Напоминание о встрече

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#1

Сообщение Solanna »

Буквально вчера произошла очень неприятная ситуация - я забыла о консультации, которую сама же и назначила. Вернее не так, я не забыла, а ошиблась в днях. Договаривались в письменном виде, но озвучивая время, я думала о понедельнике, а человеку написала "завтра". Ещё несколько раз в переписке всплыло это слово, но я совершенно не обратила на это внимание. Это усталость моя сказывается, срочно нужно идти на каникулы(((

В общем стоя у меня под кабинетом, человек звонит мне и спрашивает, где я. Меня, естественно, нет. Я говорю мол договаривались на понедельник, она отрицает. Я прошу подождать, ищу переписку и осознаю свою оплошность. Начинаю дико извиняться, мне до жути неприятно, неудобно и стыдно. А человек говорит, что я испортила им субботу, очень неприятно и....бросает трубку. Если бы я была дома и одна, я бы расплакалась. Потом весь день думала о ситуации и корила себя за невнимательность. Я написала минут через 15, ещё раз извинилась и уточнила, могу ли я предложить ещё раз встретится и бесплатно провести консультацию. Тишина, хотя сообщение прочитано.

Вопрос состоит в том, как планировать встречи и не забывать о них? Или как быть уверенным, что человек точно придет (бывают ситуаци, когда договариваемся, я номер не подписываю, а потом в условленное время ни звонка, ни человека)? Как напоминать себе и людям о встречах? Если это крупные курсы, там есть администратор, который может звонить часа за два/три/пять и уточнять готовность человека прийти. Но я одна. У меня идут уроки один за другим, я ыищ чески не могу так делать. Может просить людей самостоятельно отзваниваться и напоминать о себе. Но не будет ли это слишком неправильно? Ниразу такого способа нигде не встречала. Все услуги типа маникюр, стоматолог и т.д. или звонят сами предварительно, или вообще не звонят.

Как быть? Как делаете вы?

А ещё скажите, насколько сильно вас самих вывела бы из себя вот такая ситуация? Я признаю свою вину, но я пыталась как-то загладить это, пыталась исправить произошедшее. Имею я вообще как человек, как преподаватель, право на такие оплошности, или это недопустимо ни под какими оправданиями?
За это сообщение автора Solanna поблагодарил:
Liza Boo
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#2

Сообщение Libra »

Solanna,
Такое может случиться с любым, мы не роботы. Да, вы виноваты и уже извинились, в конце концов, никто не пострадал, все живы-здоровы. Да, неприятно, осознавать, что это ваша вина и человек потратил время зря, но и его поведение говорит о том, как он ведет себя в нестандартных ситуациях. Возможно, он вовсе не заинтересован в занятиях, а может просто такой принципиальный, а с такими тяжело работать.

Это звучит банально, но надо просто отпустить ситуацию и не позволять себе зацикливаться на ней. Не зря же говорят "что ни делается, все к лучшему".

У меня недавно была ситуация, когда я забыла о переносе занятия на день раньше, и, когда ученица нежданно появилась у меня на пороге, честно призналась, что забыла и попросила две минуты, чтобы подготовить рабочее место. В моей ситуации я оказалась дома и смогла провести это занятие. Если бы меня дома не оказалось, я думаю, что предложила бы ей бесплатное занятие в качестве компенсации, но если человек отказывается, ничего не поделаешь. Просить всех звонить и напоминать каждый раз - это уж слишком.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
Solanna, cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#3

Сообщение cherkas »

Solanna, бывает. Гугл-календарь или файл на гугл-диске, чтобы всегда под рукой.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Solanna, Marygold
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#4

Сообщение Umnaya90 »

Вывела бы из себя и начала бы искать другого специалиста. Помню, договорилась с инструктором из автошколы, пишу ему когда можно приехать? Он отвечает на 17.00 сможете? Я пишу да. Ну , я собираюсь , к 17.00 приезжаю. Звоню ему а вы где? Он мне с таким неудоемением в смысле где?? Я работаю. Я говорю вообще-то я вас жду(а туда ехать полчаса на автобусе). Он говорит мы на завтра договорились. Тоже оказалось, что он имел в виду завтра , но не написал. Пришлось ехать полчаса на автобусе обратно, просто в бешенстве. Никакую компенсацию он естественно не предложил и вообще виноватым себя не чувствовал. Так что клиенту до лампочки ваши извините , предложите ему скидку или бесплатный урок.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#5

Сообщение Umnaya90 »

Ну и в целом про извинения - они неуместны и только раздражают. Помню, один человек, сильно виноватый передо мной, спустя несколько лет решил извиниться. И что мне с того? Ну, захотел он от груза избавиться , от чувства вины. Всегда надо предлагать какую-то материальную компенсацию!
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#6

Сообщение Solanna »

Libra, я себя в конце дня так и успокаивала. Ведь раз человек так категорично себя повел сейчас, возможно в дальнейшем при сотрудничестве у нас всплыло бы масса неприятных моментов. Может судьба оградила меня от бОльшей неприятности)) Но ощущение подвешенного состояние осталось. Лучше бы мне прямо сказали, что больше ни о каком сотрудничестве речи не идет и будут искать другого учителя. Мне нужна точка. А точки нет, осталась какая-то глупая недосказанность.

Да, у меня когда-то, когда я дома занималась, тоже было пару случаев, когда переносила и забывала. Но я была дома и могла выкрутиться на ходу. А тут я совсем в другом городе была, попросить подождать - не вариант, я бы не успела переместиться моментально.

Спасибо за мнение по поводу звонков и напоминаний. Я тоже склоняюсь к тому, что не должны клиенты звонить и напоминать о себе. Хотя с другой стороны - я одна, а их много. Как же тогда уберечь себя от тех ситуаций, когда люди договариваются и не приходят? А я такая сижу после работы, уставшая, голодная, но жду, ведь мы же договорились. А человека нет ни через пять, ни через десять, ни через двадцать минут. У вас всегда все приходят, если договорились? Мне вот не часто, но попадались такие, не очень ответственные. Кто-то звонил и предупреждал, и я им была безгранично благодарна. А кто-то просто не приходил, не сообщал об изменении в планах и на новое время не договаривался. А я себе отказала в лишних пол часах обеда, или ради них приехала на час раньше на работу, или вместо сбегать в магазин или в спокойствии поить чай, сижу и жду, готовлюсь, думаю, что уточнить, что рассказать.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#7

Сообщение Umnaya90 »

Libra пишет: 11 авг 2019, 18:21 Да, вы виноваты и уже извинились,
да кому нужны эти извинения?
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#8

Сообщение Umnaya90 »

Umnaya90 пишет: 11 авг 2019, 18:41 Ведь раз человек так категорично себя повел сейчас, возможно в дальнейшем при сотрудничестве у
клиент прав и любой имея самоуважение поступил бы так же. Представьте что вы поехали к ученику на выезд, а он ушёл в кино. Забыл, замотался. Ответил бы вам - извините.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#9

Сообщение Solanna »

Umnaya90, спасибо за ваше мнение. Если честно, я никогда не думала, что извинения вот никому не нужны, а нужна лишь материальная компенсация. Правда. Вот когда мои ученики забывают прийти или опаздывают (не регулярно, конечно, а имея хоть какую-то причину и объяснение) и начинают извиняться, я всегда вхожу в их положение и принимаю извинения. Для меня это что-то вроде "человек понимает, осознает, сделал это не намеренно, все мы люди". Точно такие чувства, когда я прихожу на маникюр, а девочки еще в процессе и просят подождать минут 15-20. Конечно, если у меня время прям до минуты расписано, я просто немного изменю цель прихода, сделаю маникюр, но без покраски. Но мне и в голову не приходило ругаться, психовать и искать другого мастера)) Это моя личная особенность - я всем и всегда сама ищу оправдание. И, наверное, где-то подсознательно ожидаю,ч то и ко мне будет такое отношение. Скорей всего это не совсем верный подход.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#10

Сообщение cherkas »

Solanna пишет: 11 авг 2019, 18:41 Ну и в целом про извинения - они неуместны и только раздражают.
Как здороваться с мальчиком, который не здоровается? Есть общепринятые правила поведения, этикет, куда входят извинения.
От компенсации мужчина отказался.

Вообще, вроде бы Вы пару часов назад писали об агрессии, хм, откуда столько эмоций? Вы машина, робот?
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#11

Сообщение Solanna »

Umnaya90, если бы человек действительно извинился, если бы это не было систематически, если бы человек предложил хоть как-то загладить вину, да хотя бы напоить меня чаем с вкусняшкой на следующем занятии, я бы приняла извинения))) Да, это бы, возможно, оставило какой-то осадочек, да, это бы повлияло на распорядок дня. Но я бы точно не бросала трубку, не психовала, не высказывала бы откровенное недовольство. Я очень мягкая, я так не умею
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#12

Сообщение Solanna »

cherkas пишет: 11 авг 2019, 18:51
Solanna пишет: 11 авг 2019, 18:41 Ну и в целом про извинения - они неуместны и только раздражают.
Как здороваться с мальчиком, который не здоровается? Есть общепринятые правила поведения, этикет, куда входят извинения.
От компенсации мужчина отказался.

Вообще, вроде бы Вы пару часов назад писали об агрессии, хм, откуда столько эмоций? Вы машина, робот?
Это точно мне адресовано?)) Я не писала про то, что извинения неуместны. И про агрессию тоже. Или я просто не поняла посыла вашего сообщения)
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#13

Сообщение Umnaya90 »

Solanna, вы работаете на дому видимо, а я не выезде. И когда тратишь 30-40 мин на дорогу, стоишь на морозе на остановках и приходишь уставший к ученику, а он забыл, это вызывает просто бешенство. Маникюр подождать 15 мин я могу , если бы дома у себя принимала, тоже спокойно бы ждала ученика, просто время урока сократилось бы.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Popsicle
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#14

Сообщение Umnaya90 »

cherkas пишет: 11 авг 2019, 18:51
Solanna пишет: 11 авг 2019, 18:41 Ну и в целом про извинения - они неуместны и только раздражают.
Как здороваться с мальчиком, который не здоровается? Есть общепринятые правила поведения, этикет, куда входят извинения.
От компенсации мужчина отказался.

Вообще, вроде бы Вы пару часов назад писали об агрессии, хм, откуда столько эмоций? Вы машина, робот?
это видимо мне адресовано. У вас раздражения не вызывает, если на выезде вы дверь поцелуете и уедете? Клиент вам скажет - извините, уехал на дачу, забыл. А вот если он предложит хотя бы проезд компенсировать - уже другой разговор.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

Solanna, сбой цитирования. [mention]Delly[/mention]
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#16

Сообщение Umnaya90 »

Solanna пишет: 11 авг 2019, 18:53 Umnaya90, если бы человек действительно извинился, если бы это не было систематически, если бы человек предложил хоть как-то загладить вину, да хотя бы напоить меня чаем с вкусняшкой на следующем занятии, я бы приняла извинения))) Да, это бы, возможно, оставило какой-то осадочек, да, это бы повлияло на распорядок дня. Но я бы точно не бросала трубку, не психовала, не высказывала бы откровенное недовольство. Я очень мягкая, я так не умею
ну все люди разные. Я один раз приехала к ученику, мама впустила и извинилась, сказала перепутала дни и ребёнок уехал. Предложила чай и оплатить половину урока. НО мы до этого 2 года занимались и проблем не было. Поэтому негатива не возникло - бывает. А вот муж мой в такой ситуации разнёс бы все и всех и глотать точно бы не стал.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#17

Сообщение cherkas »

Umnaya90 пишет: 11 авг 2019, 19:00
cherkas пишет: 11 авг 2019, 18:51
Solanna пишет: 11 авг 2019, 18:41 Ну и в целом про извинения - они неуместны и только раздражают.
Как здороваться с мальчиком, который не здоровается? Есть общепринятые правила поведения, этикет, куда входят извинения.
От компенсации мужчина отказался.

Вообще, вроде бы Вы пару часов назад писали об агрессии, хм, откуда столько эмоций? Вы машина, робот?
это видимо мне адресовано. У вас раздражения не вызывает, если на выезде вы дверь поцелуете и уедете? Клиент вам скажет - извините, уехал на дачу, забыл. А вот если он предложит хотя бы проезд компенсировать - уже другой разговор.
Так, во-первых, компенсацию предложили, прочитайте внимательно, во-вторых, естественно, бесит, но один раз при нормальном ученике не будет конец света. В-третьих, я прекрасно понимаю, как это могло быть летом, когда нет расписания, а каждый день в свободном полете.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#18

Сообщение cherkas »

В-четвёртых, я вообще не понимаю, что значит "извинения бесят". Большинство людей бесит их отсутствие.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#19

Сообщение Umnaya90 »

Umnaya90 пишет: 11 авг 2019, 19:03 во-вторых, естественно, бесит, но один раз при нормальном ученике не будет конец свет
нормальном (постоянном) ученике это ключевой момент. А тут первая встреча. И на первой встрече уже косяк. Клиент прав. Автор может только отпустить ситуацию и учесть на будущее.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#20

Сообщение Solanna »

Umnaya90, раньше работала на вызове, приходила и приезжала к ученикам домой. Сейчас работаю в арендованном помещении в другом районе, к которому мне от дома нужно ехать минут 20 автобусом. Но по сути ученики приходят ко мне. Когда не приходит на занятие ученик, если это индивидуальное занятие, я тоже не в восторге. Но я не отказываюсь от него сразу же, пытаюсь услышать и понять))
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#21

Сообщение Umnaya90 »

Solanna пишет: 11 авг 2019, 19:08 Umnaya90, раньше работала на вызове, приходила и приезжала к ученикам домой. Сейчас работаю в арендованном помещении в другом районе, к которому мне от дома нужно ехать минут 20 автобусом. Но по сути ученики приходят ко мне. Когда не приходит на занятие ученик, если это индивидуальное занятие, я тоже не в восторге. Но я не отказываюсь от него сразу же, пытаюсь услышать и понять))
ок. А если бы вам позвонил новый ученик и договорился бы о занятии у него дома. Вы бы приехали бы, а дома никого нет. Вы ему звоните, он отвечает ой извините я совсем замотался! Вы бы поехали бы к нему второй раз? Вот честно
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#22

Сообщение Viverra »

Solanna, безусловно, ситуация очень неприятная, но какой уже смысл корить себя. Оставьте это в прошлом.

Я клиента отлично понимаю, я бы тоже очень разозлилась в такой ситуации и вряд ли захотела бы дальше сотрудничать, ведь это был первый урок, я так понимаю, и он не состоялся. Это примерно как на собеседование не прийти, потому что забыл.

Я уже давно на свою голову не надеюсь и абсолютно всё заношу в календарь на телефоне. Люди точно не обязаны напоминать о себе преподавателю, это лишнее, на мой взгляд. Заведите электронный ежедневник и проверяйте по нему планы на день, это удобно и избавит вас от данной проблемы.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
Solanna
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#23

Сообщение cherkas »

Ну, если первое занятие, закономерно, что чел ушёл навсегда. Но что Вы так переживаете? Ушёл и ушёл. Другие придут. Косяк, конечно.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Liza Boo
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#24

Сообщение Umnaya90 »

Solanna пишет: 11 авг 2019, 17:45 написала минут через 15, ещё раз извинилась и уточнила, могу ли я предложить ещё раз встретится и бесплатно провести консультацию.
а так обычно консультация платная? Ну ок, даже если да, вы сделали все что могли.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#25

Сообщение Viverra »

пишет:11 авг 2019, 19:04 Мне нужна точка.
Это однозначно точка, просто вот такая неприятная. Имхо, с этим клиентом продолжения не будет.
пишет: 11 авг 2019, 18:41 Как же тогда уберечь себя от тех ситуаций, когда люди договариваются и не приходят?
То, что к вам кто-то не дошел, не означает, что вы так же можете делать. Это не оправдание. Я бы тоже за эту мысль цеплялась, но тут нет связи, если честно. Вы отвечаете за себя, другие - за себя.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
АннаДа
Ответить

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»