Как определиться: взрослые, дети или подростки?

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Maranella
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 11:43
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#1

Сообщение Maranella »

Всем добрый день.
Пожалуйста, подскажите с вопросом.
Есть тут раздел, где четко рассписано что и как и с чем нужно определиться, дабы начать преподавать. Один из пунктов гласит: определитесь кого обучать: детей, подростков, взрослых. А вот как определиться, как понять кого обучать? Что почитать? Для начала я хотела бы начать обучать узкую аудиторию, т.е. либо детки, либо взрослые. Не расспыляться, так как опыта нет, а по мне так лучше быть хорошим в олном в чем-то..подскажите пожалуйста, какие минуся и плюсы при обучениия разной возрастной аудитории. Как определиться.
Благодарю за вашу помощь и время заранее.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Ну, не знаю. Мне кажется, что еще на педпрактике все понимают, нравится ли ми работать с детьми или нет) И с каким возрастом. Да даже намного раньше этой практики. Я, еще сама будучи в началке, обучала соседских детей, потом в средней школе проводила с одноклассниками одимпиады для началки, в старшей уже вела уроки.
У вас была педпрактика? Вам нравится в принципе общаться с детьми? Какого возраста?

Это все равно что спросить, что выбрать для объекта обожания: груши или яблоки) Это только ваш вкус.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Maranella
Maranella
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 11:43
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#3

Сообщение Maranella »

Aksamitka пишет: 04 июн 2019, 19:56 Ну, не знаю. Мне кажется, что еще на педпрактике все понимают, нравится ли ми работать с детьми или нет) И с каким возрастом. Да даже намного раньше этой практики. Я, еще сама будучи в началке, обучала соседских детей, потом в средней школе проводила с одноклассниками одимпиады для началки, в старшей уже вела уроки.
У вас была педпрактика? Вам нравится в принципе общаться с детьми? Какого возраста?

Это все равно что спросить, что выбрать для объекта обожания: груши или яблоки) Это только ваш вкус.
Дети. Конечно же я люблю детей. Я люблю с ними работать. Но подоход к ним другой при обучении. Я же буду нести ответсвенность за то, как им преподаю со взрослыми таки легче.
Благодарю за ответ и время!!
Hemul
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 22:08
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 39 раз

#4

Сообщение Hemul »

Maranella, а почему вы думаете, что со взрослыми вы не будете нести ответственность? Взрослым нужно или сдавать IELTS, или использовать английский на работе, тут ставки очень высоки чтобы не нести ответственность, да даже если просто в путешествиях - взрослые прекрасно чувствуют есть ли прогресс, работает ли это и тд, гораздо лучше чем дети, уж как по мне.
mavlentiy
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 15:50
Поблагодарили: 2 раза

#5

Сообщение mavlentiy »

Я бы советовала попробовать поработать со всеми группами, а потом уже определиться, с кем работать комфортнее. Вообще, по-моему, это работает во всех сферах. Одно дело читать теорию, а другое - пробовать самому.
Лично я решила остановиться на подростках и взрослых. Да, с детьми младше 10 лет работать интересно и увлекательно, но после каждого занятия я вымотана в десять раз сильнее, чем после занятия по подготовке к ЕГЭ, например.
За это сообщение автора mavlentiy поблагодарили (всего 2):
Maranella, cherkas
Maranella
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 11:43
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#6

Сообщение Maranella »

mavlentiy пишет: 05 июн 2019, 10:57 Я бы советовала попробовать поработать со всеми группами, а потом уже определиться, с кем работать комфортнее. Вообще, по-моему, это работает во всех сферах. Одно дело читать теорию, а другое - пробовать самому.
Лично я решила остановиться на подростках и взрослых. Да, с детьми младше 10 лет работать интересно и увлекательно, но после каждого занятия я вымотана в десять раз сильнее, чем после занятия по подготовке к ЕГЭ, например.
Благодарю за дельный совет!
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#7

Сообщение cherkas »

Если вам нравятся дети, возьмите около 9-10 лет для начала, попробуйте. Они еще дети, но обычно уже не требуют песен и плясок вокруг себя. Вдобавок, это самая стабильная группа. Вообще вкусы и представления меняются со временем.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Maranella
Maranella
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 11:43
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#8

Сообщение Maranella »

cherkas пишет: 05 июн 2019, 12:48 Если вам нравятся дети, возьмите около 9-10 лет для начала, попробуйте. Они еще дети, но обычно уже не требуют песен и плясок вокруг себя. Вдобавок, это самая стабильная группа. Вообще вкусы и представления меняются со временем.
Благодарю!!!
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#9

Сообщение Пружина »

Maranella,

Вы знаете, мне кажется, что вам не удастся вот так вот рассудочно приступить к преподавательской деятельности. Это нужно методом проб и ошибок. И потом, пока аудитория наберется, все равно будете вынуждены брать всех подряд, чтобы как-то загрузить расписание.

Я вот всегда тяготела к взрослым и студенчеству - ну это в силу специфики работы. И знаете, мне настолько надоело переучивать каждый раз студента, который уже поучился у так сказать, флагманов репетиторского дела, и приобрел кучу всяких fossilized mistakes, что я подумываю, а не было бы лучше переключиться на славных деток, которые являются tabula rasa, и где все будет зависеть исключительно от моих усилий. Тут усе от мене зависить - тоже мощный стимул, кмк.

Попробуйте, ваше мнение может измениться в процессе работы.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
April, Popsicle, slpnbty
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#10

Сообщение JamesTheBond »

Maranella пишет: 04 июн 2019, 15:32 определитесь кого обучать: детей, подростков, взрослых. А вот как определиться, как понять кого обучать? Что почитать?
Почитать, думаю, тут можно только Ваши чувства и интересы. :) С детьми работать очень интересно, но сложно. Подростки - еще хуже, например, у ребят жуткий возраст - лет тринадцать-четырнадцать, но и маленькие дети бывают очень сложными.
Со взрослыми, конечно, гораздо легче.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#11

Сообщение April »

Мне кажется, возраст 9-10 лет не очень удачным. Скорее, даже не возраст, а класс школы имеет значение. 4-5 класс-не очень удачно. Часто в этом возрасте уже накапливается значительное отставание от школы и отрицательная мотивация. Портрет ученика, впервые обратившегося к репетитору: ученик со слабыми способностями, нужно срочно вытягивать из двоек. Либо другой тип: отличник по другим предметам, перестал тянут английский сам, мама очень хочет пятерку в школе. То есть, нужно тщательно разговаривать с родителями и выявлять их ожидания.
Имхо, проще аудитория 1-3 класс. Можно работать без авралов обычно. Или потом, 6 класс. Часто это хорошие дети, которые просто перестали успевать со школой. И по другим предметам обычно есть уже четверки, а то и тройки, поэтому амбиций быть непременно отличником у родителей уже нет. Немного перекроить программу придется, чтобы школу догнать, но терпимо.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#12

Сообщение cherkas »

У меня вот лично тенденция к более взрослым ученикам. Была. Когда-то я работала со студентами, и пока не появился собственный ребенок, понятия не имела, что делать с мелкими детьми, мне аж плохо делалось, когда представляла детей лет до 14, мне это совершенно не нравилось. Но с детьми лет от 10 я бы могла работать, это уже такой возраст, когда и не слишком мало, но и не слишком много, но тут действительно важны ожидания родителей.

Сейчас мне нравится работать с младшей школой и для разнообразия даже с дошкольниками. Вообще мне нравится работать со всеми возрастами, меня это держит в тонусе, от одних взрослых или одних подростков, или детей я завяну однозначно.

И хотя мне нравится работа с взрослыми, рынок заставляет более плотно перейти на стабильных школьников.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#13

Сообщение Smartie »

Зависит от личности. Я долгое время работала со взрослыми и старшими подростками (которые тоже были со взрослыми запросами - т.е. для путешествий, прохождения интервью ворк энд трэвел и т.д.). Переехала в сельскую местность, тут запросов от взрослых ноль (потом появились, и то по сарафану только), стала работать с детьми. Подросла дочка, и начала работать с малышами. Мне пока не удается найти подход к одной категории - немотивированные "средние" подростки, т.е. возраст примерно 12-13. Смотрите на себя, на то, что вам ближе по духу.
Zina
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 июл 2019, 11:36
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#14

Сообщение Zina »

Самый правильный совет -попробовать позаниматься с представителем из каждой группы. Я тоже так начинала. Сейчас работаю только с школьниками от 8 до 17. Причем старших перед госэкзаменами беру минимум за 2 года. Просятся и малыши и взрослые. Но я решила, что так моя работа будет более качественная. Люблю наслаждаться результатом и гордиться своими учениками))) Хорошая репутация также важна.
Мои наблюдения и выводы 1) малыши "+"не надо переучивать, не надо готовить к экз, чистые, светлые и энергичные существа;"-" надо петь, плясать, играть, карточки, картинки, мультики, игрушки, 45 мин чем-то занять. 2) взрослые "+" сознательные, мотивированные, ответственные, стараются "-" хотят быстрых результатов, не понимают - что репетир это проводник, помощник, а не уникальная методика, при которой ничего не надо делать , а язык выучится чудесным образом сам; не учат и не делают ДЗ -устал, не было времени, много работы, командировки и т.д, начинают корректировать программу обучения "мне эта тема не нужна" (например, зачем мы учим алфавит, зачем этот спеллинг), "ну это я знаю"; очень кратковременные клиенты -больше года сложно удержать. 3) школьники "+" в принципе нацелены на учебу; занимаются много лет; приводят одноклассников/сестер/братьев/соседей; можна влиять через родителей, не рассуждают что им надо, а что не надо учить, "-" особенности работы с родителями -бывает хотят сверхрезультатов, не понимают-что это вопрос времени и труда (см. п.2 выше), родители хотят высокую оценку, даже если в школе конфликт с учителем, или постоянные замены, или учительнице все безразлично, или у ребенка "клеймо" -троечник, "ты не можешь этого знать", "ты все равно все списал", или ревность что ученик занимается не с ней.
Но при работе с подростками мне нравится находить им интересные темы, учебники и познавать что-то новое самой.
Вот как раз прошлым летом нашла в енете шикарный УМК для подростков "Eyes Open" (2015), который составлен в сотрудничестве с Discovery Education. Я не рекламирую -просто в восторге сама))) куча видео, современная лексика, тщательно проработанные задания. Мечта преподавателя)))
Еще про подростков: этим летом ученица 13 лет сказала, что будет заниматься целое лето, и исправно ходит 2р/неделю. А ученик 16 лет, бунтарь и дебошир (уже учится в колледже) сказал, "чем ехать с родителями и братьями в домики на речке, я лучше буду к вам ходить на занятия летом" - и ходит, и попросил грамматику посложнее. Он и так почти лучший в группе, но хочет всех затмить (у меня занимается 4 года)
Так что, только вам выбирать -кто вашей преподавательской душе ближе)))
За это сообщение автора Zina поблагодарил:
Hannah
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#15

Сообщение Solanna »

Правду говорят - нужно попробовать и понять, к чему сердце тянется. А ещё со временем приоритеты могут поменяться. Работая в школе, я имела дело только со школьниками. Мне было крайне сложно со старшей школой. Дальше работая на курсах я "распробовала" взрослых и буквально возненавидела дошкольников, для меня каждое занятие заканчивалось моими слезами. От безысходности, от непонимания, от нежелания и дикой усталости. А потом я пошла в вольное плавание, родилась дочь и через несколько лет я задумалась о её обучении. Благодаря ей у меня есть самая любимая группа дошкольников. Они мои, родные)))

Также немаловажную роль играют флюиды и какая-то химия, возникающая между учителем и учеником. Возраст может быть не столь важен, как восприятие конкретного человека. Один может дико раздражать, а другой быть любимейшим учеником.

Сейчас я занимаюсь совершенно со всеми возрастными категориями, разве что младенцам сказки не читаю)) Мне нравятся взрослые, потому что они более мотивированы самостоятельно, по крайней мере те, кто не бросает после месяца затею учить язык. Так же у взрослых более обширный background, у них есть опыт в разных сферах жизни, часто у них есть собственное мнение, но не всегда. Плюс со взрослыми не нужно петь и плясать, в основном это серьезные размеренные занятия, на которых я отдыхаю. И да, ответственности меньше (если это не экзамен), так как бОльшая часть успеха и ответственности за результат лежит на них самих и они это понимают. С малышами я двигаюсь и это огромный плюс, ибо всё остальное время я чаще сижу на месте. Бывает устаю после занятий, но мне нравится вписывать в них знания, как в чистую книгу. А ещё я обожаю воплощать в жизнь всякие идеи из интернета, игры и задания, особенно рассчитанные на детей дошкольников или младших школьников. С подростками я не испытываю дикого восторга. Есть у меня любимые ученики, очень ответственные, старательные, исполнительные. Чаще это те, с кем мы к экзаменам готовимся. Но в основном приходят те, кого заставили родители, дети звёзд не хватают, мотивация и дисциплина отсутствует, зато присутствует в неограниченных количествах лень. Если удается заинтересовать хоть немного и "наставить на путь истинный" - уже хорошо. Со временем и дисциплина в норму приходит, и домашку всю делают, и в школе ситуация улучшается по оценкам.

Так что тут давать советы сложно. Нужно самостоятельно сделать выбор на основании опыта и результатов, своих ощущений. Возможно найдете свою узкую нишу, а может откроете для себя прелести всех возрастов.
За это сообщение автора Solanna поблагодарил:
dance dance dance
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#16

Сообщение Hannah »

Надо же, а я как раз люблю брать детей 12+ :) Для меня ученики с 12 лет и выше - самый любимый контингент. Малыши - это совсем-совсем-совсем не мое. Взрослые - не беру только из-за их постоянных проблем, командировок, ребенок заболел, на дачу надо уехать, гости должны прийти и т.д., и т.п. Постоянные переносы или отмены, если мне перенести особо некуда. Так что, нет, тоже не мое. Могу взять с 8 лет, но там для меня единственный плюс - обычно да, это совершенно чистый лист, заполняешь его самостоятельно и радуешься. Но все равно, мне проще работать с подростками 12+ :) С ними я нахожу общий язык фактически сразу и практически со всеми :) На сегодняшний момент самой младшей моей ученице 10 лет, а самому старшему - 18 :) Но 70% моих учащихся - 12-15 лет :)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»