ОГЭ-2020. Готовимся и готовим.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#151

Сообщение Popsicle »

yukla пишет: 08 окт 2019, 11:23 нормы, которые запрещают ставить иностранный язык три дня подряд/требуют ставить уроки через день
Мне сложно сказать. В гимназиях языковых же ставят подряд английский. Следом второй иностранный тоже могут поставить, или через урок. Возможно, для неязыковых школ другие критерии.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#152

Сообщение EngTutorMarina »

Popsicle, ну родители недостаточно осведомлены (компетентны?) в вопросах правильной организации учебного процесса в школах.
Hannah
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1792 раза

#153

Сообщение Hannah »

Popsicle пишет: 07 окт 2019, 08:54 И уровень сложности с каждым годом повышают.
Увы, и повышать, скорее всего, будут дальше. Мне кажется, повышать уровень сложности экзаменов будут до тех пор, пока 70% детей не перестанут их нормально сдавать. Пока еще слишком большое количество сдает. А нам же нужен рабочий класс. В итоге, экзамены будут сдавать лишь дети обеспеченных родителей, у которых репетиторы по каждому предмету по 3 раза в неделю + на самом деле одаренные дети. Остальные станут простыми рабочими.
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#154

Сообщение yukla »

Popsicle пишет: 08 окт 2019, 12:42
yukla пишет: 08 окт 2019, 11:23 нормы, которые запрещают ставить иностранный язык три дня подряд/требуют ставить уроки через день
Мне сложно сказать. В гимназиях языковых же ставят подряд английский. Следом второй иностранный тоже могут поставить, или через урок. Возможно, для неязыковых школ другие критерии.
Я о таких нормах ничего не слышала, возможно, что-то было раньше/в советское время?
А так, да, подходы могут быть разные: где-то 5 часов языка с понедельника по пятницу один урок в день, где-то эти 5 часов распределены на 3 дня и используются сдвоенные уроки.
Aksamitka
Сообщения: 6461
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#155

Сообщение Aksamitka »

yukla пишет: 08 окт 2019, 14:39 используются сдвоенные уроки.
ох, если бы они были сдвоенные! А то ставят русский - физра - русский. То есть через урок.
Самое интересное, что у нас в школе всегда было так: русский и литература шли друг за другом. Было очень удобно нам, школьникам сидеть в одном кабинете. Или 2 математики/алгебра и геометрия подряд. Или 2 физики подряд. А сейчас детям мало того, что разделяют эти пары, так еще и по кабинетам мотают их. Зачем? Никто ж не отменял блочную систему (не помню, как точно она называется, когда уроки спаренные). Она действует. Достаточно просто школе написать документ, сдать его в департамент образования и все.

PS Хорошо, хоть труды (ака технология) не делят)))
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#156

Сообщение EngTutorMarina »

Aksamitka,
Aksamitka пишет: 08 окт 2019, 17:15 PS Хорошо, хоть труды (ака технология) не делят)))
На технологии выжигать начали, потом резко переодеваться на физру, потом с физры красные вновь за паяльники))
Сложнее представить девочек: тушат рагу, всё побросали и на физру... гори рагу синим пламенем! У нас расписание...
За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарил:
Popsicle
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#157

Сообщение Popsicle »

yukla пишет: 08 окт 2019, 14:39 Я о таких нормах ничего не слышала, возможно, что-то было раньше/в советское время?
Я в советское время не работала)
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#158

Сообщение Popsicle »

Hannah,
Ну, вынужденно рабочими вряд ли. Будут стараться уезжать больше, кмк.

В целом, я с вами согласна полностью. Если писать на ОГЭ сочинение на основе аудирования, присовокупив к нему poorly organized listening conditions, может и 70% не набраться. Учитывая, что есть риск последующего внедрения этого новшества в ЕГЭ. Логично же: преемственнность и всё такое.
Hannah
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1792 раза

#159

Сообщение Hannah »

Popsicle пишет: 08 окт 2019, 20:21 Будут стараться уезжать больше, кмк.
А куда уезжать? :) Особенно без образования? :) Не в тему, но куда вот мы, преподаватели иностранного/-ых языков, можем взять и уехать из России прямо сейчас?)
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#160

Сообщение Popsicle »

Hannah,
Молодёжь нынче прогрессивная) Найдутся. Понимание собственной ненужности в своей стране молодое поколение безропотно не проглотит и не примет, по-моему.
Hannah
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1792 раза

#161

Сообщение Hannah »

Popsicle, ну, разве что разнорабочими где-то... мысль ужасная сама по себе... ибо разве для того русские люди рожают и растят детей? Жутко, если задуматься...
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#162

Сообщение Popsicle »

Hannah,
Жутко сейчас. Это не может длиться вечно.
Аватара пользователя
FueledByTeaching
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13 сен 2019, 10:51
Благодарил (а): 230 раз
Поблагодарили: 147 раз

#163

Сообщение FueledByTeaching »

Коллеги, приветствую.
Поделитесь, пожалуйста, опытом подготовки к ОГЭ дислексиков/дисграфиков.
Я впервые задала вопрос занимались ли они в детстве с логопедом/дефектологом ещё 3 года назад, когда мы начали заниматься. Родители сказали, что нет, и вообще, у них нет никаких проблем с письмом и чтением. В процессе выяснилось, что занимались. Проблема никуда не ушла, сейчас 8 класс, пишем и читаем мы с трудом. Взяли репетитора по русскому языку, которая орет на ребенка каждый урок, звонит матери и жалуется, что девочка не учит правила. Сама ученица говорит так: "я пытаюсь вспомнить, что было написано в каком-либо правиле или какой-то таблице, но у меня нет там слов и букв, там только чёрточки и палочки". Спикинг и аудирование у нас прекрасное) а вот чтение и письмо....
Aksamitka
Сообщения: 6461
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#164

Сообщение Aksamitka »

FueledByTeaching, проблема никуда и не уйдет.
Просто когда девочка закончит школу, ей легче будет, потому что не надо будет столько читать и писать.

Объясните родителям, что с русским надо что-то делать, потому что репетитор не в теме абсолютно.

То, что у девочки устные навыки лучше, это совершенно понятно и естественно.
Ну, ей трудно будет сдавать письменные экзамены. Пусть настраивается на три, но вы ей должны объяснить, почему так будет. Если получит 4, то будет неожиданная радость.

А так, принципы обучения все те же, что и для дислексиков, не сдающих экзамены.
Аватара пользователя
FueledByTeaching
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13 сен 2019, 10:51
Благодарил (а): 230 раз
Поблагодарили: 147 раз

#165

Сообщение FueledByTeaching »

Приветствую.
Раздали учителя моим девятиклассника пробники огэ на дом. Напрягло качество записи аудио, хрипящие/шуршащие помехи, акценты спикеров. Так и будет на огэ? На фипи этого варианта нет, новенькое придумали, видимо
Ferro
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 20:44
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 16 раз

#166

Сообщение Ferro »

Viverra пишет: 03 окт 2019, 11:40 как правильно делать исправления в бланках ОГЭ.
Внизу страницы есть 6 прямоугольников - для замены ответов на правильные.
А ещё на совещании говорили, что нужно сильно обводить ручкой букву или цифру, когда исчерпали все 6 разрешённых замен (внизу бланка). Это же касается и личной информации на бланках (ФИО, и т.д.)
Aksamitka
Сообщения: 6461
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#167

Сообщение Aksamitka »

FueledByTeaching пишет: 13 окт 2019, 12:23 Так и будет на огэ?
там может быть все что угодно. И тихий звук, и оглушительно громкий, и некачественная запись. Поэтому надо учить детей писать апелляцию техническую до выхода из ППЭ. А лучше прям в дверях кабинета затребовать бумажку))) а то у них ППЭ прям сразу за кабинетом может закончиться. Помните, когда детям сказали, что они покинули ППЭ, спустившись со второго этажа?
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#168

Сообщение EngTutorMarina »

Aksamitka,
Aksamitka пишет: 15 окт 2019, 21:14 там может быть все что угодно. И тихий звук, и оглушительно громкий, и некачественная запись. Поэтому надо учить детей писать апелляцию техническую до выхода из ППЭ. А лучше прям в дверях кабинета затребовать бумажку))) а то у них ППЭ прям сразу за кабинетом может закончиться. Помните, когда детям сказали, что они покинули ППЭ, спустившись со второго этажа?
Тут иной взрослый порой спасует претензии предъявлять, вон, во флуде про плохие отзывы коллеги высказывались...
Я сама вот такая злая иногда, прям и закон на моей стороне, и разметать готова. Спустя время эмоции утихают, и кажется, я, пожалуй, забуду это, и нервничать не буду лучше (мои нервы мне дороже), проехали!

А тут учить сдающих писать апелляции... они итак все трясущиеся от страха туда направляются! А этот прессинг нон-стоп, в котором они живут в свои юные годы? Не сдадите, не поступите...! ОГЭ, ЕГЭ, баллы... Тут ещё быть готовыми оспаривать нарушения, то есть знать подробно все возможные случаи и среагировать, самостоятельно заявить, не стушеваться. Все-таки, это всё ещё дети, хоть и выпускники, но дети...

Какие-то меры борьбы с нарушениями на ппэ быть обязаны, но они должны быть разумными.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#169

Сообщение Popsicle »

EngTutorMarina,
Важно не воспитывать детей скандалистами. Но учить детей отстаивать свои права необходимо, имо. И пусть лучше не стрессуют, рефлексируют и burst into tears из-за некачественного аудио на экзамене, а учатся конструктивно жаловаться и требовать положенных нормальных условий. Чтобы никакая школа им рты не закрывала и не усмехалась всепонимающе: "Ну что вы против системы... У МЕНЯ ЖЕ ТУТ СИЛА (= я-же-тут-директор.)", когда как раз сами систему извращают и нарушают.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#170

Сообщение Popsicle »

EngTutorMarina пишет: 16 окт 2019, 13:18 Какие-то меры борьбы с нарушениями на ппэ быть обязаны, но они должны быть разумными.
В первую очередь, об этих мерах детям должны рассказывать. У нас же они, как правило, не осведомлены. И начинается вся эта эксплуатация безграмотности именно отсюда. Она прямо закладывается! Да такие школы вообще нельзя допускать к образованию.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#171

Сообщение Popsicle »

Aksamitka пишет: 15 окт 2019, 21:14 Поэтому надо учить детей писать апелляцию техническую до выхода из ППЭ
Согласна. Хотя бы это. Хотя бы репетиторы....
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#172

Сообщение Пружина »

Popsicle пишет: 16 окт 2019, 14:02 Хотя бы репетиторы...
Вы знаете, а не дофига ли - пардон мой френч - обязанностей у репетитора? Подмени собой школу, мать, вселенную, а потом еще и бумажки учи писать. Давайте я уже буду английскому учить, а учитель\классный руководитель\завуч приподнимет свою задницу от стула, отвлечется от телефона и научит ребенка хотя бы конструктивному поведению на экзамене?
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 6):
EngTutorMarina, Popsicle, Helga1980, Hannah, Viverra, Астрея
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#173

Сообщение OlgaOlga »

Была независимым наблюдателем на ОГЭ по математике два года назад. Встретила меня директор школы как гостя дорогого, все показала, рассказала. Из беседы с директором я узнала, что это как раз они сами детей ... боятся. Если есть малейшая попытка списать - выгоняют сразу, потому что другие дети пожалуются, мол, блатной ученик, разрешили списать. Меня попросили убрать паспорт (!), он у меня в цветной обложке, потому что дети могут подумать, что это телефон, а телефон может быть только у директора ппэ. Пожалуются, сказали мне. Я удивилась, что дети должны, по мнению директора, быть настолько подкованы. Дополнительные бланки предоставляют в любой момент. Один мальчик за год до этого попросил бланк за три-четыре минуты до конца экзамена, не знаю, какой предмет, ему отказали, сказали, не успеешь, он написал жалобу, был скандал, школу оштрафовали за нарушение.
В общем, я даже тихо порадовалась, насколько смелые и подкованные дети. Возможно, правда, со стороны той школы все это перестраховка и некий параноидальный синдром, предусмотреть все возможные варианты.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
slpnbty
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 354 раза

#174

Сообщение Астрея »

Занимается восьмиклассник, второй год. Пришел год назад, читать вообще не мог, сейчас процентов 60 читает нормально, дз не делает, говорит, загружен, приду пораньше, сделаю тут, не приходит. Слова не учит, запоминает кое-как, переводит с телефоном. В прошлом году занимались по Prepare 2, , хотлеа подчистить хвосты, плюс не перегруженный учебник... в этом году долго думала и взяла Gateway a2. Да, учебник насыщенный, но пишут, что прекрасно готовит к экзаменам, плюс не такой, как Solutions, в общем, выбрала его. Мальчик с заданиями справляется, помаленьку Speaking начался, соображает, где какие слова подставить - не из тех, кто начинает правду о себе пытаться рассказать, не зная слов, он plays comp games, likes bananas и т.п. На будущий год ОГЭ, надо давать упражнения из банка, по идее, поскажите, кау организовать занятия три раза в неделю, он вообще занимается не один, с семиклассником, но тот А1-А2, дома смотрит видео, песни, то есть не забыват заниматься дома. И не лишне будет ему тоже помаленьку готовиться.
У первого ученика учебника нет, мои распечатки, тетрадь только, можно выборочно менять задания из РТ на задания из банка. Как работаете со слабыми лентяями, которым через два года сдавать?
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#175

Сообщение OlgaOlga »

Астрея пишет: 17 окт 2019, 13:55 Занимается восьмиклассник, второй год. Пришел год назад, читать вообще не мог, сейчас процентов 60 читает нормально, дз не делает, говорит, загружен, приду пораньше, сделаю тут, не приходит. Слова не учит, запоминает кое-как, переводит с телефоном. В прошлом году занимались по Prepare 2, , хотлеа подчистить хвосты, плюс не перегруженный учебник... в этом году долго думала и взяла Gateway a2. Да, учебник насыщенный, но пишут, что прекрасно готовит к экзаменам, плюс не такой, как Solutions, в общем, выбрала его. Мальчик с заданиями справляется, помаленьку Speaking начался, соображает, где какие слова подставить - не из тех, кто начинает правду о себе пытаться рассказать, не зная слов, он plays comp games, likes bananas и т.п. На будущий год ОГЭ, надо давать упражнения из банка, по идее, поскажите, кау организовать занятия три раза в неделю, он вообще занимается не один, с семиклассником, но тот А1-А2, дома смотрит видео, песни, то есть не забыват заниматься дома. И не лишне будет ему тоже помаленьку готовиться.
У первого ученика учебника нет, мои распечатки, тетрадь только, можно выборочно менять задания из РТ на задания из банка. Как работаете со слабыми лентяями, которым через два года сдавать?
Астрея, а почему Gateway вам нравится больше, чем Solutions?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»