Как вы обучаете спеллингу?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
Здравствуйте. Столкнулась с такой проблемой. Ученик (взрослый дядя) сейчас на уровне А2. Правописанием специально не занимались, т.к. была установка на разговорный язык. А сейчас появился запрос на обучение спеллингу. Вопрос: есть ли какие-нибудь не академические ресурсы по этой теме? Возможно, для начинающих, или даже для детей? Может быть, у вас есть какие-то приемы?
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 761 раз
- Поблагодарили: 3421 раз
Vera, проблем с обучением спеллингу у взрослых никогда не возникало. Читаем, запоминаем, в письменных заданиях употребляем - вот и все ресурсы. Тут еще важен ресур памяти самого ученика. Если он не может запомнить, то должен сам тренировать свою память. Пусть прописывает каждое трудно запоминаемое слово по 2-3 строчки с произнесением слова по буквам/слогам/целиком.
Я с детьми ничего особенного не делаю, мы не нейтивы, чтобы нам диктанты писать. Читаем тексты, выполняем письменные задания, учим слова на диктант (прописать по 2 строчки каждое слово), какие-нибудь игры на спеллинг для самых-самых начинающих, когда с алфавитом знакомимся, списывание предложений (для некоторых). Вот и все, постепенно дети пишут без ошибок в основном (если нет трудностей в виде дислексии, например), даже те слова, которые мы на диктант не учим, а учим мы 1/10, а потом и вообще не учим (классу к 6-7).
Я с детьми ничего особенного не делаю, мы не нейтивы, чтобы нам диктанты писать. Читаем тексты, выполняем письменные задания, учим слова на диктант (прописать по 2 строчки каждое слово), какие-нибудь игры на спеллинг для самых-самых начинающих, когда с алфавитом знакомимся, списывание предложений (для некоторых). Вот и все, постепенно дети пишут без ошибок в основном (если нет трудностей в виде дислексии, например), даже те слова, которые мы на диктант не учим, а учим мы 1/10, а потом и вообще не учим (классу к 6-7).
cherkas, Aksamitka. Спасибо, что откликнулись. Согласна, что освоение этого навыка во многом зависит от самого человека. Но у моего подопечного как будто всё в норме - читает, слышит и говорит неплохо. Разве что, путает иногда буквы "b" и "d", когда слова записывает, или читает. С точки зрения "заставить себя" - это он может, особенно если ожидается контроль с моей стороны.
Думаю, то что спеллинг стал западать - это мой промах. Мы практически полностью игнорировали письменные задания. А как говорила одна наша преподаватель: Нельзя научиться писать, не пишА.
Наверное, придется проработать их все.
Думаю, то что спеллинг стал западать - это мой промах. Мы практически полностью игнорировали письменные задания. А как говорила одна наша преподаватель: Нельзя научиться писать, не пишА.
Наверное, придется проработать их все.
Попробовала найти что-нибудь подходящее в сети в качестве дополнения. Но не тут-то было. В серии "Timesavers" с трудом нашла "Writing", но и он вовсе не "Spelling". А ведь хочется чего-нибудь с вывертом, да с подвывертом. Поняла, что это самый непопулярный аспект.
Понравился один сайт, может кому-нибудь пригодится. В первом приближении, здесь и правила, и упражнения, и мысли интересные. Есть даже крамольные. Например, что чтение не коррелирует со спеллингом. Век живи, как говорится..
Вот ссылка https://howtospell.co.uk/
Понравился один сайт, может кому-нибудь пригодится. В первом приближении, здесь и правила, и упражнения, и мысли интересные. Есть даже крамольные. Например, что чтение не коррелирует со спеллингом. Век живи, как говорится..
Вот ссылка https://howtospell.co.uk/
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Я никого не обучаю. Сам взрослый дядя и учусь. Мне помог вот это ресурс:Vera пишет: ↑13 июл 2019, 09:05 Здравствуйте. Столкнулась с такой проблемой. Ученик (взрослый дядя) сейчас на уровне А2. Правописанием специально не занимались, т.к. была установка на разговорный язык. А сейчас появился запрос на обучение спеллингу. Вопрос: есть ли какие-нибудь не академические ресурсы по этой теме? Возможно, для начинающих, или даже для детей? Может быть, у вас есть какие-то приемы?
https://spelling-bee.com
Естественно там не все слова английского языка а только около 5000. Но у меня такое впечатление что если разобраться с этими словами то и с остальными будет намного легче.
Половина этих слов - самые обычные слова которые встречаются на каждом шагу. Из оставшейся половины три четверти слова средней сложности и последняя четверть очень сложные в правописании слова причем много вряд ли кому нужных.
Есть два варианта использования.
1. Игра с противником. 3 раунда по 20 слов. Слова выбираются случайно из общей кучи и представлены соответственно - где-то 2-3 сложных слова на раунд.
2. Однопользовательская игра. Игра разбита на раунды из 20 слов. В каждой игре 25 раундов т.е. 500 слов - первые 250 простые, следующие 210 средние и последние 40 сложные. 13й раунд составлен на половину из простых, на половину из средних слов.
Таких игр имеется 10 штук, первая предлагается бесплатно, остальные - $0.99 за игру. Купили игру и играйте в нее вечно.
Бесплатную однопользовательскую игру можно играть без регистрации. Для того чтобы покупать платные и играть с противником необходимо зарегистрироваться.
Вот последние 9 слов первого раунда бесплатной игры:
-
Харбин, про "дядю" - насмешили. Интересно, что вам этот сайт помогает. Как я поняла, слова в нем сгруппированы по уровню сложности, но не связаны общей темой или правилом. Всегда считала, что так сложнее запоминать. А вот вы используете, и успешно. Надо будет повнимательней присмотреться. Спасибо за ссылку.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 60 раз
В этой связи интересен принцип использования спеллинга при письме - не секрет, что человек до определенного уровня, даже в родном языке, проговаривает то, что он пишет, по буквам или слогам, или более крупным блокам. Когда научится - пишет (печатает) уже "бессознательно" и проверяет написанное.
Так вот, в (советских) школе и институте у нас не было понятия спеллинга - учите написание слов сами, как хотите. В итоге спеллинг конечно был, но специфический ("руспелинг") - "ти-а-чер, на-ту-рэ, а-чи-ев-мент, ни-г-х-т итп. В разных вариациях я вижу использование такого подхода у почти всех людей среднего возраста, пишущих на английском, для слов, написание которых недостаточно автоматизировано.
Старший ребенок, занимавшийся базово по Верещагиной, использует такой же подход (ее никто этому не учил). Младшая с первого года обучения делала (и немало) упражнения на спеллинг и при написании слов суррогатных буквосочетаний не использует - применяются названия букв англ. алфавита - иэй, сикей, сиэйч, джиэйчти, оую итп.
А кто-нибудь знает, как учат писать нейтивов? Как они проговаривают буквы при письме?