Хороший уровень - разговорная речь требует улучшения: как поступить?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
gavenkoa, в Индии сохранился смолл ток с чаем в стиле 19 века, тем не менее, именно потому, что бриты смолтокали и пили чай.
Тема не об истории, политике и пр., а о каком-то базовом понимании, как говорить с англоязычным (белым, по крайней мере). Буквально вчера я наткнулась на итальянцев, пытающихся разобраться в кириллице при осмотре города. Они не англы, но я вас уверяю, ни один русский так не улыбался бы в благодарность во все 32 зуба.
П. С. Выше перепутала немного, Вержбицкая, Анна, Anna Wierzbicka, по-моему. У неё миллион примеров, может, дойдёт.
Тема не об истории, политике и пр., а о каком-то базовом понимании, как говорить с англоязычным (белым, по крайней мере). Буквально вчера я наткнулась на итальянцев, пытающихся разобраться в кириллице при осмотре города. Они не англы, но я вас уверяю, ни один русский так не улыбался бы в благодарность во все 32 зуба.
П. С. Выше перепутала немного, Вержбицкая, Анна, Anna Wierzbicka, по-моему. У неё миллион примеров, может, дойдёт.
Последний раз редактировалось cherkas 11 авг 2019, 16:23, всего редактировалось 1 раз.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Если кратко отвечать на вопрос "Как поступить?", то я склоняюсь к варианту "Никак - понять и простить".
Тут проблема ведь не в самой разговорной речи - тут целых три проблемы.
Первая: собственно коммуникативная компетенция, которая у ученика ТС находится на недостаточном для достижения поставленных целей уровне. Это едва ли не самое сложное: человека же не переделаешь вот так вот кардинально. Если ученик привык говорить только о себе и не любит выстраивать именно диалог, то развитие такой компетенции и изменение ситуации возможно только при адекватном целеполагании.
А этого целеполагания нет. Это второе. То, что ученик хочет этому научиться, к сожалению, не означает, что ему это действительно надо и что он видит в этом смысл. А нет адекватной цели - нет развития. Да, при этом ученик может кивать головой и делать губы куриной попой, говоря о том, что ему это пипец как надо. Но на деле-то может быть и нет.
У меня был такой ученик с двумя такими проблемами, мы в итоге, к сожалению, расстались, и я на форуме где-то уже даже об этом писала. Ему очень хотелось повысить уровень именно разговорного английского, но он по природе своей молчун + ни по работе, ни в жизни он в принципе много не говорит вообще. Ему не надо, ему более или менее хватает тех знаний-умений-навыков, которые уже есть.
И третье и самое важное - тут действительно нет доверия к преподавателю как к специалисту, поэтому происходят вот такие "взбрыки" и своеобразный бунт ученика в виде "не хочу-не буду".
И еще, OlgaOlga, по Вашим постам сложилось впечатление, что, Вы, возможно, склонны идти у клиента на поводу и не всегда можете выстроить грамотную и уверенную линию поведения и проведения занятий. И вот это меряние пиписьками, при котором Ваш ученик рассказывает Вам, как, простите, пацан к успеху пришел - тому подтверждение.
Захотел клиент бизнес английский - делаем крен в сторону него. Теперь ему нужен разговорный со small talk - срочно начинаем работать над этим. Возможно, я ошибаюсь, но складывается именно такое впечатление, что Вы пытаетесь удовлетворить просто все потребности и запросы клиента, что невозможно.
Тут проблема ведь не в самой разговорной речи - тут целых три проблемы.
Первая: собственно коммуникативная компетенция, которая у ученика ТС находится на недостаточном для достижения поставленных целей уровне. Это едва ли не самое сложное: человека же не переделаешь вот так вот кардинально. Если ученик привык говорить только о себе и не любит выстраивать именно диалог, то развитие такой компетенции и изменение ситуации возможно только при адекватном целеполагании.
А этого целеполагания нет. Это второе. То, что ученик хочет этому научиться, к сожалению, не означает, что ему это действительно надо и что он видит в этом смысл. А нет адекватной цели - нет развития. Да, при этом ученик может кивать головой и делать губы куриной попой, говоря о том, что ему это пипец как надо. Но на деле-то может быть и нет.
У меня был такой ученик с двумя такими проблемами, мы в итоге, к сожалению, расстались, и я на форуме где-то уже даже об этом писала. Ему очень хотелось повысить уровень именно разговорного английского, но он по природе своей молчун + ни по работе, ни в жизни он в принципе много не говорит вообще. Ему не надо, ему более или менее хватает тех знаний-умений-навыков, которые уже есть.
И третье и самое важное - тут действительно нет доверия к преподавателю как к специалисту, поэтому происходят вот такие "взбрыки" и своеобразный бунт ученика в виде "не хочу-не буду".
И еще, OlgaOlga, по Вашим постам сложилось впечатление, что, Вы, возможно, склонны идти у клиента на поводу и не всегда можете выстроить грамотную и уверенную линию поведения и проведения занятий. И вот это меряние пиписьками, при котором Ваш ученик рассказывает Вам, как, простите, пацан к успеху пришел - тому подтверждение.
Захотел клиент бизнес английский - делаем крен в сторону него. Теперь ему нужен разговорный со small talk - срочно начинаем работать над этим. Возможно, я ошибаюсь, но складывается именно такое впечатление, что Вы пытаетесь удовлетворить просто все потребности и запросы клиента, что невозможно.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Спасибо за мнение. Я действительно пытаюсь удовлетворить запросы клиента, мы действительно занимались и бизнес-английским, и разговорным, не вижу проблемы. Если ученик поставит задачу научить его чему-то сложному за краткий срок, например, я скажу "нет". У данного ученика нет никаких небывалых запросов. У него не получался определенный вид задания, меня это раздражало, он и сам был не рад. Что касается доверия ко мне как к преподавателю, то человек третий раз обращается именно ко мне, хотя он в Москве и мог бы найти другого уже 1000 раз. Вообще, мои ученики у меня по нескольку лет занимаются, я действительно иду им навстречу, но не обещаю невозможного, а тут я невозможных запросов не вижу. Я знаю, как надо учить, меня никто и не посмеет из учеников учить, как их учить, а вот к их потребностям и запросам я отношусь очень внимательно, если они ставят заоблачные цели, я им объясняю, что именно нужно изменить и чего ждать за короткий срок. Тут у нас время не ограничено, можем эксперементировать.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
SanaMi, добавлю вот еще что. У меня есть ученик довольно высокого уровня, он заранее мне сообщает личный план, составленный им самим. Например, месяц мы занимаемся грамматикой по трудно поддающимся ему темам при самостоятельном изучении, следующий месяц он пишет сочинения на придуманные им самим темы, мы их разбираем, что-то перефразируем, исправляем ошибки. Потом, например, месяц разбираем артикли по одному пособию. Все это раз в неделю. Человеку 55 лет, он изучал английский самостоятельно, на курсах, трижды в Великобритании. Сейчас получает третье высшее образование. Он поставил условие - именно по его плану работать. Без проблем, 4 года и работаем.
Если приходит клиент и учится по основному умк, например, а потом говорит, что очень нужен бизнес-английский, я скорректирую программу и будет бизнес-английский. Но все корреляции в разумных пределах, безусловно. (Все это единичные случаи, в основном все довольны стандартным курсом.) И обе стороны довольны. А то, что ученик чем-то там мерился, как вы выразились, а я ему позволяла уйти в ту степь, так это исключительно потому, что я человек тактичный и умею слушать (сам себя не похвалишь...) Ничего оскорбительного в его хвастовстве не было, да, не уместно, да, уходил от заданной канвы, но я видела, что он уж хочет выразить свою точку зрения, поспорить, в любом случае, он же по-английски это все говорил, очень вдохновенно, с энтузиазмом))
Мы уже вчера обсудили с ним план действий, попробуем по-другому работать. Вместе обсудили, да, потому что я - помощник, инструктор, преподаватель, но я рядом с учеником иду, а не стою с кнутом.
Если приходит клиент и учится по основному умк, например, а потом говорит, что очень нужен бизнес-английский, я скорректирую программу и будет бизнес-английский. Но все корреляции в разумных пределах, безусловно. (Все это единичные случаи, в основном все довольны стандартным курсом.) И обе стороны довольны. А то, что ученик чем-то там мерился, как вы выразились, а я ему позволяла уйти в ту степь, так это исключительно потому, что я человек тактичный и умею слушать (сам себя не похвалишь...) Ничего оскорбительного в его хвастовстве не было, да, не уместно, да, уходил от заданной канвы, но я видела, что он уж хочет выразить свою точку зрения, поспорить, в любом случае, он же по-английски это все говорил, очень вдохновенно, с энтузиазмом))
Мы уже вчера обсудили с ним план действий, попробуем по-другому работать. Вместе обсудили, да, потому что я - помощник, инструктор, преподаватель, но я рядом с учеником иду, а не стою с кнутом.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Так и хорошо, что ему есть о чем говорить. Меня ничто не раздражает (за исключением явно расистских высказываний) -- лишь бы ученик говорил. Другое дело, что он не понимает, что язык -- это средство коммуникации, а это, как минимум, диалог.
У меня тоже был (и есть) такой ученик, которому нужен разговор, но который терпеть не мог, когда я его перебивала, чтобы научить диалогу. Говорил, как по заученному, письменным языком. Поняв, что мы в тупике (в такой же точно ситуации, как и у вас), дала ему некое представление о том, что речь -- это не письменный язык, что это нечто другое, уделила какое-то время vague language, дала диалоги (видео), чтобы он понял, как люди обычно общаются, что по бизнесу, что в жизни. И диалог потихоньку пошел. Если я сначала говорила, прерывая его: "Извините, можно я вас перебью", чтобы вступить в диалог, то позже он уже понял, что диалог это как в мячик играть,-- сказал что-то = бросил мячик тому, с кем говоришь, а тот отбивает подачу, отвечая. Кстати, можно попробовать и со взрослыми с мячиком поиграться, если уроки вживую: сказал фразу -- бросил мяч оппоненту, тот в ответ сказал -- бросил мяч первому.
Теперь у нас все хорошо с диалогом. Сам в ответ расспрашивает меня о чем-то.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
У меня они не со всеми пошли. Тот парень, про которого писалась тема, таки отпал. Видимо, он чего-то хотел, чего - сам не знал, и реальность не соответствовала тому, чего он хотел, при этом у него есть хорошие системные занятия на работе, зачем платить свои. Возможно, попробует с кем-то другим, но сомневаюсь, что его устроит. Он довольно сдержанный товарищ с очерченными границами и очень decent такой, прям че ни спросишь: "Это противозаконно! Это неправильно!", провокации его напрягли, попробовала пару раз. Не провокации тоже удивляют.
Пошло с довольно открытой дамочкой (которая тоже отвалилась за недостатком времени, мой любимый вариант, когда человеку взбредает: "А не попробовать ли мне поучиться?!", а через пару недель после выплаты комиссии :) оказывается, что ему некогда, не за что и т.п.), и с другим парнем, тоже открытый гражданин, с ним мы просто таки ржем.
Пошло с довольно открытой дамочкой (которая тоже отвалилась за недостатком времени, мой любимый вариант, когда человеку взбредает: "А не попробовать ли мне поучиться?!", а через пару недель после выплаты комиссии :) оказывается, что ему некогда, не за что и т.п.), и с другим парнем, тоже открытый гражданин, с ним мы просто таки ржем.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
По сабжу, Tea42 привела пример, но он незапущенный, скажем так. У меня в жизни есть двое близких людей, скажем так, с не очень развитыми коммуникативными компетенциями, так вот я скажу, что им как бы не учитель любого языка нужен, это уже чистая психология.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Feedback. Пишу промежуточный итог. Занимаемся с августа по сей день. Бросать не собираемся) Не могу сказать, что результаты супер, но поддерживаем уровень.Что касается заучивания клише, практики использования разговорных выражений - это не для него формат, 100%. Сейчас решили сделать акцент в пользу аудирования. С переходом на Скайп ушло желание, условно скажем, бренчать ключами от дорогой машины. Все четко, без лишней болтовни.
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Речь об одном и том же ученике?
no more than two-pence, sterling:
ИМО, нужно как-то дать человеку понять, что
Having knowledge is one thing but being able to communicate it to others is another kettle of fish. Хотя, это уже, скорее, business coaching rather than tutoring.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
cherkas, он не относился к молчащим изначально. Так что чуда "он заговорил" не произошло. Первоначально хотелось сделать речь более естественной, наполнить клише разного рода, упростить речь, в некотором роде. Но тут ему стало необходимо заниматься подготовкой презентаций, поэтому три четверти от урока уходило на них. Одна четверть посвящалась разговорной речи, все же. Потом по его просьбе переключились на формат три четверти прослушивания и опять, одна четверть разговорной практики. Но по крайней мере, он не бросил занятия, как мне предрекали. Серьезнее стал относиться, по скайпу лучше получается почему-то.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
cherkas, презентации предлагает сам по своей рабочей тематике, потом разбираем. Иногда перевод его русских презентаций на английский. Это не подготовка к выступлению, а тренировка профессиональной лексики и языка презентаций. Что касается прослушивания, там много всего, готовлю на базе аудио к курсу English File Intermediate/Upper-intermediate, старый Inside Out Intermediate. Часть заданий как они есть в учебниках, часть составляю сама. И выход в речь на теме аудио. Спасибо, что спросили)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Разговорная практика
Kristina » 25 сен 2020, 14:36 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 30 Ответы
- 1483 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
27 сен 2020, 01:56
-
-
-
Разговорная практика по Skype
Tea Master » 03 мар 2018, 09:14 » в форуме Поиск собеседников, компаньонов, единомышленников - 43 Ответы
- 3494 Просмотры
-
Последнее сообщение Viverra
28 июл 2018, 10:14
-
-
-
Ресурсы для улучшения аудирования
Belka_Teacher » 04 мар 2018, 23:47 » в форуме Аудирование и говорение - 68 Ответы
- 16863 Просмотры
-
Последнее сообщение Fiola
23 ноя 2022, 00:00
-
-
-
Программа для улучшения вашей деятельности :)
podkindrov » 05 авг 2021, 02:25 » в форуме Программы, сервисы и видеоблоги - 0 Ответы
- 1063 Просмотры
-
Последнее сообщение podkindrov
05 авг 2021, 02:25
-
-
-
Хороший частный преподаватель?
JamesTheBond » 11 май 2018, 09:42 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 287 Ответы
- 13022 Просмотры
-
Последнее сообщение sirene
23 окт 2018, 10:59
-
-
-
Хороший иняз - какой он?
SanaMi » 22 июл 2020, 16:41 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 41 Ответы
- 2040 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
29 июл 2020, 23:19
-
-
-
Хороший способ потренировать разговорный английский самостоятельно
Cynic » 26 май 2020, 20:35 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 69 Ответы
- 4876 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
12 июн 2020, 13:50
-