Преподавание английского, с чего начать.

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Пружина
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 412 раз

#51

Сообщение Пружина » 18 май 2018, 22:21

Joy81 пишет:
22 мар 2018, 03:42
В такой же ситуации по совету Пружины со старого еще форума взяла учебник Валентины Скультэ "Английский для детей"
Хочу восстановить справедливость. Вы знаете, я никогда сама по Скультэ не преподавала. Я просто передала слова коллег - видимо, коллеги Hunter, потому что она очень много и хорошо отзывалась об этом учебнике. Так что, все лавры - ей :)

Violetta27
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 73 раза

#52

Сообщение Violetta27 » 21 май 2018, 00:12

Princess Leopoldina пишет:
18 май 2018, 18:54
Violetta27, какое счастье знать, что не одна такая:)) В школе же не язык как таковой, а родители-собрания и бесконечная бумажная волокита: ВПРы, срезы и ОТЧЁТЫ нескончаемые. Меня тоже исключительно занятия с учениками вне школы поддерживали (они все не из школы ни разу.) И отдачи больше, и результаты лучше, и настроение есть. А вы преподаёте сейчас ?

Простите, что не писала так долго - увольнялась:)))
Что Вы - конечно Вы не одна такая!
Мои однокурсницы попробовали в школе, потом тоже сами стали работать, кто-то свои языковые школы открыл, все довольны.
Да, я преподаю. Вернулась после многолетнего перерыва (работала в иностранной компании, офисная работа + плюс репетиторство как подработка).
В какой-то момент поняла, что не хочу в офисе от зари до заката. Пока работаю сама на себя, набрала учеников. Правда бывает до ночи сижу, готовлю уроки, выискиваю нужную информацию-подбираю материалы/тесты. Но это уже в удовольствие )))
Как в школе отнеслись к Вашему неожиданному увольнению в мае? )))

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 171 раз

#53

Сообщение Princess Leopoldina » 21 май 2018, 00:27

Violetta27,
Ответила в ЛС

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 171 раз

#54

Сообщение Princess Leopoldina » 26 дек 2018, 21:33

По поводу записи новой лексики: мне РЕАЛЬНО (I'm so sorry, не могу выразиться иначе) понравился подход: divide your blackboard/whiteboard into two across and then into three columns, making the central a bit wider.

В результате получаем six cells. В top central пишется основной материал урока, in the upper right corner (or wherever, afaik) можно записывать ВОУАБУЛЯР по ходу урока, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УВЕДОМИВ СТУДЕНТОВ, что материалы из этой ячейки are for copying.

I am really grateful to the author who wrote that!
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарили (всего 2):
Marygold, slpnbty

slpnbty
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 21:22
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 18 раз

#55

Сообщение slpnbty » 03 янв 2019, 05:40

Princess Leopoldina, а что в остальных ячейках?

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 171 раз

#56

Сообщение Princess Leopoldina » 04 янв 2019, 22:21

slpnbty,
Все я с первого раза не запомнила, к сожалению, но точно помню, что в одной из ячеек домашнее задание, и ещё в одной произношение, по-моему. Но я уверена, ничего страшного не случится, если временно вы будете заполнять ячейки по своему усмотрению, оставив обязательными-неукоснительными одну-две. Причём, это может быть именно конкретная ячейка, содержимое которой вы можете каждый урок определять самостоятельно. Либо всегда h/w и vocabulary (в отдельных, конечно же). Как бы там ни было, главное - привлекать внимание учащихся к этому:))

Wish I knew that))) Вырабатывала бы привычку с первого урока...

Androgeddon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 янв 2019, 17:14
Благодарил (а): 3 раза

#57

Сообщение Androgeddon » 05 янв 2019, 17:35

Надеюсь, это подходящий раздел для моего вопроса. Дело в том, что у меня нет высшего образования, но я бы хотел начать заработывать деньги преподаванием английского через скайп. Уровень знания английского - где-то между В2 и С1. Я учил его сам, извилистыми путями, без репетиторов. Вопрос в том, возможно ли начать подобную карьеру и надеяться на развитие? Учитывая, что мне уже 29 лет. Я проглядел несколько сайтов, принимающих на работу преподавателей, но там везде требуют фото дипломов и филологическое образование.

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 434 раза

#58

Сообщение JamesTheBond » 06 янв 2019, 19:29

Androgeddon пишет:
05 янв 2019, 17:35
Надеюсь, это подходящий раздел для моего вопроса. Дело в том, что у меня нет высшего образования, но я бы хотел начать заработывать деньги преподаванием английского через скайп. Уровень знания английского - где-то между В2 и С1. Я учил его сам, извилистыми путями, без репетиторов. Вопрос в том, возможно ли начать подобную карьеру и надеяться на развитие? Учитывая, что мне уже 29 лет. Я проглядел несколько сайтов, принимающих на работу преподавателей, но там везде требуют фото дипломов и филологическое образование.
Для преподаванию по скайпу фото диплома не понадобится, думаю, но Вы же должны владеть методиками преподавания. :)
Учить начинающих можно и с С1, но надо же знать как учить..

Androgeddon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 янв 2019, 17:14
Благодарил (а): 3 раза

#59

Сообщение Androgeddon » 07 янв 2019, 08:41

JamesTheBond, Научиться методикам-то я могу, это не проблема. Я подозреваю, эффективность обучения, at the end of the day, зависит скорее от личных навыков преподавания, нежели от методики. Меня больше волнует поиск клиентов. Для этого нужно устраиваться в какой-нибудь skyeng, а там требуют подтверждение квалификации. Или же создавать и продвигать свой индивидуальный сайт. Поэтому я бы хотел получить совет, по какой тропинке двигаться дальше, учитывая мои начальные кондиции.

Аватара пользователя
Mary May
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 1135 раз
Поблагодарили: 738 раз

#60

Сообщение Mary May » 07 янв 2019, 10:24

Androgeddon, о каких-то наработанных лично "навыках" в самом начале пути особо говорить не приходится, верно ведь?
Потому - не стоит пренебрегать методикой: или же вы собираетесь вести учеников своими, как вы говорите, "извилистыми путями"?

И ещё приготовьтесь к тому, что придется учить язык: самооценка вещь обманчивая.

Главное же, "уже 29" - это не тот возраст, когда уже поздно начинать делать что-то основательно и как следует. Не только можно, но и нужно. Никаких скидок на возраст - чай, не фигурное катание.
...я бы хотел начать зарабатывать...
Гм... Возможно, не самая быстро "монетизируемая" сфера, как некоторые тут выражаются. Не находите? Требует предварительного вложения... очень многих ресурсов.
За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
cherkas

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 470 раз
Поблагодарили: 303 раза

#61

Сообщение Irregardless » 07 янв 2019, 10:59

Mary May пишет:
07 янв 2019, 10:24
"монетизируемая" сфера, как некоторые тут выражаются.
Вы, очевидно, цитируете мое сообщение из ветки по японскому. Я употребила это слово не из-за корысти, а из-за любви к программированию и многим штучкам, связанным с программами, именно оттуда и пришло слово "монетизировать". Я когда-то подрабатывала на всяких программистких штучках на Яндексе, типа Яндекс Дзена. Оттуда это слово пришло и заело. А не в коем случае не из-за моей жажды денег.
Сорри за офф топ.

Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 623 раза
Поблагодарили: 134 раза

#62

Сообщение gavenkoa » 07 янв 2019, 13:14

Princess Leopoldina пишет:
02 май 2018, 19:44
Простите, а то, что неправильно - так и оставить? о-ОООО Как так????
Не нашел в сохраненных статьях. Исправления носят статистически негативный характер. Они не закрепляются, но отнимают время занятия (это предположительное обьяснения авторов негативного эффекта в статье было).

Целенаправленые дрилы на конкретную ошибку, да и еще растянутых во времени (скажем на пртяжении месяца). Память и научения работают только на длинных дистанциях с кучей повторений ((

Если хочеться убрать какой-то конкретный дефект - записать ошибки на листочек и на следующем уроке обрадовать ученика дрилом )) А потом еще через месяц закрепить ))

PS. Поиском нашел другое исследование http://epi.sc.edu/ar/AS_4_files/Truscott%202007.pdf
The conclusions are that, based on existing research: (a) the best estimate is that correction has a small negative effect on learners’ ability to write accurately, and (b) we can be 95% confident that if it has any actual benefits, they are very small
В том что я читал - было по поводу балов на международных экзаменах.

Strange Quark
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 17 дек 2018, 18:13
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 30 раз

#63

Сообщение Strange Quark » 07 янв 2019, 15:32

Я подозреваю, эффективность обучения, at the end of the day, зависит скорее от личных навыков преподавания, нежели от методики.
Все правильно, главное харизма она же «божья благодать». Знание языка и методики никому не нужно.

Androgeddon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 янв 2019, 17:14
Благодарил (а): 3 раза

#64

Сообщение Androgeddon » 08 янв 2019, 08:40

Strange Quark, верно. Я вот учил без методик, сам, и через 1,5 года уже делал переводы лекций на слух. Главное желание. И его должен привить преподаватель. Методик же бесчисленное множество. Ни одна из них не лучше другой.

Аватара пользователя
Белая Мишка
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 286 раз

#65

Сообщение Белая Мишка » 08 янв 2019, 10:04

Androgeddon пишет:
07 янв 2019, 08:41
Меня больше волнует поиск клиентов.
Вы бы сами пошли к такому преподу?)

Попробуйте сдать FCE, раз у вас "между B2 и С1". Уже будет основание предоставить будущим клиентам зримое доказательство ваших умений.
Образования нет, опыта нет, хоть что-то же должно быть.

Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 167 раз

#66

Сообщение well well well » 08 янв 2019, 10:12

Белая Мишка пишет:
08 янв 2019, 10:04
Вы бы сами пошли к такому преподу?)
Вот кстати. Если вы сами всё выучили, откуда вы возьмёте клиентов? Люди сами всё выучат тоже, как и вы.

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 434 раза

#67

Сообщение JamesTheBond » 08 янв 2019, 14:51

Androgeddon пишет:
08 янв 2019, 08:40
Я вот учил без методик, сам, и через 1,5 года уже делал переводы лекций на слух. Главное желание. И его должен привить преподаватель. Методик же бесчисленное множество. Ни одна из них не лучше другой.
Преподавание и обучение без методик (Флудилка)

Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 167 раз

#68

Сообщение well well well » 08 янв 2019, 16:16

Androgeddon пишет:
08 янв 2019, 08:40
Strange Quark, верно. Я вот учил без методик, сам, и через 1,5 года уже делал переводы лекций на слух. Главное желание. И его должен привить преподаватель. Методик же бесчисленное множество. Ни одна из них не лучше другой.
Androgeddon, я тут размышляла о вашем случае. Я думаю, вам лучше попробовать что-то вроде лайф коучинга, вот как здесь к примеру
[youtube][/youtube]

Вот flowchart набросала
Изображение
За это сообщение автора well well well поблагодарили (всего 6):
Aksamitka, Marygold, Belka_Teacher, gavenkoa, September, cherkas

Eager Beaver
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 102 раза

#69

Сообщение Eager Beaver » 08 янв 2019, 16:19

well well well, прикольно вы придумали, только вряд ли есть корреляция между знаниями препода и ценой занятий.

Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 167 раз

#70

Сообщение well well well » 08 янв 2019, 16:22

Eager Beaver, у меня про цену ни слова. Я думаю, та часть моего flowchart вообще отношения к теме не имеет, это так, ответвление.

Eager Beaver
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 102 раза

#71

Сообщение Eager Beaver » 08 янв 2019, 16:26

well well well, "есть ли деньги" и "может себе позволить" - это про цену, но другими словами. :) Много других разветвлений может быть. В том числе и случайных.

Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 167 раз

#72

Сообщение well well well » 08 янв 2019, 16:30

Eager Beaver, я совершенно согласна с вами. Поэтому я "набросала". Если кому-то интересно, можно flowchart дополнить или поправить. Это чисто моё видение ситуации, если не усложнять и сосредоточиться на нашем друге Androgeddon и его желании начать преподавать англ.яз.

Eager Beaver
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 102 раза

#73

Сообщение Eager Beaver » 08 янв 2019, 16:47

Как бы стал делать я:
- Сделал на коленке за пару часов сайт-визитку с информацией о себе, об уроках и способах связи.
- Если есть желание работать офлайн, дал бы рекламу по подъездам/школам/кружкам в непосредственной близости. Но офлайн, насколько я понимаю, не рассматривается.
- Создал профили (заполненные под целевую аудиторию и профиль потенциальных учеников - предполагаемые уровни, цели занятий и т.п.) и паблики в соцсетях на темы изучения языка и активно их наполнял полезными материалами (для профиля потенциальных учеников) на регулярной основе. После появления первых настоящих подписчиков (самыми первыми могут быть и друзья-знакомые) занялся бы engagement'ом, чтобы действующие подписчики способствовали расширению охвата.
- Проявлял бы активность по группам, посвященным изучению языка. Обстоятельно отвечал на вопросы, исправлял опусы изучающих, причем не в ленте, а в обсуждениях, где они сохраняются и где их смогут прочитать и через несколько лет.
- Устроился бы в серьезную онлайн-школу на несколько часов в неделю, чтобы там пройти обучение и потренироваться на кроликах, даже за небольшие деньги. Если повезет со школой, скорее всего, удастся сделать рывок вперед.
- Параллельно бы пахал, чтобы не было уровня B ни по каким навыкам.
- Далее стандартные программы и курсы для учителей, которые можно дома проходить. Если серьезно заниматься, то можно составить план развития на несколько лет вперед и запланировать бюджет.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
Androgeddon

Androgeddon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 янв 2019, 17:14
Благодарил (а): 3 раза

#74

Сообщение Androgeddon » 08 янв 2019, 17:03

Белая Мишка, Спасибо за ответ. Я как раз для того на форум написал, чтобы мне подсказали что-то конкретное, например тот же FCE. У меня есть свободное время помимо работы, которую я не люблю, поэтому ищу применение своим навыкам, но не знаю с чего начать. Я бы и IELTS сдал, но не знаю где он нужен, да и стоит он 18к в моем городе. Опять же, помимо этого, на серьезных сайтах требуют фото корочек бакалавра.
well well well пишет:
08 янв 2019, 16:16
Androgeddon, я тут размышляла о вашем случае. Я думаю, вам лучше попробовать что-то вроде лайф коучинга, вот как здесь к примеру
Спасибо, это забавно)) Схема очень правдивая)) Но в идее чистой мотивации есть немалая доля правды. Вот я книгу прочел, в процессе своего обучения, Н.Ф.Замяткин "Вас невозможно научить иностранному языку", и все в ней написанное подтвердилось. Однако я не отвергаю полностью идею преподавания. Выше я ответил, что раз уж не существует самой лучшей методики, значит все методики условно одинаковы. Это не значит, что они не нужны, это значит, что они - не главное.

Olya
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 21 май 2018, 22:03
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 81 раз

#75

Сообщение Olya » 08 янв 2019, 17:34

Почему вы считаете, что все методики одинаковы? Они разные и в каждой есть что-то нужное. Ищите, находите и используйте!)

Ответить

Вернуться в «Начинающим преподавателям»