Неприятная студентка в группе

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Anton_1394
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 22:31
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

#51

Сообщение Anton_1394 »

о, у меня прошлым летом было таких двое в одной и той же группе)
девочка меня терпеть не могла (к слову, как и я её). вечно "а зачем это? а почему так-то? а почему в песне так, а вы нам говорите так? а почему трава зелёная, а небо синее?", и всё в таком духе) причём все эти вопросы были с подтекстом типа "покажите ваш диплом, дорогуша".
но потом я уже просто отвечал на её вопросы одной и той же фразой - "так сложилось исторически".
один раз тоже обсуждали то ли книги, то ли фильмы. я спросил как обычно про последнюю прочитанную книгу, она что-то там ответила. потом я спрашиваю "почему именно эта книга?" (не потому что мне было сильно интересно, а чтоб практиковать устную речь), а она "Я НЕ ХОЧУ РАЗВИВАТЬ ЭТУ ТЕМУ!!!"))
но я благополучно дотерпел её до конца курса и мы расстались. сейчас она ходит к другому преподавателю, и мы мило здороваемся в коридорах.
а мальчик из той же группы на уровне А1 любил спрашивать у меня лексику, которую не сразу-то и вспомнишь. и на уровне А1 она вовсе не нужна. но он спрашивал у меня, а потом сверял со словарём. типа тоже проверял мою квалификацию)))
аа, кстати в этой же группе был один полицейский. он вообще в упор ничего не хотел делать. когда уже все могли что-то сказать в группе, он единственный постоянно мне говорил "я не могу это сказать, я слов не знаю". зато человек был хороший.
так что у всех в группах есть такие люди, которые или ходят поскандалить, или попроверять препода, или просто посидеть)
но после той группы у меня таких неудачных студентов больше не было.

а на Вашем месте я бы действительно поговорил с ней лично, так как на сколько я понял, она раздражает не только Вас, но и других членов группы. а это уже не есть хорошо для позитивного сотрудничества)
За это сообщение автора Anton_1394 поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, Popsicle
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#52

Сообщение SanaMi »

Пружина пишет: 12 авг 2019, 18:46 1. Врать нехорошо.
2. Путь в никуда, ведь заниматься индивидуально - это тоже нагрузка.
3. Она же не дурочка, поймет, что ей манипулируют (сама-то она в этом преуспела), ситуация только обострится.
Врать и не нужно, конечно, не нужно выдавать г за конфетку. Но в любом случае какие-то позитивные стороны у студентки же есть + налицо явное несоответствие уровню и скорости освоения материала группы, да и атмосфере в коллективе.
Если, конечно, ТС этого хочет, и это просто пассивная агрессия, а не выбрасывание раздаток в мусорку и прочий лютый треш.
И я не вижу в этом манипуляции: мы же спокойно и без хамства и злого умысла предлагаем наиболее подходящий для студентки вариант, исходя из сложившейся ситуации (ЕСЛИ предлагаем и ЕСЛИ ТС хочет вообще с этим возиться индивидуально).
cherkas пишет: 12 авг 2019, 18:58 Выест мозг чайной ложкой. В пень, если набор не через соцсети.
Если такую изолировать из коллектива и посадить индивидуально, то, возможно, и нет. Возможно. За всю Одессу, конечно, не скажу. но у меня подобный опыт был, причем далеко не единожды: крайне паршиво себя ведущие, хамящие и пассивно-агрессивные в группе ученики на индивидуалке преображались до неузнаваемости. Один такой даже стал одним из моих любимых учеников, о котором вспоминаю с большой теплотой.
Такие люди могут, конечно, и не преобразиться, но, если честно, индивидуально треш как-то проще воспринимать и сводить к нулю (если мы вообще на это соглашаемся). Я, например, хамство и неадекват в группе переношу тяжелее, чем хамство и неадекват индивидуально, в том числе потому, что все это происходит на глазах других людей и отвлекает их от работы и от достижения определенных целей.
deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#53

Сообщение deaptor »

Liza Boo пишет: 14 авг 2019, 11:21 Один мальчик был слишком шустрый и наглый. Постоянно мешал остальным, делать ничего не хотел, другие дети начинали из-за него также баловаться.
I guess he suffered from ADHD. Such kids are often hyperactive, inattentive, and impulsive. They often blurt out whatever comes to their mind regardless of timing and appropriateness, so they can be very disruptive in class. Also, quite often their parents are at loss how to get them to do homework, especially when it involves some writing.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#54

Сообщение Tea42 »

Я бы после первого эксцесса оставила после урока "неприятную студентку" и сказала как есть: "Что происходит? Вы мешаете ходу урока, отвлекая других студентов. Вы понимаете, в чем ваша проблема?". Её ответ, допустим: "А что я сделала/сказала такого? Вы сказали хххх, а на самом деле вы нам этого слова не давали/ другие в жизни/ в другом учебнике говорят, что так правильно". Я бы сказала в ответ, что всё в моих уроках выверено. Если кто-то говорит по-другому, то это нормально из-за региональных отличий. Мы пока до этих отличий не дошли, поскольку уровень наш пока нам не позволяет этого. Когда освоим свой уровень, тогда и пойдем дальше: узнаем региональные особенности, и на уровне произношения, и на уровне словаря. Добавила бы еще, что если она не изменит свой стиль общения на уроке, то, к сожалению, ей придется искать другого преподавателя.
Но на самом деле, я бы не допустила эксцесса. Я сразу (еще на берегу) ставлю себя четко в позицию босса, а не помощника/ друга/ просителя денег. И это очень важный момент.
Я бы сказала, что решающий момент в ваших отношениях с учеником -- это то, как вы с первой минуты говорите по телефону с ним. Нужно поставить голос, говорить грудным голосом, говорить грамотно (и, конечно, писать грамотно), уверенно. Неожиданно для ученика переходить на английский, проверяя его на понимание на слух, возвращать его к русскому, словом, валять его и так и сяк, чтобы понять, что это за фрукт и стоит ли с ним связываться. Вы должны дать понять, что не вас проверяют, а вы проверяете навыки и способности ученика. На самом деле, подать себя правильно -- это искусство для многих.
А если вы говорите по-птичьи, делаете ошибки в родном языке (что устно, что письменно), идете на какие-то уступки под нажимом ученика,-- словом, не умеете себя позиционировать, то тогда и идет "обратка". Все закономерно. И тогда ученики будут вами манипулировать, как хотят: может, пожуют, а может, сразу выплюнут.
Последний раз редактировалось Tea42 15 авг 2019, 07:11, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Nezabudka
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#55

Сообщение Tea42 »

stressedout пишет: 12 авг 2019, 17:13 Может грубо спросить что-то вроде "Это что такое - damage? мы такого слова не учили!", хотя мы его учили. Спросит, я спокойно объясню или дам перевод, но через полчаса ОНА ОПЯТЬ СПРОСИТ, что значит слово damage.
Всю ветку не читала, поэтому не знаю, какой уровень в этой группе. Думаю, всяко не ниже elementary/pre-interm? На таких уровнях я запрещаю говорить по-русски на уроке, о чем, опять же, сообщаю на берегу. Я имею право изредка переходить на русский в случае пояснения грамматики или узуса, если это обосновано экономией времени.
Так что, может, вам просто перейти на английский? Тогда она или
1) не сможет вас провоцировать, или 2) у нее появится возможность научиться противоречить по-английски. Во втором случае вы говорите: мы вернемся к этой теме чуть позже, в соответствии с нашим курсом. И ставите точку на этом. Вы не должны ожидать, что она еще что-то ответит вам. Вы плавно переходите к уроку, к другим ученикам.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#56

Сообщение Tea42 »

Smartie пишет: 13 авг 2019, 09:31 Это были сплошные понты и закидоны с первых минут: почему у меня нет вывески? она меня еле нашла (вывески не было, но я снимала в крупном бизнес-центре и дала ей адрес, объяснила как пройти)!
На самом деле, это проблема. Это вам кажется, что вас легко найти, потому что вы вслепую найдете свой офис. А представьте себе, что человек первый раз куда-то приехал. Поставьте себя на его место. Я снимала мини-отель в чужом городе, так замучилась их искать, потому что у них тоже вывески не было.
Ну, и соответственно, какое впечатление о вас, ваших услугах, если вас днем с огнем не найдешь. Отсутствие вывески -- ваша проблема. Значит, надо встречать людей возле дома/бизнес центра, там, где есть за что глазу зацепиться.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#57

Сообщение Smartie »

Tea42, эмм... это был большой бизнес-центр, в самом центре города, вход не со двора, а с самой что ни на есть главной улицы, где есть охранники у входа, которые могут показать и даже проводить. И никто никогда не терялся. Только эта дама. Так что, смею предположить, "проблема с другой стороны".
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#58

Сообщение Tea42 »

Smartie пишет: 15 авг 2019, 10:58 Tea42, эмм... это был большой бизнес-центр, в самом центре города, вход не со двора, а с самой что ни на есть главной улицы, где есть охранники у входа, которые могут показать и даже проводить. И никто никогда не терялся. Только эта дама. Так что, смею предположить, "проблема с другой стороны".
Ну да, вот такие, как я, есть. Так повесьте вывеску. Вы ж не знаете на самом деле, сколько учеников до вас не дошло. Это я такая честная:)
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#59

Сообщение Smartie »

Tea42, спасибо за заботу ) Этой истории больше 10 лет, и я давно живу в другом месте, и мне не нужно давать рекламу.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#60

Сообщение Tea42 »

Smartie пишет: 19 авг 2019, 12:21 Tea42, спасибо за заботу ) Этой истории больше 10 лет, и я давно живу в другом месте, и мне не нужно давать рекламу.
Так это антиреклама была. А 10 не срок;)
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#61

Сообщение Irregardless »

stressedout пишет: 12 авг 2019, 17:13 И вот такое "надо было" и прочие ценные указания в мою сторону чуть ли не на каждом уроке.
Что делать? Терпеть и улыбаться? Поговорить с ней? Состава преступления как бы и нет, но очень неприятно работать.
stressedout пишет: 12 авг 2019, 17:13 Я, стиснув зубы, объясняю ещё раз... Из недавнего: делаем упражнение на matching - картинки и слова. Все сидят, думают, почти доделали, зацепились за пару сложных слов.
stressedout пишет: 12 авг 2019, 17:13 Может грубо спросить что-то вроде "Это что такое - damage? мы такого слова не учили!", хотя мы его учили. Спросит, я спокойно объясню или дам перевод, но через полчаса ОНА ОПЯТЬ СПРОСИТ, что значит слово damage. У меня такое чувство, что ей и не нужно знать, что значит какое-то слово или она не хочет приложить усилия, чтобы его запомнить
Вот, ученица чувствует, что у вас к ней отторжение, неприятие. Все люди -- они как термометры, автоматически определяют наше настроение, наши страхи и радости, наши слабые и сильные места. Поэтому она и спрашивает вас все время, потому, что вы ей показываете, что вам она крайне неприятна. А все пошло, скорее всего, из-за того, что когда вы начинали занятия в группе, вы на уровне подсознания ждали каких-нибудь сложностей. Если бы вы были готовы и верили в себя, воспринимали каждого ученика как личность, были толерантны к человеческим недостаткам, смотрели всем в глаза и с улыбкой, никто бы и никогда не вывел вас из себя. Я понимаю, это поначалу сложно, но просто запомните несколько нехитрых правил:
1) Все люди неидеальны. Все делают ошибки. Перфекционизм - дорога к провалу. Перфекционисты всегда плохо кончают. :-D
2) Людям нужно доверять. Доверяйте людям и учите других доверять вам.
3) Будьте проще и люди к вам потянуться (как в анекдоте про амёбу:"Куда уж проще!" :-D). Ну, на самом деле, старайтесь избегать сложных слов, сложных терминов, туманности и ambiguity. Вы не представляете, располагает людей к себе логичность, простота, последовательность и систематичность.
4) Сила - в правде.Правда - самое сильное оружие. Никогда не бойтесь, что вам не поверят или что что-то не так. Уже писала в другой теме, но как говорил Милль, "если вы не можете что-то сказать, значит это не правда. Правду всегда можно говорить и ее никуда не скроешь."
5) Ну и опять же, юмор. Старайтесь шутить, как на английском, так и на русском, вспоминайте необидные, добрые шутки и внушайте позитив людям.
Всё!
Конечно, в группе часто встречаются люди, которые seriously insecure, с ними тяжелее работать, но и они со временем раскрываются и тянуться "к свету". Будьте солнышком, собирайте лучики!
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
Ленья
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»