Как стоит проработать УМК?

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Maranella
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 11:43
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#1

Сообщение Maranella »

Всем добрый день.
Пожалуйста, подскажите как быть.

Я хочу начать преподавать. ( за плечами есть опыт, но маленький.) У меня есть время в запасе, чтобы как следует для начала подготовиться к урокам. Тут на форуме, благодаря многим, огромное количество информации (отдельное всем спасибо), но вот я не нашла ответа на свой вопрос. Тут пишут, что надо проработать УМК, чтобы иметь представление о них, минусы и плюсы. Например , я покупаю 2 УМК. А вот теперь мой вопрос: как мне следует их проработать? Сколько уровней? Проработать как учитель и ученик одновременно? Мне следует проработать полностью и Student's book и Work book? Перед тем как начать преподавать, мне стоит проработать сколько УМК? (Может вопрос и глупый, но пока есть время перед тем, как начать). Покупая УМК, мне следует купить весь комплект? Или только Student&Teacher's books?
Всем заранее спасибо за помощь и ваше время.
Olga-Volga
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 129 раз

#2

Сообщение Olga-Volga »

Ну допустим к Вам пришла некая Маша, которая хочет говорить в заграничных поездках. Смотрим на Машу, определяем уровень, темперамент, количество часов, желание работать, возможность и желание делать дома домашнюю работу, общий уровень развития Маши, опираясь на эти факторы выбираем УМК. Я приобретаю книгу только если уровень выше interm, если уровень ниже и книгу можно скачать-пользуюсь электронным вариантом. Все подряд УМК я бы скупать не стала. У меня есть полное собрание Spotlight, но оно мне требуется из года в год) А так кто приходит Just For Fun для себя не покупаю, если УМК нравится и я беру его второй-третий-четвертый раз, то могу задуматься о приобретении. Подобрали УМК, просчитали насколько оно подходит человеку, актуальность этого УМК в принципе. Дальше по модулям я смотрю темы, вокабуляр, грамматику, чтобы иметь представление и найти что-то интересненькое, чем дополнить, если необходимо. Просматриваю места, в которых могут возникнуть трудности у ученика. Вперед весь УМК не штудирую, двигаюсь от модуля к модулю, поскольку на 100% предугадать кто на чем зависнет невозможно.Все что я должна знать, чтобы работать-это структуру учебника, его основные темы, просмотреть трудные возможные трудные места, разработать к ним доп материал. Все...Чем выше уровень, тем тщательнее будет проработка с моей стороны вплоть до полного прохождения модуля перед уроком, если говорить об upper и advanced. Плюс для себя решить проблему неизвестных слов, типа замены "watch TV" на "просмотр спутникового тв у себя на вилле во время обеда"))) Особенно касается подростков и взрослых, которые иногда задают каверзные вопросы о словах, которые сказать не могут, но очень хотят.
За это сообщение автора Olga-Volga поблагодарил:
Maranella
Maranella
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 11:43
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#3

Сообщение Maranella »

Olga-Volga пишет: 04 июн 2019, 14:33 Ну допустим к Вам пришла некая Маша, которая хочет говорить в заграничных поездках. Смотрим на Машу, определяем уровень, темперамент, количество часов, желание работать, возможность и желание делать дома домашнюю работу, общий уровень развития Маши, опираясь на эти факторы выбираем УМК. Я приобретаю книгу только если уровень выше interm, если уровень ниже и книгу можно скачать-пользуюсь электронным вариантом. Все подряд УМК я бы скупать не стала. У меня есть полное собрание Spotlight, но оно мне требуется из года в год) А так кто приходит Just For Fun для себя не покупаю, если УМК нравится и я беру его второй-третий-четвертый раз, то могу задуматься о приобретении. Подобрали УМК, просчитали насколько оно подходит человеку, актуальность этого УМК в принципе. Дальше по модулям я смотрю темы, вокабуляр, грамматику, чтобы иметь представление и найти что-то интересненькое, чем дополнить, если необходимо. Просматриваю места, в которых могут возникнуть трудности у ученика. Вперед весь УМК не штудирую, двигаюсь от модуля к модулю, поскольку на 100% предугадать кто на чем зависнет невозможно.Все что я должна знать, чтобы работать-это структуру учебника, его основные темы, просмотреть трудные возможные трудные места, разработать к ним доп материал. Все...Чем выше уровень, тем тщательнее будет проработка с моей стороны вплоть до полного прохождения модуля перед уроком, если говорить об upper и advanced. Плюс для себя решить проблему неизвестных слов, типа замены "watch TV" на "просмотр спутникового тв у себя на вилле во время обеда"))) Особенно касается подростков и взрослых, которые иногда задают каверзные вопросы о словах, которые сказать не могут, но очень хотят.
Благодарю за раскрытый ответ и ваше время. Но можно встречный вопрос: вы написали, что на момент уже когда выяснили потребности и готовность ученика, нужно определиться с УМК. Так в том то и дело, что с УМК не работала, и получается мне и выбирать надо из принципа "пальцем в небо". Поэтому и спросила, в течении пару месяцев пока не начала преподавать, стоит как вы написали, в электронном виде найти УМК, просмотреть модули. И так получиться некое представление.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#4

Сообщение Aksamitka »

Maranella, обычно мнение о новом УМК складывается в процессе работы с ним.
Для меня "проработать" УМК больше значит с учеником отработать все по возможности тщательно.

Покупать УМК сразу не надо. Ознакомьтесь на сайтах издательств с сэмплами. На сайтах известных можно скачать все ресурсы к большинству УМК, у некоторых издательств можно получить бесплатный доступ к этим же ресурсам в лучшем качестве.

Если у вас пока нет опыта работы по УМК, то не стоит к первому же уроку покупать комплекс. Можно пару-тройку занятий пользоваться распечатками, причем из разных УМК, тогда вы выберете тот, по которому вам в данный момент комфортнее работать (или с данным учеником).

Если вы будете приобретать для себя УМК, то многое будет зависеть от того, комфортно ли вам работать с электронными версиями учебников, есть ли для УМК сайт-компаньон с кучей ресурсов, какая книга для учителя (полная, со страницами учебника, или куцая, состоящая только из ответов к заданиям), есть ли в свободном доступе аудио и видео к УМК. Я обычно SB и WB не покупаю. Только если это новый учебник и его еще нет в сети. Аудио тоже в основном или на сайте издательства, или в интернет-качалках. А вот книгу для учителя иногда покупаю. Например, если в ней код для доступа на онлайн-платформу, который бессрочный (то есть однажды введя этот код, доступ будет всегда, пока сайт есть).
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Maranella
Maranella
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 11:43
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#5

Сообщение Maranella »

Aksamitka пишет: 04 июн 2019, 20:10 Maranella, обычно мнение о новом УМК складывается в процессе работы с ним.
Для меня "проработать" УМК больше значит с учеником отработать все по возможности тщательно.

Покупать УМК сразу не надо. Ознакомьтесь на сайтах издательств с сэмплами. На сайтах известных можно скачать все ресурсы к большинству УМК, у некоторых издательств можно получить бесплатный доступ к этим же ресурсам в лучшем качестве.

Если у вас пока нет опыта работы по УМК, то не стоит к первому же уроку покупать комплекс. Можно пару-тройку занятий пользоваться распечатками, причем из разных УМК, тогда вы выберете тот, по которому вам в данный момент комфортнее работать (или с данным учеником).

Если вы будете приобретать для себя УМК, то многое будет зависеть от того, комфортно ли вам работать с электронными версиями учебников, есть ли для УМК сайт-компаньон с кучей ресурсов, какая книга для учителя (полная, со страницами учебника, или куцая, состоящая только из ответов к заданиям), есть ли в свободном доступе аудио и видео к УМК. Я обычно SB и WB не покупаю. Только если это новый учебник и его еще нет в сети. Аудио тоже в основном или на сайте издательства, или в интернет-качалках. А вот книгу для учителя иногда покупаю. Например, если в ней код для доступа на онлайн-платформу, который бессрочный (то есть однажды введя этот код, доступ будет всегда, пока сайт есть).
Благодарю за ответ и совет!!!!!!!!
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

Maranella, главное - определить, на какую аудиторию рассчитан учебник: он более сложный или более легкий, или средний. Для этого надо взять и попробовать. Не торопитесь выбирать, бывают ошибки, кажется, что ребенок смышленый, а он не может долго концентрироваться, учебник слишком сложный. Или наоборот, уровень низкий, берешь простой учебник, а он затянут, ученик может идти вперед быстрее. Иногда это указывается на сайте, плюс смотрите, есть ли указание количество часов, стандартный учебный год - 80 часов, если по 2 раза в неделю, учебники рассчитаны на 100 и 120 часов, те, что больше, естественно, интенсивней.
Для взрослых важна еще цель, учебники отличаются по содержанию. Для детей они в основном одинаковы, кроме нескольких редких исключений.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Maranella
Maranella
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 11:43
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#7

Сообщение Maranella »

cherkas пишет: 05 июн 2019, 13:07 Maranella, главное - определить, на какую аудиторию рассчитан учебник: он более сложный или более легкий, или средний. Для этого надо взять и попробовать. Не торопитесь выбирать, бывают ошибки, кажется, что ребенок смышленый, а он не может долго концентрироваться, учебник слишком сложный. Или наоборот, уровень низкий, берешь простой учебник, а он затянут, ученик может идти вперед быстрее. Иногда это указывается на сайте, плюс смотрите, есть ли указание количество часов, стандартный учебный год - 80 часов, если по 2 раза в неделю, учебники рассчитаны на 100 и 120 часов, те, что больше, естественно, интенсивней.
Для взрослых важна еще цель, учебники отличаются по содержанию. Для детей они в основном одинаковы, кроме нескольких редких исключений.
Благодарю за совет!!! Но сразу встречный вопрос, если можно. Как я поняла по началу нужно использовать распечатки, чтобы понять правильно ли сделан выбор. Если нет, то опять же распечать новый УМК и пробовать работать. Я верно поняла?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#8

Сообщение cherkas »

Maranella, ну да, 2-3 урока пробуете, смотрите на реакцию, нравится - не нравится, все ли вам подходит. Если есть какие-то особенности, можно не торопиться, даже 4 урока попробовать.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Maranella
Maranella
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 11:43
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#9

Сообщение Maranella »

cherkas пишет: 05 июн 2019, 19:16 Maranella, ну да, 2-3 урока пробуете, смотрите на реакцию, нравится - не нравится, все ли вам подходит. Если есть какие-то особенности, можно не торопиться, даже 4 урока попробовать.
Благодарю за дельный совет!!!!
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#10

Сообщение Cabman »

Maranella, Вы немного перепутали. ПРОРАботать = тщательно, от корки до корки, досконально пройти учебник. Здесь же на форуме часто озвучивается мысль, что, чтобы понять, нравится ли УМК или нет, надо с ним ПОРАботать, т. е. нельзя судить об УМК с ходу, просто глянув в Интернете. Тебе может сначала понравится, а потом, в процессе работы с ним (уже с учеником) вылезут всякие огрехи, то, что тебе не нравится. Поэтому по алгоритму, который Вам уже преподаватели написали. Тестируем ученика, определяем его уровень, потребности, выбираем УМК. Можете здесь совета спросить, многие спрашивают и преподаватели отвечают. Потом печатаем несколько страниц/юнитов, пробуем с учеником (да и для себя тоже) этот учебник, как пойдет. Если все ок, если нравится, можно и купить.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
cherkas, Maranella
Maranella
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 11:43
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#11

Сообщение Maranella »

Cabman пишет: 07 июн 2019, 19:55 Maranella, Вы немного перепутали. ПРОРАботать = тщательно, от корки до корки, досконально пройти учебник. Здесь же на форуме часто озвучивается мысль, что, чтобы понять, нравится ли УМК или нет, надо с ним ПОРАботать, т. е. нельзя судить об УМК с ходу, просто глянув в Интернете. Тебе может сначала понравится, а потом, в процессе работы с ним (уже с учеником) вылезут всякие огрехи, то, что тебе не нравится. Поэтому по алгоритму, который Вам уже преподаватели написали. Тестируем ученика, определяем его уровень, потребности, выбираем УМК. Можете здесь совета спросить, многие спрашивают и преподаватели отвечают. Потом печатаем несколько страниц/юнитов, пробуем с учеником (да и для себя тоже) этот учебник, как пойдет. Если все ок, если нравится, можно и купить.
Благодарствую за совет!!!!!!!
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»