Списки Нэйшена

Словарный состав языка, выбор лексических единиц, как учить и запоминать новые слова, тесты и задания на знание лексики, специальная лексика, словари и другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#1

Сообщение JamesTheBond »

В тех пособиях по грамматике, которые дают списки слов, употребляемых в тех или иных конструкциях ( "Списки Мерфи"), слова из этих списков совершенно необязательно уже встречались изучающему. Это именно те слова, которые просто так употребляются, и обычно не все, а наиболее популярные (хотя в некоторых случаях их перечень исчерпывающий).
И для того, чтобы начать этими словами пользоваться, вовсе не нужно ждать, чтобы они встретились где-то еще – достаточно выбрать те, что понравились, и можно их начинать употреблять самому в нужной конструкции.
Но это при пополнении активного запаса – при чтении и аудировании то, что может встретиться, уже от изучающего не зависит. И тем не менее есть, разумеется, четкая закономерность в том, что "частотные" слова встречаются гораздо чаще редких по самому смыслу этих понятий. В родном языке человек может на это не обращать внимания: для него, скажем, слова "кровать" и "тахта" равнозначны – и то и другое обозначает вид мебели. Но для иностранца разница огромна – при изучении языка он будет встречать слово "кровать" намного чаще, а это главное при запоминании слов.

Отсюда и идеи П.Нэйшена (про которого в Википедии написано, и на мой взгляд совершенно справедливо, что он является ведущим специалистом в этой области), которые он реализует в пособии '4000 Essential English Words':

Изображение

Т.е. три тезиса:

1. Есть определенный "универсальный" массив слов, который употребляется практически в любых учебных программах (а эта методика, естественно, часть общей системы изучения английского) .

2. Все слова из списков – высокочастотные, т.е. именно они будут встречаться при изучении английского (разумеется, параллельным с работой с этими списками, а не так, что их "сначала заучивают", а потом делают что-то еще).

3. Слова из его списков "покрывают" свыше 90 процентов текста в художественной литературе и разговоре (а, например, в диалогах из простых фильмов этот процент еще выше и значительно).

Таким образом, методика Нэйшена построена на абсолютно объективной реальности – есть частотные слова и они покрывают бОльшую часть любого несложного текста. Поэтому уверенное знание этих слов дает очень значительное преимущество – еще незнакомые (и более редкие) слова хорошо видны и их не так много.

Конкретно методика такая. Если "списки Мерфи" я ставил в кавычки, то Нэйшен прямо так их и называет – word lists. И это вовсе не те слова, которые изучающий уже встретил, а те, которые он будет встречать в будущем.
Они сначала даются "голым" списком как цель обучения:

Изображение
(в процессе работы по этим спискам можно пробегаться и смотреть, какие слова еще не запомнились).

И затем каждое слово уже дается в такой системе: слово → картинка к нему → транскрипция → принадлежность к той или иной части речи → толкование → пример использования в контексте

Изображение

Потом к словам раздельчика дается небольшой текст, где эти слова содержатся, и упражнения. Вот это есть начало изучения этих слов – основательно они запомнятся только в будущем, по мере встреч с ними (и, разумеется, при постоянном проглядывании данных списков, что тоже является такими встречами).

Мне лично вот эта идея, что ключевым моментом для того или иного слова является то, насколько часто оно будет встречаться, а не встретилось ли оно уже или нет, кажется наиболее продуктивной. Но, разумеется, методики Нэйшена (слова можно брать и самому из частотных словарей и копировать в файл к ним любые примеры) далеко не универсальны и кому-то не годятся вообще (это еще очень сильно зависит от того, сколько времени человек может уделять на язык). Но иметь их в виду я считаю полезным в любом случае, так как любая эффективная методика может быть только индивидуальной и надо подбирать под себя именно то, что подходит.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
maximus
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#2

Сообщение Belka_Teacher »

JamesTheBond, а из какой книги скрин Unit 1 - Word list?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#3

Сообщение JamesTheBond »

Belka_Teacher, все только из одной - 4000 Essential English Words :)
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#4

Сообщение Belka_Teacher »

JamesTheBond, думаю, что если после такого списка дается текст и упражнения, то это полноценный учебник по лексике, а не просто списки. Было бы, конечно, неплохо, если была бы еще и рециркуляция слов. Я про такой учебник не знала, спасибо. Думаю, он может пригодиться одной моей ученице, у которой проблема с запоминанием слов. Спасибо!
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#5

Сообщение JamesTheBond »

Belka_Teacher пишет: 18 мар 2018, 16:09 JamesTheBond, думаю, что если после такого списка дается текст и упражнения, то это полноценный учебник по лексике, а не просто списки. Было бы, конечно, неплохо, если была бы еще и рециркуляция слов. Я про такой учебник не знала, спасибо. Думаю, он может пригодиться одной моей ученице, у которой проблема с запоминанием слов. Спасибо!
Просто списки - это только в интерпретации их хэйтеров, как назвал Гаранс. :) Ни при какой хоть сколько осмысленной методике просто списками не пользуются. Рециркуляция – это то, без чего вообще никакого запоминания быть не может. Но обеспечиваться она может по-разному. Поскольку все слова очень частотные, то какая-то часть встречается немедленно при чтении и аудировании (я в свое время бывал просто поражен, когда познакомишься со словом, а буквально в течение часа уже его слышишь), а какие-то просто просматриваешь примеры, вреда от этого ни малейшего, все эти слова потом встретятся (и часто очень быстро), если действительно много слушать и читать. И, главное, времени на это уходит немного и можно параллельно использовать любую другую методику. Выписывать же ничего не надо – столько времени освобождается на то, чтобы это по другой методике делать, если есть желание :).
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#6

Сообщение Belka_Teacher »

JamesTheBond, интересно, есть ли подобная книга для 8 000 самых частотных слов?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#7

Сообщение JamesTheBond »

Belka_Teacher пишет: 18 мар 2018, 16:21 JamesTheBond, интересно, есть ли подобная книга для 8 000 самых частотных слов?
Вы знаете, тут, думаю, вопрос ведь в том, что считать словами - корневые или образованные аффиксами тоже? Дело в том, что ведь после 4-х где-то тысяч гнезд, уже частотность не имеет смысла и важна только тематика.

Кстати, вот цитата: When faced with new words, it’s important to learn how to select the vocabulary that is most interesting and applicable to you. There are hundred of thousands of words in every language, and the large majority of them won’t be immediately relevant to you when you’re starting out. The ability to filter out a language’s background noise is one of the most underestimated skills that seasoned language learners possess. Most language textbooks contain pages on topics ranging from shopping to air travel and even zoo animals. Many people follow these courses and learn these words begrudgingly, accepting it as “part of the process.” This is tantamount to reading an entire newspaper just to get to the sports section.

Don’t make this mistake. Opt instead for the most useful words in a language, and then expand outwards from there according to your needs and interests. Typically, the most frequent 3000 words make up 90% of the language that a native speaker uses on any given day.
https://www.babbel.com/en/magazine/ways ... y-language

По-моему, очень здорово сказано - это уже о методике Нэйшена.
Бубль Гум
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 01:57
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 106 раз

#8

Сообщение Бубль Гум »

Belka_Teacher пишет: 18 мар 2018, 16:09 Было бы, конечно, неплохо, если была бы еще и рециркуляция слов.
Это, наверное, не совсем та рециркуляция, что вам нужна, но на https://ankiweb.net/shared/decks/ есть наборы карточек (со звуком, картинками итп) на основе этого пособия. Я, правда, их не по назначению использовал :) Пробежал быстро для поиска слов, произношение которых представлял неверно (последствия обильного чтения технической литературы).
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#9

Сообщение Belka_Teacher »

Бубль Гум, да, я нашла уже такое и с переводом на русский, спасибо!
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#10

Сообщение garans »

У меня к спискам Нэйшена отношение неоднозначное.
Он, конечно, хороший преподаватель и специалист.
И он прав в своих исследованиях.

Но, увы, вряд ли его исследования всерьёз помогут далеко продвинуться в языке.
Потому что кроме большой практики (и интереса к языку) тут мало что можно придумать.

Поэтому эти списки ещё меньше способствуют, чем словари.
Хотя бы уже потому, что специализация по интересам начинается гораздо раньше, с одной стороны.
С другой стороны, человек, хорошо владеющий языком, должен знать и уметь раз в 10 больше, чем по спискам и адаптированной литературе.

Обычно для этого требуется следующее поколение иммигрантов.
Но исключения, конечно, есть - о которых упоминал Mike, например.

Но мне не совсем понятно, почему эти люди горят интересом к языку.

Обычно профи всё же вынуждены как-то прилагать свои знания и умения для материального обеспечения себя и семьи.
Но, возможно, что при очень высоком уровне, как в других областях, стоимость языкового специалиста существенно возрастает.

Но ведь таких специалистов, наверное, по пальцам можно пересчитать, наверное.
Как известных артистов, художников и т.д.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#11

Сообщение Yety »

Бубль Гум пишет: 18 мар 2018, 17:01 на https://ankiweb.net/shared/decks/ есть наборы карточек (со звуком, картинками итп) на основе этого пособия
Только имеет смысл взять именно колоду, сделанную автором последней (она почему-то не в самом верху списка):
https://ankiweb.net/shared/info/317970103
SSE 4000 Essential English Words (all books)
Титанический труд.

Вот только тексты не все интересные.
За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, meteor
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#12

Сообщение Belka_Teacher »

JamesTheBond, кстати, есть сайт с разными ридерами, адаптированными согласно списками Нейшна, а также с самими списками. Но, увы, не могу его найти. Не поможете?
Бубль Гум
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 01:57
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 106 раз

#13

Сообщение Бубль Гум »

Belka_Teacher пишет: 18 мар 2018, 20:42 JamesTheBond, кстати, есть сайт с разными ридерами, адаптированными согласно списками Нейшна, а также с самими списками. Но, увы, не могу его найти. Не поможете?
Прошу прощения, что влезаю :) Может этот https://www.victoria.ac.nz/lals/about/s ... on#readers ?
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#14

Сообщение Belka_Teacher »

Бубль Гум, да, это он, спасибо! Они оформление поменяли и я не сразу узнала сайт.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#15

Сообщение September »

Честно говоря, большого смысла в списках не вижу.

Возможно, они помогут начинающему преподавателю, который адаптирует текст для ученика. Со временем развивается "чутье", и сверяться со списками нет необходимости.

Когда ученик занимается по учебнику, слова для него и так отобраны. А если какое-то более редкое (но интересное для ученика) слово встретилось в песне, например, что же его не учить, потому что в списке нет? - но запоминаются-то лучше те слова, которые нам интересны в данный момент.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#16

Сообщение JamesTheBond »

September пишет: 21 мар 2018, 10:03 Когда ученик занимается по учебнику, слова для него и так отобраны. А если какое-то более редкое (но интересное для ученика) слово встретилось в песне, например, что же его не учить, потому что в списке нет? - но запоминаются-то лучше те слова, которые нам интересны в данный момент.
Не думаю, что тут вот только два варианта - "занимается по учебнику" и "какое-то более редкое слово встретилось". Никто бы тогда не волновался по поводу того, как учить слова.

И с какой легкостью Вы написали, что не видите смысла в том, что дает признанный авторитет в этой области :). А вот какие именно учебники решают все эти вопросы? Может, Нэйшен и правда зря старался?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#17

Сообщение September »

Может, Нэйшен и правда зря старался?
Интересная постановка вопроса :)
Я, кстати, когда-то проходила его онлайн-курс Teaching EFL vocabulary. Курс мне показался полезным, какие-то идеи я взяла на вооружение, а, главное, вдохновилась и стала более активно использовать ридеры, и теперь мои ученики читают еще больше))

Сама идея того, что слова бывают более или менее распространенные, очень важна, тут и спорить не о чем.

Но частотными списками слов я, как преподаватель, не пользуюсь. И ученикам строить обучение, опираясь именно на список, не рекомендовала бы.

(Этим мнением я не хочу задеть или обидеть ни автора списков, ни автора этой темы)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#18

Сообщение JamesTheBond »

September, тут, думаю, все зависит от того, что называть "опираясь именно на список". Я уже много раз писал, что когда предлагают пользоваться словарями, никому не приходит в голову, что это означает сидеть и с утра до вечера зубрить словари :) Почему-то возможность использования частотных списков часто понимается именно так :)

Пока ничего обидного ни для кого не увидел, но все-таки – какой учебник (чисто для примера) Вы могли бы посоветовать для изучения слов? (Вы написали " Когда ученик занимается по учебнику").
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#19

Сообщение September »

Пока ничего обидного ни для кого не увидел, но все-таки – какой учебник (чисто для примера) Вы могли бы посоветовать для изучения слов? (Вы написали " Когда ученик занимается по учебнику").
Мне не понятно, почему мы говорим отдельно об учебнике для изучения слов.

Берем учебник - https://www.eflbooks.co.uk/browse.php?level=2&area=ATMZ
https://www.eflbooks.co.uk/browse.php?level=2&area=ATMU
- и знакомимся со словами, грамматикой, аудированием и т.д.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#20

Сообщение JamesTheBond »

September пишет: 21 мар 2018, 19:16 Мне не понятно, почему мы говорим отдельно об учебнике для изучения слов.
Берем учебник - https://www.eflbooks.co.uk/browse.php?level=2&area=ATMZ
https://www.eflbooks.co.uk/browse.php?level=2&area=ATMU
- и знакомимся со словами, грамматикой, аудированием и т.д.
Нет, нет, почему обязательно отдельно – можно и не отдельно. Просто с грамматикой обычно меньше вопросов – достаточно богатый выбор (и как правило, если такой вопрос, то предлагают пособия именно по грамматике, а не УМК). Да и, на мой взгляд, грамматику более-менее освоить для того, чтобы что-то читать, не так сложно (актив – немного другое). У меня лично именно была в свое время проблема, что грамматика, вроде, уже есть, а главная проблема – как учить слова. И не у одного меня так.

Но УМК мы уже тут обсуждали и два участника, которые их тоже рекомендовали, вроде бы, согласились, что они, в общем-то, требуют преподавателя. Списки Нэйшена, на мой взгляд, нет – это проще. Но, разумеется, все индивидуально – кому что лучше подходит.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#21

Сообщение Belka_Teacher »

Можно на начальном этапе взять курс "Английский за 30 дней". Он как раз не требует преподавателя, помогает освоить азы английской грамматики, выучить около 1000 слов, а также развить аудирование. После этого курса можно переходить к современным УМК уровня Elementary, а ответы искать в книге для учителя.
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#22

Сообщение Заур »

JamesTheBond пишет: 18 мар 2018, 16:18 я в свое время бывал просто поражен, когда познакомишься со словом, а буквально в течение часа уже его слышишь
Ну, это вообще постоянно замечаю.
Yety пишет: 18 мар 2018, 18:07 Только имеет смысл взять именно колоду, сделанную автором последней (она почему-то не в самом верху списка)
Что сразу видно, у лидера списка больше аудио.
За это сообщение автора Заур поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#23

Сообщение JamesTheBond »

Belka_Teacher пишет: 21 мар 2018, 21:27 Можно на начальном этапе взять курс "Английский за 30 дней". Он как раз не требует преподавателя, помогает освоить азы английской грамматики, выучить около 1000 слов, а также развить аудирование. После этого курса можно переходить к современным УМК уровня Elementary, а ответы искать в книге для учителя.
Конечно, так вариантов вообще множество. Я вообще в отношении пополнения словарного запаса знаю только одну, с моей точки зрения, принципиально неверную методику – это единственно правильную. :) Ее вред в том, что если она не подходит данному конкретному ученику у него нет другого выбора, кроме как бросить язык.

И, если мы говорим о 1000 слов, то ведь здесь есть такие моменты:
а) Большинство начинающих изучать уже учили десять лет английский язык в школе. Пусть не очень эффективно, мягко говоря, но вот какой-то пассивный словарный запас уже, как правило есть. Думаю, что слов 400-500 обычно имеется.
б) Часть слов в этой тысяче "международные" или известны всем (типа table, boy, girl etc.).

Т.е. учить-то в первой тысяче надо отнюдь не так и много (конечно, есть еще слова с не одним значением, но это тоже решаемо).
А после этого уже много вариантов: в программах Special English база – всего полторы тысячи, есть еще много простеньких материалов, это может быть и УМК, разумеется.
Заур пишет: 22 мар 2018, 01:02
JamesTheBond пишет: 18 мар 2018, 16:18 я в свое время бывал просто поражен, когда познакомишься со словом, а буквально в течение часа уже его слышишь
Ну, это вообще постоянно замечаю.
Разумеется, потому что это просто научный факт (могу привести расчеты). И при этом некоторые ухитряются одновременно говорить о том, что а) надо много читать и слушать (потому что слова должны постоянно встречаться, что тоже абсолютно правильно) и б) так как начинающий не может много читать и слушать, то ему многие частотные слова не будут месяцами встречаться.

Тут уж, пардон, одно из двух –или много читать и слушать или наоборот. А еще лучше – подучить быстро слов и не быть начинающим месяцами. Читать много начинающему действительно сложно, а вот слушать простенькие материалы можно начать очень быстро, было бы желание и время на английский (а иначе можно не месяцами, а десятилетиями учить без малейшего толка).
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#24

Сообщение Заур »

JamesTheBond пишет: 22 мар 2018, 10:32 Читать много начинающему действительно сложно, а вот слушать простенькие материалы можно начать очень быстро
Есть еще вариант - материалы с переводом или дополнительным указанием на значение слов и выражений. Как в методе Ильи франка или просто при чтении с подстрочным переводом. Даже если в тексте много незнакомых слов, смысл ты все равно понимаешь по переводу и можешь двигаться дальше. Часто встречающиеся слова есть шанс запомнить.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#25

Сообщение Mike »

Тут уж, пардон, одно из двух –или много читать и слушать или наоборот. А еще лучше – подучить быстро слов и не быть начинающим месяцами.
Быстренько выучить тысячи две слов, быстренько освоить грамматику, перестать быть начинающим и начинать много-много читать. Представление продолжается.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Лексика, словарный запас»