Стратегия подготовки к ЕГЭ для сильного ученика

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

oy uchilka
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:02
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 51 раз

#26

Сообщение oy uchilka » 19 мар 2018, 17:49

Пружина пишет:
17 мар 2018, 16:22
я отрастила себе довольно-таки объемный дзен.
Везёт! А я сдуру решила худеть к пляжному сезону (живу на море, в купальник надо вписаться).
Насчёт "отечественных реалий".Нашим ученикам предстоит сдавать ЕГЭ в том виде, как он есть, и это данность. Значит, наша обязанность - подготовить их к этому. А все свои моральные терзания по этому поводу я могу вечером рассказать своему коту. Ну или на этом форуме поплакать иногда. А ученикам об этом знать незачем, у них другая задача: учить язык

Пружина
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 414 раз

#27

Сообщение Пружина » 19 мар 2018, 18:27

oy uchilka пишет:
19 мар 2018, 17:49
Значит, наша обязанность - подготовить их к этому.
Я только одного не понимаю, мне-то вы что сказать хотели?

oy uchilka
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:02
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 51 раз

#28

Сообщение oy uchilka » 19 мар 2018, 18:34

Пружина, мне просто понравились Ваши слова про дзен, я их процитировала. Если что-то не так - не сердитесь

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 621 раз

#29

Сообщение Juliemiracle » 19 мар 2018, 20:22

Пружина,
Меня больше умиляет, что половина образцов эссе, в которых требуется formal style, начинается со слова 'nowadays', которое является 'mainly spoken' https://www.macmillandictionary.com/dic ... h/nowadays. И даже 'slightly regional', по мнению 1-го из носителей, который обсуждал это слово в работах своих русскоязычных студентов и веселился по этому поводу.
Double standards, indeed!

Пружина
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 414 раз

#30

Сообщение Пружина » 19 мар 2018, 21:30

Juliemiracle пишет:
19 мар 2018, 20:22
половина образцов
Лучше не анализировать вовсе, ибо знание умножает скорби:)

liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 24 раза

#31

Сообщение liana » 20 мар 2018, 09:16

Juliemiracle пишет:
19 мар 2018, 20:22
Пружина,
Меня больше умиляет, что половина образцов эссе, в которых требуется formal style, начинается со слова 'nowadays', которое является 'mainly spoken' https://www.macmillandictionary.com/dic ... h/nowadays. И даже 'slightly regional', по мнению 1-го из носителей, который обсуждал это слово в работах своих русскоязычных студентов и веселился по этому поводу.
Double standards, indeed!
Ну не знаю, в Критериях вообще-то написано, что стиль эссе - нейтральный, а это такой стиль, который not necessarily formal or informal. Просто какие-то каноны проверяющие берут из formal - отсутствие сокращений, к примеру - какие-то из не очень formal, потому на этом фоне nowadays вполне себе звучит нормально. И пусть лучше будет так, потому что если кто-то решит, что стиль должен быть исключительно formal, то и работать придется больше да и образцы брать будет просто неоткуда.
А носителям иногда делать нечего, ведь мы тоже носители, и порой считаем, что что-то в том русском языке, который употребляют другие, не такое, как нам хотелось бы, хотя зачастую это просто не соответствует нашим личным стандартам.

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 621 раз

#32

Сообщение Juliemiracle » 20 мар 2018, 10:59

liana,
а как же использование того, что является 'mainly SPOKEN' в ПИСЬМЕННОЙ работе? Я уж не говорю о том, что то, что в словаре помечено таким образом, я бы не стала употреблять даже в нейтральной письменной речи, т.к. opinion essay - это, все же, форма academic writing.
P.S. Это был не просто какой-то носитель, а человек, специализирующийся на TEFL + academic writing + проработавший несколько лет в России с российскими студентами. Скажем, если бы мне что-то про РЯ сказал филолог-русист, я бы тоже ему поверила, т.к. он специалист в своей области и вряд ли руководствуется личными стандартами.

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 621 раз

#33

Сообщение Juliemiracle » 20 мар 2018, 11:09

Вот интересная дискуссия по поводу 'nowadays' https://english.stackexchange.com/quest ... s-vs-today
Многие сходятся в том, что оно звучит colloquial, informal, unsuitable for academic writing. Несколько человек написали, что если встречают его в письменной речи, то для них это маркер того, что писавший - не носитель АЯ.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
September

liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 24 раза

#34

Сообщение liana » 20 мар 2018, 12:41

Juliemiracle пишет:
20 мар 2018, 11:09
Вот интересная дискуссия по поводу 'nowadays' https://english.stackexchange.com/quest ... s-vs-today
Многие сходятся в том, что оно звучит colloquial, informal, unsuitable for academic writing. Несколько человек написали, что если встречают его в письменной речи, то для них это маркер того, что писавший - не носитель АЯ.
Даже не знаю, какой из 11-классника носитель АЯ, потому одним маркером больше, одним меньше - к чему эти сложности именно в рамках ЕГЭ?
И опять же: некоторые эссе пишутся в стиле formal, некоторое пишутся в стиле neutral, и если я что-то понимаю, то зависит этот register и от темы, и от целевой аудитории в том числе да и еще от ряда факторов. То есть, то, что не подойдет для научного журнала, вполне подойдет для школьной газеты и наоборот.
За это сообщение автора liana поблагодарил:
slpnbty

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 621 раз

#35

Сообщение Juliemiracle » 20 мар 2018, 12:52

liana пишет:
20 мар 2018, 12:41
Даже не знаю, какой из 11-классника носитель АЯ
Никакой, конечно. Но учим-то мы так, чтобы речь (устная и письменная) была естественной именно с т.зр. носителя в определенном контексте. А то почему бы тогда не писать: anyways - тоже spoken, тоже является linking word для смены темы, например. Но что-то я его в эссе на ЕГЭ не встречала.
liana пишет:
20 мар 2018, 12:41
То есть, то, что не подойдет для научного журнала, вполне подойдет для школьной газеты и наоборот.
А причем тут школьная газета? Мы же говорим про opinion essay, а не newspaper/magazine article. Opinion essay - это форма academic writing. Даже если в нем возможен нейтральный стиль, это не значит, что в него нужно вставлять не предназначенные для письменной речи элементы. Если не обозначено особо, то целевая аудитория opinion essay - учебная среда колледжа/университета (преподаватель, другие студенты на занятии).

liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 24 раза

#36

Сообщение liana » 20 мар 2018, 16:50

Если не обозначено особо, то целевая аудитория opinion essay - учебная среда колледжа/университета (преподаватель, другие студенты на занятии).
Да пусть будут студенты и преподаватели, но что от этого меняется? Это ведь все же не ученые мужи.

Эссе ЕГЭ это не тот шедевр, в котором стоит вникать в такие нюансы. Все эти эссе одинаково скучны, и если начинать их еще и с nowadays, то они от этого просто не становятся краше, вот и все, но я от них ничего особенного и не жду. Но то, что ученики это слово хотя бы наконец-то учатся писать без ошибок, уже прогресс. А TEFL teacher и профессор словесности это разные люди вообще-то.

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 621 раз

#37

Сообщение Juliemiracle » 20 мар 2018, 17:46

liana пишет:
20 мар 2018, 16:50
Это ведь все же не ученые мужи.
Мы точно одинаково понимаем academic writing? Это тот вид письма, который требуется от студентов в университете на постоянной основе, а не спец. категория для написания научных работ. Именно поэтому, если хочешь учиться в заграничном универе, сдаешь IELTS Academic, где как раз тестируется academic writing. Наше opinion essay совершенно в этом же духе, просто чуточку попроще.
liana пишет:
20 мар 2018, 16:50
Эссе ЕГЭ это не тот шедевр, в котором стоит вникать в такие нюансы.

В нюансы я стараюсь вникать не ради ЕГЭ, а просто чтобы лучше знать язык. И если я знаю, что для хорошего эссе nowadays неуместно, то я просто не буду его давать (и примеры работ с ним) своим студентам + посоветую не использовать его в своих работах. Вот и все.
liana пишет:
20 мар 2018, 16:50
они от этого просто не становятся краше, вот и все, но я от них ничего особенного и не жду. Но то, что ученики это слово хотя бы наконец-то учатся писать без ошибок, уже прогресс.
Выше я уже приводила пример с anyways. Тоже хорошее слово из устной речи, тоже стоит выучить спеллинг, но его никто не втыкает. Я думаю, что nowadays -- это из серии hometask, обсуждаемых в соседней ветке. Кто-то взял откуда-то образец, где оно встретилось (скорее всего, из другого слегка вида дискурса) воткнул в какое-то пособие, и это начало расползаться как спрут. Почему Вы именно это слово так защищаете, мне не очень понятно.
liana пишет:
20 мар 2018, 16:50
А TEFL teacher и профессор словесности это разные люди вообще-то.
Почему? Это его родной язык (это был американец), он, как раз преподаванию АЯ как иностранного обучался. У нас в универе на кафедре русского в т.ч. есть блок РКИ (русский как иностранный). Это как раз самые что ни на есть спецы по родной речи. И этот такой же. Почему я ему не должна доверять, особенно если это подтверждается и словарными пометами?
P.S. Это у меня галлюцинации, или Вы за что-то на меня сердитесь и поэтому так неистово со мной полемизируете?

liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 24 раза

#38

Сообщение liana » 21 мар 2018, 14:00

который требуется от студентов в университете на постоянной основе, а не спец. категория для написания научных работ.
Да мы же не в университете, это всего-навсего ЕГЭ, а чем моложе человек, тем легче его "академический" стиль. Вы не заметили разве, что ваш личный академический словарь сильно увеличился с тех пор, как вы окончили школу?
Это у меня галлюцинации, или Вы за что-то на меня сердитесь и поэтому так неистово со мной полемизируете?
Это первое.

Вот что у нас появилось по поводу стиля на сайте ФИПИ (может, в прошлом году и было, но не помню):
• нарушения стиля учитываются в оценивании по критерию «Решение коммуникативной задачи» (а не по критерию «Лексика» или «Грамматика); выделены 4 типа стилистических ошибок:
1) риторические вопросы
2) разговорные выражения и конструкции типа Let's … (Let us и Let me все же считаем как нейтральный стиль)
3) сниженную лексику типа folks (people) …
4) стяженные (краткие) формы: I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, I’d like.
Не знаю, по каким словарям проверять, сниженная эта лексика или нет, но если напишут, что исключительно macmillan, тогда мы этот nowadays его уберем. В остальных словарях я такой пометки не обнаружила.

flicka
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 77 раз

#39

Сообщение flicka » 21 мар 2018, 20:41

Более того, если поискать по корпусам, то это nowadays встречается и в юридических текстах...

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 621 раз

#40

Сообщение Juliemiracle » 21 мар 2018, 20:59

Ок, Вы считаете так, и Ваших студентов учите так, а я считаю по-другому, и своим тоже буду говорить так, как считаю нужным. Вот и всё. И всем, строго говоря, начихать на мнение друг друга.

liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 24 раза

#41

Сообщение liana » 22 мар 2018, 09:56

Juliemiracle пишет:
21 мар 2018, 20:59
Ок, Вы считаете так, и Ваших студентов учите так, а я считаю по-другому, и своим тоже буду говорить так, как считаю нужным. Вот и всё. И всем, строго говоря, начихать на мнение друг друга.
Ну зачем же так резко? Никто не мешает и не запрещает вам или тому вот преподавателю говорить что-то своим студентам и требовать от них исполнения того, что говорит, и я даже уверена, что студенты от этого только преуспеют, а не наоборот, но если преподаватель выходит на "мировой уровень", желательно быть менее категоричным вот и все.

Вопрос не лично к вам, а вообще ко всем, кто готовит к ЕГЭ, а не IELTS и т.д. Вот откуда взялись критерии, процитированные мной выше? Впечатление такое, что просто есть человек, который решает, что в его понимании нейтральный стиль это вот такой стиль, а не какой-то другой, и вот там не должно быть вот того и того. То есть, фактически, этот человек руководствуется принципом "It's not incorrect but I don't like it" (прочитала в обсуждении по поводу этого спорного слова). При этом этот человек, додумавшийся выложить подобные требования на сайте ФИПИ, почему-то не пишет там же, что раз ему приснились такие требования, то попутно надо бы запретить пользоваться такими пособиями, как Spotlight, Exam Success и т.д., потому что читать требования ФИПИ, которые меняются чуть ли не каждый день, будут не все, а вот пособия эти везде в качестве рекомендуемых, и там в opinion essay и риторические вопросы, и стяженные формы, и разговорные выражения (помню, где-то там есть hooked on sth - куда уж более разговорно). Вот мало чем этот человек отличается от того человека, которому категорически не нравится nowadays только потому, что не нравится, но - опять же прочитала в обсуждениях - тому человеку, который проверяет ваши работы, волей-неволей приходится подчиняться.

Эссе, в котором есть это nowadays не очень хорошее не потому, что в нем есть именно это слово, а потому, что это шаблонное слово, а шаблоны котируются не везде. То есть, в таком эссе все довольно шаблонное, и проверяющему это становится понятным чуть ли не с первой секунды, следовательно, на высокий балл IELTS оно заслуживать не может при всем желании, потому нелюбовь преподавателей к нему вполне понятна, но в применении к ЕГЭ эта нелюбовь просто не актуальна, хотя если есть возможность и желание научить учеников без него обходиться, то почему бы и нет? Я вот даже попробовала задуматься над тем, почему изучающие язык так любят им злоупотреблять вместо того, чтобы написать хотя бы "in recent years". Не факт, что я уловила суть, но получилось у меня следующее: с nowadays зачастую употребляется Present Simple, что дает человеку шанс не наделать лишних ошибок, потому что с перфектом беда вообще-то. Потому пусть лучше пишут так, как пишут, по крайней мере до того времени, пока этот ФИПИшный стилист не выложит список "запретных слов и выражений".

felis
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 54 раза

#42

Сообщение felis » 05 май 2018, 11:04

Пружина пишет:
17 мар 2018, 09:55
Информация точная, прошлогодняя. Озвучивали ее официально на семинарах по подготовке экспертов.
Well - очень неформально. А у нас типа "условно-неформальный стиль", потому что нашу работу читает эксперт Клара Леонардовна в мохеровой кофте (с) мой прошлогодний :) , а ней обращаться "ну" - невежливо и низзя.
А в этом году почему не озвучивали?
Вероятно, это какой-то эксцесс исполнителя на местах или что-то в этом роде. Никаких официальных запретов из "центра" на использование well не было, и в этом году нет. Да и быть не могло, тем более на таком странном основании:
Пружина пишет:
16 мар 2018, 21:59
...возмущалась решением в письме убрать Well как вводное слово. Дескать, это невежливо, потому что мы пишем типа тетеньке-эксперту. А в самом задании стоит черным по белому "вы получили письмо от вашего приятеля Бена".
Это, конечно, не вводное слово -- это самый распространенный из discourse markers как в устной, так и в письменной неформальной речи. Т.е. как раз то, что нужно по K2. Запретить его как cohesive device -- это все равно что запретить артикль в грамматике на том основании, что он тоже чьи-то религиозные чувства может оскорбить своей неуместностью для русскоязычного читателя.
The most prevalent of the turn-initial discourse markers of interest was well . Next most common was actually , which occurred about half as frequently as well. Ohs were about a third the rate of well . Really was about one-sixth the rate of well . With the exception of well , each of the markers shows a distinct pattern when compared to posts with no marker among the first 10 words. Oh was associated with disagreement, feeling over fact, and sarcasm. Really was associated with disagreement and sarcasm. Actually was associated with disagreement but not sarcasm.
И во-вторых, у него просто не может быть никакой оскорбительной коннотации -- это всего лишь средство связи с очень широкими полномочиями:
Although an attitudinal function has been proposed for well (Hale, 1999), the evidence suggests that well has a non-attitudinal, cohesive function (Blakemore, 2002; Groen et al., 2010). As such, the pattern for well should have been similar to the pattern for the unmarked posts, and it was.

Пружина
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 414 раз

#43

Сообщение Пружина » 09 май 2018, 19:37

felis,

Все, что вы написали, - очень правильно. Просто вы находитесь в параллельной реальности, которая, увы, не сопрягается никоим образом с положением на местах. Я тоже прошла этот этап, удивлялась, негодовала, задавала вопросы. К сожалению, нас не слышат на семинарах экспертов, а нашим детям с этим жить и получать как-то высокие баллы нужно.

Anastassie811
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

#44

Сообщение Anastassie811 » 15 сен 2018, 18:02

Коллеги, можно вернуть вас в тему.
Новая ученица собирается давать ЕГЭ (высокий балл не нужен, поэтому"переламываться" при подготовке не будет). После предварительного тестирования стало понятно, что задания по грам-лекс, аудированию девочка делает легко и быстро. Заголовки к отрывкам подбирает правильно(интуитивно). Все остальные задания - вообще никак. Устную часть делает неплохо, но в школе этому уделяют много внимания. Грамматика, конечно, требует повторения и шлифовки.
Цели учить или совершенствовать знание языка - нет, категорически.
Какую стратегию подготовки Вы бы посоветовали? Кроме, проработки тестов по сборникам?

Carolina
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 20 сен 2018, 14:08
Поблагодарили: 1 раз

#45

Сообщение Carolina » 26 ноя 2018, 14:02

felis,
простите, а где можно почитать о всей этой нейтральной/официальной/неофициальной лексике поподробнее?

Ответить

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»