Преподавание английского, с чего начать.

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Mirabella
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 20 раз

#26

Сообщение Mirabella » 13 мар 2018, 23:15

Constantine,
Скажу наверно банальность, но помимо знания языка, нужно обладать умением преподать этот язык.Человек может иметь С1, но не в состоянии объяснить Презент Симпл. Подумайте в этом направлении.

Николай Васильевич
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 19:53
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз

#27

Сообщение Николай Васильевич » 14 мар 2018, 09:21

JamesTheBond!
Вот здесь представлены 65 видео-уроков известной Jennifer .Ученица - Наташа из России. Уроки проходят в доме Наташи, в России. Мне было интересно наблюдать за периферией происходящего. Например за тем, как Jennifer время от времени произносит русские слова.
За это сообщение автора Николай Васильевич поблагодарили (всего 3):
JamesTheBond, Katee, Dream32

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 512 раз

#28

Сообщение JamesTheBond » 14 мар 2018, 10:47

Vicky пишет:
13 мар 2018, 21:51
Я видео не снимала. Только демо-уроки для родителей проводила.
Ну, я имел в виду, может быть, Вы или кто-то еще видел в Сети такие уроки - именно с одним учеником, начинающим.

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 512 раз

#29

Сообщение JamesTheBond » 17 мар 2018, 12:57

Николай Васильевич, как-то так получилось, что я не заметил Вашего поста :(
Спасибо - то, что нужно.

Joy81
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 36 раз

#30

Сообщение Joy81 » 22 мар 2018, 03:42

Constantine,
Constantine пишет:
13 мар 2018, 07:54
Пообщался с учениками, в школе спотлайт, знаний ноль. В полной растерянности, думал хоть что-то знают. Но нужно учить и алфавит с транскрипцией. Remedial Reading Drills скачал-посмотрел.

У меня Intermediate есть, понемногу готовлюсь к FCE.
В такой же ситуации по совету Пружины со старого еще форума взяла учебник Валентины Скультэ "Английский для детей". занимались в среднем до 12-го урока, потом перешла на иностранные учебники. Результат отличный. Кто за месяц, кто за два, но начали читать. Транскрипцией на данном этапе можно пренебречь и вернуться к ней позже.
Слова (произношение) надо чтобы за вами прям на уроке выучивали и дома только повторяли. Слов на этом этапе не должно быть много. 3-5 за урок, больше могут и не осилить.
Грамматику взяла по Round Up Starter для 3-го класса и уровень 1 для пятиклассника. Там в Starter в начале и буквы отрабатываются, и немного правила чтения. И очень радует, что есть озвучка, т.е. и Listening можно фактически с первых уроков тренировать.
Не знаю что скажут опытные учителя, может и криво это, но результат меня, детей и родителей радует. Сначала прошли 12 уроков Скультэ, потом Round Up начали проходить, а потом взяла MacMillan Graded Reader (для мальчика пятого класса, третий класс берем всю ту же программу , но значительно медленней идет, чаще отвлекаемся на помощь со школьной программой) и вот только через 3-4 месяца стала подключать Project 1. Поначалу и он сложноват показался для 3-го класса.

Joy81
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 36 раз

#31

Сообщение Joy81 » 22 мар 2018, 03:47

Constantine, и еще почитайте про ввод новой лексики, как надо новые слова обыгрывать. Сначала их на карточках показать, почитать (вы 10 раз читаете ребята за вами повторяют), потом говорите слово, а они показывают на нужную карточку, потом уже можно чтобы они называли предметы на карточке. В общем все очень постепенно.
Для себя и для 5-го класса нахожу Quizlet.com просто бесценным ресурсом для запоминания новых слов. Для третьего класса оказалось им не так удобно пользоваться.

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 204 раза

#32

Сообщение Princess Leopoldina » 29 апр 2018, 16:21

Помогите, пожалуйста!
Как мотивировать ученика (adults/young adults) к ЗАПИСЫВАНИЮ МАТЕРИАЛА на уроке? Студенту предстоит переезд в США, причём на длительное время. Цель: чтобы не выглядеть смешным в глаза американцев, т.е. язык должен быть на уровне. Соответственно, я поправляю его в плане лексики буквально на каждом шагу!!! Т.е. новой лексики ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ МНОГО!!! Плюс грамматика. В общем и целом, складывается ситуация, когда имеющийся англ. не столько изучается, сколько выправляется (где-то устаревшее, где-то runglish, местами жутковатый.) Но база хорошая. Во всяком случае, не complete beginner, это точно, и не false. Что Я КАК ПРЕПОДАВАТЕЛЬ делаю неправильно, когда после всего сказанного/объяснённого на уроке вижу одну-единственную запись в девственно чистой тетради? И можно ли, не доминируя, подвести взрослого ученика к записи примеров и т.д. на уроке? Признаюсь, в случае со взрослыми учениками, я рассчитываю на сознательность. Но не со всеми это возможно. Я в панике, т.к. такими темпами он не усвоит ничего из изучаемого просто.

P.S. Возможно, вопрос стоит перенести в раздел "слёзный вопль", пока не нашла на форуме такого

Аватара пользователя
September
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 929 раз

#33

Сообщение September » 29 апр 2018, 16:47

Princess Leopoldina,

Не надо исправлять "на каждом шагу" - толку не будет.
Выберете лексику, с которой хотите работать, запишите ее в каком-либо виде, например, на карточки,
вручите ученику и отрабатывайте пока не запомнит.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Princess Leopoldina

Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 201 раз

#34

Сообщение Xander » 29 апр 2018, 17:17

Princess Leopoldina пишет:
29 апр 2018, 16:21
Как мотивировать ученика (adults/young adults) к ЗАПИСЫВАНИЮ МАТЕРИАЛА на уроке?
Может быть, объяснить ему (вежливо, ненавязчиво, и не один раз), зачем это вообще делать. Кому-то это заведомо понятно, и они это применяют. Но ведь можно учить язык вообще ничего не записывая. В этом случае прогресс, конечно, будет идти медленней.

Princess Leopoldina пишет:
29 апр 2018, 16:21
Цель: чтобы не выглядеть смешным в глаза американцев, т.е. язык должен быть на уровне.
Записывание этому (почти) никак не поможет. Только если очень косвенно.

Princess Leopoldina пишет:
29 апр 2018, 16:21
Соответственно, я поправляю его в плане лексики буквально на каждом шагу!!!
Это контпродуктивно. На эту тему можно глянуть материалы типа 'How to give effective feedback' И представить ситуацию, когда вас во время урока постоянно поправляет кто-то другой (более опытный преподаватель, например). ))
Princess Leopoldina пишет:
29 апр 2018, 16:21
Т.е. новой лексики ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ МНОГО!!! Плюс грамматика.
Чем больше нового - тем меньше толку. Иногда, конечно, количество может уходить из под контроля; в этом случае все нужно компенсировать рециркуляцией. Сделать не пять упражнений на закрепление, а пятнадцать.
Princess Leopoldina пишет:
29 апр 2018, 16:21
Что Я КАК ПРЕПОДАВАТЕЛЬ делаю неправильно, когда после всего сказанного/объяснённого на уроке вижу одну-единственную запись в девственно чистой тетради?
А вы просите делать записи? Или предполагаете, что студент сам догадается?
Princess Leopoldina пишет:
29 апр 2018, 16:21
И можно ли, не доминируя, подвести взрослого ученика к записи примеров и т.д. на уроке?
Думаю, начав с малого, можно.

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 204 раза

#35

Сообщение Princess Leopoldina » 29 апр 2018, 17:28

September,

Большое спасибо за отклик! Придётся, всё-таки, писать самой - с лексикой в фокусе только так, конечно. Жаль,что и исправления на уроке он уносит просто в никуда. Действительно, если не выявятся его (ученика) феноменальные способности, исправлять на каждом шагу перестану. Во-первых, это действительно должно быть дозированно (методику исправления ошибок выдерживаю, стараюсь не срываться:) Во - вторых, upgrade утопающих (СВЕРХ программы ) - дело известно, чьё. Ещё раз спасибо!

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 204 раза

#36

Сообщение Princess Leopoldina » 29 апр 2018, 17:34

Xander пишет:
29 апр 2018, 17:17
Цель: чтобы не выглядеть смешным в глаза американцев, т.е. язык должен быть на уровне.
Записывание этому (почти) никак не поможет. Только если очень косвенно.
Xander, а как же повторение? Особенно там, где исправляется неправильно заученное?
Может быть, объяснить ему (вежливо, ненавязчиво, и не один раз), зачем это вообще делать. Кому-то это заведомо понятно, и они это применяют. Но ведь можно учить язык вообще ничего не записывая. В этом случае прогресс, конечно, будет идти медленней.
Вот этого как раз бы и не хотелось. Просто сказать ему об этом прямо?
Думаю, начав с малого, можно.
Спасибо! Это действительно вселяет надежду:)

Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 201 раз

#37

Сообщение Xander » 29 апр 2018, 18:18

Princess Leopoldina пишет:
29 апр 2018, 17:34
Xander, а как же повторение?
А чем
Xander пишет:
29 апр 2018, 17:17
Сделать не пять упражнений на закрепление, а пятнадцать.
не повторение? Можно исправлять неправильно заученное сколько душе угодно. ))

Princess Leopoldina пишет:
29 апр 2018, 17:34
Просто сказать ему об этом прямо?
Well, it's kinda up to you. Try to be flexible. ) Как по мне - не записывает - ну и ладно. There are always other options.

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 204 раза

#38

Сообщение Princess Leopoldina » 29 апр 2018, 18:27

Xander,
А чем
Xander пишет: ↑Сегодня, 19:17
Сделать не пять упражнений на закрепление, а пятнадцать.
не повторение? Можно исправлять неправильно заученное сколько душе угодно. ))
That's a good option. Мне, как и всем преподавателям, в душе неуёмным перфекционистам, хотелось бы, чтобы он ещё и дома всё проговаривал. И ещё по ночам учил:))) Но придётся ограничиться classroom work.

Thank you for reminding me that simplicity is the key to success!
СпойлерПоказать
Изображение

SnowWhite80
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 114 раз

#39

Сообщение SnowWhite80 » 01 май 2018, 23:59

Princess Leopoldina пишет:
29 апр 2018, 16:21
Что Я КАК ПРЕПОДАВАТЕЛЬ делаю неправильно, когда после всего сказанного/объяснённого на уроке вижу одну-единственную запись в девственно чистой тетради?
Все конечно по разному преподают, но у моих учеников в основном нет тетрадей, как у взрослых, так и у средней школы)). Основные инструменты это УМК, квизлет и карточки. Я придерживаюсь мнения, что слова учат в контексте, а УМК и другие материалы обеспечивают рециркуляцию. Тетради нам обычно не требуются, записи отнимают много времени. Пишем синонимы, либо перевод непосредственно в учебнике, а дальше нужна отработка.
Вся грамматика также обычно дана в учебниках. Если у вас какие-то особенные пояснения или схемы по темам, то их можно распечатывать для ученика.

Даже если ученик запишет слово, вам все равно нужно обеспечить порядка 15-20 различных контактов со словом или словосочетанием, только тогда его можно запомнить и использовать.
Если вы хотите, чтобы он записывал, то вопрос, зачем? Что он должен потом делать с этими записями? Вы не работает по УМК?
Если же вам нужно, чтобы он делал записи для какой-то дальнейшей работы с ними, то надо ему пояснить и ввести какую-то единую общую систему. Например, вы хотите к этим записям возвращаться и давать на них ссылки.

По поводу исправлений. Обычно есть 1 целевая конструкция за одно занятие, которая отрабатывается, остальное исправляется по минимуму.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарили (всего 4):
Dream32, Princess Leopoldina, Cabman, gavenkoa

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 204 раза

#40

Сообщение Princess Leopoldina » 02 май 2018, 17:54

SnowWhite80, насчёт исправлений - с перфекционизмом надо бороться, конечно. И отказаться от привычки расшибать себе лоб, как тот дурак, кот. молиться заставили:)

Хочу только напомнить, что в нашем деле самое главное, всё-таки -прогресс учеников + feedback, подходит ли им подход и т.д. Всё индивидуально, все индивидуальны.

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 204 раза

#41

Сообщение Princess Leopoldina » 02 май 2018, 19:44

September пишет:
29 апр 2018, 16:47
Princess Leopoldina,

Не надо исправлять "на каждом шагу" - толку не будет.
Выберете лексику, с которой хотите работать, запишите ее в каком-либо виде, например, на карточки,
вручите ученику и отрабатывайте пока не запомнит.
Простите, а то, что неправильно - так и оставить? о-ОООО Как так????

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 204 раза

#42

Сообщение Princess Leopoldina » 02 май 2018, 19:56

SnowWhite80 пишет:
01 май 2018, 23:59
Я придерживаюсь мнения, что слова учат в контексте, а УМК и другие материалы обеспечивают рециркуляцию.

Вы не работает по УМК?
Там проблема в том,что ученик выполняет задание на speaking, изъясняясь "свободно на ломаном английском".
False fluent:)))
На курсах научили... За говорение респект, но accuracy... И вот эти моменты я исправляю, думаю, как обеспечить ту самую рециркуляцию.

С УМК мы пока в процессе выбора, но, думаю, остановимся на American English File как единственно верном в данном случае (спасибо Марина из Сибири и Ко на старом форуме)

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 204 раза

#43

Сообщение Princess Leopoldina » 02 май 2018, 20:06

И ещё: извиняюсь, что морочу голову такими простыми вопросами. За год работы в школе самооценка понизилась ТАК, что начала писать в разделе "для начинающих".... Не, ходите, дети, в Африку простую школу работать. Убивают как администрация, так и дети. Завтра иду увольняться. Троекратное УРА!
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
Violetta27

SnowWhite80
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 114 раз

#44

Сообщение SnowWhite80 » 02 май 2018, 20:13

Princess Leopoldina пишет:
02 май 2018, 19:56
На курсах научили... За говорение респект, но accuracy... И вот эти моменты я исправляю, думаю, как обеспечить ту самую рециркуляцию.
Я вас очень хорошо понимаю, с этим у многих сложности и хотелось бы еще мнения послушать. Я напишу свое.

Исправлять можно только выборочно, поскольку мозг устроен так, что практически исправления не запоминаются и не фиксируются (ну может 1-2 момента за занятие реально запомнит средний ученик, не факт, что применит), особенно такие группы, как артикли и окончания (-s, не верное произношение -ed).
Такие ошибки выделяйте в группы и отрабатывайте отдельно, допустим фиксируете, что регулярная проблема с артиклями, значит 3-5 занятий целенаправленно вычищаете эту группу. Например, процент упущенных артиклей был 80, после отработки стал 40, это уже успех).
Как бы проработала я: несколько юнитов из любимых грамматик (прочитать, прописать, осознать) + материалы из УМК + аудио и спикинг.

По идее, практически каждое исправление вы должны зафиксировать и потом отработать, вы к этому готовы?) Иначе зачем вы это делаете?

С лексикой немного по другому, бывает просто затык на слове, забыл - подсказали. А если вы исправляете русизм, то это нужно зафиксировать и отработать (квизлет, карточки, текст, аудио, в общем в разных форматах). Наверное было бы логично объединять русизмы в некую группу, опять же добавлять в квизлет и потом отрабатывать в речи.

Просто запишите сами для себя парочку исправлений и на следующем занятии дайте на них задание, проверьте, действительно ли ученик это запомнил.

Я не беру людей, которые способны учить лексику списками по 100-150 единиц к занятию, таких учеников не так много. Либо бывают запросы от ученика исправлять каждую ошибку и таким образом вычищать речь, это особый запрос, но в вашей ситуации тогда свободной речи не будет вообще у ученика, поскольку будут бесконечные перебивания. Здесь нужно определиться во-первых со своей политикой и методикой, а во-вторых с учеником, какие цели и к чему идем совместными усилиями.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
gavenkoa

SnowWhite80
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 114 раз

#45

Сообщение SnowWhite80 » 02 май 2018, 20:25

Princess Leopoldina пишет:
02 май 2018, 20:06
И ещё: извиняюсь, что морочу голову такими простыми вопросами. За год работы в школе самооценка понизилась ТАК, что начала писать в разделе "для начинающих".... Не, ходите, дети, в Африку простую школу работать. Убивают как администрация, так и дети. Завтра иду увольняться. Троекратное УРА!
Зачем? Разве там летом з/п не платят?

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 204 раза

#46

Сообщение Princess Leopoldina » 02 май 2018, 20:30

Спасибо большое за советы! Будем комбинировать методы, как обычно))

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 204 раза

#47

Сообщение Princess Leopoldina » 02 май 2018, 21:56

SnowWhite80 пишет:
02 май 2018, 20:25
Princess Leopoldina пишет:
02 май 2018, 20:06
И ещё: извиняюсь, что морочу голову такими простыми вопросами. За год работы в школе самооценка понизилась ТАК, что начала писать в разделе "для начинающих".... Не, ходите, дети, в Африку простую школу работать. Убивают как администрация, так и дети. Завтра иду увольняться. Троекратное УРА!
Зачем? Разве там летом з/п не платят?
Никаких денег не надо:)

Violetta27
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 101 раз

#48

Сообщение Violetta27 » 05 май 2018, 00:02

Princess Leopoldina пишет:
02 май 2018, 20:06
И ещё: извиняюсь, что морочу голову такими простыми вопросами. За год работы в школе самооценка понизилась ТАК, что начала писать в разделе "для начинающих".... Не, ходите, дети, в Африку простую школу работать. Убивают как администрация, так и дети. Завтра иду увольняться. Троекратное УРА!
Моя тема больше 10 лет назад ))))
Ни разу не пожалела, что уволилась )))
Все 9 месяцев работы было чувство, что только с детьми отношения наладятся, так администрация жестко прессует, только с администрацией школы все вопросы улажу, поставлю кого надо на место, так у родителей крышу уносит, и так по кругу весь учебный год!
Спасало только то, что сама языком дополнительно занималась, это меня на плаву держало в моральном плане.
За это сообщение автора Violetta27 поблагодарил:
Princess Leopoldina

Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 117 раз

#49

Сообщение Харбин Хэйлунцзян » 14 май 2018, 17:55

Mirabella пишет:
13 мар 2018, 23:15
Человек может иметь С1, но не в состоянии объяснить Презент Симпл.

Ой сомневаюсь. :) Обычно бывает по-другому:
There was a young lady of Poole,
Who thought she would set up a school;

But all she could teach

Were the nine parts of speech,

And how to make gooseberry fool.

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 204 раза

#50

Сообщение Princess Leopoldina » 18 май 2018, 18:54

Violetta27, какое счастье знать, что не одна такая:)) В школе же не язык как таковой, а родители-собрания и бесконечная бумажная волокита: ВПРы, срезы и ОТЧЁТЫ нескончаемые. Меня тоже исключительно занятия с учениками вне школы поддерживали (они все не из школы ни разу.) И отдачи больше, и результаты лучше, и настроение есть. А вы преподаёте сейчас ?

Простите, что не писала так долго - увольнялась:)))

Ответить

Вернуться в «Начинающим преподавателям»