Тренировка аудирования (середина elementary) на лето.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
Есть у меня ученица (около 40 лет, взрослая), которой не дается аудирование. Я считаю, что это больше психологическое - начинает нервничать, что не понимает и дальше уже не слышит. Но она во всем так - постоянно на себя наговаривает. Сейчас с 1.07 по 18.08 я в отпуске - хочу ей дать аудирование на самостоятельную работу. Нужно что-то несложное, понятное, с ответами. Может у кого-то есть что-то интересное на примете? Может уже были такие ситуации? Any advice?
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1045 раз
- Поблагодарили: 568 раз
Nezabudka, All Clear, там больше диалоги, они озвучены, тоже ответы есть, если не ошибаюсь, но AmE.
- За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарили (всего 2):
- cherkas, Nezabudka
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Nezabudka,
there's this f2f Elementary CD-ROM (or DVD-ROM?) as a companion to the SB. It contains a lot of self-study (that is self-checked) listening activities (pronunciation, listening + tasks, video + tasks).
there's this f2f Elementary CD-ROM (or DVD-ROM?) as a companion to the SB. It contains a lot of self-study (that is self-checked) listening activities (pronunciation, listening + tasks, video + tasks).
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- cherkas, Nezabudka
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
Спасибо за идеи - сегодня буду смотреть. Потом напишу (возможно, кому-то будет полезно), на чем остановилась.
Juliemiracle, too comlicated for her, she needs a book with answers. It's strange though, but nothing doing.
Juliemiracle, too comlicated for her, she needs a book with answers. It's strange though, but nothing doing.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Так не понимает или не слышит?Nezabudka пишет: ↑17 июн 2019, 22:43 Есть у меня ученица (около 40 лет, взрослая), которой не дается аудирование. Я считаю, что это больше психологическое - начинает нервничать, что не понимает и дальше уже не слышит. Но она во всем так - постоянно на себя наговаривает. Сейчас с 1.07 по 18.08 я в отпуске - хочу ей дать аудирование на самостоятельную работу. Нужно что-то несложное, понятное, с ответами. Может у кого-то есть что-то интересное на примете? Может уже были такие ситуации? Any advice?
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 210 раз
У меня такая ученица под 40 тоже была.
У нее неудачи в аудировании были связаны с ооочень небольшой скоростью мышления и плюс она декодировала полученную информацию. У меня было ощущение, что ей к неврологу / начало Альцгеймера (ни в коем случае не ставлю диагнозов - личные впечатления). Женщина очень умная, но неврологические проблемы. То есть слышит, но не может понять, а именно - соотнести с тем, ЧТО это такое значит. Слова все знакомые, структуры тоже. Закатывает глаза, произносит то, что сказали - и не может это декодировать. Причем в нашем с ней диалоге (а также в парах с другими) - тоже самое. Не приходит сигнал к нужному участку мозга с полученной информацией.
Я конечно вида не подавала, что это все странно... Она конечно тоже психовала, что не получается, отстает от всей группы, я индивидуально с ней прорабатывала. Группа в принципе шла не особо быстро тоже.
Ответ один - по Мерфи - у всех своя скорость обучения - слушать-слушать-миллион раз слушать... Самое простое.
Тут еще такой нюанс - сейчас мода "протянул руку и взял" - то есть все должно быстро получаться в жизни - похудеть за 2 недели, английский за месяц - вот взрослые и начинают психовать, если "здесь и сейчас" не получается.
Я дала задание как просмотр бибиси учебных роликов для элементари.
У нее неудачи в аудировании были связаны с ооочень небольшой скоростью мышления и плюс она декодировала полученную информацию. У меня было ощущение, что ей к неврологу / начало Альцгеймера (ни в коем случае не ставлю диагнозов - личные впечатления). Женщина очень умная, но неврологические проблемы. То есть слышит, но не может понять, а именно - соотнести с тем, ЧТО это такое значит. Слова все знакомые, структуры тоже. Закатывает глаза, произносит то, что сказали - и не может это декодировать. Причем в нашем с ней диалоге (а также в парах с другими) - тоже самое. Не приходит сигнал к нужному участку мозга с полученной информацией.
Я конечно вида не подавала, что это все странно... Она конечно тоже психовала, что не получается, отстает от всей группы, я индивидуально с ней прорабатывала. Группа в принципе шла не особо быстро тоже.
Ответ один - по Мерфи - у всех своя скорость обучения - слушать-слушать-миллион раз слушать... Самое простое.
Тут еще такой нюанс - сейчас мода "протянул руку и взял" - то есть все должно быстро получаться в жизни - похудеть за 2 недели, английский за месяц - вот взрослые и начинают психовать, если "здесь и сейчас" не получается.
Я дала задание как просмотр бибиси учебных роликов для элементари.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
слушает-слушает, потом слышит, например, слово "instead", начинает вспоминать, что это, оно у нас было - и ест-но все прослушала. И да, как выше сказали, очень медленно все доходит до мозга: повторить фразу может, но 15 сек. будет каждое слово себе переводить. Она зав. гинекологии в больнице, делает операции - никаких проблем, с запоминанием и т.п. у нее не может быть. Основное, я считаю, чисто психологическое. Может, отвыкла учиться, никогда нормально язык она не учила - по нормальным УМК, все 4 навыка не развивала.
Но я ей дам на 1,5 месяца слушать - она ответственная, будет делать - посмотрю, что выйдет.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
А я в таком случае даю адаптированные аудио-книги с текстовым вариантом. Учебники с упражнениями могут таким людям быстро наскучить + может появиться ситуация неудачи "делаю-делаю, а куча ошибок". В случае с аудио-книгами убивается несколько зайцев: тренируем аудирование, есть возможность остановить, переслушать, в конце-концов, залезть в текст и посмотреть, переслушать еще раз с опорой на текст. Тренировка идет на чем-то реальном и интересном, и у человека есть дополнительный стимул послушать: не просто улучшить аудирование, а еще и узнать, чем все в книге закончится. Нет ситуации неудачи: нет правильных и неправильных ответов - слушай, сколько влезет, останавливай, сколько нужно.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
SanaMi, некогда нам, ей лекции вести на англ., я и так сказала, что года через 3 возможно, объяснила про уровни, поэтому она целеустремленно хочет идти по учебнику. Я даю ей ридеры на самостоятельное чтение, она слушает, но что-то пока прогресса не вижу.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Nezabudka, я, конечно, не знаю всех обстоятельств истории Вашей ученицы, но боюсь, что такой подход с "целеустремленно хочет идти по учебнику" может быть в данной ситуации равен "она считает, что прохождение учебника автоматически равно прохождению и получению уровня". А это не всегда так бывает, да и такое может быть чревато механическим прохождением учебника с откладыванием всего и вся в пассив.
И у меня в связи с этим всем много вопросов. Почему некогда? Куда спешить? Лекции вести? Как-то странно, что середина elementary, и необходимость вести лекции возникла вот прямо сейчас, и надо вот так спешить.
Точно ридеры слушает, а не читает? Вы их обсуждаете?
Как у нее с говорением и фонетикой? Нет ли проблем (часто аудирование - следствие проблем именно с фонетикой и говорением)?
Сколько на занятиях аудирования и говорения?
И у меня в связи с этим всем много вопросов. Почему некогда? Куда спешить? Лекции вести? Как-то странно, что середина elementary, и необходимость вести лекции возникла вот прямо сейчас, и надо вот так спешить.
Точно ридеры слушает, а не читает? Вы их обсуждаете?
Как у нее с говорением и фонетикой? Нет ли проблем (часто аудирование - следствие проблем именно с фонетикой и говорением)?
Сколько на занятиях аудирования и говорения?
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
SanaMi, нет. ну она может и хочет "быстро пройти уровни", но кто ж ей даст? Я не первый же год работаю. На уроке кроме говорения и аудирования ничего нет практически - все по фэншую.
У нас с ней глобальных проблем нет, я думаю, что аудирование выравняется, она втянется, перестанет на себя наговаривать и станет поспокойнее (только полгода работаем), поэтому мне нужно только ей дать работу на лето.
ну, никто ее не заставит это делать насильно, но это повышает уровень зарплаты, поэтому ей хочется поскорее.
слушает и читает без меня - пока это для нее лишнее, я считаю (именно работать со мной над ними).
все в пределах нормы для ее уровня.
У нас с ней глобальных проблем нет, я думаю, что аудирование выравняется, она втянется, перестанет на себя наговаривать и станет поспокойнее (только полгода работаем), поэтому мне нужно только ей дать работу на лето.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
Opt, что-то мне подсказывает (ваши сообщения, на самом деле, ну и их тон, немного), что вы не преподаватель английского, я ошибаюсь? Думаю, что не ошибаюсь, поэтому не вижу смысла обсуждать с вами то, как мне кого-то обучать английскому.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
И не пытался учить вас преподаванию. Только подсказал, что реально действует на подобную категорию изучающих английский для достижения реального результата в сжатые сроки. А все эти классические уроки как мертвому примочки.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
Ввзяла для нее:
1. Timesaver Elementary Listening
2. Basic Tactics for Listening
3. Real Listening
Сказала, чтобы слушала юниты по темам, которые ей нравятся.
"All Clear" тоже хорош, но для работы с учителем, она пока еще хорошо не сможет одна его проработать.
Спасибо всем за советы! В следующем году отпишусь, что вышло сдвинулось ли все с мертвой точки.
1. Timesaver Elementary Listening
2. Basic Tactics for Listening
3. Real Listening
Сказала, чтобы слушала юниты по темам, которые ей нравятся.
"All Clear" тоже хорош, но для работы с учителем, она пока еще хорошо не сможет одна его проработать.
Спасибо всем за советы! В следующем году отпишусь, что вышло сдвинулось ли все с мертвой точки.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
нескучная тренировка Present Perfect со взрослыми
Apple Pinkie Pie » 15 мар 2018, 15:23 » в форуме Основной педагогический форум - 8 Ответы
- 1086 Просмотры
-
Последнее сообщение Alinka
24 янв 2019, 12:13
-
-
-
Оптимальная продолжительность аудирования
Aleksey Lk » 13 авг 2023, 22:12 » в форуме Аудирование и говорение - 33 Ответы
- 2688 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
14 сен 2023, 14:54
-
-
-
Ресурсы для улучшения аудирования
Belka_Teacher » 04 мар 2018, 23:47 » в форуме Аудирование и говорение - 68 Ответы
- 16527 Просмотры
-
Последнее сообщение Fiola
23 ноя 2022, 00:00
-
-
-
улучшить навыки аудирования 9 класс
English_tea » 24 окт 2023, 08:52 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 1743 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
24 окт 2023, 10:40
-
-
-
Гаджет для аудирования в больших группах
Астрея » 13 сен 2022, 05:45 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 24 Ответы
- 1590 Просмотры
-
Последнее сообщение Астрея
23 сен 2022, 17:57
-
-
-
как быстро улучшить навык аудирования?
Hey » 15 янв 2020, 20:17 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 86 Ответы
- 6905 Просмотры
-
Последнее сообщение garans
16 апр 2020, 11:03
-
-
-
Сервис для аудирования с искусственным интеллектом
vreznikov » 10 янв 2020, 10:22 » в форуме Аудирование и говорение - 1 Ответы
- 711 Просмотры
-
Последнее сообщение garans
12 янв 2020, 16:08
-