Организация групп

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#26

Сообщение Aksamitka »

cherkas пишет: 29 июн 2019, 09:11Не позволяет, поэтому и вопрос.
а как же они заходить в кабинет будут и садиться за стол?

Выбор стола зависит от методов вашей работы. Мне нужны учебники и рабочие тетради, я даю копии, у детей еще дневники и тетради на столе, пеналы. Разукрасить картинку - куда вы поставите карандаши для них?
Ок, я видела на ютубе, как она девчушка -нейтив (это намек на отсутствие педобразования) в китайском садике учебники хранила под стульями. Дети сидели на стульях, она им показывала со своего места флешки, ставила песенки - они выходили петь-плясать, потом они работали с доской. И в конце достали из-под стульев книжки и следили - читали. Как по мне, то сидеть так долго на стуле неудобно. Хочется опереться на что-то. А читать, держа книгу на коленях, тем более таким маленьким детям - ни за что!
Если вы только прыгалки-бегалки и устный мингл выбираете, то ок, можно без стола.
Но в моей вселенной дети после таких занятий приходят с очень плохими знаниями и умениями, в том числе самодисциплины. Если я выбираю развлекалку, обойдусь без стола. Если я беру обучать - стол мне необходим. От этого я и отталкиваюсь. Поэтому я не беру дошкольников, потому что у меня стол стоит. И неохотно беру первоклашек.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
cherkas, Libra, Pannda, Popsicle
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#27

Сообщение Glen »

Хороший раздвижной стол - первое, что я купила, когда набрала первую группу (раздвигать на самом деле не потребовалось). Вторая необходимость - маркерная доска, мы с ней много работаем. Задания с доской в том числе аналог физразминки и смены деятельности у младших школьников. Игровые моменты - диван, пол, стоя с мячом и игрушками или также за столом.

Работаю с парами и мини-группами из 3 и 4 человек. Для парной работы одна пара остается за столом, вторая перемещается на диван (там, где ребят трое, напарником выступаю я).

Мои мини-группы - это одноклассники, они сформировались изначально, идем по своей программе, школы не касаемся. Индивидуальных учеников объединяю в пару, только если вижу близкий уровень и темперамент и при согласии сторон.
За это сообщение автора Glen поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#28

Сообщение cherkas »

Не, ну я наблюдала не Китай, а International House и т. п. курсы с хорошими результатами, но я не настаиваю. Я ещё думаю над складными столиками.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#29

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 28 июн 2019, 12:33 Какое количество групп вы бы порекомендовали?
Мне сложно рекомендовать Вам какое-то количество, но хочу заметить, что усталость от мини-групп лично у меня намного выше, чем от индивидуалов. Даже если в группе всего 2 ребёнка (у меня несовпадение темпераментов в паре очень усложняло проведение урока). Также проблема, из-за которой 2 группы у меня распались - если 1 ученик пропускает 2 или 3 урока, идти ли дальше с его парой (при условии, что заболевший не соглашается на индивидуальные отработки).
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#30

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 28 июн 2019, 17:33 Если говорить о детях (младшая школа - младшие подростки), у меня вопрос, с кем вы больше устаете - с индивидуалами или с группами?
С группами, однозначно.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
cherkas
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#31

Сообщение Aksamitka »

Мне с группами всегда легко. Обычно у меня нет подряд групп одинакового возраста, поэтому после "безудержного веселия" перехожу к "степенным подросткам". Все ок.
Я одинаково устаю от 4х индивидуальных по часу или от 4х групповых по полтора часа занятий.

Но есть преподаватели-моя противоположность. Такие размеренные, спокойные, неспешно говорящие; вот им тусняк с несколькими группами подряд не подходит :)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
cherkas
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#32

Сообщение Libra »

Лично мне тяжелее с группами. Чем младше, тем более энергозатратно, тяжелее всего с шестилетками.
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#33

Сообщение cherkas »

Libra, вы про школу или вне школы?
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#34

Сообщение Libra »

Я работаю и в школе, и на курсах. Разницы в работе большой не вижу. Если это шестилетки, то выкладываешься по полной и в школьных группах, и на курсах. В любом случае для меня группы более энергозатратны, не важно где. С индивидуалом легко, т.к.учитываешь потребности только его одного, не страшно, если задуманное пойдет не так, что-то пропустим, а на чем-то задержимся, а с группами, как дирижер, приходится думать обо всех, чтобы все были задействованы, никто не отставал и не скучал.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 3):
cherkas, Pannda, April
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#35

Сообщение April »

cherkas пишет: 29 июн 2019, 11:20 Не, ну я наблюдала не Китай, а International House и т. п. курсы с хорошими результатами, но я не настаиваю. Я ещё думаю над складными столиками.
Столы с планшетами? Это жасный вариант.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#36

Сообщение April »

С группами тяжелее, потому что когда ученик один, ты ему даешь задание, и на 2-3 минуты ты можешь: сделать пометки в плане урока, написать на коленке коротенькое задание, просто отойти к окну, найти какие-нибудь карточки, о которых ты только что вспомнил, что хорошо бы их сейчас взять. Когда ты даешь задание группе, ты либо убираешь раздаточный материал/игрушки /карточки от предыдущего этапа урока и готовишь следующие, либо ходишь проверяешь учеников, что они делают. Нельзя отвлечься. Как только в группе отвлекается учитель, дисциплина сразу страдает. И ты в тонусе все занятие. И планы всегда с запасом нужны заранее, и доп. оборудование в нужном количестве на всех нужно приготовить заранее, потому что как только ты отвернулся к шкафу, начинается брожение. Особенно в началке или в средней школе.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 3):
cherkas, Tory, Libra
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#37

Сообщение cherkas »

April, такое
Изображение
Оно обычного размера и удобное на самом деле.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#38

Сообщение April »

cherkas, А куда учебники-пеналы, когда стол нужно убрать? Отдельные парты-столы занимают больше места, чем один большой. Когда-то у меня был маленький кабинетик 10м кв.Там помещался большой стол, составленный из 3 столов-парт, стеллаж, маленький стол для учителя и даже вешалка. И еще у нас был пятачок, на котором можно было поиграть в мяч или в ладошки.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#39

Сообщение Popsicle »

Мне ещё вспоминаются занятия на курсах: большой "круглый стол" для младших школьников, за которым они сидели всё занятие 90 минут (вела не я.) В качестве развлечений преподаватель (и по совместительству владелица курсов) давала детям бродилку настольную и могла, если пара человек всего, оставить их с настолкой наедине (что для меня дикость.) Из плюсов: дети могли встать из-за стола, ходить вокруг, играть стоя. Т.е. была а-ля двигательная активность. "Пятачка" для активностей не было - стол занимал практически всё помещение, можно было только беспрепятственно пройти к своему месту.

Не считая отсутствия "пятачка" и отдельных моментов, подобное размещение для групп оптимально, на мой взгляд, причём для любого возраста.
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#40

Сообщение cherkas »

Коллеги, а как вы цену устанавливаете? "Среднее по больнице" или исходя из стоимости часа индивидуалки? Группы, если будут, предполагаются небольшие.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#41

Сообщение cherkas »

Стол присмотрела, кстати. Трансформер, превращается из кофейного столика в обеденный, поднимается ввысь и откидывается вширь, для побегать просто оттаскивается в сторону. Очень удобно, потому что по размеру как обычный кофейный столик. Если наберется кто-то куплю, впрок не буду.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#42

Сообщение Solanna »

Если говорить о физической усталости, то это группы маленьких детей, потому что там нужно бегать, прыгать, вставать, садиться, петь и танцевать. Если это моральная усталость - я устаю от торможения процесса, от многократного повторения, как в том анекдоте "уже и я сама поняла, а он всё никак". И тут не важно, один ли это ученик, или группа из девяти дошкольников. Если всё идёт по плану, если нет откровенной халтуры при выполнении заданий, тогда и ощущения от урока только положительные, любую лёгкую усталость перекроют. Но так далеко не всегда.

В последнее время замечаю, что с группами мне интересней. Я хочу для них что-то придумывать, что-то делать, вырезать, искать, печатать, составлять. С индивидуалами как-то более размеренно и серьезно идёт процесс.

По основной теме организации групп. Из личного опыта - если на начальном этапе организации есть только два ученика, стоимость должна быть выше. Раньше я набирала, сколько есть, начинала вести группу в надежде, что кто-то присоединиться. Раз или два за все время к нам присоединились новые. В основном же эта пара идёт самостоятельно. По цене это было меньше, чем ща индивидуальный урок. Так не должно быть, так учитель теряет мотивацию и интерес, на самом-то деле. Сейчас я озвучиваю этот момент всем новым ученикам - есть пара, начинаем заниматься вот по такой стоимости. Не хотите, можете подождать, пока будут ещё желающие. Но время идёт и возможно я этот час займу совсем другими учениками. Если устраивает - занимаемся и ждём. Когда придет ещё кто-то в эту группу, тогда цена будет групповая, а не парная.

Ещё очень существенный нюанс - пропуски. Заболел один ученик, второй, соответственно пр.е опускается н, чтоб не идти впереди программы. Или может ходить, но за индивидуальную оплату. Какой бы из этих двоих вариантов вы и ученики не выбрали, рано или поздно это закончится уходом. По крайней мере все мои вот такие пары распались именно из-за пропусков одного из учеников. Впоследствии кто-то оставался на индивидуальных занятиях, но это редко. В основном оба ученика из пары уходили, шли к более дешёвым репетиторам индивидуально или искали курсы групповые, где было больше учащихся и не было таких проблем.

Что ещё? Есть группа, допустим, из пяти человек. Двое не пришли, трое пришли. Занимаемся. Если наоборот, пришло только двое или один, я беру плату как с пары или с индивидуального занятия. Чтоб таких нюансов не возникало (я понимаю, что и родителям это не очень нравится, и мне не удобно каждый раз озвучивать это), я ввела месячную оплату. Сколько бы не пришло, даже один, мы занимаемся. А оплату я не возвращаю, ну только если это по болезни и есть справка (хотя признаюсь честно, мне не очень нравится идея со справками. Но если я начну возвращать оплату всем, кто пропустил и якобы болел, то не будет смысла в оплате занятий за месяц. В общем, в этом вопросе я пока нашла для себя такой способ, но всё ещё в поиске идеального).

Дальше, стол или пространство. Я занималась дома когда-то индивидуально и с маленькими группами. Деток было по три-четыре. Занятия происходили в жилой гостиной за небольшим квадратным детским столиком деревянным, стол моей дочери, приносила из ее комнаты. В гостиной ещё шкаф, мой стол, диван, стул у стола. В общем пространства не особо много, но хватало, чтоб сесть на пол в круг, отодвинув столик. Я работала и работаю по УМК, поэтому совсем без стола не представляю как проводить занятия. Я понимаю, о чем вы писали, когда говорили о курсах IH и тому подобном, я сама их видела и вела)) Для взрослых идея стульчиков с откидным столиком ещё ок. Но для детей, обустраивая свой кабинет в арендованном помещении, сразу отказалась. Поставила стол и положила коврик раскатываемый при необходимости. В квартире же мы тоже пели, танцевали, что-то делали на диване, на полу. Но стол был очень необходим. Естественно, если вы планируете писать вообще по минимуму, то может он не настолько важен. Я часто сейчас прошу детей взять книги и сесть на коврик, они следят при чтении, они что-то отмечают в книге на коврике. Но! Это минут пять. Остальное время я перевожу их писать и отмечать за стол. Все таки мне кажется, что осанка и зрение важнее, чем новомодные занятия на коврике. Это лишь для разнообразия. На практике, постоянно работать с книгой и ручкой на полу или на коленках, сидя на стульчике, это не очень правильно. Но если у вас не УМК, или вся письменность идёт на дом, а на уроках планируете в основном подвижные занятия и что-то типа клеить, вырезать, соединять физически руками на поверхности, то, возможно, пол с ковром будет хорошим решением. Хотя это больше для дошкольников. У меня же мои дошкольники полным ходом орудуют ручкой и карандашом. Без твёрдой поверхности нам совсем не обойтись.
За это сообщение автора Solanna поблагодарили (всего 2):
cherkas, April
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#43

Сообщение cherkas »

Спасибо.
Solanna пишет: 11 авг 2019, 17:23 . Но если у вас не УМК, или вся письменность идёт на дом, а на уроках планируете в основном подвижные занятия и что-то типа клеить, вырезать, соединять физически руками на поверхности, то, возможно, пол с ковром будет хорошим решением.
Сама пока не знаю.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#44

Сообщение cherkas »

Solanna, похоже, что парами не стоит даже заморачиваться. От 4х чел.

А по цене, к чему стоит привязываться, к курсам или к индивидуалку, все же на курсах обычно большие группы, а в малых внимания в 2 раза больше?
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#45

Сообщение Solanna »

cherkas, не всегда удается сразу собрать группу от 4х человек. Поэтому вариант начать с двоих, а там добавлять очень неплох. Но тут заморочка с оплатой, с пропусками. Если получится сразу взять троих или четверых - замечательно.

По оплате сложно сказать. У меня стоимость занятий групповых чуть выше, чем на курсах в нашем городе. Но у меня и детей в группах меньше, и я всегда делаю дополнительные распечатки к имеющемуся УМК, и постоянно пополняю запас разного раздаточного материала, и на курсы езжу. Если есть возможность, узнайте среднюю стоимость на курсах в городе и подумайте, готовы ли за эти деньги работать. Если да, то сколько человек за такую сумму вам нужно? А вообще расчет стоимости я себе вижу примерно так: стоимость индивидуального занятия берём за 100%, стоимость занятия в группе 50%, стоимость в паре 65-70%. Возможно это не очень правильно. Но кто знает наверняка, как нужно?))
За это сообщение автора Solanna поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#46

Сообщение cherkas »

Solanna пишет: 11 авг 2019, 23:36 не всегда удается сразу собрать группу от 4х человек. Поэтому вариант начать с двоих, а там добавлять очень неплох.
Я так в прошлом году думала индивидуалов собрать. Ничего не вышло, они пришли на индивидуалку и хотели только индивидуалку. Так что либо соберу, либо не соберу. Я вообще все это слабо представляю на квартире, если честно, не знаю, чего выйдет. Но как вспомню больше 40 часов, так вздрогну. По рекламе в этом случае один вариант: объявления клеить.

Проблема в том, что я старым индивидуалам расписание не могу составить до групп и не могу брать людей. Выходит простой.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#47

Сообщение Solanna »

cherkas, может тогда нужно стареньких индивидуалов сначала расставить, а потом если останется место, планировать его под группы новые? Или заранее подумайте, какие именно группы хочется. Например, взрослый работающий человек вероятней всего попроситься на вечер, после работы. А первоклашек часто могут приводить на 13:00-14:00, особенно если рядом школа, тогда вообще время на дорогу это минут 5-7. Тогда можно уже сейчас расставлять индивидуальных учеников, предварительно оставив часа два в неделю сразу после обеда. Наберете группу детишек, значит всё время займете. Не наберете, значит какое-то время будете отдыхать, а там или кому-то предложите сместиться, если будет и вам, и ученику удобно, или возьмёте новопришедшего индивидуала.

У меня так получилось с моими группами - дошкольники занимались вечером, как-то так изначально мы время поставили. А час с 13 до 14 в основном простаивал (лишь в конце весны на это время пришла ученица, у которой по работе это время как раз было свободным). На осень я подумала, что было бы хорошо малышнёй это время занять, они точно будут успевать. Предложила родителям сразу после школы (первый класс будет) приходить, и все обрадовались. Сказали так гораздо лучше, не нужно будет потом собираться, ехать, им бывает лень)) А так школу отбыли и сразу ко мне. А на их место планирую группу старших школьников переместить, а то на свое время они частенько опаздывают.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#48

Сообщение cherkas »

Solanna, ненене, мне нужны группы, а индивидуалов я хочу в дырки ставить. Группы первичны. Ну, это я хочу, конечно, мало ли чего я хочу, не знаю, как оно будет...
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#49

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 12 авг 2019, 08:59 Solanna, ненене, мне нужны группы, а индивидуалов я хочу в дырки ставить. Группы первичны.
Идея с группами очень заманчива в плане оплаты, но у меня совсем не пошла. В этом учебном году пыталась воплотить - даже с мини-группами не срослось. И где-то с января, на 2 семестр у меня остались все только индивидуально.
Может, причина ещё в том, что мне больше нравится работать с подростками, не с началкой. А их в группы объединить довольно сложно: разные навыки требуют подтягивания, разные характеры, кто-то застенчив и стесняется говорить, если на уроке не только учитель, кружки, секции мешают время состыковать.
А с малявками - их у нас в окрестностях очень много, но вот не мой формат.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#50

Сообщение cherkas »

Tory, я тоже этого боюсь (про малышей). Взяла недавно мальчика 9 лет, он мелкий на самом деле, ребенок, Гого смотрит с удовольствием, в игрушки играется. В общем, с одной стороны, классно поиграться, хочется мелких потискать, а с другой, он меня начал БЕСИТЬ. И чет я боюсь мелкие группы брать, а район спальный, как раз мамаши с прогулками-колясками - мой контингент по объвлениям.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»