Темпы освоения C1, подростки

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#26

Сообщение Juliemiracle »

wowai пишет: 21 июл 2019, 20:00 Мне удалось уговорить дочь, все-таки, выбрать математику и физику
Aren't you afraid of pressuring her into something she isn't really into?
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
EngTutorMarina
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#27

Сообщение wowai »

Juliemiracle, особенность британского образования в том, что университет готовит бакалавра за 3 года, с учетом 1 года на подготовительном отделении (Foundation), обязательном для выпускников обычных российских школ, получаются те же самые 4 года. Однако, выбор специальности происходит только после окончания подготовительного отделения, что, фактически, на год отдаляет выбор специальности.
Я вижу в этом только плюсы, так как ребенок живет на кампусе университета, имеет право посещать лекции, у него больше возможностей определиться с выбором профессии, а возраст выбора сдвигается к более зрелому, и, соответственно, сам выбор становится более осознанным. Что касается давления, оказываемого на ребенка, я рассматриваю 1 год, проведенный на подготовительном отделении, как продолжение обучения в 12 летней общеоразовательной школе. Никто же не воспринимает как акт давления на подростков необходимость изучать в 11 классе российской образовательной школы теорию атома Бора или пределы, производные и неопределенные интегралы элементарных функций. И я не воспринимаю.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#28

Сообщение Juliemiracle »

wowai,
well, that sounds very reasonable to me now. Especially if all departments of a chosen university are equally good. In Russia, it might be hard to find a uni that does both, say, physics and design. So, if you enter МИФИ and then decide to switch to humanities, you may have to transfer to some other uni. Is it different in the UK?
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#29

Сообщение wowai »

Я не настолько хорошо знаю систему высшего и среднего образования в Соединенном Королевстве, чтобы можно было сравнивать ее с российской или давать однозначные ответы. Точнее было бы сказать, что я нахожусь в процессе, возможно, как и все российские родители, разрешения вопроса «Куда крестьянину податься?» после школы.
И первое ограничение, с которым сталкиваются родители, это требование 12-ти летнего среднего образования для подавляющего большинства европейских вузов, включая британские университеты.

У нас же, как известно, 11-летнее образование, и нужно добирать где-то еще один год.
Кто-то идет на первый курс российского вуза, кто-то учится в языковой школе (например, в Италии или в Германии), а в Британии один из возможных путей закрыть брешь длиной в год -это поступить на курс Foundation.

Если проводить аналогии с российским образованием, ну, как бы 11 класс у себя открыл МГУ, прямо на кампусе, позволяя старшеклассникам свободно посещать любые лекции, пользоваться библиотекой, вообщем, жить полноценной студенческой жизнью.
Хотя, мне кажется, какие-то специализированные школы есть и в России при университетах, не уверен, впрочем, что прямо на кампусе. ( в том же МГУ, или в том же МИФИ).
Формально, окончание школы при МИФИ не закрывает вам дорогу в МФТИ или любой другой вуз. Вы получаете свой диплом о законченном среднем образовании, что и является, строго говоря, целью 11 класса.

Так же и в Британии с курсом Foundations для выпускников российских школ. Основная цель - получить диплом о полном среднем образовании ( добрать год до 12 лет).
Дальше, вы вольны в своем выборе университета.

Безусловно, какой-то элемент перегибания палки в таком подходе есть, но, опять-таки все зависит от того, какие цели ставит перед собой родитель.
Английский для нас не родной, проучиться 1 год по базовым предметам значит, в том числе, и расширить словарный запас.
В художественную школу минимальный порог по оценкам - средний балл 3. Я не знаю как такое может быть. Это значит, что на том же Foundations в художественной школе никто учиться не будет. Вполне может быть, что ученики будут очень много рисовать, готовить портфолио для поступления, но непосредственно средним образованием никто заниматься не будет.
Это значит, если ребенок не выдержит конкуренции/ захочет сменить профиль, у него не будет такой возможности, так как базовые знания по общим предметам отсутствуют.

Опять, если проводить параллели со спортсменами. Не знаю как в России, но в Японии дети, кто учится в спорт-интернатах, не учатся в нашем понимании совсем, у них по две-три тренировки в день и по ноль часов общеобразовательных предметов.
В результате, ребенок уже в 12-14 лет делает безвозвратный выбор.


Поэтому моя цель - как можно дольше удержать именно общее среднее образование.
В случае непредвиденных обстоятельств на рынке труда, более широкий фундамент позволит дольше удержаться на плаву, на мой взгляд.

Ну и потом, даже если и художник. Лишний год математики и физики не помешает. Пропорции, в том числе и человеческой фигуры, так или иначе связаны с геометрией, а цветоделение в немалой степени связано с физикой. Человек будет работать с перспективой предметов на расстоянии и сочетанием цветов не на основе интуиции, а на понимании законов.

Если ставить вопрос шире - любое решение - это всегда компромисс. В данном случае, выбор между высоким уровнем английского (на гуманитарное отделение, как я говорил требование IELTS 7.0, или C1) и практической стороной вопроса (на естественно-научное IELTS 6.5, или B2).
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 2):
Juliemiracle, Amigita
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#30

Сообщение wowai »

Да, вот двухнедельные летние курсы для старшеклассников ( от 16 до 18 лет)

University College London
https://www.ucl.ac.uk/languages-interna ... l-students

King’s College London
https://www.kcl.ac.uk/study/summer/summ ... mer-school
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#31

Сообщение wowai »

И похожие курсы для художников.

Art University Bournemouth
https://aub.ac.uk/courses/summer-course ... er-school/

University of the Arts London
https://www.arts.ac.uk/study-at-ual/sho ... -teenagers
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#32

Сообщение wowai »

Я тут искал дочери учебники по геометрии и наткнулся на фантастический курс (бесплатный).

Учимся учиться. Как преуспеть в школе, не тратя всё время на учёбу
https://www.coursera.org/learn/learnhow ... rweBjUuKYE

Его преимущества в том, что курс можно, и нужно, пройти вместе с ребенком.
Ну и в дополнение, книга к курсу.
Я не нашел русский вариант, но зная, как для многих может быть неудобно заказывать книги из-за рубежа, я вышлю на почту.

Learning How to Learn : How to Succeed in School without Spending All Your Time Studying: a Guide for Kids and Teens
https://www.bookdepository.com/Learning ... 377&sr=1-3
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 4):
yukla, teka, September, Verba
Аватара пользователя
Lucky
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 13:48
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 21 раз

#33

Сообщение Lucky »

wowai, Вы - суперпапа.
За это сообщение автора Lucky поблагодарили (всего 4):
Белая Мишка, wowai, Genie, Cabman
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#34

Сообщение wowai »

Lucky, спасибо большое! На самом деле, многие мамы на этом форуме добились гораздо больших результатов со своими детьми. Сама тема - C1 у подростков. У нас очень скромные достижения. B2 за 4 года, по баллам 162 Reading, 165 Use of English, это самое дно B2. Нам бы вывести B2 на уровень 175 в 7-8 классах.

Курс мы начали проходить с дочерью, пока идет хорошо. Я по-прежнему рекомендую родителям и подросткам пройти этот курс, тем более, сейчас лето, есть свободное время. Не часто встретишь он-лайн курс для подростков такого высокого качества.

Вот цитата из книги Барбары Оакли.
“At twenty-six, I left the military. Few people wanted to hire me. My language skills were great, but I didn’t have any other skills that would help me get a job. I realized that by only following my passion, I didn’t have many choices.
Language and culture will always be important. But today, science, math, and technology are also important. I wanted some of the exciting new opportunities these areas offered! But I’d have to retrain my brain to learn math and science to have a chance”

Это, отчасти, перекликается с дискуссией выше.
У Барбары еще есть книга «Думай как математик», она есть и в русском переводе.
Тоже, думаю, интересная, но пока еще не успел прочитать.

Хочу на английском с дочерью прочитать «Learning how to learn» , она написана очень простым языком, специально для подростков, тем более, полностью озвучена на audible.

А что касается геометрии. В школе учебник Атанасяна.
Мне он кажется сухим. Надо чем-то разбавлять.
Решил купить
1) учебник Шарыгина
2) учебник Бутузова-Прасолова
3) учебник Мерзляка с углубленным изучением
Предложил выбрать дочери самой- она выбрала учебник Погорелова, но я не знаю как она выбирала, у меня нет никакого желания покупать учебник Погорелова. Там и взрослый-то не сразу уловит суть доказательств.
Я, правда, слышал, что касается геометрии, такую точку зрения, что в каждом учебнике своя аксиоматика, и лучше просто придерживаться учебника, который уже есть в школе.
Сам же хотел просто освоить с ребенком геогебру для наглядности, да и все.
Но занятия по геогебре оказались слишком сложными и для меня, и для ребенка.
Поэтому пока решил собрать все учебники, какие есть, по геометрии с прицелом, что ребенок сам сможет разобрать непонятную тему в том, или ином учебнике.
Я прошу прощения за офф-топ с геометрией, но на самом деле, это не совсем офф-топ -)
Выше уже была дискуссия о том, что для достижения C1 надо, так или иначе, переходить на обучение по основным предметам на английском, пусть по каким-то выборчным материалам даже. И ссылка на учебник по геометрии на английском тоже была. Но, мне кажется, обязательно должна существовать связь между предметом на русском языке (в данном случае, геометрией) и на английском языке.
teka
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 120 раз

#35

Сообщение teka »

wowai, села посмотреть курс и сама залипла, и племяннику тут же отправила. Спасибо большое!
За это сообщение автора teka поблагодарил:
wowai
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#36

Сообщение wowai »

teka, ну, видите, я не один, кому понравился курс-)
Вы еще книгу отправьте племеннику, заодно и английский подучит-)
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#37

Сообщение Eager Beaver »

Последний раз редактировалось Eager Beaver 24 июл 2019, 10:14, всего редактировалось 1 раз.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#38

Сообщение wowai »

Eager Beaver, пишет не найдена страница.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#39

Сообщение Eager Beaver »

wowai, поправил ссылку.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#40

Сообщение wowai »

Eager Beaver, спасибо за ссылку!
Я, правда, так понял, что никто не прочитал сам текст, поэтому, по-большому счету, дискуссии не особо получилось.
И, видимо, курсеровский курс был самой Барбары, а не Высшей Школы Экономики.

Я, кстати, посмотрел мельком книгу Барбары «Думай как математик».
По-сути, материал для Learn How To Learn взят как раз оттуда, просто адаптирован для подростков.

Ну, посмотрим, может быть, подростково-родительская аудитория даст более широкий отклик-)
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#41

Сообщение wowai »

Кстати говоря, возвращаясь к методам преподавания.
Ну, понятно, что апологетов STEM на форуме немало -)
Интересно как преподаватели английского языка отнесутся к таким методам?

Teaching and Learning STEM : A Practical Guide
https://www.bookdepository.com/Teaching ... 1118925812
Если кому-то нужна книга, я вышлю.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#42

Сообщение wowai »

Чтобы не плодить темы, добавлю здесь о методах преподавания.
Я сейчас читаю Teaching Language in Context

https://www.bookdepository.com/Teaching ... 0190303686

Вот небольшая выдержка из предисловия.

Student: You’ve written on my assignment ‘Not clear. Could do better.’ But I don’t understand why it wasn’t clear and how I could do better.
Teacher: Well, read it again. It just didn’t sound right.
Student: But I’ve corrected all the spelling and punctuation—and you still say it isn’t clear. Why did I only get a C and Steven got an A?
Teacher: Well, Steven wrote in a more lively way and organised his ideas better.
Student: But no one ever taught me how to do that.
This could be a typical conversation in many classrooms where students are confused about how to improve their use of language and teachers are unsure of how to help them. This book aims to provide you with tools to support your students with the academic language they need in order to deal with the demands of schooling. It might seem like a lot of theory at this stage but, as Halliday is fond of saying, there’s nothing more practical than good theory. Without a sound theoretical foundation on which to base your decisions, you are prey to the latest fads. There are, of course, many theories you will need to draw on in your teaching—theories of phonics, theories of spelling, theories of learning, and so on. Here, we are concerned primarily with a theory of language and its role in learning.
Rather than regard language simply as a set of rules, we will be exploring how language functions, for example, to:
• express and combine ideas
• enable interaction with others
• organise increasingly complex texts.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Eager Beaver
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#43

Сообщение Amigita »

Непосредственно экзаменационный учебник пока не выбрала, но для самого курса планирую Insight c1. Тоже Оксфорд как и Solutions, но предполагается на 50% больше академ часов (Ins - 120-180, Sol - 80-120). Наличие CLIL секций, ну и сами темы весьма креативные и расширяют кругозор. (Дочь сказала купить две раб тетрадки, чтоб обе делали).
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#44

Сообщение Eager Beaver »

wowai пишет: 24 июл 2019, 10:27 Eager Beaver, спасибо за ссылку!
Я, правда, так понял, что никто не прочитал сам текст, поэтому, по-большому счету, дискуссии не особо получилось.
И, видимо, курсеровский курс был самой Барбары, а не Высшей Школы Экономики.

Я, кстати, посмотрел мельком книгу Барбары «Думай как математик».
По-сути, материал для Learn How To Learn взят как раз оттуда, просто адаптирован для подростков.

Ну, посмотрим, может быть, подростково-родительская аудитория даст более широкий отклик-)
Я прочитал A Mind for Numbers, но уже после того обсуждения.
Изначально я и не обратил внимание, что ссылка была не на оригинальный курс Барбары (книга, кстати, и заявлена как companion book для курса). :)
Первые уроки в курсе Вышки (я всего несколько посмотрел) - примерно то же самое. Подача Ани Стоговой, может, даже понравится подросткам. Мне кажется, у взрослых - у меня в частности - Стогова вызывает меньше доверия, чем Барбара (несмотря на то, что она иногда звучит нудновато). Хотя, может, это только мои впечатления. ))
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#45

Сообщение wowai »

Подростково-родительская аудитория не дала более широкого отклика -)
Но у меня ребенок после самостоятельного прохождения этого курса сам составил список чтения на лето со школьного сайта и собирается прочитать все 17 книг. Да, на русском, ну, пока так. Учитывая, что я год воюю за чтение, это, можно сказать, революция-)
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Amigita
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#46

Сообщение wowai »

Amigita, я покупал Insight , правда ранних линеек, и на приложении Oxford в айпаде. На тот момент книга сильно опережала возраст и оказалась невостребованной.
По памяти не могу сказать, что Insight меня увлек, но, конечно, я только глазами пробежался.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#47

Сообщение OlgaOlga »

wowai пишет: 23 июл 2019, 12:36 Я тут искал дочери учебники по геометрии и наткнулся на фантастический курс (бесплатный).
Учимся учиться. Как преуспеть в школе, не тратя всё время на учёбу
https://www.coursera.org/learn/learnhow ... rweBjUuKYE
Его преимущества в том, что курс можно, и нужно, пройти вместе с ребенком.
wowai, вы занимаетесь с дочерью по этому курсу? Как впечатления?
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#48

Сообщение Amigita »

wowai, моя прошлым летом проходила Insight b1, темы статей как бы это сказать, расширяют горизонты. Банды подростков и преступность, stealth marketing, digital shoplifting. Это и учебник и журнал "Жизнь других" в одном флаконе.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#49

Сообщение wowai »

OlgaOlga, мы уже закончили. Там за три дня можно все сделать.
Впечатления такие - это лучший курс on-line для подростков, который мне доводилось видеть.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
OlgaOlga
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#50

Сообщение Amigita »

Про курсеру - курс лингвистики от Лейденского университета ребёнку очень понравился https://www.coursera.org/learn/human-language
Попробовали затем происхождение мира и солн системы https://www.coursera.org/learn/origins- ... olarsystem вообще не пошло, скучно очень читают и больше упор на химический состав, ожидалось совсем другое.
Сейчас нравится gamification https://www.coursera.org/learn/gamification а я присмотрела такую штуку English for STEM https://www.coursera.org/learn/stem
За это сообщение автора Amigita поблагодарил:
wowai
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»