Моя авторская методика преподавания

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#101

Сообщение JamesTheBond »

2.23. Слово в конкретном предложении.

5. Если мы берем слово уже в контексте конкретных предложений, что можно выделить три его важных характеристики:

1) Принадлежность к той или иной категории – существительное, переходный глагол, непереходный глагол, прилагательное, предлог и т.п.
Разумеется, важной особенностью английского языка является то, что много слов, которые даже не меняя формы могут принадлежать сразу к двум или более категориям. Только из контекста можно сказать, какой частью речи является слово work.
И, конечно, от этого зависит в каких конструкциях это слово в этих случаях употребляется.

2) Многие слова, особенно из первой частотной тысячи гнезд, имеют больше одного значения. И здесь, на мой взгляд, часто впадают в две крайности. Изучающие
а) Пренебрегают уверенным знанием разных значений популярных слов, а стремятся учить новые слова, может быть, и редкие. Гораздо важнее уверенно знать "популярные" слова.
б) Исходят из того, что у многозначных слов могут быть десятки разных значений. Это обычно скорее иллюзия и те многочисленные пункты, которые даются в словарях, это обычно или просто оттенки основных значений или, если пользуются англо-русскими словарями, синонимы примерно одного и того же, нужные лишь переводчикам. Например, словарная статья к слову well:

1. A deep hole or shaft sunk into the earth to obtain water, oil, gas, or brine.
2. A container or reservoir for a liquid, such as ink.
3.
a. A place where water issues from the earth; a spring or fountain.
b. A mineral spring.
c. wells A watering place; a spa.
4. An abundant source: a well of information.
5. An open space extending vertically through the floors of a building, as for stairs or ventilation.
6. Nautical
a. An enclosure in a ship's hold for the pumps.
b. A compartment or recessed area in a ship, used for stowage: an anchor well.
c. A part of a ship's weather deck enclosed between two watertight bulkheads.
7. A cistern with a perforated bottom in the hold of a fishing vessel for keeping fish alive.
8. An enclosed space for receiving and holding something, such as the wheels of an airplane when retracted.

Посмотрев внимательно, можно увидеть, что значений, в общем-то, три – скважина или колодец, определенный контейнер похожей формы и источник (как и в русском, используется и в переносном смысле).

3) И, соответственно значению, слово в контексте можно отнести к определенной тематике и объединить в группу с синонимами, антонимами и близкими по значению словами.

Учитывая эти три "параметра", любое слово можно давать в двух вариантах.
А. В виде гнезда:

hand n 1 рука (кисть руки): I've hurt my hand я повредил себе кисть руки; the palm of the hand ладонь; the back of the hand тыльная сторона руки; to drink from cupped hands пить воду из горсти; with one's bare/ own hands голыми/собственными руками; he shook hands with me он пожал мне руку; I stood at/on his right hand я стоял справа от него; near at hand поблизости; I haven't a pencil at/to hand у меня под рукой нет карандаша; I wrote him by hand я ему написал от руки; vt передавать, вручать; he handed me the letter он передал/вручил/ отдал мне письмо; the waiter handed me a telegram официант подал мне телеграмму; you've got to hand it to him for courage храбрости у него не отнимешь;
2 (of clock, instrument) стрелка;
3 (cards): to play a hand of bridge сыграть партию в бридж; to win a hand выиграть партию; I've a good hand у меня хорошие карты;
4 (writing) почерк: a clear hand ясный почерк;
5 (measure: approx 10 cm): a horse 16 hands high лошадь в холке сто шестьдесят сантиметров;
6 (workman, etc. ): a lot of hands are off with flu очень много рабочих больны гриппом; матрос; all hands on deck! все наверх!; (fig) he's a good hand in committee у него большой опыт работы в комиссии;
7 (fig): winter was at hand зима была на носу; I heard it at first/second hand я это узнал из первых/третьих рук; the work is in hand работа уже ведется; the matter in hand (agenda) повестка дня; stick to the matter in hand не отклоняйтесь от сути дела, ближе к делу; the management have the matter in hand дирекция приняла необходимые меры; the teacher has his class well in hand учитель держит класс в руках; the class is quite out of hand ученики совсем отбились от рук; he's in good hands он в хороших руках; to take oneself in hand взять себя в руки; I'll put that in hand for tomorrow я займусь этим завтра; I'll put it in the hands of my lawyer я поручу это моему адвокату; let's give him a big hand давайте ему как следует похлопаем; to rule with a firm hand править твердой рукой; he gave me a free/ a helping hand он предоставил мне свободу действий, он оказал мне помощь; I've got my hands full (with those children) у меня дел по горло (с этими детьми); they are hand in glove они два сапога пара; she'll be a good teacher when she gets her hand in вот наберется она опыта и будет хорошим педагогом; the flat has changed hands recently в квартиру недавно въехали новые жильцы; he never does a hand 's turn он и пальцем не пошевельнет; he can turn his hand to anything он на все руки мастер; I want to try my hand at embroidery хочу научиться вышивать.

handy adj (convenient) удобный; it's a handy little cooker/knife это удобная плитка, этим ножом удобно резать; that'll come in very handy это будет очень кстати; (skilful): she's handy with a needle/in the kitchen она хорошо шьет, она умеет хорошо готовить; (nearby): have you got a bus timetable handy? у вас есть под рукой расписание автобусов? our house is handy for the station от нашего дома удобно добираться до станции.

handle n ручка, (of tools) рукоятка, черенок; door handle дверная ручка; handle of a teapot/suitcase ручка чайника/чемодана; handle of a spade/knife/ an axe рукоятка лопаты, черенок ножа, топорище; (fig) to fly off the handle выйти из себя.
handle vt 1 (touch) трогать; обращаться с; do not handle the exhibits экспонаты руками не трогать; handle the manuscript carefully обращайтесь с рукописью осторожно
2 (control): he can handle a horse/a gun/his subordinates он знает, как обращаться с лошадью/с автоматом/с подчиненными; he couldn't handle such a large class он не мог справиться с таким большим классом; to handle a tractor водить трактор, this car is easy to handle этой машиной легко управлять;
3 (deal with): this matter needs to be handled with care это дело требует тонкого подхода; he needs to be gently handleed с ним нужно обращаться мягко; I can't handle this matter on my own я с этим сам не могу справиться; we don't handle live cargo мы не занимаемся перевозкой живого груза; this airport handles 10,000 passengers daily этот аэропорт ежедневно обслуживает десять тысяч пассажиров.
handsome adj (good-looking) красивый, (generous) щедрый, (considerable) значительный, большой; he's very handsome он очень красив, он красавец; to make а handsome profit получить большую прибыль.

Для каждого входящего в гнездо слова, одно значение выделяется как основное, затем идут другие. Причем в словарях обычно дают значения для разных частей речи раздельно, а мне кажется более интересной идея, что группировка идет именно по значениям, когда это возможно (как в первом значении слова hand в примере).

B. Каждое значение группируется по частям речи и тематике:

hand: I've hurt my hand я повредил себе кисть руки;
arm: she tore herself from his arms она вырвалась из его объятий;
foot: a branch/branches cracked under foot под ногами треснула ветка/потрескивали ветки;
leg: the children were sitting on the fence dangling their legs дети сидели на заборе, болтая ногами;


hand: The minute hand of my watch broke у меня на часах сломалась минутная стрелка;
clock: he's always got one eye on the clock он то и дело поглядывает на часы;
dial: (of clocks, instruments) циферблат, (telephone) наборный диск;


hand: to play a hand of bridge сыграть партию в бридж;
trick: to take prisoners a trick взять взятку [ trick шутка, проделка, уловка, трюк];
clubs: Не took the trick with the асе of clubs он взял взятку тузом треф [ club дубинка];
hearts: the 2 of hearts двойка червей [ heart сердце];
spades: I bid two spades. Две пики! [ spade лопата]
diamonds: Did you bid two diamonds? Вы объявили две бубны? [ diamond алмаз]
suit: to follow suit ходить в масть [suit набор соответствующих друг другу вещей];
trump: the асе of trumps козырной туз [ trump 2 труба];


hand: a clear hand ясный почерк;
pen: to put pen to paper взяться за перо
pencil: he asked for his pencil back он попросил свой карандаш обратно;
paper: the table was cluttered with papers стол был завален бумагами;


hand: the waiter handed me a telegram официант подал мне телеграмму;
give: the pianist gave a very creditable performance пианист играл очень неплохо;
pass: I've passed your application on to my superior я передал ваше заявление моему начальнику [pass проходить]
deliver: your overcoat has been delivered from the store ваше пальто уже доставили из магазина;


То есть, задача таких листов создать при запоминании связи не только и не столько с русским переводом слова, а с той ситуацией, где слова данной тематики употребляются.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 01 сен 2022, 11:23, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Исправил нумерацию
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#102

Сообщение JamesTheBond »

2.24. Итак, суммирую. Суть моей авторской методики по изучению слов в том, чтобы опираться на принципы Пола Нэйшена. Снова их приведу:

Изображение

1. Неважно по какому курсу вы занимаетесь, частотные слова будут полезны всегда.
2. Так как они частотные, встречаться они будут очень часто, а именно это способствует запоминанию слов.
3. Частотные слова "покрывают" подавляющую часть любого текста.

Таким образом, если мы имеем какое-то слово, то оно

1). Принадлежит к тому или иному "гнезду". Если слова unbeatable/beat, accept/acceptance, sell/sale, abroad/broad, food/feed, full/fill, gift/give, length/long и т.п. учить отдельно от друг друга, то это будет менее эффективно, чем как связанные между собой. Начинать изучение надо всегда с основного слова "гнезда", от которого образуются остальные.

2). Стараться заучить надо в первую очередь частотные слова/"гнезда".

3). Уверенное знание наиболее частотных трех тысяч "гнезд" дает хорошую словарную базу, при которой можно уже работать с простыми неадаптированными текстами.

4). Любое слово учится, разумеется, в контексте (т.е. связи). Это может быть картинка, группа слов похожей тематики, и, в первую очередь, фразы-примеры из учебных словарей.

5). Каждое слово принадлежит к той или иной грамматической категории (иногда для знания этого необходим контекст, как например, для слова work) и его необходимо заучивать в соответствующих грамматических конструкциях (это также видно из фраз-примеров).

6). Каждое слово имеет одно основное значение и может иметь некоторые дополнительные (в случае сомнения, какое именно основное, первоначальное можно определить по его происхождению, которое дается в словарях).

7). Значения слова, принадлежащие к одной грамматической категории и общей тематике, можно представить в виде "списков Нэйшена", учитывая конструкции. Например verb+object:

beat (beat, beaten) бить: the bird beat [its wings] against the glass птица билась крыльями о стекло
box : to box [smb's ears] давать кому-л затрещину [box2 ящик, сундук, коробка: a letter box почтовый ящик].
hit ударять, бить: he hit [the ball] он ударил по мячу.
knock стучать, ударять: I knocked [my head] against a beam я стукнулся головой о балку.
kick ударять ногой, лягать: the horse kicked [me] лошадь лягнула меня.

Такие списки необходимо носить с собой (распечатанными или на каком-либо гаджете) и просто просматривать в свободные минуты. Таким образом нарабатывается необходимое количество "встреч" со словами, необходимое для их запоминания.
Такая методика не противоречит никаким другим и такие списки можно использовать и для контроля – все частотные слова знать необходимо, независимо от метода их заучивания.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 01 сен 2022, 11:24, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Исправил нумерацию
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
gavenkoa
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#103

Сообщение Opt »

JamesTheBond пишет: 09 сен 2020, 17:59 Такие списки необходимо носить с собой (распечатанными или на каком-либо гаджете) и просто просматривать в свободные минуты. Таким образом нарабатывается необходимое количество "встреч" со словами, необходимое для их запоминания.
Хороший совет для фанатиков. Нормальный человек не будет этого делать.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#104

Сообщение JamesTheBond »

Opt пишет: 09 сен 2020, 19:06 Хороший совет для фанатиков. Нормальный человек не будет этого делать.
А Вы уверены, что у Вас есть основания говорить от лица "фанатиков" и "нормальных людей"? :) Но прекрасно. Давайте для сравнения обсудим методику, по которым слова учат нормальные люди. Я встречал огромное количество таковых, которые вообще не знают, как учить слова и просто бросают английский, увидев, что не знают, как его учить.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#105

Сообщение Michelangelo »

Я бы согласился с Opt, - вот глоссика - тоже хороший совет для фанатов глоссики, а нормальные люди не станут целый год втыкать в компьютер, чтобы запомнить 2000 слов, а будут просто читать художественную литературу по 100 страниц в день и выписывать незнакомые слова в анки или хотя бы в бумажный словарик. А произношение учить по параллельному прослушиванию тех же аудиокниг.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#106

Сообщение JamesTheBond »

Michelangelo пишет: 10 сен 2020, 12:19 а нормальные люди не станут целый год втыкать в компьютер, чтобы запомнить 2000 слов

Здесь спорить невозможно. Мне тоже трудно представить, чтобы кто-то целый год "втыкал в компьютер", чтобы запомнить 2000 слов. Только это Вы о чем? Кому и зачем нужно это делать?

а будут просто читать художественную литературу по 100 страниц в день
А почему не по тысяче страниц в день? Я, например, после института и страницы в день не мог прочесть, потому что слов не знал. Как человек, который еще не знает слов, может вообще читать?
и выписывать незнакомые слова в анки или хотя бы в бумажный словарик.
Хороший совет для фанатиков. Нормальный человек не будет этого делать. :)
Читать по сто страниц в день и еще слова выписывать?
Я в свое время пытался это делать – результат был ноль. Методика Нэйшена на том и построена, что вместо выписывания можно взять уже готовое.

Но с этого же все вопросы и начинаются. Вы можете привести полстранички такого текста, откуда надо выписывать? Как понять, какие незнакомые слова надо выписывать, а какие нет? Все подряд?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#107

Сообщение JamesTheBond »

И добавлю, что если бы изучающие язык могли бы читать по сто страниц в день, то, думаю, никакого разговора о каких-то методиках по изучению слов вообще бы не было. :)
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#108

Сообщение Michelangelo »

JamesTheBond пишет: 10 сен 2020, 12:30 Вы можете привести полстранички такого текста, откуда надо выписывать?
Не думал, что могут возникать такие вопросы. Я выписывал отовсюду где только возникали сомнения в том понял ли я смысл. Вообще мое предыдущее сообщение было для Опта :)
Но если хотите повыяснять как можно читать и выписывать, то немножко можно.
В начале я брал Бонка - читал сначала о произношении и ничего не мог понять как там язык вворачивать, чтобы звук произвести. Плюную. Перешел к грамматической части. Там вначале слов было мало - выписывать легко. Запоминалось по 15-20 слов в день, так, что к десятому уроку уже был запас слов в 200. Ознакомился с базовой грамматикой и начал читать Агату Кристи. Потом кто-то здесь на форуме сказал, что Портрет Дориана Грея - это то что нужно начинающим. Бросил Агату (на время) и решил читать что полегче. Конечно с первых 20 страниц выписывал по 20 слов со страницы и все равно всего понять не мог, но основной смысл улавливал. Потом слова стали повторяться и выписывать стало меньше и к концу книги у меня уже был словарик слов на тысяч полторы. Ну, думаю, я ведь не все понял, ну-ка перечитаю еще раз. Перечитал. Половину слов выписанных не смотрел - так вспоминал по написанию (это не сложно по-сравнению с активным употреблением). Другую часть проверял то по своему словарику то по бумажному (электронных средств не было). Все равно не все понял.
Через месяц перечитал еще раз и вернулся к Агате, которая пошла уже сравнительно легко.
А дальше решил, что Дориан Грей все же не для начинающих и начал покупать желтые/женские романы б\у - ну это была уже легкотня.
Конечно сложные книги и сейчас тяжело читать. И приходится все равно чаще или реже искать какие-то слова в словаре - благо теперь в электронном словаре это быстро.

Конечно, если вы не знаете слов совсем - то читать невозможно. Но и учить как вы описываете не каждый осилит. Мне нравится учить ситуативно из контекста.
Да, читать Дориана Грея нужно уже хотя бы после Бонка Часть 1, когда тыщи полторы-две слов уже знаешь.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#109

Сообщение JamesTheBond »

Michelangelo пишет: 10 сен 2020, 12:42 Вообще мое предыдущее сообщение было для Опта :)
Нет уж, давайте на не будем создавать еще и некие персональные сообщения для персональных участников. :)
Но если хотите повыяснять как можно читать и выписывать, то немножко можно.
Это хотят все изучающие английский: как учить слова – тема номер один.
Перешел к грамматической части. Там вначале слов было мало - выписывать легко. Запоминалось по 15-20 слов в день, так, что к десятому уроку уже был запас слов в 200. Ознакомился с базовой грамматикой и начал читать Агату Кристи. Потом кто-то здесь на форуме сказал, что Портрет Дориана Грея - это то что нужно начинающим. Бросил Агату (на время) и решил читать что полегче. Конечно с первых 20 страниц выписывал по 20 слов со страницы и все равно всего понять не мог, но основной смысл улавливал.
Т.е. Вы учили по "стандартной" методике – выписывания слов по мере встреч с ними.
У Вас есть под рукой какой-то текст Кристи, с которого Вы начинали? Чтобы конкретно понять, что именно надо выписывать. Или все незнакомые слова?
Просто не факт, что в мире много людей, которые способы что-то читать, при этом ничего не понимая, как Вы сказали, – поэтому желательно посмотреть на примере. Эффективно ли такое чтение.
И тогда сравним с методикой Нэйшена. Вот пример его списков, которые нужно просматривать.

Изображение

Выписывать ничего не надо, все готово. В моей методике отличие лишь в одном – я это группирую по частям речи.

Давайте сравним с каким-то текстом и посмотрим. Пока у меня ощущение, что скорее только фанатики могут читать книги, не понимая смысла. :)
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#110

Сообщение Michelangelo »

JamesTheBond, Я же говорю - мое первичное сообщение было в основном для Опта и шуточное - несерьезное.
Я не собираюсь оспаривать подход Нэйшена.
Просто у меня был подход свой. А почему такой? Ну все мы в детстве читали Что делать? Вот я и взял идею оттуда. Да, наугад было трудно, пришлось вначале грамматику и базовые слова подучить.

Да, я выписывал все подряд из первых страниц 20, а потом, когда въехал немного в систему - как слова образуются, какие общие корни, где прилагательные, где какая другая часть речи - то стал выписывать только те слова, без которых я никак не мог обойтись, чтобы понять смысл. Начал второстепенные части речи игнорировать, но проверять фразовые глаголы и идиомы.
JamesTheBond пишет: 10 сен 2020, 13:00 что скорее только фанатики могут читать книги, не понимая смысла. :)
Но я же понимал. Просто некоторые вещи понимал неверно. Не было такого, чтобы я чему-то не дал своего объяснения для себя. Просто потом выяснялось, что интерпретация была то ли неточной, то ли и вовсе неверной (после 3-го или 4-го прочтения, обычно)
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#111

Сообщение Opt »

Чтобы не вступать в прения по каждой фразе скажу так как. Нормальному человеку нужно определиться со сферой деятельности где он будет использовать английский язык. Таким образом он будет его и расширять и закреплять в естественный способ.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#112

Сообщение Opt »

Michelangelo пишет: 10 сен 2020, 13:15 вот глоссика - тоже хороший совет для фанатов глоссики,
Неверно. Это отличный вариант для мощного старта в языке. Хочешь получить - трудись. А дальше язык работает на меня. И развивается в процессе работы и жизнедеятельности. Обычно. Как и должно быть в природе.
Уже слышу и понимаю. Могу формулировать короткие вопросы и ответы. Вместо корпеть над языком за эти несколько часов можно заработать несколько десятков долларов используя имеющийся язык. И развивать его одновременно.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#113

Сообщение Michelangelo »

Opt пишет: 10 сен 2020, 15:23 Могу формулировать короткие вопросы и ответы.
Ну я мог формулировать короткие вопросы и ответы в пределах данного вокабуляра после третьего урока в Бонк. Ну и к концу первого тома я уже писал сочинения и говорил в пределах 600-700 слов и пройденной грамматики. И это было через 2-3 месяца после старта. Конечно произносил все с тугим украинским акцентом, но у меня с имитацией звуков плоховато получается.
Я вот смотрю сейчас на свои сочинения после трех месяцев изучения и удивляюсь как у меня так получалось. Сейчас уже так хорошо не получается. Как-то странно. Может потому что моложе был? Мне был всего четвертый десяток тогда :).
Так что может у вас получилось выучить за год, потому, что вы молодой. А начали бы в возрасте гаранса (когда он получил первый сертификат, например) - то и за пять лет глоссика не помогла бы. Мы не можем судить по одному вас, тем более, что вы на форуме не проявили себя ни знатоком грамматики ни знатоком лексики - одни слова (на русском).
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#114

Сообщение Opt »

Michelangelo пишет: 10 сен 2020, 15:46 Так что может у вас получилось выучить за год, потому, что вы молодой.
Разве что душой))
Michelangelo пишет: 10 сен 2020, 15:46 Мы не можем судить по одному вас, тем более, что вы на форуме не проявили себя ни знатоком грамматики ни знатоком лексики - одни слова (на русском).
В1 по всем местным тестам. Десятки раз же проверяли.
Язык в моём понимании это инсталированный самозатачивающийся инструмент, а не чемодан без ручки. С чемоданом без ручки носятся фанатики.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#115

Сообщение JamesTheBond »

Michelangelo пишет: 10 сен 2020, 13:15 JamesTheBond, Я же говорю - мое первичное сообщение было в основном для Опта и шуточное - несерьезное.
Я не собираюсь оспаривать подход Нэйшена.
Прекрасно, прекрасно, но, повторюсь, для огромного числа изучающих именно вопрос расширения словарного запаса – самый болезненный.
Поэтому и интересно сравнить разные методики. Я, разумеется, тоже никак не оспариваю традиционную.
Да, я выписывал все подряд из первых страниц 20, а потом, когда въехал немного в систему - как слова образуются, какие общие корни, где прилагательные, где какая другая часть речи - то стал выписывать только те слова, без которых я никак не мог обойтись, чтобы понять смысл.
Так это для меня и главный вопрос. Возьмем стандартную ситуацию – человек изучал английский в школе и какой-то минимальный словарный запас имеет. Вот на примере какого-то текста мы можем посмотреть что это за слова, которые нужно выписывать?
Скажем, возьмем Кристи.

The intense interest aroused in the public by what was known at the time as "The Styles Case" has now somewhat subsided. Nevertheless, in view of the world-wide notoriety which attended it, I have been asked, both by my friend Poirot and the family themselves, to write an account of the whole story. This, we trust, will effectually silence the sensational rumours which still persist.

I will therefore briefly set down the circumstances which led to my being connected with the affair.

I had been invalided home from the Front; and, after spending some months in a rather depressing Convalescent Home, was given a month's sick leave. Having no near relations or friends, I was trying to make up my mind what to do, when I ran across John Cavendish. I had seen very little of him for some years. Indeed, I had never known him particularly well. He was a good fifteen years my senior, for one thing, though he hardly looked his forty-five years. As a boy, though, I had often stayed at Styles, his mother's place in Essex.
We had a good yarn about old times, and it ended in his inviting me down to Styles to spend my leave there.
"The mater will be delighted to see you again--after all those years, "he added.
"Your mother keeps well?" I asked.
"Oh, yes. I suppose you know that she has married again?"
I am afraid I showed my surprise rather plainly. Mrs. Cavendish, who had married John's father when he was a widower with two sons, had been a handsome woman of middle-age as I remembered her. She certainly could not be a day less than seventy now. I recalled her as an energetic, autocratic personality, somewhat inclined to charitable and social notoriety, with a fondness for opening bazaars and playing the Lady Bountiful. She was a most generous woman, and possessed a considerable fortune of her own.

Вот я пометил слова, которые я, скорее всего, не знал, когда начал серьезно этим заниматься. Как определить, какие выписывать для начала? Потом будет вопрос, что с ними делать. Ведь я именно по этой методике в свое время и начал учить.

Opt пишет: 10 сен 2020, 15:15 Чтобы не вступать в прения по каждой фразе скажу так как. Нормальному человеку нужно определиться со сферой деятельности где он будет использовать английский язык. Таким образом он будет его и расширять и закреплять в естественный способ.
Вот "естественный способ" – это очень красиво звучит. Но вопрос, а как нормальному человеку с этим определиться? Какие есть варианты? А потом посмотрим, что это за естественный способ.
Например, возможность поговорить с американцем, если такой придет в гости – это сфера деятельности? Понимать фильмы и читать книги – сфера?
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#116

Сообщение Michelangelo »

JamesTheBond, Вы интересный человек - зачем вы у меня это спрашиваете? Вы же понимаете, что это было сто лет назад. Дневника я не вел. Ни о какой специальной методике не думал. Просто вычитал, что так можно учить в Что делать? Не зная ни правил чтения, ни грамматики, ни слов я начал читать Агаты Кристи книжечку (теперь думаю, что возможно она была адаптирована - но тогда я не знал, что бывают адаптированные книги) Прочитал две страницы - понял, что без базовых знаний мне это скоро надоест. Взялся за Бонк. Изучил базу до уровня преинтермедиат. И потом все сдвинулось и я начал понимать как находить слова и как их составлять в предложения и понимать смысл (иногда не совсем верно, впрочем).
Тогда я думал, что Бонк - вершина изучения языка, пока лет через ннадцать мне не рассказали, что бывают уровни и Бонк - это только начало. Но я к тому времени уже научился понимать тексты и, что немаловажно, угадывать незнакомые слова из контекста. Поэтому, когда я взял учебник для интермедиата мне уже было нетрудно в нем разобраться - а дальше - еще проще.
Конечно же я выписывал все слова подряд. Но вы же понимаете, что после Бонка уровень преинтермедиат со знанием 700-1000 слов и знанием как определять значение однокоренных слов, что расширяло возможности втрое уже мне позволил разобраться в текстах уровня легкого чтива (если учесть, что я уже и Агату Кристи смог прочитать, пусть даже в адаптированной версии).
Подробностей не помню. Помню, что когда не знал ни одного слова, то проверял в словаре каждое слово. Когда прошел Бонк, то выписывал слов 20 со страницы, ибо остальные повторялись и были базовыми из Бонк. После 20 страниц количество неизвестных слов резко сокращалось ибо новые слова начинают повторяться регулярно по тексту. Вот и весь подход.
Сейчас, если я начну говорить, что надо выписывать, а что нет - это будет необъективно ибо я то ли знаю почти все слова, то ли легко угадываю их значение из контекста (за исключением специальных названий и терминов, которые продолжаю смотреть в словарях).

Учащиеся пусть сами выбирают себе метод - нет универсального способа. Просто нужно идти поэтапно и на каждом этапе выбирать тот способ, которые больше нравится, а через пару-тройку месяцев учить слова иным способом дабы сделать изучение разнообразным и нескучным.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#117

Сообщение JamesTheBond »

Michelangelo пишет: 11 сен 2020, 12:40 JamesTheBond, Вы интересный человек - зачем вы у меня это спрашиваете?
А я об этом всех спрашиваю. :) У Нины открыл даже специально тему, но никто так и не ответил, каковы могут быть алгоритмы выбора слов для выписывания и т.п.
В Вашем первом посте я сарказм не понял, да, но теперь все мои вопросы совершенно серьезны и вызваны только одним – интересом к этой теме, как правильно учить слова. Вот и все.
Учащиеся пусть сами выбирают себе метод - нет универсального способа. Просто нужно идти поэтапно и на каждом этапе выбирать тот способ, которые больше нравится, а через пару-тройку месяцев учить слова иным способом дабы сделать изучение разнообразным и нескучным.
А с этим я согласен на сто процентов. Все люди разные, каждые метод имеет свои преимущества и недостатки и выбирать, разумеется, надо по обстоятельствам.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#118

Сообщение Opt »

JamesTheBond пишет: 11 сен 2020, 11:22 Вот "естественный способ" – это очень красиво звучит. Но вопрос, а как нормальному человеку с этим определиться? Какие есть варианты? А потом посмотрим, что это за естественный способ.
Например, возможность поговорить с американцем, если такой придет в гости – это сфера деятельности? Понимать фильмы и читать книги – сфера?
Разговоры с носителями определённо естественный способ. Также как чтение книг и просмотр фильмов. Всё что связано с употреблением языка в жизни и есть обучением естественным способом. Чем больше подобного в жизни тем лучше становится язык. И без всяких дополнительных дриллов. И никаких плато.
Долбить слова необходимо на старте. Но набрав пару тысяч следует уже с ними активно работать. А не продолжать набирать в подобный способ остальные. Последующие тысячи должны сами прилипать. Как снежный ком.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#119

Сообщение mustang »

Opt пишет: 11 сен 2020, 16:57 Долбить слова необходимо на старте. Но набрав пару тысяч следует уже с ними активно работать.
И это необязательно даже на старте. Сейчас есть отличные материалы с первой 1000-2000 слов, выбрал несколько интересных адаптирвоанных нескучных книг (а такие есть даже на уровнях A1-A2) и заслушивай до дыр, заодно и грамматика в контексте усвоится, и аудирование прокачается.

Т.е не надо сидеть и выписывать слова в столбик, процесс можно сделать более увлекательным, вроде приключения по книге, где с каждым новым прослушиванием слова становятся все ближе и роднее.

У меня так с итал было, я взял книгу в 500 слов и ,наверное, ее раз 50 прослушал за несколько месяцев во время пробежек. Не надоела нисколько, очень интересная история с прекрасной озвучкой. А главное целиком предложения запомнились, не только слова.

Можно взять пять -шесть таких книг и вот вам уже рециркуляция практически одной и той же лексики в разных контекстах. Сейчас вообще учи - не хочу. Списки - прошлый век, когда нормальных материалов не было и надо было как-то крутиться, вертеться.
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
alex789, gavenkoa
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#120

Сообщение gavenkoa »

JamesTheBond пишет: 10 сен 2020, 12:30 Я, например, после института и страницы в день не мог прочесть, потому что слов не знал. Как человек, который еще не знает слов, может вообще читать?
Graded readers:

Изображение

Нужно оговориться что это новомодное явление (раньше не было доступно) и для других языков (кроме английского) их не сыщешь.
Последний раз редактировалось gavenkoa 11 сен 2020, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: fixed
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#121

Сообщение gavenkoa »

JamesTheBond пишет: 12 июн 2019, 12:30 мы бы вполне могли говорить "я есть пишущий некое письмо" или "он имеет сломанной эту ручку".
Формула SVO довольно простая. Но:

* может не нужно кому то аналитичной заумности, наглядный пример лучше 10 правил ))
* может вообще не потребуется аналитические правила и пояснения на руссом, ученик работает с формулами. К пример 1 урок:

- What is your name? - My name is ...
- Hello. I'm ... - Hi. I'm ...
- What's you job ...? - I'm a/an ...

Все - человек может общаться! ))
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#122

Сообщение JamesTheBond »

Opt пишет: 11 сен 2020, 16:57 Разговоры с носителями определённо естественный способ. Также как чтение книг и просмотр фильмов.

А учиться в хоккей лучше всего в матчах с Монреаль Канадиенз? Да, отличная методика. Как начинающему учить слова? Общаться с носителями и смотреть фильмы. Очень естественно и точно не для фанатиков. :)
Нужна только мелочь – найти носителя, который будет разговаривать с человеком, который ничего не понимает из того, что он говорит. Фильмы смотреть проще, да, там можно ничего и не понимать. :)
gavenkoa пишет: 11 сен 2020, 21:53
JamesTheBond пишет: 12 июн 2019, 12:30 мы бы вполне могли говорить "я есть пишущий некое письмо" или "он имеет сломанной эту ручку".
* может вообще не потребуется аналитические правила и пояснения на руссом, ученик работает с формулами. К пример 1 урок:

- What is your name? - My name is ...
- Hello. I'm ... - Hi. I'm ...
- What's you job ...? - I'm a/an ...

Все - человек может общаться! ))
Да, как раз об этом дальше напишу – о формулах. :)
Но здесь, я думаю, надо четко разделять "пассив" и "актив". Множество людей, которые мечтают начать говорить на английском, потом ждет разочарование. Говорить они могут только сами с собой, потому что ничего не понимают из того, что им говорят в ответ.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#123

Сообщение gavenkoa »

JamesTheBond пишет: 12 сен 2020, 14:32 Говорить они могут только сами с собой, потому что ничего не понимают из того, что им говорят в ответ.
Для меня не так, предвидя необходимость в английском я слушал учебные подкасты в течении 3 лет (на часов 800) и только потом взялся за учебники, списки, грамматику. Конешно словарный запас делал понимание неучебных материалов сложным и грамматические конструкции типа перфекта или 2-3 условные предложения - я не замечал, не знал что они существуют и не знал их значения.

Как раз руководствовался логикой что на собеседовании меня спросят и перед тем как ответить, нужно понять вопрос ))
JamesTheBond пишет: 12 сен 2020, 14:32 Да, как раз об этом дальше напишу – о формулах. :)
Я долго искал термин этим формулам, что бы в инете потом накопать примеры/списки/теорию.

В попсе (Драгункин) их называют формулами. В советский учебниках - речевые образцы.

В англоязычной - phrase examples, phrase/sentence patterns:

https://grammar.collinsdictionary.com/grammar-pattern
https://esllibrary.com/blog/english-sentence-patterns/

Они также и изобилии в daily English conversations.
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
JamesTheBond
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#124

Сообщение Opt »

JamesTheBond пишет: 12 сен 2020, 14:32 А учиться в хоккей лучше всего в матчах с Монреаль Канадиенз? Да, отличная методика. Как начинающему учить слова? Общаться с носителями и смотреть фильмы. Очень естественно и точно не для фанатиков. :)
Вдолбить в себя первые тысячи любым доступным способом. Я же писал это вчера. Более того. Я писал это два года назад. И не просто писал, а сам этим занимался.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#125

Сообщение JamesTheBond »

gavenkoa пишет: 12 сен 2020, 16:16
JamesTheBond пишет: 12 сен 2020, 14:32 Говорить они могут только сами с собой, потому что ничего не понимают из того, что им говорят в ответ.
Для меня не так, предвидя необходимость в английском я слушал учебные подкасты в течении 3 лет (на часов 800) и только потом взялся за учебники, списки, грамматику.
Почему не так? Как раз, именно, думаю, так и правильно – самое важное это понимание. Как-то говорить можно научиться моментально. Через две недели погружения я заговорил – могу сказать из своего опыта. А вот понимать…
Я долго искал термин этим формулам, что бы в инете потом накопать примеры/списки/теорию.
А в The Grammar Book как раз именно настоящие формулы. :)
Opt пишет: 12 сен 2020, 16:47 Вдолбить в себя первые тысячи любым доступным способом.
Хорошая методика – "любым способом". :) И использовать списки Нэйшена – это для фанатиков, а для нормальных людей – вдалбливать в себя любым способом? :)
Перенесено из форума Персональные темы в форум Основной форум об изучении английского языка 17 авг 2022, 19:00 модератором JamesTheBond

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»