Разочарование в профессии
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 120 раз
cherkas, а что будет после полугода? Нет, возможно, бывают случаи, но ученик должен понимать, куда он ввязывается, что будет на выходе, как ему придется работать. И тогда задача учителя - донести все это :)
-
- Сообщения: 4293
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 813 раз
- Поблагодарили: 2862 раза
А что мешает?
Люди не идиоты, все обычно понимают прекрасно, если им по-человечески объяснить. У меня схема такая - сначала наладить отношения с учениками и создать атмосферу в группе. На это уходит 4-5 занятий. Потом честно объясняю, что то, как видит процесс (и временные рамки) администрация, необязательно соответствует тому, как это вижу я. Всегда обрисовываю перспективы, даю выбор. Можем закончить по программе, результат будет такой. Можем потратить в два раза больше времени, результат будет сякой. Если группа большая, люди голосуют. Ну обычно в мою пользу. То есть, всегда в мою пользу. :-) А администрации так только лучше - люди ходят дольше, чем положено. Все довольны.
Вообще, все эти уровни - условность такая. В конечном итоге важно количество часов, во время которых человек использовал язык in a meaningful way.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
С этим не поспоришь.Easy-Breezy English пишет: ↑03 июл 2019, 19:55 how can I be of most service? Я работаю с людьми и для людей.
Я согласна, но тут есть одно большое "но" лично для меня: есть определенные границы, за которым начинается невозможное. Если человек, например, с elementary приходит к ielts готовиться за несколько месяцев до и вполне рассчитывает на какую-нибудь 7 (я не готовлю к ielts, просто как пример). Или человек приходит и рассчитывает на то, что раз он платит деньги, то ничего делать не надо (и ходить часто тоже не надо).Easy-Breezy English пишет: ↑03 июл 2019, 19:55 Если человек зачем-то пришел, значит ему что-то от меня нужно, значит я могу чем-то помочь. Надо только потратить совсем чуть-чуть времени и понять как. В
И я тут ничем не помогу, вот вообще никак, потому что это изначально недостижимые цели, а еще это изначально завышенные ожидания от преподавателя. И это - потенциальный удар по моему реноме, потому что, не достигнув желаемого, ученик не будет рассказывать всем, какой он дурак - он будет рассказывать всем, что учитель так себе.
Easy-Breezy English пишет: ↑03 июл 2019, 19:55 P.S. Делюсь ценным секретом общения с администрацией курсов. Улыбаемся, машем, делаем по-своему. Если на вас жалоб нет и ученики любят, никто вас не тронет.
Тут, опять же, очень сильно смотря какая администрация. У меня не прокатывало так делать. И даже когда люди всей группой хотели заниматься дальше, были конфликты на этой почве - обязательно к продолжающим досаживали новеньких "с нуля", мне выносили мозг, зачем мне это и почему я тяну и тд.
Нет, коммерческим курсам однозначно быть! И в них есть плюсы громадные, если они отлично организованы: есть профессиональный рост, есть общение с коллегами, есть интересные люди-ученики, есть определенная свобода творчества на занятии. Конечно, образование - это сфера услуг.cherkas пишет: ↑04 июл 2019, 10:32 Я вообще плохо понимаю обвинения в коммерциализации, если речь не о полном вырождении в фуфло, как EF за 2-4 месяца. Хотя бегиннер с "фолсами", в принципе, можно за 4 мес пройти. Совершенно очевидно, что образование - это сфера услуг и, как все услуги, должна соответствовать спросу и запросу на неё. Если люди хотят короткие курсы, это неудобно, но это совершенно не означает, что студенты несерьёзны или что им не нужен язык на том уровне, на котором он им нужен. Кому-то хватит "май нейм Вася", и этого действительно с головой для поездок. А кто-то будет рывками и самостоятельно в перерывах продвигаться интенсивами. Конечно, это не подходит людям, которые хотят системно преподавать на уровне ин. яза.
И я не имею ничего против 4-месячного и 2-месячного курсов, если они грамотно организованы, соответствуют изначальным потребностям, и адекватны по природе своей.
Проблема в том, что подавляющее большинство в моем городе, например, и в других городах - это именно фуфло. И 4 месяца отводится не на специально созданный курс под потребности, а на какой-нибудь EF intermediate с нуля и целиком (даже не версия-половинка, а целиком). И рекламируется это именно как "1 уровень за 4месяца".
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
teka, так я же уже дважды сказала, что основной момент - отсутствие обмана и разъяснительная работа. А что при этом будет через полгода - это уже совершенно не дело преподающих, особенно курсов. Может, будут дальше учить, может, забросят, может, ещё что-то. Я вот лично в тренажерку раз в несколько месяцев (а то и лет) хожу, не представляю, чтобы мне поставили условие: или ходите, или не ходите. И для моего здоровья и формы однозначно полезнее ходить, чем не ходить вообще. Для массового взрослого, который ходит на курсы, английский - это такая же тренажёрка, даже если она жизненно необходима в практическом смысле. Это просто можно принять как данность, да и все.
Да что там, вот наши фанаты-изучающие с форума, вот уж кто мотивирован так мотивирован, и то подавляющее большинство пишут, что учили рывками и с перерывами.
Да что там, вот наши фанаты-изучающие с форума, вот уж кто мотивирован так мотивирован, и то подавляющее большинство пишут, что учили рывками и с перерывами.
-
- Сообщения: 4293
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 813 раз
- Поблагодарили: 2862 раза
SanaMi, ну конечно, мои слова нужно воспринимать with a grain of salt. Полно контор, которые лучше обходить за сто тысяч световых миль. И от театра абсурда и развода трудящихся иногда весьма тошно. Не все в жизни относительно.
Но все-таки продуктивнее в любой ситуации видеть возможности, а не преграды. Да, на бюджете больше порядка. Но вот придет человек в вуз с пламенным настроем нести свет знания в массы. А найдет болото и бюрократию. Тоже будет разочарование. Поэтому я всегда за reality check. Нужно как-то соизмерять с реальным миром свои грандиозные идеи о том, как добру победить зло.
А вот на учеников мне всегда везло. Неадекватов не припомню. Всех люблю, всех. Каждый чем-то уникален, у каждого свой талант, своя история. Лью горькие слезы, что пока приходиться оставить преподавательскую карьеру.
Но все-таки продуктивнее в любой ситуации видеть возможности, а не преграды. Да, на бюджете больше порядка. Но вот придет человек в вуз с пламенным настроем нести свет знания в массы. А найдет болото и бюрократию. Тоже будет разочарование. Поэтому я всегда за reality check. Нужно как-то соизмерять с реальным миром свои грандиозные идеи о том, как добру победить зло.
А вот на учеников мне всегда везло. Неадекватов не припомню. Всех люблю, всех. Каждый чем-то уникален, у каждого свой талант, своя история. Лью горькие слезы, что пока приходиться оставить преподавательскую карьеру.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
cherkas,
the problem starts when people have this half a year and set themselves unrealistic goals, and some teachers/language schools feed on those unrealistic goals and beliefs.
OK, you set up a 4-month course, but why pretend you're actually going to cover the whole coursebook during these months when all of us know it's virtually impossible? That's what I call leading people on.
the problem starts when people have this half a year and set themselves unrealistic goals, and some teachers/language schools feed on those unrealistic goals and beliefs.
OK, you set up a 4-month course, but why pretend you're actually going to cover the whole coursebook during these months when all of us know it's virtually impossible? That's what I call leading people on.
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
В свете этой дискуссии, еще раз рекомендую тот вебинар про обучение взрослых. Там как раз очень четко говорилось, что надо все людям объяснять, быть с ними честными, в первую очередь.
- За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
- Easy-Breezy English
-
- Сообщения: 4293
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 813 раз
- Поблагодарили: 2862 раза
Because the next school over claims that they can do it in 4.5 months. So you gotta beat them. "It's just business, baby!"Juliemiracle пишет: ↑04 июл 2019, 16:30 why pretend you're actually going to cover the whole coursebook during these months
-
- Сообщения: 4293
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 813 раз
- Поблагодарили: 2862 раза
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Согласна полностью. А еще есть другой момент в работе учителя, имеющего дело с детьми, особенно школьного. К детям прикипаешь душой, потом они выпускаются, а их трудно отпустить из сердца. Я бы погрузилась в депрессию, если бы проучила класс 4-5-6 лет, ежедневно общаясь с детьми, видя, как они растут, а потом уходят из школы. Взрослых своих учеников я люблю и скучаю, когда уходят, особенно, когда они по 3-4 года занимаются. Но все же за два занятия в неделю не прикипаешь душой так, как работая с детьми.JamesTheBond пишет: ↑03 июл 2019, 17:36Это все правда, но я бы еще добавил, что дети не приемлют халтуры :). Взрослые уже как-то приучены к более-менее "толерантному" отношению к тому, что все пианисты играют как могут, что называется. :)
И, взрослые к тому же уже сами принимают решения и умеют немного учиться сами, поэтому когда идут к преподавателю, это сознательное решение. А вот чисто заставить ребенка что-то делать, если ему это неинтересно, часто задача для Геракла....
- За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
- JamesTheBond
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Of course, I get it, but I can't quite make out where'sEasy-Breezy English пишет: ↑04 июл 2019, 16:44 Because the next school over claims that they can do it in 4.5 months. So you gotta beat them. "It's just business, baby!"
and
here.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Juliemiracle, окей, вот у меня студент прямо сейчас. Работает в банке, у него там есть корпоративное обучение, но хочет дополнительно разговорный курс. Я ему плавно намекаю, что ему нужна не только разговорка, потому что у него дырки тут и там, но нет, пока понимать не хочет.
Я не имела в виду такие вещи, честно говоря, я с таким особо и не сталкивалась. Зато вот сталкивалась с другим. Девушка в этом году обратилась по рекомендации. Тоже хотела флюенси. Я ее слушаю, даю тест и понимаю, что там элементари в целом и слабый преинтермидиат по лексике и "просто говорить" в этом случае не поможет никак, как и другое несистемное обучение, если, конечно, под нее одну не разрабатывать программу и не изобретать велосипед. Я ей тактично примерно это сказала, она обиделась: мол, как это у меня преинтермидиат? Я окончила на курсах, внимание, пятый уровень! Что такое "пятый уровень" неведомо никому, курсы не врали, они просто поставили "пятый". А что вложил в это уже человек - кто знает. (Я отказалась, кстати, она тоже не захотела учиться системно учиться, ну и ладненько.)
Последний раз редактировалось cherkas 04 июл 2019, 22:06, всего редактировалось 1 раз.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Juliemiracle, я не считаю это another cup of tea, потому что на самом деле действует тот же принцип: человек не хочет верить в то, что нормальный, длительный курс с 2-3 посещениями лучше, чем волшебная таблетка. Абсолютно все школы предлагают нормальное длительное обучение, оно всем более выгодно, но нет, взрослые люди считают, что они знают лучше, даже когда им прямо говоришь и пытаешься убедить. Все честно.
Последний раз редактировалось cherkas 04 июл 2019, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Well, let's agree to disagree on that then :) In my view, here we're dealing with a question of trust. For some reason, this student doesn't trust their teacher as an expert in the field.
No.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Да, безусловно – об этом же часто и говорят, какое для учителя переживание, когда класс (а бывает, это и десять лет с самого детства), который стал частью жизни, уходит…
У меня было еще одно очень неприятное переживание. Я работал в весьма неблагополучном районе (как-то раз нужно было порыться в личных карточках жителей и просто поразился, когда увидел, что буквально каждый второй или находился или находится в местах заключения) и видеть, как на твоих глазах действительно милые детишки превращаются под влиянием улицы и прочего подобного в будущих уголовников – очень неприятно.
В общем, конечно, работа с детьми – это штука особая. Что ж, закон педагогики номер один: дети – это не маленькие взрослые. :)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение