Практика устной речи в школе

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

maria-puzzle
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 31 мар 2019, 14:11
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

#1

Сообщение maria-puzzle »

Добрый день, уважаемые коллеги.
Вопрос такой. Много обсуждается, что у детей мало практики в школе, мало спонтанной речи, не заученных диалогов и т.д.
Есть идея с помощью современных технологий привлечь иностранных школьников/студентов, также изучающих английский. В теме про обучение своих детей много пишут об эффективности общения по скайпу.

Как вы думаете, как лучше организовать такое общение в рамках школы? И возможно ли в принципе? Буду рада вашим идеям и предложениям!
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#2

Сообщение cherkas »

Когда я училась, к нам приходила девушка-англичанка какой-то период раз в неделю. Болтали обо всем, о школах, сериалах, газетах, о журналах, как её поразили наши спальники. Отдельно врезалось, как мы её сразили рассказом, что такое горчичники и банки. Короче, кросс-культурное вот это все и молодёжно-тинейджерские темы.
Последний раз редактировалось cherkas 25 июн 2019, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
maria-puzzle
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#3

Сообщение cherkas »

Благо, сейчас есть интернет и сборники вопросов для спикинга.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
maria-puzzle
maria-puzzle
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 31 мар 2019, 14:11
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение maria-puzzle »

Спасибо, что поделились! А если через Интернет - класс по очереди задаёт вопросы по скайпу или как это может выглядеть?..
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

Эмс, тут нужен человек-оркестр. Я бы не взялась сейчас за такое дело, я и спикинг-клабы не беру поэтому, но по сути это одно и то же. Тут главная вещь - чтобы дети были раскованы.
А то вот тоже из древних воспоминаний, привезли к нам как-то чехов, вернее, наверно, чехословаков тогда ещё. Их, видимо, со старшим братом по варшавскому договору знакомили. А у нас был урок труда, и мы их типа поили и кормили, угощали. Судя по исходным данным, мы совсем мелкими были, лет 11-12. И все это было убого и несчастно, и никто ни о чем не говорил, и понятия не имел, о чем говорить. Молча пили чай. Жуть.
А если старшеклассники и/или раскованы, не вижу проблем. Дать тему и пытаться её обговорить.
maria-puzzle
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 31 мар 2019, 14:11
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение maria-puzzle »

Тут ещё вопрос, как всех задействовать...Если общение по скайпу...
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#7

Сообщение Pannda »

В школе в принципе мало речи. Заученных диалогов, в том числе. По крайней мере, там, где учатся мои дети. У дочери в Классе спрашивали слова на доске и читали по очереди из учебника (2ой класс). В конце года выучили 4 предложения про папу, тоже все друг за другом рассказывали.
У сына последний год разбирали тесты мцко, в основном, прямо объясняли и растолковывали ответы, они все в тетрадь записывали, с пояснениями. Потом они сочиняли топики для итогового экзамена на уроке, коллективно, писали их, потом дома учили. (4ый класс)

Если у Вас в классе есть парная работа, и дети тренируют диалоги (заученные ли, незаученные ли), отвечают на вопросы друг друга, могут какие-то слова своим товарищам объяснить, чтобы они отгадало, то все хорошо. А если Вы ставите аудирование, то вообще шикарно.
У сына не было аудирования ни на одном из пробников. А на тест МЦКО наблюдатели не принесли оборудование или запись, а школа тоже об этом не подумала, поэтому аудирования вообще не было. Такие дела. Москва.
maria-puzzle
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 31 мар 2019, 14:11
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение maria-puzzle »

У нас лингвистическая гимназия с углубл. изучением, УМК LASER. По объёму материала, проработке grammar, vocabulary etc. - достаточно. Маловато практики спонтанной речи и аудирования...Ещё один момент - мотивация.
Поэтому есть мысль привлечь иностранцев - чтобы и интерес был, и практика. Вопрос в том, как лучше организовать работу с ними...
Как бы вы организовали такое общение, если бы нашелся класс из другой страны такого же возраста, изучающий английский?
За это сообщение автора maria-puzzle поблагодарил:
Pannda
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#9

Сообщение Pannda »

maria-puzzle, тогда да, здорово! У меня индивидуальные ученики, но тоже сейчас ищу ребят из Китая, пока для переписки. Для мотивации и интереса.
maria-puzzle
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 31 мар 2019, 14:11
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение maria-puzzle »

Pannda, переписка как мотивация работает. Но тут 2 минуса: это долго, и разг. речь не практикуется, только письмо...
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#11

Сообщение Pannda »

maria-puzzle, да-да, согласна. Но надо начать)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#12

Сообщение cherkas »

Pannda, maria-puzzle, расскажите, пожалуйста, о результатах поисков.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#13

Сообщение Cabman »

По скайпу, в школе? с такими же изучающими, как и наши дети? Гиблая затея, думается. Ничего из этого не выйдет. Лучше пытаться организовать парную работу внутри класса. У нас примерно так, как в инязе было, и в школе примерно так. Дети за партой парми в полголоса проговаривают диалог (учатся задать какой-либо вопрос и дать на него ответ), все одновременно. Учитель ходить между рядами и слушает.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 3):
Гликерия_, Aksamitka, Pannda
maria-puzzle
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 31 мар 2019, 14:11
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение maria-puzzle »

Cabman, почему гиблая? Аргументируйте, пожалуйста)
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#15

Сообщение Cabman »

maria-puzzle пишет: 26 июн 2019, 13:23 Cabman, почему гиблая? Аргументируйте, пожалуйста)
Во-первых, как вы это организуете технически? Даже не представляю. Тут вживую один говорит, другие слушают, но хоть какое подобие диалога можно организовать, а по скайпу как это будет с таким количеством детей? А техническое оснащение? я реально не представляю, как это в рамках класса можно сделать. Повторюсь, на мой взгляд, если не хватает практики, лучше организовать тот же спикинг клаб в рамках своего класса, да хоть бы внеклассное чтение, в Английском клубе есть неплохие дешевые ридеры, каждый родитель сможет купить ребенку. Или про сборники вопросов для спикинга вам здесь уже упоминали, это тоже помогает. Ну, подумайте сами - вы не можете в рамках класса спикинг организовать, а тут еще по скайпу да еще с другим классом да еще и тоже с изучающими? а какой там у них уровень будет? да и где их взять? кто позволит в школе (да хотя бы другому классу, если вы своим хотите позволить) вместо программы спикинг клабы? бедные учителя с такой толпой учеников (сколько там у вас в среднем в группе, у нас 14 человек, это уже много, а должны были класс на три группы делить, да учить некому) и программу не успевают пройти. Как я сейчас говорю, вспоминая свое обучение в школе (у меня немецкий был) - кто бы меня тогда, как я сейчас своих детей сейчас, научил хотя бы сказать, что я хочу пить или у меня болит палец и я не могу писать контрольную:) вырванные годы, просиживание штанов в школе. Реально, научите в рамках класса хотя бы сказать, что болит палец/нога, я не люблю решать задачи, как пройти в библиотеку. Или внеклассное чтение, читаем и обсуждаем. Лучшего для школы не придумали.

PS. безусловно, и по скайпу люди работают, и при наличии соответствующей мотивации даже с неплохим результатом. Но лучше с достаточно взрослыми и индивидуально, иначе как дисциплину держать? многие и в классе не держат. И, согласитесь, скайп - это больше крайняя мера, и особенно, если речь идет о детях. Им лучше вживую.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#16

Сообщение Cabman »

У нас в классе в двух группах разные учителя были, одна уже солидного возраста, другая только после иняза пришла. Первая считается оч хорошим специалистом, гоняет их по словам, они только и ходят все выходные к ней на перездачи зачетов, читают и переводят много. Все к ней стрелимилсь.
Мой ребенок попал к послеинязовской юной нимфе, и вот у нее, как я вижу, больше работы в парах, больше проговаривания, они больше умеют собирать предложения в слова. Т. е. бывает, и с неправильным порядком слов что-то там наговорят, но они собирают слова в предложения, пытаются выразить мысль. Научите в рамках класса, если не получится, скайп - это только еще больше трудностей.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#17

Сообщение Aksamitka »

maria-puzzle пишет: 26 июн 2019, 13:23 почему гиблая? Аргументируйте, пожалуйста)
Потому что у вас будет не отработка устной речи, а аудирование в лучшем случае. Как вы собираетесь всем предоставить минуту славы? ) Ну, будет один из их компании что-то говорить, ваши послушают, и то не все. Потом ваш один что-то расскажет, все остальные послушают. А какая практическая польза остальным?

Вы помните, что на уроке мы создаем условную ситуацию общения? То есть мы говорим по теме с использованием изучаемых ЛЕ и грамматики. А у вас начнется: а переведите, что она сказала; а как мне сказать "....."?. И? Я не вижу в этом смыла. Как вы договоритесь оставаться в рамках нужной темы? Почему другому учителю будет интересна ваша тема?

Для отработки устной речи в классе я использовала диалоги (пары в основном) по образцам, хоровую работу, монологи (проекты), диалоги-расспросы. Действует лучше, чем непонятное что-то по скайпу.

Можно добавить пересказ (если вы практикуете такой вид работы) изученного текста с вопросами по нему. То есть ученик пересказывает текст (можно часть), а остальные задают ему вопросы по тексту или по теме текста. Вопросы обычно должны уже быть отработаны до этого. Если вы учите топики, тогда те же вопросы по теме топика.
maria-puzzle
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 31 мар 2019, 14:11
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

#18

Сообщение maria-puzzle »

Спасибо за ваши мнения. Техническая возможность есть, найти класс тоже не большая проблема с помощью интернета. Сомнения были в организационной составляющей, поэтому и появилась тема.
Идея больше для интереса, мотивации. Комментарии прочитаны, спасибо
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#19

Сообщение Aksamitka »

maria-puzzle, ну для разового действия такое сойдет. Раз в четверть-триместр-полугодие. Но на постоянной основе я не представляю себе такую работу с продуктивным исходом.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Pannda
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#20

Сообщение cherkas »

А я не считаю, что совсем гиблая идея. Но вообще, да, если дети сами не англоговорящие, то в чем смысл? Я этот момент упустила. Если англоговорящие, то вполне рабочая мысль (если вы человек-оркестр, группа маленькая и дети не сидят по струнке)
maria-puzzle
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 31 мар 2019, 14:11
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

#21

Сообщение maria-puzzle »

Aksamitka, идея была, например, раз в месяц. Что-то вроде бонуса :)

cherkas, конечно, с носителями общаться продуктивнее. Но задумка была найти несколько классов для разного возраста. Можно, конечно, попробовать какое-то сотрудничество организовать с британской школой. Но сложнее намного... Проще найти отдельных учителей, которые заинтересованы. Можно американцев, но у них уже акцент. Так же, как и у австралийцев...

Вообще, как говорит один полиглот, в реальной жизни приходится понимать и китайцев, и индусов, и французов и т.д. В самой Великобритании разные диалекты...У нас был пример, в Грузии дочь общалась с детьми на англ., т.к. по-русски они не говорят, а грузинского мы не знаем :)

Поэтому для этой идеи рассматривались варианты не только с носителями...
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#22

Сообщение cherkas »

maria-puzzle пишет: 26 июн 2019, 16:16 Можно американцев, но у них уже акцент. Так же, как и у австралийцев...
Какая разница? Это же натуральный английский.

С неносителями я бы не заморачивалась.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#23

Сообщение Devinette »

С точки зрения расписания сложно организовать. Даже если вы найдёте преподавателя-единомышленника из другой страны, как вы будете стыковать уроки?

Можно организовать что-то вроде дружбы по переписке, но через видео.
Примерно так:
Россиянин рассказывает о своей семье, задаёт Иностранцу три вопроса о семье.
Иностранец отвечает на вопросы о семье, рассказывает о своём питомце. Задаёт три вопроса о Русском Питомце.
Россиянин отвечает на 3 вопроса, говорит на следующую тему... и т.п.
Длительность видео - 1-2 минуты. Запись видео = ДЗ, модерация и пересылка на общей платформе для 2 стран.
Не обязательно рассказывать "топики": можно, например, что-то типа 'Show&Tell' делать.
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
Pannda, maria-puzzle
maria-puzzle
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 31 мар 2019, 14:11
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

#24

Сообщение maria-puzzle »

С точки зрения расписания сложно организовать
Это, действительно, проблема. Поэтому обычно ищут класс для переписки.
Спасибо за идеи, принято!
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#25

Сообщение JamesTheBond »

maria-puzzle пишет: 25 июн 2019, 19:10 Есть идея с помощью современных технологий привлечь иностранных школьников/студентов, также изучающих английский. В теме про обучение своих детей много пишут об эффективности общения по скайпу.
Разумеется, скайп может быть эффективным.
Но в чем смысл общения с другими школьниками, тоже изучающими английский? Думаю, что в том, что это будет детям интересно, правильно? Т.е. есть практический смысл от изучения языка. Что, думаю, весьма правильно.
Но организовать, конечно, сложно. Но можно подумать.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»