Грамотная организация учебного процесса

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#26

Сообщение АннаДа »

Juliemiracle пишет: 24 мар 2022, 23:32
АннаДа пишет: 24 мар 2022, 22:20 Я отвечала на фразу

Все равно странно, что у вас "без перевода" = "не понимают".
Но в принципе, я вижу ваш пост и предпочтения в учебниках и осмелюсь предположить, что вы просто не работаете по коммуникативной методике, а возможно предпочитаете старый добрый ГПМ в какой-то вариации. Мне это, конечно, не понять, но tastes differ :), хотя читать про "негативное отношение ко всем британским учебникам для началки" несколько забавно.
Что касается группы, которая есть, в ней как раз это тождественно: "без перевода" = "не понимают".
Результаты коммуникативной методики я вижу на детях, которые ко мне приходят. После курсов, школ и т.д. В лучшем случае они могут перечислить все дни недели и цвета. Но вот сказать, какой цвет им больше нравится и в какой день недели они ходят в школу, они не могут. Так что у меня большие вопросы к этой методике в том виде, в котором она практикуется сейчас. Опять же - я говорю только о началке. Средняя школа, взрослые - EO, EF, Solutions - отлично. Да тот же EW 2 даже терпимо. Про негативное отношение ко всем учебникам - ок, Вы правы, только к тем, что попадали в руки.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#27

Сообщение Juliemiracle »

АннаДа пишет: 25 мар 2022, 08:04 Что касается группы, которая есть, в ней как раз это тождественно: "без перевода" = "не понимают".
Значит их так кто-то приучил. Как, например, можно не понять apple с картинкой яблока? Что касается грам. структур, многие тоже понятны без перевода, но что-то можно в 1ый раз и пояснить на РЯ (я не апологет полного беспереводного метода), а дальше уже отрабатывать.
АннаДа пишет: 25 мар 2022, 08:04 Результаты коммуникативной методики я вижу на детях, которые ко мне приходят.
Ну, дело-то не в ком. методике, а в том, как работать. Во-первых, многие занятия для младших в языковых центрах вообще организованы больше как веселые развивашки + сами родители способствуют. Вы почитайте, как тут, на форуме [mention]Smartie[/mention] работает, например. [mention]Aksamitka[/mention] даже видео выкладывала, [mention]Devinette[/mention]... много хороших препов, работающих эффективно с началкой. + нельзя сравнивать вашего ребенка, с которым явно больше часов, чем на каких-то курсах.
А вы не хотите это использовать, как шанс выйти из зоны комфорта и освоить новый подход? Почитать тичку к учебнику и попробовать поработать по ней? Всегда же лучше иметь разные подходы в своем педагогическом арсенале и комбинировать их/переключаться по необходимости.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Aksamitka, АннаДа
Аватара пользователя
Lisi4ka
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:05
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 41 раз

#28

Сообщение Lisi4ka »

АннаДа пишет: 24 мар 2022, 19:44 идем по Kid's Box 2. Сборная - потому что микс трех групп. Уровень у детей разный: от вполне достойного до "читать не умею".
Учебник, конечно, не идеальный, но для групп вполне подходящий - бодренький, а песни и чанты - просто замечательные! И на картинках при этом всё-всё нарисовано. Например, в песне слова "I've got a big garden, I've got a big house..." и рядом картинка, где всё это нарисовано - только показать.
Например, нужно слова выучить - играем в разные игры с карточками. Потом у Вас цель, чтобы они научились говорить "I've got..." - демонстрируем, дриллим c теми же карточками или с собственными вещами (книги, ручки, карандаши) в другой раз разложили те же карточки по классу, они по очереди приносят и говорят, что принесли "I've got a dress"; в другой раз говорят, что на них самих надето и т.д. Так же "have you got?" можно отработать: раздали карточки и дети в парах друг друга спрашивают, чтобы угадать, у кого что есть. "Has he/she got?" - например, на стр. 66 картинка с героями - спрашиваем про картинку: "Look at Marie! Has she got a book? Has she got red shoes?" и т.д.
Ну и из Teacher's Book, конечно, можно многое почерпнуть.
Если время ограничено, то можно пропускать, например, страницы с Trevor's values, Marie's music и т.д., и добавить чтение по phonics или Морозовой, которая Вам нравится.
За это сообщение автора Lisi4ka поблагодарили (всего 4):
Aksamitka, Juliemiracle, Devinette, АннаДа
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#29

Сообщение Smartie »

АннаДа пишет: 25 мар 2022, 08:04 В лучшем случае они могут перечислить все дни недели и цвета.
Ну ок, а я могу то же самое сказать о тех, кто учил "с переводом" и пришел ко мне. Их, кстати, очень тяжело переучивать, потому что они считают, что все знают, а я тут начинаю их пытать с чисел 1-4 (даже не 1-10) и названий цветов. Потому что у них с собой списки слов, где есть даже какая-нибудь репа и гранат (первоклашки), но на вопрос What colour is it? (тыкаю на картинку) ответить не могут. На вопрос Is it red? (а предмет синий) повторяют с утвердительной интонацией Is it red. Вопрос how many? не понимают вообще, но даже когда я перевожу, не могут сходу назвать даже два предмета, посчитать обратно от 4 до 1, показать число (даже не назвать!) от 1 до 4 или дать мне нужно количество камушков/карандашей, если я спрашиваю вразнобой. Ну показать камушки могут, каждый раз отсчитывая от 1. При этом абсолютно все говорят, что умеют считать до 20, а кое-кто и до 100 (речь о первоклашках). Про аудирование я вообще молчу. Поток речи не воспринимают вообще, даже если этот поток речи выглядит в виде диалогов How old are you? - I'm seven. Между тем в Playway to English, который я беру с пятилетками, аудирование, нормальное, с полноценными диалогами и "обманками" начинается чуть ли не с первого юнита. A banana and six plums, please. - A banana and five plums? - No, six plums. Кто-то ловится, но большинство уже нормально реагируют. Да что там Playway, в Cookie and friends, который я вообще с трехлетками беру, я даю детям карточки/предметы, и они во время песенки правильно расставляют их по порядку. А если я беру то же задание с новенькими первоклашками со знакомой им лексикой, то они теряются.

А в старших классах все еще печальнее. Если первоклашки (вернее их родители) хвастались, что их дети умеют считать до 20, то тут хвастаются количеством пройденных времен. И мне каждый раз приходится сталкивать их с печальной действительностью, что им надо сначала овладеть глаголом to be в настоящем времени, потому что иногда упражнения они на самом деле могу делать, но ни одного грамотного связанного высказывания построить не могут.

Если что, я не сторонник только беспереводного обучения, я запросто могу объяснить на русском и грамматику, и какие-то лексические особенности, и могу спросить, что значит такое-то слово/выражение. Но я не даю детям упражнений на перевод. И у меня обычные дети, и тупят иногда, и ленятся, и не все у них гладко получается, но они не говорят Is you like...? как это могут сделать пятиклассники. Потому что они стотыщ раз до этого и слышали, и сами употребляли в вопросах.
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 4):
Aksamitka, Devinette, Lisi4ka, АннаДа
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#30

Сообщение АннаДа »

Juliemiracle пишет: 25 мар 2022, 10:29 А вы не хотите это использовать, как шанс выйти из зоны комфорта и освоить новый подход? Почитать тичку к учебнику и попробовать поработать по ней? Всегда же лучше иметь разные подходы в своем педагогическом арсенале и комбинировать их/переключаться по необходимости.
Очень хочу, поэтому еще раз извинюсь за свои эмоциональные слова относительно курса Kid's Box и за то, что, вероятно, задела коллег, успешно работающих по этому пособию. Я прекрасно понимаю, что проблема не в них, не в учебнике, а во мне, которая просто не умеет по нему работать.
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#31

Сообщение АннаДа »

Smartie, можно практический вопрос? Предположим, мы учим с детьми фразу: He is sleepy. ГПМ предполагает, что можно объяснить, что означают отдельные слова в предложении, и ребенок сможет самостоятельно строить подобные фразы: She is sleepy. She is tired. He is tired. И так далее. Но это только если объяснить, что есть что в этом предложении. КМ в детских учебниках не предполагает таких объяснений, насколько я понимаю. Идет механическое заучивание фраз: It is red. He is sleepy. Без возможности трансформаций. Как выходить из такой ситуации? Или я ошибаюсь в своих предположениях?
P.S. я не критикую, я учусь.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#32

Сообщение Smartie »

АннаДа, я говорю, что когда кто-то один, говорим is, когда дваааа (или больше), то будет are (и тоже голосом выделяю ааааа). Когда ребенок ошибается, говорит, He sleepy, я показываю один палец, ребенок исправляется. Если много, то поднимаю два пальца. Если не исправляется, поправляю сама. И так много раз. А трансформации придумываю сама.

Кстати, меня очень выручает книга по преподаванию русского как иностранного, она называется "Учимся учить", если не ошибаюсь. Там море идей на отработку конструкций. Например, вот что мы делали позавчера с началкой, тема There's/There are + home.

1. Я говорю, ученики соглашаются, что у них так же.
In my house there's a bathroom. - In my house there's a bathroom, too.

2. У меня дома это есть, а у учеников - нет.
In my house there's a bathroom. In my house there isn't a bathroom. (и еще чтобы голосом выделили, in MY house...)

3. У меня дома это есть, а у учеников - всего больше.
In my house there's a bathroom. - In my house there are two bathrooms. (тут еще животных вспомнили, у учеников сразу появилось 299 тигров, 63 кролика и 74 кошки).

Но это не презентация, это уже отработка. То есть до этого они в учебнике (у нас Super Minds) поделали упражнения, послушали песенку, стикеры понаклеивали. Сейчас описывают картинки с комнатами - there's a / there are ... . При этом объяснение грамматики было что-то вроде: когда мы хотим описать, что где-то есть, мы говорим there's a... , если это один предмет, there are ... (two, ten...) . На следующем уроке будем тренировать Is there...? Сначала на картинках (у них в учебнике есть картинки, где прячутся кошки и монстры), потом доделаем макет домика, будем в нем прятать машинки, еще какую-нибудь лабуду мелкую, будем угадывать, что в какой комнате.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
АннаДа
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#33

Сообщение АннаДа »

Smartie, большое спасибо! Все беру с собой.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#34

Сообщение Aksamitka »

АннаДа пишет: 30 мар 2022, 12:59 Без возможности трансформаций.
неверно.
Путем ввода структуры it is мы тренируем it is red/blue/good/tall...
Путем ввода местоимений мы делаем подстановку it/she/he is eight/small/big....
От того, что в учебнике нет грамматического упражнения, работа над грамматикой не исключается, а просто ведется по-другому.

Вы хотите научить использовать местоимения с глаголом to be и прилагательными? Тогда вводим местоимения - даем речевой образец - делаем подстановку. Все так же, как и во взрослом учебнике, только без опоры на текст, а с наглядностью и устно. Потом уже переходим к закреплению, тренируя письменно (подписать под картинкой нужное местоимение, дополнить предложение прилагательным). Потом или перед этим еще читается текст с этими же структурами и местоимениями.

И главное правило введения нового материала не забывайте: 1 компонент за раз, либо новая лексика на известной грамматике, либо новая грамматика на известной лексике. Поэтому не надо объяснять и местоимения, и to be, и порядок слов в предложении с ними. Надо просто давать много образцов и чтоб дети сами повторяли их. Они учатся подражанием, а не раскладыванием по полочкам.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
АннаДа, Devinette
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#35

Сообщение АннаДа »

Aksamitka, большое спасибо!
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»