Страница 4 из 6

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 16:25
cherkas
Kind_Punk пишет: 03 июн 2019, 09:08 Вопрос еще и в том, а нужен ли ребенку билингвизм этот? В Советской России в советских республиках все дети (ну, хотя бы большая часть) были билингвами - русский и родной - и что, все переводчиками/преподавателями/другое стали? )
Нет, в том-то и дело, даже при том, что постоянно в реальной жизни сталкиваясь с обоими языками, даже изучали их. Без постоянной практики вживую, в естественной среде, в семье, с окружением, люди не овладевают двумя даже близкородственными языками на уровне родной речи, максимум достигают того самого С. А то и В1-B2, несмотря на всю учебу и кучу инпута.
Я потому так скептично и отношусь к потугам на "билингвизм", что вижу, как это реально работает.

Учить рано, конечно, стоит. Но не в 2,5 года точно, и вопрос стоял - стоит ли заниматься этим репетитору. Стоит, если оплата просто неприлично высока.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 16:43
someone
Snow Queen пишет: 03 июн 2019, 16:12
someone пишет: 03 июн 2019, 16:01 ну, тут соглашусь критиками - за 2 и даже 3 раза по 20-30 минутные уроки мало чему можно научить. Давайте говорить о реальности описанной в заглавном посте - речь идет о приглашенном преподавателе вне среды.
Так написали, что хотят часовые уроки. А 3 раза в неделю по часу, да если дома по полчаса языковой активности с помощью родителей- вполне себе достаточно для неплохих результатов в будущем.
так если бы родители могли, они бы для начального этапа даже не стали бы обращаться. А занятия по часу для ребёнка 2,5 лет - утопия.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 16:45
cherkas
Snow Queen пишет: 03 июн 2019, 16:12 А 3 раза в неделю по часу, да если дома по полчаса языковой активности с помощью родителей- вполне себе достаточно для неплохих результатов в будущем.
У меня вопрос, а для чего нужен репетитор 2,5-летнему ребенку, если у него такие умные родители, что могут сами обеспечить этот самый инпут? Чтобы отдохнуть, как мне одна дама на это ответила? А попу кто подтирать тогда будет, сопли вытирать и носиться, если ребенок заплачет? Это к няне или к даже дошкольному учителю?
Я водила 2,5 летнего ребенка на "развивашки", и они были вполне успешны, они там выбирали какие-то веревочки, бегали и прыгали по залу, это не было про обучение вообще, скорее про группу общения этих 2,5летних с развитием моторики и гимнастикой параллельно. Вот что-то не похоже, что ТС готова заниматься чем-то подобным. Она просто не представляет, что такие дети вообще могут и не могут. И, как мне кажется, очень слабо представляет даже старших детей лет 5-6.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 18:11
Genie
Родители могут немного знать английский и могут следовать рекомендациям преподавателя между занятиями. В какую игру поиграть с какой лексикой, какой диск с какими песенками послушать, какую зарядку поделать (например, найти что - то типа логоритмики Железновой на английском). Не обязательно мама должна час подряд заниматься. Утром, например, логоритмика минут 10.
Днем включать песенки фоном, которые скажет преподаватель. Вечером несколько мультиков посмотреть.

У меня есть книжка ещё советская "Дошкольник". Я вчера полистала раздел "ранее детство". Так вот, там написано, что ребёнок 2-3 лет, если заинтересуется, способен сконцентрироваться (играть в одну игру) до получаса (!). А также детям этого возраста свойственна с одной стороны гибкость, с другой стороны консерватизм. Они могут один и тот же мультик смотреть 30 раз. Это способствует лучшему запоминанию.

И сейчас просто погуглила, вот тут масса игр для детей раннего возраста, которые прекрасно можно адаптировать для занятий.
https://www.google.com/url?sa=t&source= ... 7oAcv2lzBE

Я бы совершенно точно попробовала, если бы у меня было время. В июле поеду к племяннице на день рождения, ей три годика вот-вот будет. Попробую провести несколько игровых "занятий". Самой интересно, что получится.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 18:25
cherkas
Genie пишет: 03 июн 2019, 18:11 Так вот, там написано, что ребёнок 2-3 лет, если заинтересуется, способен сконцентрироваться (играть в одну игру) до получаса (!).
Ага. Я помню одну-единственную такую игру с одним-единственным ребенком, в которую играл мой племянник: доставать кастрюли из шкафа и бить по ним крышкой: бамммм! Крайне продуктивный способ обучения английскому, если при этом присутствует "преподаватель" (даже преподаватель без кавычек написать не смогла).

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 18:30
Genie
cherkas пишет: 03 июн 2019, 18:25
Genie пишет: 03 июн 2019, 18:11 Так вот, там написано, что ребёнок 2-3 лет, если заинтересуется, способен сконцентрироваться (играть в одну игру) до получаса (!).
Ага. Я помню одну-единственную такую игру с одним-единственным ребенком, в которую играл мой племянник: доставать кастрюли из шкафа и бить по ним крышкой: бамммм! Крайне продуктивный способ обучения английскому, если при этом присутствует "преподаватель" (даже преподаватель без кавычек написать не смогла).
Так, спасибо, уже начали собирать статистику 😀
Upd. Хорошо идёт пение в микрофон
https://www.labirint.ru/books/253143/
У меня даже видео есть. Я таких книжек несколько дарила, уверена и на английском такое можно найти.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 18:38
Juliemiracle
Genie пишет: 02 июн 2019, 12:09 Вот была на старом форуме Ториэва. Дельные вещи писала, многим бы они помогли. Она как раз занималась с 3х леткой и в основе были мультики. Но на неё взъелись с теми же претензиями "Почему, да зачем, да посмотрим на вашего ребёнка, когда вырастет". Она эмоционально отвечала, её в конце концов забанили.
I remember it differently. I remember this participant was extremely opinionated and essentially there was 'her way' to teach and 'all the other wrong ways'. I guess her way was rather effective and included playing games and talking in English, reading authentic books, etc. But it was her appeal for practising only this method regardless of any factors (a child's age, the number of contact hours with a teacher, parents' goals etc) + downright rudeness at times that finally led to her downfall.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 18:49
Genie
Juliemiracle пишет: 03 июн 2019, 18:38
Genie пишет: 02 июн 2019, 12:09 Вот была на старом форуме Ториэва. Дельные вещи писала, многим бы они помогли. Она как раз занималась с 3х леткой и в основе были мультики. Но на неё взъелись с теми же претензиями "Почему, да зачем, да посмотрим на вашего ребёнка, когда вырастет". Она эмоционально отвечала, её в конце концов забанили.
I remember it differently. I remember this participant was extremely opinionated and essentially there was 'her way' to teach and 'all the other wrong ways'. I guess her way was rather effective and included playing games and talking in English, reading authentic books, etc. But it was her appeal for practising only this method regardless of any factors (a child's age, the number of contact hours with a teacher, parents' goals etc) + downright rudeness at times that finally led to her downfall.
По- моему вы с ней тоже спорили. Я вот стараюсь не ввязываться, не реагировать эмоционально. Я убеждена (имхо), что в конфликте всегда два дурака. Один прав, скорее всего, но не может остановиться и уйти. Я не говорю, что она была права по форме или по сути. Я говорю о том, что, если не согласен, ну скажи первый let's agree to disagree и игнорь сообщения участника. Но не доводи до бана, ведь он опытом делится, который другим пригодится.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 18:57
Juliemiracle
Genie пишет: 03 июн 2019, 18:49 Я говорю о том, что, если не согласен, ну скажи первый let's agree to disagree и игнорь сообщения участника. Но не доводи до бана, ведь он опытом делится.
I'd have to disagree. No matter what kind of experience a person is ready to share, rudeness and insults are unacceptable and should be punished. The rules of society apply to everyone equally.
And I don't like the fact that you're trying to present the situation as if cruel efl.ru bullied a genius to death just because nobody believed in the possibility of teaching vYLEs effectively.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 18:58
cherkas
Ну так 2,5летка и 3хлетка - это же две большие разницы, как говорят в Одессе. ))
А уж 3,5 - 3,8 г. уже никто и не пишет, просто "трехлетка", а это разные вселенные.

Хотя, опять же, с точки зрения зарабатывания денег это выгодно в одном случае: если это очень состоятельная семья, готовая много платить в том числе за то, что урок не задался, прошел не оговоренное время и т.д. А вопрос о репетиторстве, а не родительском обучении. Я, например, считаю, что детям до 6 лет часа много, надо 45 мин. максимум, а это экономически просто совершенно необосновано, о чем говорить в случае 3-летки? Про 2,5 даже не буду упоминать.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 19:01
September
Genie,

Мне кажется, вы очень хорошо думаете о людях) (Мне даже чуть-чуть завидно))

Чтобы работать с таким ребенком, надо все-таки знать психологию этого возраста и,наверно, обладать некоторым талантом. Это хорошо бы, конечно, при работе с любым возрастом, но с таким - особенно важно. ( Школьники все-таки уже чуть-чуть приучены слушаться, делать уроки и кивать головой. )

Помню мы с сыном ходили на пол-дня в группу Монтессори. Не помню, какой был возраст, помню, что мелкий.
Преподавательница была потрясающей, опытной и очень классной. Отлично контакт с детьми находила.
Но все равно дети мелкие, то один ревет, то другой по скаймейкой сидит.
И когда мы садились с детьми в круг что-то петь, топать, хлопать, некоторые дети разбредались по своим углам, и в общем веселье участвовать не хотели, по крайней мере первые недели.

Теперь я представляю, что мы берем одного ребенка, вытаскиваем из-под скамейки и вручаем девушке, которая не знает, что с ним делать, но перед уроком почитала книжку с форума. Что из этого получится?

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 19:01
Juliemiracle
I think a lot of people have actually missed the fact that it's a language school, so we're probably talking about the office-like environment insead of the natural nanny-like way of learning that many have proposed in this thread.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 19:03
cherkas
Juliemiracle, так таким детям тем более не офис нужен, а большой зал с матами и мячами.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 19:04
Genie
cherkas пишет: 03 июн 2019, 18:58 Ну так 3летка и 3хлетка, - это же две большие разницы, как говорят в Одессе. ))
А уж 3,5 - 3,8 г. уже никто и не пишет, просто "трехлетка", а это разные вселенные.

Хотя, опять же, с точки зрения зарабатывания денег это выгодно в одном случае: если это очень состоятельная семья, готовая много платить в том числе за то, что урок не задался, прошел не оговоренное время и т.д. А вопрос о репетиторстве, а не родительском обучении. Я, например, считаю, что детям до 6 лет часа много, надо 45 мин., а это экономически просто совершенно необосновано, о чем говорить в случае 3-летки? Про 2,5 даже не буду упоминать.
Час совершено не много, в течение этого часа в несколько игр поиграть можно, книжку с картинками почитать (преподаватель читает, ребёнок слушает. Через несколько прослушиваний уже можно делать паузы, чтобы ребенок сам произносил слова), спеть песенку в караоке.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 19:05
cherkas
Genie, в 2,5 года? В 2,5 года ребенок делает то, что он хочет, а не то, что хочет взрослый, в 99%.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 19:06
Juliemiracle
cherkas,
my point exactly. Is everyone who's in favour sure this particular language school is well-equipped for such classes?

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 19:09
Genie
Juliemiracle пишет: 03 июн 2019, 18:57
Genie пишет: 03 июн 2019, 18:49 Я говорю о том, что, если не согласен, ну скажи первый let's agree to disagree и игнорь сообщения участника. Но не доводи до бана, ведь он опытом делится.
I'd have to disagree. No matter what kind of experience a person is ready to share, rudeness and insults are unacceptable and should be punished. The rules of society apply to everyone equally.
And I don't like the fact that you're trying to present the situation as if cruel efl.ru bullied a genius to death just because nobody believed in the possibility of teaching vYLEs effectively.
Может, мне не казались её высказывания чересчур грубыми, т.к. Я не участвовала. Или потому, что мне её методы вполне импонировали. Я не отслеживала все её реплики, конечно, но когда обнаружила, что забанили - расстроилась.
Также и с woowai' ем было. Я и не поняла, за что его тогда забанили. И сейчас он, кстати, не пишет.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 19:17
Juliemiracle
Genie пишет: 03 июн 2019, 19:09 Я и не поняла, за что его тогда забанили.
The same - rudeness toward some participants. Although I miss his posts too.
Genie пишет: 03 июн 2019, 19:09 Или потому, что мне её методы вполне импонировали.
Of course, because you were more or less in the same position. But when she came to the threads where people were discussing 'homework help' in, say, the 4th grade with 45-mins per week and insisted on dropping everything and only reading authentic books for kids and insulting everyone on the way, you can imagine what other participants felt. Again, I have to emphasise that her method (imho) was really effective, just under certain conditions and not universally applicable.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 19:19
Genie
September пишет: 03 июн 2019, 19:01 Genie,

Мне кажется, вы очень хорошо думаете о людях) (Мне даже чуть-чуть завидно))

Чтобы работать с таким ребенком, надо все-таки знать психологию этого возраста и,наверно, обладать некоторым талантом. Это хорошо бы, конечно, при работе с любым возрастом, но с таким - особенно важно. ( Школьники все-таки уже чуть-чуть приучены слушаться, делать уроки и кивать головой. )

Помню мы с сыном ходили на пол-дня в группу Монтессори. Не помню, какой был возраст, помню, что мелкий.
Преподавательница была потрясающей, опытной и очень классной. Отлично контакт с детьми находила.
Но все равно дети мелкие, то один ревет, то другой по скаймейкой сидит.
И когда мы садились с детьми в круг что-то петь, топать, хлопать, некоторые дети разбредались по своим углам, и в общем веселье участвовать не хотели, по крайней мере первые недели.

Теперь я представляю, что мы берем одного ребенка, вытаскиваем из-под скамейки и вручаем девушке, которая не знает, что с ним делать, но перед уроком почитала книжку с форума. Что из этого получится?
Конечно надо ещё раз ознакомиться детской психологией. И применять методы организации деятельности. Вы не помните, как мамы со своими детьми играют в этом возрасте в песочнице? Как поют песенки? Как смотрят мультики? Дети могут концентрироааться, если им нравится чем-то заниматься. А если ими не занимаются, то конечно, будут бегать или в кастрюлю стучать. В группах монтессори же упор на самостоятельную деятельность, воспитатель лишь наблюдает, так что неудивительно, что там кто в лес, кто по дрова.
Я вечером пришлю ссылки посмотреть, как раз возраст около 2,5.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 19:47
Genie
Juliemiracle пишет: 03 июн 2019, 19:01 I think a lot of people have actually missed the fact that it's a language school, so we're probably talking about the office-like environment insead of the natural nanny-like way of learning that many have proposed in this thread.
Ну может там маленькая комната есть? Я тоже ребёнка водила на полдня в ГКП, и в центре была маленькая комната для логопеда.
А также, многие пропустили сообщения Julia47rus, что она знает несколько случаев такого обучения. Мы здесь с вами все гипотетически обсуждаем, но такие случаи есть.

Ещё раз напомню, 7 лет назад, когда я написала на форуме о занятиях о своим ребенком в 5 с половиной лет (!!!), 99% преподавателей написали, что эти занятия не нужны, пользы в них нет, учу я неправильно и т.д. При этом сами они не пробовали заниматься с дошкольниками. Только Lipa и September поддержали (хотя September, вы, возможно, этого не помните). Поэтому я считаю, пока сам не попробуешь, на 100% нельзя быть уверенным в своих советах.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 19:59
Aksamitka
Genie пишет: 03 июн 2019, 19:47 7 лет назад, когда я написала на форуме о занятиях о своим ребенком в 5 с половиной лет (!!!), 99% преподавателей написали, что эти занятия не нужны, пользы в них нет
За это время многое в мире произошло, в том числе сдвиг мировоззрения. Вот сейчас в 5 лет начинать нормально, а в 2.5 - по-прежнему нет. )
Ну, подождем еще 7 лет, посмотрим куда придем за это время.
Я со своей ученицей-малолеткой начинала в ее 4,5 лет, и это было 4 года назад (цифры примерные). Но я не встретила таких отзывов, как вы. Наоборот, на форуме был расцвет раннего обучения.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 21:13
Genie
Временно размещу ссылки, это моя племянница. Вот пример, чем может заниматься ребёнок этого возраста. Мама с ней как раз занимается русским. Такого рода игрушки и активности можно использовать и на занятиях английским.
https://cloud.mail.ru/public/CCjz/MzY5izBBR
https://cloud.mail.ru/public/FS57/hdBgh2Ejq
https://cloud.mail.ru/public/Kv7H/JUt9zpC34
https://cloud.mail.ru/public/4Qmg/6dMBqkPB5

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 21:28
September
Genie,

Не помню)
Но я бы вас и сейчас поддержала)) Вы производите впечатления мудрого и доброжелательного человека, а еще - судя по некоторым постам - человека, умеющего все грамотно организовывать.

А в целом я против английского для малышей - люди берутся за это, потому что модно и потому что амбиции, и keep up with the Joneses. Потребности детей при этом не учитываются. Курсы и детские клубы делают деньги, а родители пребывают в заблуждении относительно пользы (пресловутые два часа в неделю) и ждут каких-то чудес. Ну и т.д.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 03 июн 2019, 22:24
Juliemiracle
Genie пишет: 03 июн 2019, 19:47 Ну может там маленькая комната есть? Я тоже ребёнка водила на полдня в ГКП, и в центре была маленькая комната для логопеда.
maybe, but shouldn't they also have some soft mats where you could crawl and play around etc? I can't imagine such a little child sitting on a chair in a room. And I haven't seen such rooms in the language schools of my city.
Genie пишет: 03 июн 2019, 19:47 А также, многие пропустили сообщения Julia47rus, что она знает несколько случаев такого обучения. Мы здесь с вами все гипотетически обсуждаем, но такие случаи есть.
Genie пишет: 03 июн 2019, 19:47 когда я написала на форуме о занятиях о своим ребенком в 5 с половиной лет
I suppose the difference also lies in the fact that both of you taught your own children, and all the positive examples are the same -- they come from parents. I can't recall any comparable result with a couple of classes with a teacher.

Девочка 2,5 года

Добавлено: 04 июн 2019, 00:24
Snow Queen
cherkas пишет: 03 июн 2019, 16:45 У меня вопрос, а для чего нужен репетитор 2,5-летнему ребенку, если у него такие умные родители, что могут сами обеспечить этот самый инпут?
Я думаю, это нужно, когда родители понимают ценность языка, и при этом понимают, что сами они не владеют языком такого качества, чтоб захотелось, чтобы свой ребенок это впитывал.
Дети очень любят, когда им уделяют качественное внимание. Они и на китайском заговорят, если будет кто-то рядом, кто будет им уделять полноценное внимание, и играть. Поэтому преподаватель нужен в первую очередь для живого языка, и предполагается, что заинтересованность ребенка будет обеспечиваться способностью преподавателя к контакту и анимации. Но это реально труд- это полчаса-час непрерывной речи, плюс удержание внимания ребенка. И конечно, это метод погружения, отдача первая от него хорошо если через год будет. Если бы у меня в окружении был такой преподаватель, я бы, не колеблясь, наняла его. А среду обеспечить- вовремя включить мультик-песенку, это как раз самая несложная часть, но она тоже очень хорошо работает при правильном подходе, но не заменяет живую речь, к сожалению. Но когда уже наберешься стандартной лексики, пропишешь сценарий и выучишь монолог, а там реально монолог, по сути состоящий из простых типовых фраз, ничем не отличающихся от тех, когда мы учим ребенка разговаривать, типа: а что это? это носик! а это- ротик, ушки, глазки и тд. Ходишь по комнате, рассматриваешь с ребенком игрушки и все проговариваешь. Трудно только первый раз, потом привыкаешь, и как по маслу. И задание- песенки, мультики про то же самое. Это только звучит страшно, на самом деле даже и приятно может быть.