Тренировка аудирования (середина elementary) на лето.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#1

Сообщение Nezabudka »

Есть у меня ученица (около 40 лет, взрослая), которой не дается аудирование. Я считаю, что это больше психологическое - начинает нервничать, что не понимает и дальше уже не слышит. Но она во всем так - постоянно на себя наговаривает. Сейчас с 1.07 по 18.08 я в отпуске - хочу ей дать аудирование на самостоятельную работу. Нужно что-то несложное, понятное, с ответами. Может у кого-то есть что-то интересное на примете? Может уже были такие ситуации? Any advice?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#2

Сообщение cherkas »

Nezabudka, Real Listening? Там ответы есть.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Nezabudka
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#3

Сообщение Zlatko_Berrin »

Nezabudka, All Clear, там больше диалоги, они озвучены, тоже ответы есть, если не ошибаюсь, но AmE.
За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарили (всего 2):
cherkas, Nezabudka
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#4

Сообщение Juliemiracle »

Nezabudka,
there's this f2f Elementary CD-ROM (or DVD-ROM?) as a companion to the SB. It contains a lot of self-study (that is self-checked) listening activities (pronunciation, listening + tasks, video + tasks).
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
cherkas, Nezabudka
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#5

Сообщение Nezabudka »

Спасибо за идеи - сегодня буду смотреть. Потом напишу (возможно, кому-то будет полезно), на чем остановилась.

Juliemiracle, too comlicated for her, she needs a book with answers. It's strange though, but nothing doing.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#6

Сообщение OlgaOlga »

Basic Tactics for Listening, ответы в книге для учителя
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Nezabudka
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#7

Сообщение JU78 »

Timesaver Elementary Listening.
За это сообщение автора JU78 поблагодарил:
Nezabudka
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#8

Сообщение Opt »

Nezabudka пишет: 17 июн 2019, 22:43 Есть у меня ученица (около 40 лет, взрослая), которой не дается аудирование. Я считаю, что это больше психологическое - начинает нервничать, что не понимает и дальше уже не слышит. Но она во всем так - постоянно на себя наговаривает. Сейчас с 1.07 по 18.08 я в отпуске - хочу ей дать аудирование на самостоятельную работу. Нужно что-то несложное, понятное, с ответами. Может у кого-то есть что-то интересное на примете? Может уже были такие ситуации? Any advice?
Так не понимает или не слышит?
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#9

Сообщение Violetta27 »

У меня такая ученица под 40 тоже была.
У нее неудачи в аудировании были связаны с ооочень небольшой скоростью мышления и плюс она декодировала полученную информацию. У меня было ощущение, что ей к неврологу / начало Альцгеймера (ни в коем случае не ставлю диагнозов - личные впечатления). Женщина очень умная, но неврологические проблемы. То есть слышит, но не может понять, а именно - соотнести с тем, ЧТО это такое значит. Слова все знакомые, структуры тоже. Закатывает глаза, произносит то, что сказали - и не может это декодировать. Причем в нашем с ней диалоге (а также в парах с другими) - тоже самое. Не приходит сигнал к нужному участку мозга с полученной информацией.
Я конечно вида не подавала, что это все странно... Она конечно тоже психовала, что не получается, отстает от всей группы, я индивидуально с ней прорабатывала. Группа в принципе шла не особо быстро тоже.
Ответ один - по Мерфи - у всех своя скорость обучения - слушать-слушать-миллион раз слушать... Самое простое.
Тут еще такой нюанс - сейчас мода "протянул руку и взял" - то есть все должно быстро получаться в жизни - похудеть за 2 недели, английский за месяц - вот взрослые и начинают психовать, если "здесь и сейчас" не получается.
Я дала задание как просмотр бибиси учебных роликов для элементари.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#10

Сообщение Nezabudka »

Opt пишет: 20 июн 2019, 17:15 Так не понимает или не слышит?

слушает-слушает, потом слышит, например, слово "instead", начинает вспоминать, что это, оно у нас было - и ест-но все прослушала. И да, как выше сказали, очень медленно все доходит до мозга: повторить фразу может, но 15 сек. будет каждое слово себе переводить. Она зав. гинекологии в больнице, делает операции - никаких проблем, с запоминанием и т.п. у нее не может быть. Основное, я считаю, чисто психологическое. Может, отвыкла учиться, никогда нормально язык она не учила - по нормальным УМК, все 4 навыка не развивала.
Но я ей дам на 1,5 месяца слушать - она ответственная, будет делать - посмотрю, что выйдет.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#11

Сообщение SanaMi »

А я в таком случае даю адаптированные аудио-книги с текстовым вариантом. Учебники с упражнениями могут таким людям быстро наскучить + может появиться ситуация неудачи "делаю-делаю, а куча ошибок". В случае с аудио-книгами убивается несколько зайцев: тренируем аудирование, есть возможность остановить, переслушать, в конце-концов, залезть в текст и посмотреть, переслушать еще раз с опорой на текст. Тренировка идет на чем-то реальном и интересном, и у человека есть дополнительный стимул послушать: не просто улучшить аудирование, а еще и узнать, чем все в книге закончится. Нет ситуации неудачи: нет правильных и неправильных ответов - слушай, сколько влезет, останавливай, сколько нужно.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#12

Сообщение Nezabudka »

SanaMi, некогда нам, ей лекции вести на англ., я и так сказала, что года через 3 возможно, объяснила про уровни, поэтому она целеустремленно хочет идти по учебнику. Я даю ей ридеры на самостоятельное чтение, она слушает, но что-то пока прогресса не вижу.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#13

Сообщение Opt »

Nezabudka пишет: 22 июн 2019, 16:59 SanaMi, некогда нам, ей лекции вести на англ., я и так сказала, что года через 3 возможно, объяснила про уровни, поэтому она целеустремленно хочет идти по учебнику. Я даю ей ридеры на самостоятельное чтение, она слушает, но что-то пока прогресса не вижу.
В таком случае говорить ей побольше надо, а не учебники изучать.
За это сообщение автора Opt поблагодарил:
SanaMi
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#14

Сообщение SanaMi »

Nezabudka, я, конечно, не знаю всех обстоятельств истории Вашей ученицы, но боюсь, что такой подход с "целеустремленно хочет идти по учебнику" может быть в данной ситуации равен "она считает, что прохождение учебника автоматически равно прохождению и получению уровня". А это не всегда так бывает, да и такое может быть чревато механическим прохождением учебника с откладыванием всего и вся в пассив.
И у меня в связи с этим всем много вопросов. Почему некогда? Куда спешить? Лекции вести? Как-то странно, что середина elementary, и необходимость вести лекции возникла вот прямо сейчас, и надо вот так спешить.
Точно ридеры слушает, а не читает? Вы их обсуждаете?
Как у нее с говорением и фонетикой? Нет ли проблем (часто аудирование - следствие проблем именно с фонетикой и говорением)?
Сколько на занятиях аудирования и говорения?
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#15

Сообщение Nezabudka »

SanaMi, нет. ну она может и хочет "быстро пройти уровни", но кто ж ей даст? Я не первый же год работаю. На уроке кроме говорения и аудирования ничего нет практически - все по фэншую.
SanaMi пишет: 22 июн 2019, 18:51 Почему некогда? Куда спешить? Лекции вести? Как-то странно, что середина elementary, и необходимость вести лекции возникла вот прямо сейчас, и надо вот так спешить.
ну, никто ее не заставит это делать насильно, но это повышает уровень зарплаты, поэтому ей хочется поскорее.
SanaMi пишет: 22 июн 2019, 18:51 Точно ридеры слушает, а не читает? Вы их обсуждаете?
слушает и читает без меня - пока это для нее лишнее, я считаю (именно работать со мной над ними).
SanaMi пишет: 22 июн 2019, 18:51 Как у нее с говорением и фонетикой? Нет ли проблем (часто аудирование - следствие проблем именно с фонетикой и говорением)?
все в пределах нормы для ее уровня.
У нас с ней глобальных проблем нет, я думаю, что аудирование выравняется, она втянется, перестанет на себя наговаривать и станет поспокойнее (только полгода работаем), поэтому мне нужно только ей дать работу на лето.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#16

Сообщение Opt »

Nezabudka пишет: 22 июн 2019, 20:26 На уроке кроме говорения и аудирования ничего нет практически - все по фэншую.
Маловато вашего феншуя будет. Не мене 3 часов в день и с наушниками. И месяца три. Не меньше. Только в таком случае можно рассчитывать на прорыв в аудировании.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#17

Сообщение Nezabudka »

Opt, что-то мне подсказывает (ваши сообщения, на самом деле, ну и их тон, немного), что вы не преподаватель английского, я ошибаюсь? Думаю, что не ошибаюсь, поэтому не вижу смысла обсуждать с вами то, как мне кого-то обучать английскому.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#18

Сообщение Opt »

Nezabudka пишет: 22 июн 2019, 21:24 Opt, что-то мне подсказывает (ваши сообщения, на самом деле, ну и их тон, немного), что вы не преподаватель английского, я ошибаюсь? Думаю, что не ошибаюсь, поэтому не вижу смысла обсуждать с вами то, как мне кого-то обучать английскому.
И не пытался учить вас преподаванию. Только подсказал, что реально действует на подобную категорию изучающих английский для достижения реального результата в сжатые сроки. А все эти классические уроки как мертвому примочки.
За это сообщение автора Opt поблагодарил:
Nezabudka
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#19

Сообщение Nezabudka »

Ввзяла для нее:
1. Timesaver Elementary Listening
2. Basic Tactics for Listening
3. Real Listening
Сказала, чтобы слушала юниты по темам, которые ей нравятся.

"All Clear" тоже хорош, но для работы с учителем, она пока еще хорошо не сможет одна его проработать.

Спасибо всем за советы! В следующем году отпишусь, что вышло сдвинулось ли все с мертвой точки.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»