесь.
Во-первых, сначала разберитесь с ЕГЭ сами, прорешайте вариант, оцените свои силы, разберитесь с форматом. Прочитайте кодификатор (или спецификацию - вечно их путаю), просмотрите задания на ФИПИ.

Ученицу тестируйте так, как вы это делаете всегда. Мама пусть сидит - если вы работали с 10-классниками в принципе, не стоит бояться. Хотя меня бы насторожило присутствие мамы - кому нужен этот экзамен?
Желательно дать пробник и девочке - первый лучше на занятии и при необходимости задержаться - моя просто сидела в соседней комнате и писала.
Любой экзамен связан с уровнем языка, и без его определения мы ничего сделать не можем. Начинаем с него и пляшем от него.
Второй важный момент - это мне сложно описать словами. Но когда я делала ОГЭ по немецкому - просто так, ради интереса - местами я вообще не понимала ни смысла прочитанного, ни слов, но понимала, куда мне надо посмотреть и какие слова найти. Логика что ли, умение исключить неверное, сделать выводы? В общем, это тоже необходимо, и это точно не про язык.
Именно от этого и отталкиваемся - повышаем уровень языка и натаскиваем.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
WorkingAnt
Nastya1983
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 сен 2019, 10:59
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#112

Сообщение Nastya1983 »

nurasique пишет: 13 дек 2019, 00:20 Nastya1983, не волнуйтесь.
Во-первых, сначала разберитесь с ЕГЭ сами, прорешайте вариант, оцените свои силы, разберитесь с форматом. Прочитайте кодификатор (или спецификацию - вечно их путаю), просмотрите задания на ФИПИ.

Ученицу тестируйте так, как вы это делаете всегда. Мама пусть сидит - если вы работали с 10-классниками в принципе, не стоит бояться. Хотя меня бы насторожило присутствие мамы - кому нужен этот экзамен?
Желательно дать пробник и девочке - первый лучше на занятии и при необходимости задержаться - моя просто сидела в соседней комнате и писала.
Любой экзамен связан с уровнем языка, и без его определения мы ничего сделать не можем. Начинаем с него и пляшем от него.
Второй важный момент - это мне сложно описать словами. Но когда я делала ОГЭ по немецкому - просто так, ради интереса - местами я вообще не понимала ни смысла прочитанного, ни слов, но понимала, куда мне надо посмотреть и какие слова найти. Логика что ли, умение исключить неверное, сделать выводы? В общем, это тоже необходимо, и это точно не про язык.
Именно от этого и отталкиваемся - повышаем уровень языка и натаскиваем.
Спасибо огромное за позитивный настрой:)
Подскажите, пожалуйста, мне лучше взять с ней умк и периодически дополнять тестами егэ?
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#113

Сообщение nurasique »

Nastya1983, ну я не прямо специалист в ЕГЭ))
Со своей ученицей я идут по учебнику, плюс делаем задания с фипи.
Не просто делаем, конечно, а разбираем ошибки, что-то выписываем, записываем. Правда у нее с логикой беда, поэтому приходится много времени уделять. Ну и раз в два месяца - полноценный пробник, сравниваем результат, особенно в проработанных заданиях.

Ах да, еще, конечно, определитесь, чего конкретно хочет ученица, какого результата. Вдруг ей надо 98 баллов? Я бы тогда не бралась.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#114

Сообщение WorkingAnt »

Nastya1983, ещё очень хорошо работает, когда высчитываешь приблизительные баллы (см инструкцию к любым приличным тестам по ЕГЭ). На родителей действует прекрасно. Говорение обязательно проведите : эффектно выглядит для родителей и информативно для вас. Сочинение написать не успеете, но можно дать утверждение и попросить написать два параграфа с доводами за и против. Если времени вообще в обрез, один параграф. Тогда будет понятно, способна ли девочка строить цепочку рассуждений (это очень важно).
Nastya1983
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 сен 2019, 10:59
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#115

Сообщение Nastya1983 »

WorkingAnt пишет: 15 дек 2019, 00:28 Nastya1983, ещё очень хорошо работает, когда высчитываешь приблизительные баллы (см инструкцию к любым приличным тестам по ЕГЭ). На родителей действует прекрасно. Говорение обязательно проведите : эффектно выглядит для родителей и информативно для вас. Сочинение написать не успеете, но можно дать утверждение и попросить написать два параграфа с доводами за и против. Если времени вообще в обрез, один параграф. Тогда будет понятно, способна ли девочка строить цепочку рассуждений (это очень важно).
Спасибо огромное!
За это сообщение автора Nastya1983 поблагодарил:
WorkingAnt
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#116

Сообщение sophia1510 »

Добрый день! Уважаемые преподаватели, подскажите, пожалуйста, является ли верной информация о том, что SO нельзя использовать в эссе в качестве союза в значении THEREFORE, так как SO относится к неформальной лексике? Уже несколько человек принесли такую информацию.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#117

Сообщение Juliemiracle »

sophia1510,
no, it's not true, but 'so' as an introductory word (usually at the beginning of the sentence & meaning "итак") is quite spoken, e.g. So, where was I? Also, you'd better not break down a complex sentence with 'so' into 2 simple ones where the 2nd simple sentence starts with 'so', e.g. I overslept. So I was late.
And technically, it requires a comma, e.g. I overselp, so I was late (see FANBOYS).
If there are no problems like that in your essay, I can't believe any expert will find fault with 'so'.
P.S. Take all of this with a pinch of salt as I'm not an expert who checks writing during the RSE, BTW.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
sophia1510
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#118

Сообщение sophia1510 »

Juliemiracle, thank you for your answer! I didn't intend to use SO as an introductory word (BTW, it is used as such mostly to introduce questions, as in your example) nor did I consider breaking down a complex sentence into two simple ones ). As for a comma before SO, that's another quandary. I've gone through a whole bunch of example sentences and regret to say that half of them contain a comma, whereas (do I need a comma here )) the other half don't (. The whole punctuation issue seems so ambiguous to me... Speaking of SO, don't you think it's worth warning students against using it in the essay, just to be on the safe side? A good friend of mine is an expert in Russian and her tactic is to only recommend the lexis and structures that will unequivocally be treated by the experts as fitting the format in all its aspects.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#119

Сообщение Juliemiracle »

sophia1510 пишет: 13 янв 2020, 23:09 I didn't intend to use SO as an introductory word (BTW, it is used as such mostly to introduce questions, as in your example) nor did I consider breaking down a complex sentence into two simple ones ).
I was talking not about you but potential students' mistakes. I get a lot of 'so' misuse in my Ss' writing. If your student is weak, they might be prone to make a mistake with 'so'.
sophia1510 пишет: 13 янв 2020, 23:09 As for a comma before SO, that's another quandary. I've gone through a whole bunch of example sentences and regret to say that half of them contain a comma, whereas (do I need a comma here )) the other half don't (. The whole punctuation issue seems so ambiguous to me...
You can never go wrong with a comma before 'so' (as well as 'for, and, nor, but, or, yet') although I don't think the RSE tests things like that. With 'whereas' (and other subordinating conjunctions - if, because etc) you don't usually need a comma when they're in the middle of a sentence, but you do if they begin a sentence.
sophia1510 пишет: 13 янв 2020, 23:09 Speaking of SO, don't you think it's worth warning students against using it in the essay, just to be on the safe side? A good friend of mine is an expert in Russian and her tactic is to only recommend the lexis and structures that will unequivocally be treated by the experts as fitting the format in all its aspects.
Frankly speaking, I'm against such things: our students' life doesn't start and end with this exam, so I'm against teaching 'Examese'. However, I may warn a weaker student that they might make a mistake and should think twice before using 'risky' lexis/grammar/linkers etc
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
sophia1510
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#120

Сообщение Пружина »

nurasique пишет: 01 дек 2019, 17:16 Мне кажется, меня уже скоро перестанут брать в компании...
А у меня в любой компании на любом празднике наступает момент, когда мне говорят, ну, дескать, начинай уже рассказывать, какие прекрасные у тебя студенты...
:)))
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Вероника
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#121

Сообщение Aksamitka »

Уважаемые участники форума, внимание: вопрос!

У меня в голове сидит такой факт: задания из банка ОГЭ берутся для экзамена (в КИМы), а задания из банка ЕГЭ носят ознакомительный характер. Или у меня неверно записана информация?

Просто я вчера давала ученикам аудирование из досрочного экзамена 2019 года и это же задание я сегодня нашла в банке. Там только порядок утверждений другой. Задание 1 Аудирование.
Ссылка на задание в банке, ссылка на досрочный 2019
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#122

Сообщение Helga1980 »

Aksamitka,
Да, задания по ЕГЭ носят ознакомительный характер.
Аватара пользователя
Вероника
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 янв 2019, 14:52
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 49 раз

#123

Сообщение Вероника »

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли ресурс, где можно определить уровень сложности слова? В сети нашла только списки лексики А1-С2. Меня же интересует возможность самой ввести слово, и получить ответ к какому уровню оно относится. Или я хочу невозможного?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#124

Сообщение Aksamitka »

Вероника, вот здесь слова идут с пометой
https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Вероника
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#125

Сообщение nurasique »

Вероника, https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ тут тоже появилась метка, к какому уровню слово относится.
Пользуясь случаем, делюсь и вот этой ссылкой
494f9c0dda672f79b2ee-6b9e395a7343d6a0b8b7ac609388ce35.ssl.cf1.rackcdn.com/wff/index.html
Вводишь слово, а тебе все производные от него. Правда пока не могу придумать, как все это интегрировать в учебу. Ничего умнее, чем выписывать word families, в голову не приходит.
PS только что-то она не открывается, да?
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Вероника
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»