5-летка и почти 8-летка по Show and Tell - реально?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#1

Сообщение Smartie »

Я занимаюсь со своей дочкой в группе по Cookie and friends уже два года, закончили стартер, А и начали В, после Нового года собираюсь перейти на Playway. В группе дочка почти самая младшая, начинали в 3-5 лет, сейчас детям, соответственно, 5-7. Две старшие девочки пойдут в школу, в этом год хочу неспешно взять еще фониксы и купить годовую подписку на ReadingEggs и заставить всех проходить по 1-2 урока в неделю дома.

Но я очень хочу еще курс CLIL для дочки, и пока мне больше всего приглянулся Show and Tell. Он и практически не пересекается с основным курсом, и проекты там есть, и исследовательская деятельность, и бытовые фразы, и values - короче, то, что нужно. Но я полистала, и мне кажется, гораздо лучше было бы проходить его в компании сверстников, а не 1-2-1. И я присмотрела уже дочке напарницу - умненькую девочку, которая живет по соседству. Они отлично ладят, играют, но девочке 7 лет, и в сентябре она идет во второй класс, а значит, что скоро ей исполнится 8. А еще это значит, что в школе начинается английский, и ей нужно активно и срочно учиться читать и осваивать "Спотлайт". Ну и в том же Show and Tell для нее половину заданий в рабочей тетради придется выкидывать (всякие на мелкую моторику, провести линии и т.д.). Но это не проблема, вместо этого смогу ей дать прописи и слова, которые мы только устно учим, закидывать ей в квизлет.

Как вы думаете, стоит попробовать? Да, родителям я, конечно, скажу, что это не школьная программа и примерный список слов и структур, которые мы изучим за год, тоже выдам.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#2

Сообщение Домино »

Попробовать вы можете, если родители девочки согласятся на эти сомнительные занятия. Вы какой Show and Tell планируете взять? Если не третий, то разве что за символическую оплату с второклассницы, так как ей первые два совсем не по возрасту, вы просто будете неэффективно тратить её время и деньги её родителей.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
Cabman
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#3

Сообщение Genie »

Smartie,
А семилетняя девочка раньше занималась? Или она с нуля, а ваша дочка уже два года занимается?
Вообще, я согласна с Домино, для почти восьмилетней девочки show and tell совсем никак. И вы будете, получается, тратить время на подготовку слов в квизлет и прописей, при этом все равно не сможете обеспечить необходимый для неё объем лексики и пэттернов, который она могла бы усвоить.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 2):
Cabman, Pannda
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#4

Сообщение Smartie »

Домино, я вообще бесплатно собиралась заниматься. И да, первый собираюсь брать. Я вижу, что учебник не по возрасту, но мне кажется, совсем бесполезными занятия все равно не будут. Я посмотрела лексику и грамматику за первый год: цвета, числа 1-20, животные, еда, семья, в/на, игрушки, школьные принадлежности, одежда, части тела, глаголы движения, геометрические формы, дом (немного); грамматика: мн.ч., to be, I like/don't like, I can/can't, let's, I have, May I have some/a...? Who/where/what/what colour? the (it's on the table), I see.... И еще лексика в фониксах - по 4 на каждую букву.

Genie, я не знаю, занималась она или нет, пока еще не говорила. Если я все-таки решусь (пока тоже сомневаюсь), то занятия будут бесплатными. Фактически занятия будут моей платой за партнерство с дочкой (если занятия будут). Я написала чуть выше, что совсем бесполезными занятиями они все равно не будут, там дофига лексики, которая частично перекрывается со Спотлайтом. Ну и самый главный плюс будет упор на аудирование и спикинг, чего не дают наши местные преподаватели (я живу в станице, и знаю либо их лично, либо у меня занимаются их ученики).
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

Smartie, мне кажется, для бесплатных уроков отличный вариант.
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#6

Сообщение Natasha »

Я бы искала пару своему ребёнку по возрасту, даже если вы сейчас перекантуетесь, то потом все равно вряд ли сможете заниматься именно в этой паре, все-таки разрыв очень большой. И дело тут будет не в уровне английского, а в физиологических особенностях - скорость усвоения и т д и т п
За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
Cabman
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#7

Сообщение cherkas »

Natasha пишет: 08 июл 2019, 17:14 даже если вы сейчас перекантуетесь, то потом все равно вряд ли сможете заниматься именно в этой паре, все-таки разрыв очень большой. И дело тут будет не в уровне английского, а в физиологических особенностях - скорость усвоения и т д и т п
Вдолгую - согласна. Вдобавок психология, дразнилки, желание доминировать или обида, что посадили с "малявкой".
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#8

Сообщение Smartie »

cherkas, я тоже думаю, что если бы сейчас кто-то взял мою дочку бесплатно на занятия танцами/лепкой/рисованием для трехлеток, при условии, что ей бы там нравилось, я бы не парилась, что она давно уже танец выучила.

Natasha, а мне кажется, наоборот, главное, перекантоваться эти два-три года, пока дочка не начнет уверенно читать. Ну и да, скорость я буду регулировать по младшей, а не по старшей, ну так на то это и бесплатные занятия, я не альтруист, у меня есть свой интерес, я не скрываю. С моей стороны - 200+ слов/структур за год (не считая слов в фониксах, а это еще 100), с их стороны - время и покупка/распечатка учебника. Мне не кажется, что это прямо такой мезальянс.

По возрасту я бы не против, но таких в ближайшем окружении нет, а чужого ребенка не хочу, хочу, чтобы уже был налажен контакт с моей дочкой, чтобы мне не пришлось еще и конфликты их разгребать.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#9

Сообщение Smartie »

cherkas пишет: 08 июл 2019, 17:31 дразнилки, желание доминировать или обида, что посадили с "малявкой".
Вот конкретно с этой девочкой я не боюсь этого. Она очень хорошо ладит с моей дочкой, спрашивает, когда мы выйдем, играет с моей дочкой на площаде, причем не просто снисходит до "малявки", а охотно инициирует игру, сама зовет дочку поиграть. И дочка охотно принимает ее авторитет, так что проблем с переделом власти тоже не предвидится. Эта девочка для нее старшая подруга, разница в возрасте не такая критическая - два с половиной года (а может, и вообще ближе к двум, я не знаю, когда день рождения у этой девочки, ей пока 7, а не 8, а дочке уже 5,5). Критичен именно период, когда одна школьница, а другая - нет. И если его пережить, то дальше будет все хорошо, тем более я собираюсь и в дальнейшем выбирать CLIL учебники, то есть обсуждать будут не отношения с мальчиками, а полеты в космос, обобщенно говоря.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#10

Сообщение cherkas »

Smartie, дети же меняются. Если сможете им потом отказать, пробуйте, отличный вариант для родителей второй девочки.
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#11

Сообщение Natasha »

У моих детей разница 2,9 и я смотрю на них и нешкольные годы и школьные - и это пропасть в скорости восприятия, об»еме восприятия, интересах, и т д. Я даже представить себе не могу, как бы я их посадила заниматься вместе по одному учебнику.
И ещё мне кажется, вы загоняете себя в тупик - вот сейчас мне проблему не решить пару не найти, научу читать свою и дальше легче будет. На мой взгляд, дальше будет труднее - найти достаточного маленького ребёнка, но который уже и словарным запасом владеет, и читать умеет. Тем более, как я поняла, вы живете не в мегаполисе, где поиск был бы не такой трудный, а в малонаселенном пункте.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#12

Сообщение Smartie »

cherkas, ну отказать-то всегда можно, сославшись на то, что девочка переросла эти занятия, и моя дочка тянет ее назад.

Natasha, ну, во-первых, разница уже не 2,9, а максимум 2,6 (а то и меньше). Во-вторых, я наблюдаю, как общаются соседские дети, как ведут себя на уроках, они как-то умеют находить общий язык и с теми, кто меньше, и теми, кто старше. Не все, я пишу про конкретных детей. Да, у 10-11-леток уже есть свои интересы, свои приколы, но и с 5-летками они могут поиграть, причем искренне, а не отбывая повинность, придумывают для них роли в своих играх. А тут и разница в возрасте меньше, и общая деятельность, организованная мной будет. Повторюсь, взаимная симпатия и интересы в играх уже есть, это не просто ребенок с улицы.
Natasha пишет: 08 июл 2019, 19:55 На мой взгляд, дальше будет труднее - найти достаточного маленького ребёнка, но который уже и словарным запасом владеет, и читать умеет.
Ну вообще я надеюсь продолжать с этой девочкой и дальше, если все сложится. Поэтому и хочу начать сейчас, потому что потом будет, действительно, труднее. В этом году у меня была ученица почти 6 лет, которая до этого два с половиной года занималась у репетитора, мама на первой встрече хвалилась, как много дочка знает: и числа, и цвета, и одежду, и фрукты, и овощи... В итоге девочка не могла посчитать от 4 до 1 в обратном порядке, не могла назвать, сколько камушков у нее в руке, даже не могла достать правильное количество камушков (т.е. даже пассивно не узнавала цифры в отрыве от "считалки" 1, 2, 3, ...10), не могла ответить на вопрос What colour is it? а на мои наводящие вопросы-подсказки Is it red? (а предмет был, например, желтый) просто повторяла за мной Is it red. (с утвердительной интонацией) Я взяла с ней Playway, дочка участвовала в уроках, и девочка все аудирование (закрасить в нужный цвет велосипед, соединить сумку по описанию предметов, написать цифру на картинке) подглядывала у моей дочки. То есть девочка была и старше моей дочки, и опыт изучения у нее был дольше, возможно, она выучила больше слов, но навыки у нее были фактически по нулям. Я не знаю, занималась ли где-то эта пока-семилетка, но даже если у нее такие же нулевые навыки, мне будет легче их развить именно потому, что у нее уже прокачаннее абстрактное мышление, общее развитие, чем у условной 5-6-летки. Если не срастется, ладно, у меня уже есть "выращенная с нуля" группа 3-5 лет (сейчас им 5-7), с которыми мы занимаемся общим английским, а CLIL - это мои хочухи.
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#13

Сообщение Natasha »

Smartie, не буду больше вас отговаривать )) просто написала свои наблюдения из лучших побуждений. Если хочется попробовать, то надо обязательно это сделать. Удачи вам.
За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
Tea42
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#14

Сообщение Cabman »

На мой взгляд, оч-очень сомнительная затея, для старшей девочки, ессно. Я говорю сейчас как родитель. Мне бы такие уроки и даром были не нужны, правда, не обижайтесь. Это же время, которое старший ребенок мог бы потратить более эффективно. А тут школа и Show and Tell, мелкая моторика и все под своего ребенка заточено. Пусть и три раза бесплатно. Нет. Слишком большой разрыв.
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
Гликерия_
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#15

Сообщение Cabman »

А вообще мне никогда не понять родителей, которые ищут пару, создают группу под своего ребенка. Я бы так не смогла. Я оч ревностно к этому отношусь, к успехам своих детей. Смотрю только на своего ребенка, а тут группа, пара. Занимаюсь со своими детьми дополнительно немецким. В прошлом году начали. Одному 7 лет сейчас, второму 10. И вот подвязалась к нам летом моя племянница, 2 года разницы со старшим. Говорит, мол, я тоже хочу участвовать и точка. Не давала моим детям рта раскрыть. Зачем это надо? Это несправедливо для этой же девочки, что я ее торможу, не иду дальше, смотрю по своим. Неловкий это момент. И у вас то же самое:
Smartie пишет: 08 июл 2019, 18:41 Ну и да, скорость я буду регулировать по младшей, а не по старшей, ну так на то это и бесплатные занятия,
Неприятно. Надеюсь, у родителей девочки достанет разума не вестись на сомнительную "халяву" и отказаться. Кстати, я сразу поняла, с первого поста, что речь идет о бесплатных занятиях. Но даже на таких увловиях нет.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#16

Сообщение Aksamitka »

У меня есть пример таких уроков. Но в другом порядке: там младшая по уровню опережает своих сверстников, поэтому я могу ее посадить к более страшим детям ( в 5 лет она занималась с 1-классниками, сейчас 2 класс отзанималась с еще более старшими детьми (большая разница в возрасте). А вот наоборот я бы не стала.

Если б это была группа - другое дело. Там можно было бы задания дифференцированные в парах давать хотя бы.

Вы, конечно, можете попробовать. Но что-то мне подсказывает, что капризничать будет именно ваша дочка :)
А девочка постарше будет часто пропускать уроки, потому что они бесплатны и необязательны. И что вы будете делать в таком случае? Ну, можно будет со своим ребенком пройти что-то дополнительно. Но при ваших регулярных занятиях и частых пропусках соседки разрыв в навыках может стать серьезным.

В общем, расскажете нам потом, как пошло и прошло всё это :)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
janulin
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#17

Сообщение cherkas »

Cabman пишет: 08 июл 2019, 23:30 Неприятно. Надеюсь, у родителей девочки достанет разума не вестись на сомнительную "халяву" и отказаться. Кстати, я сразу поняла, с первого поста, что речь идет о бесплатных занятиях. Но даже на таких увловиях нет.
Ой, ну если это небольшой населенный пункт и хороших учителей там немного, а то и совсем мало (читаем выше про лисниниг и пр.), то, возможно, такая "халява" для родителей - это подарок судьбы, а платно у другого учителя они получат меньше или столько же, но за деньги.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#18

Сообщение Smartie »

Natasha, спасибо. )

Cabman, я не пойму, почему так обесценивается учебник Show and Tell. Я села и выписала активную лексику + структуры, получилось 230 единиц. Округлим в меньшую сторону до 200. Плюс будут слова в фониксах, а это еще 100, плюс будут слова для праздников, которые у меня каждый месяц. В том же Super Minds, учебнике для началки, количество слов на юнит не превышает 20 (8 активных + сколько-то наберется дополнительных+выражений), итого 180 слов за 9 юнитов. Там больше грамматики, это да, и чтение сразу начинается. Я не говорю, что это идеальный выбор для второклассницы, конечно, если бы она пришла ко мне заниматься одна, я бы взяла с ней тот же СМ. Но и не считаю, что она прямо бездарно потратит год.

Естественно, я не буду давать ей задания, где нужно провести извилистую дорожку от одного персонажа к другому или еще что-то в том же духе. Эти задания я буду оставлять для дочки в качестве домашнего задания, а старшей девочке можно уже и прописи, и задания со словами (например, задание в рабочей тетради раскрасить и сказать, что видит, а старшая девочка уже может раскрасить и написать three crayons, four books, etc.). И да, если я говорю, что буду ориентироваться на мою дочь, это не значит, что я во время урока буду говорить, а ты девочка, пока посиди отдохни, пока моя дочка соображает.

Aksamitka, да, я помню вашу историю. Очень впечатляюще. А почему вы думаете, что будет капризничать дочка?

Не знаю, как пойдет дело. Но насчет пропусков у меня строго. Если девочка будет пропускать, придется расстаться и заниматься с дочкой индивидуально.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#19

Сообщение Пружина »

Smartie,

Вы знаете, я думаю, что лучше все-таки заниматься. Оговариваясь, что я не специалист по младшему возрасту, я понимаю, тем не менее, что у соседской девочки вы - уникальная возможность для прогресса в англ.яз. Даже в таком усеченном варианте. Да, если судить с позиций идеального мира, конечно, есть некоторые нюансы, на которые обратили уже внимание коллеги. Но если понимать, что в условиях станицы у девочки просто не будет другой возможности бесплатно заниматься у человека, лично заинтересованного в ее обучении (хоть опосредованно - через своего ребенка - но все же) и способного дать качественный английский инпут с самого начала - то можно идеалистические воззрения отбросить и все-таки попробовать.
Что ее ждет? Пресловутый Спотлайт, с которым учителя, как правило, работать не умеют (или не хотят, т.к. скакать, коммуникативно отрабатывая весь урок, трудно)?
Начнутся прописи, не дай бог, транскрипция и слова списками. Или родной "мизанчой" - как обратная сторона медали.
От добра добра не ищут. Занимайтесь, а там будет видно.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#20

Сообщение Пружина »

Smartie,

Да, и еще забыла. Судя по тому, что соседская девочка хорошо играет с вашей дочкой в обычной жизни, есть вероятность, что она будет хорошо уживаться с ней и в учебе. В конце концов, грамотно поставленный учебный процесс в детстве - это жизнь и есть. У меня коллега, когда растила младшую дочь, собирала всех ее подружек и устраивала им английские уроки. И была польза, и был фан. Чем плохо?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#21

Сообщение Aksamitka »

Smartie пишет: 09 июл 2019, 11:10 А почему вы думаете, что будет капризничать дочка?
Ну, она будет все равно медленнее делать многие вещи, а это может вызывать недовольство (понятное).
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#22

Сообщение Smartie »

Пружина, да, у них хороший контакт, и я ни за что не попыталась провернуть это с посторонней девочкой, которую я едва знаю. И да, конечно, я заинтересована в захвате голактеки результате.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#23

Сообщение Smartie »

Aksamitka, так, по идее, это должно вызывать недовольство у старшей девочки, потому что ей придется ждать. Я пока вижу только одну область, в которой дочка очень сильно уступает старшей, - письмо (и чтение), а его на уроках не будет. В остальных девочки будут примерно уравновешены: на стороне старшей общее интеллектуальное и физиологическое развитие, на стороне дочки - два года инпута. И для старшей девочки самым большим минусом я вижу то, что их чуть ли не в первый месяц в школе уже заставят читать, а мы будем проходить по три буквы в месяц, и только в формате фониксов. Но и тут я могу помочь, правда, не уроками, а ресурсами для домашней работы: научи монстра читать, reading eggs для нее дам задание проходить не один урок в неделю, а два-три.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#24

Сообщение Пружина »

Smartie пишет: 09 июл 2019, 13:50 я заинтересована в захвате голактеки
Тогда это пособие - для вас :))
Изображение
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»