Если клиент недоволен
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, как вы поступаете, если клиент недоволен результатами? Например, это может быть 4 за ОГЭ или взрослый ученик не получил работу, тк не прошел собеседование. Считаете ли вы нужным как-то сгладить негатив, возможно, компенсировать бесплатными уроками?
Эта тема навеяна ситуацией, в которой я как клиент была глубоко обижена, сфера услуг другая, но суть та же: мне в ремонте поцарапали кожаный рюкзак и на голубом глазу утверждали, что так мол и было. Больше всего выбесило, что мастер просто отмазался - я свою работу сделал, а остальное меня не касается (типа "к пуговицам претензий нет?"). И тут мне вспомнились случаи, когда я как бы тоже думала, что моя задача - хорошо провести уроки, а дальше я ни при чем: к примеру, одна мама заказала разговорный курс для ребенка, а потом возмущалась тройкам в школе. Мне это казалось ужасно несправедливым, но ведь клиента интересует именно конечный итог занятий - поступил \ не поступил, заинтересовал \ не заинтересовал.
Читаю отзывы на реп. сайтах, зачастую репетиторы в комментариях пытаются оправдаться и доказать свою правду. Выглядит это как "сам дурак", не лучше ли было бы не спорить, а постараться успокоить расстроенного клиента?
В общем, отвечаете ли вы за результаты своей работы, или же "клиент ушел, заходите следующий"?
Эта тема навеяна ситуацией, в которой я как клиент была глубоко обижена, сфера услуг другая, но суть та же: мне в ремонте поцарапали кожаный рюкзак и на голубом глазу утверждали, что так мол и было. Больше всего выбесило, что мастер просто отмазался - я свою работу сделал, а остальное меня не касается (типа "к пуговицам претензий нет?"). И тут мне вспомнились случаи, когда я как бы тоже думала, что моя задача - хорошо провести уроки, а дальше я ни при чем: к примеру, одна мама заказала разговорный курс для ребенка, а потом возмущалась тройкам в школе. Мне это казалось ужасно несправедливым, но ведь клиента интересует именно конечный итог занятий - поступил \ не поступил, заинтересовал \ не заинтересовал.
Читаю отзывы на реп. сайтах, зачастую репетиторы в комментариях пытаются оправдаться и доказать свою правду. Выглядит это как "сам дурак", не лучше ли было бы не спорить, а постараться успокоить расстроенного клиента?
В общем, отвечаете ли вы за результаты своей работы, или же "клиент ушел, заходите следующий"?
- Anton_1394
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 22:31
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
вообще редко такое бывает
но был у меня случай когда я готовил девочку к международному экзамену, но она в упор не хотела учить новые слова) вот вообще никак.
это был уровень В2, и там были очень важными логические коннекторы (может даже важнее чем сама лексика), но из урока в урок одно и то же. в конечном итоге письменную часть она написала мягко говоря так себе.
тут уж извините, если ходишь и платишь деньги, значит будь добра и учи. а на нет и суда нет))
и тут ученик сам должен понимать что это не препод виноват, а у ученика совесть не чиста.
но был у меня случай когда я готовил девочку к международному экзамену, но она в упор не хотела учить новые слова) вот вообще никак.
это был уровень В2, и там были очень важными логические коннекторы (может даже важнее чем сама лексика), но из урока в урок одно и то же. в конечном итоге письменную часть она написала мягко говоря так себе.
тут уж извините, если ходишь и платишь деньги, значит будь добра и учи. а на нет и суда нет))
и тут ученик сам должен понимать что это не препод виноват, а у ученика совесть не чиста.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Happy_girl,
Ситуации разные и реакция соответственно должна быть разной. В ситуации с рюкзаком они неправы и вы можете написать жалобу. То, что мастер качественно выполнил заказанную работу, не означает, что он не повредил вещь.
Что касается преподавания, то тут важно провести needs analysis и проговорить с родителями, чего они ожидают в результате. И лучше всего не только в начале сотрудничества, а и в процессе тоже. Если это разговорный курс, то оценка в школе может и не повысится, если там она выставляется на основе словарных диктантов. Просто надо им объяснить, чем занимаетесь вы на уроках, какие навыки тренируете, и что требуют в школе. Они же не специалисты, поэтому всю эту специфику могут и не знать. В этой ситуации репетитор не виноват, ничего 'сглаживать' бесплатными уроками не надо, просто проговорить все тонкости с родителями.
Что касается экзаменов, вопрос сложный: может и должен ли учитель гарантировать результат. Экзамен, ИМХО, это всегда немножко лотерея, точных результатов мы предсказать не можем. Преподаватель должен знать уровень экзамена и уровень своего ученика, и разницу проговорить с ним самим и родителями, ведь они должны представлять себе реальную ситуацию. Нужно хорошо знать критерии оценивания, объяснять их ученику и делать пробники, это поможет примерно прогнозировать результат, но надо сделать скидку тнп волнение, которое может отрицательно повлиять на него. Например, если условно я предполагаю, что ученик знает на 90 баллов из 100, то я буду рассчитывать на 75-80 на реальном экзамене. Если в итоге результат ниже предполагаемого, то нужно проанализировать, чей же это косяк. Бывает так, что ученик заболел в день экзамена, и поэтому написал хуже. Но в целом, это составляет репутацию преподавателя, поэтому не все берутся готовить к экзаменам, несколько , даже пара таких случаев могут серьезно навредить этой самой репутации.
Ситуации разные и реакция соответственно должна быть разной. В ситуации с рюкзаком они неправы и вы можете написать жалобу. То, что мастер качественно выполнил заказанную работу, не означает, что он не повредил вещь.
Что касается преподавания, то тут важно провести needs analysis и проговорить с родителями, чего они ожидают в результате. И лучше всего не только в начале сотрудничества, а и в процессе тоже. Если это разговорный курс, то оценка в школе может и не повысится, если там она выставляется на основе словарных диктантов. Просто надо им объяснить, чем занимаетесь вы на уроках, какие навыки тренируете, и что требуют в школе. Они же не специалисты, поэтому всю эту специфику могут и не знать. В этой ситуации репетитор не виноват, ничего 'сглаживать' бесплатными уроками не надо, просто проговорить все тонкости с родителями.
Что касается экзаменов, вопрос сложный: может и должен ли учитель гарантировать результат. Экзамен, ИМХО, это всегда немножко лотерея, точных результатов мы предсказать не можем. Преподаватель должен знать уровень экзамена и уровень своего ученика, и разницу проговорить с ним самим и родителями, ведь они должны представлять себе реальную ситуацию. Нужно хорошо знать критерии оценивания, объяснять их ученику и делать пробники, это поможет примерно прогнозировать результат, но надо сделать скидку тнп волнение, которое может отрицательно повлиять на него. Например, если условно я предполагаю, что ученик знает на 90 баллов из 100, то я буду рассчитывать на 75-80 на реальном экзамене. Если в итоге результат ниже предполагаемого, то нужно проанализировать, чей же это косяк. Бывает так, что ученик заболел в день экзамена, и поэтому написал хуже. Но в целом, это составляет репутацию преподавателя, поэтому не все берутся готовить к экзаменам, несколько , даже пара таких случаев могут серьезно навредить этой самой репутации.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
В ситуации с рюкзаком, думаю, тут вряд ли что-то докажешь, но можно попробовать поскандалить и накатать жалобу. Но на будущее: не лишним будет фотографировать свои вещи при акте передачи мастеру в его присутствии.
По поводу недовольства клиента. Отвечать за результат нам, конечно, нужно. И меня как преподавателя иной раз не могут не раздражать коллеги с подходом "моя хата с краю" - этакое переваливание своей доли ответственности за результат на ученика. Таких, кстати, в бюджетной сфере, к сожалению, немало: человек считает, что он пришел на занятие и что-то там рассказал или принес в качестве раздатки, и этого достаточно, а все остальное - ответственность студента и его инициатива, которая по умолчанию должна зашкаливать.
Все же преподавание - это двусторонний процесс, ответственность за результат которого в одинаковой степени несут, как мне кажется, ОБА участника.
Тут два момента и два абсолютно разных типа случая, как мне кажется.
Первый: это паршивый needs analysis со стороны преподавателя. У меня, каюсь, с этим нередко тоже случались и случаются проблемы, сейчас я активно над этим продолжаю работать.
Резюме: needs analysis должен быть, причем не формальный, и от него ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЗАВИСИТ. Я раньше думала, что ну какая к черту разница, ну язык и язык, он же универсален и применим в различных ситуациях. Но оказалось, что потребности клиента влияют буквально на все: от подбора материала и скорости до Ваших объяснений.
И если мама заказывала разговорный курс, но в итоге недовольна тройками, это, как я думаю, и Ваш недочет: да, мама, конечно Вам этого не сказала, но и Вам нужно было четче и дотошнее проговаривать цели. Особенно учитывая то, что, наверное, для 90% родителей школьная оценка все же важна, как ни крути.
Второй (и самый прескверный): завышенные или нереалистичные ожидания клиента. Например, если клиент пришел готовиться к какому-нибудь IELTS с elementary и ожидает, что сейчас за год ему все по-быстренькому забацают так, что 7 по всем аспектам ему обеспечена. Или студент собеседование не прошел, забыв, что учитывается не только его английский, но и куча других вещей. Людям вообще свойственно винить в своих бедах и неудачах других - так же проще.
Мне кажется, здесь со стороны преподавателя нужна честность и, хм, этичность, что ли. Во-первых, тот же самый needs analysis в помощь. Узнаем дотошно: точно хватит только разговорного курса или все-таки оценка в школе тоже нужна? Точно хватит, скажем, около 60 баллов по егэ (как наш прогноз) или все-таки надеемся на сотку?
Во-вторых, четко обозначать сферы и границы ответственности. Да,мы готовим, скажем, к огэ и егэ, даем знания-умения-навыки, но сотку мы не гарантируем, потому что экзамен - это лотерея, многое зависит от случая, психологического состояния студента, его стрессоустойчивости, его трудоспособности да и от благосклонности эксперта егэ тоже. Да, мы ведем разговорный курс для ребенка, но оценка в школе - это не наше дело вообще (и родителям это повторять несколько раз). И тд.
В-третьих, быть честным и открытым и быть готовым критиковать и расставаться с клиентом. Если мы видим и понимаем, например, что ученик ну никак на 100 не вытянет, а ему нужна именно эта цифра, то тут не надо тянуть лямку, а надо сразу же честно говорить "я не могу". Или, например, клиент серьезно считает, что вот сейчас он подучит английский и работа у него в кармане, а Вы понимаете, что там не только английский, там, например, личные и профессиональные качества до искомой позиции явно не дотянут, и английский тут - меньшее из зол. Вот тут сразу наго говорить "не могу".Вообще надо не бояться почаще это говорить.
Хотя чувствуешь себя в такие моменты, конечно, скверно, когда кто-то недоволен.
По поводу недовольства клиента. Отвечать за результат нам, конечно, нужно. И меня как преподавателя иной раз не могут не раздражать коллеги с подходом "моя хата с краю" - этакое переваливание своей доли ответственности за результат на ученика. Таких, кстати, в бюджетной сфере, к сожалению, немало: человек считает, что он пришел на занятие и что-то там рассказал или принес в качестве раздатки, и этого достаточно, а все остальное - ответственность студента и его инициатива, которая по умолчанию должна зашкаливать.
Все же преподавание - это двусторонний процесс, ответственность за результат которого в одинаковой степени несут, как мне кажется, ОБА участника.
Тут два момента и два абсолютно разных типа случая, как мне кажется.
Первый: это паршивый needs analysis со стороны преподавателя. У меня, каюсь, с этим нередко тоже случались и случаются проблемы, сейчас я активно над этим продолжаю работать.
Резюме: needs analysis должен быть, причем не формальный, и от него ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЗАВИСИТ. Я раньше думала, что ну какая к черту разница, ну язык и язык, он же универсален и применим в различных ситуациях. Но оказалось, что потребности клиента влияют буквально на все: от подбора материала и скорости до Ваших объяснений.
И если мама заказывала разговорный курс, но в итоге недовольна тройками, это, как я думаю, и Ваш недочет: да, мама, конечно Вам этого не сказала, но и Вам нужно было четче и дотошнее проговаривать цели. Особенно учитывая то, что, наверное, для 90% родителей школьная оценка все же важна, как ни крути.
Второй (и самый прескверный): завышенные или нереалистичные ожидания клиента. Например, если клиент пришел готовиться к какому-нибудь IELTS с elementary и ожидает, что сейчас за год ему все по-быстренькому забацают так, что 7 по всем аспектам ему обеспечена. Или студент собеседование не прошел, забыв, что учитывается не только его английский, но и куча других вещей. Людям вообще свойственно винить в своих бедах и неудачах других - так же проще.
Мне кажется, здесь со стороны преподавателя нужна честность и, хм, этичность, что ли. Во-первых, тот же самый needs analysis в помощь. Узнаем дотошно: точно хватит только разговорного курса или все-таки оценка в школе тоже нужна? Точно хватит, скажем, около 60 баллов по егэ (как наш прогноз) или все-таки надеемся на сотку?
Во-вторых, четко обозначать сферы и границы ответственности. Да,мы готовим, скажем, к огэ и егэ, даем знания-умения-навыки, но сотку мы не гарантируем, потому что экзамен - это лотерея, многое зависит от случая, психологического состояния студента, его стрессоустойчивости, его трудоспособности да и от благосклонности эксперта егэ тоже. Да, мы ведем разговорный курс для ребенка, но оценка в школе - это не наше дело вообще (и родителям это повторять несколько раз). И тд.
В-третьих, быть честным и открытым и быть готовым критиковать и расставаться с клиентом. Если мы видим и понимаем, например, что ученик ну никак на 100 не вытянет, а ему нужна именно эта цифра, то тут не надо тянуть лямку, а надо сразу же честно говорить "я не могу". Или, например, клиент серьезно считает, что вот сейчас он подучит английский и работа у него в кармане, а Вы понимаете, что там не только английский, там, например, личные и профессиональные качества до искомой позиции явно не дотянут, и английский тут - меньшее из зол. Вот тут сразу наго говорить "не могу".Вообще надо не бояться почаще это говорить.
Хотя чувствуешь себя в такие моменты, конечно, скверно, когда кто-то недоволен.
- За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
- Marygold, dance dance dance
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Согласна. Поэтому всегда все на берегу не только оговариваю, но и пишу. Пишу и о том, что необходимо делать в процессе обучения (даю ссылки на словари, сайты, apps, без которых не обойтись). И вот такое подробное письмо про всё, включая условия оплаты, не только дисциплинирует ученика, но и дает вам некую фору в случае, если что-то пойдет не так, и ученик начнет предъявлять к вам претензии. У меня, слава богу (и тьфу трижды), таких инцидентов не было. Уходят лишь те, у кого временные проблемы с финансами или те, кто прошел собеседование, и на работе им предоставили бесплатные курсы английского языка.
А вот здесь не согласна. Конечно, если к вам очередь стоит, то можно и "под себя" набрать учеников. Если же вы обычный человек и вам нужны ученики, то я бы призадумалась, прежде чем сказать "нет/ не могу". К кому ему идти, если вы откажетесь? Ну, хорошо, к другому такому же уйдет. А если все от него откажутся, а человек хочет заниматься английским?SanaMi пишет: ↑14 авг 2019, 23:10 Или, например, клиент серьезно считает, что вот сейчас он подучит английский и работа у него в кармане, а Вы понимаете, что там не только английский, там, например, личные и профессиональные качества до искомой позиции явно не дотянут, и английский тут - меньшее из зол. Вот тут сразу надо говорить "не могу". Вообще надо не бояться почаще это говорить.
Я часто сравниваю изучение английского с вождением машины (почему-то это понятно всем: и школьникам, и взрослым),-- требуется время и практика для получения автоматического навыка, и результат полностью зависит от вас. Все с этим соглашаются, поэтому и проблем не возникает.
Если же человек не следует правилам, то он понимает, что сам виноват: надо было делать домашку, не лениться, не жаловаться на отсутствие времени. Я всегда говорю ученикам, что минимум 30 минут в день (да хоть разбив их на 3 части) можно найти на работу вне контактных часов. Это 3 с половиной часа в неделю (минимум). Вполне себе хорошая планка, которую можно взять, чтобы почувствовать хоть какой-то прогресс.
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
- dance dance dance
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Может он не выполнял ДЗ. Ведь знаю многих, которые полагаются только на преподавателя. Другое дело, что в таком случае на каком-то пятом уроке преподаватель сам должен отказаться от него, видя бесперспективность. Если вы видели, что толку не будет - то наверное чувство вины должно у вас появиться, и тут уж можете компенсировать или нет - насколько вы можете себя успокоить. Если все было хорошо и он выполнял все требования, но вы неверно составили методику или были некомпетентны - то обязательно нужно компенсировать. Другое дело - кто может оценить вашу компетентность?Happy_girl пишет: ↑14 авг 2019, 20:04 Считаете ли вы нужным как-то сгладить негатив, возможно, компенсировать бесплатными уроками?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Интересно, а как может преподаватель языка понять, достаточны ли профессиональные качества человека в совершенно другой профессии и оценить его личность на профпригодность в совершенно другой сфере?! Это уж как-то, мягко говоря, избыточно. Ну, и чудеса никто не отменял.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Бесплатные роки и вообще любая компенсация - это странно. Это автоматически означает, что причина провала Вы. А это не так. Максимум - объяснить почему, но если есть "почему" их надо максимально часто озвучивать.
А свои ошибки, если они были, вы все равно не исправите и ничем не поможете.
Вообще у меня такое чувству было после выпускника в этом году. Он не способен сконцентрироваться и прогресс за год был очень небольшим. Это его физиология и прогулы, домашка на отвали, а неудобно за взятые деньги почему-то мне. Потому что устный английский у него все же какой-никакой был.
А свои ошибки, если они были, вы все равно не исправите и ничем не поможете.
Вообще у меня такое чувству было после выпускника в этом году. Он не способен сконцентрироваться и прогресс за год был очень небольшим. Это его физиология и прогулы, домашка на отвали, а неудобно за взятые деньги почему-то мне. Потому что устный английский у него все же какой-никакой был.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Что до запросов родителей, есть такая фишка: родители сами не знают, чего хотят. Это не только про английский, но про школу в целом. Они хотят "чтобы все!", но не знают, как этого достичь. И это нормально, они в этом не специалисты. Им кажется, что главное А, а на самом деле Б и В. Поэтому им надо очень чётко описывать перспективы, как и чем мы занимаемся и каковы результаты. Что от курса разговорного или не совпадающему с программой УМК не улучшатся оценки, а от подготовки под экзамен ученик не запоет соловьем.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Про рюкзак. Это явно плохой сервис. От сумки не требуется никакого фидбека, Вам её поцарапали и действительно должны были компенсировать вред.
Но это совсем другие услуги, чем те, где требуется активное участие заказчика и результат напрямую зависит от него в том числе.
Но это совсем другие услуги, чем те, где требуется активное участие заказчика и результат напрямую зависит от него в том числе.
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
У нас во время ремонта такое было постоянно. То "сломалась" балконная дверь, то пропал переходник. Мастера естественно категорически отпирались. Остался негативный осадок. Разумеется, к ним больше никогда не обратимся. Но профи ру по традиции негативные отзывы практически не публикует. У меня муж всегда говорит "клиент всегда прав. Если они не согласны и отпираются , то до свидания , ищем другого". думаю, как это применимо в репетиторстве
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
хахаха, Умная, у меня младший пожаловался отцу на то, что старший к нему проявляет неуважение га уроках немецкого (он его как брата родного типа на слабо брал и хихикал, если младший не справлялся). Я была на стороне старшего и не хотела разборок, а наоборот, младшему "сделать выговор" за свои косяки, тем более косяков у него много, да и занимаются с ним бесплатно. Муж таки позвонил старшему и спросил про это. Сынуля уже наблатыкался общаться с клиентами-родителями и просто ответил в стиле айкидо или смол тока: "нуу, возможно, я слегка перегнул палку, учту в будущем" И ВСЁ! мужу ничего не оставалось как закончить разговор. Я так смеялась!
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Честно говоря, я настолько привыкла, что меня облизывают у стоматолога, парикмахера, в частных медцентрах, что просто офигела, когда в мастерской рюкзак отдали со словами "ачетакова, вы просто не помните эту царапину на самом видном месте". Очень хочется накатать жалобу, но куда - Роспотребнадзор контролирует такие частные лавочки?
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
мне кажется это надо было сразу делать, как сейчас докажете? Прям там орать , скандалить, пугать клиентов. Сейчас разве что отзывы писать негативные.Happy_girl пишет: ↑15 авг 2019, 15:24 Честно говоря, я настолько привыкла, что меня облизывают у стоматолога, парикмахера, в частных медцентрах, что просто офигела, когда в мастерской рюкзак отдали со словами "ачетакова, вы просто не помните эту царапину на самом видном месте". Очень хочется накатать жалобу, но куда - Роспотребнадзор контролирует такие частные лавочки?
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Я сейчас про совсем одиозные случаи, когда всем все понятно. Этакое "хочу IELTS на 7 через месяц, хотя у меня beginner".
Случай из жизни. Сейчас будет цинично.
Один мой знакомый, очень, в общем-то, в своем деле хороший специалист, пару лет назад искал себе работу. Вот только вакансии, в которых, помимо основной деятельности, предполагалось общение с клиентами и проведение презентаций. А у него просто ноль коммуникативных навыков и дефекты речи, а еще проблемы с внешним видом очень большие: он часто очень неряшливо выглядит,а еще одет нередко не по случаю (знаете, из тех, которые на торжественные мероприятия приходят в старой майке и грязных джинсах). И нет, он не работал над всем этим. Он считал, что и так сойдет.
В одной из компаний ему даже прямым текстом сказали, что отказывают ему именно из-за внешнего вида и речи.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Я думаю, что нужно-таки отказывать, когда Вы понимаете, что результат все равно будет сильно не дотягивать, либо вообще не соответствовать ожидаемому, а у ученика именно какие-то неадекватные ожидания. Даже в ущерб себе и своему заработку, потому что это - забота о своем реноме.Tea42 пишет: ↑14 авг 2019, 23:59 А вот здесь не согласна. Конечно, если к вам очередь стоит, то можно и "под себя" набрать учеников. Если же вы обычный человек и вам нужны ученики, то я бы призадумалась, прежде чем сказать "нет/ не могу". К кому ему идти, если вы откажетесь? Ну, хорошо, к другому такому же уйдет. А если все от него откажутся, а человек хочет заниматься английским?
Это если он адекватен. К сожалению, не все такие - осознающие то, что они тоже несут ответственность за свой результат. Спектр и масштаб неадеквата поражает.
Такие мне и моим друзьям-коллегам, к сожалению, встречались, причем сплошь и рядом: плачу деньги, хожу один раз в две недели, а препод виноват в том, что что-то нет прогресса. Такие еще и раздражаются, когда преподаватель поднимает тему стабильной посещаемости или выполнения его\ее требований - этакое "Вы что, не понимаете, что у меня же работа?".
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Как раз сегодня на фейсбук заметила - https://zen.yandex.com/media/bytheway/o ... 00ae9e6f5b
- и такие там любопытные (и печальные комментарии). Эх...
Делаю для себя такой вывод: когда у нас партнерство, когда мы работаем в команде, это наш совместный результат, хороший или не очень.
Когда "пусть меня/ребенка научат", то действительно можно ожидать недовольства результатами.
- и такие там любопытные (и печальные комментарии). Эх...
Делаю для себя такой вывод: когда у нас партнерство, когда мы работаем в команде, это наш совместный результат, хороший или не очень.
Когда "пусть меня/ребенка научат", то действительно можно ожидать недовольства результатами.
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Просто я, так сказать, почувствовала на себе боль клиента, которому в принципе неважно, насколько хорошо репетитор старался весь год, если в итоге результат не достигнут. Например, у парикмахера или стоматолога есть какая-никая гарантия (плохо подстриг - верни деньги, отвалилась пломба - переделай бесплатно), вот я и задумалась, а что может предложить репетитор в качестве утешения? И считаете ли вы себя ответственным за результат, если ученик исправно посещал занятия?
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Так вы сравниваете несравнимое.Happy_girl пишет: ↑16 авг 2019, 01:06 Например, у парикмахера или стоматолога есть какая-никая гарантия (плохо подстриг - верни деньги, отвалилась пломба - переделай бесплатно)
Парикмахер, стоматолог делают работу, качество которой зависит лишь от них. Это одностороннее движение. А преподавать умение совсем другое дело.
Давайте я задам по-другому тот же вопрос? Вот вы учитесь водить машину, берете уроки. Вы сдали на права. А потом сели и создали аварию. Как вы думаете, должен ли тот, кто вас учил, компенсировать как-то ваш провал? Плохо ли он вас учил? Или вы сами создали аварийную ситуацию?
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Если репетитор действительно профессионал, то он будет зараанее знать шансы ученика на экзамене. Если ученик не готов сдать на высокий балл, то репетитор обязательно ему об этом скажет и дальше - ответственность ученика, сдавать сейчас или поработать ещё. Например, у меня была ученица, которой надо было сдать toefl на высокий балл (С1), до этого она сдала PET на В1. Я родителей сразу предупредила, что за год такую задачу мы не осилим. Они сказали, что все равно будут сдавать через год, просто чтобы попробовать. Сдали. Получили В2, не хватило 8 баллов, но меня никто не винил, т.к.все было много раз проговорено.Happy_girl пишет: ↑16 авг 2019, 01:06 Просто я, так сказать, почувствовала на себе боль клиента, которому в принципе неважно, насколько хорошо репетитор старался весь год, если в итоге результат не достигнут. Например, у парикмахера или стоматолога есть какая-никая гарантия (плохо подстриг - верни деньги, отвалилась пломба - переделай бесплатно), вот я и задумалась, а что может предложить репетитор в качестве утешения? И считаете ли вы себя ответственным за результат, если ученик исправно посещал занятия?
Кстати, с парикмахерами все не так просто. Я еще не видела, чтобы не платили, если в итоге стрижка не нравится. Клиент может себе заказать стрижку, которая хорошо смотрится на другом типе волос, а та его - так себе. Я, например, толком объяснить никогда не могу, что хочу в парикмахерской. В голове у меня есть какой-то образ, но донести его словами до парикмахера - дело сложное, да и не всегда мои мечты реализуемы. Даже при покраске предупреждают, что оттенок точно предсказать не могут.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
1.
Понимаю, что ваши личные студенты не из таких, но, если коротко, знания, всё-таки, появляются не благодаря "эффекту присутствия".
2. Про компенсацию бесплатными уроками: простите, но, сколь прекрасным ни был бы студент(ка), идея бредовая. Это Ахтунг! И с юридической стороны неправомерно НИ РАЗУ. Посмотрите сами: вы записались в спортзал с целью похудеть через полгода. Посещаете регулярно и выполняете комплекс, рекомендованный тренером. Но только на тренировках. А в перерывах между тренировками не соблюдаете предписанную им диету (аналог д.з.) И не худеете к сроку. Виноват тренер? Он должен вам возместить курс тренировок?:)))) (И это при регулярном посещении, важный момент:))
3. Не стоит путать недовольство услугой и результатом. Если у кого-то зудит называть преподавание И.Я. "услугой", пусть будет любезен усвоить один простой факт: услугой может считаться ОДИН ПРОВЕДЁННЫЙ УРОК. Но никак не результат. Последний является продуктом СОВМЕСТНЫХ усилий тренера и тренируемого.
Поверьте опыту, я на этом не одну собаку съела. И про " бесплатные компенсирующие занятия " думать забудьте!
4. Про разговорный курс и тройки в школе:
Согласна с мнением выше: это два СОВЕРШЕННО разных лагеря. Как преподавателю, так и ученику нужно С САМОГО НАЧАЛА определиться, чего они хотят. И объяснить/понять, что всё и сразу В ОДНОМ ПАКЕТЕ не бывает. Это, как минимум, ДВА разных пакета "услуг".
Посещаемость - это прекрасно. Но вам не попадались такие студенты - в вашей работе или при учёбе - которые ничего не выполняют, но, зная, что непосещение грозит вылетом, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПОЭТОМУ приползают с сонными лицами на пары? Не делая НИЧЕГО, разумеется, ни до, ни после пары)))пишет: ↑16 авг 2019, 07:11 И считаете ли вы себя ответственным за результат, если ученик исправно посещал занятия?
Понимаю, что ваши личные студенты не из таких, но, если коротко, знания, всё-таки, появляются не благодаря "эффекту присутствия".
2. Про компенсацию бесплатными уроками: простите, но, сколь прекрасным ни был бы студент(ка), идея бредовая. Это Ахтунг! И с юридической стороны неправомерно НИ РАЗУ. Посмотрите сами: вы записались в спортзал с целью похудеть через полгода. Посещаете регулярно и выполняете комплекс, рекомендованный тренером. Но только на тренировках. А в перерывах между тренировками не соблюдаете предписанную им диету (аналог д.з.) И не худеете к сроку. Виноват тренер? Он должен вам возместить курс тренировок?:)))) (И это при регулярном посещении, важный момент:))
3. Не стоит путать недовольство услугой и результатом. Если у кого-то зудит называть преподавание И.Я. "услугой", пусть будет любезен усвоить один простой факт: услугой может считаться ОДИН ПРОВЕДЁННЫЙ УРОК. Но никак не результат. Последний является продуктом СОВМЕСТНЫХ усилий тренера и тренируемого.
Поверьте опыту, я на этом не одну собаку съела. И про " бесплатные компенсирующие занятия " думать забудьте!
4. Про разговорный курс и тройки в школе:
Согласна с мнением выше: это два СОВЕРШЕННО разных лагеря. Как преподавателю, так и ученику нужно С САМОГО НАЧАЛА определиться, чего они хотят. И объяснить/понять, что всё и сразу В ОДНОМ ПАКЕТЕ не бывает. Это, как минимум, ДВА разных пакета "услуг".
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
у меня была такая клиентка , пришли весной, хотели раз в неделю , при том и по школьной программе заниматься , и по британскому курсу!!! (У них был учебник). Я предложила заниматься по британскому курсу , тк в школе у ученика хорошие оценки, и объяснила, что раз в неделю это даже для одной цели мало. В общем, не знаю что там и как, сам ученик занятиями был доволен , но в сентябре они не позвонили)Happy_girl пишет: ↑14 авг 2019, 20:04 4. Про разговорный курс и тройки в школе:
Согласна с мнением выше: это два СОВЕРШЕННО разных лагеря. Как преподавателю, так и ученику нужно С САМОГО НАЧАЛА определиться, чего они хотят. И объяснить/понять, что всё и сразу В ОДНОМ ПАКЕТЕ не бывает. Это, как минимум, ДВА разных пакета "услуг".
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Umnaya90,
И у меня так же. Вроде бы, умная и образованная мама. Шли по оксфордскому умк
1 раз в неделю. Мальчику нравилось. А в конце 3-ей четверти начались звонки от мамы, почему он за какую-то работу получил тройку в школе. Далее вопрос, готовлю ли я их ещё и к ОГЭ (это всё в рамках одного курса.) И при одном часе в неделю.
Все указанные проблемы, кстати, полезли НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО после моих (ну, я же бдящее око и за результат отвечаю)
сообщений маме о невыполнении учеником д.з. При одном часе в неделю.... Мне даже представить страшно, что там вообще от урока в голове оставалось.
В конце концов, они отвалились. А жаль, т.к. мальчик действительно перспективный.
И у меня так же. Вроде бы, умная и образованная мама. Шли по оксфордскому умк
1 раз в неделю. Мальчику нравилось. А в конце 3-ей четверти начались звонки от мамы, почему он за какую-то работу получил тройку в школе. Далее вопрос, готовлю ли я их ещё и к ОГЭ (это всё в рамках одного курса.) И при одном часе в неделю.
Все указанные проблемы, кстати, полезли НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО после моих (ну, я же бдящее око и за результат отвечаю)
сообщений маме о невыполнении учеником д.з. При одном часе в неделю.... Мне даже представить страшно, что там вообще от урока в голове оставалось.
В конце концов, они отвалились. А жаль, т.к. мальчик действительно перспективный.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Вы первая отказались от ученика, а он этим недоволен
Umnaya90 » 22 авг 2020, 20:48 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 11 Ответы
- 1792 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
09 янв 2021, 09:50
-
-
-
Клиент---медийная персона
Irregardless » 26 май 2018, 00:40 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 773 Просмотры
-
Последнее сообщение Yulia_Yulia
31 май 2018, 19:30
-
-
-
Чего хочет современный клиент?
newteacher » 28 авг 2022, 20:25 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 35 Ответы
- 3633 Просмотры
-
Последнее сообщение Poppins2222
14 сен 2022, 13:55
-
-
-
Клиент говорит: "У вас так дорого - вы гарантируете результат?"
Happy_girl » 25 дек 2018, 22:42 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 149 Ответы
- 7942 Просмотры
-
Последнее сообщение wowai
20 янв 2019, 08:16
-