Как определиться: взрослые, дети или подростки?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 04 июн 2019, 11:43
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Всем добрый день.
Пожалуйста, подскажите с вопросом.
Есть тут раздел, где четко рассписано что и как и с чем нужно определиться, дабы начать преподавать. Один из пунктов гласит: определитесь кого обучать: детей, подростков, взрослых. А вот как определиться, как понять кого обучать? Что почитать? Для начала я хотела бы начать обучать узкую аудиторию, т.е. либо детки, либо взрослые. Не расспыляться, так как опыта нет, а по мне так лучше быть хорошим в олном в чем-то..подскажите пожалуйста, какие минуся и плюсы при обучениия разной возрастной аудитории. Как определиться.
Благодарю за вашу помощь и время заранее.
Пожалуйста, подскажите с вопросом.
Есть тут раздел, где четко рассписано что и как и с чем нужно определиться, дабы начать преподавать. Один из пунктов гласит: определитесь кого обучать: детей, подростков, взрослых. А вот как определиться, как понять кого обучать? Что почитать? Для начала я хотела бы начать обучать узкую аудиторию, т.е. либо детки, либо взрослые. Не расспыляться, так как опыта нет, а по мне так лучше быть хорошим в олном в чем-то..подскажите пожалуйста, какие минуся и плюсы при обучениия разной возрастной аудитории. Как определиться.
Благодарю за вашу помощь и время заранее.
-
- Сообщения: 6463
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 771 раз
- Поблагодарили: 3432 раза
Ну, не знаю. Мне кажется, что еще на педпрактике все понимают, нравится ли ми работать с детьми или нет) И с каким возрастом. Да даже намного раньше этой практики. Я, еще сама будучи в началке, обучала соседских детей, потом в средней школе проводила с одноклассниками одимпиады для началки, в старшей уже вела уроки.
У вас была педпрактика? Вам нравится в принципе общаться с детьми? Какого возраста?
Это все равно что спросить, что выбрать для объекта обожания: груши или яблоки) Это только ваш вкус.
У вас была педпрактика? Вам нравится в принципе общаться с детьми? Какого возраста?
Это все равно что спросить, что выбрать для объекта обожания: груши или яблоки) Это только ваш вкус.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 04 июн 2019, 11:43
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Дети. Конечно же я люблю детей. Я люблю с ними работать. Но подоход к ним другой при обучении. Я же буду нести ответсвенность за то, как им преподаю со взрослыми таки легче.Aksamitka пишет: ↑04 июн 2019, 19:56 Ну, не знаю. Мне кажется, что еще на педпрактике все понимают, нравится ли ми работать с детьми или нет) И с каким возрастом. Да даже намного раньше этой практики. Я, еще сама будучи в началке, обучала соседских детей, потом в средней школе проводила с одноклассниками одимпиады для началки, в старшей уже вела уроки.
У вас была педпрактика? Вам нравится в принципе общаться с детьми? Какого возраста?
Это все равно что спросить, что выбрать для объекта обожания: груши или яблоки) Это только ваш вкус.
Благодарю за ответ и время!!
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 22:08
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Maranella, а почему вы думаете, что со взрослыми вы не будете нести ответственность? Взрослым нужно или сдавать IELTS, или использовать английский на работе, тут ставки очень высоки чтобы не нести ответственность, да даже если просто в путешествиях - взрослые прекрасно чувствуют есть ли прогресс, работает ли это и тд, гораздо лучше чем дети, уж как по мне.
Я бы советовала попробовать поработать со всеми группами, а потом уже определиться, с кем работать комфортнее. Вообще, по-моему, это работает во всех сферах. Одно дело читать теорию, а другое - пробовать самому.
Лично я решила остановиться на подростках и взрослых. Да, с детьми младше 10 лет работать интересно и увлекательно, но после каждого занятия я вымотана в десять раз сильнее, чем после занятия по подготовке к ЕГЭ, например.
Лично я решила остановиться на подростках и взрослых. Да, с детьми младше 10 лет работать интересно и увлекательно, но после каждого занятия я вымотана в десять раз сильнее, чем после занятия по подготовке к ЕГЭ, например.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 04 июн 2019, 11:43
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Благодарю за дельный совет!mavlentiy пишет: ↑05 июн 2019, 10:57 Я бы советовала попробовать поработать со всеми группами, а потом уже определиться, с кем работать комфортнее. Вообще, по-моему, это работает во всех сферах. Одно дело читать теорию, а другое - пробовать самому.
Лично я решила остановиться на подростках и взрослых. Да, с детьми младше 10 лет работать интересно и увлекательно, но после каждого занятия я вымотана в десять раз сильнее, чем после занятия по подготовке к ЕГЭ, например.
Maranella,
Вы знаете, мне кажется, что вам не удастся вот так вот рассудочно приступить к преподавательской деятельности. Это нужно методом проб и ошибок. И потом, пока аудитория наберется, все равно будете вынуждены брать всех подряд, чтобы как-то загрузить расписание.
Я вот всегда тяготела к взрослым и студенчеству - ну это в силу специфики работы. И знаете, мне настолько надоело переучивать каждый раз студента, который уже поучился у так сказать, флагманов репетиторского дела, и приобрел кучу всяких fossilized mistakes, что я подумываю, а не было бы лучше переключиться на славных деток, которые являются tabula rasa, и где все будет зависеть исключительно от моих усилий. Тут усе от мене зависить - тоже мощный стимул, кмк.
Попробуйте, ваше мнение может измениться в процессе работы.
Вы знаете, мне кажется, что вам не удастся вот так вот рассудочно приступить к преподавательской деятельности. Это нужно методом проб и ошибок. И потом, пока аудитория наберется, все равно будете вынуждены брать всех подряд, чтобы как-то загрузить расписание.
Я вот всегда тяготела к взрослым и студенчеству - ну это в силу специфики работы. И знаете, мне настолько надоело переучивать каждый раз студента, который уже поучился у так сказать, флагманов репетиторского дела, и приобрел кучу всяких fossilized mistakes, что я подумываю, а не было бы лучше переключиться на славных деток, которые являются tabula rasa, и где все будет зависеть исключительно от моих усилий. Тут усе от мене зависить - тоже мощный стимул, кмк.
Попробуйте, ваше мнение может измениться в процессе работы.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Почитать, думаю, тут можно только Ваши чувства и интересы. :) С детьми работать очень интересно, но сложно. Подростки - еще хуже, например, у ребят жуткий возраст - лет тринадцать-четырнадцать, но и маленькие дети бывают очень сложными.
Со взрослыми, конечно, гораздо легче.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Мне кажется, возраст 9-10 лет не очень удачным. Скорее, даже не возраст, а класс школы имеет значение. 4-5 класс-не очень удачно. Часто в этом возрасте уже накапливается значительное отставание от школы и отрицательная мотивация. Портрет ученика, впервые обратившегося к репетитору: ученик со слабыми способностями, нужно срочно вытягивать из двоек. Либо другой тип: отличник по другим предметам, перестал тянут английский сам, мама очень хочет пятерку в школе. То есть, нужно тщательно разговаривать с родителями и выявлять их ожидания.
Имхо, проще аудитория 1-3 класс. Можно работать без авралов обычно. Или потом, 6 класс. Часто это хорошие дети, которые просто перестали успевать со школой. И по другим предметам обычно есть уже четверки, а то и тройки, поэтому амбиций быть непременно отличником у родителей уже нет. Немного перекроить программу придется, чтобы школу догнать, но терпимо.
Имхо, проще аудитория 1-3 класс. Можно работать без авралов обычно. Или потом, 6 класс. Часто это хорошие дети, которые просто перестали успевать со школой. И по другим предметам обычно есть уже четверки, а то и тройки, поэтому амбиций быть непременно отличником у родителей уже нет. Немного перекроить программу придется, чтобы школу догнать, но терпимо.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
У меня вот лично тенденция к более взрослым ученикам. Была. Когда-то я работала со студентами, и пока не появился собственный ребенок, понятия не имела, что делать с мелкими детьми, мне аж плохо делалось, когда представляла детей лет до 14, мне это совершенно не нравилось. Но с детьми лет от 10 я бы могла работать, это уже такой возраст, когда и не слишком мало, но и не слишком много, но тут действительно важны ожидания родителей.
Сейчас мне нравится работать с младшей школой и для разнообразия даже с дошкольниками. Вообще мне нравится работать со всеми возрастами, меня это держит в тонусе, от одних взрослых или одних подростков, или детей я завяну однозначно.
И хотя мне нравится работа с взрослыми, рынок заставляет более плотно перейти на стабильных школьников.
Сейчас мне нравится работать с младшей школой и для разнообразия даже с дошкольниками. Вообще мне нравится работать со всеми возрастами, меня это держит в тонусе, от одних взрослых или одних подростков, или детей я завяну однозначно.
И хотя мне нравится работа с взрослыми, рынок заставляет более плотно перейти на стабильных школьников.
-
- Сообщения: 1416
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Зависит от личности. Я долгое время работала со взрослыми и старшими подростками (которые тоже были со взрослыми запросами - т.е. для путешествий, прохождения интервью ворк энд трэвел и т.д.). Переехала в сельскую местность, тут запросов от взрослых ноль (потом появились, и то по сарафану только), стала работать с детьми. Подросла дочка, и начала работать с малышами. Мне пока не удается найти подход к одной категории - немотивированные "средние" подростки, т.е. возраст примерно 12-13. Смотрите на себя, на то, что вам ближе по духу.
Самый правильный совет -попробовать позаниматься с представителем из каждой группы. Я тоже так начинала. Сейчас работаю только с школьниками от 8 до 17. Причем старших перед госэкзаменами беру минимум за 2 года. Просятся и малыши и взрослые. Но я решила, что так моя работа будет более качественная. Люблю наслаждаться результатом и гордиться своими учениками))) Хорошая репутация также важна.
Мои наблюдения и выводы 1) малыши "+"не надо переучивать, не надо готовить к экз, чистые, светлые и энергичные существа;"-" надо петь, плясать, играть, карточки, картинки, мультики, игрушки, 45 мин чем-то занять. 2) взрослые "+" сознательные, мотивированные, ответственные, стараются "-" хотят быстрых результатов, не понимают - что репетир это проводник, помощник, а не уникальная методика, при которой ничего не надо делать , а язык выучится чудесным образом сам; не учат и не делают ДЗ -устал, не было времени, много работы, командировки и т.д, начинают корректировать программу обучения "мне эта тема не нужна" (например, зачем мы учим алфавит, зачем этот спеллинг), "ну это я знаю"; очень кратковременные клиенты -больше года сложно удержать. 3) школьники "+" в принципе нацелены на учебу; занимаются много лет; приводят одноклассников/сестер/братьев/соседей; можна влиять через родителей, не рассуждают что им надо, а что не надо учить, "-" особенности работы с родителями -бывает хотят сверхрезультатов, не понимают-что это вопрос времени и труда (см. п.2 выше), родители хотят высокую оценку, даже если в школе конфликт с учителем, или постоянные замены, или учительнице все безразлично, или у ребенка "клеймо" -троечник, "ты не можешь этого знать", "ты все равно все списал", или ревность что ученик занимается не с ней.
Но при работе с подростками мне нравится находить им интересные темы, учебники и познавать что-то новое самой.
Вот как раз прошлым летом нашла в енете шикарный УМК для подростков "Eyes Open" (2015), который составлен в сотрудничестве с Discovery Education. Я не рекламирую -просто в восторге сама))) куча видео, современная лексика, тщательно проработанные задания. Мечта преподавателя)))
Еще про подростков: этим летом ученица 13 лет сказала, что будет заниматься целое лето, и исправно ходит 2р/неделю. А ученик 16 лет, бунтарь и дебошир (уже учится в колледже) сказал, "чем ехать с родителями и братьями в домики на речке, я лучше буду к вам ходить на занятия летом" - и ходит, и попросил грамматику посложнее. Он и так почти лучший в группе, но хочет всех затмить (у меня занимается 4 года)
Так что, только вам выбирать -кто вашей преподавательской душе ближе)))
Мои наблюдения и выводы 1) малыши "+"не надо переучивать, не надо готовить к экз, чистые, светлые и энергичные существа;"-" надо петь, плясать, играть, карточки, картинки, мультики, игрушки, 45 мин чем-то занять. 2) взрослые "+" сознательные, мотивированные, ответственные, стараются "-" хотят быстрых результатов, не понимают - что репетир это проводник, помощник, а не уникальная методика, при которой ничего не надо делать , а язык выучится чудесным образом сам; не учат и не делают ДЗ -устал, не было времени, много работы, командировки и т.д, начинают корректировать программу обучения "мне эта тема не нужна" (например, зачем мы учим алфавит, зачем этот спеллинг), "ну это я знаю"; очень кратковременные клиенты -больше года сложно удержать. 3) школьники "+" в принципе нацелены на учебу; занимаются много лет; приводят одноклассников/сестер/братьев/соседей; можна влиять через родителей, не рассуждают что им надо, а что не надо учить, "-" особенности работы с родителями -бывает хотят сверхрезультатов, не понимают-что это вопрос времени и труда (см. п.2 выше), родители хотят высокую оценку, даже если в школе конфликт с учителем, или постоянные замены, или учительнице все безразлично, или у ребенка "клеймо" -троечник, "ты не можешь этого знать", "ты все равно все списал", или ревность что ученик занимается не с ней.
Но при работе с подростками мне нравится находить им интересные темы, учебники и познавать что-то новое самой.
Вот как раз прошлым летом нашла в енете шикарный УМК для подростков "Eyes Open" (2015), который составлен в сотрудничестве с Discovery Education. Я не рекламирую -просто в восторге сама))) куча видео, современная лексика, тщательно проработанные задания. Мечта преподавателя)))
Еще про подростков: этим летом ученица 13 лет сказала, что будет заниматься целое лето, и исправно ходит 2р/неделю. А ученик 16 лет, бунтарь и дебошир (уже учится в колледже) сказал, "чем ехать с родителями и братьями в домики на речке, я лучше буду к вам ходить на занятия летом" - и ходит, и попросил грамматику посложнее. Он и так почти лучший в группе, но хочет всех затмить (у меня занимается 4 года)
Так что, только вам выбирать -кто вашей преподавательской душе ближе)))
- Solanna
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 178 раз
Правду говорят - нужно попробовать и понять, к чему сердце тянется. А ещё со временем приоритеты могут поменяться. Работая в школе, я имела дело только со школьниками. Мне было крайне сложно со старшей школой. Дальше работая на курсах я "распробовала" взрослых и буквально возненавидела дошкольников, для меня каждое занятие заканчивалось моими слезами. От безысходности, от непонимания, от нежелания и дикой усталости. А потом я пошла в вольное плавание, родилась дочь и через несколько лет я задумалась о её обучении. Благодаря ей у меня есть самая любимая группа дошкольников. Они мои, родные)))
Также немаловажную роль играют флюиды и какая-то химия, возникающая между учителем и учеником. Возраст может быть не столь важен, как восприятие конкретного человека. Один может дико раздражать, а другой быть любимейшим учеником.
Сейчас я занимаюсь совершенно со всеми возрастными категориями, разве что младенцам сказки не читаю)) Мне нравятся взрослые, потому что они более мотивированы самостоятельно, по крайней мере те, кто не бросает после месяца затею учить язык. Так же у взрослых более обширный background, у них есть опыт в разных сферах жизни, часто у них есть собственное мнение, но не всегда. Плюс со взрослыми не нужно петь и плясать, в основном это серьезные размеренные занятия, на которых я отдыхаю. И да, ответственности меньше (если это не экзамен), так как бОльшая часть успеха и ответственности за результат лежит на них самих и они это понимают. С малышами я двигаюсь и это огромный плюс, ибо всё остальное время я чаще сижу на месте. Бывает устаю после занятий, но мне нравится вписывать в них знания, как в чистую книгу. А ещё я обожаю воплощать в жизнь всякие идеи из интернета, игры и задания, особенно рассчитанные на детей дошкольников или младших школьников. С подростками я не испытываю дикого восторга. Есть у меня любимые ученики, очень ответственные, старательные, исполнительные. Чаще это те, с кем мы к экзаменам готовимся. Но в основном приходят те, кого заставили родители, дети звёзд не хватают, мотивация и дисциплина отсутствует, зато присутствует в неограниченных количествах лень. Если удается заинтересовать хоть немного и "наставить на путь истинный" - уже хорошо. Со временем и дисциплина в норму приходит, и домашку всю делают, и в школе ситуация улучшается по оценкам.
Так что тут давать советы сложно. Нужно самостоятельно сделать выбор на основании опыта и результатов, своих ощущений. Возможно найдете свою узкую нишу, а может откроете для себя прелести всех возрастов.
Также немаловажную роль играют флюиды и какая-то химия, возникающая между учителем и учеником. Возраст может быть не столь важен, как восприятие конкретного человека. Один может дико раздражать, а другой быть любимейшим учеником.
Сейчас я занимаюсь совершенно со всеми возрастными категориями, разве что младенцам сказки не читаю)) Мне нравятся взрослые, потому что они более мотивированы самостоятельно, по крайней мере те, кто не бросает после месяца затею учить язык. Так же у взрослых более обширный background, у них есть опыт в разных сферах жизни, часто у них есть собственное мнение, но не всегда. Плюс со взрослыми не нужно петь и плясать, в основном это серьезные размеренные занятия, на которых я отдыхаю. И да, ответственности меньше (если это не экзамен), так как бОльшая часть успеха и ответственности за результат лежит на них самих и они это понимают. С малышами я двигаюсь и это огромный плюс, ибо всё остальное время я чаще сижу на месте. Бывает устаю после занятий, но мне нравится вписывать в них знания, как в чистую книгу. А ещё я обожаю воплощать в жизнь всякие идеи из интернета, игры и задания, особенно рассчитанные на детей дошкольников или младших школьников. С подростками я не испытываю дикого восторга. Есть у меня любимые ученики, очень ответственные, старательные, исполнительные. Чаще это те, с кем мы к экзаменам готовимся. Но в основном приходят те, кого заставили родители, дети звёзд не хватают, мотивация и дисциплина отсутствует, зато присутствует в неограниченных количествах лень. Если удается заинтересовать хоть немного и "наставить на путь истинный" - уже хорошо. Со временем и дисциплина в норму приходит, и домашку всю делают, и в школе ситуация улучшается по оценкам.
Так что тут давать советы сложно. Нужно самостоятельно сделать выбор на основании опыта и результатов, своих ощущений. Возможно найдете свою узкую нишу, а может откроете для себя прелести всех возрастов.
- За это сообщение автора Solanna поблагодарил:
- dance dance dance
-
- Сообщения: 1600
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1068 раз
- Поблагодарили: 1792 раза
Надо же, а я как раз люблю брать детей 12+ :) Для меня ученики с 12 лет и выше - самый любимый контингент. Малыши - это совсем-совсем-совсем не мое. Взрослые - не беру только из-за их постоянных проблем, командировок, ребенок заболел, на дачу надо уехать, гости должны прийти и т.д., и т.п. Постоянные переносы или отмены, если мне перенести особо некуда. Так что, нет, тоже не мое. Могу взять с 8 лет, но там для меня единственный плюс - обычно да, это совершенно чистый лист, заполняешь его самостоятельно и радуешься. Но все равно, мне проще работать с подростками 12+ :) С ними я нахожу общий язык фактически сразу и практически со всеми :) На сегодняшний момент самой младшей моей ученице 10 лет, а самому старшему - 18 :) Но 70% моих учащихся - 12-15 лет :)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 55 Ответы
- 3968 Просмотры
-
Последнее сообщение Amigita
28 июл 2019, 15:59
-
-
English file, помогите пожалуйста определиться.
Stargezer » 18 янв 2022, 18:35 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 25 Ответы
- 4692 Просмотры
-
Последнее сообщение Stargezer
10 фев 2022, 11:27
-
-
- 8 Ответы
- 781 Просмотры
-
Последнее сообщение JJinger
03 мар 2024, 20:05
-
-
Взрослые ученики beginners
Candid_sweet » 18 фев 2024, 01:17 » в форуме Основной педагогический форум - 0 Ответы
- 1101 Просмотры
-
Последнее сообщение Candid_sweet
18 фев 2024, 01:17
-
-
-
Взрослые, изучавшие язык самостоятельно
Ленья » 28 май 2018, 12:45 » в форуме Основной педагогический форум - 71 Ответы
- 4737 Просмотры
-
Последнее сообщение oyarovaya21
16 сен 2018, 20:22
-
-
-
Прослушивание (взрослые, британский акцент)
OlgaOlga » 10 дек 2019, 10:43 » в форуме Основной педагогический форум - 0 Ответы
- 518 Просмотры
-
Последнее сообщение OlgaOlga
10 дек 2019, 10:43
-
-
-
Исправление ошибок в HW (взрослые ученики)
Tea42 » 06 мар 2018, 18:37 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 33 Ответы
- 2729 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
23 апр 2020, 14:23
-