"Это бизнес", наверное, возьму себе на заметку. И комфорт, само собой. Хотя бы частично чтобы это условие выполнялось, что с учениками приятно работать.
Набрать учеников за лето "на запас"
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
А меня коробит фраза "ничего личного".cherkas пишет: ↑30 июл 2019, 18:24 Честное слово, не для спора, но я каждый раз не понимаю, почему на этом форуме упорно отрицается, что любая образовательная услуга - это именно услуга, "человеческое отношение" за которую входит в оплату, как "спасибо", "пожалуйста" и "доброго дня" в супермаркете, а начальной и конечной целью любой работы являются деньги, если, конечно, она не от скуки, и почему это слово вызывает противоречивые эмоции и возмущения.
Попробую объяснить)
Доведем до абсурда ситуацию. Предположим, моя работа состоит в том, чтобы выучить с ребенком на уроке 10 слов. И все. Никакого там интереса к языку, любви к чтению, найти свое призвание...
У меня расписание на сайте, люди бронируют время - кто угодно. Приходят, изучают слова, платят деньги, уходят.
(Приходят, мы делаем их домашку, уходят)
Но у нас работа немного по-другому выглядит. Мы с детьми долго выстраиваем именно отношения. Эти отношения тоже являются частью услуги, только измерить их нельзя.
Возможно, у нас год ушел на то, чтобы ребенок перестал стесняться, заинтересовался предметом, стал делать домашку. Как эту услугу оценить? - Она бесценна)) - И если в доме, где живет ученик, появится новый репетитор, который язык знает лучше, и денег берет меньше, родители не побегут к нему отводить своего ребенка, потому что они не хотят потерять то ценное, что есть в наших отношениях, и то отношение к языку, которое у ребенка сформировалось.
Мне, конечно, могут возразить, что кто-то и побежит. Какие-то родители, для которых изучение предмета это про 10 слов за урок, и побегут, но мы когда не первый год работаем видим ведь родителей, и то, как они воспринмают процесс. Поэтому знаешь, кто весь этот процесс видит и ценит, и возникает ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне)
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
September, у меня как раз такой ребенок, который стесняется, с плохой памятью, короче, наш "любимый" случай. Разумеется, я ожидаю хорошего отношения к нему. Это само по себе входит в ту услугу, которую я оплатила. Таких же детей приводят ко мне и оплачивают мою услугу. Но не более того. Вряд ли это бесценно, это стоит конкретную сумму, ведь без нее ни я, ни репетитор, которому я плачу, не работали бы.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Последняя неделя августа не считается:) Это не лето. Я на август новичков не беру, максимум-на точечное количество занятий. Больше хлопот с этим организовывающим моментом. Денег не заработаешь, и набор уже на новый год идёт.Natasha пишет: ↑29 июл 2019, 22:43 У меня ученики летом если и появляются, то обычно из серии: мы хотим с сентября, но готовы начать заниматься и в последнюю неделю - две августа. Если их берёшь, то след летом они заниматься все равно не будут, так что записываю их телефон и предупреждаю - будет свободное время в сентябре, тогда позвоню.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Когда появился в моей жизни вотсап, это стало огромным облегчением. И вообще все админ. вопросы облегчил.Tory пишет: ↑30 июл 2019, 21:31Для меня стало открытием, насколько проще преподавателю написать ученикам, чем звонить. Когда звонишь - как будто навязываешь свои услуги. А написать, по-моему, ни к чему не обязывает. Если ученик прочел сообщение и ответа нет - 90 %, что не придет в новом учебном году. Или появится уже под конец сентября, когда расписание уже будет заполнено.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Umnaya90,
Я не стала вчера вам отвечать, потому что ответить хотелось коротко и не очень вежливо.
Отвечаю сегодня -
Вам кажется, что отношение к ученикам зависит от фин. ситуации. Но все наоборот - боле-менее стабильная финансовая ситуация зависит от отношения к работе. Люди любят, когда их любят, а когда "ничего личного" - не очень, и отлично чувствуют душевное отношение, и выстраиваются в очередь, даже если у вас нет огромного опыта, прекрасных знаний и кучи сертификатов (у вас - фигура речи, не про вас конкретно)
Вы зациклились на деньгах, считаете, сравниваете и взвешиваете чужие воображаемые чемоданы с купюрами. Когда вы так же зациклитесь на работе, ваша финансовая ситуация улучшится.
Что касается исключительно практических моментов. Когда-то я работала только с детьми, на лето откладывать не умела, и летом жила на гречке и кефире (даже не мечтая о шеллаках-хренаках) - в молодости жизнь легка и прекрасна))
Сейчас я такого себе позволить не могу (на моем попечении 13 котов - маленький приют)), поэтому я работаю летом (со взрослыми + онлайн курсы).
Если у вас есть еще вопросы по поводу моей биографии, приглашаю в личку.
И на этом обсуждение моего образования, личной жизни и доходов предлагаю прекратить.
Спасибо!
Я не стала вчера вам отвечать, потому что ответить хотелось коротко и не очень вежливо.
Отвечаю сегодня -
Вам кажется, что отношение к ученикам зависит от фин. ситуации. Но все наоборот - боле-менее стабильная финансовая ситуация зависит от отношения к работе. Люди любят, когда их любят, а когда "ничего личного" - не очень, и отлично чувствуют душевное отношение, и выстраиваются в очередь, даже если у вас нет огромного опыта, прекрасных знаний и кучи сертификатов (у вас - фигура речи, не про вас конкретно)
Вы зациклились на деньгах, считаете, сравниваете и взвешиваете чужие воображаемые чемоданы с купюрами. Когда вы так же зациклитесь на работе, ваша финансовая ситуация улучшится.
Что касается исключительно практических моментов. Когда-то я работала только с детьми, на лето откладывать не умела, и летом жила на гречке и кефире (даже не мечтая о шеллаках-хренаках) - в молодости жизнь легка и прекрасна))
Сейчас я такого себе позволить не могу (на моем попечении 13 котов - маленький приют)), поэтому я работаю летом (со взрослыми + онлайн курсы).
Если у вас есть еще вопросы по поводу моей биографии, приглашаю в личку.
И на этом обсуждение моего образования, личной жизни и доходов предлагаю прекратить.
Спасибо!
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6980 раз
- Поблагодарили: 1979 раз
cherkas, не работаю с дня сдачи ЕГЭ до начала-середины сентября. Это заложено в мой финансовый план и я не парюсь. Просто выбрасываю работу из головы и все. И мне хорошо. А потом снова начинаю в сентябре.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- daughter
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6980 раз
- Поблагодарили: 1979 раз
Думаю, мы придём к консенсусу, если оставим каждому право на своё мнение и будем просто уважительно относиться друг к другу. Желание получить денежки естественно, желание человеческих отношений тоже. Баланс, как всегда, посередине. У всех свой стиль преподавания и свои запросы. Также влияет место жительства- конкуренция, контингент. В Москве не так, как в Питере, в Питере не так, как в Ульяновске или Саратове, например. Или в Белоруссии. Кто-то более чувствителен к показателям престижа типа марки машины и заграничного отдыха, кто-то подзабил на это. У всех своя правда. Меня, как человека самолюбивого, часто тоже подзуживает пойти в офис, чтобы все поняли, какая я гламурная, замечательная и красивая. И чтобы в офисе был мраморный пол в холле, а ещё лучше личный привратник и работы часа на три. А потом перед компом сижу такая вся, волосами свежеокрашенными раз - взмахнула, и все сотрудники давай на пол падать от красоты и величия. :) Но мне семья дороже всего, ребёнок - вперёд, время с мужем провести - вперёд. Заработала средненормальную зарплату, и прекрасно. А ребёнок маленьким больше не будет. У мужа седых волосков не убавится. Я дошла до этого после 10++++ лет преподавания. Для тех, кто в свободном полёте, ситуация иная.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
- EngTutorMarina, Umnaya90
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Ушла из офисов в 2013 году, ни капли не жалею и не понимаю, чем и как отдельным людям греет душу корпоративное болото. Единственное, что там хорошего — масштабные, действительно интересные задачи, но пока продерешься через все согласования и презентации, от энтузиазма останутся рожки да ножки.
И еще вот что для [mention]Umnaya90[/mention]: я не September, напишу резко: у меня волосы на башке шевелятся, когда я представляю, как вы с присущим вам тактом и эффективностью коммуницируете с учениками и родителями.
И еще вот что для [mention]Umnaya90[/mention]: я не September, напишу резко: у меня волосы на башке шевелятся, когда я представляю, как вы с присущим вам тактом и эффективностью коммуницируете с учениками и родителями.
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Больше 30%, у меня поменялись условия работы + результаты детей с каждым годом всё лучше, а также есть желающие заниматься по новой ставке без вопросов. При этом весной их всё устраивало и они клятвенно заверяли, что вернутся в сентябре. С другой стороны, понимаю, насколько в жизни может поменяться за пару месяцев, значит, нашли более выгодный со всех сторон вариант.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
К сожалению, и это стало для меня в свое время весьма неприятным сюрпризом, ученики абсолютно запросто могут не воспринимать все это всерьез.September пишет: ↑30 июл 2019, 12:50 но если занимаются у одного и того же преподавателя много лет, наверно, воспринимают эту "услугу" серьезно.
Как может быть "ничего личного" в отношениях между людьми, особенно, в таких, когда вы с детьми обсуждаете все на свете, для меня загадка. Но ладно, не буду эту тему развивать.
Я не знаю, как с детьми - у меня действительно только взрослые. И вот относительно взрослых многоуважаемая cherkas права на 100%: они прагматичны донельзя и они воспринимают английский прежде всего именно как услугу, а не что-то большее.
Это не означает, что, понимая это, я абсолютно равнодушна или мы на занятиях не затрагиваем какие-то личные вещи, что у нас нет доверительных отношений, поздравлений с праздниками и вот этого всего. Есть, конечно. Это означает, что я понимаю, что от меня в любой момент могут отказаться, потому что мой ученик пришел сюда именно за английским, и только потом уже, да и то может быть - за чаепитиями, поздравлениями с праздниками и разговорами по душам.
И у меня, и у моих коллег, работающих именно со взрослыми, была тысяча и одна доказывающих это случаев, когда да, все хорошо и по-человечески, но человек все равно уходит. Один из которых я помню до сих пор, и до сих пор у меня какие-то очень смешанные чувства по этому поводу.
Лет пять тому назад (на курсах) меня попросили о замене на 2 занятия в группе взрослых у очень хорошего преподавателя, назовем ее А. Она действительно очень и очень крутая, по методике она всегда была на голову выше меня, и она многому меня научила. И А. очень очень эту группу любила и мне рассказывала, какие у них очень доверительные отношения, классная дружеская атмосфера, как ученики и пожаловаться могут А. на что-нибудь, и тд.
В общем, после этих 2 занятий мне пришло письмо от одной из студенток, в котором было сказано, что она и еще несколько человек из этой группы очень хотели бы отделиться от существующей и продолжить занятия со мной, если это возможно, а если нет, то она сама бы хотела индивидуально со мной позаниматься. А потом они обратились к администрации с этой же просьбой. И при общении с администратором было озвучено, что А., конечно, очень хороша, но вот SanaMi как преподаватель просто сильнее.
И А. потом очень и очень сильно на них обиделась. Когда мы с ней эту тему обсуждали, она говорила про то, что "это как предательство" и "все же было хорошо".
И я ее прекрасно понимаю и поддерживаю - такое действительно крайне неприятно. Но вот с другой стороны, я учеников в той ситуации тоже прекрасно понимала. Люди платят деньги, люди желают получить определенную услугу. Люди нашли, как им показалось, услугу, которая им больше подошла, и они ведь имеют право отказаться от первой. Какие здесь могут быть личные чувства при этом?
И если что, от меня тоже отказывались не раз и выбирали других преподавателей, мотивируя это по-разному, например, что у меня слишком сложно и они хотят все по фану и тд. Да, это неприятно, но что поделать?
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Продолжу простыню и позанудствую еще.
Давайте уточним, что мы подразумеваем под тем самым личным и каковы его границы. Я под этим самым личным понимаю привязанность и нечто большее, чем просто хорошие и крепкие деловые отношения. Когда ученик или учитель для тебя переходит в разряд "хороший приятель с дополнительной функцией". И это, как мне кажется, мешает всем.
Во-первых, из занятий пропадает тот самый challenge, а вместе с ним и прогресс с мотивацией. Если так все уютно, мягко и лампово, то зачем рвать пятую точку и делать какие-то усилия? Да и ты уже лишний раз не покритикуешь студента, лишний раз недовольство высказывать не будешь. Ну сложно это.
Во-вторых, как ученик замечу, что 99% при доверительных отношениях пропадает качество, потому что, к сожалению, по крайней мере, судя по своему опыту, препод начинает откровенно халтурить. Какие бы я уроки ни брала, с течением времени и той самой доверительностью появлялась куча опозданий, отсутствие подготовки и "пойдем чаю попьем". Я так, например, бросила вокал и немецкий. И потом были обижульки из серии "А почему ты не хочешь продолжать?" и "Ну как же так?".
В-третьих, мне кажется, что такие слишком уж доверительные отношения с чаями и прочим - это отсутствие профессиональной гигиены и какой-то, если хотите, душевный стриптиз что ли. Так очень быстро и легко можно сгореть. И я так тоже перегорела, потому что когда-то очень хотелось всем нравиться и быть всем другом. А когда-то тоже переживала и душой болела за каждого студента, даже плакала, когда студенты не возвращались (еще и в студентов влюблялась, ага - вообще позорище). Но ведь преподавание - это не про дружбу и не про подарки на праздники.
В-четвертых, мы, преподаватели, все еще мыслим старыми категориями. Думаем, что мы - Учителя (обязательно с большой буквы), носители сакрального тайного знания, если хотите; что преподавание - это обязательно прямо что-то большее, чем просто изучение чего-то нового. Проблема в том, что мы уже давно живем в 21 веке, где всем, простите, наплевать давно и где преподавание - это действительно услуга, качество которой можно теперь померить вполне осязаемыми параметрами.
Давайте уточним, что мы подразумеваем под тем самым личным и каковы его границы. Я под этим самым личным понимаю привязанность и нечто большее, чем просто хорошие и крепкие деловые отношения. Когда ученик или учитель для тебя переходит в разряд "хороший приятель с дополнительной функцией". И это, как мне кажется, мешает всем.
Во-первых, из занятий пропадает тот самый challenge, а вместе с ним и прогресс с мотивацией. Если так все уютно, мягко и лампово, то зачем рвать пятую точку и делать какие-то усилия? Да и ты уже лишний раз не покритикуешь студента, лишний раз недовольство высказывать не будешь. Ну сложно это.
Во-вторых, как ученик замечу, что 99% при доверительных отношениях пропадает качество, потому что, к сожалению, по крайней мере, судя по своему опыту, препод начинает откровенно халтурить. Какие бы я уроки ни брала, с течением времени и той самой доверительностью появлялась куча опозданий, отсутствие подготовки и "пойдем чаю попьем". Я так, например, бросила вокал и немецкий. И потом были обижульки из серии "А почему ты не хочешь продолжать?" и "Ну как же так?".
В-третьих, мне кажется, что такие слишком уж доверительные отношения с чаями и прочим - это отсутствие профессиональной гигиены и какой-то, если хотите, душевный стриптиз что ли. Так очень быстро и легко можно сгореть. И я так тоже перегорела, потому что когда-то очень хотелось всем нравиться и быть всем другом. А когда-то тоже переживала и душой болела за каждого студента, даже плакала, когда студенты не возвращались (еще и в студентов влюблялась, ага - вообще позорище). Но ведь преподавание - это не про дружбу и не про подарки на праздники.
В-четвертых, мы, преподаватели, все еще мыслим старыми категориями. Думаем, что мы - Учителя (обязательно с большой буквы), носители сакрального тайного знания, если хотите; что преподавание - это обязательно прямо что-то большее, чем просто изучение чего-то нового. Проблема в том, что мы уже давно живем в 21 веке, где всем, простите, наплевать давно и где преподавание - это действительно услуга, качество которой можно теперь померить вполне осязаемыми параметрами.
Это, конечно, спор тупоконечников с остроконечниками. И он бесконечен.
Но я на стороне [mention]September[/mention].
Но я на стороне [mention]September[/mention].
Мне приятно думать, что существуют вечные ценности :)
Мне кажется, это уже из разряда какого-то дремучего амикошонства. Хорошие отношения - это ведь не обязательно панибратство. Я как-то уже упоминала, что могу и кофе налить, и рюмочку коньяка\виски даже. И давление измерить (это на старом форуме я описывала; помню, с Блондинкой еще смеялись по этому поводу). Но я вот эти самые "чаи" не гоняю со студентами, на "ты" не перехожу. Я вообще на "ты" перехожу с трудом, и даже с некоторыми близкими подругами мы сохраняем "вы".
cherkas,
Ну так душевность не отменяет же каких-то профессиональных навыков. У меня не отменяют.
Я не буду спорить, ведь все мы разные, но моя работа - это не услуга. Я только на этом форуме прочла, что преподавание английского языка может так расцениваться, а до этого вообще жила в неведении. :)
Ну так душевность не отменяет же каких-то профессиональных навыков. У меня не отменяют.
Я не буду спорить, ведь все мы разные, но моя работа - это не услуга. Я только на этом форуме прочла, что преподавание английского языка может так расцениваться, а до этого вообще жила в неведении. :)
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Спасибо, что поделились этой историей. Я уже для себя не раз замечала - есть ученики (и возраст тут не столь важен, речь может идти и о подростках, и о студентах, и о взрослых учениках), с которыми находишься "на одной волне". Вот сразу вспыхивает симпатия, сразу чувствуется, что твои уроки очень нравятся им. Нравятся несмотря на то, что другой преподаватель лучше знает методику или имеет больший словарный запас.
Почему так происходит - для меня в некотором роде загадка.
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Я вот тоже стараюсь, несмотря на теплые отношения с учениками, держать дистанцию. Всегда только на "вы". Сейчас у меня в группе есть ученица примерно моего возраста, у нас довольно много общего. Очень с ней разговаривать интересно, приходит всегда за 15 минут до урока, мы болтаем о том-о сём. Я бы даже с ней хотела подружиться, но вот не могу, сидит внутри меня понятие о субординации, всё-таки она ученица) А вот некоторые мои коллеги спокойно и в кафе ходят с учениками, и чаи гоняют, и на "ты" переходят. А я вот не могу...
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
На всякий случай напишу, что, когда я писала про душевное отношение, я ни разу не подразумевала фамильярность, на "ты", "гонять чаи", а еще бывает такой сюсюкательный стиль общения "ути-пути чмоки-чмоки, мы вас обожаем, но на занятие не придем, потому что в глубине души плевать на вас хотели" - и не про это тоже.
SanaMi,
Я с вами во многом согласна. Но для меня это ветка про детей, ведь с ними возникает проблема летних каникул, не со взрослыми)
Но если про взрослых. Предположим, у вас занимается человек полгода, и все хорошо. А потом уезжает в отпуск. Вы оставите ему его часы или возьмете другого, зная, что "они воспринимают английский как услугу", "не воспринимают всерьез" и т.д.? -
У меня есть некоторая презумпция порядочности, т.е., если человек сказал, что после отпуска вернется, его время я не занимаю.
Сразу могу вспомнить два случая, когда люди ушли в отпуск и исчезли. Один раз это было предсказуемо, второй раз - нет. И я расстроилась, конечно. Но все остальные-то вернулись из отпуска и продолжили занятия.
SanaMi,
Я с вами во многом согласна. Но для меня это ветка про детей, ведь с ними возникает проблема летних каникул, не со взрослыми)
Но если про взрослых. Предположим, у вас занимается человек полгода, и все хорошо. А потом уезжает в отпуск. Вы оставите ему его часы или возьмете другого, зная, что "они воспринимают английский как услугу", "не воспринимают всерьез" и т.д.? -
У меня есть некоторая презумпция порядочности, т.е., если человек сказал, что после отпуска вернется, его время я не занимаю.
Сразу могу вспомнить два случая, когда люди ушли в отпуск и исчезли. Один раз это было предсказуемо, второй раз - нет. И я расстроилась, конечно. Но все остальные-то вернулись из отпуска и продолжили занятия.
Последний раз редактировалось September 02 авг 2019, 11:16, всего редактировалось 1 раз.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Вот с этим я точно не согласна) Мне не очень понятно, какой смысл вкладывается в слово услуга (ну да, преподавание - это работа за деньги, а не бесплатно), но и дети и взрослые (не все, наверно, но очень многие)) приходят на уроки не только за навыками, а за чем-то другим, что-никак нельзя измерить количеством слов, уровнем языка и т.д.
-
- Сообщения: 4041
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
September, у меня ощущение такое, что вы за аксиому берете, что все ученики прекрасные и всех жалко терять. Не знаю с чем это связано, возможно с тем, что вы работаете у себя дома. По факту у большинства репетиторов есть несколько любимчиков, остальные так. До одного ехать долго, до второго неудобно, третий часто отменяет и тд И как только появляется более комфортный ученик (живет ближе, не отменяет и тд), то хочется отказаться от неудобного и взять более удобного. У меня , к примеру, была ученица за небольшую цену (1000 за 90 мин) и мы так занимались 4 года. Ученица никогда не пропускала, из бедной многодетной семьи, летом занятия были, всегда чай кофе очень дружная семья, а главное она была старательной. И я не повышала цену, потому что она мне очень нравилась, и мы так дозанимались, пока она не окончила школу.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Преподавание в группах: не удается набрать учеников.
dajiahaowojiaokajia » 02 апр 2023, 01:44 » в форуме Начинающим преподавателям - 15 Ответы
- 2094 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
19 май 2023, 13:28
-
-
- 27 Ответы
- 2014 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
15 июл 2022, 19:46
-
- 2 Ответы
- 777 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 авг 2018, 18:12
-
- 12 Ответы
- 1762 Просмотры
-
Последнее сообщение alanta
22 ноя 2022, 14:38
-
-
Как прокачивать словарный запас у школьников
Mike Matusow » 09 май 2022, 22:38 » в форуме Лексика, словарный запас - 15 Ответы
- 1853 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
27 июн 2022, 12:57
-
-
-
Как вы увеличивали словарный запас, уже имея за плечами уровень B1-B2?
Jungs_Shadow » 16 апр 2023, 00:12 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 39 Ответы
- 2638 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
19 апр 2023, 08:37
-
-
-
Какой словарный запас должен быть у учителя английского языка?
Smart » 01 апр 2018, 20:51 » в форуме Лексика, словарный запас - 105 Ответы
- 7464 Просмотры
-
Последнее сообщение someone
24 апр 2018, 15:01
-