Развернутый критический материал о телеведущем реалити-шоу «Полиглот» Дмитрии Петрове

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Ю-ю
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 июн 2019, 19:11
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

#251

Сообщение Ю-ю »

По телеканалу Культура - бесплатно было.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#252

Сообщение September »

mikka пишет: 08 июн 2019, 10:24 на каком языке они должны вещать????!!!))
mikka,

Из всех ваших возражений меня больше всего вот это развеселило. Я, может быть, немного подумаю, как еще донести свою мысль и напишу. Пока сдаюсь)
alanta
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 658 раз

#253

Сообщение alanta »

September пишет: 08 июн 2019, 19:13 Теперь про шоу))
Ну если уж надо ставить шоу, мы можем для начала пригласить профессионала, которого приятно слушать и учителям тоже?
Зачем? Вы не являетесь целевой аудиторией этого шоу. Оно рассчитано скорее на таких как я, кто в школе по иностранному перебивался с тройки на ту же тройку (хоть в аттестате и была 4 в итоге по немецкому) и считает, что изучение любого иностранного языка это долго, нудно и невозможно. Да, вероятно, можно было бы это организовать как-то иначе. Например, в древней детской передаче конца 80-х - начала 90-х для английского был Маззи, а для немецкого что-то вроде сказки специально поставленной для этой передачи.
Единственное видео, что нашла


Я подозреваю, что вот эти телеуроки мне дали больше, чем школьные уроки тогда.

Но сейчас, или во всяком случае, когда шоу про 16 часов Петрова впервые начали показывать формат "звезды" что-то учат был как раз наиболее популярен. Логично, что и здесь пошли по привычному шаблону. ИМХО.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#254

Сообщение JamesTheBond »

alanta пишет: 08 июн 2019, 19:38 Я подозреваю, что вот эти телеуроки мне дали больше, чем школьные уроки тогда.
В отношении себя в этом не сомневаюсь. Много бы дал, чтобы мне в школе преподавал в свое время такой как Петров. При этом совершенно его не идеализирую - все в сравнении.
Мне еще раз-два в четверть фильмы на англ. языке показывали. Можно было и на китайском - вот такая методика преподавания была...
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#255

Сообщение Opt »

Петров зло потому, что о крысах не говорил)) Что мешает автору сего изречения создать собственное видео и увлечь десятки миллионов людей. А заодно денег срубить на монетизации?))
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#256

Сообщение mikka »

September пишет: 08 июн 2019, 19:30 Стоимость 16 уроков в группе у Петрова - 38т, это к вопросу о его благотворительной деятельности и бесплатных роликах
По телеку бесплатно показывали.
И на youtube выложено в свободный доступ.
September пишет: 08 июн 2019, 19:33
mikka пишет: 08 июн 2019, 10:24 на каком языке они должны вещать????!!!))
mikka,

Из всех ваших возражений меня больше всего вот это развеселило. Я, может быть, немного подумаю, как еще донести свою мысль и напишу. Пока сдаюсь)
Это шутка?!!
Вы серьезно считаете, что с первых же уроков препод должен говорить на изучаемом языке?
😲
Ну мне Пимслер не пошел без обьяснений грамматики, а вы совсем хотите ученика потопить в чужом языке)))

Что то я совсем перестала понимать что либо тут😂😂
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#257

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 08 июн 2019, 19:52 Вы серьезно считаете, что с первых же уроков препод должен говорить на изучаемом языке?
Я так серьезно считаю. Если это гувернер, который одного ребенка учит :). Вполне возможно, что это и в других ситуациях с детьми проходит.
Но у Петрова же в классе там уже взрослые люди и довольно много.
Меня "на английском" учили класса с четвертого или пятого (точно не помню). Результат был удручающий. :)
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1047 раз
Поблагодарили: 568 раз

#258

Сообщение Zlatko_Berrin »

alanta пишет: 08 июн 2019, 19:38 Я подозреваю, что вот эти телеуроки тогда мне дали больше, чем школьные уроки тогда.
Я подозреваю, что эти телеуроки дали больше, потому что, когда вы их смотрели, у вас была нужда/интерес/whatever в языке, а в школе этого не было.
Мне школьные уроки тоже ничего не дали, но когда у самого "зажглось", тогда и "тронулось". Я не пользовался курсами Петрова, но другими материалами (+ брал частные уроки с репетитором в старших классах, если имеет отношение к делу; хоть это и было еще в школе, но сами уроки английского тоже особо ничего не дали), так что, возможно, если бы взялись за другой материал (и/или брали частные занятия), а не за эти телеуроки, то вы бы тоже стали "выруливать" (да что такое?! Словечки, связанные с вождением, так и "выезжают"))) эту машину иностранного языка)
Не было бы Петрова, не остались бы вы без английского? Нет же (?) =)

Мне кажется, если бы в школе я был осознанным насчет английского ("Учи, Златко, это надо"), то я бы учил даже так - с обычным школьным учителем, с школьными учебниками. Не знаю... "мучил" бы учителя вопросами, доп. заданиями, дополнительно бы дома читал, слушал, смотрел и т. д., словом, использовал это время по максимуму, а так было "нафиг этот англицкий??!; опять эта домашка!!".
И не в Петрове даже дело.

***
У меня, кстати, дома самоучитель Петровой, не родственники ли они?)) *шутка*
Последний раз редактировалось Zlatko_Berrin 08 июн 2019, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
alanta
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 658 раз

#259

Сообщение alanta »

JamesTheBond пишет: 08 июн 2019, 19:45
alanta пишет: 08 июн 2019, 19:38 Я подозреваю, что вот эти телеуроки мне дали больше, чем школьные уроки тогда.
В отношении себя в этом не сомневаюсь. Много бы дал, чтобы мне в школе преподавал в свое время такой как Петров.
Zlatko_Berrin пишет: 08 июн 2019, 19:58
alanta пишет: 08 июн 2019, 19:38 Я подозреваю, что вот эти телеуроки тогда мне дали больше, чем школьные уроки тогда.
Я подозреваю, что эти телеуроки дали больше, потому что, когда вы их смотрели, у вас была нужда/интерес/whatever в языке, а в школе этого не было.
Я случайно неточно выразилась. "дали больше" - это я про "Детский час", который я в детстве смотрела. С телеуроками Петрова я знакома довольно поверхностно, просто таблицы - не совсем мой подход, но для людей с другим складом ума я думаю они могут служить неплохим вхождением в язык. В общем, никакого зла я в них не вижу.
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1047 раз
Поблагодарили: 568 раз

#260

Сообщение Zlatko_Berrin »

alanta пишет: 08 июн 2019, 19:59 Я случайно неточно выразилась.
Ой, а я уже наговорил вам всякого) Извините)

А "Детский час" вы смотрели до школы или во время учебы в школе?
alanta
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 658 раз

#261

Сообщение alanta »

Zlatko_Berrin пишет: 08 июн 2019, 20:03
alanta пишет: 08 июн 2019, 19:59 Я случайно неточно выразилась.
Ой, а я уже наговорил вам всякого) Извините)

А "Детский час" вы смотрели до школы или во время учебы в школе?
Да это, как говорится my bad, я заредактировалась)) и не заметила, что двусмысленно получилось.

Во время. Т.е. у нас уже в школе немецкий к этому времени начался. В "Детском часе" было вообще три языка: английский, немецкий и французский. Для французского тоже какие-то сценки были, но я совершенно не помню про что, хотя я тогда больше именно французский любила, и видео на ютубе нет к сожалению.
За это сообщение автора alanta поблагодарил:
Zlatko_Berrin
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#262

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 08 июн 2019, 19:58 Меня "на английском" учили класса с четвертого или пятого (точно не помню). Результат был удручающий. :)
Мне в школе повезло или 'повезло' в 10-11 классах. Уж не знаю)))
Пара предметов у нас просто вылетела на эти два года, не было учителей.((
Заставили все часы английским.

Как бы я не ненавидела англ тогда, но нам его учительница просто вдолбила насильно🙈🙈🙈
Я вываливалась с уроков как выжатый в ноль лимон.😅😅

Весь секрет в маленькой группе и большом числе часов в неделю и все)))
Хошь не хошь, но все выучишь.
Все мои знания англ сейчас это все еще школьный уровень. Ну может процентов на 10 получше.

Сейчас, я думаю, с этим в школах проблемы. Недостаток часов и большие группы.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#263

Сообщение Opt »

mikka пишет: 08 июн 2019, 20:14 Сейчас, я думаю, с этим в школах проблемы. Недостаток часов и большие группы.
Проблема методики и неумения учителей заинтересовать учеников своим предметом. Это делается чрезвычайно просто - успехами в изучаемом предмете. Их то как-раз и не было и не намечается. А без мотивации обычному человеку иностранный язык никогда не выучить. Даже в среде.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#264

Сообщение mikka »

Opt пишет: 08 июн 2019, 20:19
mikka пишет: 08 июн 2019, 20:14 Сейчас, я думаю, с этим в школах проблемы. Недостаток часов и большие группы.
Проблема методики и неумения учителей заинтересовать учеников своим предметом. Это делается чрезвычайно просто - успехами в изучаемом предмете. Их то как-раз и не было и не намечается.
Ни фига!!!
Думаете мы были в восторге от того, что у нас по 6 часов в неделю англ язык? При пятидневке.
Нет конечно.
Но когда 1.15 идет урок и ты даже записку не можешь соседу написать, то эффект будет. Постоянно все внимание на предмет.
И как у нее получалось?!!!
Группа 6 человек была.
Даже если ты упорно противишься этому😁😁
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#265

Сообщение Opt »

mikka пишет: 08 июн 2019, 20:22 Ни фига!!!
Думаете мы были в восторге от того, что у нас по 6 часов в неделю англ язык? При пятидневке.
Удивлю вас. Но мотивация не всегда приятна и положительна. У вас был страх. Он тоже мотивирует.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#266

Сообщение mikka »

Opt пишет: 08 июн 2019, 20:25
mikka пишет: 08 июн 2019, 20:22 Ни фига!!!
Думаете мы были в восторге от того, что у нас по 6 часов в неделю англ язык? При пятидневке.
Удивлю вас. Но мотивация не всегда приятна и положительна. У вас был страх. Он тоже мотивирует.
Получить указкой по лбу?!!))

Не. Это у нас историк мог так сделать.
Но потом ему руку за это сломали и он сдался.
А вообще тогда время такое было, что учителей легко и непринужденно на три буквы посылали. Угрожали и вообще полный беспредел.

А вот англичанке как то удалось вести уроки и не обращать ни на что внимание.
Ни на мат, ни на бойкоты ее уроков, ни на разборки на ее уроках.
Видно все же то, что преподы Вузов (а она как раз была оттуда, в школе подрабатывала) имеют совершенно другой склад характера, выдержку, спокойствие и уверенность.
Не такие истеричные как школьные учителя.

Так что да. Соглашусь.
Видимо, квалификации учителей именно как учителей, а не знаний англ, не хватает.

Для меня до сих пор загадка, как ей это удалось.🤔
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#267

Сообщение Opt »

mikka пишет: 08 июн 2019, 20:36 Для меня до сих пор загадка, как ей это удалось
Втюхивать ненужное мог только психолог или сильная личность.
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1047 раз
Поблагодарили: 568 раз

#268

Сообщение Zlatko_Berrin »

Opt пишет: 08 июн 2019, 20:53 Втюхивать ненужное мог только психолог или сильная личность.
Interesting which one Petrov could belong to...
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#269

Сообщение yukla »

alanta, испанский вроде ещё был?
Во французском был такой стишок (точка-точка-запятая, вышла рожица кривая):
Point, point, virgule, tiret
Le visage est déjà fait
И ещё про алфавит (и про рисование) вспоминается песенка:
Des aquarelles - I, J, K, L.
M, N, O - des pinceaux.
За это сообщение автора yukla поблагодарил:
alanta
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#270

Сообщение Opt »

Zlatko_Berrin пишет: 08 июн 2019, 21:08
Opt пишет: 08 июн 2019, 20:53 Втюхивать ненужное мог только психолог или сильная личность.
Interesting which one Petrov could belong to...
Если Петров сумел многим впихнуть инглиш, то ему только огромный респект за это. Как и учительнице Микки. Жаль, что у меня втюхивателей не было.
alanta
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 658 раз

#271

Сообщение alanta »

yukla пишет: 08 июн 2019, 21:08 alanta, испанский вроде ещё был?
По-моему в "Детском часе" только три языка было. Вроде бы на другом канале были испанский и/или(?) итальянский, но это уже вроде как для взрослых или просто для всех. И там они обычно днем шли.
Последний раз редактировалось alanta 08 июн 2019, 21:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#272

Сообщение Xander »

mustang пишет: 08 июн 2019, 18:10 привлекаю внимание к более глобальной проблеме
если цель - глобальность, то более уместным будет обсуждать кризис в мировом образовании
mustang пишет: 08 июн 2019, 18:10 Я задаю ей вопросы о преподавательском корпусе в целом
It confuses the hell out of me, sorry ...
mustang пишет: 08 июн 2019, 18:10 Я не совершил тех 2 ошибок, в которых вы меня обвиняете
I can neither prove nor disprove it. So, I guess, you won!!

И, на всякий случай, я никого не обвиняю. Просто пытаюсь понять логику интересных высказываний, пытаюсь понять, что вообще доказывается/спрашивается. Непрямых связей там миллион и маленькая тележка, с этим и спорить нечего. А вот как вопросы/комментарии прямым образом относятся к тезису поста
"Тут можно книгу написать, как делать не надо, но я кратко))"
или к главной идее всей темы
Dmytro_Poremskyi пишет: 04 июн 2019, 17:05 Вы все наверняка знаете человека, который стал героем недавно опубликованной мною статьи (речь идет о Дмитрии Петрове), и мне очень интересно услышать ваше профессиональное мнение о вопросах, которые в ней подняты.
мне совершенно не очевидно.

Говоря по-другому, все ваши многочисленные идеи, вопросы и комментарии могут быть абсолютно правильными. Но, на мой взляд, на это все потребуется открыть с десяток новых тем (выпускники МГЛУ; Вербицкая и ее видео; преподавание и владение языком на высоком уровне; как привлечь аудиторию и т.д. и т.п.) с четко определенными тезисами, чтобы не быть безнадежно заваленным лавиной информации.
Это лично мое мнение. Другим, вполне возможно, нравится, когда разговор идет обо всех и обо всем одновременно. Меня же это озадачивает. Так это мои проблемы. )))
Последний раз редактировалось Xander 08 июн 2019, 21:17, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
Tea42
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#273

Сообщение Tea42 »

Ю-ю пишет: 08 июн 2019, 18:27 Tea42, а что вам не нравится доступное каждому просвещение?
September уже ответила.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#274

Сообщение September »

mikka пишет: 08 июн 2019, 19:52 а вы совсем хотите ученика потопить в чужом языке)))
mikka,

Спокойствие, только спокойствие)))
Вот как вы думаете - у нормального вмняемого преподавателя есть цель запутать вас так, чтобы вы ничего не поняли и ушли с урока в печали? - Нет, цель как раз противоположная))
Поэтому преподаватель постоянно думает, что он говорит и с какой целью, а не просто заполняет пространство урока. И уровень языка, который преподаватель использует (surprise, surprise) соответствует уровню ученика.

Мы смотрели видео "продвинутого" уровня. Ученики говорят вполне прилично и, соотвественно, понимают английскую речь.
Можно ли с ними разбирать грамматику на английском? - Можно, конечно же. (На всякий случай, разбирать грамматику - не читать лекции на английском про 103 случая использования этого времени. Нет, совсем не так. И тут можно долго рассказывать как работать с грамматикой по-другому, но не буду. Скажу только, что этому действительно надо учиться + надо тратить время на подбор материалов, а вот объяснить на русском, что "будущее - значит добавляйте will " это любой петров сможет.)

(И, да, это не означает запрет на объяснения на родном языке. Я как раз всегда выступала за возможность использования родного языка, но оно должно быть минимальное. )

Но оставим грамматику. Предположим, преподавателю надо проиллюстрировать значение слова, привести пример, рассказать смешную историю. Это надо сделать так, чтобы ученик понял, не используя сложных слов, по ходу дела проверяя, все ли понятно. Это, честно говоря, сложно. Это искусство - на ходу адаптировать что угодно для низкого уровня. (Хотя, если сходу не можете адаптировать - можно делать домашние загадки))

Что делает Петров? - Он рассказывает все эти истории на русском. Зачем? Что получают ученики? - Ничего. Пустоту.
Зачем он так делает? - То ли ему тяжело на английском разговаривать, то ли задумка шоу в том, чтобы создать впечатление простоты обучения. Сидишь, уши развесил, слушаешь истории на русском, а на самом деле иностранный язык учишь - красота!)))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Tea42, mikka, sirene
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#275

Сообщение mustang »

Xander пишет: 08 июн 2019, 21:16 если цель - глобальность, то более уместным будет обсуждать кризис в мировом образовании
Нет, вы опять запутались. Кризис в мировом образовании к закостеневшей системе преподавания ИЯ в нашей стране не имеет никакого отношения. Проблема эта носит сугубо внутрестрановой характер. Т.е. вы совершаете уже не red herring , а какую-то другую логическую ошибку. Я бы охарактеризовал ее так:
Увод внимания от главной обсуждаемой проблемы к проблеме не менее главной и, возможно, более значительных масштабов, но , тем не менее, к изначально обсуждаемому вопросу не имеющей никакого отношения.
Xander пишет: 08 июн 2019, 21:16 It confuses the hell out of me, sorry ...
Но, на мой взляд, на это все потребуется открыть с десяток новых тем (выпускники МГЛУ; Вербицкая и ее видео; преподавание и владение языком на высоком уровне; как привлечь аудиторию и т.д. и т.п.) с четко определенными тезисами, чтобы не быть безнадежно заваленным лавиной информации.
Это лично мое мнение.
Не могу понять, что же вас так сконфузило-то? Мне, наоборот, кажется крайне не логичным обсуждать деятельность Петрова в отрыве от положения дел в целом. Как можно понять внутреннее содержание и истинную проблематику частного, если вы игнорирует общее, из которого оно вытекает. Как?

Можно долго и нудно обсуждать недостатки и недочеты в программе Петрова, критиковать его уровень владения языками, но ни на йоту не приблизиться к пониманию, а почему же так произошло, почему такие проекты возможны в России, почему человек, плохо владеющий языками (даже довольно распространенными), воспринимается большинством как гуру? Уж не потому ли что большинство людей в России не владеют английским языком даже на уровне a2-b1, чтобы по достоинству оценить его проект?

Возникает вопрос почему не владеют?А , может быть, причина в учителях? Но ведь учителя же откуда-то вышли, они же не по мановению волшебной палочки ими стали? Тогда ,возможно, дело в вузах, их выпускающих? Но ведь вузы это тоже подневольные институты. Министерство образования значит ничего не делает? А почему, кто в этом виноват, почему не предпринимается никаких шагов, направленных на улучшении ситуации и вместо этого осуществляется имитация преподавания языков в школах и вузах?

Как видите, Петров в этой логической цепочке самая первая ступенька (=следствие проблемы, продукт нашей системы, который ничего не определяет), т.е его и обсуждать-то не стоит, как бы это парадоксально ни звучало, а все остальные вопросы от Петрова и до Минобра увязаны между собой логически и являются звеньями одной цепи. Так что не понимаю, что вас так запутало, нежелание разбираться, наверное, в проблеме? Гораздо проще спустить всех собак на Петрова?
Последний раз редактировалось mustang 09 июн 2019, 09:22, всего редактировалось 2 раза.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»