Как заинтересовать 4-классницу?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Darushka
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 121 раз

#1

Сообщение Darushka »

Добрый вечер !
Начинаю заниматься с 4- классницей. Запрос мамы заключается в двух вещах : первое, чтобы ребенок сам понимал, куда и зачем вставляется is, am, are (грубо говоря), второе, чтобы все это происходило интересно и ребенок заинтересовался и ему нравилось. В школе учебник Spotlight. На ознакомительном занятии сразу поняла, что девчонка далеко не из робкого десятка, уверенно и даже немного дерзко разговаривает ( на мой вопрос: как у вас проходят уроки в школе чадо ответило "ну она чето-там нам объясняет потом сидит пол урока в телефоне"). По тестированию- среднячок, много пробелов в знаниях.
У меня было несколько 3-классников, спокойные, немного забитые девочки, с таким я вынужденно (финансовое положение) сталкиваюсь впервые. В каком формате советуете проводить занятия ?
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#2

Сообщение Nezabudka »

Если нет никаких специфических целей (сдача экзамена, поступление в гимназию и т.п.), то никаких вариантов кроме как заниматься по УМК нормально, параллельно развивая все навыки, я не предлагаю. На все "заинтересуйте" - говорю, что я таким не занимаюсь. Объясняю, что уроки разнообразные, чем занимаемся и для чего тоже объясняю, но если нужны игры-песни-пляски "весело и легко и без д.з. - у него очень большая нагрузка", то предлагаю обратиться к кому-то еще (и даже могу посоветовать к кому).
Сразу же пресекайте попытки девочки как-то фривольно вести себя на занятиях, употреблять неуместную лексику и т.п., потому что она дома про вас тоже будет говорить "ну мы чет там прочитали, а дальше весь урок чет писали", а вам на уроках начнет рассказывать, что ей нравится делать, а что нет.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарили (всего 8):
Darushka, cherkas, janulin, Flash, Kittenka, Hannah, Kirathebookworm, МиЛА
Darushka
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 121 раз

#3

Сообщение Darushka »

Nezabudka пишет: 19 авг 2019, 01:46 Если нет никаких специфических целей (сдача экзамена, поступление в гимназию и т.п.), то никаких вариантов кроме как заниматься по УМК нормально, параллельно развивая все навыки, я не предлагаю. На все "заинтересуйте" - говорю, что я таким не занимаюсь. Объясняю, что уроки разнообразные, чем занимаемся и для чего тоже объясняю, но если нужны игры-песни-пляски "весело и легко и без д.з. - у него очень большая нагрузка", то предлагаю обратиться к кому-то еще (и даже могу посоветовать к кому).
Сразу же пресекайте попытки девочки как-то фривольно вести себя на занятиях, употреблять неуместную лексику и т.п., потому что она дома про вас тоже будет говорить "ну мы чет там прочитали, а дальше весь урок чет писали", а вам на уроках начнет рассказывать, что ей нравится делать, а что нет.
Спасибо за ответ! Как вы считаете, есть ли вообще место играм в индивидуальных занятиях ? Единственное, что девочка с горящими глазами рассказала про школу, так это то, что они в конце урока всегда играют ( игра не совсем прям танцы до потолка, а что-то вроде сопоставить русское слово с английским). С одной стороны, игры отлично помогают запомнить всякие нудные вещи вроде форм глагола to be и irregular verbs?, да и девочке всего- лишь 10 лет, с другой стороны, был у меня печальный опыт, одна девчушка вообще ничего не хотела делать и целое занятие нудела: а когда игра,а когда будем играть ?
Аватара пользователя
janulin
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 08 мар 2018, 09:22
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 27 раз

#4

Сообщение janulin »

Конечно, почему бы нет. Просто игры должны быть не для галочки, а приносящие пользу. Ну, и занимать какую-то часть урока. А сопоставить русское слово с английским - это даже не игра, а упражнение.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#5

Сообщение Nezabudka »

Darushka пишет: 19 авг 2019, 08:45 Как вы считаете, есть ли вообще место играм в индивидуальных занятиях ?
есть, конечно, если преподавателю это нравится и используется с толком, а не просто, чтобы развлечь ребенка. Я не люблю играть, поэтому у меня нет, но никто пока на уроках не засыпает. Но те, кто прям специализируются на начальной школе - очень искусно используют игры на уроке.
Например, в вк есть группа Катерины Сташевской (она и на форуме где-то была, не знаю только ее ник) - у нее много young learners и она искусно использует игры на уроке. Если хотите - напишите в личку, я дам на нее ссылку - у нее много полезной информации.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#6

Сообщение September »

Darushka пишет: 18 авг 2019, 23:36 второе, чтобы все это происходило интересно и ребенок заинтересовался и ему нравилось
Очень часто это формулировка не означает, что над ребенком надо трясти погремушкой.
Она всего лишь означает, что наш подход не должен быть стандартно-обезличенным как это часто бывает в школе.
Интересоваться ребенком, вести себя доброжелательно, подбирать материал по уровню, персонализировать задания, поддерживать...

Про игры. С некоторыми новыми детьми (группами) проводила квест - во время урока после выполнения заданий они вытаскивали букву из мешочка, к концу урока собирали слово, - когда собирали, рисовали букву на плакате. Перед НГ читали волшебную фразу. - Дети были в восторге, и никого это, надо сказать, не избаловало - после окончания квеста они продолжили выполнять все задания на ура (привыкли, наверно)).

Любой дриллинг можно превратить в игру, он от этого не станет менее дриллинг-ом, а пользы будет больше.
Например, за каждый правильный ответ передвигаем фишку по полю, пока не доберемся за замка (не убежим от крокодила ))

Еще про заинтересовать - советую почитать как работает Петр Степичев. Не могу сказать, что мне нравятся все его приемы, но я работаю по похожему принципу - удивлять, радовать и радоваться вместе.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
Devinette, Darushka, Tory, SM+
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#7

Сообщение Hannah »

Darushka, здравствуйте :) Расскажите, как у вас дела с вашей 4-классницей? :) Интересно просто.

Я тоже, как и Nezabudka, не люблю играть. Не только на уроках, а в принципе, по жизни, не люблю играть с детьми. Игры лишь на Рождественских уроках, иногда - Хэллоуин, 14 февраля (там, скорее, квизы, что-нибудь занимательное). К счастью, еще ни разу за 7 лет ни один родитель не сказал мне : заинтересуйте моего ребенка! Может быть, приводя их ко мне, они это подразумевают как само собой разумеющееся, потому не говорят вслух? :) Просто ваше сообщение напомнило мне о моей бывшей 4-класснице :) В этом году мы идем уже в 8ой класс, а когда ее только привели, она была в 4ом. Помню, она пришла, села в кресло, а мама - на диванчик. И вот я разговариваю, обернувшись к маме, потом посмотрела на потенциальную ученицу, а девчонка сидит, забравшись в кресло с ногами по-турецки :) Я с ней начинаю тоже разговаривать перед тестированием, а она отвечает мне так уверенно, дерзко :) В общем, взяла я ее в ученицы. Девочка совсем не умела и не хотела учиться, даже плакала перед уроками первые пару месяцев, настолько она не хотела идти на уроки и особенно делать ДЗ. Я, вопреки озвученному на форуме мнению, не монстр :) Потому я позвонила маме и предложила прекратить наши занятия, найти преподавателя, который не будет давать ДЗ, будет сюсюкаться, будет очень мягким. Мама сказала, поговорит с дочерью. Я уже, кажется, рассказывала эту историю :) Так вот, перезванивает мне мама вскоре, дочь ревет пуще прежнего, теперь от того, что она вовсе не хочет идти к другому преподавателю, клянется и божится делать ДЗ и полюбить английский :))) Слезы с тех пор прекратились от слова совсем, на уроки она первые пару лет ходила все так же, в душе неохотно, но слез не было. 4 года прошло с тех пор, последние 2 года ребенок бежит на занятия, делится со мной своими детскими заботами, честно выполняет ДЗ, не пропускает уроки вообще, даже если заболеет, сама просит по скайпу отзаниматься с ней. И мне не понадобилось ее заинтересовывать, играть с ней, придумывать какие-то акробатические трюки, чтобы она полюбила английский. Сейчас она первая в своем классе по уровню знаний английского языка, очень этим гордится, слова школьного учителя ей льстят, "зависть" одноклассников - тоже. И буквально 2-3 дня назад я писала в общем чате своим ученикам о грядущих уроках, напомнила о тесте в начале года, сказала повторить слова в словарике и заодно проинформировала, что расписание будет плотным, как всегда, и придется нам всем подстраиваться друг под друга. Также написала, что, если есть на примете репетитор, к которому они могут и хотят перейти, и у которого есть больше свободных и удобных для них часов, то они все еще могут перейти к нему, я пойму. На что мне конкретно эта девочка написала (цитирую дословно): "Даже если меня не устроит время, я скорее перенесу другие занятия, чем терять вас". Так что, всегда ли надо выбиваться из сил, пытаясь заинтересовать? Мне кажется, достаточно просто добросовестно учить, быть заинтересованной в ребенке, в его результате, и дети сами это почувствуют, будут учиться, будут стараться. Ну, а если нет, то такого ребенка и десятком игр на каждом уроке не заинтересуешь, на мой взгляд.Когда переиграете во все возможное, ему и это наскучит.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 6):
Nezabudka, Devinette, Darushka, Tory, Белая Мишка, МиЛА
Darushka
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 121 раз

#8

Сообщение Darushka »

Hannah пишет: 23 авг 2019, 11:15 Darushka, здравствуйте :) Расскажите, как у вас дела с вашей 4-классницей? :) Интересно просто.

Я тоже, как и Nezabudka, не люблю играть. Не только на уроках, а в принципе, по жизни, не люблю играть с детьми. Игры лишь на Рождественских уроках, иногда - Хэллоуин, 14 февраля (там, скорее, квизы, что-нибудь занимательное). К счастью, еще ни разу за 7 лет ни один родитель не сказал мне : заинтересуйте моего ребенка! Может быть, приводя их ко мне, они это подразумевают как само собой разумеющееся, потому не говорят вслух? :) Просто ваше сообщение напомнило мне о моей бывшей 4-класснице :) В этом году мы идем уже в 8ой класс, а когда ее только привели, она была в 4ом. Помню, она пришла, села в кресло, а мама - на диванчик. И вот я разговариваю, обернувшись к маме, потом посмотрела на потенциальную ученицу, а девчонка сидит, забравшись в кресло с ногами по-турецки :) Я с ней начинаю тоже разговаривать перед тестированием, а она отвечает мне так уверенно, дерзко :) В общем, взяла я ее в ученицы. Девочка совсем не умела и не хотела учиться, даже плакала перед уроками первые пару месяцев, настолько она не хотела идти на уроки и особенно делать ДЗ. Я, вопреки озвученному на форуме мнению, не монстр :) Потому я позвонила маме и предложила прекратить наши занятия, найти преподавателя, который не будет давать ДЗ, будет сюсюкаться, будет очень мягким. Мама сказала, поговорит с дочерью. Я уже, кажется, рассказывала эту историю :) Так вот, перезванивает мне мама вскоре, дочь ревет пуще прежнего, теперь от того, что она вовсе не хочет идти к другому преподавателю, клянется и божится делать ДЗ и полюбить английский :))) Слезы с тех пор прекратились от слова совсем, на уроки она первые пару лет ходила все так же, в душе неохотно, но слез не было. 4 года прошло с тех пор, последние 2 года ребенок бежит на занятия, делится со мной своими детскими заботами, честно выполняет ДЗ, не пропускает уроки вообще, даже если заболеет, сама просит по скайпу отзаниматься с ней. И мне не понадобилось ее заинтересовывать, играть с ней, придумывать какие-то акробатические трюки, чтобы она полюбила английский. Сейчас она первая в своем классе по уровню знаний английского языка, очень этим гордится, слова школьного учителя ей льстят, "зависть" одноклассников - тоже. И буквально 2-3 дня назад я писала в общем чате своим ученикам о грядущих уроках, напомнила о тесте в начале года, сказала повторить слова в словарике и заодно проинформировала, что расписание будет плотным, как всегда, и придется нам всем подстраиваться друг под друга. Также написала, что, если есть на примете репетитор, к которому они могут и хотят перейти, и у которого есть больше свободных и удобных для них часов, то они все еще могут перейти к нему, я пойму. На что мне конкретно эта девочка написала (цитирую дословно): "Даже если меня не устроит время, я скорее перенесу другие занятия, чем терять вас". Так что, всегда ли надо выбиваться из сил, пытаясь заинтересовать? Мне кажется, достаточно просто добросовестно учить, быть заинтересованной в ребенке, в его результате, и дети сами это почувствуют, будут учиться, будут стараться. Ну, а если нет, то такого ребенка и десятком игр на каждом уроке не заинтересуешь, на мой взгляд.Когда переиграете во все возможное, ему и это наскучит.
Здорово, что у вас так все получилось!
У меня с ней было всего лишь два занятия. Я пока еще в раздумьях, какой учебник с ней взять и по какой методике идти. Вчера, например, под всеми соками повторяли личные местоимения перед школой: и устно, и письменно, и игрой. Такое ощущение, что она либо вообще не задумывается, что говорит, либо издевается, потому что после такой отработки путать между собой "we" ,"you" и "they", я считаю преступлением. Хотя, допускаю здесь еще один вариант : было несколько раз в моей преподавательской практике такое, когда дети прекрасно знают ту или иную тему, но просто делают вид, что не понимают. Соответственно, ты заостряешь внимание на этой теме и ребенку становится скучно. Например, есть у меня мальчик, 6 класс, долго искала к нему подход, пока не дошло, что он все прекрасно знает,но притворяется, и ему нужно давать знания на уровень выше. Теперь у нас полная идиллия.
Также пару раз спрашивала : а сколько еще осталось до конца занятия ? Чувствую, весело мне дальше с этой деткой будет. В конце занятия мама ее конкретно отчитала за неподобающее поведение. Мама видимо побаивается потерять репетитора, у нас город маленький, все уже заняты, и ,к тому же, пару дней назад я ездила на знакомство с еще одной девочкой (племянницей этой мамы как раз-таки), там девочка вообще устроила концерт : когда я пришла не сказала ни здравствуйте, ни до свидания потом, все время отводила глаза, на тестировании не ответила ни на один вопрос, говорила прям в открытую, что не хочет заниматься и т.д... Естественно,я отказалась от этого ребенка и уходила я из их квартиры под истерику мамы и плач ребенка.
За это сообщение автора Darushka поблагодарил:
Hannah
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#9

Сообщение Hannah »

Darushka, печально как-то это... Держите нас, пожалуйста, в курсе ситуации. Мне всегда интересно, как развиваются истории с такими детьми, которые откровенно не любят учиться. А еще, я уверена, часто именно школьный английский отбивает у детей всякое желание его изучать. Впрочем, дело тут в 80% случаев не в школьных учителям, а в нашей системе образования, в переполненных классах/группах, в невозможности выбрать нормальный учебник. Моя еще одна ученица идет в 6ой класс, пришла ко мне в 4ом, 2 года назад. В школе учительница махнула на нее рукой, отсадила на заднюю парту, тройки ставила, по словам девочки и ее мамы, просто за присутствие, даже не спрашивала уже. В результате, девочка не любила и боялась английского языка.И вот мы начали учиться. Как ни странно, девочке внезапно понравилось, хотя поначалу мне ну очень сложно было с ней. "Диагноз" у 70% моих детей один - они не умеют учиться. Порой первые полгода я не английскому их даже обучаю, а учу учиться. Так было и с этой прекрасной девочкой. Не могу сказать, что она очень способная, но сам по себе ребенок хороший, на энергетическом уровне с ней очень комфортно и приятно. И 5ый класс она закончила с "5" по английскому в году. Откровенно говоря, там не 5. Но, видимо, на фоне других учащихся в классе она учится отлично теперь.

Как итог, я, наверное, ни разу не отказывалась от ребенка после знакомства. Darushka, ни в коем случае не в упрек вам. Это я, скорее, к тому, что порой дети, начав учиться, оказываются совсем другими. Эта конкретная девочка, о которой я только что написала, тоже при знакомстве говорила, что, вообще-то, мысль о допуроках английского ее не радует :) И еще одна моя девочка (идет в 7ой) при знакомстве открыто говорила, что нет, она не хочет изучать английский, но мама сказала: надо! :))) Учимся по сей день, мама говорит, уроки ей нравятся, а сама девочка довольно закрытая, а еще очень гордая, ненавидит признаваться, что не получается или не поняла, так что, верю на слово маме :)

А есть еще один ученик *тяжело вздыхаю при мысли о нем* Пришел в 3ем классе, учиться открыто тоже не хотел вообще :) Сейчас уже идет в 9ый :) 6 лет мы вместе :) Характер у ребенка ооочень сложный, все 6 лет я стабильно пишу маме: "Давай прекратим с ним занятия? Ну, найди ты ему другого репетитора!" (на "ты", потому что мы были соседями по лестничной площадке раньше). Не-а :) Бесполезно. Будет учиться у тебя - и точка. Меня все устраивает, учи как учишь, я знаю своего сына. До 7го класса не смогла отказаться от него, в 8 - уже ОГЭ на носу, а в 9 вот и подавно, уже буду готовить к ОГЭ :) Посмотрим, как сдаст. Лентяй жуткий :) Характер - огонь! :) Но мама говорит: ведет так себя с тобой, потому что ты ему уже родная :))) В общем, учу еще год - и потом прощаемся, уже договорились, вроде бы :) Мне кажется, он будет так же счастлив, как я :) Надо нам с ним вместе последний наш совместный урок отметить чаем с печеньками, разделить общую радость))))))) Даже диплом подпишу и подарю ему на память) Он парень с юмором, оценит)))))))

Я всегда даю шанс детям, но предупреждаю родителей, что мы можем не сработаться, и тогда мирно, надеюсь, простимся. Но, опять же, у меня много учеников, отказ от 2-3 в середине года не ударит особо финансово. Если бы могла набрать всего 10-12, например, по каким-либо причинам, то тоже выбирала бы очень тщательно и, быть может, не давала шансов всем, даже если они открыто не желают учиться.
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Darushka
Darushka
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 121 раз

#10

Сообщение Darushka »

Hannah пишет: 24 авг 2019, 12:12 Darushka, печально как-то это... Держите нас, пожалуйста, в курсе ситуации. Мне всегда интересно, как развиваются истории с такими детьми, которые откровенно не любят учиться. А еще, я уверена, часто именно школьный английский отбивает у детей всякое желание его изучать. Впрочем, дело тут в 80% случаев не в школьных учителям, а в нашей системе образования, в переполненных классах/группах, в невозможности выбрать нормальный учебник. Моя еще одна ученица идет в 6ой класс, пришла ко мне в 4ом, 2 года назад. В школе учительница махнула на нее рукой, отсадила на заднюю парту, тройки ставила, по словам девочки и ее мамы, просто за присутствие, даже не спрашивала уже. В результате, девочка не любила и боялась английского языка.И вот мы начали учиться. Как ни странно, девочке внезапно понравилось, хотя поначалу мне ну очень сложно было с ней. "Диагноз" у 70% моих детей один - они не умеют учиться. Порой первые полгода я не английскому их даже обучаю, а учу учиться. Так было и с этой прекрасной девочкой. Не могу сказать, что она очень способная, но сам по себе ребенок хороший, на энергетическом уровне с ней очень комфортно и приятно. И 5ый класс она закончила с "5" по английскому в году. Откровенно говоря, там не 5. Но, видимо, на фоне других учащихся в классе она учится отлично теперь.

Как итог, я, наверное, ни разу не отказывалась от ребенка после знакомства. Darushka, ни в коем случае не в упрек вам. Это я, скорее, к тому, что порой дети, начав учиться, оказываются совсем другими. Эта конкретная девочка, о которой я только что написала, тоже при знакомстве говорила, что, вообще-то, мысль о допуроках английского ее не радует :) И еще одна моя девочка (идет в 7ой) при знакомстве открыто говорила, что нет, она не хочет изучать английский, но мама сказала: надо! :))) Учимся по сей день, мама говорит, уроки ей нравятся, а сама девочка довольно закрытая, а еще очень гордая, ненавидит признаваться, что не получается или не поняла, так что, верю на слово маме :)

А есть еще один ученик *тяжело вздыхаю при мысли о нем* Пришел в 3ем классе, учиться открыто тоже не хотел вообще :) Сейчас уже идет в 9ый :) 6 лет мы вместе :) Характер у ребенка ооочень сложный, все 6 лет я стабильно пишу маме: "Давай прекратим с ним занятия? Ну, найди ты ему другого репетитора!" (на "ты", потому что мы были соседями по лестничной площадке раньше). Не-а :) Бесполезно. Будет учиться у тебя - и точка. Меня все устраивает, учи как учишь, я знаю своего сына. До 7го класса не смогла отказаться от него, в 8 - уже ОГЭ на носу, а в 9 вот и подавно, уже буду готовить к ОГЭ :) Посмотрим, как сдаст. Лентяй жуткий :) Характер - огонь! :) Но мама говорит: ведет так себя с тобой, потому что ты ему уже родная :))) В общем, учу еще год - и потом прощаемся, уже договорились, вроде бы :) Мне кажется, он будет так же счастлив, как я :) Надо нам с ним вместе последний наш совместный урок отметить чаем с печеньками, разделить общую радость))))))) Даже диплом подпишу и подарю ему на память) Он парень с юмором, оценит)))))))

Я всегда даю шанс детям, но предупреждаю родителей, что мы можем не сработаться, и тогда мирно, надеюсь, простимся. Но, опять же, у меня много учеников, отказ от 2-3 в середине года не ударит особо финансово. Если бы могла набрать всего 10-12, например, по каким-либо причинам, то тоже выбирала бы очень тщательно и, быть может, не давала шансов всем, даже если они открыто не желают учиться.
Спасибо вам за ответы)
В каком формате у вас проходят занятия ? В чем именно выражается характер ? (Это я про ученика, с которым вы 6 лет вместе).
А я вот наоборот, если при знакомстве вижу глухую стену и отсутствие воспитания - отказываюсь сразу. Нет во мне учительского терпения, да я и не педагог по образованию,а переводчик. Благо, таких случаев было всего два в моей жизни.
А если рассуждать о высоком,то,опять же, в настоящее время репетиторы пытаются всеми силами развлекать своих учеников- компьютерные игры, презентации, приложения, видео-подкасты и т.д.... Чего греха таить, сама пытаюсь хотя бы одну маленькую фишку в урок вставить ! И не хотят детки учиться!
Вспоминаю с благодарностью своего бывшего репетитора - тексты из Бонк, кучи упражнений из Гацкевич и Голицынского- и никогда мне не было скучно,всегда с удовольствием ходила на ее уроки! А сейчас- задашь старшеклашке одно письменное упражнение того же Голицынского на дом- сразу закатывает глаза.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#11

Сообщение September »

Darushka пишет: 24 авг 2019, 13:01 И не хотят детки учиться!
Вспоминаю с благодарностью своего бывшего репетитора - тексты из Бонк, кучи упражнений из Гацкевич и Голицынского- и никогда мне не было скучно,всегда с удовольствием ходила на ее уроки! А сейчас- задашь старшеклашке одно письменное упражнение того же Голицынского на дом- сразу закатывает глаза.
Это сарказм или всерьез?...Про Голицынского-то...
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#12

Сообщение Umnaya90 »

September пишет: 25 авг 2019, 10:02
Darushka пишет: 24 авг 2019, 13:01 И не хотят детки учиться!
Вспоминаю с благодарностью своего бывшего репетитора - тексты из Бонк, кучи упражнений из Гацкевич и Голицынского- и никогда мне не было скучно,всегда с удовольствием ходила на ее уроки! А сейчас- задашь старшеклашке одно письменное упражнение того же Голицынского на дом- сразу закатывает глаза.
Это сарказм или всерьез?...Про Голицынского-то...
если цель - школьная программа , то Голицынский нормальный вариант. Я уже несколько лет не беру помогидомашников, но помню , что подавляющее большинство ищет студентов за 500-700 рублей, и на покупку дорогого Round-up-а точно не настроены. Так что репетитору либо каждый урок печатать материалы, либо родители за 400 рублей покупают Голицынский, которого хватит на несколько лет, в отличии от британских грамматических пособий, рассчитанных на год. К тому же в нем правила на русском языке , что важно родителям и ученикам, которым язык нужен только для оценки, а потом забыть как страшный сон.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#13

Сообщение Aksamitka »

Тема перенесена в основной педагогический форум.
Перенесено из форума Организационные вопросы преподавания в форум Основной педагогический форум 25 авг 2019, 21:57 модератором Aksamitka

Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#14

Сообщение September »

Umnaya90 пишет: 25 авг 2019, 16:36 если цель - школьная программа , то Голицынский
Если наша цель - продолжить школьную тяготмотину, то можно использовать те же средства и методы, но странно тогда от ученика ждать интереса и отдачи.

Если мы ждем, что ученик язык полюбит, мы, наверно, должны показать пример...А я с трудом предствлляю человека, увлеченного языком и способного работать по этому, так сказать, учебнику...
За это сообщение автора September поблагодарил:
Nezabudka
Darushka
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 121 раз

#15

Сообщение Darushka »

September, а что вас не устраивает в Голицынском ? Для серьезных детей от 14 лет, имеющих явные проблемы с запоминанием грамматической структуры языка- самое то. Вся требующаяся грамматика в одном сборнике- идеально. Прорешал 5-7 упражнений и на всю жизнь запомнил, где в предложении ставится Past Perfect, а где Past Simple. Если учесть, что на моих занятиях присутствуют также материалы из британских красочных учебников, то думаю, что уделить 10 минут скучному, но полезному учебнику вполне можно, не развалимся.
За это сообщение автора Darushka поблагодарили (всего 3):
Kittenka, olgerda, socbul
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#16

Сообщение cherkas »

Darushka пишет: 24 авг 2019, 13:01 Вспоминаю с благодарностью своего бывшего репетитора - тексты из Бонк, кучи упражнений из Гацкевич и Голицынского- и никогда мне не было скучно,всегда с удовольствием ходила на ее уроки! А сейчас- задашь старшеклашке одно письменное упражнение того же Голицынского на дом- сразу закатывает глаза.
а вы представьте, что кто-то ходит на дополнительные по биологии и там изучают, к примеру, палеонтологию. И дети с радостью изучают, но вдруг туда привели Вас!
Почему детям должно нравиться то, что Вы сделали своей профессией, потому что Вам нравилось? А им вот нет, у них более приземленные цели, причём в 4м классе, скорее, у их родителей.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
September
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#17

Сообщение September »

Darushka пишет: 29 авг 2019, 10:21 а что вас не устраивает в Голицынском ?
Меня в нем все не устраивает.
Во-первых, скучный, казенный, вымученный язык...Как тут полюбить предмет, если вам дают эти бестолковые бессмысленные предложения.
Во-вторых, "скучно но полезно" - так не бывает. От скучно мозг выключается. Даже если ученик запомнит, что видим now, пишем ing, грош цена таким знаниям.

Про грамматику. Иногда надо просто подождать, и ученик легко усвоит Past Perfect через год, а сейчас он еще не способен его понять, сколько упражнений не делай.
Иногда надо создать такую ситуацию, когда нам будет интересно. Например, показываем картинку и спрашиваем о том, что случилось до этого. Здесь большой простор фантазии и можно напридумывать всякие смешные ситуации.

Ну и если нам очень нужен просто drilling, можно набрать упражнения из разных пособий, где будет и контекст и вменяемый язык.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Гликерия_, Genie
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»