Ребёнок плачет на уроках (

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Алёна Якушевв
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2019, 04:26
Поблагодарили: 7 раз

#1

Сообщение Алёна Якушевв »

Здравствуйте!
Работаю на языковых курсах уже более 9 лет . В этом учебном году дали группу старших дошкольников /первоклассников. 4 человека. Раньше работала только с детьми со 2 класса. У самой двое детей младшеклассников. То есть опыт преподавания есть, что такое маленькие дети тоже знаю)
Учебник Kid's Box.
Результаты очень хорошие, детям на уроках нравится, родители довольны.
Но
1) месяц назад первоклассица разревелась на уроке. Составляли слово, она эту букву не помнит, ту не помнит. И не задумываясь спрашивает. Отвечаю - она "ага" и следующую спрашивает. То есть не пытается подумать /вспомнить даже. И я ей сказала, чтобы открыла наши записи (алфавит) , сама попробовала вспомнить какая буква. Мягко сказала) прошло 20 секунд - рев 😭 я уже подошла, объяснила, слово сама составила ей. Ревет пуще прежнего. Мама ждала её в холле, я её позвала. Дочь она забрала. У той до истерики уже. На урок не вернулась этот. Дальше ходила как ни в чем не бывало.
Девочка отличница в школе. Оценок им пока не ставят, но там сплошные стикеры, похвалы учителя. Я тоже хвалю много. Видимо, нельзя было девочке давать почувствовать себя незнайкой. Она не привыкла...
2) Вчера мальчик (пойдёт в 1 класс) заплакал. Не понял задание. Я думаю, что он сидит насупился, еле пишет.
В мальчика родители много вкладывают. Огромное количество кружков. Мама ругает его, если что-то не так, очень требовательна.
Я конечно задание объяснила ещё раз ему отдельно. Но не знаю куда деваться в таких ситуациях.
Получила выговор от руководства.
Работать с такими маленькими мне очень нравится. Но теперь думаю, может это не моё 🙄 Может не работать с такими дошколятами и 1классниками.....
С другой стороны, родители растят детей "успешный успех", и те потом чуть трудность плачут. Не умеют принять ситуацию, что не всё получается, что не они первые.
Напишите, пожалуйста, свои мысли по данной ситуации. Очень переживаю...
За это сообщение автора Алёна Якушевв поблагодарили (всего 3):
Yety, anyaz, cherkas
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#2

Сообщение Cabman »

Про девочку - ну, я не знаю. Она не помнит букву и должна ещё чего-то там думать? Мне бы не хотелось рыться в каких то бумажкпх и искать эту злощастную букву. Лучше бы вы ей быстро сказали и дальше пошли. 5 раз скажете и она услышит - все лучше запомнить, чем по бумажкам рыться время впустую тратить.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
Viverra, Genie
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#3

Сообщение Астрея »

У меня такая ученица, синдром отличницы, в школе прямо выпрашивают пятерки за четверть, пришли в прошлом году - "нам не ставят 5". А по факту, и 3 много ей было. Идет очень туго, правила не понимает - говорит, не понимаю, спрашиваю, конкретно что непонятно? - все. Начинаем рассматривать опять упражнения, три раза пояснила задание, видим картинки с номерами. Сколько из? шесть. Слева 6 предложений. В предложениях пропущены слова, что надо сделать? вставить. Откуда? обычно вверху рамочка. Нашли. Начинем по слову переводить предлолжение, в стопятьсотый раз Did he... А что такое did? Говорю, давай искать в тетради, причем голос у меня елейный, пара учеников ушли, им надо строгую тетку, а я добрая и ласковая. И сидит молча, текут слезы, ну открыть-то тетрадь можно!
Неделю назад сидим на занятии, had и was шестой урок сравниваем, уже второй мальчик, не особо сообразительный, понял сто раз, у нас слезы. Ощущение, что не старается понять. Он имел синие волосы. Имел. Какой глагол? Он был дружелюбным. Был. Какой глагол? Взяли за основу этого второго мальчика, составили четырнадцать предложений однотипных, письменно, всевозможные черты характера и волосы и ноги ему примерили, благо, мальчик с юмором и согласен был быть и жадным, и скромным. Перестала реагировать на слезы, мама говорит, она же всегда такая, переживает. выполняет сама упражнение, как выше писали, молча сидит и слезы. Причем слова не учит дома.
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#4

Сообщение Kind_Punk »

Астрея пишет: 28 май 2019, 08:52 синдром отличницы, в школе прямо выпрашивают
Похоже, там маму лечить надо )
За это сообщение автора Kind_Punk поблагодарил:
МарияИсакова
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#5

Сообщение JamesTheBond »

Алёна Якушевв пишет: 28 май 2019, 04:50 Напишите, пожалуйста, свои мысли по данной ситуации. Очень переживаю...
Но это же дети - какие тут могут быть мысли :). Помню, гуляем с двумя моими тогда маленькими племянницами - речка, солнышко, чудесная погода... Они поссорились из-за того, кому должна принадлежать веточка, коих только в радиусе десяти метров тысяча. Страшные рыдания, ужасное горе.. :)
Это дети, с возрастом постепенно проходит (а у кого-то и нет :) ), но готовым надо быть ко всему :)
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Viverra
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#6

Сообщение Viverra »

Дети все разные, кто-то более стрессоустойчивый, кто-то любит пустить слезу. Имхо, в 6-7 лет это вполне ещё нормально, и не стоит делать выводы, что такие дети к жизни не приспособлены или являются жертвами родительского перфекционизма. В любом случае, на курсах таких ситуаций стоит избегать, на мой взгляд. Это нам кажется, что ничего страшного не произошло. А со стороны ребенка - она не помнит буквы, ей сказали искать, уже 20 секунд все ждут, это же группа? Все сидят и смотрят на неё, выхода она не видит, остаётся только реветь.
В таком возрасте у родителей основной запрос к урокам - привить интерес, любопытство к языку, подготовить к школе тоже, но основное - это в идеале помочь полюбить английский.
Я бы далеко идущих выводов не делала про "не моё", если нравится, продолжала бы работать с малышами, просто была бы повнимательнее, что ли, к таким моментам.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 3):
cherkas, Genie, JamesTheBond
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#7

Сообщение Aksamitka »

Ничего страшного с этими детьми не произошло. Они так реагируют на фрустрацию.

Я учу с первых дней, что меня бояться не надо, что я здесь, чтоб им помогать. Поэтому они должны всякий раз задавать вопрос, если им что-то не понятно или им нужна помощь. Через некоторое время они уже не стесняются сами ко мне обращаться.
Также я мониторю, кто как выполняет задание. Если кто-то медлит или не приступил даже, то сама подхожу, спрашиваю в чем проблемы, показываю пример, выполняю следующий пункт вместе или еще что-то придумываю.

То есть смысл в том, чтоб дети привыкли видеть в вас помощника. Им надо напоминать об этом на каждом уроке :))
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Contemporary, anyaz
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#8

Сообщение Affen »

У меня есть такая девочка 7 лет, чуть что начинает хныкать, например, не хочу читать текст... избалованная такая кокетка юная
Ее мама знает про это и меня предупреждала, кстати в школе у нее проблемы, ее не любят учителя...именно изза того что она такая воображуля и плакса
пока справлямся с мега адекватной мамой, девочка должна понять что учеба это не только мультики и песенки...
За это сообщение автора Affen поблагодарил:
Umnaya90
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#9

Сообщение Contemporary »

Алёна Якушевв, а остальные дети в группе как себя вели. когда девочка спрашивала буквы? они все понимали и сами делали?

Мне кажется, зря вы расстраиваетесь. Это же дети, они разные, поэтому и на ситуацию по-разному реагируют. Моя племянница, например, плачет от всего - и получилось задание, 5 получила - от радости, и двойку получила - плачет. Просто такая она. Так реагирует на события.
С другой стороны - дети превосходно манипулируют. Имейте это в виду и не расстраивайтесь лишний раз.
Алёна Якушевв
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2019, 04:26
Поблагодарили: 7 раз

#10

Сообщение Алёна Якушевв »

Cabman пишет: 28 май 2019, 08:10 Про девочку - ну, я не знаю. Она не помнит букву и должна ещё чего-то там думать? Мне бы не хотелось рыться в каких то бумажкпх и искать эту злощастную букву. Лучше бы вы ей быстро сказали и дальше пошли. 5 раз скажете и она услышит - все лучше запомнить, чем по бумажкам рыться время впустую тратить.
Тетрадь открыть на 1 странице (где алфавит) 5 секунд... Найти нужную букву ещё 15 секунд... Допустим, ребёнок не помнит букву F. Он начинает идти к ней, перебирая буквы a, b, c, d, e... Это же полезно, если не помнит название буквы... Повторение - мать учения. А если давать я буду все правильные ответы, то кто же будет напрягаться?) не помню =учитель всё равно скажет сразу как правильно...
За это сообщение автора Алёна Якушевв поблагодарили (всего 2):
Devinette, TattySolo
Алёна Якушевв
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2019, 04:26
Поблагодарили: 7 раз

#11

Сообщение Алёна Якушевв »

Астрея пишет: 28 май 2019, 08:52 У меня такая ученица, синдром отличницы, в школе прямо выпрашивают пятерки за четверть, пришли в прошлом году - "нам не ставят 5". А по факту, и 3 много ей было. Идет очень туго, правила не понимает - говорит, не понимаю, спрашиваю, конкретно что непонятно? - все. Начинаем рассматривать опять упражнения, три раза пояснила задание, видим картинки с номерами. Сколько из? шесть. Слева 6 предложений. В предложениях пропущены слова, что надо сделать? вставить. Откуда? обычно вверху рамочка. Нашли. Начинем по слову переводить предлолжение, в стопятьсотый раз Did he... А что такое did? Говорю, давай искать в тетради, причем голос у меня елейный, пара учеников ушли, им надо строгую тетку, а я добрая и ласковая. И сидит молча, текут слезы, ну открыть-то тетрадь можно!
Неделю назад сидим на занятии, had и was шестой урок сравниваем, уже второй мальчик, не особо сообразительный, понял сто раз, у нас слезы. Ощущение, что не старается понять. Он имел синие волосы. Имел. Какой глагол? Он был дружелюбным. Был. Какой глагол? Взяли за основу этого второго мальчика, составили четырнадцать предложений однотипных, письменно, всевозможные черты характера и волосы и ноги ему примерили, благо, мальчик с юмором и согласен был быть и жадным, и скромным. Перестала реагировать на слезы, мама говорит, она же всегда такая, переживает. выполняет сама упражнение, как выше писали, молча сидит и слезы. Причем слова не учит дома.
Ох... У нас группа... Все странно себя чувствовали, как мне показалось. Я какую-то неловкость точно ощущаю , что ребёнок на уроке плачет.. Не профессионально это наверное, если ребёнка я в стресс ввела.
Мама её очень адекватно отреагировала. Я сказала ей, что не может успокоиться, потому что букву не помнит. Мама видимо тоже знает амбиции дочери и спокойно отреагировала на её слезы 😭
Алёна Якушевв
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2019, 04:26
Поблагодарили: 7 раз

#12

Сообщение Алёна Якушевв »

JamesTheBond пишет: 28 май 2019, 11:26
Алёна Якушевв пишет: 28 май 2019, 04:50 Напишите, пожалуйста, свои мысли по данной ситуации. Очень переживаю...
Но это же дети - какие тут могут быть мысли :). Помню, гуляем с двумя моими тогда маленькими племянницами - речка, солнышко, чудесная погода... Они поссорились из-за того, кому должна принадлежать веточка, коих только в радиусе десяти метров тысяча. Страшные рыдания, ужасное горе.. :)
Это дети, с возрастом постепенно проходит (а у кого-то и нет :) ), но готовым надо быть ко всему :)
Я думаю, я что-то не понимаю в детской психологии. Именно 6-7леток. Привыкла со школьниками работать. Даже 2 классники реагируют на ошибки, замечания, недопонимание спокойнее. Конечно, огорчаются, но никто не плачет. Возможно, уже пообтесались в обычной школе. Понятное дело, неудачи уже у них были. А эти малыши может не понимают, как это задание не идёт. Видимо, для них это шок 😲
Алёна Якушевв
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2019, 04:26
Поблагодарили: 7 раз

#13

Сообщение Алёна Якушевв »

Viverra пишет: 28 май 2019, 11:44 Дети все разные, кто-то более стрессоустойчивый, кто-то любит пустить слезу. Имхо, в 6-7 лет это вполне ещё нормально, и не стоит делать выводы, что такие дети к жизни не приспособлены или являются жертвами родительского перфекционизма. В любом случае, на курсах таких ситуаций стоит избегать, на мой взгляд. Это нам кажется, что ничего страшного не произошло. А со стороны ребенка - она не помнит буквы, ей сказали искать, уже 20 секунд все ждут, это же группа? Все сидят и смотрят на неё, выхода она не видит, остаётся только реветь.
В таком возрасте у родителей основной запрос к урокам - привить интерес, любопытство к языку, подготовить к школе тоже, но основное - это в идеале помочь полюбить английский.
Я бы далеко идущих выводов не делала про "не моё", если нравится, продолжала бы работать с малышами, просто была бы повнимательнее, что ли, к таким моментам.
Спасибо и Вам за совет!
Нет, девочку никто не ждал, никто её не торопил. Каждый составлял своё слово. Просто она не привыкла может не знать ответа. Вообще, она сильная сообразительная девочка. И привыкла быть в этой роли. Лидера.
Хотя не знаю... Хоть консультацию бери у детского психолога 😁
Интерес, мне кажется, я им привила. Дети 9 месяцев отзанимались. Никто не бросил. В мае чуть оптимизм упал 😁 но думаю, это у нас у всех общая усталость..
Алёна Якушевв
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2019, 04:26
Поблагодарили: 7 раз

#14

Сообщение Алёна Якушевв »

Aksamitka пишет: 28 май 2019, 12:28 Ничего страшного с этими детьми не произошло. Они так реагируют на фрустрацию.

Я учу с первых дней, что меня бояться не надо, что я здесь, чтоб им помогать. Поэтому они должны всякий раз задавать вопрос, если им что-то не понятно или им нужна помощь. Через некоторое время они уже не стесняются сами ко мне обращаться.
Также я мониторю, кто как выполняет задание. Если кто-то медлит или не приступил даже, то сама подхожу, спрашиваю в чем проблемы, показываю пример, выполняю следующий пункт вместе или еще что-то придумываю.

То есть смысл в том, чтоб дети привыкли видеть в вас помощника. Им надо напоминать об этом на каждом уроке :))
Спасибо ♥️
Думаю, дети меня совсем не боятся 😁всегда спрашивают, обращаются. Доверительные отношения.
Алёна Якушевв
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2019, 04:26
Поблагодарили: 7 раз

#15

Сообщение Алёна Якушевв »

Affen пишет: 28 май 2019, 15:34 У меня есть такая девочка 7 лет, чуть что начинает хныкать, например, не хочу читать текст... избалованная такая кокетка юная
Ее мама знает про это и меня предупреждала, кстати в школе у нее проблемы, ее не любят учителя...именно изза того что она такая воображуля и плакса
пока справлямся с мега адекватной мамой, девочка должна понять что учеба это не только мультики и песенки...
Эти малыши не кокетничают... не играют... Они реально расстроились видимо... Может для 6-7леток стресс, если другие знают материал 🇬🇧 , а они нет.
Но у меня 2 собственных детей. Оба ходят ко мне в группы. Когда ошибаются, тормозят, не знают - не плачут они! И не от того, что я их мама, а просто адекватно реагируют. Ну чего плакать, если не знаешь.
Не умеют проигрывать маленькие лидеры в моей группе, может...
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#16

Сообщение Cabman »

Алёна Якушевв пишет: 28 май 2019, 19:24 Тетрадь открыть на 1 странице (где алфавит) 5 секунд... Найти нужную букву ещё 15 секунд...
20 секунд на букву это оч круто. Да и зачем напрягаться. Я считаю, таким детям надо максимально облегчать изучение языка, чтобы они напрягались по минимуму. Чего они должны напрягаться, напрягаться будут во взрослой сознательной жизни. Просто я не люблю, когда кота за хвост тянут. Спросил - ребенок не знает, нет, учитель чего-то ждет, время идет. Можно подумать, можно вспомнить то, что не знал. Букву малыш не знает - ройся в бумажках своих 20 секунд. А она все не запомнила. Я ей бысро скажу, а потом еще, еще, она лишний раз услышит и быстрее запомнит. А так так и будет весь урок с бумажками вашими возиться.
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
Genie
Алёна Якушевв
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2019, 04:26
Поблагодарили: 7 раз

#17

Сообщение Алёна Якушевв »

Cabman пишет: 28 май 2019, 19:49
Алёна Якушевв пишет: 28 май 2019, 19:24 Тетрадь открыть на 1 странице (где алфавит) 5 секунд... Найти нужную букву ещё 15 секунд...
20 секунд на букву это оч круто. Да и зачем напрягаться. Я считаю, таким детям надо максимально облегчать изучение языка, чтобы они напрягались по минимуму. Чего они должны напрягаться, напрягаться будут во взрослой сознательной жизни. Просто я не люблю, когда кота за хвост тянут. Спросил - ребенок не знает, нет, учитель чего-то ждет, время идет. Можно подумать, можно вспомнить то, что не знал. Букву малыш не знает - ройся в бумажках своих 20 секунд. А она все не запомнила. Я ей бысро скажу, а потом еще, еще, она лишний раз услышит и быстрее запомнит. А так так и будет весь урок с бумажками вашими возиться.
))))
Алёна Якушевв
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2019, 04:26
Поблагодарили: 7 раз

#18

Сообщение Алёна Якушевв »

Contemporary пишет: 28 май 2019, 15:39 Алёна Якушевв, а остальные дети в группе как себя вели. когда девочка спрашивала буквы? они все понимали и сами делали?

Мне кажется, зря вы расстраиваетесь. Это же дети, они разные, поэтому и на ситуацию по-разному реагируют. Моя племянница, например, плачет от всего - и получилось задание, 5 получила - от радости, и двойку получила - плачет. Просто такая она. Так реагирует на события.
С другой стороны - дети превосходно манипулируют. Имейте это в виду и не расстраивайтесь лишний раз.
Думаю, почитаю побольше книг по детской психологии 👌
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#19

Сообщение Aksamitka »

Алёна Якушевв пишет: 28 май 2019, 19:38 Думаю, дети меня совсем не боятся 😁всегда спрашивают, обращаются. Доверительные отношения
Вы не правильно поняли.
Не бояться вас как человека - это одно. А бояться при вас показать свое незнание - другое. Так вот они должны уметь обратиться к вам за помощью. Этому надо их учить. Тут же их страхи, воспитанные другими взрослыми и детьми, что тебя обсмеют, обругают, пристыдят за то, чего ты не понял. Вот это надо у них искоренять. Они должны с легким чувством просить помощи. Не стесняясь и не чувствуя себя виноватыми.
Алёна Якушевв пишет: 28 май 2019, 19:24 Тетрадь открыть на 1 странице (где алфавит) 5 секунд... Найти нужную букву ещё 15 секунд... Допустим, ребёнок не помнит букву F. Он начинает идти к ней, перебирая буквы a, b, c, d, e...
Вы много хотите от дошкольников. И к тому же, этому всему вы их должны в том числе обучить. Это называется "научить учиться". Это в первую очередь что делает учитель до конца начальной школы. Вы должны ей рассказать и показать стратегии, не один раз. В данном случае в этом и заключалось бы снятие трудности (scaffolding) для данного ребенка (с ней поэтапно выполнить задание, предлагая стратегию, например).

И еще по поводу задания. Оно для ребенка оказалось трудным по праву. Потому что это задание на синтез. А для детей такого возраста это трудная задача. Они хорошо анализируют (расчленяют). И пусть другие дети справились, а этот ребенок нет. И имел полное на это право. Его мозг еще не созрел для этой деятельности.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Cabman
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#20

Сообщение JamesTheBond »

Алёна Якушевв пишет: 28 май 2019, 19:32 Я думаю, я что-то не понимаю в детской психологии. Именно 6-7леток. Привыкла со школьниками работать. Даже 2 классники реагируют на ошибки, замечания, недопонимание спокойнее. Конечно, огорчаются, но никто не плачет. Возможно, уже пообтесались в обычной школе. Понятное дело, неудачи уже у них были. А эти малыши может не понимают, как это задание не идёт. Видимо, для них это шок 😲
Ну да, разумеется, чем старше, тем это все легче воспринимается. И да, конечно, уже привычка, если два года отучились - безусловно. В любом случае не огорчайтесь - бывают дети вообще суперсложные, то, что в шесть лет вдруг из-за чего-то расплакались, это еще не худший вариант, я Вас уверяю. :) Разве когда взрослые женщины плачут - это всегда и всем понятно, включая их самих? :)
Алёна Якушевв
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2019, 04:26
Поблагодарили: 7 раз

#21

Сообщение Алёна Якушевв »

Aksamitka пишет: 28 май 2019, 21:48
Алёна Якушевв пишет: 28 май 2019, 19:38 Думаю, дети меня совсем не боятся 😁всегда спрашивают, обращаются. Доверительные отношения
Вы не правильно поняли.
Не бояться вас как человека - это одно. А бояться при вас показать свое незнание - другое. Так вот они должны уметь обратиться к вам за помощью. Этому надо их учить. Тут же их страхи, воспитанные другими взрослыми и детьми, что тебя обсмеют, обругают, пристыдят за то, чего ты не понял. Вот это надо у них искоренять. Они должны с легким чувством просить помощи. Не стесняясь и не чувствуя себя виноватыми.
Алёна Якушевв пишет: 28 май 2019, 19:24 Тетрадь открыть на 1 странице (где алфавит) 5 секунд... Найти нужную букву ещё 15 секунд... Допустим, ребёнок не помнит букву F. Он начинает идти к ней, перебирая буквы a, b, c, d, e...
Вы много хотите от дошкольников. И к тому же, этому всему вы их должны в том числе обучить. Это называется "научить учиться". Это в первую очередь что делает учитель до конца начальной школы. Вы должны ей рассказать и показать стратегии, не один раз. В данном случае в этом и заключалось бы снятие трудности (scaffolding) для данного ребенка (с ней поэтапно выполнить задание, предлагая стратегию, например).

И еще по поводу задания. Оно для ребенка оказалось трудным по праву. Потому что это задание на синтез. А для детей такого возраста это трудная задача. Они хорошо анализируют (расчленяют). И пусть другие дети справились, а этот ребенок нет. И имел полное на это право. Его мозг еще не созрел для этой деятельности.
Спасибо Вам огромное за мудрые советы ♥️ Вы попали в точку, я поняла! Да, думаю, дети именно не приучены мною Говорить о том, что не понимают задание. То, что они что-то не понимают я считывала по насупившемуся виду, бездействию. Господи, до меня это только что дошло! 🤦‍♀️ Буду учить их облекать возникновение трудностей в слова. Учить учиться. Спасибо!
И Вы правы, что многие из нас хотят быть хорошими... Хорошими девочками, хорошими мамами. И если не справляешься, то стыдно. Видимо, это негативное ощущение также сыграло роль.
И инсайт N3, благодаря Вам 😁 Реально задание трудное, потому что состояло из 2 этапов : открыть тетрадь в нужном месте и определить букву. Если бы я хотя бы первый этап проделала с ребёнком, всё бы прошло куда как легче.
Спасибо, что так щедро делитесь опытом!
Алёна Якушевв
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2019, 04:26
Поблагодарили: 7 раз

#22

Сообщение Алёна Якушевв »

JamesTheBond пишет: 28 май 2019, 22:58
Алёна Якушевв пишет: 28 май 2019, 19:32 Я думаю, я что-то не понимаю в детской психологии. Именно 6-7леток. Привыкла со школьниками работать. Даже 2 классники реагируют на ошибки, замечания, недопонимание спокойнее. Конечно, огорчаются, но никто не плачет. Возможно, уже пообтесались в обычной школе. Понятное дело, неудачи уже у них были. А эти малыши может не понимают, как это задание не идёт. Видимо, для них это шок 😲
Ну да, разумеется, чем старше, тем это все легче воспринимается. И да, конечно, уже привычка, если два года отучились - безусловно. В любом случае не огорчайтесь - бывают дети вообще суперсложные, то, что в шесть лет вдруг из-за чего-то расплакались, это еще не худший вариант, я Вас уверяю. :) Разве когда взрослые женщины плачут - это всегда и всем понятно, включая их самих? :)
Вчера в этой группе у нас был последний урок перед летними каникулами. Я его практически весь вела на английском. Дети меня понимали, реагировали. И это 1 год обучения у 7леток! Я чуть сама не расплакалась от счастья и гордости за нас 😂
За это сообщение автора Алёна Якушевв поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#23

Сообщение JamesTheBond »

Алёна Якушевв пишет: 30 май 2019, 05:57 Вчера в этой группе у нас был последний урок перед летними каникулами. Я его практически весь вела на английском. Дети меня понимали, реагировали. И это 1 год обучения у 7леток! Я чуть сама не расплакалась от счастья и гордости за нас
Прекрасно, прекрасно – я Вас поздравляю! :) Это лишний раз доказывает, что английскому учить успешно можно и нужно. :)

З.Ы. Но важно, чтобы и не было головокружения от успехов, что называется. :) Говорящий сам учитель – это ведь и определенная опасность. В абсолюте это было в моей школе когда-то, когда учительница сама с собой говорила по-анлийски, совершенно не учитывая того, что кроме нее мало кто чего понимает. Внимательные глаза "слушающих" детей обманывают и, казалось бы, опытных педагогов. И в липовых демонстрационных шоу образцово-показательных уроков дети отвечают хором (чтобы зрители не слышали, какое у них произношение), а когда ребенок запинается в середине фразы (главная проблема начинающих) учительница заканчивает фразу за него. Очень важно, чтобы дети говорили тоже – но я уверен, что Вы это понимаете :)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»