Напоминание о встрече

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#26

Сообщение Solanna »

Umnaya90 пишет: 11 авг 2019, 19:09
Solanna пишет: 11 авг 2019, 19:08 Umnaya90, раньше работала на вызове, приходила и приезжала к ученикам домой. Сейчас работаю в арендованном помещении в другом районе, к которому мне от дома нужно ехать минут 20 автобусом. Но по сути ученики приходят ко мне. Когда не приходит на занятие ученик, если это индивидуальное занятие, я тоже не в восторге. Но я не отказываюсь от него сразу же, пытаюсь услышать и понять))
ок. А если бы вам позвонил новый ученик и договорился бы о занятии у него дома. Вы бы приехали бы, а дома никого нет. Вы ему звоните, он отвечает ой извините я совсем замотался! Вы бы поехали бы к нему второй раз? Вот честно
Честно? Поехала бы)) Но только до следующего такого случая. Я бы дала второй шанс. Но, наверное, взяла бы оплату уже на карту предварительно. Если бы и второй раз приехала, а дома никого - дальше уже никакого сотрудничества. У меня случались ситуации подобные, правда не на первой встречи. То были ученики, с которыми мы довольно успешно и продолжительно занимались. И был случай, когда новый ученик должен был прийти на консультацию. Я прождала пол часа, а он не явился и не позвонил. Но на следующий день таки вышел со мной на связь, извинился, пояснил ситуацию и мы договорились о новой встрече. Дальнейшее сотрудничество радовало и меня, и его.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#27

Сообщение Solanna »

Viverra, должна была состояться консультация, на которой мы бы обсудили условия работы, я бы посмотрела на ребенка, проверила бы его уровень, пообщалась бы и т.д. Но это сути не меняет, хоть консультация, хоть урок, люди потратили время и деньги на автобус. Потому я и предложила встретиться еще раз и провести эту консультацию совершенно бесплатно, в не зависимости от того, потрачу я на них 15 минут, или 40.

Расписание у меня в телефоне есть, иначе я бы совершенно и про учеников забывала, и про консультации вот такие. И вот нашу встречу я тоже записала, но на понедельник, на тот день, о котором вела речь. Вернее который подразумевала. А речь с клиентом, к сожалению, вела именно со словом "завтра". Тут беда не в календаре, а в моей уставшей голове. Хотя я понимаю, что клиента и это не должно волновать. Уставшая - отдыхай, не можешь адекватно предоставить услуги - не предоставляй. А договорившись, будь добра, жди и общайся. То есть я никоим образом не оправдываю свои действия.

Просто стало интересно, как вообще люди реагируют на подобные ситуации и как ищут выход из ситуаций, когда с клиентом договорились, а он сам не пришел и не предупредил. тут двусторонний вопрос получается.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#28

Сообщение Solanna »

Umnaya90, если бы ученик впервые позвал к себе и не явился сам, дала бы ему второй шанс и повторно приехала бы. Но, наверное, взяла бы уже оплату предварительно на карту) Если бы и второй раз не оказалось его дома, или если бы дальше в процессе сотрудничества он регулярно вел бы себя так - перестала бы заниматься.

Да, с недавних пор начала брать оплату за консультацию, хотя раньше все было бесплатно. Это связано с тем, что времени бывают трачу на встречу от 15 до 40 минут, рассказываю, показываю, объясняю, ищу место в графике и т.д. А люди слушают, записывают, а потом пропадают. Не всегда, но пару случаев было. Да и время....я же трачу время, которое могу потратить на себя, на подготовку к занятию, на чай с плюшками. Вот и решила, что консультация будет платной. Стоматолог потратил 4 минуты на осмотр ребенка и сказал "всё ОК". Консультация платная. Я потратила в среднем пол часа, распечатала тест, пообщалась с человеком, ответила на массу вопросов, не всегда адекватных и логичных, и бесплатно. Решила, что и эта часть моего времени должна оплачиваться)))
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#29

Сообщение Viverra »

Solanna пишет: 11 авг 2019, 19:24 У меня случались ситуации подобные, правда не на первой встречи
Это принципиальный момент. Одно дело - опоздать на работу на 30 минут, когда ты уже там пару лет работаешь, и совсем другое - опоздать на столько же на собеседование или в свой первый рабочий день.
В самом начале люди присматриваются к друг другу, и как для вас звоночком стала резкая реакция клиента (бросил трубку - неадекватный), так для клиента ваше отсутствие тоже стало звоночком (назначила встречу и не пришла - ненадежная, не заинтересована, будут проблемы с расписанием в дальнейшем). Ведь вы сами написали "завтра" и сами говорите, что это слово в переписке было несколько раз. Это косяк, да.

Но я вас тоже понимаю. Советую не зацикливаться на этом. Было и было. Сделайте выводы и оставьте это в прошлом. Errare humanum est.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
Solanna
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#30

Сообщение Solanna »

Viverra, нет, ни в коем случае я не сравниваю и не соединяю эти две ситуации. То, что кто-то не пришел и не сообщил, совершенно не даёт мне права так делать. Я просто подумала, что в этой теме кто-то сможет поделиться идеей, как они с этим справляются. Ведь "забыл" случается у обеих сторон.

Да, видимо со стороны возможного клиента точка поставлена. И меня очень орчает не столько тот факт, что наше сотрудничество не состоится, сколько впечатления человека обо мне, его отношение, его мнение, которое он будет передавать дальше. Я наверное из разряда тех людей, которых волнует, что о них думают другие. И если бы я не работала с людьми, может смотрела бы на такие вещи под другим углом. А так...я должна думать, что писать на своих страницах в соц.сетчх, кому и как отвечать в комментариях городских групп. Потому и тут сработало "а что она расскажет обо мне знакомым?".
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#31

Сообщение Libra »

Umnaya90 пишет: 11 авг 2019, 18:44
Umnaya90 пишет: 11 авг 2019, 18:41 Ведь раз человек так категорично себя повел сейчас, возможно в дальнейшем при сотрудничестве у
клиент прав и любой имея самоуважение поступил бы так же. Представьте что вы поехали к ученику на выезд, а он ушёл в кино. Забыл, замотался. Ответил бы вам - извините.
Конечно, извинения "на хлеб не намажешь", но ТС предложила ещё и компенсацию - бесплатную консультацию. Тут еще важно, как часто такие ситуации повторяются. В случае, если забыл о занятии ученик, можно сразу оговорить, что занятие (частично) оплачивается. Если люди порядочные, то они не будут возражать оплатить свою забывчивость.

По поводу самоуважения, если бы мне действительно нужны занятия, то лично я бы дала человеку второй шанс, возможно, он отличный преподаватель, тем более, что человек искренне извинился и предложил бесплатную плюшку. Это не отнимает у меня права не сотрудничать с ним в дальнейшем, если он окажется безответственным. Если кто-то считает, что действовать так - себя не уважать, что-ж, это их право.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#32

Сообщение Devinette »

Во время учебного года я заношу все изменения в еженедельное расписание на бумаге. Летом есть риск забыть или перепутать, поэтому как только договорились, ставлю себе на телефоне напоминалку (накануне и на день Х). Большинство договорённостей письменные, и я напоминаю новеньким накануне, или они мне пишут "Всё в силе?"
Если кто-то придёт в неурочное время (или я что-нибудь перепутаю), я не смогу впустить людей. Перед приходом учеников я трачу примерно час на приведение себя и квартиры в порядок
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Solanna
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#33

Сообщение September »

Solanna,

Значит, вы несколько раз извинились и предложили бесплатную консультацию, а человек бросил трубку...Ну порадуйтесь, что не будете иметь дело с таким нетерпимым человеком, да и все)

Право на оплошности - ну, конечно же, есть, мы же не роботы. Любой человек может забыть, проспать, перепутать, но если он искренне извиняется, то и проблемы не вижу. Другое дело, когда ученик или учитель или коллега вас в принципе не ценит и ведет себя соотвественно.

Как планировать - я все что касается работы записываю в дневник (бумажный), а внеплановые уроки еще на бумажный календарь, который висит перед носом. (Все, что не записываю - про домашние дела - забываю)) От сходить в магазин до принять витамины - безумная, безумная у нас жизнь))

Думаю, что перед первой встречей с клиентом можно бы писать и напоминать на всякий случай. Да и перед внеплановым уроком можно напомнить - особенно после каникул или отпуска - от нас не убудет, а неприятную ситуацию можно избежать.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Solanna
IrinaS
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#34

Сообщение IrinaS »

Solanna, здесь пишут, что никому не нужны ваши извинения и прочее. Это не так. Вернее не для всех по крайней мере. Ведь извинение это не просто набор этих нескольких букв и, если вы действительно осознали свою ошибку, сожалеете о ней, то, значит, с вами "все в порядке". Ведь и бесплатную консультацию вы предложили именно из-за этого. Я бы не хотела оказаться и на вашем месте, и на месте клиента. В последнем случае не столько из-за потерянного времени, а из-за осознания (если бы я узнала) того, что вы так расстраиваетесь. Ведь ситуацию уже не вернуть и не изменить иначе. И все, что вы могли сделать, вы уже сделали. Этим и успокаивайте себя.
IrinaS
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#35

Сообщение IrinaS »

И еще. В принципе такие небольшие ошибки полезны. Во-первых, они указывают вам, что вы можете забывать, что нужно впредь на это обращать внимание (записывать, перезванивать, уточнять и т.п.) и тем самым вы обезопасите себя от более крупных ошибок в будущем. На ошибках учатся. Во-вторых, вы будете менее резкими в осуждении других людей, будете пытаться и их понять, т.к. "и я ошибаюсь".
За это сообщение автора IrinaS поблагодарил:
Solanna
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#36

Сообщение Umnaya90 »

Я один раз забыла клиенту отправить задание для ученика на каникулы. Я обычно все что надо прислать или распечатать пишу в заметки телефона, и накануне урока туда заглядываю. Но тут урока нет, я и не смотрела. Не проверяла соцсети и почту, так устала , просто отдыхала на каникулах. Через неделю занятия возобновились , родители сказали, что ученик им сказал , что я вышлю задание, но так ничего и не пришло..мне было стыдно.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#37

Сообщение Solanna »

IrinaS, да, в любом случае, все вот такие оплошности, ошибки и неприятные моменты позволяют обдумать ситуацию после того, как утихнут эмоции, позволяют продумать возможные пути выхода из проблемы, помогают прийти к новым решениям.

Всё, что ни делается, к лучшему. Нужно теперь не корить себя, а искать варианты избежать повторения в будущем. Обязательно график (письменный и в телефоне), стараться записывать номера в телефонную книгу, перед встречей обязательно уточнять намерение встретиться, не перекладывая эту ответственность полностью на человека. А для этого нужно стараться отвечать на звонки не в промежутке двух/пяти минут между занятиями, а перезванивать и общаться, когда действительно есть время. А ещё, видимо, нужно просматривать переписку, на всякий случай. И чуть больше отдыхать )))
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#38

Сообщение Umnaya90 »

Чтобы не создавать новую ветку, спрошу здесь на смежную тему. Если ученик улетел в отпуск на небольшой срок (2 недели, например), в переписке клиент пишет, что мол, после такого-то числа можно продолжить занятия. Это число наступило и тишина. Вы напишете ему уточнить?
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#39

Сообщение Solanna »

Umnaya90, о, у меня тоже случается, что обещаю дополнительно что-то прислать или родителям малышей объяснить, что конкретно делать, и забываю. Потом стыдно и неловко. Но в основном все напоминают сами, мол а где наше задание, а что тут сделать, а есть ли вообще у детей домашка)) А те, кто поленивее, не напоминают. Таким стараюсь прям на уроке отправить, чтоб и я не забыла, и ученик.

Веду ежедневник и туда записываю то, что планирую распечатать, найти, отправить, подготовить. Но реально случается, что забуду посмотреть((
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#40

Сообщение Solanna »

Umnaya90, да, я бы написала. У меня несколько таких взрослых учеников, улетающих то на отдых по нескольку раз в год, то в командировки. Бывает говорит, что с такого-то числа будет готов, а потом пишет, что задерживается. А бывает я пишу и выясняется, что человек в дороге ещё. Или внепланово ещё куда-то потребовалось ехать. Написала, уточнила и потом уже себе планирую день.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#41

Сообщение Solanna »

September, о, и я веду записи, в основном это программа расписания в телефоне. Туда и занятия заношу, и в окна вписываю поход на маникюр или ещё какую-то встречу. Иначе вообще была бы каша и в голове, и в графике.

Извиниться успела несколько раз, а бесплатную консультацию уже письменно предложила, так как человек не дал договорить((( Но сегодня меня уже отпускает. Пытаюсь искать положительное в сложившейся ситуации, размышляю над тем, как в дальнейшем избегать таких оплошностей.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#42

Сообщение Umnaya90 »

Solanna пишет: 11 авг 2019, 21:24 Umnaya90, да, я бы написала. У меня несколько таких взрослых учеников, улетающих то на отдых по нескольку раз в год, то в командировки. Бывает говорит, что с такого-то числа будет готов, а потом пишет, что задерживается. А бывает я пишу и выясняется, что человек в дороге ещё. Или внепланово ещё куда-то потребовалось ехать. Написала, уточнила и потом уже себе планирую день.
у меня был случай , что перед новогодними каникулами на последнем занятии я уточнила у ученика насчёт занятий в праздники, ученик сказал уточнит как придут ррдители вечером и напишет мне. Не написал. Родители тоже не писали, и я как-то автоматически подумала, там ещё занятие выпадало на рождество, что занятия не будет, тк редко кто занимается на праздниках. И 7 января мне звонок - а вы где?? А мы думали все по расписанию..поэтому уже думаю , что лучше лишний раз все переуточнить, хоть мне внутренне и кажется это навязчивым
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#43

Сообщение Devinette »

Да, я ещё всегда людям говорю:
"Я всё записываю, но не стесняйтесь мне писать, если возникают вопросы"
Мне пишут смски и в соцсетях
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#44

Сообщение Solanna »

Umnaya90, да, тоже такое было. Из недавнего - занимались с группой до конца июля. На последнем занятии со всеми попрощалась, пожелала хорошо отдохнуть, постараться не забыть английский и сделать пару заданий. Сказала, что ближе к сентябрю со всеми выйду на связь и будем формировать наш график. На следующей неделе звонок от одного ученика, говорит пришел, а дверь закрыта. То ли забыл, то ли так внимательно слушал. В общем напомнила, что мы уже на каникулах))
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#45

Сообщение SanaMi »

Solanna, отпустите ситуацию. Да, это неприятно, да, это Ваш косяк, но тут уже ничем не поможешь: клиент ушел и вряд ли придет. И он, к сожалению, имеет на это право даже с учетом того, что Вы извинились и предложили ему определенную скидку в виде бесплатной консультации, потому что "осадочек остался", как в том анекдоте про стыренные соседями ложки.
Я стараюсь уточнять и напоминать о себе везде и всегда, особенно до первой встречи. Даже если 250 раз уже договорились и занимаемся уже 850 лет, то накануне вечером или утром за некоторое время до я все равно пишу, в силе все или нет. Обстоятельства разные бывают, и да, люди банально могут забыть. Даже если я не в роли учителя, а в роли потребителя какой-то услуги, то все равно пишу и уточняю.
Еще я обязательно записываю дату и время занятия на стикерах и оставляю на видном месте на своем рабочем месте, если оно первое. Все занятия и встречи записываю в расписание на неделю (оно тоже на видном месте) + дублирую в телефоне. Фишка в том, чтобы такое расписание всегда было у Вас на виду и попадаться Вам на глаза. Табличку в гугл докс лишний раз открывать не будете, а вот в расписание на видном месте глаз см упадет.
Телефон и имя вновь приходящего записывать обязательно!
И еще. Если у Вас и так до фига учеников, мб, стоит сделать перерыв и пока не набирать новых, чтобы таких ситуаций потенциально было меньше?
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Solanna
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#46

Сообщение someone »

Viverra пишет: 11 авг 2019, 19:15
пишет:11 авг 2019, 19:04 Мне нужна точка.
Это однозначно точка, просто вот такая неприятная. Имхо, с этим клиентом продолжения не будет.
пишет: 11 авг 2019, 18:41 Как же тогда уберечь себя от тех ситуаций, когда люди договариваются и не приходят?
То, что к вам кто-то не дошел, не означает, что вы так же можете делать. Это не оправдание. Я бы тоже за эту мысль цеплялась, но тут нет связи, если честно. Вы отвечаете за себя, другие - за себя.
золотые слова!
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#47

Сообщение someone »

someone пишет: 11 авг 2019, 22:20 расписание на неделю (оно тоже на видном месте
ежедневник и недельник бумажный плюс на телефон напоминалки с будильником.
За это сообщение автора someone поблагодарил:
Solanna
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#48

Сообщение Solanna »

SanaMi, планировала с сентября новую группу набрать младших школьников, а тут как раз девочка подходящего возраста. Самое интересно, эти люди ещё с прошлого года писали, но у меня не было куда. В этом году приглашала на летний период индивидуально. Сначала пропали, не отвечали, потом оказалось они не в городе. Потом вроде вернулись и ответили, что не против. Я предложила время занятий и снова тишина. Потом снова я написала, устраивает ли время или отдать могу. Опять в ответ "мы не в городе, вернёмся и договоримся". Вернулись и вот так мы договорились((( Как бы с одной стороны "они первые начали", судя по не очень своевременным откликам в сообщениях. Но с другой, я же преподаватель, предоставляю услуги, сама предложила время и так всё испоганила. Хотя и сделала я так не специально. Просто теперь моя подсознательность ищет зацепку, чтоб хоть как-то оправдаться.

Да, осадок явно у людей остался и я их понимаю. И обидно именно поэтому, не потому что потенциальный заработок уплыл, а потому что у людей остался вот этот негатив, связанный с общением со мной. Хочу быть белой и пушистой, чтоб людям было приятно иметь со мной дело, чтоб от нашего сотрудничества оставался результат и приятные эмоции, а не вот это вот всё.

Спасибо за совет со стикерами. Одно время пользовалась, потом почему-то перестала. Клеила прямо на рамку монитора, всегда важное было перед глазами.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#49

Сообщение Liza Boo »

У меня ежедневник, датированный бумажный. Всё туда записываю. Да, летом,когда расписание практически каждый день согласовывается и непостоянное я вообще всё забываю и именно поэтому все записываю в ежедневник. Сейчас чаще всего в Вотсапе договариваюсь со всеми. Сначала в Вотсапе пишу в конце разговора,допустим, Вторник и время занятие, как бы уточняю и фиксирую время и день урока и потом тут же в ежедневник пишу.
Ситуации разные бывают. Люди иногда путают и забывают о встречах. Если это первое пробное занятие у вас не состоялось, то и Бог с ним! Если клиенту вы нужны,ещё раз попытается с вами договориться. А так,забудьте и не скачайте себя. Р чего страшного. Просто выводы сделайте,что нужно внимательнее записывать всё и отдых нужен.
Удачи вам!
У меня вообще сейчас какие то траблы с памятью. Заметила,что ничего не помню,очень странное чувство. Хотя пока ещё не большая нагрузка из-за лета.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#50

Сообщение Liza Boo »

И ,кстати, напоминаю и уточняю всегда обязательно о первом пробном занятии с новыми учениками,т к людей ещё не знаю . Или смс пишу ,или звоню и уточняю. Так и сама не забуду, и люди.
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарили (всего 2):
Solanna, Devinette
Ответить

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»