Моя авторская методика преподавания

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#51

Сообщение JamesTheBond »

Opt пишет: 24 июл 2019, 17:01 Совсем плохо. На слух, слушая русскоязычных ютуберов. В результате ничего не понимал в реальной жизни. Слова читал иногда, но точного написания не запоминал. Да и сейчас не помню во многих случаях.
Так в том-то и дело, снова повторюсь, что на слух незнакомые слова схватить очень сложно, а чаще всего вообще невозможно. Так что и вопрос, как этот подход эффективно реализовать.

Да и мало кто помнит – написания-то все. Вот мне рассказывала преподавательница, которая работала с группой американских студентов-актеров. Вообще, у нее английский очень хороший, но какие-то слова она у них спрашивала (описывала по-английски же, что она хочет сказать). Они давали нужные слова, но в каких-то случаях при просьбе это написать на бумажке вся группа пасовала (т.е. написать они, конечно, могли, но гарантии не давали).
Но это же не значит, что они вообще писать не могут. Да и зачем все это запоминать, когда есть автокорректоры.

А я учил так. Смотрю словарь, встречаю, условно говоря слово trousers - брюки. Думаю, должно ли оно встретиться? Вероятно, да, и в этом случае смотрю транскрипцию: 'traʊzəz. И мысленно пару раз именно по ней проверяю произношение и стараюсь запомнить, потому что иначе я его на слух не узнаю по написанию (которое мне вообще по такой методике было фактически не нужно).
Т.е. транскрипция мне нужна была обязательно. А иначе как новые слова-то узнавать для слушания?
Но метод, на самом деле, близок к том, что Вы говорите. Я шел от аудирования, а не чтения поначалу.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#52

Сообщение Opt »

JamesTheBond пишет: 24 июл 2019, 17:44 Да и мало кто помнит – написания-то все. Вот мне рассказывала преподавательница, которая работала с группой американских студентов-актеров. Вообще, у нее английский очень хороший, но какие-то слова она у них спрашивала (описывала по-английски же, что она хочет сказать). Они давали нужные слова, но в каких-то случаях при просьбе это написать на бумажке вся группа пасовала (т.е. написать они, конечно, могли, но гарантии не давали).
Так и работает изучение языка в жизни. Глаз узнает слово в тексте и читаешь уже его так, как научился произносить раньше, а не потому читаешь именно так, что там набор букв такой. По идее на эти все буквосочетания внимания вообще не уделяешь. Просто знаешь звучание этого слова и так его и произносишь. Напечатанное воспринимаешь как некий общий символ, как рисунок. Увидел птицу и произносишь птица. А не кот. Где-то вот так работает мозг.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#53

Сообщение JamesTheBond »

Opt пишет: 24 июл 2019, 17:51 Так и работает изучение языка в жизни. Глаз узнает слово в тексте и читаешь уже его так, как научился произносить раньше, а не потому читаешь именно так, что там набор букв такой.
С "бытовыми" словами, которым учат родители в детстве, – да. А вот дальше – уже не совсем. Любой ребенок ходит в школу, его там учат не только читать, но и писать, поэтому все это идет параллельно. И затем значительную часть слов он уже узнает из книг, т.е. тут процесс обучения этим словам идет уже наоборот – от текста к звучанию.

И в любом случае, при обучении чисто от звучания, остается вот этот мой вопрос – откуда и как брать слова, если нет англоязычных родителей рядом. И тут, повторюсь, как можно обходиться без знания транскрипции я не очень понимаю.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#54

Сообщение Opt »

JamesTheBond пишет: 25 июл 2019, 12:33 И в любом случае, при обучении чисто от звучания, остается вот этот мой вопрос – откуда и как брать слова, если нет англоязычных родителей рядом. И тут, повторюсь, как можно обходиться без знания транскрипции я не очень понимаю.
Айфон всегда и у всех под рукой. В отличие от родителей, которые и сами те слова в жизни ниразу слышали.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#55

Сообщение JamesTheBond »

Opt пишет: 25 июл 2019, 16:59 Айфон всегда и у всех под рукой.
И порядок действий? Вы же тоже подтвердили, что на слух новые слова воспринимаются очень плохо. И это факт. Транскрипции человек не знает, правил чтения - тоже. Что ему с этим айфоном делать?
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#56

Сообщение Opt »

JamesTheBond пишет: 25 июл 2019, 17:08 Что ему с этим айфоном делать?
Записал и прослушал как звучит.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#57

Сообщение JamesTheBond »

Opt пишет: 25 июл 2019, 17:12 Записал и прослушал как звучит.
А можно на каком-то примере? Вот мой пример:
JamesTheBond пишет: 24 июл 2019, 17:44 А я учил так. Смотрю словарь, встречаю, условно говоря слово trousers - брюки. Думаю, должно ли оно встретиться? Вероятно, да, и в этом случае смотрю транскрипцию: 'traʊzəz. И мысленно пару раз именно по ней проверяю произношение и стараюсь запомнить, потому что иначе я его на слух не узнаю по написанию (которое мне вообще по такой методике было фактически не нужно).
Я ничего не куда не записывал, просто брал уже готовую транскрипцию.
А что и как записывать, как Вы говорите? Русскими буквами или как?
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#58

Сообщение Opt »

JamesTheBond пишет: 25 июл 2019, 20:55 А можно на каком-то примере?
JamesTheBond пишет: 25 июл 2019, 20:55 А что и как записывать, как Вы говорите? Русскими буквами или как?
Открываю переводчик и там печатаю или от руки пишу. Нажимаю символ громкоговорителя и слушаю. Иногда говорю в микрофон. И радуюсь немного если угадал с озвучкой.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2019, 20:55 Русскими буквами или как?
Русскими то зачем? Если вы о транскрипции, то никогда не записываю. Или запомнил звучание, или не судьба. Значит будем снова запоминать при встрече.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#59

Сообщение JamesTheBond »

Opt пишет: 25 июл 2019, 21:11 Открываю переводчик и там печатаю или от руки пишу. Нажимаю символ громкоговорителя и слушаю. Иногда говорю в микрофон. И радуюсь немного если угадал с озвучкой.
Так пример-то никак нельзя? Правильно я понял, что Вы в переводчике пишете по-русски какое-нибудь слово? Потом слушаете как звучит то слово, что дал переводчик, так?
Вот на примере было бы гораздо легче все понять.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#60

Сообщение Opt »

JamesTheBond пишет: 26 июл 2019, 12:25
Opt пишет: 25 июл 2019, 21:11 Открываю переводчик и там печатаю или от руки пишу. Нажимаю символ громкоговорителя и слушаю. Иногда говорю в микрофон. И радуюсь немного если угадал с озвучкой.
Так пример-то никак нельзя? Правильно я понял, что Вы в переводчике пишете по-русски какое-нибудь слово? Потом слушаете как звучит то слово, что дал переводчик, так?
Вот на примере было бы гораздо легче все понять.
Открыл свой переводчик и увидел последнее слово, которое я переводил пользуясь микрофоном. Consumption level. Но в этом случае меня смысл интересовал, а не звучание. А так даже не припомню озвучку какого слова я пытался услышать. Юзаю все знакомые слова. Последний раз слушал может быть месяц назад,а может больше. Как пользуюсь? Как все. Вижу английское слово- так и записываю в переводчик. Или вообще его просто копирую и выбираю опцию перевода, если оно в девайсе, а не на другом носителе. Странный вопрос. А разве можно русскими буквами?))
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#61

Сообщение JamesTheBond »

Opt пишет: 26 июл 2019, 15:28 Открыл свой переводчик и увидел последнее слово, которое я переводил пользуясь микрофоном. Consumption level. Но в этом случае меня смысл интересовал, а не звучание. А так даже не припомню озвучку какого слова я пытался услышать. Юзаю все знакомые слова. Последний раз слушал может быть месяц назад,а может больше. Как пользуюсь? Как все. Вижу английское слово- так и записываю в переводчик. Или вообще его просто копирую и выбираю опцию перевода, если оно в девайсе, а не на другом носителе. Странный вопрос. А разве можно русскими буквами?))

Конечно можно – Вы же и писали "вандер", "вондер". :) Откуда ж я знаю, что Вы там конкретно делаете…
Вот оказалось, что Вы там что-то переводите…

В общем, повторюсь, с идеей согласен, но, думаю, использование транскрипции при этом (а не пытаться вслушиваться в незнакомые слова) было бы на порядок эффективнее.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#62

Сообщение Opt »

[qu
JamesTheBond пишет: 26 июл 2019, 19:13 В общем, повторюсь, с идеей согласен, но, думаю, использование транскрипции при этом (а не пытаться вслушиваться в незнакомые слова) было бы на порядок эффективнее.
Ву
Я патологически ленивый в этом отношении. Никаких записей никогда не веду. Никакой отчетности. Вполне возможно, что помогло бы. Но...))
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#63

Сообщение JamesTheBond »

Opt пишет: 26 июл 2019, 19:19 Я патологически ленивый в этом отношении. Никаких записей никогда не веду.
Только доказывает тот факт, что универсальных методик не бывает: ленивым одно, трудолюбивым - другое. :)
Но никаких записей при знании транскрипции не надо - они есть в словарях параллельно с озвучкой. :)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#64

Сообщение JamesTheBond »

2.6. И остаются сочетания "гласных" и "согласных" букв. Тут я бы выделил два "блока".

1. Сочетания "гласных" букв с r.

ar читается как /a:(r)/
or читается как /ɔ:(r)/
er, ir, ur читается как /ɜ:(r)/

что-то проще еще поискать.
И сочетания с еще одной гласной и r:

a + re/ir читается как /eər/ - care, bare, air, chair
e + re/ar читается как /ɪə(r)/ (и иногда как /eə(r)/, что отражает и два варианта чтения этой буквы "в одиночку") - there, mere, dear, fear
i +re читается как /aiə(r)/ - fire, tire
o + re читается как /ɔ:(r)/ - more, store, bore
u + re читается как /ʊə(r), ə(r)/ - sure, pure, cure

Если присмотреться, что видно, что первая буква в сочетаниях "задает" тот дифтонг (или трифтонг, как с буквой i), который с ее помощью записывается (исключение – сочетание с о, которое передает "долгий" гласный, так как дифтонга /oə(r)/ нет).
То есть, логика в этом вполне есть, но можно, разумеется, просто заучивать похожие по написанию слова (при этом слов с ure очень мало, в основном это уже иначе читаемое сочетание (ture, которое относится уже к чтению окончаний).

2. Сочетания "гласных" букв с "согласными", которые можно охарактеризовать как правостороннее и левостороннее влияние.

a + s+согласная читается как [a:] - ask, fast, pass
a + l+согласная читается [ɔ:] - small, salt, tall
a + l+k читается как [ɔ:] (l не читается) - talk, chalk

i + ld читается как [ai] — mild, wild
i + nd читается как [ai] — find, mind
i + gh читается как [ai] — flight, high

o + ld читается как [oʊ] — old, gold

Первое правило относится только к британскому и в своей речи его можно игнорировать, а остальные можно с равным успехом запоминать или как некоторые правила или просто те слова, которые так читаются (их вполне ограниченное количество).
И кроме того, есть левостороннее влияние на гласные со стороны начального w/wh. Здесь бы я просто запоминал произношение слов – их мало.

[и кроме того, есть несколько типовых правил чтения окончаний, которые достаточно общеизвестны].
Последний раз редактировалось JamesTheBond 01 сен 2022, 11:00, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Исправил нумерацию
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#65

Сообщение JamesTheBond »

2.7. ЛИСТЫ

Согласно моей авторской методике важным "золотым ключиком" являются листы бумаги, на которых распечатываются материалы для изучения английского. Это могут быть правила, примеры, схемы и т.п. Я считаю, что это имеет большое преимущество перед айфонами и прочим подобным, которые вредны для глаз и слишком малы для полноценного отображения информации (а лазерные принтеры стоят очень недорого). Такие листы можно (и нужно) всегда иметь при себе и использовать в свободные моменты времени, которые иначе просто пропадут – а важнее времени нет ничего.
Как этим пользоваться - на примере правил чтения. Распечатываем:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
I. Правила чтения букв

1. Большинство "согласных" букв имеют одно правило чтения:
b - /b/, p - /p/ f - /f/, v - /v/ d - /d/, t - /t/ j - /ʤ/, k - /k/, l - /l/ и т.п.

2. Некоторые "согласные" буквы имеют два правила чтения:

g = // перед е, i/у, и /g/ - в остальных случаях (gentle, gipsy, gym, gate, go, gun).
c = /s/ перед i, e/y и /k/ – в остальных случаях (cent, cinema, cycle, cat, cost, cut, clean)
s = /s/ и /z/ (есть детальные правила) .
x = /gz/ и /ks/ (есть детальные правила)
y = /j/ в начале слов или слогов и /i/ в безударных слогах в конце слов (you, youth, yes, beyond, any, ready, lucky) [в остальных случаях дублирует букву i]

3. "Гласные" буквы имеют два правила чтения (в "закрытых" и "открытых" слогах):

a = /ă, æ/ и /ā, / (hat, late)
e = /ĕ, e/ и /ē, i:/ (set, me)
i = /ĭ, ɪ/ и / ī, / (hit, site)
o = /ŏ, ɒ/ и /ō, оʊ/ (lock, note)
u = /ŭ, ʌ/ и /ū, ju:/ (mud, tune)

II. Правила чтения буквосочетаний

4. Сочетания "согласных" букв:

sh = / ʃ/ (show, fish)
ch = /ʧ/ (chess, teach)
ph = /f/ (photo)
th = /ð/ и /θ/ (есть детальные правила) (this, think)
gh не читается в середине слов и = /f/ на конце слов (light, enough)
wh = /w/, но в wh + o = /h/ (what, whose)

ng = /ŋ(g)/ (king, angry)
nc, nk, = /ŋk/ (uncle, bank)

wr (в начале слов) = /r/ (write, wrong)
kn (в начале слов) = /n/ (knee, knife)
mn (в конце слов) = /m/ (autumn, column)

5. Сочетания "гласных" букв:

ee = /i:/ (feet, need)
ea = /i:/ и как /e/ (heat, head).
ie = /i:/ и // в конце односложных слов (niece, piece, lie, tie)

ai/ay, ei/ey = // (pay, main, eight, grey)
oi/oy = /ɔɪ/ (oil, toy)

ou = // (out, round)
ow= [əʊ] и // (blow, brown).
oa = /əʊ/ (boat, coat)

au, aw = /ɔ:/ (daughter, law)
eu, ew = /ju:/ или /u:/ (neutral, new, few, threw)

oo = /ʊ/ и /u:/(look, good, pool)

qu = /kw/ в начале и середине слов и = [k] в конце слов (quick, queen, question, pique, antique, unique).

III. Влияние "согласных" букв на чтение соседних "гласных" букв

6. Буква r влияет на чтение "гласных" так:

a ← r = /a:/ (car, park)
o ← r = /ɔ:/ (port, sort)
e/i/u ← r = /ɜ:/ (term, bird, burn)

a + re/ir = /eə(r)/ (care, air)
e + re/ar = /ɪə(r) / или /eə(r)) (mere, there, dear)
I + re = /aiə(r) / (fire, tire)
u + re = /ʊə(r) , jʊə(r) / (sure, pure, cure)
o + re = /ɔ:(r) / (more, store, bore)

7. Влияние "согласных" букв на предыдущие "гласные" буквы:

al+согласный = /ɔ:/ (bald, ball, salt)
alk = /ɔ:/ (l не читается) (talk, walk)
aff/ft/nt/nc/ss/sk/sp/st/th = /ɑ:/ (staff, after, plant, dance, pass, basket, grasp, past, bath, path)
ange/ble/ple = // (change, angel, danger, able, table, maple)

ild/nd/gh/gn = // (child, find, high, sign)
iсогласный+le = // (bible, title, idle)

old = // (old, cold, gold)
ov/m/n/th = /ʌ/ (love, some, done, son, brother, nothing)

ear ← согласный = /ɜ:/ (search, pearl, learn, earth)
ou /au + ght = /ɔ:t/ (bought, fought, thought, dauther).

8. "Левостороннее" влияние:

w → or = /ɜ:(r)/ (work, word, worth)
w → ar = /ɔ:(r)/ (war, warm)
qu → ar = /ɔ:(r)/ (quarter, quarrel)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я для компактности это немного ужал, но по идее гораздо лучше делать с большим числом энтеров на двух-трех страницах.
Так вот, в чем суть. Поначалу это все может показаться совершенно ужасным по сложности и громоздкости. Но "волшебная таблетка" состоит в том, что если в свободное время (когда получаются пять минут, которые иначе, повторюсь, просто пропадут) это просматривать, то постепенно это уже не будет казаться таким сложным, а потом предстанет и вовсе простым.
У меня в свое время на работе валялась текстовка альбома рок-группы (тогда их просто вкладывали в конверт). А так как там часто делать было нечего, я ее разглядывал. Знал я английский тогда совсем скверно, словаря не было, но через какое-то время я с изумлением заметил, что я начал очень много чего там понимать. Вот это и есть волшебный эффект листов.

И при изучении правил чтения постепенно становится видно, что эти правила не так уж сложны и нелепы, как многим кажется.
Как ими пользоваться и какие "обязательны", а какие нет, я постараюсь показать несколько позже на примерах.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 01 сен 2022, 11:01, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Исправил нумерацию
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Juliya
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#66

Сообщение JamesTheBond »

2.8. Еще один момент перед переходом к практике. Как совершенно справедливо заметил выше Opt, первично, разумеется, звучание слова, а не его написание. Собственно, письменность и придумывают под уже существующий устный язык (что сделали, например, Кирилл и Мефодий), а дети учат сначала, конечно, как слова произносятся и только потом, как пишутся.

Но тут есть важный момент. Дети ведь учат поначалу далеко не все слова. Сразу не учат не только таким словам как "презумпция" или "остеопатия", но и очень многим другим ребенок/подросток учится уже через чтение (поэтому у тех, кто любил читать в детстве, обычно более широкий лексикон). А когда учат язык уже в достаточно взрослом состоянии, эти два "захода" – от звучания к написанию и наоборот, уже не факт, что так уж твердо разделены. Поэтому, строго говоря, методики должны опираться на научные исследования – какая "пропорция" наиболее эффективна.


В любом случае, полезно посмотреть и "с другой стороны" – т.е. не как слова читаются, а как звуки записываются в языке.

/p/ – p, pp, /b/ – b, bb, /t/ – t, tt, /d/ – d, dd
/v/ – v, /m/ – m, mm, /n/ – n, nn, /h/ – h, /l/ – l, ll, /r/ – r, rr, /j/ – y

/f/ – f, ff, ph, gh
/k/ – k, c, ck, ch
/g/ – g
/ʧ/ - ch, tch
/ʤ/ – j, g
/θ/, /ð/ – th
/s/ – s, ss, c
/z/ – z, s
/ʃ/ – sh
/ʒ/ – в окончаниях –sion, -sure
/ŋ/ ng, nk
/w/ – w, qu

/ɪ/ – i (в закрытом слоге)
/i:/ – e (в открытом слоге), ee, ea, ie
/e/ – e (в закрытом слоге), ea
/æ/ – a (в закрытом слоге)
/ʊ/ – oo, u
/u:/ – oo
/ə/ - гласные в безударных слогах
/ɜ:/ – er, ir, ur, ear+согласный, w+or
/ɒ/ – o (в закрытом слоге)
/ɔ:/ – or, ore, au, aw, a+ll ou/au+ ght, w+ar
/ʌ/ – u (в закрытом слоге), o
/ɑ:/ – ar


/eɪ/ – a (в открытом слоге), ey, ei
/aɪ/ – i (в открытом слоге), i+ld/nd/gh/gn, i+согласный+le
/ɔɪ/ – oi, oy
/oʊ/ – o (в открытом слоге), ow, oa, o+ld
/aʊ/ – ou, ow
/ʊə/ – u+re
/ɪə/ – e+re/ar
/eə/ – a+re/ir, e+re/ar


Сложно ли вот это? Да, безумно.
Достаточно посмотреть как пишут по-русски малограмотные люди – ошибки в каждом слове. На форум к Нине, опять повторюсь, как-то заходила профессор-лингвист, так она фамилию "Смирницкий" упорно писала через "е" – это ж так и произносится, а правила есть? Помню, в молодости переписывался с девушками, так каждая вторая писала "извени" – по тем же причинам. Есть правило, что /што/ пишется как "что"?
Одно дело знать, что безударное "о" в русском читается как "а", а другое – знать, как пишется: "корова" и "карета" или "карова" и "корета". Тут же уже надо запоминать каждое слово в отдельности.

А уж в английском - learn, learne, lern, lirn или lurn?
Что делать? Думаю, осваивать десятипальцевую печать и для сложных слов создавать сокращения, чтобы автокорректор потом сам исправлял, а по ходу дела они будет постепенно запоминаться (в школе-то этому десять лет учат).
Но вот этот "заход от звучания", считаю важным.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 01 сен 2022, 11:02, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Исправил нумерацию
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Juliya
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#67

Сообщение JamesTheBond »

2.9. Итак, практическое использование.

Моя методика опирается на традиционную английскую систему записи транскрипции, при которой звуки записываются через буквы и буквосочетания, которые чаще всего для записи этих звуков используются на письме, с добавлением диакритических значков, показывающих какой вариант чтения этой буквы нужно выбрать (в русском похожее тоже есть – буква й).

Коротко повторю, что писал по этому поводу выше.
Вот такой значок показывает, что так буква читается как в закрытом слоге – ă,ĕ, ĭ, ŏ, ŭ, а черта передает алфавитное чтение "гласных" букв - ā, ē, ī, ō, ū.
Ряд звуков записывается просто буквосочетаниями, которыми чаще всего эти звуки обозначаются, - ch, sh, ou и т.п., тоже иногда с добавлением значков - o͝o, o̅o̅.

Таким образом произношение patch записывается как păch, shake – как shāk, cleat – как klēt и т.п.

Теперь постепенно вводим обязательные для знания правила чтения:

1. Все "согласные" буквы кроме g, c, s, x, y "читаются как пишутся": t = /t/, b = /b/ и т.п.
2. g = /dʒ/ и c = /s/ перед е, i/у, и g = /g/, c = /k/ - в остальных случаях
3. s = /z/ между гласных и = /s/ – в остальных случаях
4. x = /gz/ перед ударной гласной и = /ks/ в остальных случаях
5. y = /j/ в начале слов и дублирует i в остальных случаях

6. sh = /ʃ/, ch = /ʧ/, ph = /f/
7. th = /ð/ в служебных словах (грамматику, разумеется, тоже надо учить) и середине смысловых и = /θ/ в остальных случаях
8. wh = /w/, wh + o = /h/, wr (в начале слов) = /r/
9. ng = /ŋ(g)/, nc, nk = /ŋk/
10. ck = /k/, tch = /ʧ/

В этих правилах нет ничего, что бы выходило за возможности это достаточно быстро запомнить, а, главное, это все правила в отношении "не гласных" букв, которые нужно будет знать.

Теперь начинаем вводить правила для "гласных" букв и их сочетаний.

1. В закрытом слоге a = /æ/, e = /e/, i = /ɪ/, o = /ɒ/, u = /ʌ/
2. В открытом слоге a = /eɪ/, e = /i:/, i = /aɪ/, o =/оʊ/, u = /ju:/
3. Буква е на конце односложных слов не читается, а только показывает закрытость слога

Тогда слово pack мы просто так и записываем вместо păk, потому что слог закрытый, а значит буква а читается именно таким образом и сочетание ck тоже равно k. Слово shake пишем просто shake, а не shāk, так как все по правилам открытого слога.
В общем, так же, как в русском слово "серб" не нуждается в транскрипции /серп/, так как читается строго по правилам.

Это позволяет записывать без всякой транскрипции множество слов – они фактически "как пишутся, так и читаются", т.е. по правилам:

/æ/ – black, blank, gram, pack, rat, match, act, add, back, bad, bag, band, bank, can, cap, cast, cat, catch, dad, fact, fat, flat, glad, grand, hand, hang, hat, lamp, land, mad, map, plan, plant, sad, sand, stand, than, thank, that, man, staff, stamp, tax, class, glass, grass, pass, last, fast, ask, chance, glance, dance и т.п. (желающие произносить именно по-британски некоторые слова могут уточнить)
/eɪ/ – age, cake, snake, space, stage, same, save, hate, bake, face, fame, lake, late, name, shake, shame, shape, shave, make, place, plate, take, wave, game, page, plane, race, state, wake и т.п.

/ɪ/ – think, ill, dish, pick, fix, pig, with, big, bill, bit,, bring, drink, fill, fish, hill, hit, print, kick, kid, kill, king, kiss, lift, lip, milk, rich, shift, ship, shit, sick, sing, sit, six, skin, spring, stick, string, swift, swim, thick, thin, thing, this, trick, which, since, will, win, wing, wish, miss, ring, still, till и т.п.
/aɪ/ – write, bite, drive, five, hi, I, mile, nice, nine, rice, ride, rise, shine, side, site, size, sky, smile, dry, strike, time, while, white, wife, wine, fine, hide, like, line, wide, price, prize, quite, tie, pie, ice, die, lie, bye и т.п.

/e/ – check, smell, chest, step, hell, bed, bell, bend, bet, dress, egg, end, fresh, help, hen, left, leg, let, neck, next, press, red, self, sell, send sent, set, sex, shelf, spend, spent, tell, ten, then, west, wet, when, yet, pen, rest, well и т.п.
/i:/ – be, he, she, me (таких слов очень мало)

/ɒ/ – wrong, knock, box, clock, dog, doll, drop, fox, god, hot, job, lot, nod, on, shop, soft, stop, strong, lock, long, rock, top и т.п.
/oʊ/ – so, go, pose, lone, smoke, stone, vote, bone, close, hole, home, hope, joke, no, nose, note, phone, rose и т.п.

/ʌ/ – up, fun, shut, brush, bus, dust, but, club, cup, cut, drum, gun, jump, just, luck, lunch, much, run, stuff, such, sun, duck, must и т.п.
/ju:/ – use, muse, fuse и т.п. (таких слов немного).

Имеются, разумеется, исключения и это самое интересное.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 01 сен 2022, 11:03, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Исправил нумерацию
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Juliya
Аватара пользователя
Sour Patch Kids
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз

#68

Сообщение Sour Patch Kids »

Джеймс, я тоже люблю иногда писать свои мысли в таком виде как вы. Но спасает лишь одно. Даже если это никому не надо, это просто моя записная книжка. Я легко в любое время могу к ней вернуться. Ведь я всё сделал в ней удобно и с лёгким доступом.

У вас такое же мнение?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#69

Сообщение JamesTheBond »

Sour Patch Kids пишет: 03 авг 2019, 13:37 Джеймс, я тоже люблю иногда писать свои мысли в таком виде как вы. Но спасает лишь одно. Даже если это никому не надо, это просто моя записная книжка. Я легко в любое время могу к ней вернуться.

Да, вот к Вам большая просьба. Вот для такого рода сообщений вы смотрели когда-нибудь что-то подобное? (Флудилка) не открывать новые темы, а пользоваться своей персональной. Большим шрифтом Вы можете сделать там заголовки. Слишком много тем от одного участника - не очень хорошо.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Juliya
Аватара пользователя
Sour Patch Kids
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз

#70

Сообщение Sour Patch Kids »

JamesTheBond, да ладно джеймс. Я не хочу вас задевать. Я думал вы занимаетесь тем, что я описал, но вы ответили не то и я не узнал.

;(
Аватара пользователя
Sour Patch Kids
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз

#71

Сообщение Sour Patch Kids »

JamesTheBond, не волнуйтесь. Взрослым тоже положено делать ошибки. К сожалению я чтото не чувствую себя взрослым. И мне все время кажется что я делаю детские ошибки. Хотя прохожие дети говорят мне "здравствуйте дядя"
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#72

Сообщение JamesTheBond »

Sour Patch Kids, то, что я написал, не имеет отношения к данной теме. К Вам убедительная просьба - для сообщений, как я привел пример, не открывать новых тем, а размещать в своих персональных темах. Эта просьба модератора, поэтому обсуждать мы ее не будем здесь. Если Вы не согласны, пожалуйста, продолжение дискуссии - в обжаловании.
Аватара пользователя
Sour Patch Kids
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз

#73

Сообщение Sour Patch Kids »

JamesTheBond, а по теме ответите?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#74

Сообщение JamesTheBond »

Sour Patch Kids пишет: 04 авг 2019, 16:09 JamesTheBond, а по теме ответите?
Конечно, а в чем Ваш вопрос? Что это записная книжка? Ну да, в какой-то мере и так. Описание моей авторской методики в одном месте - можно сказать и так. Чтобы навести в порядок свои мысли их полезно сформулировать.
Аватара пользователя
Sour Patch Kids
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз

#75

Сообщение Sour Patch Kids »

JamesTheBond, ну ок. Я это и хотел узнать. А вы будете в жизни ссылаться на нее? Например вот ученик попался, а вы такой ему говорите "ученик, открой 17970 страницу моих записей форума efl и узри мудрость сенсея" ?

;)
Перенесено из форума Персональные темы в форум Основной форум об изучении английского языка 17 авг 2022, 19:00 модератором JamesTheBond

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»