"Страшное" видео для пятиклассников

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#1

Сообщение Smartie »

Привет! Думаю тут над программой для моих учеников, хочу в качестве бонуса смотреть с ними понемножку фильм после урока, буквально минут по 5-10. Задания я особо не придумываю: на листе взразброс пишу слова и предложения, прошу назвать, кто это говорит и о чем; потом даю нарезанные предложения из скрипта, нужно поставить их по порядку (это самое трудное для них). Старшие выбрали сами - Maze Runner, с младшими хочу взять "Чарли и Шоколадную фабрику" (пока не точно, скачаю и посмотрю предварительно), задания будут, конечно, другие, может, будем делать "диафильм" по фильму, ну и так, простенькое всякое - буду спрашивать, какого цвета штаны/шляпа/куртка, грустный/веселый, какие-то слова по ходу (немного), в октябре у нас будет праздник Вилли Вонка. А средние просят "страшное" - вообще "Оно" )) "Оно" по понятным причинам я им показывать не буду, а вот дальше в растерянности. Сначала на свою голову включила "Семейку Адамсов", но там такой юмор, взрослый и циничный, там в начальных титрах Гомез целует Мортишу в зону декольте. Надо еще сказать, что у меня дети из очень религиозных семей. Конкретно в этой группе две девочки из семьи православного батюшки, и если мы активно будем муссировать тему нежити, да еще эта нежить будет положительным героем, родители это не одобрят. Пока думаю в сторону Гарри Поттера, в прошлом году один раз пробовали в начале года, им показалось слишком сложно, не услышали ничего. Посмотрим, может, за год что-то изменилось. Для пятиклашек тоже будут задания, как у старших, но слова попроще, и предложения не все из скрипта, а самые ключевые. Ну и тоже буду по ходу грамматические/лексические задания по проходимым темам, но на примере героев типа сколько лет Гарри? Как пишется его фамилия? Что он (прямо сейчас) делает?

Второй вариант - Альф. Не совсем страшный, конечно (но кошку пытается сожрать). Но вроде смешной и говорит помедленнее, чем в "Гарри Поттере".
Devinette
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#2

Сообщение Devinette »

Я только что посмотрела первый сезон "Stranger Things". Сама бы ученикам не стала показывать, но раз Вам надо "страшное"...
"Шоколадная фабрика" тоже по моим меркам не самый мусипусьный фильм.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Smartie
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#3

Сообщение Smartie »

Devinette, спасибо. А насколько там страшное? Мне надо "страшное", а не страшное. Если после моих уроков ученики будут бояться ночью до туалета дойти, мне родители спасибо не скажут. ))

Посмотрела, может, еще "Лабиринт" - не который Фавна, а который с Дэвидом Боуи. Там вроде и страшилки есть, а вроде и детский.
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#4

Сообщение OlgaOlga »

Smartie, Stranger Things очень страшный, на мой взгляд. Не для пятого класса. Альф очень милый, я бы его показала.
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#5

Сообщение Amigita »

"Ночь в музее", познавательно, смешно и страшно интересно, чем все закончится.
"Перси Джексон" - здесь полно мифических чудовищ, особенно запоминается как училка в химеру превращается
В Гарри Поттере язык все же попроще
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#6

Сообщение Glen »

Jumanji с Робином Уильямсом, Lemony Snicket и сериал по нему A Series of Unfortunate Events.
За это сообщение автора Glen поблагодарил:
Devinette
Devinette
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#7

Сообщение Devinette »

Smartie пишет: 06 авг 2019, 22:38 Devinette, спасибо. А насколько там страшное? Мне надо "страшное", а не страшное. Если после моих уроков ученики будут бояться ночью до туалета дойти, мне родители спасибо не скажут. ))
Ну, там противная серая "изнанка", противные порталы в иной мир и жуткий монстр без лица, но с огромным ртом, который сожрал много народу. Есть сцена подросткового секса, но её можно частично пропустить.
Посмотрите хоть полсерии, они по 45-55 минут. Будет понятно.

А "Пираты Карибского моря"?
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#8

Сообщение Smartie »

OlgaOlga пишет: 06 авг 2019, 23:33 Альф очень милый, я бы его показала
Альф прошел мимо меня, сейчас скачала, сама смотрю с удовольствием. Думаю, оттуда кусочки показывать по темам.
Amigita пишет: 07 авг 2019, 01:59 "Ночь в музее", познавательно, смешно и страшно интересно, чем все закончится.
Надо посмотреть. Смотрела давно и на русском. Перси точно не пойдет, потому что Гарри для них был запредельным по сложности год назад. Правда, мы начали с начала, они на самом деле говорят там довольно нечетко, вполголоса.
Glen пишет: 07 авг 2019, 06:06 Jumanji с Робином Уильямсом, Lemony Snicket
А в Джуманджи как с диалогами? Смотрела год назад на русском, осталось впечатление, что там сплошной экшн. Про Лемони Сникет тоже думала.
Devinette пишет: 07 авг 2019, 08:09 , там противная серая "изнанка", противные порталы в иной мир и жуткий монстр без лица, но с огромным ртом, который сожрал много народу. Есть сцена подросткового секса, но её можно частично пропустить.
Ой нет, сразу нет. Больше всего боюсь ситуации, что ребенок потом дома забьет в поиск ютуба название фильма, начнет смотреть и там будет какая-нибудь сексуальная сцена, и в этот момент зайдет родитель, а ребенок скажет: "А это мы с миссис Смарти такое на уроке смотрим". Мой личный кошмар, когда я начала работать с детьми.

Пиратов посмотрю, тоже только на русском смотрела - а там не специфическая морская лексика?
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#9

Сообщение Smartie »

Посмотрела трейлеры, почитала скрипты. По картинке понравился Лемони Сникет, но почитала скрипт, очень там сложная лексика и не ходовая. Пока все же склоняюсь к Лабиринту. И говорят там медленно и отчетливо (80-е), и лексика, и грамматика простые. Ну да, там есть пассаж с театрально-сказочными выражениями, но дальше все просто. Ну и он страшно-милый. И романтическая история присутствует, а у меня девчонки.
Devinette
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#10

Сообщение Devinette »

Smartie пишет: 07 авг 2019, 11:35 Пиратов посмотрю, тоже только на русском смотрела - а там не специфическая морская лексика?
Вернуться к началу
Там всё специфично и непросто. Но я смотрю, Вы выбрали уже :-)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#11

Сообщение Juliemiracle »

Smartie пишет: 07 авг 2019, 12:08 По картинке понравился Лемони Сникет, но почитала скрипт, очень там сложная лексика и не ходовая.
My students (at university!) loved "Lemony Snicket" but the words like romper room, misnomer, verisimilitude, spitoon etc made even them scratch their heads :)
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Smartie, Hunter
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#12

Сообщение Popsicle »

Мне каж, Masha's Spooky Stories в вашем случае безопаснее всего взять. Я брала в школе с пятиклассниками. Воспринимается нормально, и для "поиграть" после просмотра миллион всего наворотить можно.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
Smartie
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#13

Сообщение Smartie »

Popsicle, спасибо, посмотрю еще их
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#14

Сообщение Smartie »

Juliemiracle, да-да, я там только начало успела почитать, сложновато для моих учеников
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#15

Сообщение Glen »

Smartie, в Джуманджи есть диалоги, но я не делаю акцент на лексике, использую фильмы как погружение в среду, разрешаю смотреть с любыми субтитрами, так как лексика фильмов в оригинале и для многих взрослых сложная. Стандартная схема: на занятии обсуждаем трейлер и делаем пару заданий перед просмотром, 10 минут смотрим вместе, комментируя, остаток фильма ученики смотрят дома и на следующем занятии идет обсуждение, задания на восприятие и использование интересных фраз. Раз в месяц примерно провожу такое занятие.
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#16

Сообщение Smartie »

Glen, а я люблю диалоги и лексику из фильмов. Стараюсь подбирать фильмы с относительно простой лексикой и диалогами на бытовую тему. Когда со взрослыми работала (и уровень у них повыше был, где-то А2+, а у нынешней группы А1-), разные задания придумывала помимо выражений. Например, включала сцену без звука, смотрели, потом спрашивала, что произошло. Или наоборот, включала только звук, без видео. Потом, конечно, полноценный просмотр фрагмента. Сначала без субтитров, потом с английскими субтитрами. Объясняла выражения. Потом вразнобой выписывала на доске выражения и просила назвать, кто сказал, в какой ситуации, что имел в виду. Потом еще раз включала фрагмент без субтитров и просила учеников следить, когда употребится одно из выписанных выражений. Со взрослыми смотрели "Друзей", со старшеклассницей "Гарфилда" (но она такая вся была милая и домашняя, так что ей детский фильм зашел).

Сейчас, к сожалению, не могу все это сделать, потому что в старшей группе очень насыщенная программа, еле успеваем за учебником (Solutions a2), а в средней ну очень все плохо. Пока мне "Лабиринт" идеально подходит - простая лексика (в начале во всяком случае, кроме первого пассажа, где героиня роль учит), грамматика ну прямо как доктор прописал, говорят отчетливо. Собираюсь разбирать отдельные выражения, тренировать грамматику (выписать выражение, и надо задать к нему вопрос по контексту, типа "once a week" - How often does she look after her brother?'), ну и использовать сцены как картинки - описывать внешность, комнату, кто что делает и т.д.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
OlgaOlga
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#17

Сообщение Glen »

Smartie, звучит здорово, такие уроки ученики очень любят, конечно. У меня сегодня урок по "Инопланетянину" Спилберга, не первый раз беру этот фильм с уровнем А2, вот там достаточно понятных диалогов, мы с фразами в этом фильме как раз с интересом работаем. Ваш "Лабиринт" возьму себе на заметку, сама все время нахожусь в поиске подходящих фильмов для занятий.
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#18

Сообщение Smartie »

Glen, о, может, в следующем году возьму с ними "Инопланетянин" или подожду, пока мои малыши подрастут, им такое должно понравиться. ) А "Лабиринт" я пока ни разу не брала, только трейлер, первые пару кусочков из ютуба посмотрела и скрипт почитала, может, там камни подводные еще всплывут. )
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 409 раз

#19

Сообщение Cabman »

Ведьмы роалда Даля 1994 год кажется. Не сложная лексика , страшное, но не как Оно, другое, детям оч НРА.
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#20

Сообщение Smartie »

Cabman, спасибо, еще их посмотрю.
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#21

Сообщение Tory »

Smartie
Задумалась, не внедрить ли мне вашу идею с фильмами и возник вопрос: вы смотрите отрывки из фильма уже после занятия, а не во время? Когда же выполняете упражнения? И как воспринимается такой обрыв фильма детьми.
Помню, когда училась в универе, то просмотру фильма и выполнению заданий было посвящено целое занятие (пара).
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#22

Сообщение Smartie »

Tory, я выделяю время на уроке. Если все успеваем сделать, то смотрим фильм и делаем задания. По времени это минут 15, я отрывки крохотулечные беру, максимум 5 минут (обычно меньше). Пока у меня самые младшие зрители были возраста 14-15 лет, они реагировали нормально. С четвероклассниками пробовали в прошлом году три раза - не зашло ни разу, Гарри Поттер оказался сложным, Семейку Аддамсов включила и пожалела уже на титрах (почему не пересмотрела свежим взглядом, не знаю), я сделала обсуждение, кто из них кем друг другу приходится (как раз была тема "Семья") и больше мы к этому не возвращались, и был Франкенвинни, и тоже как-то не очень - они фильм хотели, а не мульт. В этом году будет очередная попытка, надеюсь, что они накопили лексики, и все получится.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#23

Сообщение Popsicle »

Smartie,
А вы всегда с начала смотрите фильмы, или можете отдельные фрагменты?

В связи с чем возник данный вопрос: есть любимая и прочитанная детьми книга, по ней фильм. Есть сайт с фрагментами фильмов. Брать с этого сайта по одному фрагменту на урок, а позже посмотреть фильм полностью. (если время не будет позволять смотреть на уроке, устроить в отдельный день киносеанс, либо сами дома посмотрят, если захотят.) Не смажется ли эффект. И вообще, насколько так целесообразно делать, как думаете? (вопрос ко всем)
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#24

Сообщение Smartie »

Popsicle пишет: 03 сен 2019, 17:17 Брать с этого сайта по одному фрагменту на урок
Я делаю так, но это именно с целью проиллюстрировать какое-то грамматическое явление, употребление лексики, или аудирование по теме (смотрели эпизод из "Друзей", где Рэйчел называла слои ее десерта, и записывали). А целый фильм, пусть и частями, это как бы награда для них (пусть и с заданиями).
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#25

Сообщение Popsicle »

Smartie, именно! Хочется, чтобы одно к другому подтягивалось.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»