Моя авторская методика преподавания

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#551

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 18:58 Я прекрасно все могу объяснить что-то, но если Вы не отличаете методику от пересказа книг по грамматике, то только могу спросить, а что Вы вообще понимаете под словом "методика". Боюсь, что это Вам нужно это объяснять, а не мне. Но я тоже могу, разумеется. Но мне нужно понять, а что Вы называете "методикой".
Пока внятных объяснений я не вижу, а вижу только попытку перехода на личности, но для меня это не проблема, так что можете продолжать писать в этом стиле - я не против :)
Я отличаю методику от пересказа книг, и у вас я вижу пересказ. Методики не вижу.
Да, давайте обменяемся пониманием того, что такое методика.
Мое понимание: методика преподавания языка - это комплекс подходов, техник, методов и приемов, направленных на усвоение учеником конкретных навыков и умений. Есть более крупные подходы (лексический, коммуникативный, task-based), есть более мелкие - способы обучения чтению, методы обучения ведению диалога, как объяснить и вывести в речь тему Present Simple, и т. д.
То есть методика преподавания грамматики может включать: давать ли пояснения или нет, как - через индуктивный или дедуктивный подход, как презентовать новую тему, какие способы отработки материала использовать, и т. д.
А что понимаете под методикой преподавания вы?
Последний раз редактировалось Juliemiracle 12 июл 2022, 19:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#552

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 19:00 В Ваши личные планы занятий со студентами я ничего вносить не собираюсь. И со студентами я не занимаюсь – это Вы меня с кем-то перепутали.
Я приравниваю понятия "студент" и "ученик". Можете исходить из этого в своем ответе.
Имея перечисленные темы, куда бы вы встроили объяснение phrases ученику и какой бы был практический результат от этого объяснения в виде навыков и умений грамматически корректной речи и/или письма?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#553

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 12 июл 2022, 19:03 При чем тут обсуждение модерации, когда я пишу про то, как вы ведете дискуссию, и про то, что, на мой взгляд, у вас есть непонимание понятия "методика преподавания".
А при том, что Вы раз за разом пишете и пишете, что переносятся посты. А перенос постов – это модерация. Ваше непонимание, что такое методика, можно обсудить и без бесконечного упоминания про перенос постов. Иначе нам придется все время еще обсуждать, что такое модерация и ее обсуждение. Для этого есть свой подфорум и Вы там тоже пишете постоянно, насколько я знаю.
Juliemiracle пишет: 12 июл 2022, 19:10 Пока внятных объяснений я не вижу, а вижу только попытку перехода на личности, но для меня это не проблема, так что можете продолжать писать в этом стиле - я не против :)
Зато я против Ваших пассажей на тему, что я не тот за кого себя выдаю – уж большего перехода на личности трудно и придумать. Или я тоже могу писать, что Вы не та, за кого себя выдаете? Представляю, во что превратится моя тема… Она уже и так о чем угодно, кроме того, о чем я пишу.
Я отличаю методику от пересказа книг, и у вас я вижу пересказ.


Я только что сказал, что я вижу в Ваших постах.
Мое понимание: методика преподавания языка - это комплекс подходов, техник, методов и приемов, направленных на усвоение учеником конкретных навыков и умений. Есть более крупные подходы (лексический, коммуникативный, task-based), есть более мелкие - способы обучения чтению, методы обучения ведению диалога, как объяснить и вывести в речь тему Present Simple, и т. д.
То есть методика преподавания грамматики может включать: давать ли пояснения или нет, как - через индуктивный или дедуктивный подход, как презентовать новую тему, какие способы отработки материала использовать, и т. д.
А что понимаете под методикой преподавания вы?
Я уже подробно об этом писал, но придется еще раз. В объяснениях типа "методика это комплекс … методов, способы, методы обучения" я явно вижу тавтологию.
А под методиками, с моей точки зрения, можно понимать разное и в том числе определенные идеи.
Например, методика Нэйшена, по которой учатся в первую очередь частотные слова. Без презентований – это уже следующий шаг.
Методику изучения с карточками. И уже можно при обсуждении это детализировать в той или иной степени.
И т.п. Т.е. это может быть и вполне схематично. Например, давать грамматику в английской традиции, а не нашей.
Вот и я, разумеется, не собирался в этой теме описывать какие-то комплексы (кстати, Вы можете дать пример такого описания где-то в Сети – это было бы интересно, как это вообще возможно), а лишь базовые идеи. У меня было про произношение, про лексику, а теперь определенный курс грамматики, который лежит в основе моего преподавания. Вы, наверняка знаете, что многие преподаватели берут для этой цели уже готовые - я вот создал свой. Говорить, что это некий пересказ книг – это все равно, что сказать, что все линейки есть пересказ Мерфи. Или Вы на своих занятиях пересказываете методички.
Я приравниваю понятия "студент" и "ученик". Можете исходить из этого в своем ответе.


Нет, нет, ни в коем случае. Это будет полная путаница. Я исхожу из принятого в русском языке, а не английских слов.

Студе́нт — учащийся высшего, в некоторых государствах и странах и среднего учебного заведения.

Поэтому я все-таки буду исходить из этого. Потому что одно дело – это студенты некоего ВУЗа, которых учите Вы, и совсем другое те, кого иногда учу я.
Имея перечисленные темы, куда бы вы встроили объяснение phrases ученику и какой бы был практический результат от этого объяснения в виде навыков и умений грамматически корректной речи и/или письма?
Да, да, я же сказал, что отвечу. И уже написал, что вопрос очень странный. Вы называли части речи и спрашиваете куда встроить понятие более высокого уровня. Куда встроить понятие придаточного предложения при объяснении прилагательных? Хороший вопрос.
Понятие phrases нужно, на мой взгляд потому, что оно помогает лучше понять, как устроен английский язык и поэтому, думаю, огромное количество авторов, включая Свона, Азар и множества других его использует. И оно помогает при систематизации.

Изображение
Существительные в английском не употребляются же сами по себе, а с determiner либо же его отсутствием по определенным правилам. А это и называется noun phrase.
Ни малейшего фетиша я из него не делаю. Я его использую, кто-то нет и ни малейшей проблемы в этом не вижу. Но борьбу с этим понятием считаю немного странным.

Это вполне принято и не думаю, что стоит с этим воевать.

Изображение
Не хотите его использовать? Никто и не заставляет.
И еще раз: Свон - это справочное пособие, а не учебник практической грамматики.
На мой взгляд, полная ерунда и непонимание, для чего нужно это пособие.

И к Вам просьба – пожалуйста, вот внизу повторите название парочки книг по грамматике, которую используют в Вашем ВУЗе, чтобы мне не искать там по всем постам.
Что это за лингвисты такие, от которых скрывают понятие phrase и кому объясняют, что Свон – это справочник, хочу понять...
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#554

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 Ваше непонимание, что такое методика
Давайте без обобщений. Я прекрасно понимаю, что такое методика в традиционном понимании. То, что вы изобрели собственное толкование слова, - это другой вопрос.
JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 Зато я против Ваших пассажей на тему, что я не тот за кого себя выдаю – уж большего перехода на личности трудно и придумать. Или я тоже могу писать, что Вы не та, за кого себя выдаете?
Можете, конечно :) А уж читателям, исходя из аргументации каждого, делать выводы, кто из нас знает, о чем говорит, а кто нет.
JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 В объяснениях типа "методика это комплекс … методов, способы, методы обучения" я явно вижу тавтологию.
Там нет тавтологии. Методика не = методы. Советую вам заглянуть в толковый словарь.
JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 А под методиками, с моей точки зрения, можно понимать разное и в том числе определенные идеи.
Такого понимания нет ни в западной, ни в российской традиции. Вы можете привести ссылку на автора, у которого вы взяли такую трактовку понятия "методика преподавания"? Да, не просто методика, а методика преподавания, т.к. именно так называется ветка.
Иначе по вашей логике я могу сама выдумывать любые толкования понятий. Например, сказать, что я под словом "говорение" понимаю на самом деле чтение текста вслух. Но от этого оно говорением не станет.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 12 июл 2022, 22:55, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#555

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 кстати, Вы можете дать пример такого описания где-то в Сети – это было бы интересно, как это вообще возможно
Открываем любой teacher's book к любому зарубежному учебнику и читаем первые 10-20 страниц. Там всегда описывается методика преподавания, принятая в конкретном пособии. Примеров масса. Например, можно открыть teacher's book к New Cutting Edge и прочитать, как в этом пособии реализуется task-based approach. Если хотите почитать обзор, какие вообще бывают методики преподавания АЯ, открываете, допустим Learning Teaching J. Scrivener и читаете главу с обзором методик преподавания АЯ - их не так много. Хотите методику преподавания конкретного аспекта - открываете How to teach серию, например, How to teach grammar.
JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 У меня было про произношение, про лексику, а теперь определенный курс грамматики, который лежит в основе моего преподавания.
Курсов у вас пока не было. Курс всегда включает теорию и практику. Разве что, у вас собственное толкование и слова курс тоже.
JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 Вы, наверняка знаете, что многие преподаватели берут для этой цели уже готовые - я вот создал свой. Говорить, что это некий пересказ книг – это все равно, что сказать, что все линейки есть пересказ Мерфи. Или Вы на своих занятиях пересказываете методички.
Опять логическая подмена или путаница. Вы путаете используемые материалы, разработанный курс и методику преподавания в одну кучу. Вам бы правда почитать что-то на эту тему так же, как вы грамматики читаете. Потому что сейчас это винегрет с точки зрения что англоязычной, что нашей традиции преподавания.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 12 июл 2022, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#556

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 Нет, нет, ни в коем случае. Это будет полная путаница. Я исхожу из принятого в русском языке, а не английских слов.
Студе́нт — учащийся высшего, в некоторых государствах и странах и среднего учебного заведения.
Поэтому я все-таки буду исходить из этого. Потому что одно дело – это студенты некоего ВУЗа, которых учите Вы, и совсем другое те, кого иногда учу я.
Ну, это ваша личная идиосинкразия, но ок. Я же учу не только студентов вуза. Частные ученики у меня тоже случаются - разных возрастов и уровней. Опыт у меня в этой сфере довольно обширный. Можете писать про них, если вам так легче. Я пойму. Где вы им встраиваете понятие phrase и какое практическое применение оно имеет на ваших занятиях.
JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 И уже написал, что вопрос очень странный. Вы называли части речи и спрашиваете куда встроить понятие более высокого уровня. Куда встроить понятие придаточного предложения при объяснении прилагательных? Хороший вопрос.
Резонно. См. ниже.
JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 Понятие phrases нужно, на мой взгляд потому, что оно помогает лучше понять, как устроен английский язык и поэтому, думаю, огромное количество авторов, включая Свона, Азар и множества других его использует. И оно помогает при систематизации.
Если убрать середину, потому что просто называние одних и тех же имен по кругу ничего не добавляет к аргументации, я так понимаю, что вы предлагаете дать студентам понятие phrases на уровне примерно Advanced, чтобы систематизировать их уже имеющиеся представления о грамматике. Видимо выделив отдельный блок по синтаксису. Так? Допустим. Но зачем это делать на русском? Почему просто не показать им ваши картинки и схемы из книг, на которые вы все время ссылаетесь? Зачем русский сопроводительный текст человеку с Advanced?
JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 Но борьбу с этим понятием считаю немного странным.
Это вполне принято и не думаю, что стоит с этим воевать.
Никто с этим не борется. Просто вы никак не поймете, что преподавание идет по принципу нарастания трудностей. Когда начинают с нуля, сначала вообще дают конкретные случаи. Например, учим самые первые слова и конструкцию I've got и объясняем, что этим существительным в английском в этой конструкции нужны артикли a/an. Потом уже люди узнают, что не всем существительным - вводятся понятия countable/uncountable. Т.е. когда люди на высоких уровнях подходят к обобщению синтаксиса им уже нет смысла отдельно давать блок по phrases - они уже интуитивно это понимают. И понимают сочетание noun phrase, если его встречают. А на низких уровнях давать такое - это нарушать логику и принципы усвоения материала. Это так же, как детсадовцу, который только букварь открыл, сразу пытаться дать все члены предложения в системе - он просто ничего не поймет.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 12 июл 2022, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#557

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 На мой взгляд, полная ерунда и непонимание, для чего нужно это пособие.
Ну, от того, что я буду повторять, что то, что земля круглая - это ерунда, она плоской не станет. Давайте взглянем, что говорит Wiki, основываясь на предисловии к книге:
Practical English Usage is a standard reference book aimed at foreign learners of English and their teachers written by Michael Swan.
https://en.wikipedia.org/wiki/Practical_English_Usage
Перевод reference book знаете или дать ссылку на словарь?
Т.е. вы тут как бы не со мной спорите, а с автором книги, который ее называет именно справочным пособием.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#558

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 И к Вам просьба – пожалуйста, вот внизу повторите название парочки книг по грамматике, которую используют в Вашем ВУЗе, чтобы мне не искать там по всем постам.
Я уже писала:
Juliemiracle пишет: 12 июл 2022, 16:01 В вузах это учебно-метод. пособия, изданные самим вузом, преподавателями кафедры. В основном там упражнения и устные письменные задания для отработки. Объяснений достаточно мало - таблицы, списки, схемы, основные моменты, примеры. Естественно, люди это не выдумывают сами (мы же не носители), а пользуются англоязычными изданиями - Своном, серией In Use, сборниками типа Round Up, Macmillan Grammar in Context, Advanced Language Practice etc etc
Т.е. названия ничего вам не скажут - называются они УМП по дисциплине "Практический курс первого иностранного языка", модуль "Практическая грамматика". Выше я также написала, из каких книг берутся материалы для таких УМП - для теории и практических заданий.
JamesTheBond пишет: 12 июл 2022, 21:30 Что это за лингвисты такие, от которых скрывают понятие phrase и кому объясняют, что Свон – это справочник, хочу понять...
Ну, про Свона уже выше вроде написала. Про phrases - никто не скрывает, но отдельной темы такой нет. Потому что у нас все подчинено практике. Каждая тема должна решать конкретную практическую задачу - что-то добавлять к умению использовать грамотно иностранный язык. В данном случае, с точки зрения грамматики.
Я же вас прекрасно понимаю, что вы пишете про систематизацию. Но если брать в практическом преломлении. Вот дала я тему articles - мы потренировались их правильно использовать. Также с adjective order, с relative clauses, complex sentences with different types of conjunctions (если уж про синтаксис). А вот даю я, допустим, отдельно тему phrases, показываю ваши картинки из поста № 566. И что дальше? Какой выход в практику? Ведь все, что дается на практических занятиях, должно иметь какое-то практическое применение, от которого ученик станет лучше говорить или писать.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#559

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
на самом деле, я вас немножко обманываю, конечно :) Все эти понятия phrases, hiearchy of levels, morphology & syntax, theme-rheme, discourse, etc даются лингвистам на старших курсах как раз для систематизации. Предмет, на котором это происходит, называется "Теоретическая грамматика". Там как раз приучаются читать кусочки из 'The Cambridge Grammar of the English Language' , 'A Comprehensive Grammar of the English Language' и пр. подобных трудов. Для чего лингвистам это надо - понятно. У них уже в целом завершена практическая грамматика, освоены практически все темы на практике, и этот курс - это как раз тот систематизирующий birdview, о котором вы пишете. Читается он исключительно на английском.
Но зачем это вашим ученикам, о которых вы писали ранее (школьники, будущие мамочки, просто интересующиеся - явно для узких практических целей изучающие язык), я никак не могу представить. Это же явно все не Advanced у вас люди. Да еще и на русском. И объяснить толком вы никак не можете.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#560

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle, у Вас шесть (!) сообщений подряд. Поэтому я и не могу "объяснить толком". У меня просто нет физической возможности читать такой объем постов. Вроде, я на Ваши утверждения отвечаю - например, что везде и всюду грамматику любого уровня обсуждают на русском. Но Вас же это не устраивает - я ничего не могу поделать.
Давайте сделаем так. Я Вас еще раз прошу одним маленьким постом назвать пособия по практической грамматике, которые дают в Вашем институте. А я пока попытаюсь объяснить, зачем нужны phrases. Будущие мамочки тут не причем.

Как Вам объяснить - мне надо это понять. Я даю картинку про phrases с сайтика для детей. А Вы отвечаете, что Вы меня обманываете, и студентам лингвистам дают куски из Кверка и Хаддлстона. А детские картиночки им дают.... Так что мне надо подумать.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 13 июл 2022, 11:08, всего редактировалось 2 раза.
Причина: исправил.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#561

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 11:02 Я Вас еще раз прошу одним маленьким постом назвать пособия по практической грамматике, которые дают в Вашем институте.
Копирую из поста № 571 в третий раз (хотя чему удивляться - вы так делаете постоянно).
Juliemiracle пишет: 12 июл 2022, 22:53 Я уже писала:
Juliemiracle пишет: ↑Вчера, 17:01
В вузах это учебно-метод. пособия, изданные самим вузом, преподавателями кафедры. В основном там упражнения и устные письменные задания для отработки. Объяснений достаточно мало - таблицы, списки, схемы, основные моменты, примеры. Естественно, люди это не выдумывают сами (мы же не носители), а пользуются англоязычными изданиями - Своном, серией In Use, сборниками типа Round Up, Macmillan Grammar in Context, Advanced Language Practice etc etc
Т.е. названия ничего вам не скажут - называются они УМП по дисциплине "Практический курс первого иностранного языка", модуль "Практическая грамматика". Выше я также написала, из каких книг берутся материалы для таких УМП - для теории и практических заданий.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#562

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 11:02 везде и всюду грамматику любого уровня обсуждают на русском
А можно цитату, где я именно такое говорила и № сообщения?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#563

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 13 июл 2022, 11:08 Копирую из поста № 571 в третий раз (хотя чему удивляться - вы так делаете постоянно).
Я же объяснил почему.
Своном, серией In Use, сборниками типа Round Up, Macmillan Grammar in Context, Advanced Language Practice etc etc
А, то есть, студентов-лингвистов учат по линейкам типа Round Up – как обычных школьников. ОК, понял. Но в Своне же phrases есть постоянно?
Хорошо, хорошо, обсудим phrases, раз уж это так принципиально.
Детскую картиночку выше видели? Вот попробуем разобраться, почему это запрещено будущим мамам.
А можно цитату, где я именно такое говорила и № сообщения?
Это не Вы говорили, это я говорю. :)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#564

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 11:02 Будущие мамочки тут не причем.
Всего лишь процитировала ваш пост о ваших учениках. Нужна подкрепляющая цитата? Если вы забыли, что писали раньше, не страшно, я вам напомню без проблем :)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#565

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 11:15 А, то есть, студентов-лингвистов учат по линейкам типа Round Up – как обычных школьников. ОК, понял.
Неверно поняли. То, что в УМП может войти несколько упражнений из Round up 7 (который является уровнем Upper Intermediate, если вы вдруг не в курсе), не значит, что мы занимаемся по всей линейке, начиная с Beginner.
И почему студентов-лингвистов нельзя учить по комбинации зарубежных пособий? Это такие же люди, как и все остальные, - рогов и копыт у них нет.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 13 июл 2022, 11:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#566

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 11:15 Это не Вы говорили, это я говорю. :)
Да, но вы пишете, что я такое утверждала:
JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 11:02 я на Ваши утверждения отвечаю - например, что везде и всюду грамматику любого уровня обсуждают на русском.
Вот я и прошу цитату с подтверждением, что я где-то утверждала, что везде и всюду грамматику любого уровня обсуждают на русском.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#567

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 11:15 Детскую картиночку выше видели?
Много раз уже. Вы ее постоянно копируете.
JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 11:15 Вот попробуем разобраться, почему это запрещено будущим мамам.
Вы же только что писали, что
JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 11:02 Будущие мамочки тут не причем.
Передумали? :)
И кстати, где я писала про запрещено - не напомните?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#568

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 11:15 Но в Своне же phrases есть постоянно?
Я же вам выше писала, что на 1 курсе, где я веду грамматику, изучаются части речи, а не синтаксис. Материал мы берем по ним, а не весь справочник от корки до корки. Вы же сами выше писали, что было бы странно пытаться добавить phrases из синтаксиса в морфологию. Я с вами согласна.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#569

Сообщение JamesTheBond »

Пять сообщений подряд.... Боже мой... ОК, ОК, вечером постараемся разобраться с phrases.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#570

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 12:03 Пять сообщений подряд.... Боже мой...
На вас не угодишь - picky James :)
Пишешь один пост - слишком длинно. Пишешь коротенькими блоками - слишком много постов.
На самом деле, были бы с вашей стороны более последовательные посты без уходов в сторону, было бы и с моей стороны меньше текста.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#571

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 13 июл 2022, 12:22 Пишешь один пост - слишком длинно. Пишешь коротенькими блоками - слишком много постов.
Да нет, это без разницы – и огромные посты я не могу осилить и кучу "маленьких" тоже. Поймите мое положение – я пришел утром и получил от Вас в сумме одиннадцать сообщений – не могу же я работу бросить и все это изучать…
На самом деле, были бы с вашей стороны более последовательные посты без уходов в сторону, было бы и с моей стороны меньше текста.
Вот и прекрасно – мне тоже, в свою очередь кажется, что Вы одновременно обсуждаете с десяток тем, так что давайте последовательно, раз уж наш разговор состоялся.
Вот обсуждаем возможность включения понятия phrases в преподавание грамматики и пока не разберемся, давайте другие темы не трогать. И если Вы посмотрите мой курс, то увидите, что я это понятие даю с самого начала. Большинство моих учеников заканчивали школу, десять лет учили английский и русскую грамматику, а также множество других дисциплин, где необходима систематизация. И не было случая, чтобы это кому-то казалось сложным.

Первый вопрос. Вот возьмем для начала "студенческие" (в Вашем понимании этого слова) версии топовых пособий – Кверка, Хаддлстона и лонгмановской грамматики:

A Student's Grammar of the English Language.
Изображение
(остальные phrases внутри тоже есть, разумеется)

A Student's Introduction to English Grammar.
Изображение

Longman Student Grammar of Spoken and Written English.
Изображение

И с моей точки зрения, считать пособия с такими названиями "теоретической грамматикой" очень и очень странно. Но если Вы считаете это теоретической грамматикой, тогда дам другие примеры.
Так вот, с Вашей точки зрения, это теоретическая грамматика, правильно я понял?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#572

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
мы с вами не сможем никуда продвинуться, если вы будете продолжать мешать все в кучу и комментировать не то, что я написала, в целом, а просто рандомные фразы из моих постов.
Давайте по порядку.
1.
JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 15:27 Вот обсуждаем возможность включения понятия phrases в преподавание грамматики
Не просто возможность включения, а наличие конкретного практического результата. Потому что включить можно что угодно, но в грамотно построенном курсе все должно иметь практический выхлоп.
2.
JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 15:27 И если Вы посмотрите мой курс, то увидите, что я это понятие даю с самого начала. Большинство моих учеников заканчивали школу, десять лет учили английский и русскую грамматику, а также множество других дисциплин, где необходима систематизация.
Разве это не вступает в логическое противоречие с тем, что вы писали раньше? Я читала ваши примеры учеников по возрастам, уровням и целям (если нужно, дам цитату). Среди них, по вашему же описанию, не было Up. Int и Adv. При этом вы сами выше пишете, что это материал для более высоких уровней, и я с вами согласна. Синтаксис по русскому языку начинается не раньше 2 класса, когда ребенок уже хорошо владеет устной речью, умеет писать и прошел базовую морфологию. В англоязычных программах он тоже дается далеко не с 1 класса, а ведь английский для этих детей - родной язык, которым они уже владеют к началу школы.
Как же это возможно, что вы давали им этот материал с самого начала?
3.
JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 15:27 Вот возьмем для начала "студенческие" (в Вашем понимании этого слова) версии топовых пособий – Кверка, Хаддлстона и лонгмановской грамматики
Я не могу найти пост, где я писала, что это студенческие пособия. Я написала, что в вузе в основной образовательной программе лингвистов есть предмет "Теоретическая грамматика". В рабочую программу этой дисциплины входят некоторые темы, которые освещаются в этих книгах. И на некоторые семинары у студентов есть задание поработать с избранными отрывками и ответить на некоторые вопросы. Уточняю: я не веду данный предмет. Я просто в курсе его содержания. Я веду только Практическую грамматику на 1 курсе.
4.
JamesTheBond пишет: 13 июл 2022, 15:27 И с моей точки зрения, считать пособия с такими названиями "теоретической грамматикой" очень и очень странно. Но если Вы считаете это теоретической грамматикой, тогда дам другие примеры.
Так вот, с Вашей точки зрения, это теоретическая грамматика, правильно я понял?
Это не я считаю. Это основная образовательная программа, утверждаемая министерством науки и образования. Согласно ей, у лингвистов обязательно должны быть такие предметы, как теор. грамматика и практ. грамматика. Практическая грамматика, как видно из названия, должна ориентироваться на практику. Все, что в нее включается, должно отрабатываться в речи и письме. Это практические занятия, несколько в неделю. Поэтому я и написала, что не очень представляю, какие можно выполнить практические задания в этом курсе, чтобы отработать типы phrases.
Теор. грамматика читается на старшем курсе. Это лекционно-семинарский тип занятий. В ней предполагается систематизация и углубление всего, что уже освоено на практике. В принципе, это соответствует программам родного языка: сначала на младших курсах учимся грамотно грамматически говорить и писать, потом приводим уже имеющиеся практические знания и навыки в систему. Поэтому я никак не понимаю, почему в вашей системе все наоборот: на начальном этапе дается систематизация, когда еще нет практических навыков и умений. Я не сталкивалась в своей практике с подобной методикой подачи материала.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#573

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 13 июл 2022, 16:04 JamesTheBond,
мы с вами не сможем никуда продвинуться, если вы будете продолжать мешать все в кучу и комментировать не то, что я написала, в целом, а просто рандомные фразы из моих постов. Давайте по порядку.
Мы точно с Вами никуда не двинемся, если Вы одновременно будете писать по несколько пунктов.
Поэтому давайте именно по порядку.
Как же это возможно, что вы давали им этот материал с самого начала?
Я же Вам уже ответил, что подавляющее число моих учеников десять лет учили грамматику у профессиональных преподавателей в школе. О каком "начале" в смысле грамматики Вы вообще говорите… Какое начало после десять лет (!!!) изучения грамматики?? Я уже писал, что одна из моих последних учениц – сама преподаватель русского по образованию.

Вы задали вопрос – как увязываются *phrases** с частями речи и артиклем, которые Вы называли. Поэтому я и пытался понять, признаете ли Вы вообще это понятие. Если да, то Вы и сами на этот вопрос легко ответите. Связь очень простая – просто немного "наоборот".
Из отдельных слов (классифицируемых как части речи) складываются группы:

Noun Phrase = determiner + noun, Verb Phrase = aux. verbs + lexical verb, Prepositional Phrase = preposition + noun phrase, Adjective Phrase = adverb + adjective.

Вот что еще тут можно придумать?
Я веду только Практическую грамматику на 1 курсе.
Вот я и задал Вам вопрос. Вы на него вообще отвечать не стали. Я привел примеры из "студенческих" пособий. С Вашей точки зрения, понятие phrases – это теоретическая или практическая грамматика? Если Вы будете никак не обращать внимания на мои вопросы, мы тоже никуда не двинемся.

Ближе к вечеру еще дам примеры, чтобы я хотя бы понял, откуда такой интерес к понятию phrases, которое Азар, например, дает вообще в первой части своей линейки.
Я ничего не мешаю в кучу, а обсуждают пока только одну тему. Что странного Вы нашли в этом понятии.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#574

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 14 июл 2022, 10:36 Мы точно с Вами никуда не двинемся, если Вы одновременно будете писать по несколько пунктов.
Поэтому давайте именно по порядку.
Я просто последовательно отвечаю на ваши посты, параграф за параграфом. Мне кажется, так логичнее всего.
1.
JamesTheBond пишет: 14 июл 2022, 10:36 Я же Вам уже ответил, что подавляющее число моих учеников десять лет учили грамматику у профессиональных преподавателей в школе. О каком "начале" в смысле грамматики Вы вообще говорите… Какое начало после десять лет (!!!) изучения грамматики?? Я уже писал, что одна из моих последних учениц – сама преподаватель русского по образованию.
При чем тут русский, я не понимаю. Мы же говорим про изучение английского.
Неважно, сколько лет учили английский (грамматика как отдельный предмет в школе не преподается) в школе до ваших занятий. Важно, какой уровень языка был на момент начала занятий. По вашему посту об учениках понятно, что уровень у них был явно не Adv. На совсем низких уровнях синтаксис не учат - сначала овладевают практическими навыками.
2.
JamesTheBond пишет: 14 июл 2022, 10:36 Вы задали вопрос – как увязываются *phrases** с частями речи и артиклем, которые Вы называли.
Вообще-то мой вопрос был не про увязывание phrases с частями речи, а про то, как обеспечить практическое применение. Нельзя просто дать какую-то информацию ради того, чтобы дать, и никак ее не отрабатывать.
3.
JamesTheBond пишет: 14 июл 2022, 10:36 Я привел примеры из "студенческих" пособий.
Где я их называла студенческими пособиями? Если вы имеете в виду УМП (учебно-методическое пособие), то эти книги УМП не являются. Я уже давала выше выдержки из предисловий, что, по мнению самих авторов, это коллективные монографии, то есть научная литература.
4.
JamesTheBond пишет: 14 июл 2022, 10:36 С Вашей точки зрения, понятие phrases – это теоретическая или практическая грамматика?
Одно понятие никак не может быть ни теоретической, ни практической грамматикой, так что вопрос совершенно не имеет смысла. Теоретическим или практическим может быть курс/дисциплина/учебное пособие. Если вас интересует вопрос про Cambidge Grammar и Longman Grammar, так и напишите. Это научные труды, которые могут быть использованы в учебных целях определенным образом.
5.
JamesTheBond пишет: 14 июл 2022, 10:36 Что странного Вы нашли в этом понятии.
Опять подмена тезиса (искренне надеюсь, по невнимательности). Ничего странного в понятии phrases я не вижу.
Странным я нахожу ваше желание давать синтаксис и систематизировать, когда ученик еще не имеет устойчивых практических навыков, что противоречит всем известным мне подходам к обучению, как родной, так и иностранной речи.
Либо, если все же этот синтаксис вы даете на высоких уровнях, когда уже имеются устойчивые практические навыки, я нахожу странным, что это делается на русском языке.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 14 июл 2022, 12:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#575

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
я думаю, что корень проблемы в том, что вы очень хорошо разбираетесь в системе грамматики английского языка, но не вникали в принципы методики преподавания английского. Если бы так же систематично, как вы читаете Quirk, вы бы почитали литературу по TEFL или ELT, вы бы смогли выстроить курс в соответствии с общеизвестными принципами подачи материала.
Конечно, это должно сопровождаться соответствующим практическим владением языка у преподающего, а не только теоретическими познаниями.
Перенесено из форума Персональные темы в форум Основной форум об изучении английского языка 17 авг 2022, 19:00 модератором JamesTheBond

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»