Как научить детей самостоятельно составлять пересказы?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#26

Сообщение Popsicle »

Пружина,
Спасибо. Вы зрите в корень - важно окружение, в котором ребёнок растёт, родители, которым понятно, что ни один голый ФГОС им образованного ребёнка не обеспечит - дома нужно "поддерживать" (золотые слова), контролировать и помогать, а не ходить за спиной учителя к директору, запугивая последнего. Родительскую поддержку и заинтересованность в успехе ребёнка не заменит ничто, пусть хоть прокуратурой стращают и кипой ФГОСов машут)) Скопившийся к старшим классам ком упущенных знаний ФГОС и TKT учителя НЕ ВЫЛЕЧАТ:))) УВЫ. Не говоря о том,что как способ, прости господи, мотивации учителя такой подход провален заведомо.
Последний раз редактировалось Popsicle 11 июл 2019, 10:15, всего редактировалось 1 раз.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#27

Сообщение Popsicle »

И не говоря о том, что, прежде чем начинать забег по инстанциям, стоит попробовать выполнять д.з. В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ на протяжении хотя бы одной четверти:)))))
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#28

Сообщение Aksamitka »

Popsicle пишет: 11 июл 2019, 01:26 вы как-то нервничаете, услышав фамилию Верещагиной. Что с ней не так?:)
нет, совсем не нервничаю, я закипаю от злости ) Koch' vor Wut
С ней "не так" многое, а особенно пересказы текстов, которые мы здесь обсуждаем. Но это, наверно, разговор на другую тему.
Popsicle пишет: 11 июл 2019, 01:26 И, почему-то, огульно называете всех учеников этого автора "Верещагинцами, не проходящими отсев". Какой отсев? Куда?
Верещагинцы - довольно распространенная кличка на этом форуме - дети, которые учатся по этой линейке.
Отсев должен по замыслу автора производиться при поступлении в школу, потому что это учебник для сильных, развитых детей со способностями, усидчивых, внимательных, с хорошей памятью и т.д. и т.п.
Но уже сколько лет назад запретили производить отбор таких детей в началку, только с 5го класса. Вот и мучаются дети-серднячки или вообще не способные от амбиций взрослых или просто от того, что эта школа по контингенту получше той, в которой учебник полегче.
Popsicle пишет: 11 июл 2019, 01:26 Вы несколько резко вырулили на ФГОС. Ок, извольте: Верещагина 2012 (второй класс, белая) самая что ни на есть ФГОСная (версии для 2012 года.)
я с этим не спорю, как и с тем, что Старлайт 5-9 тоже ФГОСовский учебник, с "ночной жизнью" в заданиях для 5го класса, вообще-то в оригинале написанный для young adults (даже не для teenagers). Я надеюсь, что вы понимаете, как все учебники получают метку ФГОС?
Так вот в Верещагиной ничего нет от стандартов, ну разве только грамматика. А в стандартах обучения ИЯ я не помню пересказа. Что так любят задавать учителя в началке, работающие по этому учебнику.
Popsicle пишет: 11 июл 2019, 01:26 преподаватели забыли о таком явлении, как подготовленная/неподготовленная речь? Коммуникатив эппрэуч подразумевает только неподготовленную речь - и куда с ней? Более-менее осмысленное, содержательное высказывание получится построить?
нет, мы помним. Об этом и пишем здесь. Что учителя началки, похоже, даже про подготовленную речь забыли, просто переведя все в тупое зазубривание текста (почему зазубривание, я писала выше).

NB: говоря "учителя началки" я не вас имею в виду лично, и ни к какому ответу за них вас не призываю. Я такая же из бывших, как и вы.
Я с этой линейкой работала с первого года устройства в школу. А познакомилась с ним лет на 7-8 раньше, когда моя двоюродная сестра начала по нему учиться, выполняя со слезами уроки до 12 часов во втором классе.
Я работала по этому учебнику в обычных классах с 2 (двумя) часами в началке и 3 (тремя) в средней. И -внимание!- в коррекционных классах (слава богу на недолгой замене, пару месяцев). Количество учеников до 20.

Вот про это все я говорю. Вот про какой отсев и про квалификацию "мастодонтов"-коллег, которые берут этот учебник в таких случаях, потому что "это самый нормальный учебник". *фейспам*

Ну, и мои отношения с этим учебником не заканчиваются никогда - многие мои ученики из языковых школ, в которых эта линейка минимум в началке, в некоторых и дальше.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Popsicle
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#29

Сообщение EngTutorMarina »

Popsicle пишет: 10 июл 2019, 23:35 В простой школе задачи перед учителем (реальные) вообще несколько иные: как удержать готовых с цепи сорваться подростков в количестве 25+ человек, половина из которых имеет явные или скрытые проблемы с психическим и общим развитием и грозит если не в учителя учебником запустить, то, в лучшем случае, сломать парту или выпрыгнуть вместе с учебником в окно со второго (а то и с третьего) этажа.
Popsicle, в школах класс делится на 2 группы, у меня никогда не было больше 14 учеников.
И как-то вы лихо и жестоко учеников всех общеобразовательных школ «причесали». Не так это! В моей практике такого неадеквата вообще не было.
За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарил:
Cabman
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#30

Сообщение Popsicle »

[mention]Aksamitka[/mention],
Грусть-печаль у вас:)) Ситуация безвыходная просто.

У меня бывали такие индивидуально ИЗ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА. Я в таких случаях с детьми просто брала текст и работала с ним, переводили (подписать перевод сверху - наше всё:)) Далее немного упрощали текст (у меня дети из чудо-школ ни единого предожения перефразировать были не в состоянии. Вся подготовка к пересказу - убрать тут, вычеркнуть там:))))) Если что-то и перефразировалось, то мной. Причём, дома новые данные мной обороты на учились - "Нам бы без домашки...") Следом чуть-чуть учили пересказ в оставшееся время, доучивали они дома. Так как-то)
Итого: весь урок на одно задание + доучивание дома.......


[mention]EngTutorMarina[/mention]
EngTutorMarina пишет: 11 июл 2019, 23:02 И как-то вы лихо и жестоко учеников всех общеобразовательных школ «причесали»
Где лихо? Причесала максимально, насколько только это было возможно. Или мне про летающее по классу изделие №2 рассказывать? (из рассказов коллег)
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#31

Сообщение Popsicle »

Aksamitka пишет: 11 июл 2019, 12:34 "это самый нормальный учебник".
Он полный и достаточно хорошо проработанный - это плюс. Но не для обычных школ с "3 часа в неделю" - это минус:)) Может быть, его просто берут учителя, пришедшие в обычную школу после гимназии? Или по совету "гимназических" коллег. Или ещё почему-либо. Точно известно одно: при выборе учебника директор не руководствуется одним только своим мнением. Обычно опирается на руководителя МО, как минимум.
Kazemakaze
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 01 май 2020, 15:52
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 47 раз

#32

Сообщение Kazemakaze »

EngTutorMarina пишет: 11 июл 2019, 23:02
Popsicle пишет: 10 июл 2019, 23:35
Popsicle, в школах класс делится на 2 группы, у меня никогда не было больше 14 учеников.
Извините, но в "моей практике такого не было " для меня равняется лозунгу всех гомеопатов-ПГМ-щиков "а мне помогло". Ваша выборка не репрезентативна, мягко выражаясь.
В немецкой группе сидят трое, в ОДНОЙ английской - остальные 27. В полный класс отпетых хулиганов приходит в октябре 25 такой же красавчик - их не делят, "патамушта бухгалтерия жИ нам не разрешит!111". Пройти за ВЕСЬ учебный год ПЕРВУЮ часть Верещагиной 3 и взять в сентябре 4, не касаясь даже второй части тройки? Могут, умеют, практикуют. В одной школе для совсем простых в классе 42( !!!) человека, соответственно. даже при делении на группы 22 человека в группе. Поставить двойку девятикласснику по немецкому - и любоваться на исцарапанную машину.
Действующие лица и исполнители: лицей №4, лицей № 107, ВЭЛ, школа №66, школа в Агафоновке.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»