Понятно, что без грамотно сформированной ежедневной рутины иностранный язык не выучить. Нужно что-то делать регулярно, каждый день или чаще. У меня есть несколько вещей, которые перешли в разряд привычек. Например:
Я не бегаю без наушников, поэтому английский в ушах всегда во время пробежек. Триггер - уже имеющаяся привычка бегать.
Почти каждый вечер я смотрю сериалы. Триггер - все легли спать.
А какие у вас "языковые привычки"? Как вы их вырабатывали и к каким триггерам привязывали?
Поговорим о привычках?
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 17 июл 2019, 13:47
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Позвольте и с моим невысоким (низким) уровнем знания языка высказаться о высоком и не всегда по теме )без грамотно сформированной ежедневной рутины иностранный язык не выучить
Возможно моя оценка в больше степени относится к взрослой аудитории нежели молодежи.
По-моему мнению тема привычек заточенных под английский язык + изменение образа жизни это самое главное, о чем стоит думать изучающему английский язык. Потому что мы со всех сторон видим иллюзию "начните пользоваться нашей программой", без необходимого добавления "и не забывайте, что это лишь 20% от всей вашей работы над ангийским языком".
По топику:
База это, конечно, аудирование в рутинных делах - у кого-то бег, и большинства дорога и подобное. Добавлю, что взрослому человеку не очень позволительно забить уши во ВСЁ условно свободное время, ибо надо и о жизни/делах размышлять. И для меня решение оказалось - размышлять именно на английском по возможности. Для меня это было не только выработать привычку, а и научиться это делать в принципе, стартовать было крайне сложно.
В моем случае работали такие триггеры:
- проснулся - спикинг с самим собой (душа сама просила встать пораньше)
- приготовился ко сну - написать что-то в дневник (мозг сам старался приготовиться ко сну пораньше)
Аудирование в дороге, и здесь старался иметь заранее объем материала, и достаточную зарядку mp3-плейера.
Чтение было не ежедневным - по графику и настроению.
Еще на мне супер работала привычка записывать работу, отслушал 75 минут (записал), дневник пишется в word-е, т.е. по итогу можно будет посчитать, минуты диктофона в случае спикинга тоже можно записать, ну и чтения я считал в минутах, ибо рядом была аудиоверсия материала. Т.е. мой мозг получал допфамин от возможности зафиксировать работу, и не стать хуже в сравнении с предыдущем месяце. И в дальнейшем аналитка по условным месяцам была любопытна.
Четыре-пять месяцев привычки работала без сбоев. После разрешил себе писать и говорить в свободном графике (снял тригеры - проснулся или приготовился ко сну), и ежедневность пропала (сильно), попытка компенсировать пропуски следующим днём были наивны, и приходилось сильно зайствовать силу воли (с переменным успехом), т.е. я голосую за привычки, и в больше степени за привычку "каждый день".
ПС:
Еще жизнь заставила (это не привычки, но все же создание времени для английского) бросить смотреть кино, перестать читать новости, даже спортивные в мини-формате, соц. сетей и музыки и так не было в моей жизни. К слову к месту пришлось отказ от пивасика с друзьями с потерей всего дня, но это решение было не в целях английского.
РЕЗЮМЕ (от неопытного): привычки и смена образа жизни первично, учебник/методика/преподаватель вторичны.
- За это сообщение автора RusDeveloper поблагодарил:
- gavenkoa
-
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 658 раз
Мой скромный опыт говорит о том, что главная привычка - это consistency - постоянство. Т.е. не неделю позанимался, на месяц/месяцы забросил, а что-то делать каждый день, пусть немного, но без перерывов, или с перерывом максимум на пару дней.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Аналогично, на длительных пробежках от часа до 2 и более я обязательно бегаю в наушниках. За это время чего я только в них не прослушал: лекции, аудиокниги, подкасты, радио пьесы. Не знаю, на каком вы сейчас беговом уровне, но очень вам советую попробовать слушать что-нибудь сложное для понимания (с точки зрения содержания, например, лекцию по интересующей вас теме) после того, как вы уже изрядно побегали - голова начинает работать просто феноменально. Во -первых, видимо, от выброшенных из-за аэробной нагрузки нейоромедиаторов скорость сообщения между нейронами значительно увеличивается, во-вторых, избыток эндорфинов способствует возникновению чувства расслабленности и легкой эйфории. Получается бомба, не уверен, что такое состояние вообще можно еще как-то воссоздать в естественных условиях, т.е. не прибегая к медикаментам.Eager Beaver пишет: ↑03 авг 2019, 15:00 Я не бегаю без наушников, поэтому английский в ушах всегда во время пробежек.
А вообще по вашей теме можно сказать, что самое сложное заключается в выработке привычки, главное начать, причем научиться тут же себя одергивать, когда мозг начинает подкидывать 1001 отговорку, чтобы ничего не делать или делать что-то более приятное и привычное.:) При регулярности даже небольшие усилия, как правильно заметила alanta, могут через несколько лет привести к отличным результатам. Ну, вы это и сами прекрасно понимаете.
А я не могу бегать или даже просто ходить по улице в наушниках. Слух это как дополнительное зрение, хотя по сторонам тоже смотрю. Мне надо слышать все, что происходит вокруг.
А чтобы делать что-то регулярно, рутинно, надо организовать удобное место для занятий, именно с практической точки зрения, чтоб при сидении не уставать и легко дотянуться до всего необходимого.
А чтобы делать что-то регулярно, рутинно, надо организовать удобное место для занятий, именно с практической точки зрения, чтоб при сидении не уставать и легко дотянуться до всего необходимого.
-
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 658 раз
Если под делать-то что-то понимать сидение за учебниками, то это не мой случай. Собственно я с самого начала знала, что вот если стану подходить так обстоятельно и серьезно к процессу изучения английского, то меня хорошо если на неделю хватит. Скажем так, можно перестраивать свою жизнь под английский, а можно встроить английский в свою жизнь. Я пошла вторым путем. Серьзных целей и амбиций у меня не было, хобби и хобби - не получилось бы, так и не велика была бы беда :).
Пусть цветут все цветы) А я люблю когда все под рукой и не надо тратить ни минуты на поиски чего бы то ни было. Комфорт бытовой тоже люблю. Не могу сказать что у меня все прям так академично, вовсе нет) Там, где занимаюсь - книжный шкаф во всю стену (сбылась мечта книгоманки), с другой стороны диван, пуфик, стол и тв. В общем, не сижу я с идеально прямой спиной над учебниками, как Володя Ульянов)
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Мой триггер - "с утра на кухне - включаю кофе-машину - любимая чашка из Таллина - radio 4 BBC" - и все, процесс пошел. Потом уже ребенка кормлю, куча дел, беготня. Но эти 20-30 минут на лисенинг мои. Причем замечала, что если так началось утро, то потом английского для себя в течение дня много. Но реально пришлось купить кофе-машину ))))
Сериалы вечером не всегда получаются, потому как люблю с книжкой по методике зависнуть перед сном.
Приучала своих учеников вот какой-то такой традиции-последовательности - учила их искать комфортное место/время, чтобы именно привычка выработалась - тот же гаджет должен быть удобным (у меня в наушниках в общественном транспорте не пошло например несколько лет назад, я сама вырабатывала для себя триггер пару лет) - у кого планшет, у кого ноут. Но! Оказалось, что даже самых мотивированных учеников очень сложно приучить к этому. Я про взрослых конечно. С детьми не пробовала - родители не поймут точно, скажут, что привязка к гаджетам плохо.
В общем, чтобы чему-то научиться - надо научить КАК этому учиться. Думаю, не всем дано, увы (((
Сериалы вечером не всегда получаются, потому как люблю с книжкой по методике зависнуть перед сном.
Приучала своих учеников вот какой-то такой традиции-последовательности - учила их искать комфортное место/время, чтобы именно привычка выработалась - тот же гаджет должен быть удобным (у меня в наушниках в общественном транспорте не пошло например несколько лет назад, я сама вырабатывала для себя триггер пару лет) - у кого планшет, у кого ноут. Но! Оказалось, что даже самых мотивированных учеников очень сложно приучить к этому. Я про взрослых конечно. С детьми не пробовала - родители не поймут точно, скажут, что привязка к гаджетам плохо.
В общем, чтобы чему-то научиться - надо научить КАК этому учиться. Думаю, не всем дано, увы (((
- За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
- gavenkoa
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Да, после пробежек голова работает лучше, это точно! :)mustang пишет: ↑05 авг 2019, 12:49 очень вам советую попробовать слушать что-нибудь сложное для понимания (с точки зрения содержания, например, лекцию по интересующей вас теме) после того, как вы уже изрядно побегали - голова начинает работать просто феноменально. Во -первых, видимо, от выброшенных из-за аэробной нагрузки нейоромедиаторов скорость сообщения между нейронами значительно увеличивается, во-вторых, избыток эндорфинов способствует возникновению чувства расслабленности и легкой эйфории. Получается бомба, не уверен, что такое состояние вообще можно еще как-то воссоздать в естественных условиях, т.е. не прибегая к медикаментам.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1669 Ответы
- 60497 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
24 сен 2020, 01:25
-
-
Поговорим о преподавании?
LangEnthusiast » 17 апр 2024, 12:13 » в форуме Поиск собеседников, компаньонов, единомышленников - 0 Ответы
- 137 Просмотры
-
Последнее сообщение LangEnthusiast
17 апр 2024, 12:13
-
-
- 42 Ответы
- 5025 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
07 май 2020, 23:21
-
-
Поговорим о выгорании. Часть 2.
Tory » 03 окт 2020, 19:17 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 3375 Ответы
- 297560 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
29 ноя 2023, 22:53
-