Как научить детей самостоятельно составлять пересказы?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
1. Ученик 5 класса, в школе Верещагина. Им часто дают большие тексты, например про писателя какого-нибудь, и надо пересказать. Ученик самостоятельно не может составить пересказ, просит составить вместе, а выучит он сам. 2. Ученик 4 класс, диалоги пересказывает легко (разрешаю переформулировать синонимами, главное правильный смысл). А вот с текстами проблема, он начинает учить слово в слово , пытается запомнить сложные конструкции, трудно. Объясняю , что надо составить простыми предложениями общий смысл. Но трудно. Задаёте ли вы пересказы? И как учите , какие стратегии?
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Вообще, пересказу должны учить на уроках русского и литературы.
В началке пересказ на ИЯ - очень трудоемкое действие. Поэтому ученикам легче выучить наизусть текст.
Не понимаю пересказа на ИЯ в началке.
Если б мне пришлось помогать с такой домашкой, то:
1) читаем текст (тут смотреть по ученику: вслух или про себя), лучше озвучкой (это может быть и учитель), возможно, надо будет снять трудности какие-то,
2) работаем над текстом (желательно все говорить полными предложениями):
--- а) вопросы на общее понимание
--- б) верно-неверно (неверные исправить)
--- с) детальные вопросы
3) еще раз читаем текст про себя
4) расставить абзацы в правильном порядке (оригинал закрыт)
5) к каждому абзацу подобрать тезис (предложение) "о чем этот абзац"? Возможно, записать это как план,
6) выписать к каждому пункту плана (абзацу) из текста фразы или отдельные слова, которые передают самое главное для пересказчика. Главное, не целыми предложениями и не всё подряд.
7) Можно еще раз прочитать текст (или абзац, смотреть по ученику) и по составленному плану и опорным словам пересказать.
8) В школе учитель все равно поставит три, потому что не наизусть выучил :))))
Но все это имеет смысл прям здесь и сейчас. Потому что, когда ученик придет на урок, то ему надо заново повторять несколько этапов, чего учитель, конечно же, не будет делать.
В началке пересказ на ИЯ - очень трудоемкое действие. Поэтому ученикам легче выучить наизусть текст.
Не понимаю пересказа на ИЯ в началке.
Если б мне пришлось помогать с такой домашкой, то:
1) читаем текст (тут смотреть по ученику: вслух или про себя), лучше озвучкой (это может быть и учитель), возможно, надо будет снять трудности какие-то,
2) работаем над текстом (желательно все говорить полными предложениями):
--- а) вопросы на общее понимание
--- б) верно-неверно (неверные исправить)
--- с) детальные вопросы
3) еще раз читаем текст про себя
4) расставить абзацы в правильном порядке (оригинал закрыт)
5) к каждому абзацу подобрать тезис (предложение) "о чем этот абзац"? Возможно, записать это как план,
6) выписать к каждому пункту плана (абзацу) из текста фразы или отдельные слова, которые передают самое главное для пересказчика. Главное, не целыми предложениями и не всё подряд.
7) Можно еще раз прочитать текст (или абзац, смотреть по ученику) и по составленному плану и опорным словам пересказать.
8) В школе учитель все равно поставит три, потому что не наизусть выучил :))))
Но все это имеет смысл прям здесь и сейчас. Потому что, когда ученик придет на урок, то ему надо заново повторять несколько этапов, чего учитель, конечно же, не будет делать.
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Согласна с вами.
По сути что такое пересказ? Это надо изложить текст своими словами, ученик должен не только понять текст, но и коротко рассказать о чем он, при этом не упустив ничего важного. В 4-5 классе дети плохо пересказывают на русском, литературе и прочих уроках, то есть с трудом осознают главные идеи текста. А на английском им еще нужно не на родном языке думать. Это очень сложно для детей.
У меня есть несколько маленьких студентов. Мы при дз на пересказ составляем небольшие рассказики - ребенок пытается перефразировать текст с опорой на текст. С моими подсказкам обычно. Ищем ключевые слова и фразы, берем их, пытаемся оформить из них текст попроще. Потом уже работаем с этим маленьким текстиком. Дальше работаю примерно по плану Aksamitka.
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
- cherkas
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Не совсем по теме, но я, занимаясь с дочкой, начала с ней вместе по-русски составлять пересказ. Она его запоминает и переводит на английский, для нее это довольно легко, рассказы простые. Ничего не пишем совсем при этом, у нас есть отдельные письменные задания по составлению историй по картинкам, но и там мы тот же принцип используем, проговорить от и до по-русски, потом уже самостоятельно написать. Для нее очень важен вот этот этап, озвучить по-русски. А потом она уже довольно уверенно воспроизводит по-английски. До того я пыталась добиться сразу английского варианта, по картинкам, например, или по плану. Но получалось плоховато. В основном, как я поняла, из-за неуверенности, всё-таки. В остальное время урока я на русский не перехожу, только для подобного рода заданий.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
В Oxford Discover 2, где-то в 13-14 модулях не уверена, но что-то за середину, в уроках прямо учат детей находить главную идею абзаца, текста.И вообще, в этом учебнике в каждом юните есть что-то, чему в моем понимании учат на русском и лит-ре (должны), но получается, что мы изучали это вместе с учеником в 4 классе. Вот благодаря этим вставкам - он умеет сам выделить главное в тексте и даже не пересказать, а прямо summary сделать.
Поэтому, Umnaya90, если интересно, можете полистать этот учебник (2 часть) и там найти эти вставки - они идут перед текстами в юнитах. Можно взять только отдельно эту часть из книги, проработать и, я думаю, пересказы у вашего 5-классника, должно улучшиться. Но этому, конечно, нужно прямо выделять время.
Поэтому, Umnaya90, если интересно, можете полистать этот учебник (2 часть) и там найти эти вставки - они идут перед текстами в юнитах. Можно взять только отдельно эту часть из книги, проработать и, я думаю, пересказы у вашего 5-классника, должно улучшиться. Но этому, конечно, нужно прямо выделять время.
- За это сообщение автора Nezabudka поблагодарили (всего 4):
- Umnaya90, Pannda, Contemporary, Popsicle
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
А зачем именно пересказ в начальной школе? Именно по науке, с сокращением текста и перифразом?
- Арсенал лексики и грамматики в начальной школе настолько мал, что практически ничего ребёнок в тексте изменить не сможет.
- Если мы учимся говорить по теме, то к моменту "пересказа" ребёнок должен уже уметь сам употребить нужную лексику и грамматику. То есть это просто рассказ по памяти, а не пересказ. Можно и опоры дать, чтобы не зубрить факты.
- Если нужно употреблять определённую лексику из текста, то наоборот, ничего перефразировать и сокращать не надо. Наоборот, нужно рассказать максимально близко к тексту. Вызубрить почти. И 8 пунктов от Аксамитки здесь очень даже в тему - только для меня это работа с текстом не только для пересказа.
- Арсенал лексики и грамматики в начальной школе настолько мал, что практически ничего ребёнок в тексте изменить не сможет.
- Если мы учимся говорить по теме, то к моменту "пересказа" ребёнок должен уже уметь сам употребить нужную лексику и грамматику. То есть это просто рассказ по памяти, а не пересказ. Можно и опоры дать, чтобы не зубрить факты.
- Если нужно употреблять определённую лексику из текста, то наоборот, ничего перефразировать и сокращать не надо. Наоборот, нужно рассказать максимально близко к тексту. Вызубрить почти. И 8 пунктов от Аксамитки здесь очень даже в тему - только для меня это работа с текстом не только для пересказа.
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
Моим ученикам из началки задают обычно «выучить», пока пересказ не задавали. И я им просто помогаю выучить наизусть.
Составляем план с опорами и тд. На уроке у одной девочки преподаватель разрешает этими планами пользоваться.
Составляем план с опорами и тд. На уроке у одной девочки преподаватель разрешает этими планами пользоваться.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Кстати, про наизусть. Насколько вы считаете это полезным? Учить диалоги и тексты, лично ваше мнение. Как часто вы лично задаете и задавали бы такие задания? Задают ли эти задания вследствие нехватки времени на разговорку или потому, что они сами по себе ценны? Иными словами, нужны ли они не в больших группах, когда достаточно времени на спикинг.
Я не считала их полезными, пока не появилась ученица, которой очень много задают наизусть. И результат весьма и весьма. Но это, конечно же, группа, не менее 10 человек, возможно до 15 номинально.
Я не считала их полезными, пока не появилась ученица, которой очень много задают наизусть. И результат весьма и весьма. Но это, конечно же, группа, не менее 10 человек, возможно до 15 номинально.
Я постоянно задаю, причем разное, не только тексты. Стихи, отрывки из книжек, и т.д. Заодно и фонетику проработать можно, и глоссарий. Считаю очень полезным.
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
учу Составлять только саммэри. Если текст состоит из 5 абзацев, значит, в саммэри будет 5 предложений, выражающих общую мысль (1 предложение на каждый абзац).
До составления саммэри проводится стандартная работа с текстом. Чтение, пословный перевод, составление Vocab, ответы на вопросы по тексту.
Иногда загодя составляю сама Vocab
До составления саммэри проводится стандартная работа с текстом. Чтение, пословный перевод, составление Vocab, ответы на вопросы по тексту.
Иногда загодя составляю сама Vocab
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Я пока не определилась со своей позицией. Поскольку меня саму так учили, и я четко знаю - со мной это не давало эффекта. У меня есть студенты, которые в школе постоянно учат тексты наизусть. Не могу сказать, что у них уровень выше тех студентов, у которых таких заданий по минимуму.
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
- cherkas
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
[mention]Aksamitka[/mention] , почему нет? Есть такие. И даже больше вам могу сказать: бывших не бывает:)) Я точно помню, что именно так мы и учили детей в, не побоюсь этого слова, элитной языковой гимназии с обязательными экзаменами по языку, призовыми олимпиадами, ЕГЭ и проч. Не могу сказать, что не было школ, которые бы превосходили нас по 100 баллов ЕГЭ в отдельные года, впрочем. Но, несмотря на это, к подобным заданиям дети были готовы с самой началки. Тексты, разумеется, были не очень большие и чуть выше средней сложности, рассчитанные на одарённых/способных к обучению детей. 90% справлялись. В чём я вижу плюс таких заданий: с младых ногтей закладывается внушительный пассив (если кому-то так понятнее, пул из collocations and chunks), задел на будущий fluent speaking, т.к. по факту эти тексты заменяли нам в началке Home Reading, в котором смысла без пересказа убывает многократно, если не полностью вообще.
Конечно, я не буду спорить с тем, что подобный пересказ не способствует развитию communication skills. У него другие задачи. Из серии: "Как научиться плавать?..."
Конечно, я не буду спорить с тем, что подобный пересказ не способствует развитию communication skills. У него другие задачи. Из серии: "Как научиться плавать?..."
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
Да, ещё (вот сейчас в меня точно полетят тапки адептов коммуникативного метода): во главу угла ставилась GRAMMAR ACCURACY.
И вы знаете, никто не жаловался. Родители-выпускники означенной гимназии приводили туда учиться своих детей. В моей практике, можно сказать, единичный случай, когда в учебном заведении обеспечивалась преемственность.
И вы знаете, никто не жаловался. Родители-выпускники означенной гимназии приводили туда учиться своих детей. В моей практике, можно сказать, единичный случай, когда в учебном заведении обеспечивалась преемственность.
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Popsicle, я тоже так училась, ещё и топики рассказывала.
Но сейчас по ФГОС и для ЕГЭ, ОГЭ совершенно другие навыки нужны.
И я не понимаю, как пересказ в них вмещается. Причем пересказом этим долбят в основном Верещагинцев, которые в наше время не проходят первичный отсев при поступлении в школу.
По другим учебникам слышала только диалоги наизусть рассказывают, но не пересказ.
И ещё вопрос такой: каким был этот пересказ ваших учеников в началке? По классам, если можете, разделите. Это было заучивание наизусть с пропусками слов/предложений?
Был там именно пересказ?
Я училась на учителя дошкольных учреждений и общей школы. Так вот нам (почти 20 лет назад) на методике говорили, что в современных методах нет прямой проверки домашнего задания и пересказа.
Как вы готовили к этому
заданию учеников? Тема как раз об этом, поделитесь, пожалуйста.
Но сейчас по ФГОС и для ЕГЭ, ОГЭ совершенно другие навыки нужны.
И я не понимаю, как пересказ в них вмещается. Причем пересказом этим долбят в основном Верещагинцев, которые в наше время не проходят первичный отсев при поступлении в школу.
По другим учебникам слышала только диалоги наизусть рассказывают, но не пересказ.
И ещё вопрос такой: каким был этот пересказ ваших учеников в началке? По классам, если можете, разделите. Это было заучивание наизусть с пропусками слов/предложений?
Был там именно пересказ?
Я училась на учителя дошкольных учреждений и общей школы. Так вот нам (почти 20 лет назад) на методике говорили, что в современных методах нет прямой проверки домашнего задания и пересказа.
Как вы готовили к этому
заданию учеников? Тема как раз об этом, поделитесь, пожалуйста.
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Это когда задали на дом упражнение на грамматику или лексику, а на уроке давай это же упражнение хором проверять.
То есть даже в плане нельзя писать этап урока "проверка д/з", если хочется проверить правильность выполненного упражнения, то надо подготовить аналогичное (но не то же самое) или провести проверку другим способом, вплетая ее в какой-то этап урока. Но основной посыл сводился к тому, что письменные задания проверяются учителем либо после урока, либо в то время, пока дети делают какое-то другое самостоятельное задание.
Если домашка состояла в зубрежке диалога, то этот этап шел под названием "развитие навыков диалогической речи". Естественно, нельзя было весь урок слушать диалоги, а ученикам при этом ничего не делать. Надо было придумывать им задания на то время, пока они не отвечают свой диалог.
Получается, не должно быть. А деле выходит так, что текст задали на дом, лексику задали на дом, диалог задали на дом. Все это с репетиром или с родителем дети выучили, а учителю только и остается, что весь урок проверять.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
- EngTutorMarina
Aksamitka,
Для меня (человека, абсолютно с этой дисциплиной не знакомого) звучит совершенно логично, что нельзя проверять у одного, чтобы остальные десять валяли дурака. Для чего же урок, собственно дан - не для того же, чтобы основная часть ничему не училась. И я бешусь всякий раз, когда мне мои ученики рассказывают, как учительница в школе нудит по 40 минут, размазывая проверку домашнего задания. Но то, что, оказывается, это было регламентировано еще в вузе, - для меня приятная новость. Спасибо :))
Для меня (человека, абсолютно с этой дисциплиной не знакомого) звучит совершенно логично, что нельзя проверять у одного, чтобы остальные десять валяли дурака. Для чего же урок, собственно дан - не для того же, чтобы основная часть ничему не училась. И я бешусь всякий раз, когда мне мои ученики рассказывают, как учительница в школе нудит по 40 минут, размазывая проверку домашнего задания. Но то, что, оказывается, это было регламентировано еще в вузе, - для меня приятная новость. Спасибо :))
-
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
- Благодарил (а): 1579 раз
- Поблагодарили: 458 раз
[mention]Aksamitka[/mention] ,
Во-первых, вы как-то нервничаете, услышав фамилию Верещагиной. Что с ней не так?:) И, почему-то, огульно называете всех учеников этого автора "Верещагинцами, не проходящими отсев". Какой отсев? Куда?
Ученики, с которыми работала я и мои коллеги, напомню, из языковой гимназии, поступают в ведущие ВУЗы страны и не только. Поимённо всех перечислять, к сожалению, не имею полномочий:) Какой отбор и куда не прошли дети, о которых говорите вы, мне неизвестно, и оправдывать я никого не собираюсь.
Вы несколько резко вырулили на ФГОС. Ок, извольте: Верещагина 2012 (второй класс, белая) самая что ни на есть ФГОСная (версии для 2012 года.) Дальнейшая судьба издания мне неизвестна, да и, откровенно говоря, о ФГОС как о таковом
а) речи изначально не было (речь о том, как научить пересказывать вообще - старт-топик изначально об этом);
б) расчудесные предписания в рабочих школьных программах на бумаге только и остаются, если речь об обычной школе. Мне очень, очень жаль, но реальность такова, какова она есть. В простой школе задачи перед учителем (реальные) вообще несколько иные: как удержать готовых с цепи сорваться подростков в количестве 25+ человек, половина из которых имеет явные или скрытые проблемы с психическим и общим развитием и грозит если не в учителя учебником запустить, то, в лучшем случае, сломать парту или выпрыгнуть вместе с учебником в окно со второго (а то и с третьего) этажа.
Какая сейчас в НЕИЗВЕСТНЫХ МНЕ ШКОЛАХ Верещагина и почему - мне неизвестно, и попрошу к ответу за данный факт меня не призывать. Я тут совершенно не при чём)))
Я всего лишь учила прекрасных малышей говорить на красивом и правильном английском, современным языком, по возможности, с хорошим произношением и обязательно(!) чистой грамматикой. На этапе, когда учащиеся ещё только подбираются к владению языком, это важно и, пожалуй, это основная задача на данном этапе - научить и задриллить accuracy. И только после её усвоения на уровне рефлексов, а не просто навыков перечисления экзотических животных и фруктов вперемешку с артиклями и без, с флексиями где попало и как придётся, они могут впоследствии успешно сдавать языковые экзамены, ФГОС-ные или нет. Большего в мои задачи на данном этапе не входило.
Естественно, с текстом работали до этого урок или два. При условии, что дети его перевели и поняли (что практически всегда выполнялось.) Все "удалить слова/пропустить предложения" (условно) выполнялись, вопросы к тексту - must. Причём, по окончании пересказа тоже, в рандомном порядке. Зачем? Контроль понимания,исключить зазубривание и, опять же, проконтролировать grammar accuracy. (За нами, учителями, в этом плане следили, и достаточно жёстко, должна вам сказать (за что педагогам огромное спасибо - сделали из нас, вчерашних студентов, людей)
Из минусов: У меня лично минус был в том, что не было иллюстрации к тексту, по которой пересказывать было бы легче. Но это в силу того,что просто технически не было возможности подобрать такую картинку. Плюс мой перфекционизм (картинка должна быть ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ, как в учебнике) и осознание "пользы" изображений, взятых "от балды". Лучше вообще никак, чем так.
Разумеется, везде, где можно, дети описывали любимцев по фото или приносили игрушки. Мы же не изверги:))
И так 5 дней в неделю) С пятого класса - 6 часов английского в неделю, в старших 7 и более. И, само собой, результат. Как в простых школах это осуществить, я не знаю.
Группы не более 10 человек. Оазис:))))
UPD: Speaking of speaking, преподаватели забыли о таком явлении, как подготовленная/неподготовленная речь? Коммуникатив эппрэуч подразумевает только неподготовленную речь - и куда с ней? Более-менее осмысленное, содержательное высказывание получится построить? Минимум спикинга, который проверяется в ЕГЭ я не считаю достаточным, кстати. А темы третьей части Говорения ОГЭ добрая половина от безысходности просто зазубривает, просто потому, что для этого есть все условия.
Во-первых, вы как-то нервничаете, услышав фамилию Верещагиной. Что с ней не так?:) И, почему-то, огульно называете всех учеников этого автора "Верещагинцами, не проходящими отсев". Какой отсев? Куда?
Ученики, с которыми работала я и мои коллеги, напомню, из языковой гимназии, поступают в ведущие ВУЗы страны и не только. Поимённо всех перечислять, к сожалению, не имею полномочий:) Какой отбор и куда не прошли дети, о которых говорите вы, мне неизвестно, и оправдывать я никого не собираюсь.
Вы несколько резко вырулили на ФГОС. Ок, извольте: Верещагина 2012 (второй класс, белая) самая что ни на есть ФГОСная (версии для 2012 года.) Дальнейшая судьба издания мне неизвестна, да и, откровенно говоря, о ФГОС как о таковом
а) речи изначально не было (речь о том, как научить пересказывать вообще - старт-топик изначально об этом);
б) расчудесные предписания в рабочих школьных программах на бумаге только и остаются, если речь об обычной школе. Мне очень, очень жаль, но реальность такова, какова она есть. В простой школе задачи перед учителем (реальные) вообще несколько иные: как удержать готовых с цепи сорваться подростков в количестве 25+ человек, половина из которых имеет явные или скрытые проблемы с психическим и общим развитием и грозит если не в учителя учебником запустить, то, в лучшем случае, сломать парту или выпрыгнуть вместе с учебником в окно со второго (а то и с третьего) этажа.
Какая сейчас в НЕИЗВЕСТНЫХ МНЕ ШКОЛАХ Верещагина и почему - мне неизвестно, и попрошу к ответу за данный факт меня не призывать. Я тут совершенно не при чём)))
Я всего лишь учила прекрасных малышей говорить на красивом и правильном английском, современным языком, по возможности, с хорошим произношением и обязательно(!) чистой грамматикой. На этапе, когда учащиеся ещё только подбираются к владению языком, это важно и, пожалуй, это основная задача на данном этапе - научить и задриллить accuracy. И только после её усвоения на уровне рефлексов, а не просто навыков перечисления экзотических животных и фруктов вперемешку с артиклями и без, с флексиями где попало и как придётся, они могут впоследствии успешно сдавать языковые экзамены, ФГОС-ные или нет. Большего в мои задачи на данном этапе не входило.
Естественно, с текстом работали до этого урок или два. При условии, что дети его перевели и поняли (что практически всегда выполнялось.) Все "удалить слова/пропустить предложения" (условно) выполнялись, вопросы к тексту - must. Причём, по окончании пересказа тоже, в рандомном порядке. Зачем? Контроль понимания,исключить зазубривание и, опять же, проконтролировать grammar accuracy. (За нами, учителями, в этом плане следили, и достаточно жёстко, должна вам сказать (за что педагогам огромное спасибо - сделали из нас, вчерашних студентов, людей)
Из минусов: У меня лично минус был в том, что не было иллюстрации к тексту, по которой пересказывать было бы легче. Но это в силу того,что просто технически не было возможности подобрать такую картинку. Плюс мой перфекционизм (картинка должна быть ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ, как в учебнике) и осознание "пользы" изображений, взятых "от балды". Лучше вообще никак, чем так.
Разумеется, везде, где можно, дети описывали любимцев по фото или приносили игрушки. Мы же не изверги:))
И так 5 дней в неделю) С пятого класса - 6 часов английского в неделю, в старших 7 и более. И, само собой, результат. Как в простых школах это осуществить, я не знаю.
Группы не более 10 человек. Оазис:))))
UPD: Speaking of speaking, преподаватели забыли о таком явлении, как подготовленная/неподготовленная речь? Коммуникатив эппрэуч подразумевает только неподготовленную речь - и куда с ней? Более-менее осмысленное, содержательное высказывание получится построить? Минимум спикинга, который проверяется в ЕГЭ я не считаю достаточным, кстати. А темы третьей части Говорения ОГЭ добрая половина от безысходности просто зазубривает, просто потому, что для этого есть все условия.
Видите ли, (это мое субъективное понимание, конечно) - Верещагина и была задумана для таких школ, как ваша. Чтобы был подбор детей, чтобы было большое количество часов, учителя, которые умеют преподать и родители, которые эту же школу прошли и умеют дома поддержать.
Сейчас же Верещагина означает дополнительную головную боль для репетиторов, т.к. ее берут в школах, где ни контингент детей, ни расчасовка не способствуют правильному и углубленному изучению языка. Отбор, который упоминала [mention]Aksamitka[/mention] , - это, как я понимаю, тот самый отбор по способностям, а не по амбициям родителей и их кошельку, который осуществляется сейчас в любой школе, опрометчиво наименовавшей себя гимназией. К сожалению, компетенция учителей в таких школах тоже вызывает массу вопросов, потому что ко мне из таких школ приходят хорошие и умные дети, у которых не то, что accuracy, элементарной фонетики нет. Зато есть бойкость в качестве замены знаниям.
Вам просто повезло, и вы просто не знаете окружающего пейзажа, а коллегам приходится сталкиваться с результатами преподавания по Верещагиной, и не всегда эти встречи приятны :)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Где лучше составлять словарь?
s.evsencko » 26 дек 2020, 09:49 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 9 Ответы
- 2441 Просмотры
-
Последнее сообщение s.evsencko
05 сен 2021, 09:11
-
-
-
Существуют ли программы помогающие грамотно составлять фразы и предложения7
Gennady3 » 09 сен 2018, 20:20 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 683 Просмотры
-
Последнее сообщение Владимир
21 сен 2018, 13:25
-
-
- 120 Ответы
- 9038 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
12 май 2023, 19:08
-
- 168 Ответы
- 10634 Просмотры
-
Последнее сообщение yashin-n
07 апр 2020, 00:32
-
- 3 Ответы
- 1850 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
23 сен 2019, 10:13
-
-
Научить того, кому не очень надо
Toes » 04 мар 2020, 21:42 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 169 Ответы
- 10044 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
09 янв 2021, 09:40
-
-
-
Консультация на тему как научить ребенка читать на английском
Petr » 02 авг 2023, 18:40 » в форуме Основной педагогический форум - 19 Ответы
- 4551 Просмотры
-
Последнее сообщение Oxana
17 сен 2023, 00:21
-