Почему мыши едят кактусы или зачем школам Верещагина и Starlight?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Про учебные программы Верещагиной в началке на Форуме пишется часто, как правило, в отрицательном ключе. Продолжающий ее в средней школе Starlight обсуждают реже, но в той же тональности. Поиск по Форуму не выдал ни одного преподавателя, который (по своей воле) использовал эти УМК в своей деятельности. При этом у обоих моих детей в школах (за исключением одного эпизода) используются эти учебные курсы, как и у многих знакомых в др. школах.
Мои личные впечатления от курса Верещагиной следующие:
1) старшая дочь проучилась по нему 4 первых класса (1-4 уровни). Учителя старались следовать курсу (4-5 часов в неделю хватало), мы, родители, им в этом применительно к своему ребенку помогали, в 3-4 классе помогали активно (степень прохождения материала на уровне 80-85%, ридер - целиком ). По большому счету, вопросов у меня не возникало - нас учили примерно в таком же ключе и языку научили (недостатки небольшого объема разговорки и стерильного аудирования, конечно, были понятны, но не были критичными). В 5 классе произошла смена учителя и "Верещагиной" не стало, ей на смену на один год пришел More 2, что произвело впечатление и на детей в классе, которые впервые увидели английский язык с человеческим лицом, и на родителей - это был детский учебник с актуальной лексикой, адаптированный под возраст и интересы учеников. Грамматика и топики добирались из самых разных УМК. После смены школы возник Starlight, и счастье для ребенка закончилось. Конечно Starlight не Верещагина, но воспринимается он ребенком примерно также - надо выучить страницу текста - значит надо, 30 новых слов в неделю - значит 30. Устойчивые 4 балла без посторонней помощи воспринимаются ею как приемлемый уровень для непрофильного предмета. Интересны разве что только профильные языковые юниты по Macmillan Guide to Science (дело в содержании юнитов). Интерес к изучению языка отсутствует.
2) младшая дочь, проучившись первые 2 класса за год (программа такая), "прошла"при 3 ч/нед 2 части Верещагиной (нач. школа та же, что и у старшей, но прежних учителей в ней вывели, а "Верещагина" осталась). Шагать в ногу со школой при таком раскладе было бессмысленно, и ребенок был переориентирован на понравившийся ей FlyHigh2, появился устойчивый интерес к изучению языка. Школа гордый верещагинский флаг собирается нести и дальше и предполагает пройти 4 уровня за 3 года (3-4 ч/нед).
Такая позиция многих школ (не языковых лицеев) мне непонятна. Зачем им нужны Верещагина и Starlight, некомфортные ни для детей, ни для учителей? Эти программы не обеспечат школам при текущем подходе высокий результат ЕГЭ/ГИА, побед на олимпиадах, прочих бонусов. В чем логика использования этих УМК?
Мои личные впечатления от курса Верещагиной следующие:
1) старшая дочь проучилась по нему 4 первых класса (1-4 уровни). Учителя старались следовать курсу (4-5 часов в неделю хватало), мы, родители, им в этом применительно к своему ребенку помогали, в 3-4 классе помогали активно (степень прохождения материала на уровне 80-85%, ридер - целиком ). По большому счету, вопросов у меня не возникало - нас учили примерно в таком же ключе и языку научили (недостатки небольшого объема разговорки и стерильного аудирования, конечно, были понятны, но не были критичными). В 5 классе произошла смена учителя и "Верещагиной" не стало, ей на смену на один год пришел More 2, что произвело впечатление и на детей в классе, которые впервые увидели английский язык с человеческим лицом, и на родителей - это был детский учебник с актуальной лексикой, адаптированный под возраст и интересы учеников. Грамматика и топики добирались из самых разных УМК. После смены школы возник Starlight, и счастье для ребенка закончилось. Конечно Starlight не Верещагина, но воспринимается он ребенком примерно также - надо выучить страницу текста - значит надо, 30 новых слов в неделю - значит 30. Устойчивые 4 балла без посторонней помощи воспринимаются ею как приемлемый уровень для непрофильного предмета. Интересны разве что только профильные языковые юниты по Macmillan Guide to Science (дело в содержании юнитов). Интерес к изучению языка отсутствует.
2) младшая дочь, проучившись первые 2 класса за год (программа такая), "прошла"при 3 ч/нед 2 части Верещагиной (нач. школа та же, что и у старшей, но прежних учителей в ней вывели, а "Верещагина" осталась). Шагать в ногу со школой при таком раскладе было бессмысленно, и ребенок был переориентирован на понравившийся ей FlyHigh2, появился устойчивый интерес к изучению языка. Школа гордый верещагинский флаг собирается нести и дальше и предполагает пройти 4 уровня за 3 года (3-4 ч/нед).
Такая позиция многих школ (не языковых лицеев) мне непонятна. Зачем им нужны Верещагина и Starlight, некомфортные ни для детей, ни для учителей? Эти программы не обеспечат школам при текущем подходе высокий результат ЕГЭ/ГИА, побед на олимпиадах, прочих бонусов. В чем логика использования этих УМК?
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 14 май 2018, 22:35
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Причина как всегда одна - кому-то это выгодно. Издательсто Просвещение и иже с ними, машина по зарабатыванию денег. Я как родитель узнавала о возможности сменить линейку учебников в классе, где учится моя дочь. Мне ответили, что это невозможно. При этом в этой же школе есть классы, которые занимаются по оксфордским учебникам, по информации мамы нашей одноклассницы. Ее старшая дочь учится по оксфордским учебникам, что, по ее мнению, заслуга педагога в классе старшей дочери. В некоторых московских гос.школах занимаются-таки по нормальным учебникам. Как им это удается, не знаю. Скорее всего, часы оформляют как внеурочную деятельность и учебники закупают родители.
Это все самодеятельность. Наказуемая, причем. В школах дрожат при слове "прокурорская проверка". Прокуроры в школах днюют и ночуют, вынюхивая несанкционированные учебные пособия. Очень мало классов, где солидарное мнение родителей (и уровень доходов, видимо, как следствие уровня интеллекта) позволяют купить хорошие учебники. В основном, родители жалуются на поборы, прокуратура карает. В такой ситуации практически любой директор, за исключением, возможно, самых титулованных и стойких, предпочитает махнуть рукой на качество образования и гнать план по валу. Как однажды высказалась моя знакомая директриса (про рабочие тетради, которые, вообще-то, являются частью УМК), "пусть пишут в тетрадках в клетку". Так спокойнее.
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Я думаю, по Верещагиной многие школы занимаются по инерции, начав много лет назад. У учителей накоплена масса дополнительных материалов, они сами не хотят менять линейку. Я не про всех, конечно, а про одну такую известную мне школу. Некоторые даже любят этот курс. Мне одна репетитор рассказывала о прекрасных результатах своей работы индивидуально по данному умк. Сама я ознакомилась поверхностно, сделав вывод, что это не для меня.
Но, по-моему, есть учебники и похуже. Форвард, например. Я не могу понять, как этот опус на ступени начальной школы может соответствовать ФГОС.
Но, по-моему, есть учебники и похуже. Форвард, например. Я не могу понять, как этот опус на ступени начальной школы может соответствовать ФГОС.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Где-то читал, что доходы косметических компаний в США больше, чем доходы ВПК. Я это не проверял, но не удивлюсь, если это и правда так. Пентагон, который покупает вооружения, один, а женщин - десятки миллионов.
Пока у нас школьные учебники - гигантский бизнес, никак обществом фактически не контролируемый, что-то в преподавании едва ли кардинально изменится.
Пока у нас школьные учебники - гигантский бизнес, никак обществом фактически не контролируемый, что-то в преподавании едва ли кардинально изменится.
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Мне кажется, учителя могли бы частично контролировать этот процесс. Если бы школы перестали выбирать Форвард для начальной школы, возможно, как минимум, его авторы пересмотрели бы свой учебник.JamesTheBond пишет: ↑01 авг 2019, 00:27 Где-то читал, что доходы косметических компаний в США больше, чем доходы ВПК. Я это не проверял, но не удивлюсь, если это и правда так. Пентагон, который покупает вооружения, один, а женщин - десятки миллионов.
Пока у нас школьные учебники - гигантский бизнес, никак обществом фактически не контролируемый, что-то в преподавании едва ли кардинально изменится.
Школы могут выбирать любой учебник из списка. Вместо Форварда можно выбрать Спотлайт - совершенно спокойно. Сейчас выпавшая из списка Биболетова бьется отчаянно за включение своего учебника. Добьется - можно будет и ее выбирать.
Omchak,
Почему мне виднее? :)
Вы вполне на заседании методобъединения можете вынести вердикт, какой учебник вам нужнее. Ваше решение - закон для администрации, главное, чтобы оно совпадало с утвержденным списком. Другое дело, что администрация не хочет просто тратить деньги на новую линейку, потому что старая еще не износилась (по-моему, в библиотеке 5 лет книжки должны служить). Или связано обещаниями с начальством. Форвард продвигает же кто-то - вот и создает лобби. Но, повторяю, ваше право уйти на любой учебник из официального списка. Задайте вопросы в роно, если вас категорически не устраивает учебник, не сидите сиднем.
Другое дело, что шило придется менять на мыло, вероятно.
Почему мне виднее? :)
Вы вполне на заседании методобъединения можете вынести вердикт, какой учебник вам нужнее. Ваше решение - закон для администрации, главное, чтобы оно совпадало с утвержденным списком. Другое дело, что администрация не хочет просто тратить деньги на новую линейку, потому что старая еще не износилась (по-моему, в библиотеке 5 лет книжки должны служить). Или связано обещаниями с начальством. Форвард продвигает же кто-то - вот и создает лобби. Но, повторяю, ваше право уйти на любой учебник из официального списка. Задайте вопросы в роно, если вас категорически не устраивает учебник, не сидите сиднем.
Другое дело, что шило придется менять на мыло, вероятно.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Частично - да. Но, как мы все отлично знаем, у нас в стране построена вертикаль. И директор - часть этой вертикали. Безусловно, некоторые учителя идут на амбразуры, но при хорошем шансе заработать на этом инсульт, не всегда удается победить.
Вот пример немного в сторону. Мои двоюродные племянницы - во втором классе. Их уже доводят до стресса и запугивают экзаменами. Это правильно? Правильно или неправильно, но Минобр насаждает свою политику и у учителей не так много возможностей на это влиять.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 01 авг 2019, 12:01, всего редактировалось 2 раза.
Причина: добавил абзац
Причина: добавил абзац
- Sour Patch Kids
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 60 раз
У меня тоже есть полемянница. Закончила третий класс. Образование у нее вродебы обычное. Никто не пугал. Спотлайт у нее.JamesTheBond пишет: ↑01 авг 2019, 11:56 Мои двоюродные племянницы - во втором классе. Их уже доводят до стресса и запугивают экзаменами.
Последний раз редактировалось Sour Patch Kids 01 авг 2019, 13:16, всего редактировалось 1 раз.
- Sour Patch Kids
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 60 раз
Omchak, джеймс решил подбавить страстей.
- Sour Patch Kids
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 60 раз
Omchak, я незнаю как сейчас, но вообще есть какаято контрольная в 5 классе. Или в 4. Но это не экзамен с камерами, металоискателем и тп. Это как просто контрольная за 4 года обучения.
Видимо, чем-то подобным пугают. И говорящая фамилия в авторском составе многое объясняет :)
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Да, я знаю. Это всероссийская проверочная работа. Пишут ее в 4 классе. Я нашла в Интернете ту, которую писал мой знакомый ребенок. Распечатала, он снова написал ее в моем присутствии. Ничего сложного. Кстати, та работа была чистой воды Верещагина. А вот то, что на картинке выше, я не встречала, поэтому содержания не знаю. Думаю, что ничего смертельного там тоже нет. Все в пределах пройденного в школе.
Здесь еще может быть такой момент. Если школа крутая, то в 5 класс идет дополнительный набор учеников со стороны, а от своих , которые с 3 на 2 учатся, они стараются избавиться.
Здесь еще может быть такой момент. Если школа крутая, то в 5 класс идет дополнительный набор учеников со стороны, а от своих , которые с 3 на 2 учатся, они стараются избавиться.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Пружина пишет: ↑31 июл 2019, 12:02 Это все самодеятельность. Наказуемая, причем. В школах дрожат при слове "прокурорская проверка". Прокуроры в школах днюют и ночуют, вынюхивая несанкционированные учебные пособия. Очень мало классов, где солидарное мнение родителей (и уровень доходов, видимо, как следствие уровня интеллекта) позволяют купить хорошие учебники. В основном, родители жалуются на поборы, прокуратура карает. В такой ситуации практически любой директор, за исключением, возможно, самых титулованных и стойких, предпочитает махнуть рукой на качество образования и гнать план по валу. Как однажды высказалась моя знакомая директриса (про рабочие тетради, которые, вообще-то, являются частью УМК), "пусть пишут в тетрадках в клетку". Так спокойнее.
Посмотрел перечень учебников из приказа МинПросвета (https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minprosve ... 018-N-345/), стало ясно из чего выбирают учителя в школах. Выбор учебников, не "одобренных Министерством", в качестве базового курса автоматом приведёт к санкциям в отношении к таким школам - при этом сразу вспоминается "Гарри Потер" и проф. Амбридж.Другое дело, что шило придется менять на мыло, вероятно.
Среди одобренного, Starlight, Верещагина и Spotlight произвели положительное впечатление - в отсутствие другого выбора по каждому из них я (по своему скромному опыту) смог бы учить детей индивидуально или в однородных малых группах. Но беда в том, что это очень разные учебники, и их применение в условиях школы, работающей "по площадям", крайне затруднено для многих школ. Посудите сами, есть 4+ ч и возьмешь Верещагину (или вдруг Starlight, если часов 5+) и чтобы их "вложить" в 50 %детей придется костьми ложиться, попутно вынося мозг родителям, треть класса безнадежно отстанет и сними придется что-то решать отдельно - оценит ли это кто-то? Если есть 2-3 ч, и честно выберешь Spotlight, то найдутся неединичные родители (особенно, если школа входит в 20% рейтинга города), которые вынесут мозг тебе, завучу, директору итд по цепочке, что выбран отстойный курс для лузеров.
При таком раскладе очень многое должно зависеть от школьного руководства, насколько директор и его замы готовы увидеть приходящее и принимать меры по разделению обучения по разным уровням. Делить детей на классы по успеваемости нынче не модно (а зря!), поэтому видится 2 выхода: специализированные классы (начиная со 2 класса, с экзаменом, не сдал - идешь в общий поток) и/или факультативы (причем добровольно - кто будет ходить, тот будет получать дополнительные 2-3 часа по учебнику продвинутого уровня, в началке желающих будет точно много). Отдельные школы по этим принципам, в той или иной мере, работают.
Спасибо всем ответившим в теме, многое стало понятно.
yashin-n,
Ну, строго говоря, родители не смогут капать, что "выбран отстойный курс для лузеров", ибо в нынешних реалиях есть только два типа школ: либо это школа с углубленным изучением англ.яз (и тогда - 5 часов => Старлайт), либо это обычная школа (тогда 3 часа => Спотлайт). У директора вообще нет свободы маневра, если это не какая-нибудь привилегированная школа с узаконенными факультативами, театром на англ.яз и прочим. Так что претензии родителей уйдут в небо.
Делить детей по успеваемости - это очень и очень смелый шаг. Как делить? Доп.тестирование, на основании которого ребенка поместят в группу с разным уровнем. Это доступно только для опять же непростых школ, т.к. в обычной школе родитель ИМЕЕТ ПРАВО перевести своего ребенка из группы в группу, и никто ему не указ. В принципе группы с mixed ability - это нормальное явление. Так учителя и работают. Отличникам скучно, двоечникам непонятно. Это жизнь.
Ну, строго говоря, родители не смогут капать, что "выбран отстойный курс для лузеров", ибо в нынешних реалиях есть только два типа школ: либо это школа с углубленным изучением англ.яз (и тогда - 5 часов => Старлайт), либо это обычная школа (тогда 3 часа => Спотлайт). У директора вообще нет свободы маневра, если это не какая-нибудь привилегированная школа с узаконенными факультативами, театром на англ.яз и прочим. Так что претензии родителей уйдут в небо.
Делить детей по успеваемости - это очень и очень смелый шаг. Как делить? Доп.тестирование, на основании которого ребенка поместят в группу с разным уровнем. Это доступно только для опять же непростых школ, т.к. в обычной школе родитель ИМЕЕТ ПРАВО перевести своего ребенка из группы в группу, и никто ему не указ. В принципе группы с mixed ability - это нормальное явление. Так учителя и работают. Отличникам скучно, двоечникам непонятно. Это жизнь.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 60 раз
О-о, теперь я знаю, что кроется в буквах ВПР.
В Москве в 4 и 5 классе нет ВПР по английскому, но есть МЦКО https://mcko.ru/uploads/angliyskiy-yazy ... a9d5bd.zip. Задания в 4 классе находятся в пределах уровня А1, дети с любым уровнем А2 должны сдать такой тест без всякого труда.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 107 раз
yashin-n
Мне казалось, что МЦКО (Московский центр качества образования) - это контора, которая сочиняет эти ВПР. Скачала Вашу ссылку. Именно эту работу и делал мой знакомый ребенок.
Не знала, что Верещагина есть в списках одобренных. У внука в школе родители в 3 классе, недовольные знаниями, полученными по Форвард во 2 классе, просили дать им "хотя бы Верещагину". Многие мамочки сами учились во Верещагиной и решили, что из всех зол это меньшее. Им категорически отказали.
Мне казалось, что МЦКО (Московский центр качества образования) - это контора, которая сочиняет эти ВПР. Скачала Вашу ссылку. Именно эту работу и делал мой знакомый ребенок.
Не знала, что Верещагина есть в списках одобренных. У внука в школе родители в 3 классе, недовольные знаниями, полученными по Форвард во 2 классе, просили дать им "хотя бы Верещагину". Многие мамочки сами учились во Верещагиной и решили, что из всех зол это меньшее. Им категорически отказали.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Строго говоря, да. Если директор имеет устойчивое положение, и учебный процесс для него - дело второстепенное, то ответ будет формальным и отрицательным (из такой школы постепенно лучше перевестись). Если же школа пытается что-то собой представлять в смысле учебного процесса, и учителям делегированы права формировать учебные программы, то здесь диалог с родителями ведется на уровне завуча или ответственного за языковое направление (такие школы пользуются немалой популярностью у родителей). Обычно родители в началке за то, чтобы ввести допчасы на иняз в расписание (школе допчасы выгодны при наличии посещаемости) и избавиться от Инджоя, Форварда, Спотлайта (до Миллениума обычно не доходит). Если половина родителей будет за (а родители, особенно с первыми детьми, могут быть очень настойчивы), школа, с большой вероятностью, пойдет навстречу.Пружина пишет: ↑01 авг 2019, 19:28 Ну, строго говоря, родители не смогут капать, что "выбран отстойный курс для лузеров", ибо в нынешних реалиях есть только два типа школ: либо это школа с углубленным изучением англ.яз (и тогда - 5 часов => Старлайт), либо это обычная школа (тогда 3 часа => Спотлайт). У директора вообще нет свободы маневра, если это не какая-нибудь привилегированная школа с узаконенными факультативами, театром на англ.яз и прочим. Так что претензии родителей уйдут в небо.
Сделать такой смелый шаг очень просто: берется успеваемость по основным предметам за полугодие (желательно, только по общим для всего класса КР, но можно и по итоговым оценкам за 2-четверти или год) и проводится разделение на 3-5 классов. Через полгода ситуация корректируется. Хочешь учиться в А-группе - не должно быть троек (или четверок не более ХХ%, в зависимости от строгости оценивания) итд. В старших классах можно учитывать отдельные особые достижения по блокам предметов (математика-физика-IT, иняз, химия-биология итп). В школе (самой простой), где я учился, с приходом нового директора такая система была введена (ранние 90-е, многое было можно). По мне, это было - чудо (в классе не стало ни одного ....; у меня не находится толерантного слова), учителя говорили, что это упростило им жизнь на порядок (под каждый уровень свой подход, свои объемы, своя планка успешности итп), объективно - выросли средние баллы, школа увеличила в разы количество отличников, стали появляться успешные олимпиадники.делить детей по успеваемости - это очень и очень смелый шаг. Как делить?
Сейчас массовое дифф. обучение считается неэтичным. Для больших городов проблема решается поступлением ребенка в школу, где есть отбор на входе и в процессе обучения (если (!!!) ребенок, конечно, способен и хочет там учиться) - лицеи, спецклассы по направлениям.Доп.тестирование, на основании которого ребенка поместят в группу с разным уровнем. Это доступно только для опять же непростых школ, т.к. в обычной школе родитель ИМЕЕТ ПРАВО перевести своего ребенка из группы в группу, и никто ему не указ.
Последний раз редактировалось yashin-n 01 авг 2019, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 898 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
12 сен 2018, 23:33
-
-
УМК Афанасьева, Верещагина
123 Warrior » 30 ноя 2020, 13:16 » в форуме Основной педагогический форум - 50 Ответы
- 5271 Просмотры
-
Последнее сообщение 123 Warrior
04 дек 2020, 04:13
-
-
- 3 Ответы
- 1811 Просмотры
-
Последнее сообщение English22
06 авг 2018, 19:49
-
-
Starlight для индивидуального обучения
yashin-n » 10 апр 2021, 22:36 » в форуме Основной педагогический форум - 11 Ответы
- 4502 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
05 май 2021, 11:51
-
-
-
Starlight! Как помочь подойти к 1й части?
Maranella » 20 май 2022, 07:59 » в форуме Начинающим преподавателям - 7 Ответы
- 1481 Просмотры
-
Последнее сообщение Lisi4ka
23 май 2022, 12:19
-