Всем привет!
Было ли у вас такое, что студенты один за другим заявляли следующее:
"Не хочу учить все эти времена. Как это возможно? Зачем это делать? Future Perfect Progressive ни один носитель не употребляет!" ?
Я столкнулась с, на мой взгляд, нездоровой тенденцией. Студенты один за другим доходят до определенного уровня, на протяжении пути пашут, мотивируются и дают блестящие итоги. Потом ни с того, ни с сего, в какой-то момент, заявляют, что все это слишком сложно и не нужно вообще.
Я пытаюсь достучаться и понять, в связи с чем образовалась такая демотивация, в ответ получаю лишь "слишком много информации" или "я не знаю, как это запомнить" и т.п.
Я изучаю английский много лет. Сейчас занимаюсь академическим английским (EAP), работаю в международной компании, общаюсь с американцами ежедневно, и знаю достоверно, что грамматика нужна, как воздух, чтобы изъясняться грамотно. Порой были кейсы, когда люди (российские коллеги) употребляли Future Simple вместо Future Perfect, искажался смысл, и носители были не в состоянии до конца понять собеседника...
Как объяснить студенту, что позиция "хочу выучить английский за месяц без затрат и ничего не делая" не сработает?
Заранее спасибо)
"Зачем мне эта грамматика?! Научите говорить".
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Потому что им это действительно слишком сложно и не нужно.SvetaIu пишет: ↑12 авг 2019, 18:05 Потом ни с того, ни с сего, в какой-то момент, заявляют, что все это слишком сложно и не нужно вообще.
Я пытаюсь достучаться и понять, в связи с чем образовалась такая демотивация, в ответ получаю лишь "слишком много информации" или "я не знаю, как это запомнить" и т.п.
Цели в изучении у всех разные. Не всем нужен даже В2, а еще не все его способны осилить. Кому-то будет действительно достаточно и В1, и даже А2. Кто-то просто выше не потянет.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 12 июл 2019, 11:20
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 35 раз
SanaMi, понимаете, проблема в том, что перед началом работы я с каждым студентом прохожу подробное собеседование, где расспрашиваю про цели изучения и искомый уровень.
Те ребята, о ком я повествую, претендуют на Upper-intermediate или вовсе Advanced.
Был и такой кейс, что пришла девочка с таким запросом "мне нужно через пару месяцев сдать TOEFL". (на вопрос о целях сдачи экзамена, последовал ответ "хочу")
Хорошо. Прошли тест - Pre-elementary примерно. Я пояснила, что TOEFL сложный экзамен, и наверняка, подготовка займет больше времени.Девушка сказала, что хотела бы сразу делать тренировочные тесты TOEFL не будучи в состоянии представиться и рассказать о себе без ошибок.
Те ребята, о ком я повествую, претендуют на Upper-intermediate или вовсе Advanced.
Был и такой кейс, что пришла девочка с таким запросом "мне нужно через пару месяцев сдать TOEFL". (на вопрос о целях сдачи экзамена, последовал ответ "хочу")
Хорошо. Прошли тест - Pre-elementary примерно. Я пояснила, что TOEFL сложный экзамен, и наверняка, подготовка займет больше времени.Девушка сказала, что хотела бы сразу делать тренировочные тесты TOEFL не будучи в состоянии представиться и рассказать о себе без ошибок.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Нарезать цитаты Бреда Пита и других "звезд" где употребляются эти конструкции. Что бы увидели что нужно через "авторитетов".
В учебниках часто темы идут из жизни (рассказать о каникулах - прошлое, позавидовать - 2/3 кондишенал) и под них подстраиваются грам конструкции. Т.е. начинать с комуникативной задачи, а не с "безличностных форм глагола 3 группы перфектного аспекта" (это просто бред, такого не бывает, но "так" называют темы уроков).
- За это сообщение автора gavenkoa поблагодарили (всего 2):
- SvetaIu, Violetta27
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 12 июл 2019, 11:20
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 35 раз
да, я всегда стараюсь преподавать "жизненный английский". У нас всегда есть беседы и дискуссии - мы с этого начинаем урок.
Времена стараюсь преподавать на уровне ассоциаций, рисую комплексные схемы, на примерах из жизни объясняю, порой эфемерную, разницу в употреблении многих из них.
это не пробовала. классная мысль)
Последний раз редактировалось SvetaIu 12 авг 2019, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
SvetaIu, я поняла, что тут не о А2 идет речь.
С В2 и С1 такая ситуация случается часто - у людей нет достаточной мотивации и/или, простите, если откровенно, умственных способностей для этого.
А собеседование перед этим, к сожалению, не показатель - человек может сколь угодно бить себя пяткой в грудь и говорить "хочу", только вот реальной мотивации там может и не быть. Кто-то идет дальше просто по инерции, не понимая зачем. Кто-то сдувается. Кому-то действительно достаточно и В1+.
Ну и умственные способности, да. Ну не всем дано прыгнуть на В2. Нет, чисто теоретически, конечно, можно и зайца научить курить, вот только ценой титанических усилий преподавателя и трудолюбия зайца. Но зачем это все?
Мы, учителя, часто уверены и сами подогреваем миф о том, что английский - это супер-просто, доступно и нужно всем. Но ведь на самом деле нет. Мы же понимаем, что, например, большинству людей в реальной жизни достаточно самой элементарной арифметики, а вот школьный курс математики, скажем, за 9 класс, уже требуется ой-как далеко не всем. А какая-нибудь геометрия Лобачевского или гомеоморфизм и гомотопией нужен вообще единицам.
С английским точно так же.
С В2 и С1 такая ситуация случается часто - у людей нет достаточной мотивации и/или, простите, если откровенно, умственных способностей для этого.
А собеседование перед этим, к сожалению, не показатель - человек может сколь угодно бить себя пяткой в грудь и говорить "хочу", только вот реальной мотивации там может и не быть. Кто-то идет дальше просто по инерции, не понимая зачем. Кто-то сдувается. Кому-то действительно достаточно и В1+.
Ну и умственные способности, да. Ну не всем дано прыгнуть на В2. Нет, чисто теоретически, конечно, можно и зайца научить курить, вот только ценой титанических усилий преподавателя и трудолюбия зайца. Но зачем это все?
Мы, учителя, часто уверены и сами подогреваем миф о том, что английский - это супер-просто, доступно и нужно всем. Но ведь на самом деле нет. Мы же понимаем, что, например, большинству людей в реальной жизни достаточно самой элементарной арифметики, а вот школьный курс математики, скажем, за 9 класс, уже требуется ой-как далеко не всем. А какая-нибудь геометрия Лобачевского или гомеоморфизм и гомотопией нужен вообще единицам.
С английским точно так же.
- За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
- SvetaIu, Violetta27
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Если у студента такая позиция, это почти что болезнь, из сферы "С уровня false beginner до С2" за месяц. Ради прикола можно показать
Common European Framework Guided Learning Hours, но такие люди неисправимы. Горбатого могила исправит.
Вот если у студента не сразу появились такие мысли, т.е. он до Upper Intermediate пахал, а потом бросил, тут надо не источники демотивации искать, а источники мотивации. Уроки на основе Keynote, TED Talks, Coursera, Youtube Beauty Bloggers, Youtube DIY Bloggers, Youtube Sport, Performance, Art Bloggers, уроки на основе работы по корпусам типа Aranea Corpora, уроки на основе работы по байпикам и биографическим/автобиографическим книгам и рассказам на английском, уроки на основе английских кулинарных блогов и новостных сайтов -- в борьбе с прокрастинацией все методы хороши, ограничение только ваша фантазия. Не замыкайтесь на УМК, иногда ученику нужно что-то отличное от УМК, а отработать лексику и грамматику можно используя любой материал, применив грамматико-переводной метод, guided discovery, и тд.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 28 Ответы
- 6156 Просмотры
-
Последнее сообщение heather
19 авг 2019, 18:28
-
- 120 Ответы
- 9034 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
12 май 2023, 19:08
-
-
Научиться говорить- как?
IrinaSE » 26 янв 2020, 23:23 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 102 Ответы
- 5590 Просмотры
-
Последнее сообщение Искатель
20 фев 2020, 08:06
-
-
-
Как научиться говорить естественно?
unasked » 25 ноя 2022, 08:04 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 53 Ответы
- 5687 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
11 янв 2023, 01:40
-
-
-
Вы умеете говорить с американскими девушками?
Sour Patch Kids » 31 июл 2019, 20:27 » в форуме Флудилка - 3 Ответы
- 341 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
31 июл 2019, 20:32
-
-
-
Как он смог так чисто говорить на русском?
Sour Patch Kids » 12 фев 2019, 20:22 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 6 Ответы
- 795 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
13 фев 2019, 21:53
-
-
-
Здешние троли говорили мне что белым нельзя говорить слово на N
Sour Patch Kids » 16 янв 2020, 16:35 » в форуме Флудилка - 0 Ответы
- 418 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
16 янв 2020, 16:35
-