Как учить слова по мере встреч с ними

Словарный состав языка, выбор лексических единиц, как учить и запоминать новые слова, тесты и задания на знание лексики, специальная лексика, словари и другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#26

Сообщение Mike »

JamesTheBond пишет: 19 мар 2018, 11:31 Вы вырезали из моего предложения именно то, в чем суть. В моем предложении же написано – к популярным словам (т.е. частотным), это к ним много примеров именно в этом словаре.
Так этих слов тысячи. Единственный критерий, который вы предлагаете - "много примеров", и это тоже многие сотни слов. Вот и получается фактически "все подряд" (= все частотные, популярные слова)
JamesTheBond пишет: 19 мар 2018, 11:31 Пожалуйста, не вырезайте куски из моих предложений – сразу все прояснится.
Даже когда я дословно вас цитирую, вы все равно умудряетесь написать "я не это имел ввиду". Вроде "я не писал про занятия с Петей и Машей, я писал про индивидуальные занятия (???)"
И вы упорно не хотите написать, в чем конкретно вас не так понимают. Давайте в третий раз спрошу:
Давайте еще раз: вы предлагаете взять учебный словарь, выбирать оттуда слова, которые имеют много примеров и разучивать их в расчете на того, что они вам обязательно вскоре попадутся. Что не так?
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Dream32
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#27

Сообщение Пружина »

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#28

Сообщение JamesTheBond »

Mike пишет: 19 мар 2018, 12:14 Даже когда я дословно вас цитирую, вы все равно умудряетесь написать "я не это имел ввиду". Вроде "я не писал про занятия с Петей и Машей, я писал про индивидуальные занятия (???)"
"Дословно цитируете" Вы, вырезая куски из моих предложений. Выше я уже привел пример: [Ко всем популярным словам много примеров] и уже из вида словарных статей очевидно, что если слова pack или pain еще не очень хорошо освоены, их можно смело учить – встречаться они будут постоянно..

Вы вырезаете смысловую часть (что это только популярные слова) и пишете, что "можно брать словарь и смело учить все слова подряд". Самые популярные и "все подряд" – это не одно и то же.

То же самое с телефонами. Вы ничего там дословно не цитировали, а мой пост про необходимость индивидуальных занятий представили так, что я предлагаю, чтобы дети на уроках в телефоны играли. : ) Зачем Вы в этой теме об этом пишете? Пойдемте туда и Вы все увидите – как Вы выкинули весь смысл моего поста и оставили про телефоны.
И вы упорно не хотите написать, в чем конкретно вас не так понимают. Давайте в третий раз спрошу:
А кто меня в чем не понимает и не так? Вроде, у Вас ко мне вопросы. И нет, позвольте в этой теме я Вас во второй раз спрошу:
Нельзя воспринимать слова как одну огромную безликую массу. Разные слова требуют разного подхода, с учетом целого ряда факторов - какие слова, на каком уровне, для чего.
------
Давайте сформулируем тему лучше и там обсудим вот эти разные подходы и эти факторы. Их же не миллионы, вероятно – значит, можно помочь начинающим и как-то это прояснить.
Мы обсуждали сначала вопрос в теме "как учить слова". Вы написали, что она некорректно сформулирована. Так как Вы писали, что неверно учить слова до того, как они фактически встретятся, я открыл эту тему. Вы написали, что "Я тоже не понимаю. Ну, выпишу я "самые нужные слова" из словаря, выучу, потом выпишу новые, забыв при этом те, которые выписывал раньше, накопятся листы выписанных слов, и я не буду знать, что с ними делать".
Кто в теме "как учить слова по мере встреч" предлагал что-то выписывать из словаря? Кто это вообще где предлагал, как это связано с темой?

Мы можем где-то обсудить как правильно учить слова с Вашей точки зрения, а не как не надо их учить?
(На Ваши вопросы про словарь Уилсон я там и отвечу, они к этой теме не имеют ни малейшего отношения)
deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#29

Сообщение deaptor »

JamesTheBond пишет: 19 мар 2018, 11:28 Могу попробовать вспомнить, но уточните почему слово "учили" Вы поставили в кавычки?
Потому, мне не совсем понятно, что вы имели в виду под этим словом. То, как конкретный человек что-то "учит", может сильно повлиять на результат. Разве не так?
JamesTheBond пишет: 19 мар 2018, 11:28
А тем людям, которые пока не могут много читать и смотреть/слушать из-за слабого знания языка, нет никакого смысла учить слова впрок в надежде, что они скоро встретятся, так как для этого как раз и нужно много читать и слушать (чего они пока не могут) Что им точно встретится - это десятки и сотни незнакомых слов, из-за которых они мало что поймут, а те слова, которые они выучили, могут в таком темпе встретиться только через несколько месяцев.

Вот под постом про это поставили лайки пять человек. А может кто-то привести пример такого текста (два-три абзаца), который будут читать люди со слабым знанием языка (едва ли им стоит читать что-то сложное), где им будут встречаться сотни незнакомых слов, а частотные слова (по методике работы со списками учат в первую очередь частотные) будут встречаться через несколько месяцев?
Заметьте, что цитате вовсе не говорится о сотнях незнакомых слов в двух-трех абзацах. Да, и было бы абсурдно давать такие тексты. Речь идет о том, что встретится десятки и сотни незнакомых слов до того, как встретятся многие ранее заученные.

Проблема в том, что общая частотность слов (составленного по какому-то языковому корпусу) не очень хорошо отражает вероятность того, как скоро начинающий встретит эти слова в конкретных текстах, используемых при обучении. Конечно, есть функциональные слова, которые часто встречаются в любом тексте, но смысл функциональных слов сильно зависит от контекста, поэтому заучивать их в отдельности не имеет большого смысла (многие из них проходят при изучении грамматики). Кроме того, среди наиболее употребимых знаменательных слов, есть большое количество многозначных слов, что тоже может запутать начинающего. Поэтому лучше учить слова по мере того, как они встречаются в осмысленном контексте.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#30

Сообщение Mike »

JamesTheBond,
То же самое с телефонами. Вы ничего там дословно не цитировали, а мой пост про необходимость индивидуальных занятий представили так, что я предлагаю, чтобы дети на уроках в телефоны играли. : ) Зачем Вы в этой теме об этом пишете? Пойдемте туда и Вы все увидите – как Вы выкинули весь смысл моего поста и оставили про телефоны.
Хорошо, давайте посмотрим. Вы пишите:
даже на уроках занимался минут по пять индивидуально – остальным бы даже разрешил в это время читать, делать домашние задания (или даже просто балбесничать со смартфонами
Это точная цитата. Вы предлагаете на уроке заниматься с кем-то индивидуально, а остальные пусть читают, делают домашнее задание, или просто балбесничают со смартфонами.
Я абсолютно ничего не исказил. Вот она, ваша идея - вы на уроке, где учитель обязан учить весь класс, собираетесь проводить индивидуальные занятия, предоставив остальным заниматься чем угодно.
Бонд, хватить допускать неточности (Модератор: коррекция согласно п. 2.5), наконец, что вас "искажают, неправильно цитируют". Вы уже много лет пользуетесь этим приемом, чтобы наполнять форум, провоцируя многостраничные споры ни о чем. Сначала пишете, что самый эффективный способ - учить слова списками", а потом "я разве где-то писал про списки??" И так постоянно.
Я вам три раза задавал совершенно конкретный вопрос, честно пытаясь разобраться, что именно вы хотите сказать:
Mike пишет: 19 мар 2018, 12:14 Давайте еще раз: вы предлагаете взять учебный словарь, выбирать оттуда слова, которые имеют много примеров и разучивать их в расчете на того, что они вам обязательно вскоре попадутся. Что не так?
Но вы упорно не отвечаете по сути, предпочитая уводить дискуссию в область мелочных разборок, вроде "Я не писал про занятия с Машей и Петей, я писал про индивидуальные занятия (?????)"
Вы не даете никакого шанса какой-либо теме с вашим участием развиваться в интересном, полезном и конструктивном русле. Да и нет ни одной темы по преподаванию и изучению, где вы были бы "в теме".
Из-за этого на старом форуме Нине пришлось даже дополнять правила:
Напомню, что вами вдохновлен следующий параграф правил форума и в следующий раз, когда я увижу на форуме еще одно упоминание, что кто-то вас как-то здесь притесняет, я раз и навсегда разрешу ваши проблемы, заблокировав ваш аккаунт:
Если вы формально не нарушаете правила форума, но создаете много работы модераторам, например, уводя дискуссии в сторону от заявленной темы, публикуя большое количество неправильных ответов на вопросы изучающих иностранные языки, настраивая других форумчан против себя тоном своих сообщений, коверкая слова и ломая ссылки в попытке обойти спам-фильтры форума, ваш аккаунт может быть заблокирован. Если заблокировать ваш аккаунт проще и быстрее, чем решать проблемы, которые вы создаете на форуме, ваш аккаунт будет заблокирован.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#31

Сообщение JamesTheBond »

Mike, не лучше ли открыть хоть одну свою тему и там будет полный шанс без моего участия (что, разумеется, гарантировано) делать все, что Вам понравится? В этой теме даже небольшой смысловой кусок у Вас относится не к этой теме, а к теме про словарь Уилсон.
deaptor пишет: 19 мар 2018, 23:46 Потому, мне не совсем понятно, что вы имели в виду под этим словом. То, как конкретный человек что-то "учит", может сильно повлиять на результат. Разве не так?
И опять не понял зачем кавычки – по-моему, любой скажет "как конкретный человек что-то учит, может повлиять на результат", не ставя слова "человек", "учит", "результат" или любые другие в кавычки.

Но да ладно, не суть важно. По-разному учил. Сначала пытался читать адаптированные тексты (какой-то уровень у меня был). Было безумно скучно (никакого интернета тогда не было, но была масса каких-то детских книг, адаптированных историй, детективов и т.п.). От того, что было скучно, читать не мог. Пытался выписывать какие-то слова, но поскольку читать не мог, толку не было. Потом пытался читать то, что мне было интересно и что я читал на русском. Тоже выписывал слова, иногда с переводом, иногда примерами, накапливались листы, что с ними потом делать я не знал, и тоже толку не было.
Результат был только когда я начал слушать радио по той методике, что я описал в теме Special English.
Заметьте, что цитате вовсе не говорится о сотнях незнакомых слов в двух-трех абзацах. Да, и было бы абсурдно давать такие тексты. Речь идет о том, что встретится десятки и сотни незнакомых слов до того, как встретятся многие ранее заученные.
А Вы заметьте, что и я ничего не говорил про сотнях незнакомых слов в двух-трех абзацах. Я говорил о двух-трех абзацев таких простых текстов (зачем же начинать со сложных), где месяцами не встречаются частотные слова, но зато встречаются сотни каких-то других. Думаю, таких не существует просто – вот и все.
Проблема в том, что общая частотность слов (составленного по какому-то языковому корпусу) не очень хорошо отражает вероятность того, как скоро начинающий встретит эти слова в конкретных текстах, используемых при обучении. Конечно, есть функциональные слова, которые часто встречаются в любом тексте, но смысл функциональных слов сильно зависит от контекста, поэтому заучивать их в отдельности не имеет большого смысла (многие из них проходят при изучении грамматики). Кроме того, среди наиболее употребимых знаменательных слов, есть большое количество многозначных слов, что тоже может запутать начинающего.
1. Для первых двух тысяч гнезд отражает очень хорошо. Тем более, что есть (я открывал тему), программы типа Special English, где отражает полностью и все слова из списка составляют основную базу.
2. Многозначность, конечно, может запутать – но это страшно преувеличивается и у наиболее употребимых слов вовсе не по десяткам значений (это или оттенки или просто русские синонимы нужные при переводе), а максимум по два-три обычно, которые могут реально понадобится. И я могу сказать из своего опыта, что я начал реально понимать английский, когда сделал простую вещь – постепенно прошелся по словарю Уилсон и эти значения внимательно разобрал. Любой может проверить, что это не так сложно, как кажется. Важно только работать с самыми употребимыми словами, а не всеми подряд.
Поэтому лучше учить слова по мере того, как они встречаются в осмысленном контексте.
Да, тема собственно исключительно про этот вариант. Давайте посмотрим на примере. Вот я начинаю читать книжку:

IF you happen to have read another book about Christopher Robin, you may remember that he once had a swan (or
the swan had Christopher Robin, I don't know which) and that he used to call this swan Pooh. That was a long time ago, and when
we said good-bye, we took the name with us, as we didn't think the swan would want it any more. Well, when Edward Bear said
that he would like an exciting name all to himself, Christopher Robin said at once, without stopping to think, that he was
Winnie-the-Pooh. And he was. So, as I have explained the Pooh part, I will now explain the rest of it.

Практически все слова тут входят в первую тысячу (что весьма показательно, опять же), кроме bear (это еще к тому же и омоним) и swan.
Предположим, что я этих слов не знаю, каков алгоритм моих действий? Вот как они учатся в осмысленном контексте?
А потом сравним с контекстом учебных словарей и посмотрим, почему он не осмысленный.
deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#32

Сообщение deaptor »

JamesTheBond пишет: 20 мар 2018, 10:26 Сначала пытался читать адаптированные тексты (какой-то уровень у меня был). Было безумно скучно (никакого интернета тогда не было, но была масса каких-то детских книг, адаптированных историй, детективов и т.п.). От того, что было скучно, читать не мог. Пытался выписывать какие-то слова, но поскольку читать не мог, толку не было. Потом пытался читать то, что мне было интересно и что я читал на русском. Тоже выписывал слова, иногда с переводом, иногда примерами, накапливались листы, что с ними потом делать я не знал, и тоже толку не было.
Действительно, если пытаться читать то, что "безумно скучно", то из этого обычно мало чего хорошего выходит, поскольку вы вскоре бросаете читать, да и мало что из прочитанного помните. Поэтому надо учитывать не только уровень сложности текста, но и собственный интерес, чтобы не было скучно. Иногда уж лучше взять текст чуть по сложнее, но зато более интересный для вас. Но сразу брать аутентичную художественную литературу для взрослых (не важно какой интересной она вам кажется), я бы тоже не советовал, поскольку очень легко утонуть в потоке новых слов, неизвестным грамматических конструкций, идиом, неизвестных оборотов речи и прочего.
JamesTheBond пишет: 20 мар 2018, 10:26 Я говорил о двух-трех абзацев таких простых текстов (зачем же начинать со сложных), где месяцами не встречаются частотные слова, но зато встречаются сотни каких-то других. Думаю, таких не существует просто – вот и все.
Надеюсь, вы понимаете, что слова не делятся на частотные и не частотные, а просто у слов разная частотность. Так вот, если не считать функциональные слов, чей смысл сильно зависит от контекста, то частотность многих слов сильно зависит от текста. Особенно это сильно проявляется, когда у изучающего словарный запас маленький, скажем всего 1000 слов. Так вот, если выучит следующие 500 слов по частности, то окажется, что половина из них, а скорее даже гораздо больше, ему не скоро встретятся, зато встретятся десятки и сотни других слов, которые может и более редкие по частотному списку, но существенны для понимания данного текста.
JamesTheBond пишет: 20 мар 2018, 10:26 Практически все слова тут входят в первую тысячу (что весьма показательно, опять же), кроме bear (это еще к тому же и омоним) и swan.
Два новых слова на абзац это нормально на данном уровне. Только вот сколько из этих новых слов будут среди от 1000 до 1500 по частотности? Если проанализировать весь текст, то окажется не так уж многие. А большинство окажутся куда более редкие. Таким образом, следующие 500 слов, заученные по частотному списку, не являются самыми полезны с точки зрения чтения этого текста. Они, конечно, в конце концов вам встретятся, но до них встретятся десятки и сотни других слов, о чем и говорилось в той цитате.
За это сообщение автора deaptor поблагодарил:
Belka_Teacher
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#33

Сообщение Mike »

Попробую пояснить попроще.
Ко всем популярным словам много примеров и уже из вида словарных статей очевидно, что если слова pack или pain еще не очень хорошо освоены, их можно смело учить – встречаться они будут постоянно.
Okay, давайте выучим pack и pain.
Начинаем читать:
IF you happen to have read another book about Christopher Robin, you may remember that he once had a swan (or
the swan had Christopher Robin, I don't know which) and that he used to call this swan Pooh. That was a long time ago, and when
we said good-bye, we took the name with us, as we didn't think the swan would want it any more. Well, when Edward Bear said
that he would like an exciting name all to himself, Christopher Robin said at once, without stopping to think, that he was
Winnie-the-Pooh. And he was. So, as I have explained the Pooh part, I will now explain the rest of it.
Но здесь нет ни pain, ни pack! Этих слов вообще нет во всей книге (как показал поиск). Зато есть масса незнакомых (для начинающего) слов.
Причем нужных, полезных, поскольку книга написана достаточно простым языком.
И возникает вопрос - зачем я взял из словаря и стал учить pain и pack, которых нет в книге, которую я читаю? А вот explain и exciting, которые мне встретились в этом абзаце, и которые я, допустим, не знал, встречаются дальше 16 (!) и 10 (!) раз соответственно.
И тут бы я задумался....Зачем я учу из словаря слова, которые неизвестно когда понадобятся, а не те, которые уже встретились и которые уже сейчас нужны для понимания текста?
Но, впрочем, кому как нравится.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Verdugo, deaptor
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#34

Сообщение JamesTheBond »

deaptor пишет: 20 мар 2018, 22:25 Действительно, если пытаться читать то, что "безумно скучно", то из этого обычно мало чего хорошего выходит, поскольку вы вскоре бросаете читать, да и мало что из прочитанного помните. Поэтому надо учитывать не только уровень сложности текста, но и собственный интерес, чтобы не было скучно. Иногда уж лучше взять текст чуть по сложнее, но зато более интересный для вас.
Я об этом выше и писал.

Но сразу брать аутентичную художественную литературу для взрослых (не важно какой интересной она вам кажется), я бы тоже не советовал, поскольку очень легко утонуть в потоке новых слов, неизвестным грамматических конструкций, идиом, неизвестных оборотов речи и прочего.
Тоже очень это не советую.


Я специально разделил две темы – изучение по мере встреч и про частотность , и про частотность отвечу, если Вы не возражаете, там.
А здесь Вы не ответили, по-моему, на мой вопрос. Вот что конкретно делать изучающему, когда он встречает незнакомые слова (в данном случае пусть это будет bear swan)? Вы написали про анализы и частотности, а мне бы хотелось понять, что Вы понимаете под изучением слов, по мере встреч с ними, а не про частотность.

(потом мы вернемся к возможности обучения, когда слова такой частотности как pack и pain встретятся только через несколько месяцев. Вы же понимаете, что чтобы слово запомнилось, оно должно встретиться десяток-другой раз и мне пока не очень понятно, какой толк от такого "чтения" – уж тут точно в кавычки поставлю – может быть, лучше этим месяцы на что-то другое потратить. Если уж слово pain месяцами не встречается, то интересно какие слова так встретятся в ближайшие несколько лет).

И второй вопрос. В чем принципиальная разница – встретил ли я слово swan в этом тексте, или в примерах к учебному словарю типа:

swan n лебедь; the swan looked at its reflexion in the water лебедь смотрел на свое отражение в воде; the swan was reflected in the water лебедь отражался в воде; that was his swan song это была его лебединая песня.
deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#35

Сообщение deaptor »

JamesTheBond пишет: 21 мар 2018, 10:27 Вот что конкретно делать изучающему, когда он встречает незнакомые слова (в данном случае пусть это будет bear swan)?
О том, как учить слова я писал здесь: Как учить слова? (Лексика, словарный запас)
Это не детальная инструкция, потому что зависит от конкретного человека и конкретных слов. Например, для меня оказалось важным написать слово от руки, чтобы лучше запомнить, но я не думаю, что это важно для всех. Также слова могут разные. Например, в случае "swan" и подобных слов, я не думаю, что это требует контекста, тут может быть достаточно представить себе образ лебедя. Но в других случаях, я выписывал кусок фразы. Чтобы я посоветовал всегда, это послушать к произношению носителя (возможно несколько раз), а потом постараться произнести самому это слово и кусок фразы с этим словом, представая ее реальное использование в данной ситуации.
JamesTheBond пишет: 21 мар 2018, 10:27 чтобы слово запомнилось, оно должно встретиться десяток-другой раз
Вовсе нет. Мне многие слова запоминались с первого раза, то есть, когда я встречал их второй раз, то я часто узнавал в тексте. Но тут многое зависит от того, что вы делаете когда встретили новое слово, если посмотреть перевод и пойти дальше, то тут действительно десяток-другой раз потребоваться. А если слова были выписаны, проработаны (как я писал выше) и потом список новых слов просматриваешь периодически, то тут не требуется многих раз, чтобы слова запомнились, по-крайне мере, на уровне пассива.
JamesTheBond пишет: 21 мар 2018, 10:27 В чем принципиальная разница – встретил ли я слово swan в этом тексте, или в примерах к учебному словарю типа:
В том, что одно полезно для понимание конкретного текста, который вы читаете, а другое нет. Впрочем, если у вас нет интереса к чтению, то возможно разницы нет.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#36

Сообщение JamesTheBond »

deaptor пишет: 25 мар 2018, 18:50 А если слова были выписаны, проработаны (как я писал выше) и потом список новых слов просматриваешь периодически, то тут не требуется многих раз, чтобы слова запомнились, по-крайне мере, на уровне пассива.

А, так Вы тоже работали со списками. Просто сами их делали.
В том, что одно полезно для понимание конкретного текста, который вы читаете, а другое нет. Впрочем, если у вас нет интереса к чтению, то возможно разницы нет.
Это как раз понятно, потому что во втором случае просто нет длинного конкретного текста. Так что и помочь не может. В чем разница для первого знакомства со словом? У меня, кстати, огромный интерес к чтению, а разница только в том, что второе, думаю, гораздо более продуктивно именно для освоения слов.

А как определить – выписывать мне незнакомое слово, которое я встретил, или нет?
Brow
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#37

Сообщение Brow »

А как определить – выписывать мне незнакомое слово, которое я встретил, или нет?
Да , собственно, никак.
Если вы занимаетесь по учебнику или по Graded Readers, то нужные слова вам уже подобрали.
А если самостоятельно, то никто не подскажет , какое слово нужно , а какое нет. Ну или по здравому смыслу- вот вы читаете что-то (слушаете или смотрите) -и вот уже третий раз слово попадается, вы его когда-то мимолетом по словарю пробили и ... всё равно не помните, а оно всё встречается ---> значит выписывайте.
Или выписывать то , что кажется нужным. Не факт , что это слово реально пригодится, но в пассив все равно многое откладывается. В конце концов многие же проходили этап, когда выписывали вообще все незнакомые слова подряд и ... и потом понимали, что так дело не пойдет )
За это сообщение автора Brow поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, maximus
deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#38

Сообщение deaptor »

JamesTheBond пишет: 25 мар 2018, 19:41 А, так Вы тоже работали со списками. Просто сами их делали.
Дело тут не столько в том, кто делал список, хотя выписывания слово собственноручно мне тоже помогало запоминанию, но главное, что слова были связанны с интересным текстом, который я читал в тот момент, а не с каким-то списком слов, который у меня никакого интереса не вызывает.
JamesTheBond пишет: 25 мар 2018, 19:41 В чем разница для первого знакомства со словом?
Я уж не знаю, как вам еще объяснить. По-моему, я уже вам сказал, что первое полезно для понимания конкретного текста прямо сейчас, а второе нет (это просто еще одно слово про запас). Поэтому первое запоминается гораздо легче, чем второе.
За это сообщение автора deaptor поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Dream32
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#39

Сообщение JamesTheBond »

deaptor пишет: 26 мар 2018, 00:06 Дело тут не столько в том, кто делал список, хотя выписывания слово собственноручно мне тоже помогало запоминанию, но главное, что слова были связанны с интересным текстом, который я читал в тот момент, а не с каким-то списком слов, который у меня никакого интереса не вызывает.


Ну да, я вообще не понимаю, кто будет работать с каким-то списком слов, которые не вызывает интереса. В любом случае интерес очень желателен. Но я считаю самым главным интересом – это желание освоить язык, без этого всегда найдется что-то другое, не менее интересное.
Я уж не знаю, как вам еще объяснить. По-моему, я уже вам сказал, что первое полезно для понимания конкретного текста прямо сейчас, а второе нет (это просто еще одно слово про запас). Поэтому первое запоминается гораздо легче, чем второе.
Ну да – так Вы уже выше объяснили. Конечно, для понимания конкретного текста сию минуту нужны только слова из этого текста. А вот насчет второго – у меня прямо противоположная точка зрения. Вернее, она в том, что у каждого свое. Мне, например, специально подобранные примеры на разные значения, с переводом фраз были в сто раз удобнее, чем попытки что-то выписывать из текста.

Но Вы моего вопроса вообще не видели?
А как определить – выписывать мне незнакомое слово, которое я встретил, или нет?
Brow пишет: 25 мар 2018, 20:58
А как определить – выписывать мне незнакомое слово, которое я встретил, или нет?
Да , собственно, никак.

Ну да, поэтому я для себя эту методику отбросил раз и навсегда после долгих и бессмысленных для меня попыток так учить.
Или выписывать то , что кажется нужным. Не факт , что это слово реально пригодится, но в пассив все равно многое откладывается.
Да в том-то и дело, что не факт. От того, что слово один раз встретилось, совершенно не значит, что оно еще будет встречаться, а без этого его не запомнишь. Поэтому лично я и считаю, что если уж специально учить слова, так те, что будут встречаться, т.е. частотные. А уж когда набирается база, тогда можно и учить те, что встречаются.
Но тут уж каждый решает, что ему ближе.
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#40

Сообщение Dream32 »

JamesTheBond пишет: 25 мар 2018, 19:41 А как определить – выписывать мне незнакомое слово, которое я встретил, или нет?
Работа с учебником своего уровня, и адаптированными материалами своего уровня дает представление о той лексике, которой должен владеть студент на этом уровне.
Выписывать ее/составлять предложения/делать с ней упражнения/смотреть примеры в словаре и т.д. и т.п. - собственно по желанию, то что поможет тебе данную лексику усвоить.


А вот как учить слова по англо-русскому словарю или частотным спискам... Гм... Вот прям таки взять частотный словарь на 3000 слов к примеру и читать? С примерами? С буквы А по порядку?
А как научится употреблять эти слова в речевых ситуациях? Этому научит словарь?
Опять же это будет только первичное ознакомление со словом. Что с ним делать дальше? И когда его встретит ученик?
А вот в учебниках, в адаптированных книгах, оно вот уже все готовое... Если не все, то очень многое, что поможет не только ознакомиться со словом, но и закрепить его и вывести в речь. Каким образом это можно сделать с помощью словаря мне не ясно.

Да и я уверена, большинство учеников просто забросит язык, если преподаватель предложит им учить слова по словарю. Лично я такого преподавателя посчитаю некомпетентным.
За это сообщение автора Dream32 поблагодарил:
Mike
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#41

Сообщение Ленья »

Я важные слова выписываю по-старинке на листок бумаги, целенаправленно заучиваю, потом периодически возвращаюсь и повторяю.
А вот касательно важности слов я для себя принял следующий критерий. Всё очень просто)).
Если слово встречается в книге для детей, значит оно точно не "заумное", ругательное и т.п., и знать его стоит.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#42

Сообщение JamesTheBond »

Dream32 пишет: 26 мар 2018, 12:01 А вот как учить слова по англо-русскому словарю или частотным спискам... Гм... Вот прям таки взять частотный словарь на 3000 слов к примеру и читать? С примерами? С буквы А по порядку?
А как научится употреблять эти слова в речевых ситуациях? Этому научит словарь?
Опять же это будет только первичное ознакомление со словом. Что с ним делать дальше? И когда его встретит ученик?
Я понимаю, что предлагать что-то обсуждать в соответствующей теме уже считается просто неприличным.

1) Конечно же, предположения о том как учить слова частотным спискам, надо делать не в соседней теме о частотных списках, а в другой, где по мере встреч с ними.
Т.е. можно и по теме ничего не писать и не отвечать на вопрос "А как определить – выписывать мне незнакомое слово, которое я встретил, или нет?"

2)И туда тоже не идти, а то ведь там могут попросить хоть открыть частотный словарь и поинтересоваться действительно ответами на все эти риторические вопросы.

В общем правило железное. Всегда пишем про что-то специально в другой теме. ОК, как прикажете.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#43

Сообщение IlyaShalnov »

Заучивание слов по мере встречи с ними и Конспектор

Во-первых, желательно развивать свою память и довести её до такой спортивной формы, что слово будет запоминаться с первого раза само собой. Заучивание слов списками – штука полезная, по этой самой причине – память развивается.

Кроме того, если развитие памяти – дело долгое, то научиться эффективней работать с тем, что уже есть, - это куда быстрее. Для начала надо перестать делать ошибки, которые обучающиеся обычно делают. К примеру, если ты веришь, что не до конца выученные слова непременно полностью забудутся, то это не будет способствовать учебе. Если таких ошибок самовнушения не делать, то дела пойдут лучше. Есть целый набор типичных ошибок такого рода.

Есть еще такая техника:

Читаешь текст, видишь незнакомое слово, смотришь его в словаре, стараешься запомнить, и (!) выписываешь его. Потом в тексте встречаешь новое слово. Добавляешь его в список и проверяешь, а помнишь ли первое. Если не помнишь, то идешь в словарь и повторяешь. Так же с третьим словом: проверяешь, запомнил ли два предыдущих. Когда список достигнет слов восьми, вычеркиваешь из него первое слово, чтобы в списке осталось не более семи слов для повторения. Может для вас удобней не семь, а пять, шесть или восемь. Получается двойная ротация своего рода.

На бумаге это не очень комфортно, но если использовать для этого простую бесплатную программку, то это весьма комфортно. Назовем ее Конспектором, потому что ее можно использовать также для создания конспектов. То есть, мы послали слово в буфер обмена - его поймал словарь и показав нам перевод. Но теперь его поймал и Конспектор, и добавил в свой список, который у вас перед глазами. А когда список стал большим, Конспектор удалил лишнее слово из списка. Если забыли слово, то клик по слову в Конспекторе, и слово опять в словаре. Никаких лишних движений.

В интернете должна была бы быть не одна программа такого типа. Может кто-то встречал что-то подобное?

Сам я с этим пока особо не экспериментировал, а жаль, надо было бы…
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#44

Сообщение Xander »

IlyaShalnov пишет: 27 мар 2018, 13:46 Читаешь текст, видишь незнакомое слово, смотришь его в словаре, стараешься запомнить, и (!) выписываешь его. Потом в тексте встречаешь новое слово. Добавляешь его в список и проверяешь, а помнишь ли первое. Если не помнишь, то идешь в словарь и повторяешь. Так же с третьим словом: проверяешь, запомнил ли два предыдущих. Когда список достигнет слов восьми, вычеркиваешь из него первое слово, чтобы в списке осталось не более семи слов для повторения.
Yeah, that might probably work. But not to confuse other English learners, it is worth mentioning that this method used on its own will, in the best case scenario, help only your passive vocabulary grow, and then only slowly. You most likely won't be able to use the words when speaking or writing, nor recognize them when listening. Reading therefore seems to be the one and only area of application, no?
IlyaShalnov пишет: 27 мар 2018, 13:46 В интернете должна была бы быть не одна программа такого типа.
I'm pretty sure that it can easily be done in Microsoft Excel, just have no idea how exactly. Ask around on coders forum.
Aitios gnosews
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:43
Поблагодарили: 6 раз

#45

Сообщение Aitios gnosews »

Я обычно делаю так с каждым словом или фразой:
  • Пропускаю через все возможные "двери" восприятия (увидеть в письменном виде, услышать, произнести вслух самостоятельно, записать от руки, вообразить мысленно).
  • Составить 3-4 предложения с этим словом (чем они сложнее тем лучше, но поначалу сойдут и такие типа "I am a table")
  • повторить минимум трижды за день, причём последнее повторение непосредственно перед сном или даже уже будучи в кровати.
По моему опыту слова начинают сами выпрыгивать в сознание уже на второй-третий день.

Кроме того люблю просто почитать словарь, даже не пытаясь что-то специально запоминать.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#46

Сообщение Opt »

За год тысяч 4 прибавил слушая и смотря видео файлы.Письменно навряд я их правильно воспроизведу.Но зато в уши ложатся как родные.
Для запоминания очень важно строить ассоциации с уже известными из других языков словами.
Dream32 пишет: 26 мар 2018, 12:01 Да и я уверена, большинство учеников просто забросит язык, если преподаватель предложит им учить слова по словарю. Лично я такого преподавателя посчитаю некомпетентным.
Не путайте понятия изучать и обучать.Если Вы изучаете,то все методы хороши.Если хотите научить ленивого балбеса,то это уже совсем другая история.
Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 517 раз

#47

Сообщение Харбин Хэйлунцзян »

Opt пишет: 05 май 2018, 18:36 За год тысяч 4 прибавил слушая и смотря видео файлы.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#48

Сообщение Opt »

Харбин Хэйлунцзян пишет: 05 май 2018, 21:58
Opt пишет: 05 май 2018, 18:36 За год тысяч 4 прибавил слушая и смотря видео файлы.
Мне не нужны доказательства,а возможность понимать английский и общаться на нем с людьми.Количество тест показал.Я им не совсем доверяя,но все же.Сам способ реально эффективен.Он очень нудный,но действует как борная машина.
Зато вы можете за год пойти несколько уровней,на которые тратят в несколько раз больше времени.Метод интенсивный.С ним будет работать только мотивированный человек.
Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 517 раз

#49

Сообщение Харбин Хэйлунцзян »

Opt пишет: 06 май 2018, 15:18 Мне не нужны доказательства,а возможность понимать английский и общаться на нем с людьми.Количество тест показал.Я им не совсем доверяя,но все же.Сам способ реально эффективен.Он очень нудный,но действует как борная машина.
Зато вы можете за год пойти несколько уровней,на которые тратят в несколько раз больше времени.Метод интенсивный.С ним будет работать только мотивированный человек.
Your reasoning is unassailable. The concision thereof and the concinnity therein are truly marvelous. The scales have fallen from my eyes. Behold! I am giving up rote learning and henceforth will only hearken to and watch video files.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#50

Сообщение Opt »

Харбин Хэйлунцзян пишет: 06 май 2018, 17:07
Opt пишет: 06 май 2018, 15:18 Мне не нужны доказательства,а возможность понимать английский и общаться на нем с людьми.Количество тест показал.Я им не совсем доверяя,но все же.Сам способ реально эффективен.Он очень нудный,но действует как борная машина.
Зато вы можете за год пойти несколько уровней,на которые тратят в несколько раз больше времени.Метод интенсивный.С ним будет работать только мотивированный человек.
Your reasoning is unassailable. The concision thereof and the concinnity therein are truly marvelous. The scales have fallen from my eyes. Behold! I am giving up rote learning and henceforth will only hearken to and watch video files.
Так и вижу младенцев с тетрадками и ручками ,чтобы слова записывать.При этом в 4 года говорят на порядок лучше человека изучавшего английский в школе10 лет + четыре университетских.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Лексика, словарный запас»