Хороший уровень - разговорная речь требует улучшения: как поступить?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#76

Сообщение cherkas »

gavenkoa, в Индии сохранился смолл ток с чаем в стиле 19 века, тем не менее, именно потому, что бриты смолтокали и пили чай.
Тема не об истории, политике и пр., а о каком-то базовом понимании, как говорить с англоязычным (белым, по крайней мере). Буквально вчера я наткнулась на итальянцев, пытающихся разобраться в кириллице при осмотре города. Они не англы, но я вас уверяю, ни один русский так не улыбался бы в благодарность во все 32 зуба.

П. С. Выше перепутала немного, Вержбицкая, Анна, Anna Wierzbicka, по-моему. У неё миллион примеров, может, дойдёт.
Последний раз редактировалось cherkas 11 авг 2019, 16:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lucky
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 13:48
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 21 раз

#77

Сообщение Lucky »

Если ему тяжело говорить, то его уровень не Intermediate, ИМХО.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#78

Сообщение SanaMi »

Если кратко отвечать на вопрос "Как поступить?", то я склоняюсь к варианту "Никак - понять и простить".
Тут проблема ведь не в самой разговорной речи - тут целых три проблемы.
Первая: собственно коммуникативная компетенция, которая у ученика ТС находится на недостаточном для достижения поставленных целей уровне. Это едва ли не самое сложное: человека же не переделаешь вот так вот кардинально. Если ученик привык говорить только о себе и не любит выстраивать именно диалог, то развитие такой компетенции и изменение ситуации возможно только при адекватном целеполагании.
А этого целеполагания нет. Это второе. То, что ученик хочет этому научиться, к сожалению, не означает, что ему это действительно надо и что он видит в этом смысл. А нет адекватной цели - нет развития. Да, при этом ученик может кивать головой и делать губы куриной попой, говоря о том, что ему это пипец как надо. Но на деле-то может быть и нет.
У меня был такой ученик с двумя такими проблемами, мы в итоге, к сожалению, расстались, и я на форуме где-то уже даже об этом писала. Ему очень хотелось повысить уровень именно разговорного английского, но он по природе своей молчун + ни по работе, ни в жизни он в принципе много не говорит вообще. Ему не надо, ему более или менее хватает тех знаний-умений-навыков, которые уже есть.
И третье и самое важное - тут действительно нет доверия к преподавателю как к специалисту, поэтому происходят вот такие "взбрыки" и своеобразный бунт ученика в виде "не хочу-не буду".
И еще, OlgaOlga, по Вашим постам сложилось впечатление, что, Вы, возможно, склонны идти у клиента на поводу и не всегда можете выстроить грамотную и уверенную линию поведения и проведения занятий. И вот это меряние пиписьками, при котором Ваш ученик рассказывает Вам, как, простите, пацан к успеху пришел - тому подтверждение.
Захотел клиент бизнес английский - делаем крен в сторону него. Теперь ему нужен разговорный со small talk - срочно начинаем работать над этим. Возможно, я ошибаюсь, но складывается именно такое впечатление, что Вы пытаетесь удовлетворить просто все потребности и запросы клиента, что невозможно.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#79

Сообщение OlgaOlga »

SanaMi пишет: 12 авг 2019, 16:07 Складывается именно такое впечатление, что Вы пытаетесь удовлетворить просто все потребности и запросы клиента, что невозможно.
Спасибо за мнение. Я действительно пытаюсь удовлетворить запросы клиента, мы действительно занимались и бизнес-английским, и разговорным, не вижу проблемы. Если ученик поставит задачу научить его чему-то сложному за краткий срок, например, я скажу "нет". У данного ученика нет никаких небывалых запросов. У него не получался определенный вид задания, меня это раздражало, он и сам был не рад. Что касается доверия ко мне как к преподавателю, то человек третий раз обращается именно ко мне, хотя он в Москве и мог бы найти другого уже 1000 раз. Вообще, мои ученики у меня по нескольку лет занимаются, я действительно иду им навстречу, но не обещаю невозможного, а тут я невозможных запросов не вижу. Я знаю, как надо учить, меня никто и не посмеет из учеников учить, как их учить, а вот к их потребностям и запросам я отношусь очень внимательно, если они ставят заоблачные цели, я им объясняю, что именно нужно изменить и чего ждать за короткий срок. Тут у нас время не ограничено, можем эксперементировать.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#80

Сообщение OlgaOlga »

SanaMi, добавлю вот еще что. У меня есть ученик довольно высокого уровня, он заранее мне сообщает личный план, составленный им самим. Например, месяц мы занимаемся грамматикой по трудно поддающимся ему темам при самостоятельном изучении, следующий месяц он пишет сочинения на придуманные им самим темы, мы их разбираем, что-то перефразируем, исправляем ошибки. Потом, например, месяц разбираем артикли по одному пособию. Все это раз в неделю. Человеку 55 лет, он изучал английский самостоятельно, на курсах, трижды в Великобритании. Сейчас получает третье высшее образование. Он поставил условие - именно по его плану работать. Без проблем, 4 года и работаем.
Если приходит клиент и учится по основному умк, например, а потом говорит, что очень нужен бизнес-английский, я скорректирую программу и будет бизнес-английский. Но все корреляции в разумных пределах, безусловно. (Все это единичные случаи, в основном все довольны стандартным курсом.) И обе стороны довольны. А то, что ученик чем-то там мерился, как вы выразились, а я ему позволяла уйти в ту степь, так это исключительно потому, что я человек тактичный и умею слушать (сам себя не похвалишь...) Ничего оскорбительного в его хвастовстве не было, да, не уместно, да, уходил от заданной канвы, но я видела, что он уж хочет выразить свою точку зрения, поспорить, в любом случае, он же по-английски это все говорил, очень вдохновенно, с энтузиазмом))
Мы уже вчера обсудили с ним план действий, попробуем по-другому работать. Вместе обсудили, да, потому что я - помощник, инструктор, преподаватель, но я рядом с учеником иду, а не стою с кнутом.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
gavenkoa
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#81

Сообщение Tea42 »

OlgaOlga пишет: 07 авг 2019, 20:21 Его постоянные разговоры о пятизвездочных отелях и мишленовских ресторанах я понимаю, потому что он из небогатой провинциальной семьи, выбился в люди, так сказать, ну как не похвалиться?) Немного смешит, немного раздражает иногда
Так и хорошо, что ему есть о чем говорить. Меня ничто не раздражает (за исключением явно расистских высказываний) -- лишь бы ученик говорил. Другое дело, что он не понимает, что язык -- это средство коммуникации, а это, как минимум, диалог.
У меня тоже был (и есть) такой ученик, которому нужен разговор, но который терпеть не мог, когда я его перебивала, чтобы научить диалогу. Говорил, как по заученному, письменным языком. Поняв, что мы в тупике (в такой же точно ситуации, как и у вас), дала ему некое представление о том, что речь -- это не письменный язык, что это нечто другое, уделила какое-то время vague language, дала диалоги (видео), чтобы он понял, как люди обычно общаются, что по бизнесу, что в жизни. И диалог потихоньку пошел. Если я сначала говорила, прерывая его: "Извините, можно я вас перебью", чтобы вступить в диалог, то позже он уже понял, что диалог это как в мячик играть,-- сказал что-то = бросил мячик тому, с кем говоришь, а тот отбивает подачу, отвечая. Кстати, можно попробовать и со взрослыми с мячиком поиграться, если уроки вживую: сказал фразу -- бросил мяч оппоненту, тот в ответ сказал -- бросил мяч первому.
Теперь у нас все хорошо с диалогом. Сам в ответ расспрашивает меня о чем-то.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
OlgaOlga
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#82

Сообщение Tea42 »

OlgaOlga пишет: 11 авг 2019, 08:26 Пособия с темами для обсуждения меня интересуют, конечно. Буду благодарна.
Да вам они известны, я думаю. У @cherkas посмотрите тему про спикинг, там я давала названия (у меня сейчас нет возможности на другом ноуте посмотреть).
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
OlgaOlga
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#83

Сообщение cherkas »

У меня они не со всеми пошли. Тот парень, про которого писалась тема, таки отпал. Видимо, он чего-то хотел, чего - сам не знал, и реальность не соответствовала тому, чего он хотел, при этом у него есть хорошие системные занятия на работе, зачем платить свои. Возможно, попробует с кем-то другим, но сомневаюсь, что его устроит. Он довольно сдержанный товарищ с очерченными границами и очень decent такой, прям че ни спросишь: "Это противозаконно! Это неправильно!", провокации его напрягли, попробовала пару раз. Не провокации тоже удивляют.
Пошло с довольно открытой дамочкой (которая тоже отвалилась за недостатком времени, мой любимый вариант, когда человеку взбредает: "А не попробовать ли мне поучиться?!", а через пару недель после выплаты комиссии :) оказывается, что ему некогда, не за что и т.п.), и с другим парнем, тоже открытый гражданин, с ним мы просто таки ржем.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#84

Сообщение OlgaOlga »

cherkas пишет: 13 авг 2019, 10:17с ним мы просто таки ржем.
Это ж мой любимый тип занятий)))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#85

Сообщение cherkas »

По сабжу, Tea42 привела пример, но он незапущенный, скажем так. У меня в жизни есть двое близких людей, скажем так, с не очень развитыми коммуникативными компетенциями, так вот я скажу, что им как бы не учитель любого языка нужен, это уже чистая психология.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#86

Сообщение OlgaOlga »

Feedback. Пишу промежуточный итог. Занимаемся с августа по сей день. Бросать не собираемся) Не могу сказать, что результаты супер, но поддерживаем уровень.Что касается заучивания клише, практики использования разговорных выражений - это не для него формат, 100%. Сейчас решили сделать акцент в пользу аудирования. С переходом на Скайп ушло желание, условно скажем, бренчать ключами от дорогой машины. Все четко, без лишней болтовни.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 2):
Popsicle, cherkas
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#87

Сообщение Popsicle »

OlgaOlga пишет: 06 авг 2019, 09:47 Он, конечно, не молчун, проблема в другом. Скорее, высокомерное отношение к смолтоку, как ни парадоксально.
Речь об одном и том же ученике?
no more than two-pence, sterling:

ИМО, нужно как-то дать человеку понять, что
Having knowledge is one thing but being able to communicate it to others is another kettle of fish. Хотя, это уже, скорее, business coaching rather than tutoring.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
OlgaOlga
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#88

Сообщение OlgaOlga »

Popsicle, да, тот же самый ученик) Он сам себе business coach) Если серьёзно, он доволен, а мне большего не надо)
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Popsicle
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#89

Сообщение Popsicle »

OlgaOlga пишет: 28 фев 2020, 14:09 Popsicle, да, тот же самый ученик) Он сам себе business coach) Если серьёзно, он доволен, а мне большего не надо)
Так держать! +10000
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#90

Сообщение cherkas »

OlgaOlga, расскажите, пожалуйста, подробнее. Он сам разговорился постепенно? Привык, осознал? Что произошло?
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#91

Сообщение OlgaOlga »

cherkas, он не относился к молчащим изначально. Так что чуда "он заговорил" не произошло. Первоначально хотелось сделать речь более естественной, наполнить клише разного рода, упростить речь, в некотором роде. Но тут ему стало необходимо заниматься подготовкой презентаций, поэтому три четверти от урока уходило на них. Одна четверть посвящалась разговорной речи, все же. Потом по его просьбе переключились на формат три четверти прослушивания и опять, одна четверть разговорной практики. Но по крайней мере, он не бросил занятия, как мне предрекали. Серьезнее стал относиться, по скайпу лучше получается почему-то.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#92

Сообщение cherkas »

OlgaOlga, как интересно. Расскажите, а что значит подготовка к презентациям? Он готовил и вы их разбирали вместе?
А чем занимаетесь на прослушивании?
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#93

Сообщение OlgaOlga »

cherkas, презентации предлагает сам по своей рабочей тематике, потом разбираем. Иногда перевод его русских презентаций на английский. Это не подготовка к выступлению, а тренировка профессиональной лексики и языка презентаций. Что касается прослушивания, там много всего, готовлю на базе аудио к курсу English File Intermediate/Upper-intermediate, старый Inside Out Intermediate. Часть заданий как они есть в учебниках, часть составляю сама. И выход в речь на теме аудио. Спасибо, что спросили)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#94

Сообщение cherkas »

OlgaOlga, конкретно по презентациям есть задания в Keynote, я недавно стала работать по нему. Тоже хотела выводить все в речь через презентации, но мои сопротивляются.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
OlgaOlga
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#95

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 28 фев 2020, 23:22 Тоже хотела выводить все в речь через презентации, но мои сопротивляются.
Наверное, сопротивляются потому, что на подготовку презентации как домашнего задания надо потратить массу времени?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#96

Сообщение cherkas »

Tory, да нет, там устные презентации на несколько минут.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»