Разочарование в профессии

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Katenna
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 окт 2018, 13:33
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

#1

Сообщение Katenna »

Хочу выговориться и спросить сталкивались ли вы с такой проблемой.
Дело в том, что я устала от того, что я практически никогда не вижу результатов своей работы (есть исключения безусловно, несколько учеников ходят несколько лет и ими я очень горжусь), потому что основная масса людей просто уходит до того как они появятся. Никто не уходит со скандалом или с претензиями, у всех какие-то объяснения, жизнь случается, оно понятно, но я начала замечать за собой, что я уже не хочу вообще вкладываться в занятия, искать дополнительные материалы, видео, придумывать задания. Зачем, если опыт показывает, что в очередной раз все мои усилия уйдут в трубу? Конечно, я получаю, за это деньги, но ведь правда же хочется видеть и плоды своей работы?
Вторая проблема в том, что никого не интересует как английский учится, то есть это занимает время, нужно делать домашние задания, повторять, что-то делать вообще на английском, читать, смотреть, как только люди понимают, что это все нужно делать и это небыстрый процесс, они просто испаряются. Особенно это заметно на курсах английского, на которые я пошла потому что просто устала работать дома одна. Там процесс обучения не волнует ни администрацию, ни преподавателей, ни студентов. Все шпарят по учебникам, на занятиях разговаривают только преподаватели, на русском, в основном, и я их понимаю! Потому что нужно за 3-4 месяца пройти весь учебник и это сделать можно только если ты все время говоришь! И похоже учеников это устраивает, потому что от них в таком случае ничего не требуется. Я попробовала было удлинить курс, договорилась с администрацией, студентами, мы шли в удобном им темпе, все на английском, повторяли, много говорили, и знаете что в итоге? Они ушли все за исключеним одного, в середине учебника.
Вопрос возникает в связи с этим такой: зачем вообще стараться, учиться, развиваться если это никому не нужно по факту? Даже девочка, которую я готовила к ЕГЭ совершенно неожиданно для меня, в марте перешла на 1 занятие в неделю, а в мае вообще перестала ходить и потом написала мне, что получила 70 и я только не понимаю, а что она думала будет? Она дз делала через раз и не все, месяц вообще не готовилась прямо перед экзаменом и это получается и есть результат моего обучения. Горько. Я начинаю приходить к выводу, что должно быть это со мной что-то не так, раз люди постоянно от меня уходят, но это поражает меня больше всего, потому что я вижу, что преподаватели на курсах (с высшим, кстати, образованием) не дают своим студентам сказать ни слова и к ним ходят, а я просто из сил выбиваюсь, чтобы они усвоили материал, и от меня постоянно уходят.
В общем, как у вас с этим? Как вы справляетесь с пониманием того, что ваши усилия напрасны? Или у вас нет такого и это мне так не везет или я, видимо, такой плохой преподаватель?
За это сообщение автора Katenna поблагодарил:
vaa_92
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#2

Сообщение Umnaya90 »

Возможно, у вас профессиональное выгорание. Эта тема уже обсуждалась Поговорим о выгорании (Организационные вопросы преподавания)
Katenna
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 окт 2018, 13:33
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

#3

Сообщение Katenna »

Umnaya90 пишет: 30 июн 2019, 21:55 Возможно, у вас профессиональное выгорание. Эта тема уже обсуждалась Поговорим о выгорании (Организационные вопросы преподавания)
ага вижу, лучше скопировать туда, а это удалить?
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#4

Сообщение OlgaOlga »

Katenna, а сколько лет Вы работаете?
Katenna
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 окт 2018, 13:33
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

#5

Сообщение Katenna »

OlgaOlga пишет: 30 июн 2019, 22:02 Katenna, а сколько лет Вы работаете?
всего 8
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#6

Сообщение OlgaOlga »

Katenna, а почему надо за 3-4 месяца пройти весь учебник? Я работаю с 2005 года в языковых школах (до этого в ВУЗе), у нас программа рассчитана на 8,5-9 месяцев, то есть с сентября до конца мая. По два раза в неделю, занятия двухчасовые, в предыдущей школе были полуторочасовые.
Katenna
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 окт 2018, 13:33
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

#7

Сообщение Katenna »

OlgaOlga пишет: 30 июн 2019, 22:08 Katenna, а почему надо за 3-4 месяца пройти весь учебник? Я работаю с 2005 года в языковых школах (до этого в ВУЗе), у нас программа рассчитана на 8,5-9 месяцев, то есть с сентября до конца мая. По два раза в неделю, занятия двухчасовые, в предыдущей школе были полуторочасовые.
Вот такая в школе программа. Beginner нужно пройти за 3(!) месяца, все остальные уровни за 4. Занятия тоже двухчасовые. English file. Это такая профанация, у них даже цели не стоит никого обучать, только собирать деньги. Но ученики все равно не ходят! У меня своих уже несколько группы было, я постоянно заменяю других, все ходят как придется. Так что какая разница, нет обучения, так и обучаться никто не хочет.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#8

Сообщение Violetta27 »

У меня с егэшницей такая же ситуация как и у Вас - 70 баллов. Я вообще не парюсь. Это она НЕ работала, дз не делала, отменяла занятия в последний момент, перешла на 1 раз. Я свою работу честно выполнила, натаскала ее на эссе на 9 баллов, научила устной части (и то она умудрилась за чтение отрывка 0 получить).
Слава богу, не все ученики такие. Но вот такие кадры, которые думают, что все само придет - всегда есть и будут.
У меня в этом году был разброс учеников от 6 лет до 60. Я иногда фигела, насколько у всех разная скорость, интеллект и вообще представление о том, что надо прилагать какие-то усилия.
Совета насчёт выгорания и тд не дам. Сама не знаю, как с такими вещами справляться. Я просто изначально считаю, что это моя работа. А если кому не надо ничего кроме волшебной таблетки - пусть проходит мимо.
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, olgerda
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#9

Сообщение Juliemiracle »

Katenna,
oh, I know a language school with such a syllabus timeline :)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#10

Сообщение Juliemiracle »

Katenna,
maybe if I couldn't change the workplace, I'd try to find at least one motivated student who, in their turn, would motivate me too.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#11

Сообщение Violetta27 »

English File Beginner вполне реально пройти 4 месяца, не менее. Если нет новогодних или майских праздников.
И то интеллект у обучающихся должен быть выше среднего.
Остальные уровни на 6-9 месяцев в зависимости от требований школы
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
cherkas
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#12

Сообщение Пружина »

Katenna,

Я надеюсь, что это у вас временные трудности. Жизнь небезразличного человека полна вот этого самокопания. Это норма. Вы устали, учебный год всем нам дается непросто. Сейчас все видится в черном цвете. Летом отоспитесь, придете в себя и жизнь заиграет новыми красками. Поверьте, каждый из нас испытывал разочарование в профессии. Ну или почти каждый. Проанализируйте, не нужно ли вам сменить место работы, не нужно ли пойти куда-нибудь, где более мотивированные люди встречаются? Постарайтесь что-то изменить в своей жизни. Лето - время для перемен. Не расстраивайтесь, все будет хорошо.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Violetta27, WorkingAnt, Snow Queen
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#13

Сообщение OlgaOlga »

Katenna, это профанация, я согласна с Вами. Нет ли возможности попробовать себя в другой школе?
Katenna
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 окт 2018, 13:33
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

#14

Сообщение Katenna »

Violetta27 пишет: 30 июн 2019, 22:13 У меня с егэшницей такая же ситуация как и у Вас - 70 баллов. Я вообще не парюсь. Это она НЕ работала, дз не делала, отменяла занятия в последний момент, перешла на 1 раз. Я свою работу честно выполнила, натаскала ее на эссе на 9 баллов, научила устной части (и то она умудрилась за чтение отрывка 0 получить).
Слава богу, не все ученики такие. Но вот такие кадры, которые думают, что все само придет - всегда есть и будут.
У меня в этом году был разброс учеников от 6 лет до 60. Я иногда фигела, насколько у всех разная скорость, интеллект и вообще представление о том, что надо прилагать какие-то усилия.
Совета насчёт выгорания и тд не дам. Сама не знаю, как с такими вещами справляться. Я просто изначально считаю, что это моя работа. А если кому не надо ничего кроме волшебной таблетки - пусть проходит мимо.
Я себе то же самое, в общем, говорю, просто в последнее время под давлением все новых и новых уходов и распадов групп начинаю все больше сомневаться в себе и даже там где объективно я ничего не могла сделать.
Violetta27 пишет: 30 июн 2019, 22:17 English File Beginner вполне реально пройти 4 месяца, не менее. Если нет новогодних или майских праздников.
И то интеллект у обучающихся должен быть выше среднего.
Остальные уровни на 6-9 месяцев в зависимости от требований школы
Да! Я им говорила, когда только пришла постоянно об этом, но опять же если цели научить не стоит, а только содрать денег, то что им с того, что на что учебники рассчитаны.
За это сообщение автора Katenna поблагодарил:
WorkingAnt
Katenna
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 окт 2018, 13:33
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

#15

Сообщение Katenna »

Juliemiracle пишет: 30 июн 2019, 22:14 Katenna,
oh, I know a language school with such a syllabus timeline :)
О, я думаю таких много! Я вам даже больше скажу, наша администрация на английском даже не говорит, отсюда и такой бизнес подход.
Juliemiracle пишет: 30 июн 2019, 22:16 Katenna,
maybe if I couldn't change the workplace, I'd try to find at least one motivated student who, in their turn, would motivate me too.
Да, такие студенты просто возвращают веру в себя и любовь к профессии. У меня есть такие, но они все в отпуске(
Последний раз редактировалось Katenna 30 июн 2019, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Katenna
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 окт 2018, 13:33
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

#16

Сообщение Katenna »

Пружина пишет: 30 июн 2019, 22:18 Katenna,

Я надеюсь, что это у вас временные трудности. Жизнь небезразличного человека полна вот этого самокопания. Это норма. Вы устали, учебный год всем нам дается непросто. Сейчас все видится в черном цвете. Летом отоспитесь, придете в себя и жизнь заиграет новыми красками. Поверьте, каждый из нас испытывал разочарование в профессии. Ну или почти каждый. Проанализируйте, не нужно ли вам сменить место работы, не нужно ли пойти куда-нибудь, где более мотивированные люди встречаются? Постарайтесь что-то изменить в своей жизни. Лето - время для перемен. Не расстраивайтесь, все будет хорошо.
Спасибо! Начинаю думать, что действительно, место работы вместо предполагаемого нового опыта приносит только раздражение и выгорание. И деньги платят просто смешные, стыдно сказать.
Katenna
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 окт 2018, 13:33
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

#17

Сообщение Katenna »

OlgaOlga пишет: 30 июн 2019, 22:20 Katenna, это профанация, я согласна с Вами. Нет ли возможности попробовать себя в другой школе?
Она просто была ближайшая к дому, я больше ничего и не искала. А так можно, конечно, вот наверное летом отдохну а к новому учебному году начну искать местов котором людей хотят научить, я надеюсь вообще что такие в принципе существуют, мой опыт совсем не позитивен(
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#18

Сообщение April »

Katenna, место работы меняйте. Ищите маленькую школу, где хозяйка она же препод английского. Невозможно из себя вытравить препода, даже когда это мешает управлению курсами. Мы все хотим, чтобы было идеально, очень многие из нас страдают перфекционизмом. В таком месте, возможно, не будет такого потока клиентов и придется нагрузку добирать самой. Опять же потому, что хозяйка-препод думает о методике, и не очень успешно организует рекламу и продвижение. Выбирайте, что вам интереснее. Если живёте в районе Бирюлево, могу дать в личке контакты таких курсов, где с осени нужен препод.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Devinette
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#19

Сообщение nurasique »

Katenna, присоединюсь к тем, кто советует прекратить работу на курсах.
Если финансовый вопрос не стоит остро, то пусть у них работают менее ответственные педагоги.

Понимаете, все наши проблемы от того, что наши с вами ученики образно хотят есть пельмени ночью и не толстеть. То есть выучить английский за месяц, желательно не прикладывая никаких усилий. В машине, за завтраком, в туалете, а лучше во сне. Этому желанию способствуют многочисленные курсы, недобросовестные репетиторы, просто проходящие учебник.

Так вот - это невозможно.

Когда-то давно на меня наскочило такое же нехилое разочарование и в себе, и в своей работе. Чтобы преодолеть это я решила попробовать учить французский - это была давняя мечта, да и хотелось почувствовать себя на месте ученика. Кроме того, я также пошла на танцы. К языкам способности у меня очень хорошие, а вот с координацией, чувством ритма и прочим - беда.
Пришла я к следующим выводам:
И в танцах, и в языке, и в музыке и в чем угодно будут те, кто за полгода легко прыгнет на В1, и будут те, кто останется на условном глаголе to be. Вот в своей зумбе я была именно на уровне I is, и всю жизнь на нем буду.

Само ничего не выучивается даже у таких умных как я. Сомневающимся демонстрируются тетрадки, аккуратно исписанные правилами и списками слов - вопреки всему, списками мне учить проще.

Полагаю, что вы - хороший педагог, просто возможно мягкий. Потихоньку надо отращивать зубки. В нашем деле надо быть не только хорошим учителем, но и пиарщиком.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Hannah, Tory
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#20

Сообщение WorkingAnt »

Katenna, держитесь, если вы прочитали ветку, на которую форумчане указали выше- про выгорание, то увидели, что многие из нас проходят эту стадию. В начале года меня тоже очень сильно прижало, просто жить не хотелось. Но позже нарастился-таки дзен и немножко толстой кожи. Да, большинство студентов - это караул, труба, и вообще полное поколение Пи.:) Они не хотят работать, хотят только spoonfeeding получить, бесконечно пропускают и часто не хотят ничего, культурный уровень тоже leaves a lot to be desired. Тем не менее, встречаются и просто замечательные люди, которые благодарны за наш труд. Когда я работала на курсах, было то же самое, что и у вас: группы распадались на раз, я уже не обращала внимание на новых людей, которые приходили на пробный урок, тк текучка была поразительная. Возможно, вам и правда стоит покопаться в других курсах, где есть методическая поддержка и курсы для преподавателей, развитие, и вы сможете увидеть какие-то перспективы, поймёте, что вы не одиноки. Или уйти с курсов вообще и работать самостоятельно, повышая свой уровень, чтобы потом брать заказы посложнее и поинтереснее. Короче говоря, не вините себя, это стандартная ситуация. Кроме того, вам наверняка дали бегиннеров и элементари, такие группы всегда вызывают состояние взрыва мозга, особенно когда мотивации у них нет.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#21

Сообщение September »

Katenna,

Вам, возможно, надо проанализировать, почему к вам приходят ученики, которые не готовы серьезно заниматься.
Курсы - там, может быть, политика такая, и с этим ничего не поделаешь.

А ваши ученики. Какие они? Обсуждаете ли вы их цели, рассказываете ли, чего они смогут добиться через год занятий, например?
Получается ли работать в режиме диалога?

Я помню, ко мне приходили взрослые ученики с настроем выучить разговорный быстренько за пару месяцев. Я этого тогда не понимала, да и они сами, возможно, себе не признавались в том, что хочется всего и сразу. Ожидания от совместной работы у нас были разные. Естественно, они уходили довольно быстро.
Потом, со временем, стали приходить совсем другие ученики, готовые работать много и многого добиваться.
Родителям я тоже стараюсь рассказывать, чего мы можем достичь за год, скажем, занятий.
Правда, обычно приходят по рекомендации, с адекватными ожиданиями.

Короче говоря, мне кажется, чем больше открытости и диалога, тем лучше.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Tory
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#22

Сообщение Nezabudka »

Katenna пишет: 30 июн 2019, 21:52 Вторая проблема в том, что никого не интересует как английский учится, то есть это занимает время, нужно делать домашние задания, повторять, что-то делать вообще на английском, читать, смотреть, как только люди понимают, что это все нужно делать и это небыстрый процесс, они просто испаряются.
Я думаю, что возможно стоит начать смотреть в сторону международных экзаменов? Там обычно большинство людей мотивированны и виден результат - экзамен в конце. Но нужно сначала самой разобраться, а лучше сдать какой-нибудь.
Ну и школу менять, однозначно. Я уверена, что можно найти курсы, где будет адекватное руководство.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#23

Сообщение SanaMi »

Katenna, у меня было все абсолютно то же самое (ну, кроме егэ), и я Вас понимаю, наверное, как никто другой. Я понимаю, насколько это горько.
Сначала для себя следует понять то, что такое языковые курсы и какая у них цель. Они созданы по большей части ради получения коммерческой выгоды, а не ради светлых идеалов всех научить. Это важный момент, который следует признать. То есть если это не навороченная элитная школа с заоблачным ценником, то да, всем часто будет более чем наплевать на реальное качество - просто цели тут другие. Это не хорошо, но и не плохо, это просто данность, которую следует принять и учесть.
То же самое с учениками: да, действительно, большой процент приходящих на такие курсы хочет "есть пельмени по ночам и не толстеть". Мало кто из них будет хотеть действительно владеть английским и знать и уметь на совесть. Большинство же приходит либо от нечего делать, либо потому что "все побежали, и я побежал". Они не приходят учиться. Они приходят развлекаться, ставить в своей голове галочки и общаться. Это тоже та данность, которую надо признать, к сожалению.
Я не говорю о том, что все это так, как должно быть. Я говорю о том, что вот для Вашей конкретной школы и для учеников - это изначальное условие, которое Вы не поменяете и которое нужно принимать как факт. У всех участников данной ситуации разные цели. Вы стараетесь научить на совесть. Но большинству учеников и администрации это просто не нужно. Не потому что Вы делаете что-то не так, а просто потому что у всех вас разные цели и разное видение.
Тут есть два пути: вредный и правильный. Я проходила оба.
Вредный: это вставать в позу, бодаться с администрацией и учить. Бодаться с администрацией, кстати, есть за что: они обеспечили Вас программой для 4-месячного курса? Они научили Вас работать и учить по умк за 4 месяца? Скорее всего, нет. А должны. + Текучка студентов - это неотвратимая вещь и головная боль администрации, а не Ваша. Они обзвонили ушедших студентов? Они сделали анонимный опрос у студентов школы о качестве и уровне удовлетворенности обучения? А должны. И они много еще чего должны, если что.
Из плюсов: Вы зарабатываете себе имя "учителя, который учит". Потом это обязательно выльется учеников по сарафану, просто потому что не все 100% приходящих на курсы приходят ничего не делать - кто-то все же приходит учиться и видит, кто относится наплевательски, а кто - пришел учить на совесть.
НО. Помните, что что бы Вы ни делали, Вы не измените изначальных условий. Вы не уберете и не продлите 4-месячный курс - он был создан, потому что это всем выгодно: и администрации, и ученикам. Вы не измените отношения администрации. Вы не измените стандарты заботы о качестве. Просто потому что другие условия и цели у всех другие.

Правильный путь: уходить туда, где цели и видение процесса обучения совпадают с Вашим, забывать эту работу как страшный сон или вспоминать ее только раз в 10 лет в виде веселых историй под рюмку чего-либо. А пока расти и развиваться.

Самое главное, на что у меня лично ушла куча нервов и куча времени же: понять, что Вы не измените вводные данные. Они в любом случае останутся теми же самыми.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
cherkas, Tory
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#24

Сообщение cherkas »

Я считаю, опыт работы в плохих местах - очень ценная вещь. Точно знаешь, как не надо. Было бы интересно почитать темку.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#25

Сообщение April »

SanaMi, "Они созданы по большей части ради получения коммерческой выгоды, а не ради светлых идеалов всех научить."(с) Утверждать это про все курсы вообще, все равно, что утверждать, что всех репетиторов интересуют только деньги.
"То есть если это не навороченная элитная школа с заоблачным ценником, то да, всем часто будет более чем наплевать на реальное качество - просто цели тут другие. "(С) Нет никакой связи стоимости занятий с качеством. От слова совсем. Это сложный вопрос ценообразования и выбранной модели бизнеса. Конечно, сложно ожидать качества от занятий в группах по 20 человек с минимальной стоимостью занятий. Но если говорить об обычных малых группах, что связи стоимость занятий-качество нет. БОльшую роль влияет методическая составляющая и наличие грамотного методиста.
За это сообщение автора April поблагодарил:
cherkas
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»