Разочарование в профессии

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

teka
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 120 раз

#76

Сообщение teka »

cherkas, а что будет после полугода? Нет, возможно, бывают случаи, но ученик должен понимать, куда он ввязывается, что будет на выходе, как ему придется работать. И тогда задача учителя - донести все это :)
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#77

Сообщение Easy-Breezy English »

teka пишет: 04 июл 2019, 14:27 И тогда задача учителя - донести все это
А что мешает?
Люди не идиоты, все обычно понимают прекрасно, если им по-человечески объяснить. У меня схема такая - сначала наладить отношения с учениками и создать атмосферу в группе. На это уходит 4-5 занятий. Потом честно объясняю, что то, как видит процесс (и временные рамки) администрация, необязательно соответствует тому, как это вижу я. Всегда обрисовываю перспективы, даю выбор. Можем закончить по программе, результат будет такой. Можем потратить в два раза больше времени, результат будет сякой. Если группа большая, люди голосуют. Ну обычно в мою пользу. То есть, всегда в мою пользу. :-) А администрации так только лучше - люди ходят дольше, чем положено. Все довольны.
Вообще, все эти уровни - условность такая. В конечном итоге важно количество часов, во время которых человек использовал язык in a meaningful way.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#78

Сообщение SanaMi »

Easy-Breezy English пишет: 03 июл 2019, 19:55 how can I be of most service? Я работаю с людьми и для людей.
С этим не поспоришь.
Easy-Breezy English пишет: 03 июл 2019, 19:55 Если человек зачем-то пришел, значит ему что-то от меня нужно, значит я могу чем-то помочь. Надо только потратить совсем чуть-чуть времени и понять как. В
Я согласна, но тут есть одно большое "но" лично для меня: есть определенные границы, за которым начинается невозможное. Если человек, например, с elementary приходит к ielts готовиться за несколько месяцев до и вполне рассчитывает на какую-нибудь 7 (я не готовлю к ielts, просто как пример). Или человек приходит и рассчитывает на то, что раз он платит деньги, то ничего делать не надо (и ходить часто тоже не надо).
И я тут ничем не помогу, вот вообще никак, потому что это изначально недостижимые цели, а еще это изначально завышенные ожидания от преподавателя. И это - потенциальный удар по моему реноме, потому что, не достигнув желаемого, ученик не будет рассказывать всем, какой он дурак - он будет рассказывать всем, что учитель так себе.
Easy-Breezy English пишет: 03 июл 2019, 19:55 P.S. Делюсь ценным секретом общения с администрацией курсов. Улыбаемся, машем, делаем по-своему. Если на вас жалоб нет и ученики любят, никто вас не тронет.

Тут, опять же, очень сильно смотря какая администрация. У меня не прокатывало так делать. И даже когда люди всей группой хотели заниматься дальше, были конфликты на этой почве - обязательно к продолжающим досаживали новеньких "с нуля", мне выносили мозг, зачем мне это и почему я тяну и тд.
cherkas пишет: 04 июл 2019, 10:32 Я вообще плохо понимаю обвинения в коммерциализации, если речь не о полном вырождении в фуфло, как EF за 2-4 месяца. Хотя бегиннер с "фолсами", в принципе, можно за 4 мес пройти. Совершенно очевидно, что образование - это сфера услуг и, как все услуги, должна соответствовать спросу и запросу на неё. Если люди хотят короткие курсы, это неудобно, но это совершенно не означает, что студенты несерьёзны или что им не нужен язык на том уровне, на котором он им нужен. Кому-то хватит "май нейм Вася", и этого действительно с головой для поездок. А кто-то будет рывками и самостоятельно в перерывах продвигаться интенсивами. Конечно, это не подходит людям, которые хотят системно преподавать на уровне ин. яза.
Нет, коммерческим курсам однозначно быть! И в них есть плюсы громадные, если они отлично организованы: есть профессиональный рост, есть общение с коллегами, есть интересные люди-ученики, есть определенная свобода творчества на занятии. Конечно, образование - это сфера услуг.
И я не имею ничего против 4-месячного и 2-месячного курсов, если они грамотно организованы, соответствуют изначальным потребностям, и адекватны по природе своей.
Проблема в том, что подавляющее большинство в моем городе, например, и в других городах - это именно фуфло. И 4 месяца отводится не на специально созданный курс под потребности, а на какой-нибудь EF intermediate с нуля и целиком (даже не версия-половинка, а целиком). И рекламируется это именно как "1 уровень за 4месяца".
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Tory
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#79

Сообщение cherkas »

teka, так я же уже дважды сказала, что основной момент - отсутствие обмана и разъяснительная работа. А что при этом будет через полгода - это уже совершенно не дело преподающих, особенно курсов. Может, будут дальше учить, может, забросят, может, ещё что-то. Я вот лично в тренажерку раз в несколько месяцев (а то и лет) хожу, не представляю, чтобы мне поставили условие: или ходите, или не ходите. И для моего здоровья и формы однозначно полезнее ходить, чем не ходить вообще. Для массового взрослого, который ходит на курсы, английский - это такая же тренажёрка, даже если она жизненно необходима в практическом смысле. Это просто можно принять как данность, да и все.
Да что там, вот наши фанаты-изучающие с форума, вот уж кто мотивирован так мотивирован, и то подавляющее большинство пишут, что учили рывками и с перерывами.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
Pannda, Libra, Genie
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#80

Сообщение Easy-Breezy English »

SanaMi, ну конечно, мои слова нужно воспринимать with a grain of salt. Полно контор, которые лучше обходить за сто тысяч световых миль. И от театра абсурда и развода трудящихся иногда весьма тошно. Не все в жизни относительно.
Но все-таки продуктивнее в любой ситуации видеть возможности, а не преграды. Да, на бюджете больше порядка. Но вот придет человек в вуз с пламенным настроем нести свет знания в массы. А найдет болото и бюрократию. Тоже будет разочарование. Поэтому я всегда за reality check. Нужно как-то соизмерять с реальным миром свои грандиозные идеи о том, как добру победить зло.

А вот на учеников мне всегда везло. Неадекватов не припомню. Всех люблю, всех. Каждый чем-то уникален, у каждого свой талант, своя история. Лью горькие слезы, что пока приходиться оставить преподавательскую карьеру.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#81

Сообщение Juliemiracle »

cherkas,
the problem starts when people have this half a year and set themselves unrealistic goals, and some teachers/language schools feed on those unrealistic goals and beliefs.
OK, you set up a 4-month course, but why pretend you're actually going to cover the whole coursebook during these months when all of us know it's virtually impossible? That's what I call leading people on.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#82

Сообщение cherkas »

Juliemiracle, хм, ну тут мы четвертый раз возвращаемся к тому, что все должно быть без обмана.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#83

Сообщение cherkas »

Но если человек верит наперекор убеждениям и разъяснениям, кто может ему запретить? :) Мы не можем отвечать за других взрослых людей.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#84

Сообщение Pannda »

В свете этой дискуссии, еще раз рекомендую тот вебинар про обучение взрослых. Там как раз очень четко говорилось, что надо все людям объяснять, быть с ними честными, в первую очередь.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
Easy-Breezy English
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#85

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle пишет: 04 июл 2019, 16:30 why pretend you're actually going to cover the whole coursebook during these months
Because the next school over claims that they can do it in 4.5 months. So you gotta beat them. "It's just business, baby!"
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#86

Сообщение Easy-Breezy English »

Pannda пишет: 04 июл 2019, 16:42 надо все людям объяснять, быть с ними честными, в первую очередь.
Absolutely. And people DO respond to that! Positively, I mean.
Nothing helps build rapport better than honesty.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#87

Сообщение cherkas »

Pannda, там ещё одна очевидная и банальная вещь: не забывать, что взрослые - это взрослые, от них не всегда можно требовать домашки и т. п.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Pannda
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#88

Сообщение Pannda »

cherkas, точно! Я послушала, и так хорошо сразу стало))
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#89

Сообщение Libra »

Pannda пишет: 04 июл 2019, 16:42 В свете этой дискуссии, еще раз рекомендую тот вебинар про обучение взрослых. Там как раз очень четко говорилось, что надо все людям объяснять, быть с ними честными, в первую очередь.
А ссылочку можно, пожалуйста?
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#90

Сообщение Pannda »

Libra, в вк группа skyteach,видео от 1ого июля. Ссылку не получается вставить.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
Libra
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#91

Сообщение cherkas »

Pannda пишет: 04 июл 2019, 18:49 в вк группа skyteach,видео от 1ого июля.
И в ФБ.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Libra
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#92

Сообщение OlgaOlga »

JamesTheBond пишет: 03 июл 2019, 17:36
OlgaOlga пишет: 03 июл 2019, 17:31 С детьми нужна более ежовая рукавица, тотальный контроль.
Это все правда, но я бы еще добавил, что дети не приемлют халтуры :). Взрослые уже как-то приучены к более-менее "толерантному" отношению к тому, что все пианисты играют как могут, что называется. :)
И, взрослые к тому же уже сами принимают решения и умеют немного учиться сами, поэтому когда идут к преподавателю, это сознательное решение. А вот чисто заставить ребенка что-то делать, если ему это неинтересно, часто задача для Геракла....
Согласна полностью. А еще есть другой момент в работе учителя, имеющего дело с детьми, особенно школьного. К детям прикипаешь душой, потом они выпускаются, а их трудно отпустить из сердца. Я бы погрузилась в депрессию, если бы проучила класс 4-5-6 лет, ежедневно общаясь с детьми, видя, как они растут, а потом уходят из школы. Взрослых своих учеников я люблю и скучаю, когда уходят, особенно, когда они по 3-4 года занимаются. Но все же за два занятия в неделю не прикипаешь душой так, как работая с детьми.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#93

Сообщение Juliemiracle »

cherkas пишет: 04 июл 2019, 16:39 Но если человек верит наперекор убеждениям и разъяснениям, кто может ему запретить?
Never experienced such things in the ads or on the websites of those language schools which write "Upper Intermediate - 4 months".
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#94

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English пишет: 04 июл 2019, 16:44 Because the next school over claims that they can do it in 4.5 months. So you gotta beat them. "It's just business, baby!"
Of course, I get it, but I can't quite make out where's
cherkas пишет: 04 июл 2019, 16:37 все должно быть без обмана
and
cherkas пишет: 04 июл 2019, 16:39 наперекор убеждениям и разъяснениям
here.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#95

Сообщение cherkas »

Juliemiracle, окей, вот у меня студент прямо сейчас. Работает в банке, у него там есть корпоративное обучение, но хочет дополнительно разговорный курс. Я ему плавно намекаю, что ему нужна не только разговорка, потому что у него дырки тут и там, но нет, пока понимать не хочет.
Juliemiracle пишет: 04 июл 2019, 21:22 Upper Intermediate - 4 months".
Я не имела в виду такие вещи, честно говоря, я с таким особо и не сталкивалась. Зато вот сталкивалась с другим. Девушка в этом году обратилась по рекомендации. Тоже хотела флюенси. Я ее слушаю, даю тест и понимаю, что там элементари в целом и слабый преинтермидиат по лексике и "просто говорить" в этом случае не поможет никак, как и другое несистемное обучение, если, конечно, под нее одну не разрабатывать программу и не изобретать велосипед. Я ей тактично примерно это сказала, она обиделась: мол, как это у меня преинтермидиат? Я окончила на курсах, внимание, пятый уровень! Что такое "пятый уровень" неведомо никому, курсы не врали, они просто поставили "пятый". А что вложил в это уже человек - кто знает. (Я отказалась, кстати, она тоже не захотела учиться системно учиться, ну и ладненько.)
Последний раз редактировалось cherkas 04 июл 2019, 22:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#96

Сообщение Juliemiracle »

cherkas,
your cases are another cup of tea.
cherkas пишет: 04 июл 2019, 21:30 Я не имела в виду такие вещи, честно говоря, я с таким особо и не сталкивалась.
Sadly, I have. Quite a lot.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#97

Сообщение cherkas »

Juliemiracle, я не считаю это another cup of tea, потому что на самом деле действует тот же принцип: человек не хочет верить в то, что нормальный, длительный курс с 2-3 посещениями лучше, чем волшебная таблетка. Абсолютно все школы предлагают нормальное длительное обучение, оно всем более выгодно, но нет, взрослые люди считают, что они знают лучше, даже когда им прямо говоришь и пытаешься убедить. Все честно.
Последний раз редактировалось cherkas 04 июл 2019, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#98

Сообщение Juliemiracle »

cherkas пишет: 04 июл 2019, 21:44 я не считаю это another cup of tea, потому что на самом деле действует тот же принцип
Well, let's agree to disagree on that then :) In my view, here we're dealing with a question of trust. For some reason, this student doesn't trust their teacher as an expert in the field.
cherkas пишет: 04 июл 2019, 21:44 Абсолютно все школы предлагают нормальное длительное обучение
No.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#99

Сообщение cherkas »

Juliemiracle пишет: 04 июл 2019, 21:48 For some reason, this student doesn't trust their teacher as an expert in the field.
Sure, because he or she knows better and he/she pays :)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#100

Сообщение JamesTheBond »

OlgaOlga пишет: 04 июл 2019, 19:48 К детям прикипаешь душой, потом они выпускаются, а их трудно отпустить из сердца. Я бы погрузилась в депрессию, если бы проучила класс 4-5-6 лет, ежедневно общаясь с детьми, видя, как они растут, а потом уходят из школы.
Да, безусловно – об этом же часто и говорят, какое для учителя переживание, когда класс (а бывает, это и десять лет с самого детства), который стал частью жизни, уходит…
У меня было еще одно очень неприятное переживание. Я работал в весьма неблагополучном районе (как-то раз нужно было порыться в личных карточках жителей и просто поразился, когда увидел, что буквально каждый второй или находился или находится в местах заключения) и видеть, как на твоих глазах действительно милые детишки превращаются под влиянием улицы и прочего подобного в будущих уголовников – очень неприятно.

В общем, конечно, работа с детьми – это штука особая. Что ж, закон педагогики номер один: дети – это не маленькие взрослые. :)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»