Страница 2 из 6

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 13 мар 2018, 23:15
Mirabella
Constantine,
Скажу наверно банальность, но помимо знания языка, нужно обладать умением преподать этот язык.Человек может иметь С1, но не в состоянии объяснить Презент Симпл. Подумайте в этом направлении.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 14 мар 2018, 09:21
Николай Васильевич
JamesTheBond!
Вот здесь представлены 65 видео-уроков известной Jennifer .Ученица - Наташа из России. Уроки проходят в доме Наташи, в России. Мне было интересно наблюдать за периферией происходящего. Например за тем, как Jennifer время от времени произносит русские слова.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 14 мар 2018, 10:47
JamesTheBond
Vicky пишет: 13 мар 2018, 21:51 Я видео не снимала. Только демо-уроки для родителей проводила.
Ну, я имел в виду, может быть, Вы или кто-то еще видел в Сети такие уроки - именно с одним учеником, начинающим.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 17 мар 2018, 12:57
JamesTheBond
Николай Васильевич, как-то так получилось, что я не заметил Вашего поста :(
Спасибо - то, что нужно.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 22 мар 2018, 03:42
Joy81
Constantine,
Constantine пишет: 13 мар 2018, 07:54 Пообщался с учениками, в школе спотлайт, знаний ноль. В полной растерянности, думал хоть что-то знают. Но нужно учить и алфавит с транскрипцией. Remedial Reading Drills скачал-посмотрел.

У меня Intermediate есть, понемногу готовлюсь к FCE.
В такой же ситуации по совету Пружины со старого еще форума взяла учебник Валентины Скультэ "Английский для детей". занимались в среднем до 12-го урока, потом перешла на иностранные учебники. Результат отличный. Кто за месяц, кто за два, но начали читать. Транскрипцией на данном этапе можно пренебречь и вернуться к ней позже.
Слова (произношение) надо чтобы за вами прям на уроке выучивали и дома только повторяли. Слов на этом этапе не должно быть много. 3-5 за урок, больше могут и не осилить.
Грамматику взяла по Round Up Starter для 3-го класса и уровень 1 для пятиклассника. Там в Starter в начале и буквы отрабатываются, и немного правила чтения. И очень радует, что есть озвучка, т.е. и Listening можно фактически с первых уроков тренировать.
Не знаю что скажут опытные учителя, может и криво это, но результат меня, детей и родителей радует. Сначала прошли 12 уроков Скультэ, потом Round Up начали проходить, а потом взяла MacMillan Graded Reader (для мальчика пятого класса, третий класс берем всю ту же программу , но значительно медленней идет, чаще отвлекаемся на помощь со школьной программой) и вот только через 3-4 месяца стала подключать Project 1. Поначалу и он сложноват показался для 3-го класса.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 22 мар 2018, 03:47
Joy81
Constantine, и еще почитайте про ввод новой лексики, как надо новые слова обыгрывать. Сначала их на карточках показать, почитать (вы 10 раз читаете ребята за вами повторяют), потом говорите слово, а они показывают на нужную карточку, потом уже можно чтобы они называли предметы на карточке. В общем все очень постепенно.
Для себя и для 5-го класса нахожу Quizlet.com просто бесценным ресурсом для запоминания новых слов. Для третьего класса оказалось им не так удобно пользоваться.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 29 апр 2018, 16:21
Princess Leopoldina
Помогите, пожалуйста!
Как мотивировать ученика (adults/young adults) к ЗАПИСЫВАНИЮ МАТЕРИАЛА на уроке? Студенту предстоит переезд в США, причём на длительное время. Цель: чтобы не выглядеть смешным в глаза американцев, т.е. язык должен быть на уровне. Соответственно, я поправляю его в плане лексики буквально на каждом шагу!!! Т.е. новой лексики ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ МНОГО!!! Плюс грамматика. В общем и целом, складывается ситуация, когда имеющийся англ. не столько изучается, сколько выправляется (где-то устаревшее, где-то runglish, местами жутковатый.) Но база хорошая. Во всяком случае, не complete beginner, это точно, и не false. Что Я КАК ПРЕПОДАВАТЕЛЬ делаю неправильно, когда после всего сказанного/объяснённого на уроке вижу одну-единственную запись в девственно чистой тетради? И можно ли, не доминируя, подвести взрослого ученика к записи примеров и т.д. на уроке? Признаюсь, в случае со взрослыми учениками, я рассчитываю на сознательность. Но не со всеми это возможно. Я в панике, т.к. такими темпами он не усвоит ничего из изучаемого просто.

P.S. Возможно, вопрос стоит перенести в раздел "слёзный вопль", пока не нашла на форуме такого

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 29 апр 2018, 16:47
September
Princess Leopoldina,

Не надо исправлять "на каждом шагу" - толку не будет.
Выберете лексику, с которой хотите работать, запишите ее в каком-либо виде, например, на карточки,
вручите ученику и отрабатывайте пока не запомнит.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 29 апр 2018, 17:17
Xander
Princess Leopoldina пишет: 29 апр 2018, 16:21 Как мотивировать ученика (adults/young adults) к ЗАПИСЫВАНИЮ МАТЕРИАЛА на уроке?
Может быть, объяснить ему (вежливо, ненавязчиво, и не один раз), зачем это вообще делать. Кому-то это заведомо понятно, и они это применяют. Но ведь можно учить язык вообще ничего не записывая. В этом случае прогресс, конечно, будет идти медленней.

Princess Leopoldina пишет: 29 апр 2018, 16:21 Цель: чтобы не выглядеть смешным в глаза американцев, т.е. язык должен быть на уровне.
Записывание этому (почти) никак не поможет. Только если очень косвенно.

Princess Leopoldina пишет: 29 апр 2018, 16:21 Соответственно, я поправляю его в плане лексики буквально на каждом шагу!!!
Это контпродуктивно. На эту тему можно глянуть материалы типа 'How to give effective feedback' И представить ситуацию, когда вас во время урока постоянно поправляет кто-то другой (более опытный преподаватель, например). ))
Princess Leopoldina пишет: 29 апр 2018, 16:21 Т.е. новой лексики ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ МНОГО!!! Плюс грамматика.
Чем больше нового - тем меньше толку. Иногда, конечно, количество может уходить из под контроля; в этом случае все нужно компенсировать рециркуляцией. Сделать не пять упражнений на закрепление, а пятнадцать.
Princess Leopoldina пишет: 29 апр 2018, 16:21 Что Я КАК ПРЕПОДАВАТЕЛЬ делаю неправильно, когда после всего сказанного/объяснённого на уроке вижу одну-единственную запись в девственно чистой тетради?
А вы просите делать записи? Или предполагаете, что студент сам догадается?
Princess Leopoldina пишет: 29 апр 2018, 16:21 И можно ли, не доминируя, подвести взрослого ученика к записи примеров и т.д. на уроке?
Думаю, начав с малого, можно.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 29 апр 2018, 17:28
Princess Leopoldina
September,

Большое спасибо за отклик! Придётся, всё-таки, писать самой - с лексикой в фокусе только так, конечно. Жаль,что и исправления на уроке он уносит просто в никуда. Действительно, если не выявятся его (ученика) феноменальные способности, исправлять на каждом шагу перестану. Во-первых, это действительно должно быть дозированно (методику исправления ошибок выдерживаю, стараюсь не срываться:) Во - вторых, upgrade утопающих (СВЕРХ программы ) - дело известно, чьё. Ещё раз спасибо!

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 29 апр 2018, 17:34
Princess Leopoldina
Xander пишет: 29 апр 2018, 17:17 Цель: чтобы не выглядеть смешным в глаза американцев, т.е. язык должен быть на уровне.
Записывание этому (почти) никак не поможет. Только если очень косвенно.
Xander, а как же повторение? Особенно там, где исправляется неправильно заученное?
Может быть, объяснить ему (вежливо, ненавязчиво, и не один раз), зачем это вообще делать. Кому-то это заведомо понятно, и они это применяют. Но ведь можно учить язык вообще ничего не записывая. В этом случае прогресс, конечно, будет идти медленней.
Вот этого как раз бы и не хотелось. Просто сказать ему об этом прямо?
Думаю, начав с малого, можно.
Спасибо! Это действительно вселяет надежду:)

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 29 апр 2018, 18:18
Xander
Princess Leopoldina пишет: 29 апр 2018, 17:34 Xander, а как же повторение?
А чем
Xander пишет: 29 апр 2018, 17:17 Сделать не пять упражнений на закрепление, а пятнадцать.
не повторение? Можно исправлять неправильно заученное сколько душе угодно. ))

Princess Leopoldina пишет: 29 апр 2018, 17:34 Просто сказать ему об этом прямо?
Well, it's kinda up to you. Try to be flexible. ) Как по мне - не записывает - ну и ладно. There are always other options.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 29 апр 2018, 18:27
Princess Leopoldina
Xander,
А чем
Xander пишет: ↑Сегодня, 19:17
Сделать не пять упражнений на закрепление, а пятнадцать.
не повторение? Можно исправлять неправильно заученное сколько душе угодно. ))
That's a good option. Мне, как и всем преподавателям, в душе неуёмным перфекционистам, хотелось бы, чтобы он ещё и дома всё проговаривал. И ещё по ночам учил:))) Но придётся ограничиться classroom work.

Thank you for reminding me that simplicity is the key to success!
СпойлерПоказать
Изображение

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 01 май 2018, 23:59
SnowWhite80
Princess Leopoldina пишет: 29 апр 2018, 16:21 Что Я КАК ПРЕПОДАВАТЕЛЬ делаю неправильно, когда после всего сказанного/объяснённого на уроке вижу одну-единственную запись в девственно чистой тетради?
Все конечно по разному преподают, но у моих учеников в основном нет тетрадей, как у взрослых, так и у средней школы)). Основные инструменты это УМК, квизлет и карточки. Я придерживаюсь мнения, что слова учат в контексте, а УМК и другие материалы обеспечивают рециркуляцию. Тетради нам обычно не требуются, записи отнимают много времени. Пишем синонимы, либо перевод непосредственно в учебнике, а дальше нужна отработка.
Вся грамматика также обычно дана в учебниках. Если у вас какие-то особенные пояснения или схемы по темам, то их можно распечатывать для ученика.

Даже если ученик запишет слово, вам все равно нужно обеспечить порядка 15-20 различных контактов со словом или словосочетанием, только тогда его можно запомнить и использовать.
Если вы хотите, чтобы он записывал, то вопрос, зачем? Что он должен потом делать с этими записями? Вы не работает по УМК?
Если же вам нужно, чтобы он делал записи для какой-то дальнейшей работы с ними, то надо ему пояснить и ввести какую-то единую общую систему. Например, вы хотите к этим записям возвращаться и давать на них ссылки.

По поводу исправлений. Обычно есть 1 целевая конструкция за одно занятие, которая отрабатывается, остальное исправляется по минимуму.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 02 май 2018, 17:54
Princess Leopoldina
SnowWhite80, насчёт исправлений - с перфекционизмом надо бороться, конечно. И отказаться от привычки расшибать себе лоб, как тот дурак, кот. молиться заставили:)

Хочу только напомнить, что в нашем деле самое главное, всё-таки -прогресс учеников + feedback, подходит ли им подход и т.д. Всё индивидуально, все индивидуальны.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 02 май 2018, 19:44
Princess Leopoldina
September пишет: 29 апр 2018, 16:47 Princess Leopoldina,

Не надо исправлять "на каждом шагу" - толку не будет.
Выберете лексику, с которой хотите работать, запишите ее в каком-либо виде, например, на карточки,
вручите ученику и отрабатывайте пока не запомнит.
Простите, а то, что неправильно - так и оставить? о-ОООО Как так????

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 02 май 2018, 19:56
Princess Leopoldina
SnowWhite80 пишет: 01 май 2018, 23:59 Я придерживаюсь мнения, что слова учат в контексте, а УМК и другие материалы обеспечивают рециркуляцию.

Вы не работает по УМК?
Там проблема в том,что ученик выполняет задание на speaking, изъясняясь "свободно на ломаном английском".
False fluent:)))
На курсах научили... За говорение респект, но accuracy... И вот эти моменты я исправляю, думаю, как обеспечить ту самую рециркуляцию.

С УМК мы пока в процессе выбора, но, думаю, остановимся на American English File как единственно верном в данном случае (спасибо Марина из Сибири и Ко на старом форуме)

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 02 май 2018, 20:06
Princess Leopoldina
И ещё: извиняюсь, что морочу голову такими простыми вопросами. За год работы в школе самооценка понизилась ТАК, что начала писать в разделе "для начинающих".... Не, ходите, дети, в Африку простую школу работать. Убивают как администрация, так и дети. Завтра иду увольняться. Троекратное УРА!

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 02 май 2018, 20:13
SnowWhite80
Princess Leopoldina пишет: 02 май 2018, 19:56 На курсах научили... За говорение респект, но accuracy... И вот эти моменты я исправляю, думаю, как обеспечить ту самую рециркуляцию.
Я вас очень хорошо понимаю, с этим у многих сложности и хотелось бы еще мнения послушать. Я напишу свое.

Исправлять можно только выборочно, поскольку мозг устроен так, что практически исправления не запоминаются и не фиксируются (ну может 1-2 момента за занятие реально запомнит средний ученик, не факт, что применит), особенно такие группы, как артикли и окончания (-s, не верное произношение -ed).
Такие ошибки выделяйте в группы и отрабатывайте отдельно, допустим фиксируете, что регулярная проблема с артиклями, значит 3-5 занятий целенаправленно вычищаете эту группу. Например, процент упущенных артиклей был 80, после отработки стал 40, это уже успех).
Как бы проработала я: несколько юнитов из любимых грамматик (прочитать, прописать, осознать) + материалы из УМК + аудио и спикинг.

По идее, практически каждое исправление вы должны зафиксировать и потом отработать, вы к этому готовы?) Иначе зачем вы это делаете?

С лексикой немного по другому, бывает просто затык на слове, забыл - подсказали. А если вы исправляете русизм, то это нужно зафиксировать и отработать (квизлет, карточки, текст, аудио, в общем в разных форматах). Наверное было бы логично объединять русизмы в некую группу, опять же добавлять в квизлет и потом отрабатывать в речи.

Просто запишите сами для себя парочку исправлений и на следующем занятии дайте на них задание, проверьте, действительно ли ученик это запомнил.

Я не беру людей, которые способны учить лексику списками по 100-150 единиц к занятию, таких учеников не так много. Либо бывают запросы от ученика исправлять каждую ошибку и таким образом вычищать речь, это особый запрос, но в вашей ситуации тогда свободной речи не будет вообще у ученика, поскольку будут бесконечные перебивания. Здесь нужно определиться во-первых со своей политикой и методикой, а во-вторых с учеником, какие цели и к чему идем совместными усилиями.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 02 май 2018, 20:25
SnowWhite80
Princess Leopoldina пишет: 02 май 2018, 20:06 И ещё: извиняюсь, что морочу голову такими простыми вопросами. За год работы в школе самооценка понизилась ТАК, что начала писать в разделе "для начинающих".... Не, ходите, дети, в Африку простую школу работать. Убивают как администрация, так и дети. Завтра иду увольняться. Троекратное УРА!
Зачем? Разве там летом з/п не платят?

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 02 май 2018, 20:30
Princess Leopoldina
Спасибо большое за советы! Будем комбинировать методы, как обычно))

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 02 май 2018, 21:56
Princess Leopoldina
SnowWhite80 пишет: 02 май 2018, 20:25
Princess Leopoldina пишет: 02 май 2018, 20:06 И ещё: извиняюсь, что морочу голову такими простыми вопросами. За год работы в школе самооценка понизилась ТАК, что начала писать в разделе "для начинающих".... Не, ходите, дети, в Африку простую школу работать. Убивают как администрация, так и дети. Завтра иду увольняться. Троекратное УРА!
Зачем? Разве там летом з/п не платят?
Никаких денег не надо:)

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 05 май 2018, 00:02
Violetta27
Princess Leopoldina пишет: 02 май 2018, 20:06 И ещё: извиняюсь, что морочу голову такими простыми вопросами. За год работы в школе самооценка понизилась ТАК, что начала писать в разделе "для начинающих".... Не, ходите, дети, в Африку простую школу работать. Убивают как администрация, так и дети. Завтра иду увольняться. Троекратное УРА!
Моя тема больше 10 лет назад ))))
Ни разу не пожалела, что уволилась )))
Все 9 месяцев работы было чувство, что только с детьми отношения наладятся, так администрация жестко прессует, только с администрацией школы все вопросы улажу, поставлю кого надо на место, так у родителей крышу уносит, и так по кругу весь учебный год!
Спасало только то, что сама языком дополнительно занималась, это меня на плаву держало в моральном плане.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 14 май 2018, 17:55
Харбин Хэйлунцзян
Mirabella пишет: 13 мар 2018, 23:15 Человек может иметь С1, но не в состоянии объяснить Презент Симпл.

Ой сомневаюсь. :) Обычно бывает по-другому:
There was a young lady of Poole,
Who thought she would set up a school;

But all she could teach

Were the nine parts of speech,

And how to make gooseberry fool.

Преподавание английского, с чего начать.

Добавлено: 18 май 2018, 18:54
Princess Leopoldina
Violetta27, какое счастье знать, что не одна такая:)) В школе же не язык как таковой, а родители-собрания и бесконечная бумажная волокита: ВПРы, срезы и ОТЧЁТЫ нескончаемые. Меня тоже исключительно занятия с учениками вне школы поддерживали (они все не из школы ни разу.) И отдачи больше, и результаты лучше, и настроение есть. А вы преподаёте сейчас ?

Простите, что не писала так долго - увольнялась:)))