Если клиент недоволен

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#51

Сообщение Tory »

Hannah пишет: 23 авг 2019, 18:37 спустя пару месяцев, если мы сработаемся и друг друга устроим, мы будем покупать учебник.
Вы целых 2 мес работаете по своим распечаткам? У меня обычно испытательный срок (пока ученик не покупает учебник и Воркбук) - три занятия. И становится ясно, будем ли мы долгосрочно сотрудничать.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#52

Сообщение Hannah »

Tory, да, 2 месяца +/- пара недель. 3 и даже 5 занятий мне не хватает, чтобы определить, какой учебник взять с тем или иным учеником. А я не хочу ошибиться и менять потом линейку, дорабатывая абы как по тому учебнику, который ошибочно купили. Кроме того, я сначала должна подготовить ученика хоть мало-мальски к работе с учебником. Ко мне почти всегда приходят полные бегиннеры, они не то что базовой грамматики не знают, но даже буквы не все распознают = читают жутко просто. Я не вижу смысла брать сразу учебник, потому что они должны закреплять изученную грамматику по учебнику, а не впервые в глаза это все видеть - и тут же им я объяснила, а они применяют. Это всегда блин комом (лично мое мнение, никому не навязываю). Я против такого подхода. Потому да, 1,5 - 2 месяца я даю и закрепляю с ними базовые знания и навыки, даю распечатки, а уже потом выбираю для них учебник - и мы плавненько к нему переходим :) Ну, это мое видение :) А кому-то, как вам, и 2-3 уроков хватает. Все мы разные :) Хорошо, что у потенциальных учеников есть такой широкий выбор репетиторов :)
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#53

Сообщение Tory »

Hannah пишет: 26 авг 2019, 11:36 Потому да, 1,5 - 2 месяца я даю и закрепляю с ними базовые знания и навыки, даю распечатки,
Спасибо за подробный ответ. А распечатки какие даете? Не называете это "мои авторские разработки" (в моем городе периодически эту фразу слышу, но по факту оказывается, что материалы не разработаны данным репетитором, готовые взяты из учебника или из сети).
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#54

Сообщение cherkas »

Tory пишет: 26 авг 2019, 15:51 (в моем городе периодически эту фразу слышу, но по факту оказывается, что материалы не разработаны данным репетитором, готовые взяты из учебника или из сети).
Это во всех городах и даже школах, и сертифицированных центрах)) Уметь просто надо. Я не умею.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#55

Сообщение Hannah »

Tory, нет, не называю))) Конечно, беру из учебников :) Я не доросла еще до "авторских разработок", а за обучение детей отвечаю, так как беру их под свою ответственность) Распечатки разные, зависит от возраста, от ученика. В основном, тренажеры по чтению, а также обязательные грамматические упражнения, взятые из учебников по грамматике. Грамматика, немного фонетики, азы чтения идут в самом начале нашего обучения (ну, + невольное аудирование, так как на уроках я всегда говорю на англ, для бегиннеров дублирую на русский, но на английском вначале - обязательно). И, когда мы берем учебник, нам уже не так сложно. Без предварительной подготовки сразу по учебнику идти тяжело. Ну, опять же, это чисто мое мнение. Допускаю, что я просто не умею обучать по учебнику, без того чтобы дать своим ученикам какую-то базу и опору. Помню, как я сама начала изучать испанский в языковой школе в Испании. Если бы я не знала даже, как читать ту или иную букву, не знала практически никаких слов, а мне выдали учебник и потребовали выбрать между ser и estar (да хотя бы просто вставить подходящую форму ser, прямо на уроке перед этим разок объяснив), я бы испытывала трудности, пожалуй. Другое дело, когда мне сначала разжевали в школе испанской грамматику, дали распечатки на эту грамматику, отработали немного письменно, немного устно, а потом уже в учебники раздел открыли. Именно так я учила (и учу) детей сама до этой школы, и именно так меня учили в школе. Мне такой подход близок :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Tory
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#56

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 26 авг 2019, 16:03 Уметь просто надо. Я не умею.
Уметь обманывать? Не думаю, что это достоинство. Я в ответ на вопрос об авторских материалах честно говорю, что работаю по британским пособиям + доп. материалы. Порой мамы бывают разочарованы.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#57

Сообщение Tory »

Hannah пишет: 26 авг 2019, 16:59 В основном, тренажеры по чтению, а также обязательные грамматические упражнения, взятые из учебников по грамматике.
Ценная для меня информация, а то я периодически гружусь тем, что у меня не чисто коммуникативный курс. У меня тоже очень много детей с низким уровнем знаний (или нулевым, или "что-то где-то слышал").
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
Hannah
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#58

Сообщение Hannah »

Tory, прошу вас, не "грузитесь" этим :) Грамматика - это основа. Я за осознанное построение предложений изучающими, базирующемся на грамматике и лексике. Заученные, задрилленные выражения и фразы - не мое. Кроме того, последовательное и довольно детальное изучение и отработка грамматики никак не мешает, а наоборот, даже способствует, осуществлению коммуникативного подхода спустя некоторое время после начала обучения. Знаете, я считаю, что есть методические рекомендации, а есть наши реалии, есть индивидуальные особенности учащихся, есть всего два (!) часа в неделю, есть желание родителей видеть хорошие и отличные оценки в школе, есть формат наших ОГЭ и ЕГЭ. Если вы видите, что ваш подход к обучению приносит результаты, учащиеся сдают желаемые или необходимые экзамены, всем довольны, то почему вы переживаете о том, что у вас не чисто коммуникативный подход? Я уже не раз рассказывала о носителе языка, к которому ходил мой сын 1 раз в неделю на 1,5 часа весь прошлый учебный год. Там сразу сообщали: если только ваш ребенок уже владеет хотя бы базовой грамматикой и лексикой, он может присоединиться к нашему разговорному клубу. Бегиннеров не брали вообще, даже младших (с 7 лет). Потому что бесполезно. Все 1,5 часа была практика разговорной речи, но изучать грамматику отправляли к русскоязычному преподавателю. Когда у нас всего 2 часа в неделю, и родители, и ребенок, и я сама устанем ждать результатов, если я не буду учить своих учеников грамматике основательно. Я также не раз делилась впечатлениями о языковой школе в Барселоне. Каждый день с Пн по Пт 4 часа грамматики и лексики с выполнением устных и письменных упражнений, после которых 1 час - разговорный. А школа - лучшая по рейтингу и отзывам. И, соответственно, по цене. И мои результаты после 6 недель обучения в этой школе меня очень и очень устроили. А до этого сколько я общалась с носителями, которые говорили со мной/писали мне чисто на испанском! Понимать понимала более или менее, поскольку знала немало лексики. НО заговорить или осмысленно строить предложения так и не могла. Лично мне необходима детальная грамматика, письменная и устная практика, чтобы заговорить. И моим ученикам тоже, я убеждена. Я вижу результаты своего обучения, мои ученики прекрасно сдают экзамены, у них отличные и хорошие оценки в школе, они ездят заграницу и общаются на английском, их понимают, они понимают. К чему мне слепо следовать рекомендациям, если я вижу результат на практике? И о чем переживать? :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
Tory, Marygold
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#59

Сообщение Irregardless »

Happy_girl пишет: 14 авг 2019, 20:04 Читаю отзывы на реп. сайтах, зачастую репетиторы в комментариях пытаются оправдаться и доказать свою правду. Выглядит это как "сам дурак", не лучше ли было бы не спорить, а постараться успокоить расстроенного клиента?
В общем, отвечаете ли вы за результаты своей работы, или же "клиент ушел, заходите следующий"?
Если бы клиент был не доволен, я бы: 0) подняла бы всю историю переписки и всю историю заявки: какие цели были поставлены, какие задачи были оговорены, какие сроки были намечены, какая интенсивность занятий предполагалась; 1) подсчитала бы количество занятий, сколько всего прозанимались; 2) проанализировала бы, сколько домашек было выполнено; 3) дополнительно подсчитала бы количество отмен, опозданий и переносов; 4) подняла бы бухгалтерию: сколько раз я получала деньги, в каких количествах, по каким дням; 5) если после обширного анализа я поняла бы, что виновата, вернула бы часть стоимости занятий (на платформе это немного легче, если ученик недоволен, ему все компенсируется, а репетитор получает деньги только за каждый проведенный урок.
Касательно оправданий:
1) Если не виновата, оправдываться в комментариях никогда бы не стала. Как говорится "на заборе тоже написано, а там трава растет". Вменяемые ученики всегда понимают, что среди отработанных 500 часов занятий -- несколько неудачных "процент погрешности". Я вообще согласна выражением Джона Стюрта Милля "сила в правде". Правду всегда видно, как ее не замазывай.
2) Если бы была виновата, тем более бы не стала оправдываться, это выглядит смешно и нелепо.
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
Juliemiracle
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»