Какую херню?
"интеллигеницей", что бы это слово не значило в сырьевом придатке отставшем от цивилизации лет на 50.
В Америке нет понятия "интеллигенция", там все основано на потреблении. Можно долго и нудно критиковать СССР, но там человек был прежде всего творцом, в развитых же западных странах он - потребитель. Связанно это прежде всего было с разными экономическими системами и взглядом на мир. Сейчас интеллигенты как таковые вымирают в России (в их исконном значении) и повсеместно стали или становятся потребителями. Так что дело тут не в отставании, а разнице мироощущения и мировосприятия, продиктованных социально-экономическим укладом двух народов.
Что касается отставания, то вспомните примеры Японии, Сингапура, Южной Кореи, все возможно, но нужно развитие производства. Как это сделать при нынешней системе, я не знаю. Но принципы экономического роста давно известны.
1) Повышаете производительность рабочих (путем ввоза иностранного оборудования, новых технологий, научных разработок, т.е если б Россию не разворовывали и целые отрасли с тысячами заводом не принадлежали олигархам, она могла бы свое сырье как раз обменивать на все атрибуты повышения производительности труда, перечисленные выше), 2) у предприятий растет чистая прибыль, которая реинвестируется в модернизацию отстающих отраслей и идет на создание новых отраслей производства и так по кругу, 3) полученную продукцию вывозите , сокращая долю сырьевых ресурсов в экспорте страны, 4) начинает расти реальный ВВП, а значит и валовый доход на душу населения, 5) профит в виде высоких темпов экономического роста, пока через пару-тройку десятилетий страна не упрется в потолок, достигнув уровня развитых стран.
России при наличии политической воли это вполне по силам сделать, благо, в отличие от Японии , Сингапура и Южной Кореи, она очень богата природными ресурсами, это и наше преимущество, и ,как показывают сегодняшние реалии, одновременно наша большая проблема (зависимость от экспорта энергоносителей), которую никто не хочет решать, так удобно, можно ничего не делать, но при этом держаться на плаву, вешая населению лапшу на уши.