"Зачем мне эта грамматика?! Научите говорить".

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

SvetaIu
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 июл 2019, 11:20
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 35 раз

#1

Сообщение SvetaIu »

Всем привет!
Было ли у вас такое, что студенты один за другим заявляли следующее:
"Не хочу учить все эти времена. Как это возможно? Зачем это делать? Future Perfect Progressive ни один носитель не употребляет!" ?
Я столкнулась с, на мой взгляд, нездоровой тенденцией. Студенты один за другим доходят до определенного уровня, на протяжении пути пашут, мотивируются и дают блестящие итоги. Потом ни с того, ни с сего, в какой-то момент, заявляют, что все это слишком сложно и не нужно вообще.
Я пытаюсь достучаться и понять, в связи с чем образовалась такая демотивация, в ответ получаю лишь "слишком много информации" или "я не знаю, как это запомнить" и т.п.

Я изучаю английский много лет. Сейчас занимаюсь академическим английским (EAP), работаю в международной компании, общаюсь с американцами ежедневно, и знаю достоверно, что грамматика нужна, как воздух, чтобы изъясняться грамотно. Порой были кейсы, когда люди (российские коллеги) употребляли Future Simple вместо Future Perfect, искажался смысл, и носители были не в состоянии до конца понять собеседника...

Как объяснить студенту, что позиция "хочу выучить английский за месяц без затрат и ничего не делая" не сработает?

Заранее спасибо)
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#2

Сообщение SanaMi »

SvetaIu пишет: 12 авг 2019, 18:05 Потом ни с того, ни с сего, в какой-то момент, заявляют, что все это слишком сложно и не нужно вообще.
Я пытаюсь достучаться и понять, в связи с чем образовалась такая демотивация, в ответ получаю лишь "слишком много информации" или "я не знаю, как это запомнить" и т.п.
Потому что им это действительно слишком сложно и не нужно.
Цели в изучении у всех разные. Не всем нужен даже В2, а еще не все его способны осилить. Кому-то будет действительно достаточно и В1, и даже А2. Кто-то просто выше не потянет.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
gavenkoa
SvetaIu
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 июл 2019, 11:20
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 35 раз

#3

Сообщение SvetaIu »

SanaMi, понимаете, проблема в том, что перед началом работы я с каждым студентом прохожу подробное собеседование, где расспрашиваю про цели изучения и искомый уровень.
Те ребята, о ком я повествую, претендуют на Upper-intermediate или вовсе Advanced.
Был и такой кейс, что пришла девочка с таким запросом "мне нужно через пару месяцев сдать TOEFL". (на вопрос о целях сдачи экзамена, последовал ответ "хочу")
Хорошо. Прошли тест - Pre-elementary примерно. Я пояснила, что TOEFL сложный экзамен, и наверняка, подготовка займет больше времени.Девушка сказала, что хотела бы сразу делать тренировочные тесты TOEFL не будучи в состоянии представиться и рассказать о себе без ошибок.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#4

Сообщение gavenkoa »

SvetaIu пишет: 12 авг 2019, 18:05 заявляют, что все это слишком сложно и не нужно вообще.
Нарезать цитаты Бреда Пита и других "звезд" где употребляются эти конструкции. Что бы увидели что нужно через "авторитетов".

В учебниках часто темы идут из жизни (рассказать о каникулах - прошлое, позавидовать - 2/3 кондишенал) и под них подстраиваются грам конструкции. Т.е. начинать с комуникативной задачи, а не с "безличностных форм глагола 3 группы перфектного аспекта" (это просто бред, такого не бывает, но "так" называют темы уроков).
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарили (всего 2):
SvetaIu, Violetta27
SvetaIu
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 июл 2019, 11:20
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 35 раз

#5

Сообщение SvetaIu »

gavenkoa пишет: 12 авг 2019, 18:32 В учебниках часто темы идут из жизни (рассказать о каникулах - прошлое, позавидовать - 2/3 кондишенал) и под них подстраиваются грам конструкции
да, я всегда стараюсь преподавать "жизненный английский". У нас всегда есть беседы и дискуссии - мы с этого начинаем урок.
Времена стараюсь преподавать на уровне ассоциаций, рисую комплексные схемы, на примерах из жизни объясняю, порой эфемерную, разницу в употреблении многих из них.
gavenkoa пишет: 12 авг 2019, 18:32 Нарезать цитаты Бреда Пита и других "звезд" где употребляются эти конструкции. Что бы увидели что нужно через "авторитетов"
это не пробовала. классная мысль)
Последний раз редактировалось SvetaIu 12 авг 2019, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#6

Сообщение SanaMi »

SvetaIu, я поняла, что тут не о А2 идет речь.
С В2 и С1 такая ситуация случается часто - у людей нет достаточной мотивации и/или, простите, если откровенно, умственных способностей для этого.
А собеседование перед этим, к сожалению, не показатель - человек может сколь угодно бить себя пяткой в грудь и говорить "хочу", только вот реальной мотивации там может и не быть. Кто-то идет дальше просто по инерции, не понимая зачем. Кто-то сдувается. Кому-то действительно достаточно и В1+.
Ну и умственные способности, да. Ну не всем дано прыгнуть на В2. Нет, чисто теоретически, конечно, можно и зайца научить курить, вот только ценой титанических усилий преподавателя и трудолюбия зайца. Но зачем это все?
Мы, учителя, часто уверены и сами подогреваем миф о том, что английский - это супер-просто, доступно и нужно всем. Но ведь на самом деле нет. Мы же понимаем, что, например, большинству людей в реальной жизни достаточно самой элементарной арифметики, а вот школьный курс математики, скажем, за 9 класс, уже требуется ой-как далеко не всем. А какая-нибудь геометрия Лобачевского или гомеоморфизм и гомотопией нужен вообще единицам.
С английским точно так же.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
SvetaIu, Violetta27
SvetaIu
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 июл 2019, 11:20
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 35 раз

#7

Сообщение SvetaIu »

SanaMi,

Я согласна с Вами.
Возможно, моя невероятная любовь к предмету и жажда научить и поделиться просто не всегда уместна..по крайней мере, в такой мере)
За это сообщение автора SvetaIu поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#8

Сообщение gavenkoa »

SvetaIu пишет: 12 авг 2019, 18:42 это не пробовала. классная мысль)
This may help:

https://youglish.com/search/I%27d%20rather/all
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарили (всего 2):
SvetaIu, olgerda
SvetaIu
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 июл 2019, 11:20
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 35 раз

#9

Сообщение SvetaIu »

Thanks a lot! I cannot believe I haven't heard about it before!
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#10

Сообщение gavenkoa »

SvetaIu пишет: 12 авг 2019, 18:52 Thanks a lot! I cannot believe I haven't heard about it before!
That's the reason to visit this forum ))
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарили (всего 3):
Liza Boo, Popsicle, Marygold
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#11

Сообщение Irregardless »

SvetaIu пишет: 12 авг 2019, 18:05 Как объяснить студенту, что позиция "хочу выучить английский за месяц без затрат и ничего не делая" не сработает?
Если у студента такая позиция, это почти что болезнь, из сферы "С уровня false beginner до С2" за месяц. Ради прикола можно показать
Common European Framework Guided Learning Hours, но такие люди неисправимы. Горбатого могила исправит.
SvetaIu пишет: 12 авг 2019, 18:05 Я пытаюсь достучаться и понять, в связи с чем образовалась такая демотивация, в ответ получаю лишь "слишком много информации" или "я не знаю, как это запомнить" и т.п.
Вот если у студента не сразу появились такие мысли, т.е. он до Upper Intermediate пахал, а потом бросил, тут надо не источники демотивации искать, а источники мотивации. Уроки на основе Keynote, TED Talks, Coursera, Youtube Beauty Bloggers, Youtube DIY Bloggers, Youtube Sport, Performance, Art Bloggers, уроки на основе работы по корпусам типа Aranea Corpora, уроки на основе работы по байпикам и биографическим/автобиографическим книгам и рассказам на английском, уроки на основе английских кулинарных блогов и новостных сайтов -- в борьбе с прокрастинацией все методы хороши, ограничение только ваша фантазия. Не замыкайтесь на УМК, иногда ученику нужно что-то отличное от УМК, а отработать лексику и грамматику можно используя любой материал, применив грамматико-переводной метод, guided discovery, и тд.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»