Мне кажется, тут все логично. Во-первых, тут чисто человеческий фактор: ученик в выборе преподавателя все равно так или иначе руководствуется "нравится/не нравится" на уровне бессознательного что ли.
Во-вторых, многие ученики приходят учить английский вовсе не затем, чтобы им владеть. Многие приходят потусоваться, кто-то - решить какие-то проблемы, кто-то - познакомиться с противоположным полом и тд. И тут вполне логично, что человек, пришедший на английский пообщаться, выберет препода-зажигалку, который будет проигрывать в языковом и метод.плане преподу "научу, так научу".
September,
Честно признаюсь, что я в этом случае подумаю. И тут все очень сильно будет зависеть от обстоятельств. Если мне комфортно заниматься с человеком, да и отпуск там на определенные даты с четкой договоренностью созвониться/списаться такого-то числа, например - конечно, оставляю за учеником его часы.
Но если это "да я там на пару месяцев, когда вернусь, не знаю, но продолжим", да еще при этом есть новый клиент - ну его на фиг.
Мне кажется, что Вы делите все на белое и черное. Либо дружба-жвачка-один горшок, либо советская буфетчица-стайл.
То, что английский - это услуга, вовсе не означает, что я отношусь к своим ученикам прохладно. Нет, мы, конечно, и чай пьем, если нужно, и накормить я могу запросто, и жизнью учеников я интересуюсь. Мне по-прежнему не все равно. Просто теперь все это не входит в обязательную программу, и отношение к урокам и преподаванию изменилось: теперь я учусь по максимуму соблюдать эмоциональную дистанцию, а еще не расстраиваться и не воспринимать на свой счет, если ученик уходит. Тут мое благополучие превыше всего, и в ущерб себе во имя великой цели и исключительно чужого комфорта я работать больше не буду. И в этом плане я согласна с Liza Boo:
Да, английский - это прежде всего услуга. Прошли те ламповые времена, когда уроки английского были дверью во что-то неизведанное, когда ты сидел по вечерам в аудитории или на кухне, залитой теплым светом, и вгрызался в тонны распечаток чего-то нового и уникального, чего-то такого, что выгодно отличалось от тухлых школьных учебников и пособий. И преподаватели английского воспринимались как люди с другой планеты что ли, этакие хранители сказок. И вся эта движуха, связанная с английским, все чаепития, вечера и клубы по интересам - все тоже воспринималась как балет "Щелкунчик" - такая планета чудес.
Нет всего этого больше просто потому, что тогда вся эта магия строилась именно на уникальности контента, простите. Сейчас этого-самого контента переизбыток. И английский - действительно услуга.
И для меня это означает, что это должно быть прежде всего четко, по делу и под запрос клиента. А все остальное - опционально. Потому что вот это все остальное сейчас действительно нужно далеко не всем.