Набрать учеников за лето "на запас"

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#76

Сообщение SanaMi »

Tory,
Мне кажется, тут все логично. Во-первых, тут чисто человеческий фактор: ученик в выборе преподавателя все равно так или иначе руководствуется "нравится/не нравится" на уровне бессознательного что ли.
Во-вторых, многие ученики приходят учить английский вовсе не затем, чтобы им владеть. Многие приходят потусоваться, кто-то - решить какие-то проблемы, кто-то - познакомиться с противоположным полом и тд. И тут вполне логично, что человек, пришедший на английский пообщаться, выберет препода-зажигалку, который будет проигрывать в языковом и метод.плане преподу "научу, так научу".

September,
September пишет: 02 авг 2019, 11:00 Предположим, у вас занимается человек полгода, и все хорошо. А потом уезжает в отпуск. Вы оставите ему его часы или возьмете другого, зная, что "они воспринимают английский как услугу", "не воспринимают всерьез" и т.д.?
Честно признаюсь, что я в этом случае подумаю. И тут все очень сильно будет зависеть от обстоятельств. Если мне комфортно заниматься с человеком, да и отпуск там на определенные даты с четкой договоренностью созвониться/списаться такого-то числа, например - конечно, оставляю за учеником его часы.
Но если это "да я там на пару месяцев, когда вернусь, не знаю, но продолжим", да еще при этом есть новый клиент - ну его на фиг.
Мне кажется, что Вы делите все на белое и черное. Либо дружба-жвачка-один горшок, либо советская буфетчица-стайл.
То, что английский - это услуга, вовсе не означает, что я отношусь к своим ученикам прохладно. Нет, мы, конечно, и чай пьем, если нужно, и накормить я могу запросто, и жизнью учеников я интересуюсь. Мне по-прежнему не все равно. Просто теперь все это не входит в обязательную программу, и отношение к урокам и преподаванию изменилось: теперь я учусь по максимуму соблюдать эмоциональную дистанцию, а еще не расстраиваться и не воспринимать на свой счет, если ученик уходит. Тут мое благополучие превыше всего, и в ущерб себе во имя великой цели и исключительно чужого комфорта я работать больше не буду. И в этом плане я согласна с Liza Boo:
Liza Boo пишет: 29 июл 2019, 16:19 В общем сейчас моя политика - мой комфорт и высокий заработок. Естественно,качество обучения не страдает,но это бизнес и я больше не буду подстраиваться под всех.
Да, английский - это прежде всего услуга. Прошли те ламповые времена, когда уроки английского были дверью во что-то неизведанное, когда ты сидел по вечерам в аудитории или на кухне, залитой теплым светом, и вгрызался в тонны распечаток чего-то нового и уникального, чего-то такого, что выгодно отличалось от тухлых школьных учебников и пособий. И преподаватели английского воспринимались как люди с другой планеты что ли, этакие хранители сказок. И вся эта движуха, связанная с английским, все чаепития, вечера и клубы по интересам - все тоже воспринималась как балет "Щелкунчик" - такая планета чудес.
Нет всего этого больше просто потому, что тогда вся эта магия строилась именно на уникальности контента, простите. Сейчас этого-самого контента переизбыток. И английский - действительно услуга.
И для меня это означает, что это должно быть прежде всего четко, по делу и под запрос клиента. А все остальное - опционально. Потому что вот это все остальное сейчас действительно нужно далеко не всем.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 3):
Liza Boo, April, Белая Мишка
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#77

Сообщение Liza Boo »

SanaMi, вот вы верно сказали,что все должно быть под запрос клиента,так или иначе. Он платит и хочет получить от нас определенную услугу. Это как прийти к парикмахеру подстричь челку, например, а он вместо этого вас перекрасит в другой цвет и аргументирует,что ему виднее,он же мастер своего дела и это такая методика. Это ,конечно,все очень образно,но,суть ,думаю,понятна.
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
SanaMi
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#78

Сообщение Tea42 »

SanaMi пишет: 01 авг 2019, 14:50 И у меня, и у моих коллег, работающих именно со взрослыми, была тысяча и одна доказывающих это случаев, когда да, все хорошо и по-человечески, но человек все равно уходит.
Да, так оно и бывает. Мы просто не знаем, что там к чему. Некоторые ученики честно говорят: мы взяли ипотеку, поэтому сейчас денег нет.
SanaMi пишет: 02 авг 2019, 20:13 Многие приходят потусоваться, кто-то - решить какие-то проблемы, кто-то - познакомиться с противоположным полом и тд. И тут вполне логично, что человек, пришедший на английский пообщаться, выберет препода-зажигалку, который будет проигрывать в языковом и метод.плане преподу "научу, так научу".
Зажигалку, да, выберут.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#79

Сообщение Пружина »

Liza Boo пишет: 02 авг 2019, 20:21 Это как прийти к парикмахеру подстричь челку,
Аналогия, с моей точки зрения, не работает. Здесь, кстати, часто сравнивают работу преподавателя с работой людей из системы бытового обслуживания. Если уж продолжать такую аналогию, то вы идете к стилисту, художнику, который вас будет преображать,а не к ремесленнику. Причем, преображать будет полностью. Изменит вам привычки, отучит ковырять в носу, выработает осанку и походку, сменит прическу и макияж. И вы станете другим человеком. Это художник, который видит то, чего не в состоянии увидеть вы. Поэтому советовать ему бесполезно, тем более, пытаться контролировать. Можно только выразить свои общие пожелания.

Ну а челку подстричь- это пожалуйста, это по Голицынскому скобочки раскрывать. Таких умельцев в нашем жанре полно. Только не нужно говорить об изучении иностранного языка в этом случае. Ты мне, я тебе - это не та схема, с моей точки зрения, которая описывает нашу работу.
Последний раз редактировалось Пружина 02 авг 2019, 22:18, всего редактировалось 1 раз.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#80

Сообщение Пружина »

SanaMi пишет: 02 авг 2019, 20:13 Прошли те ламповые времена, когда уроки английского были дверью во что-то неизведанное,
Очень красиво написано, лайк! :)
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
SanaMi
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#81

Сообщение cherkas »

cherkas пишет: 02 авг 2019, 13:10 Тогда у психологов точно часы бесценны. А они вполне оценены.
Кстати, психологи тоже оказывают услуги клиентам. А к ним уж точно "за душой".
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#82

Сообщение Пружина »

cherkas,

Ну, не знаю. Если ходить и заниматься к психологу, то это что угодно, но не получение услуги.

Мне кажется, если человек вникает в вашу судьбу творчески, то об услуге уже речь не идет. Услуга - это подай\принеси.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#83

Сообщение cherkas »

Пружина, это какое-то советское определение.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#84

Сообщение Пружина »

cherkas,

А как бы вы сформулировали?
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#85

Сообщение SanaMi »

Пружина пишет: 02 авг 2019, 22:13 Аналогия, с моей точки зрения, не работает. Здесь, кстати, часто сравнивают работу преподавателя с работой людей из системы бытового обслуживания. Если уж продолжать такую аналогию, то вы идете к стилисту, художнику, который вас будет преображать,а не к ремесленнику. Причем, преображать будет полностью. Изменит вам привычки, отучит ковырять в носу, выработает осанку и походку, сменит прическу и макияж. И вы станете другим человеком. Это художник, который видит то, чего не в состоянии увидеть вы. Поэтому советовать ему бесполезно, тем более, пытаться контролировать. Можно только выразить свои общие пожелания.
Давайте я другую аналогию с парикмахерскими приведу. Ты приходишь просто подстричься, а с тобой начинают ГОВОРИТЬ, выпытывать факты твоей биографии, выливать на тебя ушат какой-то абсолютно ненужной информации, давать тебе какие-то советы. Потому что почему-то очень многие мастера считают, что клиент к ним ходит еще и поговорить.
В реальности таких желающих не затыкаясь поболтать будет максимум 2 из 10, и это люди определенного склада (в каждой бочке затычка),и таких видно за версту. Все остальные, как правило, сидят в парикмахерских/на маникюрах крайне тихо и отвечают односложно.
И вот такое отношение для многих (и меня в том числе) - пытка. Да, ты доверяешь мастеру, да он творец, он знает лучше - с этим никто не спорит. Но ты приходишь, блин, подстричься или сделать маникюр, а не изливать душу.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 4):
Liza Boo, Umnaya90, Nezabudka, April
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#86

Сообщение Пружина »

SanaMi пишет: 02 авг 2019, 22:49 Но ты приходишь, блин, подстричься или сделать маникюр, а не изливать душу.
Ну да, излитие души - это несомненный перебор, конечно. :) Кто бы спорил.

Просто здесь, на мой взгляд, идет некая подмена понятий. Здесь идет противопоставление: либо четко услуга - либо чаи\кофеи. Это же modus operandi, а [mention]September[/mention] говорила все-таки о более глубинных вещах.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
September
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#87

Сообщение cherkas »

Пружина, собственно, услуга - любая деятельность, оказываемая возмездно. Иногда безвозмездно. Я одного не понимаю, что в этом слове стыдного или неприятного, сведенного к раболепию, принеси-подай и стереотипу про официантов из советских фильмов.
Последний раз редактировалось cherkas 02 авг 2019, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#88

Сообщение September »

Umnaya90 пишет: 02 авг 2019, 15:49 у меня ощущение такое, что вы за аксиому берете, что все ученики прекрасные и всех жалко терять. Не знаю с чем это связано,
-

Umnay90

Это связано с вашей формулировкой вопроса -
Umnaya90 пишет: 29 июл 2019, 11:31 Но с другой стороны не факт, что все отзвонятся, да и они сделали перерыв на 3 мес, а тут летний хлеб, такой важный для репетитора
Не факт, что отзвонятся - здесь не совсем понятно почему (пессемизм? неуверенность в себе?)
Сделали перерыв - естественно, не вменять же им это в вину
Летний хлеб - это понятный аргумент

Мой ответ на это: денег, конечно, и летом хочется, но лучше бы строить долгосрочные отношения и не отказывать проверенным ученикам из-за каникул.

Если вы напишите, что вам к ученикам долго ездить, вас не устраивает оплата, нет никакой взаимной привязанности и т.д., то и ответ, естественно, будет другим.
А может быть еще множество разных исходных условий, от которых будет зависеть ответ.
Последний раз редактировалось September 02 авг 2019, 23:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#89

Сообщение September »

cherkas пишет: 02 авг 2019, 23:37 Я одного не понимаю, что в этом слове стыдного или неприятного,
cherkas,
Наверно, дело не в самом слове, а в контексте. Не буду сейчас искать, но смысл в том, что это "всего лишь услуга" прозвучало так, как будто преподаватель - абсолютно безликий ее исполнитель. Вроде как услуга шторы подшить. Подшили и подшили, какая разница кто.
Любой может подшить/объяснить present percfect - и никакой магии. (Для меня есть магия, как вы понимаете))
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#90

Сообщение Umnaya90 »

SanaMi пишет: 02 авг 2019, 20:13 Не факт, что отзвонятся - здесь не совсем понятно почему (пессемизм? неуверенность в себе?)
Неужели все ученики, с которыми вы сейчас работаете, это все ученики с первого года работы? Одни уходят через год по непонятной причине (был хороший результат , ученик был очень доволен занятиями, уже выслала ссылку на учебник в июне маме , она просила , но в сентябре не перезвонила), у одних проблемы с финансами , а одни 5 лет ходят и намерены продолжать , по-разному все. Я вот тоже говорила тренеру , что приду через пару мес , но сейчас что-то уже сомневаюсь , дохода уже нет , а тренировки по 2-2.5 тыс по мне это ужас как дорого. Хотя на момент разговора я была убеждена, что мне надо будет поменять программу, проверить технику и тд при этом сам тренер меня всем устраивал.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#91

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 02 авг 2019, 23:37 Я одного не понимаю, что в этом слове стыдного или неприятного, сведенного к раболепию, принеси-подай и стереотипу про официантов из советских фильмов.
Мне кажется, вы очень настойчиво гнете свою линию, не видя нюансов.

Я ничего не говорила про раболепие, упаси меня боже. Я не придаю слову "услуга" никакого негативного оттенка. Я просто считаю, что преподавательская работа - это творческий и, не побоюсь этого слова, высокий труд, и поименован услугой никоим образом быть не может.

Вы вполне можете не разделять мое мнение о нашей профессии. Я же проработала всю жизнь с набором представлений о том, как именно я осуществляю свою профессиональную деятельность. Так вот, я лично ни в коей мере не собираюсь оказывать услуг, типа "подшить шторы" (с) [mention]September[/mention] . Я, слава богу, успешна на своем фронте работ и не претендую на соседние. Пусть цветут все цветы, я ведь не возражаю и никого не пытаюсь обратить в свою веру. Где-то, наверное, востребованы педагоги с узким прагматичным подходом. Мне так неинтересно. Я вполне счастлива со своими студентами, у нас складываются многолетние отношения, я их веду к высокому результату по несколько лет, и по завершении обучения у меня мы остаемся в прекрасных человеческих отношениях.

Должна отдельно отметить, что обучение у меня не предполагает задушевных разговоров вместо собственно занятий английским языком, и я весьма требовательна и педантична в том, что касается учебного времени.

Просто все имеют право на разные подходы к профессии. Вот у меня сложилось так, как сложилось.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
daughter
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#92

Сообщение cherkas »

Пружина, "подай-принеси" (с) - это вполне негативная коннотация.

В остальном, думаю, закруглимся, так как у нас, видимо, разный взгляд на само определение. Меня просто действительно бесконечно удивляет то, что педагоги отрицают, а иногда даже оскорбляются, что они предоставляют услуги. Даже бесплатные по заказу государства, например. И шторы тут непричем, это просто другой вид услуг.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#93

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 03 авг 2019, 00:16 Меня просто действительно бесконечно удивляет то, что педагоги отрицают, что они предоставляют услуги
Меня тоже удивляет, как преподаватели могут так искажать содержание своего труда.

Ну что ж, мы все разные - в этом и состоит сущность мироздания.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#94

Сообщение April »

September, "Не факт, что отзвонятся - здесь не совсем понятно почему (пессемизм? неуверенность в себе?)"(с) Потому что такое было чаще, чем 2 раза за все время. И не отзванивались, и кормили завтраками "Ребенок приезжает 10 сентября", я отказываю новичку, а по приезду они передумывают, и у меня остаётся свободное место в группе на весь учебный год.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Umnaya90
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#95

Сообщение April »

Пружина пишет: 03 авг 2019, 00:23
cherkas пишет: 03 авг 2019, 00:16 Меня просто действительно бесконечно удивляет то, что педагоги отрицают, что они предоставляют услуги
Меня тоже удивляет, как преподаватели могут так искажать содержание своего труда.

Ну что ж, мы все разные - в этом и состоит сущность мироздания.
Мы сами можем относиться, как угодно к тому, что мы делаем. Хоть колдовством и магией это называть. Но люди платят деньги нам за оказание услуги:) Или тогда быть выше денег, или признать, что кто платит, тот и музыку заказывает. Вот мне, например, искренне интересна история, биология на языке. Но кому нужна история и биология? 1 человеку из 1000 заказов? Остальным 999 нужно научиться читать и пресловутый Present Perfect. И я, как нормальный человек с несколькими иждивенцами на моей шее, выбираю Present Perfect.
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#96

Сообщение nurasique »

К разговору об услугах. Вот у меня мастер маникюра, к которой я хожу уже несколько лет, уходит в декрет. Дала телефон свой коллеги, говорит, что девочка делает все хорошо и аккуратно. Несмотря на то, что за мастера я очень рада, сейчас я нахожусь в жуткой растерянности. Как это так - мои ногти будет делать не ЛЕНА?! И дело даже не в том, что она отличный мастер, дело в том, что в наших отношениях появилось именно то самое ценное, о чем мы ломаем копья.
Нет, мы не ходим вместе пить вино и не ведем сильно откровенных разговоров. Максимум - можем позвонить друг другу и проконсультироваться, дать нужный телефон, направить к нужному человеку. И, конечно, привыкать к новому мастеру будет поначалу некомфортно.

Если честно, мне не очень понятна тема новых учеников про запас. Первая мысль - а старых-то куда девать? Нет, ну понятное дело, что есть процент учеников, с которыми мы в мае прощаемся. Кто-то закончил школу, переехал, женился, развелся или просто мы не сошлись характерами. Есть процент тех, которые мамой клянутся в мае, что в сентябре будут, и пропадают. У меня скорее всего в этом году будет такой ученик - он мне по секрету в лагере сказал, что мама устала его возить. И хотя эта секретность меня слегка удивляет, чисто по-человечески я маму понимаю.
Но большая-то часть никуда не девается и знает, что отзвониться надо в двадцатых числах августа. Некоторые уже научены горьким опытом позднего звонка, когда осталось время только в субботу в 18.00.

По поводу отношений с учениками. У меня с большинством они очень близкие и выходящие за рамки занятий. Сейчас я активно поддерживаю бизнес-проект своей взрослой студентки. Она по работе организует встречи, и я постоянно к ней прихожу, активно участвую. Просто так, как я иногда говорю, заделываю черную дыру в мироздании. Я помню, как тяжело мне было начинать лагерь, и знаю, как важна любая поддержка.
Второй студент мне весной сильно помог с машиной. "Вы, Аня, прекрасный педагог, но на сервисе вас обманут, так как у вас лицо слишком доброе и интеллигентное".
С детьми - это отдельная история, особенно с теми, кто был в лагере. Воспоминания, шутки, фотографии...

Но несмотря на это, я никогда не забываю, зачем мы собственно тут собрались. А собрались мы учить английский. Поэтому мы не прогуливаем, отрабатываем пропуски, делаем домашнее задание и вообще ведем себя хорошо.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
September, Hannah
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#97

Сообщение September »

April пишет: 03 авг 2019, 08:26 Потому что такое было чаще, чем 2 раза за все время.
April,

Это ты пишешь про работу с группами ведь? - Я набор учеников в группу не комментирую, у меня нет достаточно опыта в этом вопросе. - В группе, я думаю, стабильности меньше по определению, потому что время может не подойти. - Группа ведь не будет под каждого подстраиваться.
Для индивидуальных учеников я перекраиваю свое расписание, чтобы всем было удобно.
За это сообщение автора September поблагодарил:
April
deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#98

Сообщение deaptor »

SanaMi пишет: 02 авг 2019, 22:49 Давайте я другую аналогию с парикмахерскими приведу.
Do you really think this is a good analogue? To me, it sounds absolutely ridiculous, because it completely distorts the nature of language learning.

When you're getting a haircut, your participation in the process is practically zero -- you tell to the barber what you want and just sit there. On the other hand, no one has learned any language by attending language classes and just sitting there. Moreover, even if you follow all teacher's instructions mechanically, without much thinking, it is very unlikely that you become fluent, because to speak fluently, you have to "think" in the target language, which means you have to connect your thoughts with words and expressions in the target language, and there is no mechanical way to achieve that. That is why so many learners fail to achieve fluency in foreign language classes -- they come with expectations of being taught, but as Luca Lampariello said once: "Languages cannot be taught, they can only be learned." In other words, learners play the central role in language acquisition, while the role of the teacher is to guide them in that process.
SanaMi пишет: 02 авг 2019, 22:49 Ты приходишь просто подстричься, а с тобой начинают ГОВОРИТЬ, выпытывать факты твоей биографии, выливать на тебя ушат какой-то абсолютно ненужной информации, давать тебе какие-то советы.
I find such things as much annoying as you do. However, I think you missed the point, because it is not about drinking tea or discussing some private matters.

In my opinion, the crucial difference between great teachers and not so good teachers is that the former are much more than just instructors. They are also mentors for their students. Also, in case of foreign language teachers, I think they have to be a bit psychologists at times to help to deal with issues such as loss of motivation, fear of speaking, or a perceived lack of progress. None of those qualities matters if you want to become a barber.

I agree with you that teachers, like barbers, provide what we generally call a service, however, the kind of service they provide is very different.
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#99

Сообщение Sky_limit »

Umnaya90 пишет: 02 авг 2019, 15:49 September, у меня ощущение такое, что вы за аксиому берете, что все ученики прекрасные и всех жалко терять. Не знаю с чем это связано, возможно с тем, что вы работаете у себя дома. По факту у большинства репетиторов есть несколько любимчиков, остальные так. До одного ехать долго, до второго неудобно, третий часто отменяет и тд И как только появляется более комфортный ученик (живет ближе, не отменяет и тд), то хочется отказаться от неудобного и взять более удобного. У меня , к примеру, была ученица за небольшую цену (1000 за 90 мин) и мы так занимались 4 года. Ученица никогда не пропускала, из бедной многодетной семьи, летом занятия были, всегда чай кофе очень дружная семья, а главное она была старательной. И я не повышала цену, потому что она мне очень нравилась, и мы так дозанимались, пока она не окончила школу.
То есть Вы себе и представить не можете, что у кого-то ВСЕ ученики именно такие, как Вы описали? (Про девочку эту Вашу приятную) Вы очень скептично относитесь к рассказам September, будто у неё одной так и так не бывает. Бывает. Положа руку на сердце честно могу сказать, что обожаю всех своих студентов, они все интересные и замечательные, даже когда болеют, уезжают и отменяют. Я ценю их, и они всегда в приоритете. И да, многие со мной по несколько лет, но есть и 3 человека, которые только 8-10 мес. И никого из них (поверите?) я не хочу "отсечь" при возможности.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#100

Сообщение SanaMi »

deaptor пишет: 03 авг 2019, 10:54 Do you really think this is a good analogue? To me, it sounds absolutely ridiculous, because it completely distorts the nature of language learning.
А я думаю, что это как раз удачная аналогия. Естественно, английский - это вовлеченность ученика - с этим никто не спорит.Но в данном случае ей можно пренебречь. Человек приходит за определенным результатом, в процессе достижения которого ему навязывают кучу ненужной и откровенно раздражающей фигни.
Повторюсь: то, что я считаю английский услугой, не означает то, что все происходит механически без вовлеченности. Все это присутствует, потому что без этого никуда.
Речь идет о том, что я не навязываю свою компанию и не считаю процесс преподавания (несомненно, личный и полный ярких эмоций) чем-то больше, чем собственно преподавание. Да, мы и чай пьем, и обсуждаем какие-то личные вопросы, и я поддерживаю своих учеников, и индивидуальный подход присутствует. Я могу и подсказать что-то, и телефон нужного человека дать, если попросят. И я тоже стараюсь стать больше ментором, нежели просто учителем.
Но для меня это не близкие отношения, а деловые. Я считаю все это частью той услуги, которую я оказываю. И если завтра ученик уйдет, я не расстроюсь, а пойду дальше: между нами были хорошие деловые отношения, которые закончились, но ни в коем случае не что-то большее.
И у меня, к сожалению, была масса примеров, подтверждающих, что такое отношение к преподаванию (при безусловной самоотдаче и вовлеченности в процесс) - самое экологичное и приемлемое. Была масса примеров (и я выше делилась одной из таких историй), в которых учитель вдохновленно говорил про что-то большее и определенную близость, а ученик всего этого, мягко говоря, не разделял.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Umnaya90
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»